Гитарные кабинеты для металла

Обновлено: 21.09.2024

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ЗВУКА: ВЕЛИКИЕ КОМБИНАЦИИ ГОЛОВ И КАБИНЕТОВ

Каждый из нас неоднократно читал, да и слышал лично, что всякий великий (а быть может — и не очень) гитарист имеет своё собственное, индивидуальное звучание инструмента. Если в случае с акустической гитарой всё ясно, и звук музыканта воистину оказывается в его руках, то с электрогитарой дела обстоят сложнее. Залог именно что индивидуального звучания электрогитары — это не только умения музыканта и его звукоизвлечение, но и собственно инструмент и весь звукоусилительный тракт, то есть все приборы для обработки звука, усилители (неважно — комбоусилители или «головы»), кабинеты (то есть акустические системы гитарного усиления) и, быть может, сценические микшеры. Наверное, разговор о выстраивании личного звука гитариста стоит начать именно с проблемы выбора усилителя для гитары и комбинации головы и кабинета в пределах этого несложного комплекса.

Казалось бы, нелогично: обработки стоят в цепи впереди усилителя, и поэтому вперёд надо бы рассматривать их. Но насколько ни был бы хорош ваш комплект обработок, его качества могут быть сведены на нет усилителем и акустической системой. К тому же не надо забывать, что исполнение в отдельных стилях (к примеру, в кантри-энд-вестерне или smooth-джазе) зачастую вообще не подразумевает использования каких-либо гитарных обработок. Если вам нужен более очевидный пример, то можно вспомнить, что знаменитая группа AC/DC не использует, как это ни удивительно, никаких гитарных эффектов, довольствуясь и в студии и на сцене звуком перегруженных усилителей. Так что следует начать с теоретических положений, ныне изрядно забытых рядовым музыкантом по причине уходя компонентной аппаратуры из широкого бытового использования. Ведь объединение усилителя (головы) и кабинета в единый стек (stack) с физической точки зрения ничем не отличается от подключения акустических систем к бытовому моно- или стереоусилителю.


Часто задаваемый молодыми музыкантами вопрос гласит: «могу ли я полностью раскачать такой-то кабинет таким-то усилителем?» На самом деле в нём упущено понятие запаса мощности — кабинет обязан иметь номинальную мощность выше, чем у усилителя. То есть 100-ваттный усилитель никогда не «раскачает полностью» кабинет большей мощности, хотя бы 120 Вт. Но это совершенно некритично, работать со 120-ваттным кабинетом можно и 20-ваттным усилителем: выходной сигнал будет тише, зато запас мощности — гораздо больше, что обеспечит меньшее искажение звучания. Точнее — звучание вообще без искажений в рамках технических характеристик обоих составных частей вашего стека. При этом мощность кабинета рассчитывается элементарно — сложением мощностей установленных в нём динамиков. Но при оценке звучания динамика нельзя полагаться исключительно на его мощность — значительно большее значение имеют амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) и, следовательно, характер звучания, рассчитанный его изготовителем. То есть понятно, что не следует подключать кабинет меньшей мощности к усилителю большей мощности: результатом будет мечта юных фантазёров под названием «порвать кабинет». Вы попросту сожжёте динамики кабинета, и всё.

Также необходимо согласование сопротивления усилителя и кабинета: их значения должны совпадать, либо сопротивление кабинета должно быть больше сопротивления головы. Однако во втором случае наблюдается потеря мощности — при разнице сопротивлений в два раза (голова — 8 Ом, а кабинет — 16 Ом) такая потеря составляет около 30%. При подключении ламповых усилителей Marshall к кабинетам необходимо помнить, что на задней стенке ряда моделей этого бренда имеются выходы с подписанным сопротивлением нагрузки для каждого из них. Безопасные комбинации подключения таковы: на выходе 16 Ом — один кабинет с сопротивлением 16 Ом, 8 Ом — 1×8 Ом или 2×16 Ом и 4 Ом — 1×4 Ом или 2×8 Ом. Иных безопасных конфигураций не существует, и попытки других подключений могут иметь результатом перегрузку секции усиления мощности или даже повреждение ламп усилителя, а также и его выходного трансформатора.


А теперь, после подобных сухих технических выкладок, нужно сказать и о том, ради чего городится весь этот огород — то есть согласование усилителей и кабинетов разных брендов. Повторимся, что звучание электрогитары — хоть в студии, хоть на сцене — формируется не только самим инструментом и обработками, но и усилителем и кабинетом; точнее — моделями установленных в нём динамиков и его конструктивной и акустической геометрией. Так вот, идеальное звучание электрогитары должно определяться только вашими личными представлениями о нём, а не тем аппаратным комплексом, который будет описан именитыми экспертами (хотя к их советам тоже следует прислушиваться, но не бездумно). Вам, лично вам играть с этим усилителем и кабинетом. И тут уж какие-то общие рекомендации не работают — причем надо уметь добиваться своего идеального (или близкого к идеальному) звуку и в условиях известной финансовой ограниченности, которая у всех разная. Соответственно, при выборе связки усилитель-кабинет нужно пробовать их звучание с собственной основной рабочей гитарой и, по возможности, набором опять же рабочих обработок. Ни в коем случае нельзя бояться даже самых диких, на первый взгляд, комбинаций усилителей и кабинетов, в том числе установленных в параллельных каналах (после сплиттера) не только усилителей с кабинетами, но и отдельных комбоусилителей. Вполне возможно, что вам нужно иметь для исполнения своей музыки не один звук, и такое построение гитарной системы усиления — дело естественное.

Обратимся к авторитетам — именно таково затейливое построение сценического тракта усиления у великого Карлоса Сантаны (Carlos Santana). Основой знаменитого «поющего» звука гитары Карлоса является комбинация усилителей Mesa Boogie почтенного возраста — а именно головы Mark I и комбоусилителя Mark I Snake King, а также заказного усилителя Bludotone Custom; эта комбинация разведена на три канала. Используемые кабинеты для голов Mark I — PRS 4×12 и Tone Tubby 1×12. Такое построение тракта усиления не только позволяет получить Карлосу известный всем звук гитары, но и свести число обработок к минимуму: фактически, здесь в роли обработок выступают комбинации усилителя и кабинета или отдельный комбоусилитель.

Более просто построена гитарная система усиления у виртуоза Стива Вая (Steve Vai) — два усилителя Carvin Legacy VL100 через оконечный усилитель Carvin TS100 подают сигнал на два кабинета Carvin С412T Legacy 4×12, однако в сценическом сете есть и комбоусилитель Fender Dual Pro, без которого жалящий звук гитары Стива был бы неполным.


Говоря о комбинациях усилителей и кабинетов, совершенно невозможно пройти мимо сценических трактов усиления, созданных лидером Led Zeppelin Джимми Пейджем (Jimmy Page). На протяжении его карьеры как студийного музыканта (1963–1966), и в работе с группами на сцене, ему приходилось использовать массу оборудования, от фактического британского стандарта 60-х, усилителя Vox AC-30 до кабинетов ENGL, применявшихся на концерте-реюнионе Led Zeppelin в 2007 году. Понятно, что в 60-е и 70-е Джими зачастую играл на том, что было под рукой — ведь даже во время могучих стадионных турне по США в 70-е промоутеры зачастую снабжали Led Zeppelin несколько странными комплектами сценического оборудования. Поэтому стоит внимательнее рассмотреть набор усилителей и кабинетов как раз на лондонском реюнионе-2007: любимые усилители Джими Orange, по мнению многих и сформировавшие уникальный звук Led Zeppelin были представлены моделями AD-30HTC и AD-50, также в сете имелись усилители Marshall 1959 SLP с установленными лампами KT-88, повышавшими выходную мощность с номинальных 100 Вт до 200 Вт и Petersburg P-100 / JP-100. Кабинеты — два заказных Fender Tonemaster 4×12 (для Marshall и Petersburg) и два ENGL 4×12 (для Orange). Каким бы странным не выглядело подобное сочетание, именно оно и в новом веке обеспечило Маэстро синтез «света и тьмы» в его гитарном звуке. Эксперименты подобных величин — это не только стремление получить собственный гитарный звук, но и стимул для десятков тысяч музыкантов по всему миру сделать то же самое. Комбинируйте смелее!

Продолжаете искать свой звук? Тогда вас точно заинтересуют другие статьи из нашей рубрики «В поисках идеального звука»:

Гитарные кабинеты

Когда вы слышите «гитарный кабинет», что приходит вам на ум? Если вы далеки от музыки, то, возможно, вы представляете себе комнату для игры на гитаре. Если же вы музыкант, тем более гитарист, то вы, наверняка, имеете представление о том, что это за устройство и зачем оно нужно. В этой статье, которая больше ориентирована на новичков в гитарно-музыкальной сфере, рассмотрим, что собой представляют гитарные кабинеты, какими они бывают и как подобрать идеальный вариант для своих целей.

cabinets2.jpg

Итак, гитарный кабинет – это, в самом широком смысле, акустическая система для передачи звука электрогитары, состоящая из динамика (или нескольких динамиков) и корпуса. Может использоваться как отдельно, так и совместно с усилителем (головой), позволяет музыкантам найти «свой» звук, определиться с необходимой мощностью, направленностью и тембральной окраской звука.

Кабинет оказывает существенное влияние на то, как в итоге будет звучать ваша гитара, при этом главные роли тут играют конструкция кабинета, конфигурация и тип динамиков, второстепенное, но немаловажное значение отводится при этом породе дерева, из которой изготовлен корпус, внутренней конструкции корпуса, материалу фронтальной сетки.

Несмотря на всю простоту устройства кабинета, его нельзя заменить любой другой акустической системой, что связано с особенностями гитарного звука, а значит, к кабинетам предъявляются особые требования.

ss-knaggs_friedman.jpg

Основные характеристики гитарных кабинетов

Частотная характеристика. Обычные (мультимедийные) динамики воспроизводят частотный диапазон в пределах 20 - 20000Гц, для гитарных же динамиков этот диапазон значительно уже и составляет 20 - 8000Гц, что связано с особенностями сигнала, идущего от электрогитары. Гитарные динамики призваны отсекать ВЧ «мусор», который влияет не лучшим образом на звучание гитары.

Импеданс (сопротивление динамика). Самые популярные динамики имеют сопротивление 8 Ом, хотя встречаются 4 Ом (редко) и 16 Ом. Тут важно помнить важное правило: сопротивление динамика должно быть больше или равно сопротивлению, выдаваемому усилителем. Например, выход усилителя на 8 Ом можно подключается к динамику на 8 или 16 Ом. Есть еще одно правило или закономерность: чем меньшее сопротивление имеет динамик, тем более он чувствительный и громкий (законы физики).

Корпус гитарного кабинета отличается от корпуса, например, студийного монитора повышенной прочностью, чтобы выдержать высокое звуковое давление. Также прочный корпус призван предотвратить различные дребезжания и вибрации во время работы. Поэтому обычно корпус кабинета изготавливают из многослойной фанеры.

Мощность динамика. Тут всё понятно, чем мощнее, тем громче. Но нужно иметь в виду, что мощность динамика должна быть не меньше мощности, выдаваемой усилителем, иначе динамик может сгореть.

Количество динамиков. Если учесть, что стандартом для гитарного кабинета являются всё же 12" динамики, то кабинеты бывают следующих типов: 1x12, 2x12 и 4x12 по числу динамиков, соответственно. Количество динамиков в кабинете определяется целями, для которых вы приобретаете его. Например, для использования дома вполне подойдет кабинет 1х12 или даже 1х10. С увеличением числа динамиков звук приобретает дополнительную глубину и объем, становится более насыщенным, но и более громким, соответственно, что не всегда необходимо (например, в квартире).

112.jpg

Маленькие гитарные кабинеты (1х12) имеют более ощутимую отдачу при низкой громкости, их достоинство в том, что звук кроме передней панели никуда не уходит. Кабинеты 2x12 выдают более естественный бас и почти такую же громкость, что и 4х12. Большие гитарные кабинеты (4х12) обеспечивают больше баса при меньшей пробивной силе (punch), при этом звук четко различим на расстоянии не ближе 8 метров. Некоторые музыканты предпочитают использовать два кабинета 2х12 вместо одного 4х12, причем лучше их располагать вертикально. Можно также встретить гитарные кабинеты 1х12 увеличенного размера, которые позволяют получить больше низких частот в звуке, то есть нечто среднее между 1х12 и 2х12.

212.jpg

Обычно гитарный стэк состоит из одного или двух кабинетов 4x12", два кабинета обычно используют во время масштабных концертов. Кабинет 4x12" может иметь скошенный корпус, в этом случае динамики направлены вперед и слегка вверх, такой кабинет как правило устанавливают на самом верху стека, чтобы получить больший угол раскрытия звука.

скошенный.jpg

Тип корпуса: закрытые, открытые и полуоткрытые.

В закрытых кабинетах задняя стенка сплошная и полностью закрывает кабинет и заднюю часть динамика. Их звук более сфокусированный вперед, что позволяет слышать себя в группе, такой кабинет выдает больше баса. Минусы сфокусированного звука заключаются в том, что слышат его только те, кто находится непосредственно перед кабинетом, а низкий КПД объясняется закрытой конструкцией. Такие кабинеты используют обычно для записи одним микрофоном.

закрытый.jpg

Как следует из названия, открытые кабинеты не имеют задней стенки, поэтому снимать звук микрофоном можно с обеих сторон такого кабинета. Звук получается объемным за счет отражения сзади от стен помещения, но может быть размытым при игре в группе.

В полуоткрытых кабинетах задняя стенка наполовину или на 3/4 отсутствует, что позволяет сочетать в себе свойства открытых и закрытых кабинетов.

открытый.jpg

Фазоинвертор (фронтальный) обеспечивает самое большое количество субниза, даже на относительно небольшой громкости. При этом КПД такого кабинета имеет самые высокие значения за счет того, что обратные колебания диффузора производят слышимый звук, который при звукозаписи придется снимать отдельным микрофоном. Обычно кабинеты с фронтальным фазоинвертором используют для репетиций и живых выступлений, когда нужны высокая громкость и много басов.

с фазоинвертором.jpg

Может лучше комбик?

Комбоусилитель (комбик) представляет собой устройство «2 в 1» - гитарный усилитель и кабинет в одном корпусе. Что предпочесть: комбоусилитель или отдельно голову и кабинет? Это, конечно, дело вкуса, однако второй вариант использовать удобнее, хотя и дороже. И вот почему.

1. Если голова и кабинет одного производителя, то звучать они будут лучше, чем комбик того же производителя. Связано это с тем, что кабинет не имеет ничего лишнего в своей конструкции: только динамик и корпус, поэтому звук не встречает помех.

2. Если захотите увеличить или уменьшить число динамиков, то заменить кабинет и оставить голову дешевле, чем покупать новый комбоусилитель.

3. Голова более мобильна для переноски, ее можно подключать к разным кабинетам, комбик в этом плане не так удобен.

4. Голову и кабинет можно расположить в разных концах помещения, что иногда бывает очень удобно, комбоусилитель вам такой возможности не даст.

5. К гитарному кабинету при желании можно подключить любой усилитель, при подключении внешнего усилителя к комбику могут возникнуть проблемы.

Справедливости ради, стоит отметить, что комбоусилители стоят дешевле, чем голова и кабинет, и некоторые просто не хотят заморачиваться с лишними подключениями. Так что выбор строго индивидуален.

голова и кабинет.jpg

Отличия басовых кабинетов от гитарных.

1. Более высокая мощность.

2. Размер динамиков 10'', 12'' и даже 15'' , которые обеспечивают более громкое звучание. Наиболее популярные модели: 1х15'' (115), 2х10'', 4х10''.

3. Большее число динамиков. Например, модели 8х10'' идеальны для исполнения рок-музыки.

4. Рупорный динамик (твиттер) - это дополнительный ВЧ динамик диаметром 1–3'', который позволяет использовать басовый кабинет в широком диапазоне частот.

басовый-4.jpg

Выбор кабинета

Прежде чем приобрести гитарный кабинет, нужно определить с некоторыми моментами. Например, какой кабинет вам нужен: для электрогитары или бас гитары.

4856770482.jpg

Исходя из вышеперечисленных характеристик, определитесь с числом динамиков, их размером, типом и формой корпуса, производителем и, наверное, в последнюю очередь смотрите на дизайн. И, конечно же, не забудьте послушать, как звучит с ним ваша гитара.

Кабинеты для гитар

Гитарный кабинет черного цвета с 12-дюймовым динамиком в корпусе из березовой фанеры, сопротивлением в 16 Ом.

Orange PPC112

Кабинет; 12" Celestion Vintage 30, 60 Ватт, импеданс 16 Ом

Friedman ASC-12 Active Monitor

Активный монитор для работы с моделлерами и профайлерами. Динамик Celestion 12”, компрессионный ВЧ драйвер. Би-амп, класс G, 500 Вт. Level, НЧ фильтр. 26,76…

Vox Amplug 2 Cabinet

Amplug 2 Cabinet, кабинет под басовые/гитарные усилители Amplug 2, мощность 2 Вт.

Friedman Runt 112 Cabinet

Гитарный кабинет для Friedman Runt-20 или Runt-50. Динамик: 1x 12" Celestion G12M-65 Creamback, 65 Вт, 16 Ом. 1x 6.3 мм. Шпунт. Фазоинвертор. Вес:…

Kemper Kabinet

Кабинет для усилителей Kemper, 1x12", 19 загружаемых эмуляций, 50 Гц - 10 кГц

ENGL E412 XXL-BK

ENGL 412 XXL-BK имеет 4 динамика 12"Celestion Vintage 30, рабочее сопротивление 2x 120 Вт стерео 8 Ом моно из 14-слойной березовой древесины

Soldano 412 Classic Straight

кабинет для гитары 4 x 12”, 240 Вт, динамики Celestion Vintage 30, сопротивление 16 Ом, прямой и закрытый корпус

Гитарный кабинет, корпус из балтийской берёзы, высококачественный динамик Celestion, открытая задняя стенка.

Vox V212C

Акустический гитарный кабинет Vox V212C с парой динамиков Celestial Greenback. Мощность 50 Вт

Hughes & Kettner Tubemeister 212 Box

Универсальный гитарный кабинет Hughes & Kettner Tubemeister 212 Box с парой динамиков Celestial V30. Мощность: 120 Вт. Сопротивление: 16 Ом

Hughes & Kettner Tubemeister 112 Box

MARSHALL Silver Jubilee 2536A 212

Кабинет для электрогитары Marshall Silver Jubilee 2536A 212 с двумя спикерами Celestial G12. Мощность 140 Вт

MARSHALL Silver Jubilee 2536 212

Горизонтальный гитарный кабинет Marshall Silver Jubilee 2536 212 оснащен парой спикеров Celestion G12 Vintage. Мощность 140 Вт

Orange PPC412 Slope Black

Orange PPC412 Slope

Гитарный кабинет закрытого типа Orange PPC412 Slope оснащен 4 динамиками Celestion Vintage 30, номинальная мощность: 240 Вт при 16 Ом, вес 45 кг.

Orange PPC412 BK

Гитарный кабинет Orange Amplifiers PPC412 BK обладает мощностью 240 Вт и полным диапазоном звука для суперкачественного звучания.

Orange PPC412

Гитарный кабинет Orange PPC412 имеет стильный дизайн с яркой расцветкой, мощность 240 Ватт, динамики 4 x 12", уникальные ножки для удобного размещения на…

Гитарный кабинет представляет собой специализированную колонку для подключения к гитарному усилителю. Конструкции этого вида состоят из динамика и корпуса. Можно сказать, что это неотъемлемая часть звукоусиливающей аппаратуры. Благодаря такому изделию усиливаемый звук начинает обретать максимальную мощность, идеальную чистоту. Широкий ассортимент продукции позволит купить кабинет для гитар, удовлетворяющий индивидуальные требования каждого заказчика.

Особенности выбора

Музыкальное оборудование следует выбирать очень тщательно. В таком случае приобретенное изделие будет удовлетворять музыканта по всем параметрам. Можно выделить следующие характеристики, которые необходимо принимать во внимание в процессе выбора:

  • особенности конструкции;
  • конфигурацию динамиков;
  • мощность, импеданс;
  • торговую марку.

В ассортименте представлены модели для баса и электрогитары. Задняя панель конструкции может быть открытой или наоборот, закрытой. Купить в Санкт-Петербурге наиболее подходящую модель оборудования не составит труда.

Характеристики устройств

Современные производители уделяют особенное внимание удобству эксплуатации оборудования. В доступе имеются кабинеты с разъемом AUX (предназначен для внешних источников звука), встроенный 3-дюймовый динамик. Работа батареи оборудования рассчитана в среднем на 12 часов. При необходимости можно приобрести сетевой отдельный адаптер. Его мощность составляет 2В. Вес устройства совсем небольшой - 200 грамм. Благодаря этому транспортировку устройства можно осуществлять без особенных проблем. Компактность устройств - еще один неоспоримый плюс.

Цена на кабинет для гитар зависит от множества параметров: мощности, марки производителя, а также от функциональности. Перед тем, как сделать заказ, необходимо ознакомиться со всеми особенностями продукции в карточке товара.

Читайте также: