Гост на контейнеры металлические

Обновлено: 28.04.2024


ГОСТ Р 53350-2009
(ИСО 668:1995)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Классификация, размеры и масса

Series 1 freight containers. Classification, dimensions and ratings

Дата введения 2010-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "Промтрансниипроект" (ЗАО "Промтрансниипроект") на основе перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 г. N 181-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 668:1995* "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса" (ISO 668:1995 "Series 1 freight containers - Classification, dimensions and ratings") путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту, и изменения его структуры. При этом дополнительные слова, показатели и их значения, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом**.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах 2 "Нормативные ссылки", 5 "Размеры, допуски и масса" (кроме п.5.3.2.2) и отмеченные в разделе Предисловие знаком "**" выделены курсивом; обозначения и номера стандартов и нормативных документов в п.5.3.2.2 и остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом . - Примечания изготовителя базы данных.

Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (март 2018 г.) с Изменением N 1 (ИУС 2-2018)

Введение

Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 668:1995 "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса".

По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 668:1995 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:

- в разделе 1 исключен полностью третий абзац;

- в разделе 2 международные стандарты заменены на аналогичные национальные;

- в разделе 3 исключены термины и определения, приведены ссылки на ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) "Контейнеры грузовые. Термины и определения";

- в разделе 4 таблицы 1 номинальная длина приведена в мм;

- в разделе 5 в 5.2.2 исключен текст после первой запятой; с целью разъяснения использования для перевозок контейнеров массой брутто более 30480 кг таблица 2 дополнена графой "Максимальная масса брутто согласно п.5.2.2 настоящего стандарта", указанные в ней значения соответствуют ИСО 668:2013/ Изм.2:2016; в 5.3.2 первый абзац перенесен в примечания к 5.3.2.2 и 5.3.3; в 5.3.2.1 исключен седьмой абзац; в 5.3.2.2 три абзаца объединены в один;

- в приложении А, в таблице А.1 размеры и допуски, приведенные в футах и дюймах, объединены в графы "футы и дюймы" для удобства пользования данной таблицей.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию грузовых контейнеров серии 1 (далее - контейнеры), основанную на наружных размерах, максимальной массе брутто, минимальных внутренних размерах и минимальных размерах дверных проемов для контейнеров различных типов.

Контейнеры предназначены для перевозок железнодорожным, морским (речным) и автомобильным транспортом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические

ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения

ГОСТ Р 51891-2008 (ИСО 1161:1984) Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги. Технические условия

ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995) Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка

ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины по ГОСТ Р 52202:

грузовой контейнер: Единица транспортного оборудования, имеющая:

- постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы, если таковой имеется);

- приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;

- конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз;

- внутренний объем, равный 1 м и более.

Примечание - Термин "грузовой контейнер" не включает понятия "транспортное средство" и "упаковка".

грузовой контейнер ИСО*: Грузовой контейнер по стандартам ИСО, действующим на момент его изготовления.

* ИСО - Международная организация по стандартизации.

максимальная масса брутто *: Масса брутто контейнера является одновременно максимальной массой для транспортирования и минимальной массой для испытаний.

Массы приведены в ГОСТ Р 53350 (см. таблицу 2).

* В некоторых странах с целью соответствия терминологии, применяемой в современной коммерческой деятельности, термин "вес" (неправильно) применяют вместо термина "масса".

номинальные наружные размеры: Размеры, не считая допусков, округленные до цифры, по которой можно опознать контейнер.

Примечание - Номинальные наружные размеры даны в [4]* и обычно выражены в английских единицах измерения.

* Текст документа соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. Поз. [4] в разделе Библиография не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

внутренние размеры: Размеры максимального прямоугольного параллелепипеда, который можно вписать в контейнер, без учета выступающих внутрь частей верхних угловых фитингов.

1 Если нет других технических требований, термин "внутренние размеры" является синонимом термина "внутренние размеры без учета внутренних выступов".

2 Требования, регулирующие внутренние размеры, приведены в [4], ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 50697, ГОСТ 31314.3, [2].

дверной проем: Этот термин обычно используют для определения размеров проема двери (торцевой), т.е. высоты и ширины прямоугольного параллелепипеда без внутренних выступов, который может войти в контейнер через проем данной двери.

1 Минимальные дверные проемы установлены: ГОСТ Р 51876 - для контейнеров общего назначения, ГОСТ Р 50697 - для изотермических контейнеров.

Гост на контейнеры металлические

ГОСТ Р 52524-2019
(ИСО 6346:1995)

Кодирование, идентификация и маркировка

Freight containers. Coding, identification and marking

Дата введения 2020-01-01

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"), Акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЗАО "ЦНИИМФ"), Федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (ФАУ "Российский морской регистр судоходства") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 6346:1995* "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка" (ISO 6346:1995 "Freight containers - Coding, identification and marking", MOD), включая изменение Amd. 3:2012, путем изменения отдельных фраз, значений, ссылок, которые выделены в тексте курсивом**. При этом в него не включены ссылки на ИСО 668, ИСО 1496-1, ИСО 1496-2, ИСО 1496-3, ИСО 1496-4, ИСО 1496-5 в связи с целесообразностью использования ссылочных национальных и межгосударственных стандартов вместо ссылочных международных стандартов, дополнительные фразы, а также новые типы контейнеров, отсутствующие в ИСО 6346, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом с подчеркиванием.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах "Предисловие", 2 "Нормативные ссылки", 6 "Воспроизведение знаковой маркировки", приложении ДА и отмеченные знаком "**" в п.1.4 приводятся обычным шрифтом; отмеченные знаком "**" в разделе "Предисловие" и востальные по тексту документа выделены курсивом. - Примечания изготовителя базы данных.

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ.

Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995)

1.1 Настоящий стандарт распространяется на систему идентификации и обеспечения информации о грузовых контейнерах с помощью кодов и маркировки. Система идентификации предназначена для общего использования, например для работы с документацией, осуществления контроля (в т.ч. в автоматизированных системах обработки данных) и непосредственно маркировки контейнеров.

Стандарт содержит методы представления данных системы идентификации и других данных (включая эксплуатационные) на контейнерах при помощи установленных знаков маркировки.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает:

a) систему идентификации, в том числе систему проверки точности ее применения, включающую:

1) основную маркировку контейнера, представляющую систему идентификации визуального восприятия;

2) оборудование, применяемое при автоматизированной системе идентификации и электронном методе обмена данными (при наличии);

b) систему кодирования данных о типе и размере контейнера с помощью соответствующих знаков;

c) эксплуатационную маркировку - основную и дополнительную;

d) систему изображения знаков на контейнере.

1.3 Термины "основной" и "дополнительный" в настоящем стандарте используют для дифференциации условий маркировки ИСО, которые наносят на все контейнеры.

Включение дополнительной маркировки, содержащей дополнительные сведения, в настоящий стандарт способствует ее единообразному использованию.

1.4 Настоящий стандарт применяют ко всем грузовым контейнерам ИСО серии 1 по ГОСТ Р 53350, ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 50697**, ГОСТ Р 53520, ГОСТ Р ИСО 1496 и к другим типам контейнеров, не включенным в указанные стандарты, а также к соответствующему перегрузочному контейнерному оборудованию.

Примечание - Допускается использовать контейнеры, маркированные в соответствии с ГОСТ 25290 и ГОСТ 25588, до их полного физического износа. Настоящее примечание не распространяется на контейнеры, изготовленные после вступления в силу настоящего стандарта.

1.5 Настоящий стандарт не распространяется на временную эксплуатационную маркировку, т.е. маркировку, которая должна наноситься в соответствии с межправительственными соглашениями, национальным законодательством или решениями других, кроме ИСО, неправительственных организаций.

Примечание - Настоящий стандарт не включает требования к маркировке:

- Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП, TIR Carnets) 1959 г. и 1975 г. [Customs Convention on International Movement of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention) 1959 and 1975];

- Общих положений по техническому наблюдению за контейнерами. Правил изготовления контейнеров. Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила по техническому наблюдению за изготовлением контейнеров. Правила по техническому наблюдению за контейнерами в эксплуатации, ФАУ "Российский морской регистр судоходства".

Настоящий стандарт не распространяется на знаки безопасности транспортируемых грузов, наносимые на контейнеры-цистерны по ГОСТ 31314.3.

ГОСТ 31314.3 (ИСО 1496-3:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением

ГОСТ Р 50697 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические

ГОСТ Р 51876 (ИСО 1496-1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения

ГОСТ Р 53350 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса

ГОСТ Р 53520 (ИСО 1496-4:1991) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления

ГОСТ Р ИСО 1496-5 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ

3 Термины и определения

3.1 система идентификации (identification system): Система, состоящая из следующих основных элементов:

- кода владельца - три буквы;

- идентификатора категории оборудования - одна буква;

- серийного номера - шесть арабских цифр;

- контрольного числа - одна арабская цифра.

3.1.1 код владельца (owner code): Код, состоящий из трех прописных букв латинского алфавита.

Bureau International des Conteneurs,

167, rue de Courcelles

75017 Paris

либо национальными регистрационными организациями - филиалами Международного бюро по контейнерам в соответствии с приложением G.

3.1.2 идентификатор категории оборудования (equipment category identifier): Код, состоящий из одной прописной буквы латинского алфавита:

U - для всех грузовых контейнеров;

J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;

Z - для трейлеров и шасси.

3.1.3 серийный номер (serial number): Номер контейнера, состоящий из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести.

Примечание - Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234.

3.1.4 контрольное число (check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера (см. приложение A). Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

3.2 идентификационные знаки (identification marks): Маркировка в соответствии с системой идентификации по 3.1, включающая код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число, являющаяся основной для грузовых контейнеров и дополнительной для оборудования согласно 3.1.2.

Примечание - Характеристики знаков маркировки (размер, форма, расположение и т.д.) должны соответствовать требованиям раздела 6.

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

4.1 Назначение

Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены кодами, наносимыми на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 53529, ГОСТ Р ИСО 1496-5 в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.

4.2 Коды размера и типа

Требования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2, являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 53350, ГОСТ Р 53520, ГОСТ Р ИСО 1496-5.


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

Общие технические условия

Universal containers. General specifications

Дата введения 1982-01-01

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.80 N 4837

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 1.1, 1.3, 1.10, 1.4, приложения 2, 3

5. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 03.07.91 N 1199

6. ИЗДАНИЕ (август 2002 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1983 г., октябре 1985 г., декабре 1987 г., марте 1990 г. (ИУС 7-83, 1-86, 4-88, 6-90).

Настоящий стандарт распространяется на закрытые и открытие универсальные среднетоннажные и крупнотоннажные контейнеры по ГОСТ 18477, предназначенные для прямых и смешанных внутренних и международных перевозок.

Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1496-1.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Контейнеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 18477 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, при этом ни одна часть конструкции контейнера не должна выступать за пределы внешних размеров по ГОСТ 18477. Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150 с учетом требований к подвижному составу. Крупнотоннажные контейнеры должны, кроме того, отвечать действующим Правилам Регистра СССР по контейнерам, а также требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам ООН/ИМО, 1972 г. (КБК), и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г. (ТКК).

Примечание. Среднетоннажные контейнеры по согласованию между изготовителем и заказчиком допускается изготовлять в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 без учета требований к подвижному составу.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.2. Конструкция контейнеров должна обеспечивать:

надежность и удобство в эксплуатации при прогрессивных удельных затратах материалов на изготовление контейнеров на единицу грузоподъемности и вместимости;

возможность штабелирования груженых среднетоннажных контейнеров в 3 яруса, крупнотоннажных контейнеров в 9 ярусов, а по согласованию между изготовителем и заказчиком - не менее чем в 6 ярусов;

сохранность груза при транспортировании, хранении и перегрузке контейнеров при условии выполнения правил эксплуатации;

удобство промывки, очистки, выполнения ремонтов, крепления грузов, технического и коммерческого осмотров;

невозможность извлечения груза из контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной крышей) или загрузки в него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;

наложение печатей и навеску пломб на закрытые контейнеры и открытые, оборудованные тентом или съемной крышей;

отсутствие потайных мест для скрытия груза;

легкую доступность всех мест, где может помещаться груз, для таможенного досмотра.

1.3. Контейнеры должны иметь:

двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами - закрытые контейнеры и открытые с тентом или съемной крышей;

двустворчатую дверь с запорными устройствами - открытые контейнеры без тента или съемной крыши высотой 1580 мм и более;

двустворчатую дверь или заменяющую ее откидную торцевую стенку с запорными устройствами - открытые контейнеры без тента или съемной крыши типоразмеров 1АХ, 1СХ и 1DX высотой менее 1580 мм;

рымные узлы до ГОСТ 18579 - среднетоннажные закрытые контейнеры; рымные узлы по утвержденной в установленном порядке конструкторской документации - среднетоннажные открытые контейнеры;

угловые фитинги по ГОСТ 20527 - крупнотоннажные контейнеры;

опорные (контактные) площадки на торцевых и промежуточных поперечных балках основания для передачи нагрузки на продольные балки полуприцепа, расположенные в пределах двух зон шириной 250 мм каждая (черт.1 приложения 1) - контейнеры типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1CX;

одну пару вилочных проемов по ГОСТ 18477 - контейнеры всех типоразмеров, кроме 1АА, 1А, 1АХ, и контейнеры типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ с боковыми дверями,

а также по требованию заказчика:

устройства для крепления грузов, расположенные на элементах конструкции стенок и не выступающие за их поверхность; конструкция устройств (жесткая, шарнирная) и их размещение - по утвержденной в установленном порядке технической документации;

вентиляционные устройства с заградительной системой - конуры с эластичным уплотнением всех типоразмеров;

паз в основании (туннель) по ГОСТ 18477 для установки на низкорамный полуприцеп-контейнеровоз - контейнеры типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ;

подхватные устройства в основании по ГОСТ 18477 - крупнотоннажные контейнеры;

карман для хранения транспортных документов;

карман внутри контейнера для хранения фактуры или спецификации.

1. Допускается выполнять двери среднетоннажных контейнеров (закрытых и открытых с тентом или съемной крышей) без эластичного уплотнения, но не менее чем с двумя лабиринтами, обеспечивающими непопадание атмосферных осадков и пыли внутрь контейнера.

2. Крупнотоннажные контейнеры помимо торцевой двери следует оборудовать боковыми дверями по согласованию между изготовителем и транспортными министерствами (заказчиком).

3. Контейнеры типоразмера УУК-5 допускается оборудовать объемными угловыми фитингами в соответствии с ГОСТ 18477 и ГОСТ 18579.

Эти контейнеры взамен объемных фитингов и все среднетоннажные контейнеры других типоразмеров по требованию заказчика следует оборудовать для крепления на подвижном составе нижними плоскими угловыми фитингами, имеющими такие же размеры отверстий, как отверстия на нижних опорных поверхностях объемных угловых фитингов по ГОСТ 20527.

4. Контейнеры типоразмеров 1СС, 1С и 1СХ без боковых дверей допускается изготовлять со второй внутренней парой вилочных проемов по ГОСТ 18477, предназначенных для работы только с порожними контейнерами, - по согласованию между изготовителем и заказчиком.

5. Открытые крупнотоннажные контейнеры индивидуального пользования без тента и съемной крыши высотой 2438 и 2591 мм допускается вместо торцевой двустворчатой двери оборудовать трехстворчатой, состоящей из одной нижней откидной створки и двух верхних створок, раскрывающихся в разные стороны.

6. Крупнотоннажные контейнеры типоразмеров 1AX, 1CX, 1DX высотой более 1580 мм допускается оборудовать откидной торцевой стенкой по согласованию с заказчиком.

7. Допускается оборудовать двери (откидные стенки) открытых контейнеров, имеющих устройства для крепления тента, лабиринтами для отвода атмосферных осадков наружу вместо эластичного уплотнения - по согласованию с заказчиком.

8. Рымные узлы открытых среднетоннажных контейнеров не должны выступать за пределы верхних балок, в которых они монтируются, а их конструкцией и расположением должна быть обеспечена возможность применения захвата по ГОСТ 22661.

9. Каждое устройство для крепления груза, размещенное на элементах конструкции стенок среднетоннажных контейнеров, должно выдерживать действующее в эксплуатационных условиях в любом направлении усилие не менее 2,5 кН, а крупнотоннажных контейнеров - не менее 5 кН. Наименьший свободный зазор для пропуска и надежного закрепления увязочных средств - по согласованию с заказчиком, но не менее 25 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

1.4. Металлические элементы конструкции должны быть защищены от коррозии. Подготовка поверхностей и система защитных лакокрасочных покрытий устанавливается нормативно-технической документацией на каждый типоразмер контейнера. Выбранные герметики (для уплотнения), грунтовки, краски и т.п. после нанесения и высыхания должны быть прочными, нетоксичными, влагонепроницаемыми, обладать стойкостью против действия морской воды и моющих средств, не оказывать отрицательного влияния друг на друга и не впитывать запахи. Они должны соответствовать условиям эксплуатации в диапазоне предельных температур от минус 50 до плюс 70°С. Окраска всех наружных поверхностей контейнера, кроме пола и крыши, должна соответствовать V классу, а внутренних поверхностей и крыши - VI классу покрытий по ГОСТ 9.032. Покрытие пола - по п.1.8.2 настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

1.5. Материалы и технология изготовления крупнотоннажных контейнеров должны отвечать требованиям Регистра СCCP.

1.6. Сварку следует производить по ГОСТ 5264, ГОСТ 14771 и ГОСТ 8713. Допускается применять сварные соединения других типов и конструкции по нормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера.

1.7. Конструкция пола должна обеспечивать:

полный сток воды при наклоне контейнера на 2°-3° в сторону торцевой двери;

возможность въезда погрузчика по специальному мостику с опиранием его на нижнюю балку дверной рамы;

водонепроницаемость пола в целом, в местах стыка отдельных его элементов между собой и по периметру пола - с элементами стенок и основания.

Крупнотоннажные контейнеры, кроме устройств для крепления грузов по п.1.3, должны по требованию заказчика иметь устройства для крепления тяжелых грузов, встроенные в пол и не выступающие над его поверхностью (розетки), или оборудоваться другими приспособлениями, расположенными на боковых балках основания и отвечающими требованиям п.1.2 в части сохранности груза.

При этом каждое устройство для крепления груза, расположенное в основании (в полу или на балках), должно выдерживать в эксплуатационных условиях усилие не менее 20 кН, приложенное в любом направлении; общее число таких устройств должно быть не менее 16 в контейнерах типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, не менее 10 - 1СС, 1C, 1СХ и не менее 8 - 1D и 1DX; наименьший свободный зазор для пропуска и надежного закрепления увязочных средств - по согласованию с заказчиком, но не менее 25 мм.

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

Текст ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия


КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т

ГОСТ 15102—75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Редактор М. В. И'скандарян Технический редактор Ж. Я. Митрофанова Корректор И. Д. Чехотина

Сдано в на б. ■05.04.91 Поди, в неч. 03.06.91 0,5 уел. п, л* 0,5 уел. крч-отт. Ю,37 уч.-и^д. д

Тираж 4000 Цена 15 к.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП,

НовонресненскиЙ пер., 3

Калужская типография стандартов, ул. Московская, ,256. Зак. 755

УДК 621.798.128:669:01:006.354 Группа ДМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНТЕЙНЕР универсальный металлический

ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т

Universal metallic closed container of nominal gross mass 5,0 tn. Specifications

Срок действия с 01.01.77 до 01.01.96

Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКП-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ 18477—79, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

^Измененная редакция, Изм. № Зг 4).

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры контейнера — ло ГОСТ ;18477—79.

Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм — не более 970 кг.

1.2. Размеры и расположение рымных узлов — по ГОСТ 18579—79.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 3). * ★

© Издательство стандартов, 1975 © Издательство стандартов, 1990 Переиздание с изменениями

Настоящий стандарт не может 1>ыть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР


ние), l - боковая стенка, 3 - торцевая рама; 4 -дверная рама, 5 - устройство для крепления контейнера на подвижном составе, b - левая створка двери, J - правая створка двери, 5 - запорное устройство.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2 2. Общие технические требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам — по ГОСТ 20259—80, требования к подъемным устройствам — по ГОСТ 18579—79.

( Измененная редакция, Изм. № 3,4).

2 3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать чертежу.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рым-ных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСтЗоп2, ВСтЗпс2 или ВСтЗГпс2 по ГОСТ 380—88 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных марок; рымные узлы — по ГОСТ 18579—79.

(Измененная редакция, Изм. №3).

2 5. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из холоднопнутых профилей, а именно:

нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок — из швеллеров 160X70X4 мм или по согласованию с МПС — 160X60X4 мм —по ГОСТ 8278—83;

нижняя балка дверной рамы — из специального швеллера 130Х X160X136X81X4 мм по техническим условиям на профили;

угловые стойки — из специального корытного профиля 145Х Х70Х40Х29Х4 мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149X69X3 мм по техническим условиям на профили;

каркас дверных створок — из неравнополочного швеллера 50Х X60X 32X3 мм по ГОСТ 8281—80;

балки вилочных проемов — из корытного профиля 308ХЮОХ Х25Х4 мм по техническим условиям на профили;

верхние поперечные промежуточные балки (рымные и средняя) — из швеллеров 70X50X4 мм по ГОСТ 8278—83;

обшивка стенок — из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям на профили и по согласованию с МПС — из гофрированного листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.

В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей:

для изготовления верхних и нижних балок стенок — швеллера 200X60X4 мм по ГОСТ 8278—83, для каркаса дверных створок — неравнополочного швеллера 50X92X60x3 мм по ГОСТ 8281—80, балок вилочных проемов — швеллера 160X70X4 мм по ГОСТ 8278—83, верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145X64X4 мм по техническим условиям на профили и неравнополочного швеллера 50X92X60X3 мм по ГОСТ 8281—80.

Замену перечисленных профилей другими допускается производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых испытаний по ГОСТ 20260—80.

(Измененная редакция, Изм. №4).

2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903—74.

Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 20259—80 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или штампованными.

Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ 8486—86 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеро-строения по техническим условиям на фанеру. Требования к древесине — по ГОСТ 20259—80.

Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ 20259—80 и ГОСТ 8486—80.

Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему периметру.

2.7. Кровля крыши должна изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм — по ГОСТ 19903—74 и ГОСТ 19904—90

2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах конструкции.

2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку — по ГОСТ 5264— —80 электродами марки Э-42 — по ГОСТ 9467—75.

2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.10. Требования безопасности, маркировка, транспортирование и хранение контейнеров — по ГОСТ 20259—80.

2.11. Требования надежности, правила приемки и методы испытаний — по ГОСТ 20260—80.

2.12. Маркировочный номер — по ГОСТ 22377—77.

2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации контейнеров — по ГОСТ 20259—80, срок службы до капитального ремонта — 6 лет.

2.10—2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4.)

Е. А. Сотников, В. Д. Черников, А. Д. Малов, Л. А. Когдн, Н. Г. Шаронииа

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983

ГОСТ Р 52524-2019 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка

Текст ГОСТ Р 52524-2019 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТР

52524—

(ИСО 6346:1995)

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ

Кодирование, идентификация и маркировка

(ISO 6346:1995+Amd. 3:2012, MOD)


Москва Стандартинформ 2019

ГОСТ Р 52524—2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»). Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ»), Федеральным автономным учреждением «Российский морской регистр судоходства» (ФАУ «Российский морской регистр судоходства») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

3 УТ8ЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2019 г. No 623-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным ло отношению к международному стандарту ИСО 6346:1995 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка» (ISO 6346:1995 «Freight containers — Coding, identification and marking», MOD), включая изменение Amd. 3:2012. путем изменения отдельных фраз, значений, ссылок, которые выделены в тексте курсивом. При этом в него не включены ссылки на ИСО 668. ИС01496-1. ИСО 1496-2. ИСО 1496-3. ИСО 1496-4. ИС01496-5 в связи с целесообразностью использования ссылочных национальных и межгосударственных стандартов вместо ссылочных международных стандартов, дополнительные фразы, а также новые типы контейнеров. отсутствующие в ИСО 6346, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом с подчеркиванием.

Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте. приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52524—2005 (ИСО 6346:1995)

© ISO. 1995 — Все права сохраняются © Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

4.2 Коды размера и типа

5 Эксплуатационные знаки маркировки

5.1 Основные эксплуатационные знаки маркировки

5.2 Дополнительная эксплуатационная маркировка. Обозначение массы нетто

S Воспроизведение знаков маркировки

6.1 Размер и цвет знаков

6.2 Расположение знаков

Приложение А (обязательное) Определение контрольного числа

Приложение В (обязательное) Опознавательный знак обозначения контейнера, используемого

для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта

Приложение С (обязательное) Предупреждающий знак опасности поражения электрическим тохом 12 Приложение D (обязательное) Обозначение кода размера

Приложение Е (обязательное) Обозначение кода типа контейнера

Приложение F (обязательное) Знаки высоты контейнера высотой более 2.6 м (8 футов 6 дюймов). 20 Приложение G (справочное) Национальные регистрационные организации — филиалы

Международного бюро по контейнерам

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных национальных

и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным

в качестве ссылочных в примененном международном стандарте

Приложение ДБ (справочное) Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой

примененного в нем международного стандарта ISO 6346:1995

ГОСТ Р 52524—2019

(ИСО 6346:1995)

Кодирование, идентификация и маркировка

Дата введения — 2020—01—01

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на систему идентификации и обеспечения информации о грузовых контейнерах с помощью кодов и маркировки. Система идентификации предназначена для общего использования, например для работы с документацией, осуществления контроля (в т. ч. в автоматизированных системах обработки данных) и непосредственно маркировки контейнеров.

1) основную маркировку контейнера, представляющую систему идентификации визуального восприятия:

2) оборудование, применяемое при автоматизированной системе идентификации и электрон* ном методе обмена данными (при наличии);

b) систему кодирования данных о типе и размере контейнера с помощью соответствующих знаков:

c) эксплуатационную маркировку — основную и дополнительную;

1.3 Термины «основной» и «дополнительный» в настоящем стандарте используют для дифференциации условий маркировки ИСО. которые наносят на все контейнеры.

Включение дополнительной маркировки. содержащей дополнительные сведения. в настоящий стандарт способствует ее единообразному использованию.

1.4 Настоящий стандарт применяют ко всем грузовым контейнерам ИСО серии 1 по ГОСТ Р 53350. ГОСТ 31314.3. ГОСТ Р 51876. ГОСТ Р 50697. ГОСТ Р 53520. ГОСТ Р ИСО 1496 1> и к другим типам контейнеров, не включенным в указанные стандарты, а также к соответствующему перегрузочному контейнерному оборудованию.

Примечание — Допускается использовать контейнеры, маркированные е соответствии с ГОСТ 25290 и ГОСТ 25588. до их полного Физического износа. Настоящее примечание не распространяется на контейнеры, изготовленные после вступления в силу настоящего стандарта.

1.5 Настоящий стандарт не распространяется на временную эксплуатационную маркировку, т. е. маркировку, которая должна наноситься в соответствии с межправительственными соглашениями, национальным законодательством или решениями других, кроме ИСО. неправительственных организаций.

Примечание — Настоящий стандврт не включает требования к маркировке:

•Международной конвещии по безопасным контейнерам (КБК). ИМО [International Convention for Safe Containers (CSC). IMO);

• Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК) [Customs Convention on Containers (CCC)]:

- Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП. TIR Carnets) 1959 г. и 1975 г. (Customs Convention on Internationa] Movement of Goods under Cover of TIR Camels

• Общих положений no техническому наблюдению за контейнеоами. Правил изготовления контейнеров. Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила по техническому наблюдению за изготовлением контейнеров Правила по техническому наблюдению за контейнерами в эксплуатации. ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 50697 (ИСО 1496-2—86) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические

ГОСТ Р 51876 (ИСО 1496*1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения

ГОСТ Р 53350 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса ГОСТ Р 53520 (ИСО 1496-4:1991) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления

При меча н ие — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

- кода владельца — три буквы;

- идентификатора категории оборудования — одна буква:

- серийного номера — шесть арабских цифр;

- контрольного числа — одна арабская цифра.

3.1.1 код владельца (owner code): Код. состоящий из трех прописных букв латинского алфавита.

Bureau International des Conteneurs.

167. rue de Courcelles

либо национальными регистрационными организациями — филиалами Международного бюро по контейнерам в соответствии с приложением G.

U — для всех грузовых контейнеров:

J — для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам:

Z — для трейлеров и шасси.

Примечание — Например, если используются цифры 1234. то серийный номер должен быть 001234.

3.1.4 контрольное число (check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера (см. приложение А). Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

3.2 идентификационные знаки (identification marks): Маркировка в соответствии с системой идентификации по 3.1. включающая код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число, являющаяся основной для грузовых контейнеров и дополнительной для оборудования согласно 3.1.2.

Примечание — Характеристики знаков маркировки (размер, форма, расположение и т. д.) должны соответствовать требованиям раздела 6.

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены кодами, наносимыми на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3. ГОСТ Р 50697. ГОСТР 51876. ГОСТР 53529. ГОСТР ИСО 1496-5 в части грузоподъемности и прочности при штабелировании. должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.

Требования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2. являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3. ГОСТ Р 50697. ГОСТР 51876. ГОСТ Р 53350. ГОСТ Р 53520. ГОСТ Р ИСО 1496-5.

Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, т. е. они не подлежат дроблению на составляющие части.

Коды размера и типа проставляют на контейнере в соответствии с разделом 6.

4.2.1 Код размера — два буквенно-цифровых символа

Размер контейнера (т. е. внешние габариты) обозначают двумя символами:

- первый — цифровой или буквенный символ, обозначает длину;

- второй — цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту.

Оба символа определяют в соответствии с приложением D.

4.2.2 Код типа — два символа

Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами:

- первый — буквенный символ, обозначающий тип контейнера:

- второй — цифровой символ, обозначающий основные характеристики данного типа контейнера. Данные символы определяют в соответствии с приложением Е.

Примечание — В случае, когда обозначение основных характеристик является дополнительным [при передаче (обмене) кодов размера и типа контейнера]. можно использовать обозначение erpymoeoro кода типа» в соответствии с приложением Е.

5 Эксплуатационные знаки маркировки

5.1.1 Максимальная масса брутто и масса тары

Максимальную массу брутто и массу тары указывают на контейнере следующим образом:

MAX GROSS. 00 000 kg

В целях безопасности на контейнеры определенного типа, испытанные одобренными методами в соответствии с положениями стандартов ГОСТ Р 51876 (или ГОСТ 31314.3, или ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 53529. ГОСТ Р ИСО 1496-5). должна наноситься величина массы брутто, которая применялась при испытаниях.

Максимальная масса брутто, указанная на контейнере, должна быть идентична максимальной массе брутто, указанной на табличке о допущении по условиям безопасности Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК).

Масса выражается в килограммах (kg) и фунтах (lb)’>.

5.1.2 Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта

Подробное описание символа — по приложению В.

5.1.3 Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током

Предупреждающий знак должен быть изображен на всех контейнерах, оборудованных лестницами. Подробное описание символа приведено в приложении С.

5.1.4 Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов)

Контейнеры высотой более 2.6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:

a) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера в соответствии с приложением F;

b) чередующиеся черные и желтые полосы длиной не менее 800 мм (12 дюймов) должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу (см. рисунок 5).

На контейнере могут быть расположены и другие дополнительные знаки; например, зеркальное изображение знака, приведенного в приложении F. может быть расположено в любом удобном месте, например на передней стенке.

В дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку. Она наносится на контейнер в соответствии с 5.1.1 и располагается, как показано ниже:

Читайте также: