Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Обновлено: 13.05.2024

Изучить презентацию, ответить на вопросы в презентации.

ВложениеРазмер
zadanie_dlya_5_v_graficheskoe_izobrazhenie_izdeliy_iz_metalla.ppt 1.65 МБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Графическое изображение деталей из металла. Урок технологии в 5 В классе. Учитель технологии ГБОУ школа 2092 Ушаков Т.В.

Вопросы для повторения. Где производят металлы и сплавы? Каких видов бывает тонколистовой металл?

Цель: научиться читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки, приемам правки листового металла и проволоки.

Детали из тонколистового металла и проволоки изображают в виде технического рисунка, чертежа, эскиза. а) технический рисунок

Специальные обозначения в чертежах. Линии сгиба на чертеже (эскизе) надо показывать штрихпунктирной линией с двумя точками. Диаметр отверстия, кольца обозначается знаком Ø . Цифра стоящая рядом с этим знаком, указывает величину диаметра в миллиметрах Радиус обозначают знаком R , рядом с ним проставляют число, обозначающее величину радиуса

Если диаметр проволоки меньше 2мм, то ее изображают на чертеже сплошной толстой основной линией.

Проволоку диаметром более 2 мм показывают двумя параллельными сплошными толстыми основными линиями с осевой штрихпунктирной линией посередине.

Инструменты и приспособления для правки Гладилка Киянка

Приемы правки проволоки а, б, в- мягкая проволока г- твердая проволока

Упражнения по правке тонколистового металла 1. В каком направлении (по часовой или против часовой стрелке) необходимо наносить удары киянкой? 2. Что означает изображение окружностей и почему они разные по диаметру? 3. Что нельзя делать категорически при правке листового металла?

Упражнение по правке проволоки 1. Куда необходимо ударять при правке проволоки? 2. Что одновременно нужно делать при нанесении удара?

Практическая работа Выпрямить предложенные образцы проволоки и тонколистового металла.

Список используемой литературы (текст, графические изображения): 1) «Справочник по трудовому обучению», пособие для учащихся 5-7 классов, под редакцией И. А. Карабанова. Москва «Просвещение» 1992 год. 2) «Трудовое обучение 4», пробное учебное пособие для 4 класса средней школы, Москва «Просвещение» 1988 год. 3) «Методика трудового обучения», Кузнецов В. П., Рожнев Я. А., Москва «Просвещение» 1981 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация

Понятие разницы между "изделием" и "деталью".


Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений" в 6-.


Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.


Графическое изображение изделий из металлов

Технологическая карта урока "Графическое изображение изделий из металлов".


графическое изображение деталей и изделий

презентация по теме графическое изображение деталей и изделий 5 кл.


ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про.


Графические изображения деталей и изделий. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Графические изображения деталей и изделий" по предмету "Технология". 5 класс.

§ 4. Графическое изображение деталей и изделий

Сможешь ли ты изготовить какую-либо деталь, не имея перед собой её изображения? Конечно же, это почти невозможно сделать.

Любое изделие, как из древесины, так и из металла, состоит из отдельных деталей, которые соединены между собой. Чтобы правильно изготовить деталь, пользуются её графическим изображением в виде эскиза, технического рисунка, чертежа.

В начальной школе ты уже ознакомился с понятиями эскиза и чертежа, основными линиями чертежа. Ты выполнял эскизы и технические рисунки, когда изготовлял несложные изделия из бумаги, древесины, проволоки (ёлочные украшения, дере- -вянные поделки, игрушки из проволоки и др.).

Изображение будущего изделия в виде эскиза, технического рисунка, чертежа называют графической документацией. Рассмотрим виды графических изображений подробнее на примере деталей изделий, которые могут стать твоим творческим проектом.

Эскиз — это изображение, выполненное от руки с указанием размеров (рис. 9).


Рис. 9. Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей

Технический рисунок так же, как и эскиз, выполняют без чертёжных инструментов, однако он представляет собой объёмное изображение детали, в котором примерно соблюдены пропорции между отдельными её частями (рис. 10, а).


Рис. 10. Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)

Чертёж — это изображение детали, изделия с указанием их размеров, масштаба, названия, материала. Чертёж выполняют с помощью чертёжно-измерительных инструментов — линейки, угольника, циркуля, транспортира. Чертежи также можно выполнить на компьютере. Для того чтобы создать наиболее полное представление о форме детали, на чертеже показывают несколько её видов. Эти виды можно получить, если посмотреть на деталь с разных сторон. Например, если посмотреть на деталь «стенка» с разных сторон (на рис. 11 они показаны стрелками): спереди (А), слева (Б) и сверху (В), а потом увиденное изображение перенести на лист бумаги, получится три различных вида этой детали.


Рис. 11. Виды детали «стенка» с различных сторон: А, Б, В — направление взгляда

На чертеже (рис. 12) эти виды называются: главный вид 1, или вид спереди, вид слева 2 и вид сверху 3. Их изображают с указанием размеров (в миллиметрах), видимых и невидимых линий.


Рис. 12. Чертёж детали «стенка»: 1 — главный вид; 2 — вид слева; 3 — вид сверху: а — основные линии; б — штриховые линии; в — размерные и выносные линии; г — штрихпунктирные линии

На чертеже в правом нижнем углу в виде небольшой таблицы указывают название детали, материал и масштаб изображения.

Рассмотрим основные линии, используемые в чертежах. Контуры детали обозначают сплошными толстыми основными линиями толщиной примерно 1 мм (рис. 13, а), размерные и выносные линии — сплошными тонкими линиями (вдвое тоньше основных) (рис. 13, б). Линии невидимого контура (например, контуры отверстия) изображают тонкими штрихами (длина штрихов 2. 8 мм, расстояние между штрихами 1. 2 мм) (рис. 13, в).

Оси отверстий и оси симметрии изображают тонкой штрихпунк-тириой линией (длина штрихов 5. 30 мм, расстояние между штрихами 3. 5 мм) (рис. 13, г). Тонкой штрихпунктирной линией с двумя точками (рис. 13, д) обозначают линии сгиба на деталях, например из тонколистового металла.


Рис. 13. Линии чертежа: а — сплошная основная; б — размерная или выносная; в — штриховая; г — штрихпунктирная; д — штрихпунктирная с двумя точками

Если изображение детали на чертеже в два раза меньше действительного, то говорят, что чертёж выполнен в масштабе один к двум, и на чертеже делают запись М 1 : 2. Если деталь небольших размеров изображена на чертеже в два раза крупнее, то делают запись М 2 : 1 (масштаб два к одному). То есть масштаб показывает, во сколько раз размеры детали на чертеже уменьшены или увеличены в сравнении с натуральными размерами. Установлены определённые масштабы: для уменьшения — М 1 : 2, М 1 : 4 и т. д., а для увеличения — М 2 : 1, М 4 : 1 и др. Следует помнить, что, несмотря на выбранный масштаб, на чертеже проставляют действительные размеры детали.

Знак ∅ на чертеже используют для обозначения диаметров отверстий. С понятием «диаметр» ты ознакомился на уроках математики в начальной школе. Значит, запись ∅ 20 на чертеже (см. рис. 12) означает: диаметр отверстия 20 мм. Центры отверстий показывают штрихпунктирными линиями, пересекающимися под прямым углом.

Существует такое выражение «прочитать чертёж». Это означает: подробно изучить чертёж, в результате чего определить название детали, её форму, материал, из которого она должна быть изготовлена, количество видов на чертеже, масштаб изображения, все размеры детали.

Знакомимся с профессиями

Чертежи различных изделий на предприятиях разрабатывают инженеры-конструкторы. До недавнего времени чертежи вычерчивались карандашом с помощью чертёжных инструментов на листах плотной бумаги. В настоящее время чертежи создают с помощью компьютера на экране монитора и затем распечатывают их на специальном приборе — плоттере.

Практическая работа № 2

Чтение чертежа. Выполнение эскиза
или технического рисунка детали из древесины

  1. Прочитай выданный учителем чертёж. Запиши в рабочую тетрадь название детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб изображения, количество видов на чертеже.
  2. Рассмотри предложенную учителем деталь и выполни её эскиз или технический рисунок (в зависимости от задания) в рабочей тетради, соблюдая масштаб. Измерь деталь линейкой и нанеси все нужные размеры на эскиз или рисунок.
  3. Если изделие из твоего творческого проекта содержит деталь из древесины, разработай эскиз этой детали в рабочей тетради.

Попробуй выполнить на компьютере эскиз или чертёж несложной детали из древесины.

Новые слова и понятия

Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж); виды: главный, слева, сверху; линии чертежа (основная, размерная, выносная, штриховая, штрихпунк-тирная); масштаб, инженер-конструктор.

Урок 11 (вариант А)
Графическое изображение изделий

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема урока. Графическое изображение изделий.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с чертежами деталей из древесины, имеющих цилиндрическую и коническую форму, и чертежами металлических деталей, изготовленных из сортового проката, со сборочными чертежами; обучить учащихся читать сборочные чертежи, вычерчивать эскиз или чертеж простой детали; развивать графическую грамотность.

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§13. Графическое изображение изделий

Чертежи деталей из древесины

Чертёж детали и сборочный чертёж

Изделия из древесины, которые вы изготавливали в 5 классе, состояли из деталей призматической формы: дощечек, брусков, реек, кубиков. Теперь вы ознакомитесь с технологией обработки деталей цилиндрической и конической формы ручными инструментами и на токарном станке. Технические рисунки таких деталей показаны на рисунке 29, чертёж одной детали — на рисунке 30.

Рис. 29. Технические рисунки деталей: а — кегля: б — комплект для измельчения специй: в — ручка садового рыхлителя; г — дверная ручка; д — шашки; е — декоративная пуговица

Особенностью таких деталей является то, что они имеют в сечении форму круга, поэтому на чертеже достаточно изобразить всего один вид детали.

В качестве примера рассмотрим чертёж детали «ручка напильника» (см. рис. 30). По существующим правилам деталь располагают на чертеже так, чтобы её ось была горизонтальна. Надписи Ø 24, Ø 20 и Ø 16 обозначают диаметры детали в различных её частях. Вертикальная линия, пересекающая ось детали в левой части чертежа, и обозначение радиуса R 12 показывают, что слева деталь имеет форму полусферы (полушара).

Если вы сами выполняете чертёж, то в основной надписи (подписи к чертежу), кроме названия детали, её материала, масштаба изображения, вы должны указать свою фамилию и фамилию учителя, номер школы, класс (см. рис. 30).

Многие изделия из древесины состоят из нескольких деталей, соединённых между собой неподвижно с помощью гвоздей, шурупов, клея. На рисунке 31 показаны примеры таких изделий.

Рис. 31. Изделия из древесины, состоящие из нескольких деталей:
а — игрушка «пирамидка»; б — настенная полка; в — подставка для фломастеров и карандашей: г — карниз для кухни; д — кормушка для птиц: в — карандашница; ж — крестовина для новогодней ёлки; 3 — полка для одежды

Для многодетальных изделий, например скамеечки, выполняется сборочный чертёж (рис. 32). На сборочном чертеже проставляются габаритные размеры и размеры, которые необходимо соблюдать при сборке изделия.

Для скамеечки габаритными размерами являются: высота 225 мм, длина 350 мм и ширина 230 мм. Размеры 250 мм на главном виде, а также 120 мм и 250 мм на виде сверху являются справочными и показывают места расположения крепёжных шкантов.

Количество видов на сборочном чертеже должно быть таким, чтобы они полностью характеризовали (отображали) конструкцию изделия. Для изображения на сборочном чертеже скамеечки (см. рис. 32) понадобилось три вида: главный вид, вид слева и вид сверху.

Спецификация составных частей изделия

Внизу чертежа над основной надписью размещают спецификацию — таблицу, в которой перечислены все детали, входящие в данное изделие (см. рис. 32).

Если у вас имеется готовый сборочный чертёж изделия, которое вы собираетесь изготовить, то вначале надо прочитать этот чертёж. Чтение сборочного чертежа начинают с изучения названия изделия, масштаба изображения, всех видов на чертеже, габаритных размеров. После этого переходят к изучению спецификации. По порядку номеров (позиций) выясняют названия входящих в изделие деталей и изучают их внешний вид на сборочном чертеже. Затем читают в спецификации названия материалов, из которых должны быть изготовлены детали, выясняют количество деталей.

Чертежи деталей из сортового проката

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из сортового проката такие же, как и при изображении деталей из древесины и тонколистового металла.

На рисунке 33 изображены изделия из сортового проката. Из полосы изготовлены отвёртка и подвеска для цветов, из уголка — крепёжный элемент для ремонта школьной мебели.

Если изделие состоит из нескольких деталей, то применяют сборочный чертёж, который выполняют по тем же правилам, что и сборочные чертежи изделий из древесины. На рисунке 34, а показан технический рисунок, а на рисунке 34, 6 — сборочный чертёж приспособления для изготовления заклёпок разной длины (с потайной головкой) в условиях школьной мастерской. При изготовлении заклёпок это приспособление закрепляют в тисках четырьмя отверстиями вверх и закладывают в одно из отверстий отрезок проволоки, выступающий из отверстия на величину, равную половине диаметра проволоки. Ударами молотка расклёпывают выступающую часть вровень с плоскостью уголков.

Рис. 34. Приспособление для изготовления заклёпок: а — технический рисунок; б — сборочный чертёж: 1 — уголок; 2 — штифт

После этого разжимают губки тисков, вынимают из них приспособление, извлекают штифты 2 и разъединяют утолки 1 (см. рис. 34, 6), чтобы извлечь готовую заклёпку.

Порядок чтения сборочного чертежа изделия из металла такой же, как и для сборочного чертежа изделия из древесины.

Практическая работа № 13

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины.

Чтение сборочного чертежа

1. Рассмотрите предложенную учителем деталь и выполните её эскиз или чертёж (в зависимости от задания) в рабочей тетради, соблюдая масштаб. Измерьте деталь линейкой и нанесите все нужные размеры на эскиз или чертёж.

2. Прочитайте выданный учителем сборочный чертёж. Запишите в тетрадь названия деталей, материал, из которого они изготовлены, масштаб изображения, количество видов на чертеже.

Практическая работа № 14

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

1. Рассмотрите рисунок 33 и выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей (отвёртки, подвески, уголка) или эскиз детали, выданной учителем.

2. Прочитайте сборочный чертёж, изображённый на рисунке 34, б, или выданный учителем сборочный чертёж другого изделия.

3. Заполните таблицу в рабочей тетради.

Название изделия Масштаб изображения Количество видов на чертеже Габаритные размеры изделия Название входящих в изделие деталей Материал деталей Количество деталей
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Запоминаем опорные понятия

Основная надпись, сборочный чертёж, габаритные размеры, спецификация; чтение сборочного чертежа.

Урок 9 (вариант А)
Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов

Тема урока. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия «графическая документация», ознакомлеию с графическими изображениями (эскизами, техническими рисунками, чертежами), видами деталей на чертеже, линиями чертежа, понятием масштаба; обучить читать несложные чертежи, вычерчивать эскиз или технический рисунок простой детали; развивать графическую грамотность.

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§11. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов

Сможете ли вы изготовить какую-либо деталь, не имея перед собой её изображения? Конечно же это почти невозможно сделать.

Изображение будущего изделия в виде эскиза, технического рисунка, чертежа называют графической документацией. Рассмотрим виды графических изображений подробнее на примере деталей изделий, которые могут стать вашим творческим проектом.

Изображение деталей из древесины

Эскиз — это изображение, выполненное от руки с указанием размеров (рис. 28, б).

Технический рисунок так же, как и эскиз, выполняют без чертёжных инструментов, однако он представляет собой объёмное изображение детали, в котором примерно соблюдены пропорции между' отдельными её частями (рис. 28, а, 29, а).

Чертёж — это изображение детали, изделия с указанием размеров, масштаба, названия, материалов.

Чертёж выполняют с помощью чертёжно-измерительных инструментов: линейки, угольника, циркуля, транспортира. Чертежи также можно выполнять на компьютере.

Для того чтобы создать наиболее полное представление о форме детали, на чертеже показывают несколько её видов. Эти виды можно полупить, если посмотреть на деталь с различных направлений. Например, если посмотреть на деталь «стенка» с разных сторон (на рис. 30 они показаны стрелками): спереди (Л), слева (Б) и сверху (В), а потом ушиденное изображение перенести на лист бумаги, получится три различных вида этой детали.

На чертеже (рис. 31) эти виды называются: главный вид 1, или вид спереди, вид слева 2, вид сверху 3. Их изображают с указанием размеров (в миллиметрах), видимых и невидимых линий.

Рис. 31. Чертёж детали «стенка»: 1 - главный вид; 2 - вид слева; 3 - вид сверху: а - основные линии; б - штриховые линии; в - размерные и выносные линии; г - штрихпунктирные линии

На чертеже в правом нижнем утлу в виде небольшой таблицы указывают название детали, материал и масштаб изображения.

Рассмотрим основные линии, используемые на чертежах. Контуры детали обозначают сплошными толстыми основными линиями толщиной примерно 1 мм (рис. 32, а), размерные и выносные линии — сплошными тонкими линиями (вдвое тоньше основных) (рис. 32, б).

Рис. 32. Линии чертежа: а - сплошная толстая основная; б - сплошная тонкая; в - штриховая; г - штрихпунктирная; д - штрихпунктирная с двумя точками

Линии невидимого контура (например, контуры отверстия) изображают тонкими штрихами (длина штрихов 2. 8 мм, расстояние между штрихами 1. 2 мм) (рис. 32, в). Оси отверстий и оси симметрии изображают тонкой штрихпунктирной линией (длина штрихов 5. 30 мм, расстояние между штрихами 3. 5 мм) (рис. 32, г). Тонкой штрихпунктирной линией с двумя точками (рис. 32, д) обозначают линии сгиба на деталях, например из тонколистового металла. Если изображение детали на чертеже в два раза меньше действительного, то говорят, что чертёж изображён в масштабе один к двум, и на чертеже делают запись М 1 : 2.

Если деталь небольших размеров изображена на чертеже в два раза крупнее, то делают запись М 2 : 1 (масштаб два к одному). То есть масштаб показывает, во сколько раз размеры детали на чертеже уменьшены или увеличены в сравнении с действительными размерами. Установлены определённые масштабы: для уменьшения — М 1 : 2, М 1 : 4 и т. д., а для увеличения — М 2 : 1, М 4 : 1 и др. Следует помнить, что, несмотря на выбранный масштаб, на чертеже проставляют действительные размеры детали.

Знак Ø на чертеже используют для обозначения диаметров отверстий. Так, запись Ø 20 на чертеже (см. рис. 31) означает: диаметр отверстия равен 20 мм. Центры отверстий показывают штрихпунктирными линиями, пересекающимися под прямым углом.

Существует выражение «прочитать чертёж». Это означает: подробно изучить чертёж, в результате чего определить название детали, её форму, материал, из которого она должна быть изготовлена, количество видов на чертеже, масштаб изображения, все размеры детали.

Изображение деталей из металла и искусственных материалов

Деталь из тонколистового металла и проволоки, так же как и деталь из древесины, изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа с указанием материала, из которого её нужно изготовить, и всех необходимых размеров. Аналогично изображают деталь из пластмассы.

Рис. 33. Графические изображения деталей из металла и пластмассы: а - чертёж подвески для настенной полки или стенда (листовой металл); б - технический рисунок крючка для вешалки (листовой металл); в - чертёж чертилки (проволока); г - технический рисунок крепёжного уголка (пластмасса)

На рисунке 33 показаны примеры графических изображений изделий из листового металла, проволоки и пластмассы.

Запись R 8 на чертеже (рис. 33, а) означает: радиус закругления контура детали равен 8 мм; запись S 0,8 — толщина детали составляет 0,8 мм. Центры отверстий показывают на чертежах также штрихпунктирными линиями, пересекающимися под прямым углом. Если деталь изготавливается из проволоки диаметром менее 2 мм, то её изображают одной сплошной основной линией, если более 2 мм — двумя параллельными сплошными линиями (рис. 33, в).

Многие изделия из тонколистового металла имеют объёмную форму (рис. 34, а). Для таких изделий выполняют графическое изображение, называемое развёрткой (рис. 34, б). Контуры развёртки вычерчивают толстой основной линией. Линии сгиба обозначают тонкой штрихпунктирной линией с двумя штрихами (точками) (см. рис. 32).

Знакомимся с профессиями

На предприятиях чертежи различных изделий разрабатывают инженеры-конструкторы. До недавнего времени чертежи вычерчивались карандашом с помощью чертёжных инструментов на листах плотной бумаги. В настоящее время чертежи создают на компьютере с помощью специальных программ и затем распечатывают на специальном приборе — плоттере.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины

1. Прочитайте выданный учителем чертёж детали. Запишите в рабочую тетрадь название детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб изображения, количество видов на чертеже.

2. Рассмотрите предложенную учителем деталь и выполните её эскиз или технический рисунок (в зависимости от задания) в рабочей тетради, соблюдая масштаб. Измерьте деталь линейкой и нанесите все нужные размеры на эскиз или рисунок.

Практическая работа № 15

Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки

1. Прочитайте выданный учителем чертёж металлической детали. Запишите в рабочую тетрадь прочитанные сведения о детали.

2. Выполните эскизы изделий из листового металла и проволоки, изображённых на рисунке 35, или другие, предложенные учителем.

Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж); главный вид, вид слева, вид сверху; линии чертежа (основные, размерные, выносные, штриховая, штрихпунктирная); масштаб; развёртка.

Графическое изображение изделий из металлов
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

ВложениеРазмер
graficheskoe_izobrazhenie_detaley_iz_metallov.pptx 881.55 КБ
tehnologicheskaya_karta.docx 12.29 КБ
graficheskoe_izobrazhenie_izdeliy_iz_metallov.docx 69.91 КБ

Автор: Ермакова Е.Н., учитель Технологии , МБОУ СОШ №49 г.Новокузнецк Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

Изготовление изделия из металла или пластмассы, так же как изделия из древесины начинают с изучения его графического изображения.

Кроссворд 3 1 2 4

Вопрос № 1 Как называется линия видимого контура или выносные линии

Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я

Вопрос № 2 Как называется линия невидимого контура

Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х о в а я

Вопрос № 3 Как называется линия обозначающая осевые и центровые линиии

Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х п у н к т и р н а я ш т р и х о в а я

Вопрос № 4 Как называется линия обрыва

Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х п у н к т и р н а я ш т р и х о в а я в о л н и с т а я

Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х п у н к т и р н а я ш т р и х о в а я в о л н и с т а я и

Чертёж подлески для настенной полки или стенда

R – обозначает радиус, Ø – обозначает диаметр, S – толщина детали.

Развертка – это развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела

Графическое изображение коробки

Предварительный просмотр:

последовательность действий по построению чертежа

2. Выбери подходящий масштаб.

3. Выполни графическое изображение (чертеж) детали.

4. Обведи видимые контуры сплошной

5. Проведи выносные и размерные линии.

6. Проставь на графическом изображении (чертеже) размеры.

7. В правом нижнем углу листа запиши

необходимые сведения о детали.

Технологическая карта урока технологии

по теме: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

Учитель: Ермакова Е.Н.

Класс: 5, УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок открытия новых знаний , практикум.

  1. Предметные: знакомство с особенностями изображения на чертеже деталей из металла и проволоки, с понятием «развертка»; формирование навыков построения развертки, как самостоятельного типа графических изображений.
  2. Регулятивные – определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения;
  3. Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.
  4. Личностные – умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

1. Раскрыть понятие «Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов, чтение чертежей» .

2. Раскрыть правила использования инструментов при графическом изображении деталей из металлов и искусственных материалов.

3. Уметь разрабатывать последовательность изготовления деталей из металла и искусственных материалов.

4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

Основные понятия: развертка, линия сгиба.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: кабинет технологии, макеты, демонстрационные образцы, презентация, технологическая карта.
  2. Инструменты, приспособления: чертежные принадлежности, шаблоны.
  3. Дидактическое обеспечение: учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии», технологическая карта «Изготовление развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД и предметные действия

Организуют рабочее место

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Организация внимания, самоорганизация.

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала

Ранее мы знакомились с предметами, которые изготавливались из древесины и древесных материалов. Мы узнали, чем мы должны руководствоваться, для того, чтобы изготовить изделия.

- Где мы можем увидеть необходимую информацию?

- Как вы думаете, нужно ли выполнять чертежи для изготовления изделий из металла?

- Из всего вышесказанного сделайте вывод: что мы будем изучать сегодня на уроке?

Обобщают и систематизируют знания, полученные на предыдущем этапе изучения темы

Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности, прогнозируют деятельность на уроке.

Актуализация опорных знаний

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: « Графическое изображение изделий из металла и проволоки »

Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения:

- Как может быть изображена деталь на графическом изображении? (с одной стороны и объемной)

- Как называют виды изображений? (эскиз, технический рисунок, чертеж)

Мы знаем, что для изображения деталей используют условные линии – линии чертежа

- С какими линиями чертежа мы уже познакомились? Давайте вспомним их, разгадав небольшой кроссворд.

Отвечают на вводные вопросы, рассматривают чертежи различных изделий.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевые высказывания

Изучение нового материала.

Находят сходство и различие развертки с ранее изученными типами изображений, делают выводы об областях применения развертки, формулируют понятие «развертка»

На графическом изображении мы видим изделие, выполненное из металла.

- Каким изображением представлена деталь?

Обратите внимание, что для изображения простых по форме деталей достаточно одного вида, чтобы получить полное представление о них.

Давайте внимательно рассмотрим чертеж:

- Как называются три круглых элемента детали «подвеска»?

- Как показаны на чертеже размеры этих отверстий?

- Для каких элементов «подвески» применяют знак «R», а для каких «Ǿ» ? Почему?

- Что означает знак «S»на чертеже?

Многие изделия из тонколистового металла имеют объемную форму(коробки, совок, труба). Для изготовления подобных изделий выполняют графическое изображение с которым мы впервые познакомимся на нашем уроке.

У меня в руках макет предмета, который можно условно назвать «коробка»

- Какую форму имеет предмет?

- Как называются похожие предметы на уроке математики?

Это изделие можно изготовить из листового металла. Для этого мы развернем данный макет, чтобы лист, из которого он сделан, стал плоским.

- Как бы вы назвали то, что у вас получилось, если его название напрямую связано с тем действием, которое я применила?

- Попытайтесь сформулировать понятие «развертка». Давайте запишем самый удачный вариант.

Развертка - развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела

Развертки широко используются людьми в самых разных областях их деятельности. Самый простой вариант – конфетная обертка. Упаковка – одна из основных областей применения разверток.

Теперь чертеж развертки. Нам предстоит познакомится с ним на примере коробки для хранения мелких деталей, которую мы с вами изготовим на последующих занятиях.

- Какими изображениями чертеж коробки?

- Сравните их с изображенной рядом разверткой. Какая линия чертежа появилась на новом изображении? Эта линия называется штрих-пунктирная с двумя точками обозначает линию сгиба детали.

Для чего предназначены элементы развертки, которые называют «язычками»?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы формулируют понятия

Умение находить, анализировать, управлять, оценивать и предоставлять информацию. Предоставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Читайте также: