Где установить металлический гараж

Обновлено: 11.05.2024

Всем привет! Вот озадачился такой темой в связи с переездом. На прежнем месте жительства есть два капитальных гаража рядом с домом, а здесь приходится на стоянке ставить. Пока лето, вроде ничего, но зимой будет опа, я чувствую) Да и платить опять же за стоянку 36 руб в год((( В общем, возле дома есть площадка, на которой стоят несколько капитальных гаражей и один или два железных. Строиться там 100% ничего не будет уже. Есть свободные места, куда можно воткнуть гаражик. Собственно вопрос: поставить внаглую и ждать 1-2-3. года пока наша администрация не очухается и не снесет, или попробовать получить официальное разрешение? Кто что посоветует? Если официально, то куда обратиться?

PS место находится в Октябрьском р-не.

Да дофига по городу стоит ракушек без разрешения. Максимально что видел - так это надпись мелом на дверях "Убрать до. " но дата та уже прошла, а они стоят ))
Опять таки, если место свободное, главное чтобы гараж никому не мешал проезжать/проходить, а так же площадкам детским тоже небыл помехой. Если так, то жаловаться скорее всего никто не будет и будет гаражег жить.

Два года назад хотел брать разрешение на установку,отказали - распоряжение мэра, запрет на это наложили,дескать,металлолом ставят. Предлагали за деньги задним числом, около 20 тыр, оформить - отказался. Поставил, хотел залить пол и вокруг гаража бетоном, лень стало. Через три месяца распоряжение - убрать. Это возле областной больницы было, сейчас на том месте стоянка будет.

Всем привет! Вот озадачился такой темой в связи с переездом. На прежнем месте жительства есть два капитальных гаража рядом с домом, а здесь приходится на стоянке ставить. Пока лето, вроде ничего, но зимой будет опа, я чувствую) Да и платить опять же за стоянку 36 руб в год((( В общем, возле дома есть площадка, на которой стоят несколько капитальных гаражей и один или два железных. Строиться там 100% ничего не будет уже. Есть свободные места, куда можно воткнуть гаражик. Собственно вопрос: поставить внаглую и ждать 1-2-3. года пока наша администрация не очухается и не снесет, или попробовать получить официальное разрешение? Кто что посоветует? Если официально, то куда обратиться?

PS место находится в Октябрьском р-не.

Тссс. Не пали поляну))) соседями будем что-ли?

Только в каком месте гринхаус развлекательный центр?
Тоже что-то склоняюсь к наглому варианту, т.к. место реально непроходное и никому он там мешать не будет. Если только из вредности кто настучит.

Только в каком месте гринхаус развлекательный центр?
Тоже что-то склоняюсь к наглому варианту, т.к. место реально непроходное и никому он там мешать не будет. Если только из вредности кто настучит.

видать соседями)) а вообще какой хитрый человек, при нашем ЖК есть паркинг подземный - там еще машиномест на любой вкус непродано ;))
з.ы. в начале тоже на такой варик облизывался, но думаю недолговечно это, тем более капитальные гаражи конторы какой-то, ну а рядом стоящие металлические - тоже к ним как-то относятся (имхо). а то так бы там столько этих гаражей понавтыкали, территория то ого-го

За те деньги, которые они хотят за подземную парковку, можно нефиговый гараж прикупить, пусть и в стороне немного, и еще на пиво останется) 870000 за 14 кв.м - идут они лесом. Нихрена не положить, ямы нет, и еще потом платить рубля по три в месяц.
А варик я думаю все же прокатит) Даже если взять мет. гараж за 30000, он за 10 месяцев себя окупит по сравнению со стоянкой, а потом экономия сплошная)
Сам возле гринхауса ставишь?

За те деньги, которые они хотят за подземную парковку, можно нефиговый гараж прикупить, пусть и в стороне немного, и еще на пиво останется) 870000 за 14 кв.м - идут они лесом. Нихрена не положить, ямы нет, и еще потом платить рубля по три в месяц.
А варик я думаю все же прокатит) Даже если взять мет. гараж за 30000, он за 10 месяцев себя окупит по сравнению со стоянкой, а потом экономия сплошная)
Сам возле гринхауса ставишь?

Фигассе цена.
Раньше ставил у гринхауса, всю зиму с бубном. пока подземку не открыли, у меня там место, как раз самое маленькое 14 кв.м правда обошлось оно мне в 720, даже машину пришлось продать, чтоб 200 тыров добить и купить машину подешевле :( и не жалею, недвижимость есть недвижимость, свои деньги всегда отобью. И оплата месячная не три рубля - а 700р. Ну а вообще попробуй все ткки металлический гараж воткнуть, в любом случае ничего не теряешь. Только инфы про территонию и хозяев капитальных гаражей побольше собери, а то один мет. гараж уже сносили в прямом смысле этого слова, сам видел.

Как правильно приступить к строительству гаража на участке: нормы и правила

Как правильно приступить к строительству гаража на участке: нормы и правила

Сегодня расскажем о том, как правильно установить гараж на участке. Какие для этого используются нормативы и строительные нормы. Это убережет Вас от ошибок, когда будете решать вопрос, на каком месте, и на каком расстоянии от дома можно сооружать гараж. А также расскажем о возможных последствиях пренебрежения действующими нормами.

Расстояние от гаража до других построек

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.

Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.

Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:

  • от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
  • расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
  • тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
  • оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.


Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.

Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен. Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.

Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.

Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.

О том, как правильно выбрать сами ворота для гаража, Вам подскажут представители ГК «АЛЮТЕХ». Ведь среди многообразия конструкций и аксессуаров к ним легко запутаться. А хочется получить удобные в использовании ворота, о замене которых долго не придется задумываться.

Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях

В жизни случается всякое, поэтому иногда установленные нормы не вписываются в нее. И если такое случилось в отношении гаража на дачном участке, то стоит пренебречь нормативами. Но в независимости от того, какое решение будет вами принято, согласуйте его со своими соседями. Поставьте дружеские отношения на первый план.

Итак, рассмотрим, какие требования можно нарушать с согласия соседей.

Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа

Если вам удалось уговорить соседей, то нормативное расстояние в 6 м можно сократить хоть до нуля, так сказать возвести гараж «окно в окно». Но учтите, что такое соглашение не должно быть устным. Составьте договор, в котором точно распишите все договоренности до мелочей. При этом этот договор придется обновлять каждые три года.


Но это не все, что от Вас потребуется. Придется раскошелиться и провести ряд мероприятий, затрагивающих инструкцию по пожарной безопасности. Что именно надо будет сделать:

  • установить пожарный щит с инвентарем, ящик с песком или бочку с водой;
  • внутри гаража повесить огнетушитель;
  • электропроводка должна строго соответствовать пожарной безопасности, то есть проложена в защитных гофрированных шлангах;
  • все приборы освещения должны быть закрыты защитными плафонами, сетками или решетками;
  • к гаражу проводится отдельная линия электропитания с установкой отдельного распределительного щитка с полным наполнением защитных приборов.

И обязательно учтите, что отапливать гараж зимой нагревательными приборами с открытым пламенем или электрическими нагревательными элементами запрещается.

И еще один неприятный момент. Если соседи решили продать загородный дом, то вам придется договариваться с другими владельцами участка. И не факт, что они согласятся на ваши притязания. Поэтому рекомендуем при любых обстоятельствах не договариваться, а действовать по нормативам, то есть оставлять отступ от забора при строительстве гаража.

Использование стен гаража вместо забора

Эта ситуация, в принципе, точно такая же, как и предыдущая. Надо будет с соседями договариваться или предложить альтернативный вариант. К примеру, чтобы ваш и соседский гараж стояли рядом друг с другом. При этом можно построить одно общее здание с разделительной стеной. Это сократит расходы на приобретение стройматериалов и снизит бюджет возведения постройки.


Отдельно стоящий гараж и требования к нему

Хотелось бы рассказать и о требованиях расположения гаражей, которые возводятся на территории гаражного кооператива или на земельном участке, выделенного под его строительство.

В первую очередь надо отметить размеры гаражной постройки. В указанном выше СНиПе есть точные параметры:

Надо отметить, что эти нормы сильно устарели, потому что и отечественный автопром, и зарубежный давно предлагают автомобили, даже в частное пользование, которые в такой гараж просто не поместятся. Поэтому сегодня размерные нормативы изменены. Вот новые габариты: 5х7х3 м.

Сразу оговоримся, что это минимальные показатели, а значит, владелец участка под строительство гаража сам решает, какой он должен быть. Но даже минимальные размеры дают возможность не только укрыть машину в такой постройке, но и организовать места хранения для запасных частей, оборудования, инструментов и прочего.

Добавим, что существуют нормативы, которые должны учитываться при строительстве гаражной постройки в независимости от того, какая машина в ней будет храниться:

И еще один показатель, который затрагивает площадь парковки. Здесь минимальный размер – 30 м².

Видео описание

Посмотрите видео, в котором специалист рассуждает о том, где лучше всего расположить гараж на загородном участке:


Требования к общественным гаражам

Если уж начали говорить о гаражах на участках (планировке и расположении), то хотелось просто обозначить некоторые позиции, связанные и с общественными гаражами. Сегодня такие здания строятся в больших количествах, они удобны в использовании. И ими пользуется большое количество автолюбителей.

Сразу же оговоримся, что общественные гаражи возводятся строго по СНиПам. Отклонения не допустимы. Любое нарушение – это отказ зданию от приемки и ввода в эксплуатацию.

Итак, вот допуски, которые выделены из расчета на одну автомашину:

  • площадь стоянки – 10 м²;
  • объем пространства – 40-50 м³;
  • расстояние от машины до стен строения – 0,5-0,6 м.

Сами общественные гаражи возводятся с учетом вот этих расстояний:

Отношение к инвалидам

Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.

Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.

Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью.


Заключение по теме

Мы затронули очень интересную тему, в которой разобрались с расположением гаража на участке (с нормами и требованиями). Выданная в статье информация должна вам помочь не наделать ошибок, сооружая гараж на собственном дачном участке.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.

Критерии выбора

Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.

Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.

Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:

  1. Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
  2. Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
  3. Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.

И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.

На что надо обратить внимание, выбирая готовый б/у металлический гараж, смотрите в видео:


Кстати, насчет материала. Во-первых, у рачительного хозяина после строительства дачи или загородного дома всегда остаются отходы металлического профиля, которые он не выкидывает. Их использовать тоже можно. Если гараж будет всегда под присмотром, то для его сооружения рекомендуется использовать материалы обшивки с низкими прочностными характеристиками. А это скажется на понижении себестоимости постройки. К примеру, вместо листового железа толщиною 2-3 мм использовать профнастил толщиною 0,7-1 мм.

К тому же хозяин совместно с приглашенными мастерами сам может определить размеры конструкции, тип ее крыши, вид теплоизоляционного материала и внутренней обшивки. И все это подогнать под бюджет, выделенный для строительства металлического гаража.

Размеры гаража

Теперь форма крыши. Здесь два варианта: одно- или двускатная. Первая дешевле, потому что на нее расходуется меньше материала.

Технология изготовления и сборки металлического гаража

Начнем не с изготовления, а с подготовки основания. Не будем в статье рассматривать гараж, под которым сооружается подвал или делается в полу смотровая яма. Нас интересует именно сам гараж из металлоконструкций, поэтому в качестве основания используем плитный фундамент. Вот технология его заливки:

  • по размерам выкапывают котлован глубиною 30 см;
  • в него засыпают слой песка и щебня до краев;
  • устанавливают по периметру опалубку из досок шириною 100 мм;
  • укладывают на подставки решетку из стальной арматуры диаметром 10-12 мм, размеры ячеек – 20х20 см;
  • заливают бетонный раствор до краев опалубки;
  • последнюю демонтируют через 7 дней;
  • нагружать фундамент можно через 28 дней.

Сборка каркаса

Пока фундамент сохнет, начинают изготавливать каркас гаража. Его собирают или из стального уголка, или из профильной трубы, или из оцинкованных профилей, на который монтируют гипсокартон. Последний вариант используется лишь в том случае, если в качестве обшивки будет применен профнастил. Мы расскажем о традиционной каркасной конструкции из уголка, для чего придется приобрести профиль 40х40 или 50х50 мм, который установят на основные узлы: нижняя и верхняя обвязки, угловые стойки. Уголок 32х32 мм нужен будет для сооружения крыши и установки промежуточных стоек.

Последовательность сборки металлического каркаса в видео:

Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.

На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка. Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью.

Формирование крыши

Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.

После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего элемента верхней обшивки. Он должен быть больше 6 м. К размеру прибавляют еще 60 см. Это для свесов спереди и сзади гаража по 30 см. Размер минимальный.


Из уголка 50х50 мм вырезают стропила расчетной длины количеством 3 штуки. Их укладывают по месту и приваривают. Между собой их соединяют небольшими отрезками, распределяя по длине через каждые 1-2 м.

Если крыша будет двускатной, то сначала собирают фермы на земле в виде равнобедренного треугольника. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже. Это сложные по изготовлению фермы, потому что в них используются перемычки. Для небольшого гаража эти элементы не обязательны. Просто уголки свариваются треугольником. Здесь важно учитывать, что по края постройки фермы должны выступать минимум на 20-30 см с каждой стороны. Если крыша будет покрываться листами стали толщиною 2-3 мм, то свесы формируют ими. Тогда фермы изготавливают строго по размерам гаража, как показано на фото.

Итак, если фермы готовы, их устанавливают на коробку каркаса, приваривая к элементам верхней обвязки. Кстати, оптимальный шаг монтажа – 1 м. То есть они должны упираться на вертикальные опорные стойки каркасной конструкции. Остается только сформировать обрешетку. Ее изготавливают из уголка 35х35 мм, укладывая поперек установленных ферм. Шаг установки 1 м.

Теперь надо придать собранной конструкции большей жесткости. Для этого из листа стали вырезают косынки (равнобедренные треугольники с длиною катета 20 см), которые привариваются в местах соединения вертикальных опор и элементов верхней и нижней обвязок.

Обшивка каркаса

Чтобы избежать больших расходов, надо подобрать металлические листы точно под размеры собираемого гаража. В нашем случае оптимально для стен листы размерами 1х2 м, для крыши 1х2,5 м.

Листы просто укладывают на стойки так, чтобы соседние стыковались на опорах. Укладку проводят снаружи гаража, сварку изнутри. Сначала обшивают стены, затем крышу. Сварку проводят точечно с длиною шва до 5 см.


Изготовление и установка ворот

Их собирают отдельно от общей конструкции. Обычно это двустворчатая модель, состоящая из двух одинаковых изделий прямоугольной формы. Для изготовления используется все тот же уголок 50х50 мм. Для нашего гаража придется подготовить восемь отрезков длиною по 2 м. Их собирают в два квадрата. Еще два отрезка необходимы, чтобы создать жесткость конструкции. Их приваривают по одному в каждую створку в вертикальном направлении.

  1. После чего проводят обшивку ворот листами железа, приваривая их к уголкам.
  2. Остается только навесить ворота. Для этого придется купить четыре петли.
  3. Верхние их части (с полостью внутри) приваривают к створкам ворот.
  4. После чего сами ворота поднимают и приставляют к гаражу, выставляя по вертикали и так, чтобы створки плотно закрывались, но между ними оставался маленький зазор. Если есть необходимость, то под створки укладывают небольшие поставки.
  5. Вставляют нижние части петель в верхние и делают отметки на угловых стойках, где их надо приварить. Опытные мастера это делают прямо тут же без разметки.
  6. Остается только приварить к воротам петли под висячий замок или установить внутренний, а также прикрепить ручку.

Утепление гаража

Стоит ли утеплять гараж из металла или нет, каждый решает сам. Если такое решение принято, то вот самый простой и дешевый способ. Для этого потребуются деревянные рейки сечением 50х50 мм, плиты пенополистирола толщиною 50 мм и саморезы по дереву.

Последовательность теплоизоляционного процесса такова:

  1. В уголках (стойках) делают отверстия в полках, которые смотрят внутрь гаража. Шаг – 50 см.
  2. Вставляются в уголки рейки, которые через отверстия крепятся саморезами.
  3. Между рейками укладываются пенополистирольные плиты, приклеиваемые к металлу и древесине специальным монтажным герметиком. Это пена, которая на воздухе не расширяется. Главное – не оставлять между плитами щелей.
  4. Точно также поступают и с утеплением крыши и ворот.
  5. После чего стены, ворота и потолок облицовывают панельным, плитным или листовым материалом, к примеру, вагонкой, пластиковыми панелями, сайдингом, гипсокартоном, фанерой и так далее.

Итак, гараж собран и утеплен, а также отделан изнутри.


Металлический гараж разборный собирается точно по этой же технологии. Только вместо сварки используют болты. По прочности и надежности он не уступает сварному. Его большой плюс – возможность в любой момент разобрать и перенести в другое место. По всем остальным параметрам они одинаковы.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.


Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.


Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:


Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Читайте также: