Металл гир солид 5

Обновлено: 08.05.2024

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Очередная часть поистине великой серии компьютерных игр, реализованная в жанре командно-тактического шутера с огромным, открытым миром в сеттинге вселенной Metal Gear. Стоит подметить, что разработкой игры занимались титулованные девелоперы из студии Konami под руководством «отца –основателя» серии игр – Хидео Кодзимы. Поэтому, если вы желаете насладится новой частью этой вселенной, опробовать новшества, и узнать самостоятельно о плюсах игры, тогда рекомендуем Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, скачать торрент, что можно сделать без каких-либо трудностей, ожидания и прочих проблем. А теперь давайте обсудим достоинства этой игрушки, выделим сильные стороны продукта.

Графика

Во-первых, визуализация. Разработчики решились на радикальный шаг. Как вы наверно знаете, мир этой вселенной всегда был ограничен какими-либо рамками. Игрока никогда не пускали за пределы прорисованной области. Но, в новой игре серии – от этого решено было отказаться. Перед вами огромный, открытый мир, в котором воплощены элементы со всего земного шара. Действие игры происходит в наше время, поэтому каких-либо футуристических существ, инопланетян, в этой игрушке вы не увидите. Стоит заметить, что несмотря на большие размеры, качество проработки локаций, детализация, и «интерьер» уровней не пострадал. Мир все также наполнен врагами, ловушками, хитрыми строениями, большая часть из которых была прорисована вручную. Поэтому, если вы хотите самостоятельно «прогулятся» по этому миру, тогда рекомендуем скачать MGS 5 The Phantom Pain, через торрент, пользуясь услугами нашего сайта. А теперь давайте поговорим об особенностях игрового процесса.

Геймплей

Во-вторых, игровая механика. Геймплей игрушки возвращается к канонам серии, и становиться похожим на «некую головоломку». Каждый уровень игры, несмотря на то, в многопользовательском режиме, или в одиночной игре вы находитесь, имеет десятки различных способов прохождения. К примеру, на одной из миссий вам предстоит освободить заложника из дальней камеры на корабле. Чтобы пройти до этого места, вам нужно ликвидировать десятки солдат. Но, есть и проще вариант. В эту камеру ведет вентиляционная труба, которая потом отходит, чуть ли не за борт. То есть, играя в этот продукт, вам придется постоянно думать, а как иначе добраться, пройти и выполнить миссию. Естетсвенно, в игре есть система достижений, прокачка умений персонажа, второстепенные герои, которые могут стать вашими напарниками, и многое другое. Поэтому, если вы хотите прямо сейчас оценить это великолепие, тогда советуем Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, скачать через торрент что можно сделать прямо с этой странички. Итак, давайте обговорим особенности игры.

Особенности Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

  • Отменная картинка. Разработчики хорошо постарались, создавая игровой мир. Они полностью стерли рамки, и предоставили игроку безграничное пространство. Проработка уровней, наполненность локаций, и детализация персонажей, окружения, при этом осталась на высоком уровне. Вдобавок к этому, изменилась система спецэффектов, что стало более зрелищным и правдоподобным.
  • Неповторимый игровой процесс. Каждую миссию можно будет пройти десятками различных способов. Тем более, разработчики сами «заставляют» игрока менять стиль, давая на каждую миссию определённые условия. Не пользоваться гаджетами, применять только снайперскую винтовку и прочее. Кроме того, на задания вы можете брать второстепенных персонажей, которые действительно могут вам помочь пройти уровни.
  • Система достижений. Достигая высокого результата, вы можете получить уникальную экипировку для главного героя и его подопечных, новый вертолет и прочие элементы, что можно будет открыть, выполняя особые задания.
  • Управление базой теперь на ваших «плечах». Стоит заметить, что в игре нашлось место и для менеджмента. Теперь вам предстоит управлять базой – нанимать новых солдат, тренировать их, улучшать оружие, броню и прочие элементы.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain через торрент бесплатно.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Теперь, похоже, действительно последний настоящий Metal Gear Solid — и во всех смыслах особенная игра.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Близкие по духу

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры.

Меня навел на эту мысль один безумно разочаровавший момент. Я испытал небывалое внутреннее опустошение и, не в силах собрать мысли воедино, просто смотрел на экран и хлопал глазами. Представлял, как звоню редактору и отказываюсь писать рецензию, как бросаю игровую журналистику, игры и ухожу в профессиональный рестлинг. Словно все худшие минуты в жизни набрали в медицинский шприц и болезненным уколом ввели под кожу.

Но то, что было убито и растоптано перед моими глазами, спустя мгновения восстало вновь. За продолжительным вступлением я забыл, что я играю в новую Metal Gear, где за каждым камнем прячется хитрый Хидэо Кодзима и пытается меня обмануть. Я ослабил бдительность, потерял хватку, за что и поплатился.

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры, но вместо этого полюбил их с новой силой.

ЭТО ВАЖНО: рецензия основана исключительно на впечатлениях от одиночной кампании The Phantom Pain. Многопользовательские аспекты, связанные с главной базой, были заблокированы в обзорной версии, а выход Metal Gear Online состоится чуть позже основного релиза. Мы подготовим материал о мультиплеере, как только это станет возможным.

Сыновья свободы

Для сериала с почтенной историей и довольно капризной базой поклонников The Phantom Pain весьма дерзко смахивает со стола все лишнее. Признать в ней «тот самый Metal Gear» удается далеко не сразу: от него осталась только фундаментальная механика, на основе которой выстроена огромная, детализированная и богатая возможностями игра. Совсем иная, но все равно прекрасная.

Это однозначно самая большая Metal Gear Solid. Она охотно впитала в себя все идеи, рождавшиеся в голове ее режиссера, и в результате получилась игра столь необъятная, что от перспективы ее полного освоения становится не по себе.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Почти каждый ключевой персонаж движим неутолимой жаждой мести. Особенно Каз — в его душе не осталось ничего, кроме боли и гнева.

Сложно сказать, какую роль в этом грандиозном замысле играл открытый мир, но без него ничего не получилось бы. Решение снести виртуальные границы было смелым, но риск себя оправдал. Это сумасшедшая в своей вариативности «песочница», где подбирать новую тактику можно хоть на каждую миссию.

Возможностей предостаточно: три непохожих напарника, несколько видов техники, около полусотни модифицируемых пушек, десяток костюмов для Снейка и джентльменский набор шпионских гаджетов — от коробки до надувных солдат. А также огромная афганская пустыня и заирские джунгли, где все это можно испытать в деле.

Ружья патриотов

Нервными узлами открытых локаций служат укрепления, аванпосты и базы всех размеров и степени защиты. Большинство заданий так или иначе сводятся к проникновению на объект — чтобы его зачистить, вызволить заложников, выкрасть документы, саботировать технику или, иногда, сделать все это сразу. Но на самом деле миссии похожи друг на друга лишь вначале и в конце — высадкой из вертолета и финальным рывком за пределы области, а все прочие ситуации вы раскручиваете по своему сценарию.

На каждой хитро структурированной базе есть тайники с припасами, чертежи для нового оружия, пленки с аудиозаписями и скрытые пути. Можно битый час пытаться вытащить пленника из хорошо защищенной камеры в дальнем крыле, а потом окажется, что к нему ведет вентиляционная труба с удобным выходом где-нибудь за сотни метров от опасной зоны. Хорошо охраняемая тюрьма с пулеметчиками на высоких стенах может показаться неприступной, но стоит добраться до генератора и вырубить электричество, как вооруженные до зубов солдаты разбегутся врассыпную и станут легкой добычей. Конвой из тяжелой техники, прибывающий на аванпост, может доставить немало хлопот, но он просто не доберется до места, если на его пути заложена взрывчатка.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Боссы в игре есть, но битвы с ними специфичны. Зачастую от противника надо просто убежать или увести его с поля боя.

Моим личным фаворитом во всем этом калейдоскопе ситуаций стала снайперская дуэль, в которой неуловимый враг раз за разом отправлял меня на тот свет точным выстрелом в голову. Кто же мог знать, что он окажется беспомощен против бронированной техники? Радостно выкуривая стрелка танковыми снарядами, я пытался вспомнить хотя бы один стелс-экшен, где можно было бы пройти рядовой сценарий подобным образом.

Существует еще и целый пласт происшествий, игроку попросту не подконтрольных. Стая диких волков может напасть на одинокую патрульную машину — и вот транспорт уже в вашем распоряжении без лишних хлопот. В любой момент в зоне боевых действий может начаться песчаная буря или проливной тропический ливень, вынуждая Биг Босса на лету корректировать план атаки. И я готов поклясться, что один солдат-недотепа однажды выстрелил себе в голову, проверяя предохранитель.

The Phantom Pain не только охотно подстраивается под ваш стиль, но и сама легко создает запоминающиеся моменты — правда, лишь пока вы сами не ленитесь изучать и использовать оказавшиеся в вашем распоряжении механики. Парадоксально, но консервативные поклонники Metal Gear рискуют разочароваться в числе первых: теперь классическая тактика прохождения с пистолетом-транквилизатором оказывается самой скучной и далеко не всегда оптимальной — однажды противники просто обезопасят себя касками и бронежилетами.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► С помощью шарика-фултона можно таскать с поля боя все подряд: от животных до тяжелой техники. Полезная штука, не забывайте его своевременно улучшать.

Время от времени The Phantom Pain вынуждает проходить миссии в весьма неуютных условиях, чтобы вы не расслаблялись и чаще пробовали новое. Но иногда она перегибает палку: ближе к концу почти дословно цитирует ранние миссии, просто усиливая врагов, отбирая экипировку, и далее в том же духе. Выкручиваться из таких передряг — занятный вызов, но никто не отказался бы увидеть новые задания вместо дубликатов старых.

И при всей невероятной глубине, которую обеспечил открытый мир, реализован он отнюдь не образцово. За пределами баз заняться толком нечем, кроме сбора припасов и охоты на диких животных. Все интересные места отмечены на карте, а любоваться округой надоедает довольно быстро. В отрыве от геймплейных обстоятельств путешествия по миру, увы, совершенно неинтересны.

Внешний рай

В фоновом режиме Снейк, не будь он Биг Боссом, управляет своей главной базой. Вы нанимаете солдат, распределяете их по подразделениям, собираете ресурсы для разработки научных проектов, распоряжаетесь насчет строительства новых платформ.

Ориентируйтесь по потребностям: если хотите почаще отправлять солдат на внешние миссии, нужно больше казарм, а если в приоритете обширный ассортимент шпионских примочек, эвакуируйте с поля боля всех ученых и стройте им две-три дополнительных платформы для пущего удобства исследовательского процесса.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Избежать этой части игры не получится: игнорируя главную базу, вы однажды просто не сможете двигаться дальше по сюжету. Помочь базе выйти на самоокупаемость — одна из приоритетных целей в первые десять часов игры. Проиграть из-за плохого менеджмента нельзя, а вот оказаться у разбитого корыта с десятком деморализованных солдат, которые и честь-то вам когда положено не отдадут, проще простого.

Управление главной базой — несмотря на грузную реализацию процесса через вереницу менюшек — наглядно и интересно, оно приятно отвлекает от насыщенности основных заданий и даже затягивает. Не в последнюю очередь потому, что многократно окупается не только поддержкой на поле боя, но и расширением арсенала доступных игрушек для здешней «песочницы».

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Время суток меняется в реальном времени вместе с погодой. Проходить миссии ночью куда проще, но если хотите задачку посложнее — высаживайтесь в шесть утра.

Руководить базой можно прямо с операций, но навещать время от времени своих подчиненных все же стоит. Личное присутствие Босса поднимет боевой дух солдат — особенно если вы не поленитесь дать всем встречным хорошего пинка (они всегда рады спаррингу с живой легендой). Гулять на базе особо негде, но по ней видны все результаты большей части ваших решений.

Однажды, улетая с базы на очередную миссию, я услышал обрывок диалога: один солдат признавался другому в желании потрогать лапки волка Ди-Ди, одного из возможных напарников Снейка. Так совпало, что Босс резко захлопнул дверь вертолета именно в тот момент, когда я задумался о нелепости этого высказывания в устах человека, вынужденного по роду деятельности убивать людей. Еще один совершенно неожиданный памятный момент в копилку впечатлений от The Phantom Pain.

Один Босс, один Снейк

Основной скепсис давно вызывает сюжет. И не без причин — манера подачи ощутимо отличатся от прежней.

В игре можно выделить две сюжетные арки — локальную для The Phantom Pain и глобальную, сквозную, для всего сериала. Их действие идет параллельно, разными способами: первая арка, как и раньше, преподносится в виде красивых длинных кат-сцен, а вторая в основном вынесена за скобки и подается с помощью постоянно поступающих аудиопленок. Например, всю эпопею с клонами Биг Босса, истинную сущность дерзкого Элая или историю летающего мальчика в противогазе (привет, это Metal Gear) можно узнать только оттуда.

Наконец, некоторые не столь значительные детали можно вообще упустить: чтобы увидеть секретную концовку или узнать судьбу второстепенных персонажей, придется обшарить каждый миллиметр и изучить все содержимое игры во всей его непримиримой полноте.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

На самом деле с сюжетом все хорошо. Фирменная режиссура с фанатичным поиском эффектных ракурсов и бесстыдная, почти анимешная гиперболичность никуда не делись. В The Phantom Pain много драматичных моментов, безумия, красивых контрастов, неожиданных поворотов, отсылок, пасхалок и тонкой кодзимовской иронии, от которой хочется кричать (сцена из вступления — как раз одна из таких). Роль «недостающего звена» в истории убивает некоторую долю интриги: многие уже знают, что было до и будет после, а ломать многолетние каноны ради лишних поворотов сюжета никто не стал.

Но тем не менее после просмотра концовки остается короткая, согревающая мысль.

Последние кусочки головоломки встали на место, оборванные ниточки связались воедино, в прошлом Снейков не осталось пробелов. Сага под названием Metal Gear наконец-то закончена.

Metal Gear Solid 5 несовершенна, но она твердо намерена удовлетворить все запросы. Новички найдут здесь красивое кино, снятое без всякого чувства меры, и беспрецедентно вариативную «песочницу». Равнодушные к MGS поклонники жанра — настоящую свободу, которой так не хватало раньше. Ценители серии — трогательное, почти интимное финальное высказывание.

А еще это блестящее олицетворение прогресса видеоигр как таковых и символ современной индустрии. Путь от смешных пиксельных вояк до опьяняющего свободой высокобюджетного боевика занял двадцать восемь лет, но путешествие того стоило — теперь Metal Gear можно смело и с чистой душой отпускать на покой. В его рамках сказано все, что только можно.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Новая игра от Хидэо Кодзимы уже на подходе. Все, что нужно знать о ней в данный момент, — в наших предварительных впечатлениях.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Metal Gear Solid 5 выходит через несколько дней, и количество спекуляций, предположений и домыслов по поводу игры достигает критической отметки. В режиме беспощадного цейтнота «Игромании» удалось первой (и, судя по всему, единственной) в России пройти финальную версию The Phantom Pain — это случилось буквально пару часов назад. Мы не хотим торопиться с выводами и вынесем окончательный вердикт чуть позже, но пока вот пять вещей, о которых мы готовы сказать с уверенностью.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Эта игра огромна

Перебравшись в открытый мир, Metal Gear Solid раздалась вширь. Прохождение основного сюжета The Phantom Pain, по прикидкам, отнимает около сорока часов — и это почти вдвое больше, чем в любой другой части сериала.

Но кроме сюжета есть еще около полутора сотен побочных заданий. В основном типовых, сводящихся к спасению заложников, краже документов или выведению из строя вражеской техники. Иногда рядовая вылазка может закончиться интересной снайперской дуэлью (равно как и важная миссия — охотой на легендарного медведя), но это скорее исключительные случаи. Если не хватает терпения, на побочные задания можно не размениваться — важные для понимания сюжета моменты помечены желтым цветом.

С другой стороны, механика The Phantom Pain способна вытянуть даже рутинные задания. Вспомните, как в Ground Zeroes можно было проникать на одну и ту же базу с разных сторон, в разное время дня и при разных погодных условиях. Пятая Metal Gear Solid разыгрывает такие вариации на лету.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Нет, конечно, вы можете залезть в такую штуку и попытаться действовать незаметно. Только вряд ли получится.

Возможностей так много, что можно растеряться

Каждая база устроена по своим правилам, и эти правила можно применить себе на пользу. Скажем, вырубить весь свет на вражеской базе, чтобы незаметно проникнуть на ее территорию на одном из «уазиков». Или взорвать все радиовышки, чтобы лишить базу связи и обезопасить себя от подкреплений. Или спровоцировать погоню и заставить весь конвой поскользнуться на лошадином дерьме и разбиться вдребезги. впрочем, об этом вы уже знаете. Одно и то же задание в MGS 5 действительно можно пройти десятком разных способов, каждый раз открывая новые нюансы.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

При этом ограничиваться одной победной схемой нет смысла: если надумаете проходить все миссии исключительно ночью с пистолетом-транквилизатором, то рано или поздно игра накажет вас за узость мышления. К примеру, подкинет задание с подрывом вражеской техники или дневную миссию, на которую запрещено брать огнестрел. Приходится экспериментировать, чтобы не учиться чему-нибудь новому с нуля на более поздних этапах.

Открытый мир все изменил

Как стелс-экшен в открытом мире Metal Gear Solid 5 беспрецедентна. Играм со схожей концепцией — вроде Assassin’s Creed, Thief или Dishonored — всегда приходилось смирять амбиции, чтобы не навредить основной идее, но здесь иная история. The Phantom Pain берет масштабы последних Far Cry (хорошо это или плохо) и разыгрывает в них невероятные стелс-сценарии.

Свобода — главное открытие и основная проблема MGS 5. С одной стороны, «старая новая» механика вкупе с возможностью делать что душе угодно создают, пожалуй, самый органичный и разнообразный геймплей в истории серии. С другой — если не считать затейливой зачистки баз и аванпостов, дополнительных развлечений не слишком-то много. Как я ни старался, отыскать на здешних открытых пространствах какой-нибудь хитрый тайничок, убежище с сумасшедшим ученым или что-нибудь соразмерно внезапное мне не удалось. И хотя локации выстроены с явным намерением скрыть единообразие мира, перемещения из одной точки в другую нет-нет да и заставят немного приуныть. К счастью, нечасто.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► В иной Metal Gear Solid вам бы так или иначе пришлось миновать этих охранников. Здесь — необязательно. Можно прийти сюда в другое время или, скажем, обойти объект по периметру и найти других противников.

Главная база — часть обязательной программы

Пустить на самотек развитие вашей Mother Base (в русском переводе нехитро поименована «Главной базой») у вас не выйдет даже при сильном желании. Сортировка солдат по подразделениям, разработка нового оружия и экипировки, забота о денежном благополучии — все это ложится на ваши плечи, особенно в первые часы прохождения. И это важно.

Чтобы управлять базой, необязательно на ней присутствовать — достаточно раздать команды через компьютер Снейка, пока того везут к очередной точке высадки. Если череда начальных решений будет грамотной, достаточно скоро база станет почти автономной. А вот скверные управленцы рискуют остаться с кучкой деморализованных солдат, без средств к существованию и, как следствие, без возможности двигаться дальше по сюжету (потому что где-то вам позарез понадобится нечто такое, что могут разработать ученые с базы), пока вы не разберетесь с проблемами.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► «Тело, которое я потерял… Товарищи, павшие в бою… Эта боль все не может утихнуть. О, анимешная девица!»

Но, несмотря на то, что здешний микроменеджмент поначалу может выглядеть инородно, своей неспешностью он неплохо разбавляет напряженные вылазки. Главное, что последствия ваших решений будут постоянно давать о себе знать — будь то новая платформа для животных посреди океана, желтый электрический протез руки или счастливые лица солдат, встречающих вас по возвращении на базу. Усилия окупаются.

Сюжет интригует, а Кодзима — Кодзима

Во всех превью The Phantom Pain обходили стороной самое главное — сюжет. Разумеется, у многих возникли сомнения, и у меня тоже. Но ровно до сих пор.

В MGS 5 достаточно ярких моментов, от которых замирает сердце. Она насыщена мелкими деталями, пасхалками, фирменной постановкой и безумием, которого мы вправе ожидать от Хидэо Кодзимы. Пусть имя режиссера убрали с обложки, это все равно его игра. Во всех смыслах.

Скажу еще, что девять из десяти спойлеров, гуляющих по сети, — ерунда. Но это не означает, что вы не должны оборвать все связи с окружающим миром и прекратить читать форумы и чат в Twitch, пока лично не поиграете в The Phantom Pain. Вы предупреждены.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► В русской версии Quiet зовут «Молчуньей». И она — кто бы мог подумать! — совсем не так проста, как кажется.

Пока вы осмысливаете первые впечатления, мы продолжим работу над обзором The Phantom Pain. Это, как уже говорилось, огромная игра, которую недопустимо брать наскоком. Полноформатную рецензию с вердиктом и оценкой ожидайте в ближайшие дни. А пока — задавайте свои вопросы, и мы постараемся на них ответить.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

В предыдущей подборке мы сосредоточились на стелсе, в этой же расскажем о прочих важных вещах, от напарников до развития базы. Опять же — почти без спойлеров!

Рыцарь холмов

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Держитесь подальше от дорог! Афганистан — место довольно недружелюбное. Решив поиграть в ковбоя и вволю поскакать верхом по дорогам, вздымая пыль, вы рискуете обнаружить, что безобидная вроде бы тропинка упирается прямо во вражеский блокпост. А из-за ближайшей скалы в любой момент может показаться джип с солдатами или патруль. Короче, неприятностей не оберетесь. Можно, конечно, свеситься набок и попробовать укрыться от любопытных глаз, но лучше привыкайте ездить по холмам.

Что в коробке?!

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

В предыдущей подборке советов мы уже о коробке говорили, но упомянем еще одну ее возможность. В ранних частях серии Metal Gear Solid (или даже в Metal Gear) можно было перемещаться между локациями в кузове грузовика, прикинувшись коробкой с вещами.

В Phantom Pain между крупными базами противника тоже можно путешествовать «грузом». Правда, надо раздобыть накладную (висят рядом с каждой точкой погрузки). Способ работает и на главной базе. Вы наверняка заметили, что постоянная езда от платформы к платформе утомляет. Ищите оранжевую зону со значком коробки. Тут уж, к счастью, никакие накладные не нужны.

Друг человека

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Хороший полевой агент работает в одиночку. Но в трудную минуту помощь напарника порой не помешает. Один из возможных спутников в Phantom Pain — пес (или волк) по имени DD. Помимо вынюхивания противников и мин он умеет оглушать и незаметно устранять врагов (этому, правда, его надо научить).

Однако прежде всего DD необходимо найти. Мы своего обнаружили в четвертой сюжетной миссии, но сделать это можно и раньше. После высадки из вертолета (лучше днем) внимательно изучите окрестности, и вы отыщете щенка. Отправьте его на базу и время от времени навещайте.

Натуралист

Вы наверняка заметили, что из головы Биг Босса торчит рог. Как так получилось, вам расскажут в самом начале. Главное — запомнить, что рог может расти в зависимости от вашего стиля игры. Привыкли убивать животных, солдат и заложников? Готовьтесь, что герой станет похож на настоящего демона.

Очистить карму можно, например, через поимку животных. Можно лично бегать за козами, овцами и волками с транквилизатором, а можно разработать клетку для мелких и более редких существ. Просто установите ловушки в начале миссии, и в конце ее на вашу базу отправится новая партия братьев наших меньших, очищая вам карму и принося неплохое вознаграждение.

Смена тактики

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Обидно, но полностью захватить вражеский аванпост не удастся. Сколько бы вы ни вырезали врагов, ни взрывали танки и так далее, через некоторое время командование пришлет новые силы. Более того, враги обратят внимание на то, как вы расправились с их предшественниками, и примут меры.

Любите стрелять в голову и красться во тьме? Готовьтесь, что враги наденут шлемы и приборы ночного видения. Любите стрелять транквилизатором? Солдатам завезут новую партию бронежилетов. Выход, по сути, один — постоянно менять тактику. И игру себе разнообразите, и враги перестроиться не успеют.

Девушка Бонда

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Что может быть лучше, чем, оставаясь незамеченным, методично снимать врагов из снайперской винтовки? Только делать то же самое под прикрытием дружественного снайпера. В Phantom Pain прикрывать вас станет Quiet-Молчунья.

По мере укрепления вашей дружбы будут открываться новые приказы, которые вы сможете ей отдавать. Очень полезно, например, отметить цель, которую надо держать на мушке, чтобы в нужный момент Молчунья могла открыть огонь. Или приказать уничтожить все, что находится рядом с Биг Боссом и имеет наглость шевелиться. В последнем случае главное — не забыть о команде «Прекратить огонь», иначе под раздачу попадут и важные заложники, и опытные пленные, и простые солдаты.

И не забудьте, что, перейдя к карте, можно при помощи крестовины приказать напарнице занять снайперскую позицию или обследовать местность на предмет наличия противников. Очень экономит время.

Бриллиантовая лихорадка

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Со временем ваша главная база увеличится и заполнится людьми. Когда вам надоест раздавать подчиненным оплеухи (и слышать в ответ «Спасибо, Босс!»), советуем поискать бриллианты, разбросанные по всей базе. Просто возьмите какого-нибудь солдата в захват и допросите. Повторять, пока не найдете все до единого!

Бобслей на холмах

Вернемся к коробке в третий и последний раз. В ней наконец-то можно встать или лечь (вдруг вам так удобней!), из нее можно высунуться и открыть огонь. Но самое главное — в ней можно скатываться с холмов! Звучит глупо? Только пока сами не попробуете! Примите вертикальное положение, разбегитесь и сиганите с холма. Снейк понесется вниз, как олимпийский чемпион по бобслею, поднимая столбы пыли и раскидывая в стороны всех, кто окажется на пути (отличный способ оглушать противников).

Танк на шарике

В Phantom Pain нам наконец-то позволили ездить на машинах, танках и прочем транспорте. Не забывайте, что ваша база постоянно нуждается во всяких полезных вещах, а весь транспорт можно утащить к себе (сперва придется улучшить фултон). С машинами проблем не возникнет, они щедро разбросаны по карте, но с танками все несколько сложнее. Пустой танк встретить непросто. Но есть один секрет: любую технику можно фултонить, даже если в ней кто-нибудь сидит. Главное, чтобы она при этом оставалась на месте, иначе ничего не выйдет.

Домострой

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Управление вашей главной базой — важная часть игрового процесса. Не будете развиваться — не продвинетесь по сюжету, да и играть станет сложнее. Чтобы увеличить численность персонала, необходимо строить дополнительные платформы. Они бывают разных типов: для разработки оборудования, для развития базы, для поддержки, тренировки солдат и прочего.

С самого начала игры советуем сосредоточиться на развитии двух платформ: разработки гаджетов и развития базы. С первой все понятно (выше уровень платформы -> выше уровень персонала -> открываются новые пушки), а вот по поводу второй поясним.

При постройке дополнительных платформ развития базы у вас не только увеличивается количество рабочих и уменьшается время строительства новых платформ, но, главное, растет добыча ресурсов. Они нужны буквально для всего, и если в начале игры проблем с ними нет, то потом доставать огромное их количество все сложнее и сложнее, так что озаботиться их источником лучше заранее.

Сам себя

После выполнения миссии с поля боя нужно оперативно ретироваться. Но что, если на вызов вертолета деньги тратить не хочется, а прорываться через вражеские заслоны нет сил? Найдите контейнер с необработанными материалами, залезьте на него и фултоньте на базу вместе с собой. Убьете сразу двух зайцев!

Настройте это

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

По ходу игры вам предложат выполнить стороннюю миссию по поиску «легендарного оружейника». Советуем сделать это как можно раньше. Когда вы найдете бедолагу и отправите на базу, появится возможность настроить параметры оружия. Очень удобная функция, позволяющая к тому же получить некоторые улучшения раньше. Допустим, новая модификация вашей любимой снайперской винтовки откроется нескоро, а глушитель на ней нужен вам прямо сейчас? Не беда. Вы сможете прицепить к ней глушитель от любого уже открытого вида оружия. Экспериментируйте!

Преемственность поколений

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Если вы не прошли Ground Zeroes, пролог к Phantom Pain, сделайте это до начала основной игры. Помимо понимания сюжета это даст вам неплохие бонусы. После прохождения GZ вы сможете загрузить сохранения в «облако» (делается это в главном меню), а потом скачать их в Phantom Pain. В зависимости от стадии прохождения пролога вам окажутся доступны различные приятности вроде новых костюмов и рекрутов для базы. На начальных этапах игры такая помощь придется кстати.

Разумеется, это еще далеко не все секреты Metal Gear Solid 5. Нашли что-нибудь? Не стесняйтесь делиться в комментариях! В играх Хидэо Кодзимы хитростей полным-полно.

Гениальность из-под палки. Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Создание стелс-экшена – задача сложная. Разработчикам необходимо предоставить игроку несколько путей прохождения, продумать множество уникальных игровых ситуаций, ввести со временем возрастающую сложность и, конечно же, — рассказать крутую историю. А ещё не забыть про неповторимый визуальный стиль. Одним словом – вовлечь.

В этом обзоре-рассуждении мы вспомним уникальную, но весьма неоднозначную игру, создатели которой не стеснялись использовать самые подлые способы «вовлечения». Поговорим об игровом процессе и других особенностях. Немного коснемся сюжета и закончим нейтральным выводом без оглядки на предыдущие части.

Обзор не содержит спойлеров.


Содержание

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это стелс-экшен-приключение в открытом мире с элементами менеджмента и ролевой игры, где основной акцент сделан на сборе ресурсов и развитии способностей главного героя. Определение довольно громоздкое, но оно в полной мере отражает ту серьезную идею, которую разработчики хотели реализовать в своей игре. Чтобы полностью понять MGSV, вам придётся пройти её до конца. Все элементы здесь взаимосвязаны, а любая, казалось бы, самая незначительная мелочь оборачивается важнейшей деталью для игрока или героев.

Строго говоря, знакомство с MGSV для ценителей сюжета должно начаться с платной демо-версии – MGSV: Ground Zeroes, которая играет важную роль в восприятии событий основной игры. Это очень важно, поэтому я повторюсь: хотите полностью прочувствовать историю одноглазого бородатого дядьки с механической рукой и рогом на голове – обязательно поиграйте в демо-версию.

Завязка

Вы выходите из состояния комы и обнаруживаете себя в стенах военного госпиталя на Кипре. За окном – 1984 год. Девять лет назад в результате взрыва вы получили травму. При осмотре в вашем теле было обнаружено более сотни инородных тел, в том числе – фрагменты человеческих костей и зубов.



Вы сильно ослабли. Работники госпиталя выглядят дружелюбными и, кажется, ничего не подозревают, но вы уже знаете, что будет происходить дальше. Рота солдат, или один молчаливый киллер – неважно. Они отправят кого-нибудь, чтобы добить вас, и всё что вам остается – это БЕЖАТЬ и надеется на старых товарищей, которые придут на помощь и заберут в безопасное место. Своим пробуждением вы запускаете цепочку событий, с последствиями которых вам предстоит разбираться на протяжении всей игры.

Вы – это Большой Босс – легенда в глазах тех, кто не видит свою жизнь вне поля боя. Возглавляя некогда великую частную военную компанию, вы должны рекрутировать как можно больше людей и заработать достаточно денег, чтобы добраться до лидера таинственной организации «Шифр» и отомстить беспринципному мерзавцу, который отнял у вас всё.




Основы игрового процесса

Сразу же после сюрреалистичного вступления герой отправляется в Афганистан, чтобы вытащить из плена своего друга – Казухиру Миллера. Это первая полноценная миссия, и на её примере мы подробно разберем игровой процесс.

За редчайшим исключением, любая миссия в MGSV представляет собой незаметное проникновение на охраняемую территорию. Поводом для этого обычно является выполнение заказа на конкретное действие. В основном, — ликвидация, саботаж, спасение заложников или похищение данных. Суть происходящего сводится к следующему: есть цель, и есть игрок. И никаких ограничений.


При обнаружении игрока противником произойдет короткое замедление времени для возможности среагировать и предотвратить поднятие тревоги.

Конечно, в игре нашлось место и для громкого стиля прохождения. Однако экшен-составляющая в MGSV реализована крайне однообразно и топорно. Управление недостаточно отзывчивое, оружие ощущается слабо, а все анимации и тактические приемы врагов игрок выучивает за 3-4 перестрелки.

Продвигаясь вглубь вражеской территории, вы принимаете множество маленьких решений. С одной стороны, чем реже главный герой встречается с противником, тем выше шанс остаться незамеченным. С другой – оставляя врагов «в спине», вы существенно повышаете риски и лишаете Главную Базу ценных кадров.




Стадия полного осознания всей простоты и однобокости игровой механики наступает через 5-6 часов, а до этого момента неопытный игрок будет постоянно обнаруживать себя.

Ночью правила немного меняются. Часть врагов отдыхает в казармах, а также включается уличное освещение. На первый взгляд, ночное проникновение намного легче дневного, но тут появляется одна любопытная деталь. Игра запоминает ваш стиль. Например, если игрок в каждой миссии использует дымовые завесы или усыпляющий газ – со временем солдаты начнут носить противогазы. Частые выстрелы в голову приводят к появлению касок, а особо агрессивному игроку будут противопоставлены бронежилеты и даже штурмовые костюмы. Несложно догадаться, что любителям ночных операций рано или поздно придется столкнуться с настоящими приборами ночного видения.

Попасться под луч прожектора очень легко. Для более интуитивного процесса «пряток» был введен специальный эффект горизонтального блика. Если этот эффект появляется на экране, игрок может быть уверен – его вот-вот заметят.

Любая миссия заканчивается эвакуацией из зоны задания: по суше или на вертолете – решает сам игрок.



Первые впечатления игра формирует положительные. Тактической свободы и вариантов достижения цели – в избытке. За поведением ИИ приятно наблюдать. И даже собирательство полезных материалов поначалу кажется интересной идеей. Однако со времени ситуация меняется.

Однообразные локации, повторяющиеся цели заданий и полное отсутствие уникальных игровых ситуаций быстро вгоняют в скуку. Ощущение новизны пропадает, и игрок начинает выбирать не самый интересный или бросающий вызов вариант, — а самый простой. Тот, который предполагает ползание в траве с усыпляющим пистолетом. Уже в первой своей половине игра превращается в рутину, разбавить которую призваны напарники. Всего их четыре, и говорить о них никак иначе, как в виде простого перечисления, не получается.

  1. Лошадь выполняет транспортную функцию и может перегородить собой дорогу вражеской технике.
  2. Пёс способен атаковать противников, отвлечь их внимание и помечать на карте важные объекты.
  3. Снайпер Молчунья прикроет вас во время проникновения в стан врага и может проводить разведку вражеской территории. Она настолько женственна и привлекательна, что некоторые поисковые системы не приветствуют её изображения. Поэтому в этом обзоре картинок с Молчуньей вы не увидите.
  4. Робот-шагатель имеет легкое вооружение и используется в качестве транспортного средства.

Но всё это ждет игрока далеко впереди, а мы тем временем узнаем, где держат Миллера, спасаем его и отправляемся домой – на Главную Базу.



Главная База и открытый мир

Главная База – это убежище героев, по которому игрок может гулять и принимать участие в некоторых простых активностях, вроде стрельбы по мишеням или поиска тайников. Со временем здесь начинают происходить сюжетные события. Доступ к улучшенному снаряжению и новым способностям неразрывно связан с развитием Базы. Далее вас начинают знакомить с новым элементом игрового процесса – менеджментом людей и ресурсов.

На Главной Базе функционируют шесть отделов. Чем больше сотрудников в научно-исследовательском отделе, тем быстрее появляется доступ новому снаряжению. Отдел развития перерабатывает ресурсы, с помощью которых разрабатываются полезные предметы. Отделы поддержки, разведки и медицины отвечают за снабжение, информирование и состояние главного героя во время выполнения заданий. Сотрудников боевого отряда можно отправлять на так называемые «Внешние задания» и «Передовые Базы», речь о которых пойдет позже.

Формируются эти отделы из рекрутированных игроком противников и немногочисленных добровольцев.



И вот, уже через пару игровых сессий вы с ужасом осознаете, что отправляете на воздушных шарах не только потенциальных новобранцев, но и минометы, стационарные пулемёты, грузовики, контейнеры с полезными ресурсами и даже вражеские танки! По ходу истории появляется организация по защите животных, которая будет платить за каждую эвакуированную из зоны боевых действий зверушку. И на первое место встает уже не игровой процесс, а обычный фарм ради прокачки.

Однако, к тому моменту, как игрок получит доступ к модификации оружия, разработке гранатометов, самонаводящихся ракетниц и пулеметов, будет слишком поздно, и скука от местной боевой системы быстро заставит вернуться к тактике «усыпляющий пистолет в траве». За особый подход игрока никак не вознаграждают, и никакого смысла экспериментировать со снаряжением, нет.

Афганистан и Африка – две большие локации, охарактеризовать которые можно одним словом – невзрачные. Вы не встретите здесь никого, кроме врагов и животных. Не наткнетесь на торговца целебными травами или на засаду какую-нибудь. Кроме 50 сюжетных миссий вам предлагают выполнить 157 побочных заданий, подавляющее число которых сводится к одному. Вы смотрите 30-секундную заставку полета на вертолете, высаживаетесь, выполняете какое-то одно действие и улетаете прочь. Или самостоятельно добираетесь до следующей точки интереса.

Зачем было настолько сильно затягивать игру, и почему человеко-часы были потрачены на создание подобных однообразных активностей, а не на доведение основного сюжета до конца – лично мне неясно. Возможно, это инициатива издателя. И возможно, в результате ссоры между работодателем и исполнителем последний осознанно довел концепт дополнительных миссий до абсурда.

Совсем немного о подаче истории

При поверхностном ознакомлении с событиями игры создается впечатление, что основных действующих лиц всего трое. Биг Босс и два его помощника: Казухира Миллер и Револьвер Оцелот. На пути к возмездию они будут решать то тут, то там всплывающие проблемы, после чего случится кульминация, которая приведет к неожиданному повороту в финале. Звучит достаточно стандартно.

Но если копнуть глубже, выяснится, что по уровню проработки сценария серия Metal Gear – это чуть ли не самые крутые игры за всю историю.




Тем не менее, основная проблема повествования MGSV (помимо того, что история обрывается фактически на полуслове) состоит в том, что сюжет содержится исключительно в кат-сценах и аудиокассетах. Воспринимать его в рамках игры в открытом мире – нелегко. Особенно, учитывая 60-часовой хронометраж. Происходящее наполнено филлерами, а ближе к концу сюжетные миссии начинают повторяться, лишь добавляя в себя модификатор сложности.

Про постановку в играх от команды Хидео Кодзимы вы, наверняка, знаете и без меня. Тот самый неповторимый стиль и чрезмерный пафос. В видеозаставках отсутствуют так называемые «склейки». Камера свободно летает вокруг места действия и выбирает удачные ракурсы прямо во время кат-сцены. Отсюда появляется любопытный эффект – чем дольше смотришь заставку, тем сильнее погружаешься в происходящее. Постановочные ролики интересны и каждое их появление оборачивается сценами, которые врезаются в память.

На уровень вовлечения также влияет и звук. В особенности – шаги. Разработчики почему-то крайне редко добавляют в свои игры звуки шагов. А ведь с их помощью можно легко выделить персонажа и даже обрисовать границы сцены с помощью эха.

Вместо подведения каких-то итогов по сюжетному наполнению предлагаю пофантазировать. Ваша частная военная компания нуждается в деньгах. Вы беретесь за любые заказы. Работорговцы, подставные фирмы, международные организации и правительства государств – все желают воспользоваться услугами ЧВК. Если представить, что в мире побеждающих корпораций ваши сотрудники в качестве наёмников могли бы, например, расследовать военные преступления, участвовать в миротворческих операциях, производить оружие или торговать людьми – из этого получилась бы крутая ролевая игра с сериальной структурой! Нашлось бы тут место и для возмездия и для гигантских прямоходящих роботов…


Человек, который продал мир

В этой игре есть необязательный донат. И речь идет не о Metal Gear Online, а о ранее упомянутых «Внешних заданиях» и «Передовых Базах».

Внешние задания – это особые миссии, на которые могут быть отправлены только сотрудники боевого отряда. Причем миссии эти продолжают выполняться даже после выключения игры. Продолжительность варьируется от нескольких часов до нескольких дней. За выполнение Внешнего задания игрок обычно получает щедрую награду.

Чтобы не ждать такое солидное время, игра предлагает вам купить местную валюту, которую потом можно обменять на мгновенное возвращение сотрудников боевого отряда с задания со всеми наградами.

Ресурсы, полученные на Внешних заданиях, обычно идут на улучшение Передовой Базы, которая также функционирует автономно. С целью разжиться ещё большим числом ресурсов вы можете нападать на передовые базы других игроков, а они, соответственно, могут совершать вылазки на вашу ПБ.

Сроки, с которыми разрабатываются охранные устройства и строятся новые платформы, также могут достигать нескольких дней, и игра снова предложит вам просто пропустить процесс, заплатив ещё немного монет.


Каждый вход в сеть сопровождается радостным оповещением о получении новой награды за лояльность. Уровни отделов растут, их сотрудники зарабатывают медали и улучшают навыки. Время от времени повышается рейтинг игрока, и добываются всё новые ресурсы.

Постоянно увеличивающиеся цифры могут сильно вскружить голову и вовлечь неподготовленного игрока, готового потратить немного денег на развитие Базы. Прямо сейчас, или чуть позже — когда достигнет плато. Не беспокойтесь: разработчики знают, как правильно вызывать зависимость у людей.

В конечном счете, все сетевые активности имеют одну цель – заполучить как можно больше ресурсов и квалифицированных сотрудников, чтобы открыть доступ к новым возможностям и побеждать других игроков. Те, кто платят, обычно побеждают чаще.

Фантомная боль

Глубокая и большая, но совершенно недоделанная Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – эта игра, которая еле-еле пережила конфликт разработчика с издателем.

В результате её даже трудно назвать полноценным ААА-проектом. Реализация каждого аспекта здесь – всегда хуже изначальной задумки. Сюжет не закончен и загублен открытым миром. Сам открытый мир получился пустым. Тактические возможности, которые он порождает быстро утрачивают свою актуальность из-за поверхностно реализованных механик. Оружие ощущается слабо. Наличие техники разбивается о корявое управление и нереалистичную физику. За редким исключением, игра состоит из постоянно повторяющихся ситуаций.

Словами не передать, как мне грустно от того, что MGSV не стала той игрой, которой могла бы стать. Каждый раз, когда я в меланхолическом припадке запускаю любой из трейлеров, во время просмотра спрашиваю себя: почему я всё ещё здесь? Просто, чтобы страдать? Неужели нельзя было сделать обычную линейную игру? Без открытого мира, побочных активностей и платных ускорителей прокачки. И даже если нельзя было, то почему выбранную-то концепцию не смогли довести до ума?

Читайте также: