Гильоширование по металлу своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Автора американского аналога ЕГЭ осудили за диверсию в системе образования 1. В США завершилс.

Джинсовая сумочка "Август". Мне очень нравятся джинсовые ткани цветные, поэтому, когда они поп.

-Поиск по дневнику

-Статистика

Инструмент для гильоширования

Начинаем вводную часть .

Я работаю в сфере торговли и вот, мои покупатели стали просить подшторки для окон. Раньше их делали в Ришелье, т.е. выбивали наши мамки или бабушки на машинках. И труд это был трудоёмкий и долгий. Во всяком случае мне так показалось, когда я спалила два двигателя швейной машинке.
Так вот, а где их взять в наше время? Поспрашивала я поспрашивала по знакомым и незнакомым и нашла одну женщину которая эти подшторки делала. Только она их выжигала. Стала она мне их тоже выжигать и продавать нашим бабулечкам. А так как я человек рукоблудный - мне стало интересно как это чудо сотворяется. И попросила эту женщину мне показать основы.
Девочки, это совсем не трудно. Необходим инструмент, твердая рука и большое желание.

Показываю инструмент, которым пользуюсь я и который мне сделал один знакомый электрик.

Это ручка и иголка-

У меня есть еще один выжигатель сделанный из старого выжигателя по дереву, заменила я в нем иголку и тоже использую. В данный момент он на ремонте и показать не могу.
Еще потребуется ватман, маркер и светостол или его подобие, чтобы переводить рисунки на ватман. Я кладу на стол по углам книжки, на них стекло, а под стекло плоскую лампу дневного света для аквариума-это мой светостол - он мобильный и легко убирается. Еще светостол может пригодиться если выжигать из темной ткани и она плохо просвечивает.

Техника эта появилась в Европе во второй половине XIX века. В настоящее время для работы по этой технике используют синтетические ткани, такие как полиэфир, капрон, нейлон и т.д., обладающие способностью резаться и сплавляться под воздействием высоких температур. Техника позволяет создавать детали для украшения одежды, интерьера и т. д.

Главным инструментом для работы служит аппарат для выжигания по дереву, у которого петля заменена на иглу из нихромовой проволоки диаметром 0,6 – 1,0 мм. Во многих аппаратах, выпускаемых в настоящее время, такая игла входит в комплект. Вот еще один вид иглы.

Как это делаю я - начало процесса.

Беру рисунок который мне понравился

Увеличиваю на компьютере ( здесь один альбомный лист), перевожу его через светостол на ватман фломастером или тонким маркером. Фломастеры быстро кончаются, поэтому я приспособила под это дело чертежный рапитограф. В него заливается тушь, после работы тушь выливается, рапитограф моется и в следующий раз опять готов к применению. Получается вот такой рисунок.

Я перерисовывала его маркером, чтобы вам было лучше видно.

Это будет белая салфетка. Размер в длину примерно 50 см, можно и больше. Можно наложить на нее аппликацию или сделать фон – но этот способ я опишу позже.

Далее берем кусок ткани, в данном случае белая подкладочная ткань из капрона. Нам нужна такая ткань, которую можно сложить в два слоя и видеть рисунок. Это обычно капрон светлых тонов, более темная ткань будет просвечивать только через светостол. Ткань необходимо сложить в два раза и отгладить теплым утюгом, чтобы не было складок.

Закрепим ткань на бумаге раскаленной иглой, прижигая в нескольких местах точками за границами рисунка. После этого приступаем к работе.Левой рукой прижимаем ткань как можно плотнее к ватману, правой стараемся обтыкать рисунок по контуру. Контур – это границы изделия или сам рисунок. Перемычки между контурами ( бриды ) не обтыкиваются. Таким образом получается вот такая заготовка.

В данном рисунке бриды будут только в середине цветка, поэтому я это место оставила без обработки.

Некоторые тонкости при работе.

1. Начинаем обтыкивать рисунок от центра к границам.

2. Чтобы не образовались пузыри, стараемся не натягивать ткань, а разглаживать всей рукой.

3. Если пузырьки все-таки образовались, постараться перегнать их к вырезаемому участку, потом он вырежется. Еще способ - после прокола иглой, быстренько прижать левой рукой.

4. Расстояние между точками припаивания я делаю примерно через 2-3 мм. Точки прожигаются насквозь, но не до фанатизма я аккуратненько, чтобы рисовался рисунок.
Пока потренируйтесь, завтра продолжение. А пока несколько рисунков для примера.

и пример оформления.

Кому потребуются четкие рисунки, присылайте в личку адрес - пришлю полным архивом.

Теперь продолжение выжигания салфетки. после того, как обтыкали весь рисунок, можно обрезать лишнюю ткань на границе рисунка. Отступив 2-3 мм обрезать одной сплошнои линией (фигурной или ровной).

Если обрежете не прерывая одной линией, то ткань отойдет легко и свободно. Старайтесь не сорвать саму работу.

Затем начинаем внутреннюю обработку - вырезаем участки. На рисунке показано все что вырезается черным цветом.

Вот какая салфетка получилась в готовом варианте

Рисунки беру везде: на сайтах, в журналах (они схожи с машинной вышивкой), еще в старых журналах типа "Работницы" раньше были вкладыши с шаблонами "ришелье" А где сама придумываю. Гильошированием ведь можно и апликации делать, и рисовать в технике "графика" ( сразу говорю у меня пока не получается).
Книжку читаю, а там красивый арнамент - сканирую и обрабатываю в форисунок.
Например:
Сканер - обработка

Один из способов выжигания - это обтыкивается рисунок. При этом варианте точки будут видны. Просто надо стараться делать их равномерными. Этот метод самый простой - когда обтыкаешь рисунок, ткань уже не задирается, а крепко спаивается между собой. Обтыкиваются основные контуры рисунка, бриды не обтыкиваются они достаточно тонкие и если мы их протыкаем - они будут рваться при отделении салфетки от бумаги. Бриды - это перемычки между контурами. Они помогают держать рисунок, там где большие пустые пространства. Их делают толщиной примерно 3 мм. в рисунке они выглядят как ажур.
На рис.№2 хорошо видны эти бриды - они создают ажур вокруг основного рисунка и держат сам рисунок

Здесь я не пользуюсь протыкиванием, а вырезаю всё открытое пространство. Т.е. остается только контур , но делается это для того, чтобы потом наложить этот контур на ткань друго цвета.
Увеличиваю рисунок до нужного мне размера - большой, маленький. Если вам надо сделать например набор для кухни из 6-10 салфеток. Простая бумага выдерживает не больше двух эксперементов, т.е. надо распечатать примерно пять листов. В принципе если они вам больше не понадобятся, то можно и не переводить на ватман, а просто обвести потолще, чтобы лучше видеть. Я перевожу на ватман для того, чтобы воспользоваться рисунком не один раз - я делаю их на заказ.
Ткань надо сложить в два раза, потому что сама салфетка двойная, т.е. из двух слоев ткани. Если делать в один слой - она получается хлипкая и уж очень прозрачная. Кстати для этого она и протыкивается, чтобы спаять эти два слоя.
Края после протыкивания просто обрезаешь все той же раскаленной иглой приблизительно на одном расстоянии от края.

Ну вот - как-то так. Я, наверное объясняю не очень, но что не понятно -спрашивайте.

Есть способ, когда рисунок можно не обтыкивать и бриды не делать.
Вот пока еще не законченное:

При этом методе обработки - берем рисунок и вырезаем его по контуру (всё что касается только рисунка, остаётся, всё, что касается брид и свободных пространств вырезается).
P.S.Здесь уже работает ваша фантазия - убираете все, что вам хочется. Можно в самом рисунке поэксперементировать и вырезать например внутреннюю часть лепестков роз или листьев, возможно часть каких-то рельефов. Когда немножко освоите эту технику - фантазия начнет работать сама. Я обьясняю только основы и то, что освоила сама. Некоторые гильошированием создают шикарные картины, можно совместить с вышивкой лентами и т.д. и т.п.
Следующий этап - подбор фона ткани к вашему вырезанному контуру. По своему опыту могу сказать - шикарно смотрятся вещи, которые работают на контрасте.
Далее нам потребуется светостол или что-то похожее. Накладываем контур на ткань и в уголочках делаем сцепки с фоновой тканью несколькими точками. Обрезаем лишнюю ткань по границе работы.

Стараемся левой рукой прижимать краешки. Теперь через светостол делаем протыкивание и по границе контура и по линиям рисунка. В данном случае протыкивание играет роль декоративную. Получается вот такая вещь. по-моему красиво.

Убираем лишнюю ткань и накладываем на нее уже основную в два слоя. И припаиваем сверху. Получается цветной рисунок. затем два слоя белой ткани и припаивание с изнаночной стороны. Параллельно вырезаем бриды. Когда закончим работу, при отрыве от бумаги рисунок останется на ткани и получится вот такая симпатичность.

Как сделать самодельную гильотину по металлу?

Представленная гильотина, сделанная своими руками, работает по принципу рычажных ножниц, рассчитана для резки листового металла с толщиной не более 3 мм.

8dbec930727d3a90d0a78f98db12fe79

Она изготовлена из подручных средств, в частности из старого напильника и обрезков металлоконструкций.

Изготовление гильотины состоит из нескольких этапов. Сначала обязательно необходимо провести чертежные работы с целью точного определения габаритов изделия. Применяемый масштаб 1:1.

6425a560d52000fb2dc3678921889790

Также рекомендуется начертить кинематическую схему, с помощью которой можно будет определить динамические параметры подвижных деталей без учета действующих сил.

Нанесенные на бумагу чертежи деталей распечатываются на принтере, а затем вырезаются. Из вырезанных деталей собирается макет станка. Делается это для того, чтобы убедиться в правильности произведенных расчетов и точном соответствии габаритов, каждой отдельно взятой составляющей в контексте функционирования всего механизма в целом.

Очень важно определить показатель уровня реза. Он будет находится, на пересечении подвижного лезвия с основанием, которое условно обозначено проведенной карандашом линией.

Следующим этапом является подбор подходящих по размерам кусков металлолома с последующим шаблонным нанесением на них контуров будущих составляющих. Именно в этот момент бумажные обрезки из под мультипликации превращаются в важны трафарет.

В данном случае в роли заготовки выступили обрезки уголка и завалявшийся листовой кусок железа. И в результате интенсивных работ болгаркой либо газовым резаком были получены основные детали металлических ножниц. Это два уха, рукоятка, держатель тела и непосредственно само тело.

1ab3fbb12c70634e83a463129202678e


К телу гильотины крепится основание из двух обваренных уголков. Их толщина – 50 мм. Обратите внимание на учтенное пространство для заходов в режиме: «лист наверх», «лист вниз». Также предусмотрено свободное место для напильника. При этом исходить надо из параметров его толщины плюс необходимый зазор.


Затем при помощи крепежных болтов происходит процесс последовательной сборки. Рукоятка посредством двух ушей крепится к основной конструкции ножниц. После чего к ней же прикручивается один конец держателя тела. Второй стыкуется с рукояткой.

В итоге должен получиться, вот такой экземпляр. При условии недопущения ошибок на предыдущих этапах, момент полного прорезания должен происходить при достижении ручкой горизонтального положения. Также должно быть достигнуто минимальное перемещение рукояти на фоне максимального хода по радиусу.

Заготовкой для двух лезвий послужил обыкновенный старый, а потому сточенный, напильник. Для начала его следует разрезать на две части. В каждой из них сверлится по три отверстия для крепления. После этого происходит формирование профиля лезвия и непосредственная заточка кромок.

На изображениях показаны места крепления двух режущих ножей. Движению верхнего ножа не должны препятствовать остальные детали станка. Важно подвести профиль таким образом, чтобы по всей ширине реза, взаимодействие ножей происходило под углом в 6-8 градусов.

Готовые к работе самодельные рычажные ножницы при помощи зажимов или специально для этого просверленных отверстий надежно фиксируются на рабочей поверхности верстака.

При условии соблюдения основных технологических правил во время изготовления станка, он обязательно покажет очень высокую эффективность. И с легкостью будет резать как бумажные листики, так и 3-миллимитровое железо.

Как сделать линейку для гильоширования

Сейчас поделюсь способом, как сделать простые линейки для гильоширования из жестяной банки.

Берем пустую жестяную банку.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 1

Разрезаем ее. Если надо — моем и вытираем.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 2

Разглаживаем как можем. Выравниваем.

Берем линейку простую, чертим на железе прямую линию.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 3

Берем фигурные ножницы и режем по прямой линии, следя, чтобы рисунок волны не смещался.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 4

Проводим еще одну линию — и разрезаем фигурными ножницами еще раз. Таким образом у нас получается двусторонняя линейка с разными волнами.

Если у вас есть различные фигурные ножницы — отлично — у вас получится много разных линеек для выжигания по ткани.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 5

Пробуем. Накаливаем аппарат для гильоширования, раскладываем на стекле ровно проглаженную синтетическую ткань, прикладываем линейку, прижимаем одной рукой линейку, второй проводим аппаратом по ткани.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 6

отрываем ненужный край.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 7

Переворачиваем. Повторяем тоже самое с другой стороны линейки. Волны получаются разные.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 8

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 9

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 10

Таким образом можно оформить край штор, скатертей, салфеток, юбки, блузки, шарфика, воротника и т.д.

Также из жестяной банки получаются различные фигуры, нужные для различных аппликаций: цветы, сердечки, листочки, кружочки и т.д.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 11

Из дна банки — уже готовая формочка.

Также можно спользовать в качестве линеек различные строительные монтажные ленты.

Как сделать линейку для гильоширования, фото № 12

Для этого отрезается кусочек монтажной ленты нужной длины, отбивается молотком — выравнивается, можно подточить края наждачкой или напильником — и готова линейка для гильоширования!

Гильоширование — описание техники выжигания по ткани, мастер-классы, фото идеи и примеры, советы для начинающих

Гильоширование можно назвать довольно молодым видом рукоделия. Да и раньше выжиганием по ткани занимались только опытные мастерицы.


Сегодня гильоширование развивается большими темпами, проникнув даже заграницу. Этим творчеством можно заниматься в любом возрасте. Однако у этого рукоделия есть свои особенности.


Что такое гильоширование

Гильоширование – создание ажурных узоров на ткани с помощью специального выжигателя, в результате чего получаются уникальные изделия.


В 80-х годах рукоделием стали заниматься многие мастерицы, несмотря на то, что патент принадлежит одному человеку – Котенковой Зинаиде Павловне.


Однако выжигание настолько увлекательное занятие, что оно перестало быть тайной, поэтому сегодня информация находится в открытом доступе.


Даже ребенок, овладев определенными навыками, может внести в интерьер изделия, созданные гильошированием.


Такое творчество может подарить новую жизнь поношенной одежде, украсить любую синтетическую ткань.


Материалы и инструменты для гильоширования

Рукоделие не требует дорогостоящих профессиональных инструментов, однако определенными приспособлениями следует запастись. А именно:

  • Специальным выжигателем. Это устройство с иглой на конце, по внешним признакам схоже с ручкой или паяльником. Купить его не представляет сложности. Для этого существуют специализированные магазины для рукоделия. Некоторым мастерам удается изготовить выжигатель самостоятельно. Но нужно помнить, что у приспособления должна быть регулировка температуры, так как для каждого типа ткани свойственна определенный температурный режим плавки.
  • Удобным рабочим столом.
  • Трафаретами. Они нужны для более аккуратного и эффектного результата. Шаблоны распечатываются или рисуются самостоятельно. Для лучшей видимости используется стол с подсветкой или обычное стекло. Для многократного использования трафарета, рекомендуется перевести его на плотную бумагу.
  • Острыми ножницами.
  • Пинцетами.
  • Кусачками.
  • Клеем.
  • Калькированной и копировальной бумагами.



Ажурный узор можно создавать на разных видах ткани:

  • органзе;
  • капроне;
  • атласе;
  • микрофибре;
  • флисе;
  • бархате;
  • шелке.


Игла для гильоширования

Основной инструмент – выжигатель может быть нескольких типов, в виде:

  1. Паяльника. Им хорошо обрабатывать ткань. Но у паяльника рекомендуется тщательно заточить кончик.
  2. Выжигателя с регулятором температурного режима. Такое устройство придется по вкусу многим рукодельницам. Оно позволяет работать с различными видами материала.
  3. Специального выжигателя по ткани. Прибор имеет покрытие, защищающее руки от перегревания. Недостаток заключается в наличии только одной иголки и одного уровня температурного режима.
  4. Выжигателя с набором сменных насадок. Это удобное приспособление, позволяющее контролировать толщину штриха и неординарные орнаменты.


Для работы можно воспользоваться простым аппаратом, без вспомогательных настроек. Такое недорогое устройство можно использовать новичкам.


Для профессионала необходим выжигатель с регулятором мощности и набором насадок.


Техника

С первого взгляда выжигание на ткани — процесс непосильный. Это заблуждение. Главное – освоить особенности, овладеть первичными навыками этого процесса.


Изначально, нужно подумать о ткани. Предпочтительнее использовать шелк или другой синтетический материал. Такая ткань не горит, а только плавится. Это и требуется для гильоширования.


Кроме этого, материал должен просвечиваться. Второй важный критерий для создания уникальных узоров на ткани заключается в использовании трафарета. Они помогут точно воспроизвести задумку.


В противном случае результат будет выглядеть неопрятно.


Перед работой материал необходимо проутюжить, а затем крепко зафиксировать на поверхности стола. Штрихи начинаются с средины, это избавит от смещения.


Важно следить за состоянием иглы, не забывая периодически удалять скопившуюся на иголке расплавленную ткань. Чистку наконечника можно производить лезвием или наждачной бумагой.


Различают два способа гильоширования:

  • В первом случае на кальку наносят узор. Бумагу помещают под стекло, а сверху на кальку закрепляют ткань. Иглу нагревают, начинают по контурам выжигать узор.
  • Во втором случае выжигание происходит за счет трафаретов. Материал помещают на стекло, на ткань прикладывают трафарет, начинают выжигание контуров трафарета.


Цветы

  1. Вначале готовится рабочее место и выжигатель. Выбирается рисунок цветка.
  2. На изображение накладывается калькированная бумага, на которую помещается ткань. Можно воспользоваться органзой, капроном или атласом.
  3. Разогретым устройством по ткани обводится контур цветка, периодически разглаживая материал во избежание «пузырей»
  4. Лишняя ткань убирается.
  5. По центру цветка выжигается небольшое отверстие.
  6. Из ткани другого цвета выжигается серединка, большая по размерам отверстия в цветке. Серединка прижигается к цветку несколькими точками.
  7. Останется только поместить готовый цветок на основной фон, прижечь серединку несколько раз, выжечь контуры лепестков.


Узоры

Гильоширование позволяет создавать на ткани разнообразные узоры. Можно воспользоваться готовыми шаблонами, а можно придумать трафарет узора самостоятельно.

Узором можно украсить уже готовое изделие, к примеру, крылышки бабочки. Чтобы воплотить задумку, берут трафарет или основу для бабочки с двумя крыльями.


Выжигают контур шаблона на ткани. Затем на двух или трех кусочках ткани разных оттенков обжигаются узоры, которые прикрепляются к крылышкам бабочки несколькими точками.


Ажурное

Ажурные изделия, созданные гильошированием, прекрасно подойдут для оформления интерьера, к примеру, ажурной салфеткой можно украсить любой стол.


  1. Желаемый узор переводится на бумагу.
  2. Лоскут из синтетической ткани помещается поверх изображения, выжигается узор. Если орнамент простой, можно его дополнить вставками из другой ткани. Так ажурная салфетка будет выглядеть богаче и наряднее.






Совет! Можно пойти дальше салфеток и сделать ажурной скатерть. Но следует помнить, что скатерть должна быть непременно синтетической. Хлопок под воздействием аппарата сгорит.


Объемное

При помощи гильоширования легко создавать объемные изделия, например, цветы. Нужен трафарет лепестка или целого цветка. Это легко сделать вручную.


Далее берется небольшой круг диаметром 5 см и 20 отсеченных овалов – лепестков.


Каждый лепесток прижигается у основания, после чего приклеиваются на основу.


Объемными цветками украшается интерьер, одежда, заколки или повязки для волос.


Идеи изделий

Гильоширование позволяет создавать множество интересных поделок. Это может быть сервировочная салфетка, панно, ваза.


Готовыми изделиями можно украсить интерьер или преподнести в качестве сувенира к знаменательному событию.


Салфетка

Алгоритм создания сервировочной салфетки следующий:

  1. Лист расчерчивается на 4 половинки. В центр помещается циркуль, выводится круг радиусом 12 см.
  2. Каждая часть делится еще на две половины. В полученных сегментах выводится узор. Орнамент может быть произвольным. Все зависит от задумки мастера.
  3. Места, которые в готовом варианте будут белыми, вырезаются с помощью канцелярского ножа или ножниц.
  4. Перед работой ткань наутюживается, убираются лишние нитки.
  5. Лоскут помещается на световой стол изнанкой кверху.
  6. На ткани раскладывается трафарет, выжигателем обрисовываются прорези, начиная с середины.
  7. Останется только подрезать края салфетки и отделить ткань от трафарета.
  8. Изделие можно усложнить, припаяв на ткань заранее подготовленные цветы другого цвета. Но делать это нужно аккуратно. Вначале цветок с основой фиксируются друг с другом несколькими точками, а затем припаивается весь цветок.


Картина

В первую очередь для будущей картины побирается трафарет. Лучше, чтобы в оригинале не было много крупных фрагментов:

  1. Подготавливается белая ткань размерами 55 на 43 см.
  2. Необходимо оставить несколько сантиметров для припусков.
  3. На рисунок накладывается ткань, проглаживается горячим утюгом на гладильной доске.
  4. Далее ткань с картинкой кладется на световой столик, выжигаются все темные элементы, затем верхние и нижние фрагменты рисунка.
  5. Отделив ткань от трафарета, на изделии раскладывается темная ткань, проглаживается утюгом.
  6. Обе ткани припаиваются друг к другу точками в нескольких местах.
  7. Картину можно поместить в привлекательную рамочку.


Для вазы подойдет более плотная ткань. Тогда ваза не потеряет свою форму. Готовое изделие можно оформить при помощи камней или вышивки.


Сделать вазу не составит сложности. Нужно только вырезать каждый фрагмент рисунка и припаять поочередно друг с другом.


Гильоширование по металлу

Понятие «гильоширование» применимо не только к тканям, но и к коже и даже металлу. В последнем случае процесс предполагает нанесение тонких линий орнамента на поверхность металла:

  • Штрихи могут быть волнообразными, параллельными или пересекающимися в точной геометрической последовательности.
  • Узоры гильоширования замысловатые до такой степени, что их крайне сложно повторить. По этой причине рисунок гильоширования используется для защиты денежных знаков.


Гильоширование – молодое, но востребованное искусство. Изделия, полученные путем выжигания, подойдут для оформления дома, одежды, в качестве сувенира.


Как и любое творчество, гильоширование требует внимания, аккуратности и терпения.


Но овладев минимальными навыками работы с устройством, можно создавать уникальные вещи, радуя себя и близких.

Читайте также: