Гараж из профнастила своими руками с металлическими столбами

Обновлено: 17.05.2024

На сегодняшний день автомобиль не считается предметом роскоши, поэтому имеется почти в каждой семье. Для того чтобы защитить транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды и продлить срок эксплуатации, его нужно хранить в специальной постройке. Можно, конечно, ставить авто на платной стоянке, но это повлечет значительные финансовые затраты. Правильным решением в данной ситуации станет строительство личного гаража из профнастила.

Такие конструкции пользуются огромной популярностью, так как имеют много преимуществ и отлично вписываются в общий вид земельного участка, кроме этого, подобные сооружения вполне реально изготовить своими руками.

Особенности: плюсы и минусы

Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей, на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

Кроме этого, гараж из металлопрофиля можно изготовить по индивидуальному проекту, для этого готовятся чертежи постройки и закупается нужный материал. Главным достоинством самостоятельного строительства считается экономия денежных средств и времени.



Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:

  • морозоустойчивость;
  • легкий вес;
  • долговечность и надежность в использовании;
  • негорючесть материала;
  • удобство в транспортировке;
  • низкая стоимость;
  • эстетичный вид;
  • высокая устойчивость к процессам гниения;
  • не нуждается в дополнительной обработке.



Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
  • Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
  • Конструкция нуждается в дополнительной опоре.



Выбор места

Перед тем как заняться строительством гаража, необходимо не только приобрести профилированные листы, но и подобрать место, где будет располагаться будущая постройка. Гараж не рекомендуется возводить рядом с другими хозяйственными объектами, так как это может препятствовать выезду и въезду автомобиля. Часто гараж строят таким образом, чтобы линия его ворот располагалась на линии забора. Благодаря этому доступ к конструкции будет прост, и она еще дополнительно выполнить роль части ограждения.

Кроме этого, гараж можно установить впритык к одному из строений, расположенных на земельном участке. В данном случае не придется возводить одну из стен. Но стоит заметить, что нельзя пристраивать конструкцию к дому, так как внутрь помещений будет проникать не только неприятный запах бензина, автомобильных масел, но звук двигателя.

Важным моментом при выборе места для гаража считается и проверка уровня грунтовых вод и почвы. Это нужно делать для того, чтобы в дальнейшей эксплуатации, конструкция «не съехала» под воздействием смещения почвы.

Схемы и чертежи

Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.



Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку. Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала. При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными.

Особенно это касается каркаса конструкции, в схемах следует указать эскиз каркаса и прописать, из каких элементов он будет состоять.



Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

После того как проектирование завершено, можно составить план выполнения работ, приступать к строительству.



Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • болгарку;
  • гаечные ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.







Дополнительно также стоит побеспокоиться о мерах безопасности, купив такие средства индивидуальной защиты, как перчатки, очки и маска. Они помогут избежать травмирования кожи и глаз во время работы с металлом.

Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.

Технология монтажа

Установка гаража не представляет особой сложности, поэтому ее можно осуществить своими руками. Чтобы это начать, сначала следует выбрать подходящее место для размещения строения и залить фундамент, он послужит одновременно прочным основанием и полом для строения. Затем возводится каркас, готовые детали которого можно сварить или собрать на крепления. Следующим этапом в монтаже считается обшивка каркаса профнастилом, она, как правило, занимает несколько дней.

После того как будет готов каркас, обшитый профлистами, останется только установить ворота. Их каркас изготавливают из металлического уголка при помощи сварки, а затем обшивают профнастилом. Для начинающих мастеров такое строительство может показаться сложным, но на самом деле это не так. Главное при выполнении всех работ – придерживаться одного правила: «строим правильно». Поэтому важно все делать не спеша, точно соблюдать размеры, указанные в чертежах гаража, так как малейшая ошибка может повлечь за собой различные проблемы в эксплуатации.




Фундамент

Строительство гаража из металлолистов состоит из многих этапов, первым из которых является закладка основания. Для этого вырывают яму и засыпают ее речным песком, который будет выполнять роль «подушки». Затем по всему периметру будущей конструкции устанавливают металлические столбцы и заливают их бетоном. В качестве несущих креплений можно использовать как трубы с круглым, так и прямоугольным сечением.

Кроме этого, из бетона возможно сделать не только фундамент, но и пол гаража. Чтобы его залить, вначале верхний слой почвы хорошо очищается от мусора и определяется нужный уровень. Бетонный пол будет прочным, если его дополнительно армировать. Покрытие часто возводят из дерева, используя половые доски или брусья.

Стены

Профлисты считаются универсальным строительным материалом, поэтому они хорошо подходят для обшивки стен в гараже. Для этих целей рекомендуется профнастил категории «С», его крепят к обрешетке с помощью саморезов. При этом выставлять листы рекомендуется в высоту, таким образом, конструкция приобретет привлекательный вид. Панель материала нужно монтировать строго по уровню, а все элементы крепления «сажать» на резиновые прокладки.

Для более надежного крепления листов места их стыков можно закрыть специальными заклепками.

Крыша

Кровля, возводимая для гаража, делается как с утеплением, так и без него. В зависимости от этого ее могут устанавливать в один или два ската. В том случае, если конструкция вплотную размещена к стенам других хозяйственных объектов, то желательно выбирать один скат с размещением в одной плоскости со скатом соседней постройки. Кроме этого, односкатная кровля пользуется огромной популярностью в строительстве, так как ее проще возводить.

Профлисты для крыши выбираются по длине, и они не должны при монтаже образовывать много стыков, которые в дальнейшем могут послужить проблемой и дать течь. Если же лист приобретался ранее, и его длины недостаточно, то можно укладывать листы внахлест, а полученные швы покрыть битумом или специальным герметиком. Выравнивать профнастил следует перед его креплением, учитывая линии карниза.



Утепление

Во время строительства гаража из профилированного листа важно предусмотреть его температурный режим внутри. Оптимальным показателем для него в зимнее время является температура от +1С до +5С. Стоит заметить, что даже при больших морозах, прогревать помещение гаража не рекомендуется, так как это может навредить работе агрегатов автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить строению постоянную температуру, его нужно утеплить. На сегодняшний день существует много видов теплоизоляции, среди которых можно выделить:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на основе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.




Каждый из вышеперечисленных теплоизоляторов характеризуется своими преимуществами и недостатками. Так, утепленный пенополистирольными плитами гараж обеспечит отличные условия для хранения автомобиля, но после укладки изоляции потребуется дополнительно выравнивать поверхность стен и потолка. Кроме этого, полистирол под воздействием солнечных лучей сильно нагревается и может выделять вредные вещества. В итоге получится теплый, но безопасный для здоровья гараж.

Хорошо себя зарекомендовали в качестве надежного утеплителя плиты из базальтового волокна.

Их накладывают небольшим слоем в 5 см и они могут заменять даже кирпичную кладку толщиной 80 см. Данный материал является экологичным и пожаробезопасным, отвечает всем стандартам эксплуатации. Изоляцию укладывают в промежутках между предварительно установленными в стену профилями.

Самым удобным в применении считается жидкий пенополиуретан, его наносят на поверхности путем распыления. Теплоизолятор не образует щелей и швов. Данный материал, помимо утепления, также выполняет роль отличной гидро- и шумоизоляции, хорошо защищает металлоконструкцию и служит до 50 лет.

Что же касается утепления крыши гаража, то для нее в основном используют рулонные материалы из битума. При этом утепление кровли лучше всего выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия тщательно очищают и заделывают строительными растворами все стыки. Затем на подготовленное основание в шахматном порядке укладывают несколько слоев теплоизоляции и выполняют армирование цементной стяжкой толщиной не более 50 мм.



Полезные рекомендации

Чтобы металлопрофильный гараж прослужил надежно много лет, важно не только правильно составить его проект, выбрать качественный материал, но и соблюдать технологию строительства. Для владельцев автотранспортных средств, которые решились самостоятельно соорудить гараж, могут помочь в этом следующие советы от специалистов:

  • Важно точно рассчитать размеры всей конструкции и особенно уделить внимание высоте постройки. В том случае, если она будет ниже соседних построек, то кровля со временем может просесть. Кроме этого, каркас кровли желательно делать с небольшим уклоном на заднюю стенку. Усилить крышу рекомендуется деревянными планками.
  • После заливки фундамента следует подождать несколько дней и только потом приступать к установке гаража.
  • При выборе профлистов, нужно обращать внимание на их марку, и покупать материал с обозначением «С». Такие листы характеризуются повышенной волнистостью и прочностью.
  • Все крепления следует осуществлять с помощью специальных заклепок и саморезов.
  • Для внутренней отделки гаража можно применять различный отделочный материал. Красиво смотрится в оформлении гаража как дерево, так и панели с имитацией камня. Обшивка этими материалами обойдется дешево и помещение внутри приобретет уютный вид.
  • Цвет профлистов для гаража выбирается индивидуально, учитывая стилистику других построек, которые размещены по соседству с ним.



О том, как сделать гараж из профлиста своими руками, смотрите в следующем видео.

Правила сооружения гаража из профнастила

Правила сооружения гаража из профнастила

К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью. Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.

Что такое профнастил

Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.

К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.

Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.

Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.

Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.

Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.

За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.

Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве

Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:

  • Его установка – процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
  • Простота установки и крепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
  • Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
  • Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
  • Сам по себе гараж этого типа – строение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.


  • Профнастил – материал металлический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
  • Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов. К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
  • Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.

Что касается недостатков, то их всего два:

  • Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции, и кровли.
  • В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму при сильных ударных нагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.


Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.


Каркас гаража

Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.

Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.

Видео описание

В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:

Монтаж профнастила

Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:

  • Профилированные листы укладывают внахлест относительно друг друга в одну волну.
  • Кровельные саморезы вкручивают в плоскость нижней волны.
  • Крепежи вкручивают строго перпендикулярно прижимаемой плоскости. Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.
  • Нельзя сильно вкручивать самонарезные шурупы, нельзя их также не докручивать. Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.
  • Начинать монтаж профлистов надо с угла гаражной конструкции. При этом первым вкручивают саморез в верхний угол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.

После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.

В видео показано, как надо правильно проводить монтаж профнастила на гаражную крышу:


Заключение по теме

Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.


Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.


Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:


Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.

Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:


Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:


Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Читайте также: