Грунт от ржавчины по металлу для авто

Обновлено: 26.04.2024


Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"


Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой


Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340



Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!


Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))


Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью


Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.


За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210


Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.


Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310


На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.


Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.


Всем привет) Запись без претензий на научность и чистоту эксперимента.

При использовании в кузовном ремонте разного рода покрытий — от грунтов до антикора — всегда задаешься вопросом: "Чем лучше защитить голый металл, какую комбинацию материалов выбрать?


На форумах, на Драйве, в гаражах — везде толпы разных людей с космическими убеждениями по поводу использования того или иного продукта. Причём мнения чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных домыслов, а иногда даже противоречат друг другу и здравому смыслу.

Я решил для себя лично разобраться, увидеть своими глазами, как ведет себя тот или иной защитный материал. Для этого взял несколько пластинок металла, зачистил, обезжирил, навалил всякой каки, подвесил на улице под открытым небом.

? — Почему не стал использовать солевой раствор или просто не окунул в воду? — Мне так не нравится, хочу на свежем воздухе, там где они работают на машине.
? — Почему не стал использовать всякого рода комбинации\бутерброды? — Потому что это привело бы к большому количеству образцов, мне эти гирлянды во дворе ни к чему.

Подумал и решил что для чистоты эксперимента надо разобраться в возможностях каждого материала по отдельности — из этого проще сложить картину их совместной работы. Например если после преобразователя и после акрилового грунта пойдет ржавчина, то нет смысла мазать один на другой и ждать что ржавчины не будет.

В качестве испытуемых взял те материалы, которыми пользуюсь в работе:


Слева на право:
1. Мовиль. Трушный, еще из той страны в которой я родился — СССР.
2. Пушечное сало. Современное.
3. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Не тот цинкарь, который с пшиколкой, другой, белорусский, дешевый.
4. Преобразователь ржавчины Cartonin F на йодной основе. Польский продукт.
5. 1K Эпоксидный грунт Spectral в баллоне.
6. 2K Эпоксидный грунт Novol.
7. 2K Травящий грунт Novol.
8. 2K Акриловый грунт Reoflex.

Теперь обработанные ими образцы:


Слева на право:
1. Мовиль / Пушечное сало. На обороте — ничем не обработана, КОНТРОЛЬНАЯ, см. ниже
2. Белорусский Цинкарь. Нанесен, не смыт.
3. Cartonin F. После реакции покрытие приобретает черный цвет.
4. 2K Эпоксидный грунт. На обороте — 1K Эпоксидный грунт в баллоне
5. 2K Травящий грунт / он же, но + сверху 2K Акриловый грунт. На обороте — просто 2K Акриловый грунт на голый металл.

Оборотные стороны некоторых пластинок:



Итого у нас имеется 9 различных вариантов покрытия, не считая контрольной пластинки. Все подвешены на открытом воздухе.


Висят уже пару недель, с первыми дождями контрольная пластинка немного поржавела. Про остальные расскажу в следующей записи, маловато времени прошло чтобы делать выводы. Планирую мариновать их на улице всю зиму.

Пока не поздно, можно добавить еще-какие-то варианты, пишете кто какие хочет видеть.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Если грунтовка по цинку для ремонта кузова автомобиля используется не по инструкции, то максимальных свойств смеси добиться не удастся. Всегда обращайте внимание на назначение грунтового материала, чтобы покрытие оказалось качественным.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

  • порошковую;
  • уретановую;
  • акриловую.

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

ПроизводительHi-Gear
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк
Объем397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

ПроизводительHB Body
НазначениеЗащита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесенияАлюминий, цинк, хром
Объем0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

ПроизводительNeomid
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк, черный металл
Объем10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Кроме базовых критериев, обращайте внимание на скорость высыхания материала, удобство нанесения, экологичность.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.

Грунтовка автомобильная по ржавчине используется при кузовных работах для подготовки к окраске. Препараты имеют разный химический состав и свойства. При использовании необходимо точно следовать инструкции на упаковке.

Виды грунта по ржавчине

Правильно подобранная автогрунтовка продлит срок службы автомобиля, защитит его от коррозии. Все смеси для борьбы с ржавчиной отличаются по составу и соотношению ингредиентов. При выборе грунта учитывают:

  1. Вид металла – черный или цветной.
  2. Уровень влажности в местах, где состав будет использоваться.
  3. Время высыхания.

В зависимости от состава различают однокомпонентные и двухкомпонентные грунтовки по ржавчине. Они могут быть:

  • водными;
  • спиртовыми;
  • масляными;
  • смешанными.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Эпоксидная грунтовка для автомобиля

Однокомпонентные

Однокомпонентные грунтовки содержат органический лак или смолу. Они уже готовы к применению. Их достаточно размешать и разбавить растворителем. В зависимости от основного вещества грунтовки по ржавчине бывают:

  1. Акриловые.
  2. Глифталевые.
  3. Эпоксидные.
  4. Перхлорвиниловые.
  5. Фенольные.
  6. Поливинилацетатные.
  7. Эпоксиэфирные.

Выбирать грунтовку нужно исходя из вида покрытия, которое будет нанесено сверху. Основные компоненты слоев должны быть одни и те же. Некоторые вещества могут сочетаться между собой, но расход при этом будет вдвое больше. При выборе необходимо уточнить этот вопрос в инструкции к грунтовке.

Двухкомпонентные

Этот вид покрытия продается в 2 раздельных упаковках. Перед началом работы грунтовочную основу смешивают с отвердителем и добавляют растворитель для получения нужной консистенции.

Удобство этого вида грунтовок в их экономичности. Можно смешать необходимое количество, а остальное хранить согласно инструкции на упаковке. При таком использовании компоненты долго не твердеют и остаются пригодными к работе.

В свою очередь двухкомпонентные смеси делятся на быстротвердеющие и мягкие. По мнению специалистов, первая группа дает более качественное покрытие, хотя и сложнее в работе. Она сохраняется длительное время, не давая усадки.

Спиртовые

Лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине используется, если необходимо провести срочные работы. В составе содержится спирт, который испаряется при работе. Благодаря этому покрытие быстро затвердевает.

Смеси на спиртовой основе наиболее просты в использовании. Они не требуют дополнительного ухода после высыхания. Подходят для эксплуатации при высоких температурах.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

грунтовка авто валиком

Виды защитной грунтовки от ржавчины

Популярность среди автолюбителей и специалистов завоевали грунтовки с защитными свойствами. Они оказывают разное влияние на металл:

  1. Образуют изолирующую пленку на поверхности.
  2. Преобразуют образовавшиеся окислы и замедляют процесс разъедания.
  3. Вступают в реакцию с оксидом железа и создают инертный слой на поверхности, который не дает возникнуть ржавчине.

Наиболее востребованными считаются преобразователи ржавчины.

Пассивирующие

В состав пассивирующих грунтовок входят соединения хрома. Они устойчивы к воздействию влаги и хорошо защищают поверхность металла. Протекторное действие обусловлено не химическими, а физическими свойствами автомобильной грунтовки. Инертные компоненты не вступают в реакции и не пропускают воду.

Протекторные

Грунтовка автомобильная по ржавчине содержит микроскопические частицы металла. После нанесения протекторные грунтовки быстро засыхают. На обработанной поверхности остается прочное защитное покрытие. Такая смесь долго сохраняет свой эффект и очень экономична. Расход на один кв. м площади значительно ниже, чем у других видов покрытий.

Выпускаются также эмали с протекторным эффектом. Их рекомендуют использовать для деталей, часто контактирующих с водой.

С фосфатирующим действием

Грунтовки этого типа относятся к двухкомпонентным. В состав входят ортофосфорная кислота и инертные пассивирующие частицы. Обладает высокой степенью адгезии к любым металлическим поверхностям. Расход при нанесении небольшой.

Фосфатирующая грунтовка с преобразователем ржавчины для авто, по отзывам, хорошо ложится даже на оцинкованный металл. Другие защитные покрытия непригодны для этой цели или требуют большого расхода при нанесении.

С инертными частицами

Содержат микрочастицы, не вступающие в химическую реакцию с водой и кислородом. После нанесения образуют прочную пленку. Незаменимы для ремонта и защиты небольших поверхностей. Грунтовать можно кистью вручную или через краскопульт. Инертный слой прочно связывается с металлом и долго защищает его.

Модификатор ржавчины

Преобразователи, или модификаторы, наносятся на участки, уже покрытые ржавчиной. В составе таких эмалей содержится ортофосфорная кислота. Она вступает в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной). В результате образуется фосфат, устойчивый к действию влаги, кислорода и других неблагоприятных факторов. Одновременно модификаторы позволяют частично восстановить поверхность металла в местах глубокого поражения.

Производители грунтовок по ржавчине

Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:

  1. Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
  2. Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
  3. Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
  4. Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
  5. «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.

Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.

Лучшие автогрунтовки по ржавчине

На рынке можно найти большое количество грунтовок, отличающихся по цене, качеству, сфере применения и пр. Самые высокие оценки пользователей заслужили:

  1. Праймер Hi-Gear HG5726 – быстросохнущая антикоррозийная однокомпонентная грунтовка от ржавчины для авто. Выпускается в виде аэрозоля. После засыхания легко шлифуется.
  2. Грунт-эмаль KUDO – синтетическая смесь для окрашивания черных металлов. Подходит для обработки уже заржавевших элементов. Сочетает свойства грунтовки, нейтрализатора ржавчины и декоративной эмали. Обладает хорошей адгезией и обеспечивает длительный защитный эффект.
  3. Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559. Однокомпонентная грунтовка автомобильная по ржавчине в баллоне объемом 400 мл. Состав легко наносится и быстро высыхает. Хорошо ложится на поверхности из алюминия, стали, цинка, цветных металлов. После полного высыхания можно наносить лакокрасочное покрытие.
  4. Праймер HB BODY 960 – грунтовка по ржавчине для автомобиля в аэрозоле, имеет двухкомпонентный кислотный состав. Подходит для покрытия деталей из оцинкованного или хромированного железа, алюминия. Затвердитель нужно приобретать отдельно.
  5. MOTIP Primer – лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине на основе акрила. Подходит для подготовки под любые краски, эмали и лаки. Надежно защищает от ржавчины.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559

Стоимость баллончика объемом 400 мл варьируется от 300 до 600 рублей.

Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля

При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:

  1. Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
  2. Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
  4. Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.

Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.

Качественные преобразователи ржавчины

Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:

  1. AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
  2. DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
  3. PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.

Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.

Читайте также: