Гидроизоляция крыши металлического гаража

Обновлено: 14.05.2024

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.


Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.


Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если течет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой


После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.


Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Мастика для крыши гаража: выбор материала и особенности гидроизоляции

Мастика для крыши гаража: выбор материала и особенности гидроизоляции

Как и любое строение, гараж нуждается в надежной кровле. Без гидроизоляции здесь не обойтись. Мастика для крыши гаража используется для защиты бокса от атмосферных осадков. Правильный выбор материала позволит сохранить автомобиль и все имущество в подсобном помещении от разрушительного воздействия влаги. Каким критериям должно соответствовать качественное гидроизоляционное покрытие гаражной кровли, его разновидности и особенности применения, мы попросили рассказать специалистов научно-производственной компании «Актерм», которая специализируется на изоляционных технологиях.

Критерии выбора водонепроницаемого покрытия для крыши

Чтобы не допустить появления ржавчины на металлических деталях автомобиля, необходимо позаботиться о защите гаража от влаги. Вода проникает в помещение снаружи благодаря атмосферным осадкам и изнутри из-за конденсации паров. Гидроизоляция кровли гаража предназначена для обеспечения сохранности имущества, содержащегося в боксе, от негативного воздействия сырости.

Производители наполняют рынок широким выбором материалов, способных защитить крышу от проникновения воды. Наиболее эффективное кровельное влагонепроницаемое покрытие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Максимальная влагоустойчивость. Гидроизоляция должна обладать способностью удержания паров и сохранения помещения от воды.
  • Большое значение имеет эластичность материала. Она позволяет противостоять упругим деформациям, вызывающим разрушение кровельного покрытия.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам определяется прочностью. Она также противодействует деформации.
  • Сохранить тепло в гараже позволяет свойство теплонепроницаемости материала.

Приступая к строительству гаража, необходимо приобретать гидроизоляцию, максимально соответствующую вышеизложенным характеристикам. Это позволит обеспечить достойную защиту помещения от сырости, надолго сохраняя автомобиль от ржавчины.

Виды гидроизоляции, используемой для крыши гаража

Большинство современных сооружений для содержания автомобиля строятся с плоской кровлей или с незначительным наклоном. Для защиты такой конструкции от влаги и конденсата используются такие материалы:

  • пленочная гидроизоляция из полиэтилена или полипропилена;
  • водонепроницаемое полотно, представленное рулонами рубероида, винипласта, гидроизола, бризола или изопласта;
  • специальная мастика, изготовленная из битума, полимеров или комбинации этих материалов;
  • проникающее гидроизоляционное покрытие, представляемое водоотталкивающим жидким средством;
  • специальные виды водоотталкивающей штукатурки;
  • водонепроницаемые красители наподобие специфических лаков или полимерных эмульсий;
  • акриловая гидроизоляционная мастика.

Отдельной категорией гидроизоляционного покрытия является сварная конструкция из алюминиевых и свинцовых листов. Для ее фиксации на основании используются саморезы.

Жидкие средства защиты кровли от влаги

Представляют собой отдельный сегмент среди разнообразного ассортимента гидроизоляционных материалов. Для покрытия плоских гаражных крыш небольшого размера такие составы являются оптимальным средством, обладающим максимальной эффективностью. Жидкая гидроизоляция кровельной конструкции выполняет следующие функции:

  • устраняет погрешности покрытия, надежно запечатывая трещины;
  • способствует формированию идеально ровной поверхности;
  • создает достаточно надежный защитный барьер, оберегающий внутреннее помещение от воды, образованной атмосферными осадками или конденсацией паров.

Большинство гаражных кровельных систем выполняется из бетона, реже используется металл или дерево.

Выбирая данное водянистое средство, защищающее крышу бокса для содержания автомобиля от влаги, владельцы машин руководствуются следующими преимуществами:

  • отсутствие швов на ровном покрытии;
  • устойчивость перед ультрафиолетом;
  • неограниченный диапазон температур, допускающих применение материала;
  • жидкая резина абсолютно безопасна для окружающей среды;
  • повышенный срок эксплуатации;
  • способность противостоять деформациям за счет эластичности.

Также привлекательным качеством жидкого средства является возможность экономии благодаря пониженному расходу материала. Нанесение состава осуществляется распылением.

К недостаткам жидкой резины относится необходимость использования специального оборудования.


Акриловая гидроизоляционная мастика АКТЕРМ ГидроСтоп

Простой в использовании однокомпонентный акриловый состав. Производитель заявляет устойчивость материала к перепадам температур, осадкам и воздействию УФ-лучей. Может использоваться как для наружных гидроизоляционных работ, так и внутри помещения. Изготавливается из качественных, в том числе импортных полимеров. После полного высыхания образовывает сверхпрочное цельное эластичное покрытие, которое эффективно защищает даже эксплуатируемые поверхности.

От аналогов отличается следующими свойствами:

  • допускается нанесение прямо на старую изоляцию;
  • срок службы более 15 лет;
  • однокомпонентный состав - можно сразу использовать;
  • пригоден для нанесения как ручным, так и механическим способом;
  • высокая адгезия с бетоном, кирпичом, деревом, камнем, металлом и большинством пластиков;
  • отличное сцепление с штукатурками и плиточными клеями;
  • не выделяет никаких запахов - можно работать в жилом помещении;
  • эластичность 650 %;
  • сохраняет целостность при воздействии солнечных лучей во время заморозков;
  • высокая устойчивость к механическим повреждениям;
  • состав можно колеровать (по системе RAL).

Состав можно наносить в несколько слоёв. Если рабочая поверхность очень пористая, то её предварительно рекомендуется укрыть акриловым грунтом.

Гидроизол для крыши гаража

Ровная поверхность кровли гаражного бокса позволяет применять для защиты помещения от влаги рулонное полотно. На смену привычному, используемому испокон веков, дешевому рубероиду пришел прогрессивный материал гидроизол, обладающий следующими достоинствами:

  • повышенная прочность, позволяющая противостоять механическим повреждениям;
  • хорошая эластичность, препятствующая деформациям под действием внешних нагрузок;
  • способность к шумопоглощению, обеспечивающая тишину в помещении бокса;
  • противостояние негативному воздействию внешних факторов, включающее независимость от температурных колебаний;
  • повышенный срок безотказной эксплуатации.

Для того, чтобы покрыть крышу гаража гидроизолом, рекомендуется использовать метод оклейки. Он заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

  1. предварительная подготовка поверхности состоит из обстоятельной очистки обрабатываемой площади от посторонних предметов, способных негативно повлиять на качество сцепления;
  2. распределение по всему пространству гаражной кровли жидкой битумной эмульсии;
  3. равномерная укладка рулонного полотна.

Особые качества материала позволяют покрыть гараж гидроизолом, применяя прогрессивный метод наплавления. Для этого потребуется использовать специфическое оборудование, способное разогреть покрытие до определенной температуры, необходимой для качественного сцепления полотна с поверхностью.


Пленочная гидроизоляция

Появилась на отечественном строительном рынке сравнительно недавно и быстро завоевала популярность, особенно среди начинающих мастеров, не имеющих опыта в кровельном деле. Пленочное покрытие изготавливается из полимеров и является достойной альтернативой гидроизолу, базовым компонентом которого является стеклоткань с нанесенным на нее битумно-полимерным средством.

Выбирая мембранную гидроизоляцию для гаражной крыши, владельцы автомобилей руководствуются, в первую очередь, простотой монтажа и доступной стоимостью. Кроме этого, материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • не боится солнечных лучей;
  • устойчив к температурным колебаниям;
  • характеризуется продолжительным сроком эксплуатации;
  • прочен и мало подвержен механическим разрушениям.

Крепление полимерной мембраны предваряется тщательной подготовкой основания кровли. Металлическую поверхность покрывают антикоррозионными составами, а бетонная крыша подвергается выравниванию и очистке. После этого полосы рулонного полотна равномерно разворачиваются на плоскости гаражной кровли и свариваются между собой.

Самоклеящееся полимерно-битумное гидроизоляционное покрытие плоской кровли

Представляет собой отдельную категорию материалов, используемых для защиты крыши гаражного бокса от сырости. Изготавливается в виде рулонного полотна, покрытого специальной пленкой, удаляемой в процессе укладки.

Для закрепления материала применяется жидкое средство на основе битума. Эмульсия равномерно распределяется на предварительно очищенной поверхности. Затем сверху раскладывается рулонное полотно. Для лучшего сцепления с основанием рекомендуется использовать валик или щетку.

Подробнее об этом методе гидроизоляции расскажет видеоролик:

Мастика для защиты крыши от сырости

Является наиболее востребованным из бюджетных вариантов гидроизоляции благодаря низкой стоимости. В качестве базового компонента применяется природный битум. Характеристики материала существенно улучшились за счет комбинации с синтетическими веществами на основе полимеров.

По способу нанесения битумные мастики разделяют на две категории:

  1. Холодные, представляемые веществами густой консистенции. Технология использования аналогична штукатурке с помощью строительного шпателя. Наносимый на основание материал равномерно распределяется инструментом по требуемому участку.
  2. Горячие, применение которых предваряется подогревом вещества до определенной температуры. Жидкий состав выливается на подготовленную поверхность и тщательно разравнивается.

Компоненты материала определяют классификацию мастик по составу:

  • Битумно-резиновая мастика, получаемая из натурального битума с добавлением резиновой крошки, искусственного каучука с растворителями и минеральными наполнителями.


  • Битумно-каучуковая мастика является полимерным средством, изготавливаемым на базе каучука. Срок эксплуатации продолжительнее, чем у натурального продукта. Повышенные прочностные характеристики и высокая эластичность свидетельствуют в пользу выбора полимерной мастики, компенсируя ощутимую стоимость.
  • Комбинация компонентов, составляющих структуру натуральных и искусственных материалов, используется в производстве битумно-полимерной мастики. Такой гидроизоляционный состав сочетает достоинства природных и синтетических веществ, отличаясь доступной ценой. Это является обоснованием востребованности смешанных видов резинобитума.

Следует помнить, что расход материала зависит от типа мастики. При расчете количества нефтепродукта необходимо учитывать вид и конструкцию кровельного основания.

Технология изготовления лежит в основе классификации мастик на две категории:

  • Однокомпонентные составы готовы к самостоятельному использованию. Их применение не требует добавления дополнительных веществ, выполняясь непосредственно после вскрытия тары.
  • Применение двухкомпонентных мастик требует сочетания со специальными загустителями. Это усложняет использование материала гидроизоляции для крыши гаража и увеличивает время выполнения полного объема работ.

Чаще всего битумная мастика применяется в качестве вяжущего вещества, необходимого для закрепления на основании кровли гаражного бокса рулонных полотен. Однако, существует возможность самостоятельного использования материала для гидроизоляции крыши. Для этого требуется поочередное нанесение нескольких слоев жидкого средства. Полное высыхание состава занимает около суток. Получаемая в результате эластичная пленка повышенной прочности является эффективным средством гидроизоляции кровельной системы, обладающим морозостойкостью, возможностью противостояния механическим разрушениям и абсолютной влагонепроницаемостью.

Наряду с неоспоримыми достоинствами битумных мастик, представленными усиленной влагостойкостью, противостоянием ультрафиолету, низкой ценой и доступностью монтажа, материалу присущ ряд недостатков:

  • Процесс гидроизоляции затягивается из-за необходимости высыхания наносимых слоев. Поэтому, несмотря на ограниченную площадь гаражной крыши и высокую скорость нанесения мастики на поверхность, выполнение полного объема работ занимает несколько дней.
  • Невозможность использования для обработки наклонных кровельных конструкций. Угол уклона, превышающий 30º, способствует стеканию жидкого битума, препятствуя образованию пленки требуемой толщины.
  • Материал пригоден к применению только при положительных температурах. В морозную погоду мастика теряет свои качества.

Подробности о битумных составах можно узнать после просмотра видео:


Особенности выбора гидроизоляции для разных типов автомобильных боксов

При приобретении наиболее эффективного материала для защиты кровельной системы от сырости определяющим фактором является тип гаража. Рассмотрим подробнее существующие разновидности боксов, предназначенных для содержания автомобиля.

Гидроизоляционное покрытие гаражей из металла

Наибольшей популярностью среди отечественных владельцев личного транспорта пользуются железные постройки для машин. Большинство автолюбителей привлекает облегченный вес конструкции и безпроблемное оформление сопутствующей документации.

Для плоских крыш металлических гаражей, расположенных в зоне пониженных зимних температур и влажного климата, оптимальным вариантом является использование в качестве гидробарьера рубероида на битумной мастике или водянистой резины. Для покатых кровельных систем рекомендуется применять пленочный изоляционный материал. Полимерные мембраны продлевают срок эксплуатации покрытия до 50 лет.

Гидробарьер для бетонной крыши

Изоляцию бетонного гаража от сырости рекомендуется предварять укладкой утеплителя наподобие экструдированного пенопласта. Просветы между листами заполняют монтажной пеной. Слой утеплителя заливают разогретым битумом. Высокая температура способствует равномерному распределению жидкого состава по поверхности. Не допуская остывания мастики, выполняют укладку рулонов рубероида.

Водонепроницаемая преграда для гаражной кровли из шифера

С годами шифер утрачивает свои водозащитные качества, хрупкие кромки обламываются, нарушая целостность конструкции, создавая предпосылки образования сырости в помещении автомобильного бокса. Мох и лишайник покрывает теневую сторону покрытия. Поэтому для обеспечения сохранности машины и имущества от негативного влияния влаги требуется дополнительная гидроизоляция шиферной крыши гаража.

Мероприятия по защите кровли от сырости рекомендуется начинать монтажом утеплителя. Затем под обрешеткой строительным степлером крепятся листы рубероида или полимерной мембраны.

Существуют специальные виды водонепроницаемой черепицы, использующейся в качестве самостоятельного средства гидроизоляции кровли. Их применение сокращает расходы на приобретение дополнительных влагозащитных материалов.

Поэтапное выполнение работ по гидроизоляции кровельной конструкции гаража отображено на видео:


Заключение

Правильный выбор материала гидроизоляции гаражной кровли обеспечит спокойствие автовладельцу по поводу безопасности персонального транспортного средства. Оптимальный вариант должен сочетать два основных качества: обладать максимальной эффективностью в конкретных условиях и при этом находиться в доступных ценовых рамках. Результатом является длительная сохранность машины и имущества, содержащегося в гараже от сырости.

Гидроизоляция крыши гаража своими руками

Гаражу, как и любому другому строению, требуется защита от влаги – гидроизоляция. Причем её нельзя сделать сразу для всего объекта: работы проводят поэтапно, по ходу строительства. Сначала гидроизолируют фундамент, затем стены и перекрытия, а на завершающем этапе – крышу. Выбор материалов и порядок работ, выполняемых своими руками, зависят от типа гаража и того, из чего выстроен.

Зачем нужна гидроизоляция крыши

Гидроизоляция крыши гаража

Крыша больше других элементов конструкции гаража подвергается негативному влиянию окружающей среды. На нее льёт дождь и падает снег, воздействуют тепло и ультрафиолет от солнца. По большому счёту, именно кровля защищает строение от влаги и предотвращает преждевременное разрушение материалов, из которых оно возведено.

Как правило, крыша гаража состоит из деревянных и/или металлических балок, бетонной плиты, утеплителя, обрешётки, листов облицовки. Кровельные материалы первыми принимают на себя удар стихии и противостоят ей, не пропуская в подкровельное пространство воду и ветер. Но даже самые качественные неспособны обеспечить 100% защиту находящимся под ними дереву и металлу.

Влажный воздух окажет свое пагубное воздействие. В процессе охлаждения воздушных масс образуется конденсат, вызывающий гниение древесины и коррозию металла. Поэтому все элементы конструкции должны быть качественно гидроизолированы. Если упустить этот момент, неизбежны негативные последствия:

  • значительно сократится срок эксплуатации строения;
  • внутри гаража появится сырость со всеми вытекающими: грибком или плесенью;
  • в помещении будут витать запахи гниения древесины;
  • появится затхлость.

Ситуацию усугубит отсутствие естественной или принудительной вентиляции.

Варианты гидроизоляции

Традиционный способ гидроизоляции крыши гаража – укладка влагонепроницаемой мягкой кровли. Это рулонные или листовые материалы, среди которых самый популярный – рубероид. Он исправно служит в течение нескольких лет и начинает постепенно разрушаться. Потому такую защиту от влаги нужно рассматривать как временную.

Рулонная кровля и гидроизоляция

Рулонная кровля

Рулонная кровля – второй по популярности материал для устройства гидроизоляции крыши гаража. Это несмотря на то, что такое покрытие чаще других требует ремонта из-за высокого риска образования протечек. Причин несколько:

  • неправильно обработаны места примыканий к элементам конструкции;
  • механическое воздействие (нередко покрытие повреждается детьми или животными, бегающими по крышам);
  • несоблюдение технологии укладки наплавляемых материалов.

В России самый популярный производитель рулонной кровли – «ТехноНиколь». Компания предлагает широкий ассортимент товаров этого профиля, среди которых новичку непросто разобраться. На самом же деле, всё довольно просто: все рулонные материалы состоят из нижнего слоя битума и основы: картона, стеклохолста или стеклоткани. Последняя – самая прочная и долговечная.

Выбор заключается не только в этом. Рулонные материалы выпускают двух видов с соответствующей маркировкой:

Первые должны составлять верхний слой кровельного пирога, вторые – нижний. Наиболее часто используемые материалы указаны в таблице:

Материал Характеристики
Наплавляемый рубероид Имеет утолщённый нижний битумный слой.
Пергамин Картон, пропитанный нефтяным битумом. Служит подкладкой под рубероид, обеспечивает пароизоляцию.
Стеклорубероид и стекловойлок С обеих сторон полотен слой битуморезинового или битумополимерного покрытия, в основе стеклохолст или стекловойлок. Подсыпка с одной или обеих сторон.
Стеклотканные армированные маты (асфальтовые) Стеклоткань, пропитанная и с обеих сторон покрытая слоями битума.
Толь Рубероид с подсыпкой из минеральной крошки или крупнозернистого песка.
Гидроизол Асбестовый картон, пропитанный битумом.
Фольгоизол Верхний слой – рифлёная или гладкая фольга, нижний – битум. Основа – картон.
Металлоизол Алюминиевая фольга, с обеих сторон покрытая битумом.
Изол и Бризол Не имеют основы, представляют собой прокатанную массу из асбестового волокна и битумно-резинового вяжущего.

Все остальные рулонные кровельные материалы являются вариацией перечисленных. Основное преимущество битумных полотен – абсолютная влагонепроницаемость. Есть и другие «плюсы»:

  • отсутствие шума во время дождя;
  • простой монтаж;
  • минимум отходов;
  • небольшой вес.

Но единственный «минус» перечёркивает все достоинства. Он заключается в неустойчивости к механическому воздействию. Рулонная кровля достаточно легко повреждается острыми предметами и течёт.

Внимание! Рулонные материалы с верхней гидрофобизирующей подсыпкой служат в несколько раз дольше.

Обмазочная

Обмазочная гидроизоляция

Обмазочная гидроизоляция – мастика на основе битума, представляющая собой густой, вязкий и пластичный состав. После затвердевания он образует прочный влагонепроницаемый слой, одно из достоинств которого – долговечность. По технологии нанесения различают два вида обмазочной гидроизоляции на основе нефтяного битума:

  • горячая (перед применением требуется нагрев);
  • холодная.

Состав мастики – смесь битума с наполнителями в виде волокон или твёрдых пылевидных частиц. Наиболее надёжны те, в составе которых резиновая крошка. Они имеют своё название – битумно-резиновые. Есть мастики на основе полимеров, но они менее долговечны, нежели битумные.

Технология нанесения обмазочной гидроизоляции ничем не отличается от процесса окрашивания поверхностей. Используют те же инструменты: кисточки и валики. Слой, образованный застывшей мастикой, негигроскопичен, но неустойчив к гидростатическому давлению. То есть, если на него в течение длительного периода времени будет воздействовать напор воды, она просочится к защищаемым поверхностям.

Совет! Для того чтобы этого не случилось, поверх мастики наносят слой двухкомпонентной полиуретановой смеси типа «Урепрен».

Лучшая обмазочная гидроизоляция для кровли гаража от «ТехноНиколь»:

  • «МГТН №24», в составе которой нефтяной битум и минеральный наполнитель;
  • «ТН №20» – битумно-резиновая смесь;
  • «ТН №33», изготовленная на битума, латекса и эмульгаторов;
  • AquaMast, битумно-резиновая.

Обмазочную гидроизоляцию наносят на бетонные, кирпичные, каменные поверхности. Ею не обрабатывают дерево и металл.

Напыляемая

Напыляемая гидроизоляция

Для устройства напыляемой гидроизоляции требуются специальные передвижные установки, подающие битумную смесь под давлением. Процесс аналогичен окрашиванию поверхностей с помощью краскопульта. Толщина слоя должна быть не менее 2 мм.

Для машинного нанесения используют смеси отечественного («ТН №33» от «ТехноНиколь») и зарубежного производства:

  • Liquid Rubber Daclar;
  • RubberFlex-55;
  • CreteSafe B-250.

Устройство напыляемой гидроизоляции осложнено необходимостью в специализированном оборудовании. Поэтому данный способ используется нечасто, но он оптимален для плоских и односкатных крыш металлических гаражей.

Совет! Если нет возможности сделать напыляемую гидроизоляцию, выбирают обмазочную.

Плёночная

Пленочная гидроизоляция

Плёночная гидроизоляция – рулонный материал. Изделия зарубежного производства нередко называют «геомембранами». Это материалы толщиной 0,2-1 мм. Отечественные тоньше – 0,2-0,4 мм. В разных источниках гидроизоляционные материалы этого вида называют по-разному: плёнки или мембраны. Всё это однотипные изделия, выполняющие одну и ту же задачу – предотвращение проникновения воды к защищаемой поверхности.

Важный критерий выбора плёнки – срок службы, который гарантирован производителем. Наиболее долговечны армированные, состоящие из нескольких слоев. Если выбран плёночный способ гидроизоляции крыши гаража, то экономить на мембране не стоит. Она укладывается надолго, по ней набивается обрешётка для облицовочного кровельного материала. Поэтому впоследствии сложно будет устранить недостатки покрытия и течи.

Ещё один важный критерий выбора – паропроницаемость. Ею обладают не все гидроизоляционные пленки. Например, у обычного полиэтилена она отсутствует. Если на крыше предусмотрено утепление, мембрана обязательно должна пропускать пар. В противном случае неизбежно отсыревание утеплителя.

Рекомендуемые пленочные материалы:

  • перфорированный полиэтилен;
  • армированные мембраны;
  • полипропиленовые плёнки;
  • «дышащие» или диффузные мембраны.

Наиболее подходящие материалы для пленочной гидроизоляции крыши гаража

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для гидроизоляции крыши

Выбор инструментов для выполнения гидроизоляционных работ зависит от того, какому способу отдано предпочтение. Для монтажа наплавляемой кровли потребуются:

  • горелка и баллон с пропаном, редуктор, шланг (паяльные лампы быстро засоряются и требуют чистки, потребляют много горючего);
  • щётки и скребки для очищения поверхности перекрытия;
  • специальная клюшка или самодельное приспособление для раскатки рулона;
  • пылесос для обеспыливания поверхности;
  • острый нож для резки полотен;
  • топор (требуется для срубки старой кровли);
  • гаечный ключ для затягивания соединений;

Для устройства обмазочной гидроизоляции понадобятся:

  • кисть типа «макловица»;
  • валик с меховой шубкой;
  • ванночка для валика или лист металла, ровное деревянное полотно;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • металлическая ёмкость для приготовления «горячих» смесей.

Для монтажа плёночной гидроизоляции необходимы:

  • ножовка;
  • строительный степлер и скобы;
  • силиконовый влагостойкий и антибактериальный герметик;
  • острый нож;
  • дрель;
  • саморезы по дереву;
  • пиломатериал для устройства контробрешетки;
  • скребки, щётки и ветошь для очищения поверхностей.

Совет! Для выполнения гидроизоляционных и иных работ потребуются перчатки.

Подготовительные работы

Независимо от того, какой выбран способ гидроизоляции крыши гаража, необходимо выполнить комплекс работ по подготовке поверхности. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Убирают мусор.
  2. Если есть растительность, её удаляют.
  3. Снимают старое кровельное покрытие.
  4. Очищают крышу от грязи и пыли.

Если верхнее перекрытие гаража – пустотная ж/плита, необходимо внимательно осмотреть поверхность на предмет трещин и раковин. Согласно СНиП, суммарная площадь дефектов не должна превышать 20% от общей. Поэтому если есть необходимость, все трещины и раковины расшивают, обеспыливают и заделывают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3 (1 часть цемента М400 и 3 части просеянного песка).

Важно! Гидроизоляцию устраивают только на чистой сухой поверхности. Если после удаления старого кровельного покрытия есть отсыревшие места, крышу необходимо просушить. Для защиты от осадков над ней сооружают навес с полиэтиленовой пленкой.

Инструкция по гидроизоляции крыши гаража своими руками

Гидроизоляция крыши гаража своими руками

Самый простой и удобный способ гидроизоляции крыши гаража – оклеечный. Производители предлагают широкий ассортимент рулонных материалов с нижним липким слоем, который не требует нагрева газовой горелкой. Таким образом, можно сделать качественную гидроизоляцию без применения дорогостоящего оборудования и материалов. Этот способ оптимален для плоских и односкатных кровель железных, бетонных и кирпичных строений.

Для выполнения работ потребуются:

  • «Гидроизоляция для плоской кровли» от «ТехноНиколь»;
  • битумно-полимерный «Праймер № 04» от «ТехноНиколь» (используется при 4% влажности основания);
  • баллон клеящей битумной мастики и соответствующий пистолет;
  • валик с меховой шубкой на длинной ручке;
  • ванночка для валика;
  • кровельный нож;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • лестница;
  • х/б перчатки.

Совет! Для влажных оснований в качестве грунтовки используют водоэмульсионный «Праймер №8».

Этапы выполнения работ:

Шаг 1. Убирают мусор.

Шаг 2. Снимают старое кровельное покрытие.

Шаг 3. Подметают крышу щёткой.

Шаг 4. Наливают «Праймер» в ванночку для валика.

Шаг 5. С помощью валика на длинной ручке покрывают крышу «Праймером».

Шаг 6. Рулонные материалы укладывают по направлению снизу-вверх. Раскатывают полотно, отрезают его на противоположном конце крыши. Учитывают необходимость свесов материала шириной 5-7 см.

Шаг 7. После подрезки рулона скатывают его в обратном направлении – к нижнему скату кровли.

Шаг 8. Ножом надрезают защитную плёнку и открывают липкий слой полотна.

Шаг 9. Постепенно раскатывают рулон, приклеивая его к обработанной «Праймером» поверхности. Для улучшения сцепления материалов поверхность полотна гидроизоляционного материала прокатывают щёткой либо тяжёлым валиком.

Шаг 10. Второе полотно укладывают с нахлёстом. Для этой цели с одной стороны рулона предусмотрена специальная адгезионная пленка, помогающая формировать нахлёст требуемой ширины. По мере укладки гидроизоляционного материала плёнку с уже приклеенного полотна снимают.

Шаг 11. Для формирования торцевого шва между двумя листами уголок нижнего срезают так, чтобы получился треугольник с катетами 10 и 15 см.

Шаг 12. Места стыков обрабатывают клеящей битумной мастикой, подаваемой с помощью пистолета.

Шаг 13. Выравнивают клеевой слой шпателем.

Шаг 14. Прижимают край верхнего полотна к нижнему. Прокатывают валиком или щёткой.

Важно! С самоклеящимися гидроизоляционными материалами можно работать при температуре не ниже +10°С.

Нюансы в зависимости от вида крыши

Гидроизоляция крыши гаража

Для кровель плоских и односкатных с небольшим уклоном оптимальны следующие способы гидроизоляции:

  • оклеечная;
  • обмазочная с последующей укладкой облицовочного материала;
  • наплавляемая.

Двухскатные и сложные крыши чаще всего обшивают профнастилом, ондулином и металлочерепицей. Для укладки этих материалов требуется обрешётка, обеспечивающая вентиляционный зазор. Под неё настилают гидроизоляционные плёнки.

  • удаление старого кровельного покрытия;
  • очистка поверхности;
  • монтаж обрешётки, в ячейки которой закладывают утеплитель;
  • укладка плёночной гидроизоляции с нахлёстом полотен 10-12 см и фиксацией скобами с помощью строительного степлера;
  • монтаж контробрешётки;
  • укладка облицовочного кровельного материала.

Видео: Направляемая гидроизоляция крыши гаража своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками. Для этого нужно правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальный способ выполнения работ. При покупке материалов рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных и надёжных производителей.

Технологии гидроизоляции гаража с применением различных материалов

Технологии гидроизоляции гаража с применением различных материалов

Коррозия металлов, она же ржавчина – самый опасный враг для автомобиля. При этом опасны не атмосферные осадки, а повышенная влажность, она же сырость, которая образуется внутри закрытого пространства. Поэтому гидроизоляции гаража уделяется особое внимание. И неважно, будет в гараже организован подвал или смотровая яма или не будет. Гидроизоляционные работы надо проводить обязательно. Поэтому в этой статье расскажем о том, какие технологии сегодня используют для формирования гидроизоляционного барьера, какими материалами пользуются.

Виды гидроизоляции

Начнем именно с этого, а точнее, озвучим виды гидроизоляционной защиты, которые сегодня применяют в строительстве зданий и сооружений. Вот эти разновидности:

Для гидроизоляции гаражных построек обычно используют одну из трех первых. В этих технологиях используют недорогие материалы, да и сам процесс несложен.

Оклеечная гидроизоляция

Это нанесение на защищаемые плоскости рулонных гидроизоляционных материалов. Раньше использовали рубероид, который укладывали на горячий битум в два слоя. Сегодня все чаще вместо рубероида применяют битумно-полимерные пленки.

Оптимальный вариант – укладка с внешней стороны фундамента или покрытия плоских крыш. К достоинствам этой технологии можно отнести возможность наносить на практически любые строительные материалы: бетон, металл, древесина, шифер, асфальтобетон, старое гидроизоляционное покрытие. Но есть у этого материала и свои недостатки:

  • придется тщательно подготовить обрабатываемую поверхность;
  • температура оклеивания – не ниже +10С;
  • при нанесении материала фундамент или кровля должна быть сухой;
  • необходимо контролировать процесс на предмет тщательного приклеивания, особенно это касается стыков двух рулонов.

Обмазочная гидроизоляция

Это нанесение на защищаемые конструкции жидких гидроизоляционных материалов. Раньше это был разогретый битум, сегодня его заменили битумной мастикой холодного нанесения. Обмазку проводят стандартными инструментами: валиков, кисточкой или пульверизатором. И это большой плюс. К достоинствам можно добавить невысокую цену самого гидроизоляционного материала.

Теперь о недостатках, но не будем упоминать разогретый битум, который сдал свои позиции:

  • обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой;
  • работы проводят только в сухую и теплую погоду;
  • некоторые мастичные составы необходимо подогреть, а это связано с открытым огнем.

Использовать обмазочную гидроизоляцию рекомендуют только в тех случаях, когда вероятность образования протечек мала. К примеру, низкий уровень пролегания грунтовых вод, эффективно работает ливневая канализация, правильно залиты отмостки.

На кровлях эту технологию все реже применяют. Обычно только в совокупности с другими материалами. К примеру, монтаж рулонной мягкой кровли, которую приклеивают с помощью битумной мастики.

Окрасочная

Это использование специальных красок на основе полимерных составов. Эту технологию обычно применяют для внутренней гидроизоляции полов или стен строения. В гаражных постройках краски применяют редко, потому что комбинация двух предыдущих вариантов гарантирует стопроцентную защиту от проникновения влаги внутрь гаража.

Наверное, надо отдать должное напыляемой разновидности, которую все чаще применяют для гидроизоляции плоских крыш. Последние чаще всего и встречаются в гаражных строениях. Для этого используют полимерно-битумную эмульсию, которую в среде специалистов называют «жидкой резиной».

Наносят эмульсию механическим способом под давлением, используя воздушный компрессор. Поэтому наносимый слой имеет равномерную толщину, да и скорость выполняемых работ очень высокая.

Но есть у этого гидроизоляционного материала и свои минусы:

  • нанесение возможно только при температуре не менее +5С;
  • нанесенный материал боится проколов;
  • обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой;
  • высокая цена материала;
  • высокая стоимость предлагаемых услуг;
  • при неровных плоскостях происходит перерасход «жидкой резины»,что влечет перерасход денежных средств;
  • этот материал только для внешней гидроизоляции.

Некоторые мастера допускают ошибку, используя этот гидроизоляционный материал для обработки полов и стен подвалов. Все дело в том что «жидкая резина» не предназначена для того, чтобы вода давила на нее со стороны обработанной поверхности. Под действием последней гидроизоляционный слой просто отслаивается от основы. Ее назначение – обработка кровель, где влага в виде атмосферных осадков давит с внешней стороны, не касаясь основы.

Проникающая

И несколько слов о проникающей гидроизоляции, которую рекомендуют использовать для обработки подвалов и смотровых ям. По сути это цементно-песчаный раствор, в состав которого внесены специальные химические активные добавки. Последние под действием воды проникают в толщу, к примеру, бетонного фундамента, закупоривая трещины, поры, капилляры, создавая непроницаемый барьер в виде кристаллов. Химические добавки в зависимости от плотности бетонной конструкции и силы активности могут проникать вглубь до 25 см. Наносят состав, как штукатурный раствор, используя шпатели и полутерки.


Преимуществ у этой технологии много:

  • наносить раствор можно изнутри подвалов, не откапывая снаружи фундамент гаража;
  • обрабатываемые поверхности не надо высушивать;
  • стопроцентная гарантия защиты бетонов от проникновения воды;
  • самозалечивание состава, то есть, как только вода начнет проникать через появившиеся дефекты строительной конструкции, в них тут же начнут расти кристаллы;
  • практически неограниченный срок эксплуатации;
  • обработанный бетон не теряет свои характеристики;
  • простота нанесения;
  • производители сегодня предлагают составы проникающей гидроизоляции, которыми можно закрывать фонтанирующие течи.

И несколько недостатков:

  • проникающую гидроизоляцию можно применять только на бетонных конструкциях, оштукатуренных или на стяжках, в которых марка бетона не ниже М150;
  • нельзя обрабатывать каменную или кирпичную кладку, не поможет;
  • нанесение можно производить только при положительной температуре – не ниже +5С;
  • обязательно проводят подготовку обрабатываемой поверхности: расшивают трещины, стыки и прочие дефекты, очищают поверхность, обезжиривают, если проводится гидроизоляция старых бетонных конструкций;
  • перед нанесением бетон надо увлажнить.

В видео показано, как надо проводить гидроизоляцию подвала проникающими составами:

Если говорить о гидроизоляции гаража изнутри от грунтовых вод, то проникающая разновидность – оптимальный вариант.

Тип гидроизоляции

Есть еще оно разделение способа защиты от негативного воздействия воды и влаги, которое делится на две группы: горизонтальная и вертикальная.

Первая – это укладка гидроизоляционного материала поверх горизонтальных элементов гаража. Обычно это плоская крыша и пол постройки. Что касается напольного основания, то необходимо слой гидроизоляции уложить выше нулевой отметки на 20 см. Задача уложенного слоя – отсечь влагу, которая проникает снизу, то есть со стороны грунта. Уже поверх нее заливают бетонную стяжку, которая формирует пол гаража.

Вторая – это в основном защита вертикальных поверхностей фундамента и стен смотровой ямы. Наносят или приклеивают материал с внешней стороны на всю высоту, захватывая часть стены гаражной постройки.

Гидроизоляция элементов конструкции гаража

Давайте рассмотрим, какими материалами лучше гидроизолировать конструктивные элементы постройки, какие для этого используют технологии.


Гидроизоляция фундамента

Оптимальный вариант – провести гидроизоляционные процессы с внешней стороны. Поэтому еще на стадии формирования фундамента рекомендуется откопать траншею шириной, чтобы в ней легко можно было бы проводить строительные мероприятия. Минимальная ширина свободного пространства с внешней стороны от фундамента – 50 см.

Вообще, для фундаментных конструкций идеальное решение – комбинированный способ. То есть стенки конструкции обрабатывают битумной мастикой, на которую наклеивают рулонный гидроизоляционный материал. Делают это поэтапно. То есть наносят мастику на небольшой участок поверхности и тут же приклеивают отрезанную по размеру полосу от рулона. Вторую полосу приклеивают внахлест к первой со смещением до 10 см. Важно – тщательно промазать нахлест, чтобы в процессе эксплуатации две полосы не отслоились друг от друга.

Таким способом гидроизолируют фундамент гаража, если в нем нет подвала. Если повальное помещение запланировано, то рекомендуется провести гидроизоляцию и изнутри. Здесь достаточно большое количество применяемых технология и материалом. Идеально – проникающая технология. Бюджетный вариант – обмазка битумной мастикой, которую наносят в два или три слоя.

Если подвал в гараже будет сооружаться, а уровень грунтовых вод высокий, то необходимо позаботиться о защите не только вертикальных плоскостей. То есть под сам фундамент укладывают на подушку гидроизоляционный слой. Это может быть рулонный материал в два или три слоя, можно залить толстый слой горячего битума.

Обязательно проводят гидроизоляцию пола подвального помещения. Для этого на подушку укладывают рулонный материал минимум в два слоя, расположив их поперек относительно друг друга. При этом обязательно выводят гидроизоляционные полосы на стены подвала минимум на высоту 30 см. То есть на полу должна образоваться своеобразная ванна из гидроизоляционного материала. После чего гидроизолируют стены подвала, используя тот же рулонный материал, который приклеивают на битумную мастику. Но лучше, как было сказано выше, применить проникающий способ защиты.

Защита стен

Гидроизоляцию стен гаража лучше проводить или проникающим способом, или напыляемым. Первый и проще, и дешевле. К тому же с помощью штукатурного раствора проводят выравнивание стен с целью подготовки к дальнейшей отделке помещения. Специалисты рекомендуют проникающие растворы наносить снаружи стен гаража, а внутри использовать обычные выравнивающие смеси.

Устройство кровли

Здесь все просто. Если крыша плоская, то ее формируют бетонной стяжкой, на которую настилают рулонную мягкую кровлю. Здесь несколько вариантов используемых технологий. Раньше для этого применяли горячий битум и рубероид. Сегодня чаще используют битумно-полимерные рулонные материалы на основе стеклохолста, которые укладывают на битумные мастики.

Но в последнее время большой популярностью пользуется способ горячего нанесения кровельного материала. Эта технология носит название – наплавляемая кровля. Для этого используется специальный материал рулонного типа, на обратной стороне которого нанесен слой битума. Последний надо просто разогреть газовой горелкой и прижимать сам рулон к поверхности плоской крыши.

Чтобы Вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видеоролик, где показано, как покрывают крыши с помощью этой технологии:


Заключение по теме

Если относиться небрежно к проведению гидроизоляционных мероприятий, то велика вероятность, что Ваш автомобиль начнет в скором времени ржаветь. Но и не только. Начнет ветшать и разрушаться сам гараж. Кстати, этому подвергнуты даже модульные гаражи, собранные из металла.

Читайте также: