Гитары для ню металла

Обновлено: 05.07.2024

В гитарном мире существует превеликое множество различных гитар, которые отличаются как внешним видом, так и начинкой. Тем не менее, несмотря на свою похожесть, электрогитары очень сильно различаются – и выбирать их нужно с учетом жанровых и звуковых предпочтений в музыке. Команда Струнки.ру подготовила статью, которая поможет вам определиться с типом инструмента!

Stratocaster

Типы гитары: Stratocaster

Одна из самых популярных, копируемых и универсальных гитар в мире. Материал – зачастую ясень, ольха. Гриф в большинстве случаев крепится на 4 болта и имеет 22 лада.

Чаще всего стратокастеры комплектуются тремя звукоснимателями «сингл», но в некоторых моделях в бриджевую позицию устанавливают хамбакер. Кроме того, во многие модели устанавливают тремоло.

Стратокастер прекрасно подходит практически под все жанры музыки, но тут многое зависит от звукоснимателей. Например, три сингла не позволят вам «рубить» тяжелый метал, но при этом вы легко сможете играть фанк-рок, поп-панк или классический рок (привет от Iron Maiden). Наличие хамбакера в бридже откроет вам дверь в мир тяжелой музыки.

Telecaster

Типы гитары: Telecaster

В целом гитара похожа по функционалу на стратокастер. Комплектуется двумя звукоснимателями типа «сингл», но в последнее время все чаще можно встретить телекастеры с двумя хамбакерами.

Телекастер используют в джазе, фанке, панк-роке и даже в ню-метале (например, Jim Root из Slipknot). Встречаются семиструнные варианты, с тремоло и даже с системой Floyd-Rose. Труднее всего найти гитару с синглом в неке и с хамбакером в бридже – подобная гитара будет наиболее универсальной.

Les Paul

Типы гитары: Les Paul

Не такая универсальная гитара, как теле- и стратокастер, но всё равно многие музыканты мира отдают свое предпочтение именно Лес Полу. Примечательно, что на студиях звукозаписи предпочитают использовать именно этот тип гитар.

В гитару всегда устанавливают два хамбакера. Фанк-рок на ней будет сыграть проблематично, но тяжелый рок и метал – всегда пожалуйста. Например, музыканты из Bring Me The Horizon очень любят играть на Лес Поле, а песни у них практически всегда пишутся с упором на плотный и мощный гитарный звук.

Лес Полы отличаются от других гитар тяжелым весом, толстым грифом и наличием струнодержателя типа Tune-o-Matic. Гитара специфична по ощущениям, а потому требует привыкания к себе.

Гитары формы SG по характеристикам, ощущениям и эргономике практически в точности повторяет Лес Пол.

Superstrat

Типы гитары: Superstrat

Не трудно догадаться, на основе какой гитары собран «суперСТРАТОКАСТЕР». Суперстрат всегда считался и будет считаться профессиональной электрогитарой. Отличается эргономикой и удобством.

Суперстрат подходит под абсолютно все жанры музыки. Ввиду наличия 24 и более ладов, гитару часто используют для игры лид-партий, для теппинга и вот этого всего. В зависимости от конфигурации дерева и звукоснимателей может быть идеально встроена практически в любой музыкальный коллектив.

Explorer и Flying V

Типы гитары: Explorer и Flying V

Гитары, созданные для метала. Так сказать, внешность говорит сама за себя. Несмотря на свой агрессивный вид и не менее агрессивное звучание, гитары довольно легкие и удобные.

Jazzmaster

Типы гитары: Jazzmaster

Джазмастер создан для… джаза, как ни странно. Комплектуются довольно большим количеством электроники, что позволяет гораздо более тонко управлять звуком.

Бас-гитары

Типы гитары: бас-гитара JazzMaster

Бас-гитары также делятся на различные форм-факторы. Правда, в них нет существенной разницы. Существует два основных типа бас-гитар – Precision Bass и Jazz-Bass. Единственная форма, о которой стоит упомянуть отдельно – безладовый бас, который по принципу игры похож на контрабас, звучит плавно и более «грузно».

Существуют пяти- и более струнные бас-гитары, которые позволяют музыканту охватить больший регистр.

Выбрать бас-гитару под определенный жанр довольно сложно. Основное, от чего стоит отталкиваться – тип звукоснимателей. Желаете больше агрессии – берите гитару с хамбакерами, хочется теплого и ненавязчивого звука – сингл. Также обратите внимание на сплав струн и породу дерева гитары – они также формируют финальный тон инструмента.

Полуакустическая гитара

Типы гитары: полуакустическая гитара

Если совместить электрогитару и акустическую гитару, то получится «банка»! Вернее, полая гитара, которая вполне неплохо звучит без подключения к усилителю. Несмотря на своё акустическое прошлое, гитара может выдавать очень насыщенный, тяжелый и одновременно теплый звук.

Полуакустические гитары предпочитают музыканты, играющие джаз, блюз и даже поп-панк (например, Нервы).

Полезный совет напоследок: чтобы сделать гитару более универсальной – установите на неё отсечку, которая позволит из хамбакера сделать сингл.

Гитары для ню металла

Игорь Власенко

Да мне Хэд тоже нравится. Во многом именно из за него я начал слушать Корн, когда увидел видео с какого то концерта, где Хэд суперски соло исполнил у песне Another brick in the Wall.

Сашка Усимов

Едгар Босак

Не It is going down это савмесная песня лп с статик-Х. Дэвис помагал ЛП с написанием рэмикса на песню One Step Closer, сам Дэвис там поет после второго припева мостик, которого в оригинале нет. И у меня есть запись с концерта, где они поют вместе)))

Дашка Севастьянович

Анна Безделина

вот наглядный пример песня Disturbeta - "Stricken". И рифы ню-металические и соло замечательное есть. Но это небольшое отступление от ню-метала.

Илья Романов

Ну всё, дошло до меня, что ты хочешь сказать. Я часто слышу что чего-то не хватает, но мне кажется не гитар, а каких нибудь эффектов тягучих сзади, чтобы заполняли тишину. Обычно так кажется, когда слушаешь треки, записанные очень хорошо.

Слава Голубченко

Иногда хочеться, иногда нет! Просто иногда когда слышишь песню хочеться что бы в серидине куплета наступила пауза и в пробел воткнули охиренное соло. (меня поймут те кто на гитаре играть умеет) Тогды ты включаешь песню заново, ждешь того момента где тебе хотелось бы услышать соло, затем ставишь на паузу и начинаешь играть сам. А когда включаешь ту же песню ещё раз то думаешь: зачем это соло, и так отлично. А когда включаешь сново, соло опять хочеться услышать. Так и получаеться - то хочеться, то нет!

NU METAL | Alternative | Industrial | Metalcore

Если кто-то говорит вам, что знает точное определение ню-метала, то этот человек либо лжец, либо сумасшедший.

NU METAL | Alternative | Industrial | Metalcore

NU METAL | Alternative | Industrial | Metalcore запись закреплена

Jonathan Davis // Richard Gibbs - Queen Of The Damned ost (2002)

Вспомнился вот такой презамечательнейший музыкальный артефакт. Где-то в 2000 году на волне популярности Korn и жанра в целом Дэвису поступило предложение помочь скомпоновать саундтрек к вампирской саге "Королева Проклятых", по сюжету которого главный герой Лестат пробуждается, услышав издающиеся неподалеку звуки святого и чистого РОКА, исполняемого какой-то гаражной бандой, не имеющей вокалиста.
Показать полностью. "Вдохновившись" их творчеством, Лестат набивается во фронтмены и приводит группу к мировому успеху. Однако, проблема в том, что вампирам по их родовым понятиям не полагается светить рожей и вести публичную жизнь, вокруг чего и завязывается основной конфликт фильма. Глубже спойлерить не буду на случай, если кто захочет попробовать это произведение посмотреть, но сразу советую не ожидать от него сколько-нибудь изысканных сценарных или режиссерских ходов; стоит воспринимать это как пре-"Сумерки" с необычным и более приятным для нас, металеров, саундтреком.

Собственно, по изначальному плану Дэвис должен был выступить в качестве некоего музыкального "альтер-эго" Лестата, выполнив продюсерскую, сонграйтерскую и вокальную работу для саундтрека, но, вот беда: фильм делался Уорнером, а Корн вместе с Дэвисом и всеми его потрохами был подписан на Sony, и договориться даже о временном "выкупе" Джонтана из современного музбизнесового рабства не удалось. А несколько треков-то уже были заготовлены. Что делать? Вроде, договорились с Джеффом Скоттом Сото, наиболее известным по сотрудничеству с Ингви Мальмстином в 80-х, который уже имел определенный опыт в записи вокала для фильма "Рок-звезда", но, думается мне, что от ню-метала он был несколько далековат и каши сварить не получилось, поэтому решение было таким: позвать записать вокал самых хайповых коллег Дэвиса по жанру, подписанных непосредственно на Warner или его саблейблы. Рекрутировать удалось не абы кого, а Мэрлина Мэнсона, Честера Беннингтона, Уэйна Статика, Дэвида Дрэйнмена и Джея Гордона из Orgy на сдачу. Остальной саундтрек доформировали собственными треками передовых артистов из каталога лейбла, дописали оркестровки с композером Ричардом Гиббсом и на этом решили, что, в принципе, и так сойдет.

И, хорошая деталь - услышать все эти треки в исполнении самого Дэвиса, причем, в живом формате в виде студийного лайва возможно на его сольном релизе 'Alone I Play' от 2007 года, куда также добавили ранее неизданную и не вошедшую в изначальный саундтрек к фильму композицию "Careless (Akasha's Lament)", о которой часто (всегда) забывают даже тогда, когда кто-то да вспомнит про данный ост.

Disturbed - Unstoppable [Single] (2022)

Новый альбом 'Divisive' обещается к выходу 15 ноября. Сама группа характеризует материал с грядущей пластинки так:

"Мы выдали нечто прямолинейное, ритмичное и хитовое, но, в то же время, достаточно агрессивное и синкопированное. Звучит как что-то в духе The Sickness и Ten Thousand Fists."

Shocore - Rasputin [Single] (2022)

Вернувшиеся к активности канадские деды настолько ебнулись, что сделали альт-метальный кавер на Распутина от Boney M.

Включать на свой страх и риск, но звучит оно, как минимум, довольно смешно. В качестве добавки прикрепляю еще несколько синглов, выпущенных в последние пару лет, после реюниона группы.

Shocore - Devil Rock Disco (2001)

Канадская банда, являющаяся детищем гитариста Терри Мюррея по кличке "Sho" (Каво?) и вокалиста Кори Уайта, начинавшего свой путь в группе ДДТ (но не той, а канадской); собственно, закрепивших это даже в названии банды. Заглавный трек альбома 'Bonecracker', конечно, очень сильно выделяется в позитивную сторону от всего остального материала и выдался настолько хитовым, что попал в несколько различных саундтреков, включая сериал "Тайны Смолвилля" и помог группе в свое время прилично пошуметь в Канаде. Настолько прилично, что деды недавно решили тряхнуть стариной и вернулись к выпуску музыки. Собственно, один из новых синглов и вынудил о них вспомнить, но это уже совсем другая история.

The Apex Theory - Topsy-Turvy (2002)

Наслушаются своей Системы и несут метал с армянскими корнями в массы. Однако, в данном случае всё (далеко) не так просто. Вокалист Apex Theory Андраник, вообще-то, был частью этой Системы, а именно, ударником System Of A Down на раннем этапе и участвовал в записи всех демо 1994-97 годов. А вот что именно произошло потом, является довольно мутной историей. По официальной версии, за две недели до презентации перед Риком Рубиным Энди травмировал руку и был оперативно (и навсегда) заменен, а вот злые языки утверждают, что вся проблема была в наркотической зависимости Андраника, которая впоследствии никуда не делась и привела ещё и к распаду его нового проекта.

Альбом, кстати, очень советую к ознакомлению: чрервычайно крепкий релиз с ощутимым проговым и этническим стилистическим окрасом и потрясающим уровнем исполнения и звучания - а за последнее стоит отдельно поблагодарить продера Дона Гилмора, известного, в первую очередь, по работе над всем Linkin Park их "золотого" периода.

Criss Jean

Criss Jean

Так сложилось, что во времена своей беззаботной юности я почти полностью пропустил мимо ушей волну отечественного метала нулевых (без какого-либо на то злого умысла или предубеждений), поэтому многие широко известные коллективы того периода открываю лишь теперь в рамках общего развития музыкального кругозора.
Показать полностью.

БеZумные Усилия были наиболее активны и продуктивны именно в этот период, выпустив четыре полноформатника за пятилетку ударного труда с 2004 по 2009 год. И, так как между релизами, с учетом небольших перерывов между написанием, вполне отчетливо прослеживается последовательность и музыкальная преемственность, постараюсь сформировать общее впечатление от них.

Первое и главное в этом впечатлении - добротность материала. Качественные сонграйтинг, аранжировки, исполнение и звучание; цельность, продуманность, и, главное, понятность для слушателя по части идейного наполнения творчества плюс поступательное жанровое и стилистическое развитие от релиза к релизу явно указывают на то, что группа во время этого периода активности очень много трудилась над постоянным улучшением своей музыки.

Первый альбом "Тяжелая Жизнь" (2004) запомнился довольно прямолинейным грувово-индустриальным звучанием, но, имхо, ему не хватило трека, который сработал бы на меня как заглавный хит с пластинки. Релиз №2 - "Стирая Грани" (2006), транспонировался куда-то поближе к альт/ню-металу и эти потенциально более хитовые треки предоставил, причем, в количестве сразу нескольких штук. Но, и тут оставлю за собой право чуть побрюзжать - из девяти треков первый является открывающим и аж два последних воспринялись как закрывающие, оставив лишь шесть песен ядром релиза. Однако, они поголовно, как раз, весьма и весьма неплохи, но еще парочка филлеров (или чего поинтереснее) лишней для альбома бы не оказалась.

"Спираль Молчания" (2007) добавляет в звучание группы щепотку классического металкорного вайба, а также, в особенности, поближе к окончанию релиза начинают прорываться интересные эксперименты со стилистическим наполнением, что для раскрытия идейного и творческого наполнения артистов всегда полезно, да и в данном конкретном случае звучит и сделано очень уместно.

Последний из залпа альбомов лонгплей "Огни Неизвестности" от 2009 опять чуть изменяет и дополняет саунд коллектива новыми нотками, которые я воспринял скорее как влияние мелодета. И, опять же - это тут реализовано как приятное и уместное дополнение и развитие творчества группы и слушается органично, уместно, а, значит, честно.

Биография артиста в их группе не рассказывает в достаточных деталях о том, почему именно так вышло, но после этого завод по производству музыки остановился, сподобившись лишь на один сингл "Город Грехов" в 2018, звучащий, опять же, более добротно и вновь чуть сдвигающий стилистический фокус. Арранж в нем звучит довольно "темно" и, при желании, можно притянуть сюда даже околоблэковые настроения.

А потом, опять же, долгая пауза, причины которой для непосвященного человека понять сложновато. Однако, разведка донесла, что уже 23 сентября у группы выйдет новый сингл, а 29 числа еще и планируется концерт с его презентацией. Так что, получается, вовремя на них наткнулся.

Однако, возвращения музыкантов после долгих перерывов всегда сопрягаются с определенным риском: чего ждать от нового трека? Остался ли еще порох в пороховницах и качественные творческие идеи, не произойдет ли качественной деградации материала? Да и, что последует дальше за этим - новая многолетняя пауза или внезапное возвращение к былой работоспособности и активности, что, на моей памяти, происходит чрезвычайно редко?

Выбираем гитару под жанр музыки

Читайте также: