Грунт под акриловую краску по металлу автомобильная

Обновлено: 08.07.2024

Акриловый грунт для авто

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

Предназначение грунта

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

​Классификация по составу

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидный для металла

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Акриловый грунт

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Состав для пластиковых частей

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Hi-Gear

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Грунты-силеры

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

Грунтовка автомобиля — выбор цвета, нюансы нанесения

При подготовке к отделке раствор был плохо размешан. Тяжелые элементы краски остались на дне банки, а остальные попали в пульверизатор. А если тару усиленно взбалтывали, то жидкая смесь еще будет с частицами воздуха.

Грунтовка автомобиля

При выполнении кузовных работ важно знать, как подобрать грунтовку под краску авто. Если покрытие будет нанесено неправильно, то окрашенные участки будут не только смотреться некрасиво, но и хуже сопротивляться коррозии.

Причины низкой укрывающей способности автомобильных красок

Многие дефекты, которые проявляются на отремонтированной поверхности, происходят из-за неопытности маляра, применения некачественных продуктов или при нарушении технологии окрашивания.

Понятие укрывистости и расхода краски

Чтобы пропал различимый контраст подложки на кузове машины, важно учитывать способность краски делать незаметным старое покрытие. Этот параметр называют укрывистостью. Он измеряется в граммах или миллилитрах на 1 кв. м. площади и напрямую зависит от качества пигментированной смеси. Чем оно лучше, тем меньше будет расход краски для создания поверхности определенного цвета и физико-механических свойств.

По ГОСТу укрывистость считается полной, если отношение белой подложки к черной превышает значение 0,98.

Грунтование кузова

По заверению экспертов, даже с самой эффектной смесью понадобится минимум 2 слоя, что скрыть базу иного оттенка.

Проблема плохой укрывистости

Довольно часто автолюбители сталкиваются с тем, что через тонированную область видны следы предыдущего слоя: появляются полосы или пятна. Это явление прежде всего связано с использованием несовместимых ЛКМ по тону и насыщенности.

Например, в ремонтной области был использован светло-серый цвет грунта под серебристую краску темного «металлика».

Из-за низкого коэффициента контрастности данных оттенков, подложка будет просвечиваться через покрытие. Чтобы сделать участок незаметным, придется потратить много краски. Но если правильно подобрать тон грунтовки, то пришлось бы меньше наносить слоев ЛКМ.

Кроме того, плохая укрывистость сильнее всего проявляется на кузове машине, где есть острые углы и края. В эти труднодоступные места для распылителя краска попадает в недостаточном количестве.

Основные проблемы плохой укрывистости:

  • лишний расход жидкой пигментной смеси;
  • длительная сушка промежуточного покрытия;
  • плохая прочность и адгезия всего ЛКМ из-за многочисленных слоев грунта и базы;
  • невыразительный глянец лака.

С этим часто встречаются автомаляры. Причин таких негативных эффектов несколько.

Неравномерное распыление ЛКМ. В результате толщина краски будет разной (особенно в зоне стыков и швов). Это характерно при нарушении технологии нанесения покрытия и при работе с неправильно настроенным оборудованием.

Грунтовка двери автомобиля

Грунтовка двери автомобиля

Сушка промежуточных материалов без соблюдения рекомендации производителей краски. Это ведет к тому, что верхний слой растворяется с капельками разбавителя «влажной» грунтовки.

И последний фактор плохой укрывистости — полировка не затвердевшего покрытия и использование несовместимых продуктов для обработки. В результате верхний слой ЛКМ частично удаляется.

Свойства грунтовки для авто

Принцип действия состава зависят от его предназначения. Основные характеристики:

  • Пассивирующая. Служит для окисления поверхности. Необходимо для предотвращения коррозионных процессов.
  • Фосфатирующая. Образует слой устойчивый к влаге и колебаниям температур с помощью кислоты.
  • Протекторная. Она формирует оцинкованную поверхность, которая защищает базовый металл.
  • Модифицирующая. Ее наносят на заржавевший участок при температуре не ниже 15°C.
  • Изолирующая. Обеспечивает водонепроницаемость.

Чтобы грунт не разрушился от природных явлений, его сверху покрывают либо базовым материалом или финишным покрытием.

Как правильно выбрать грунтовку под цвет автомобиля

Подложку надо брать с учетом укрывающей способности базового материала. Если планируется красить машину в ахроматические цвета, которые обладают максимальным коэффициентом контрастности, оттенок промежуточного слоя роли не играет, если соблюдать определенную толщину слоя. Но для лучшего эффекта соблюдать следующие правила:

  • Цвет грунта под черную краску должен быть аналогичным, как и для любой финишной краски темных цветов.
  • Если будет использована смесь с плохой укрывистостью (синий, красный, перламутр), то наносимый промежуточный слой оптимален с различными оттенками серого.

Чтобы был легче выбор цвета грунта под цвет краски, можно воспользоваться рекомендациями производителя. Альтернативный вариант — покупать «подклад», аналогичный заводскому. Узнать его оттенок можно во время шлифовки покрытия.

Если знать, как подобрать грунтовку под краску авто, то не возникнет просвечивание промежуточного материала и проблемы с адгезией ЛКМ. Для этого надо покупать материал с учетом укрывистости финишного покрытия.

Виды грунтовок для автомобиля, какой грунтовочный состав выбрать для авто под покраску

Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.

Грунтовка для автомобиля

Если планируются покрасочные работы с машиной, то важно знать, какие есть виды грунтовок для автомобиля. От выбора подходящего состава зависит сцепляемость лакокрасочного покрытия с кузовом и ее сопротивление к появлению коррозии.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Это смесь с ингибирующими элементами используется как основа перед покраской транспортного средства. Она служит для выравнивания шероховатостей на поверхности и обеспечивает крепкое соединения со слоем ЛКП.

Грунтование кузова

Если краска будет плохо держаться на кузове, то возникнут микротрещины и сколы. Из-за маленькой царапины после попадания воды может появиться ржавчина. Чтобы это избежать, необходимо грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской. Это процедура называется пассивацией. Она выполняется с помощью специального пистолета, валиком или баллончиком. После обработки металла наносят автоэмаль.

Автогрунтовка обладает устойчивостью к коррозии лучше, чем железный кузов машины. Это возможно благодаря специальным добавкам из цинка и алюминия

Назначение грунтовки и использование

Смесь является связующим защитным звеном между кузовом и наносимой краской. Бывают разные виды грунтовок для автомобиля и их применение может быть следующим:

  1. Первичная обработка металлической поверхности. Для этого берут плотный по консистенции состав на основе эпоксида.
  2. Сглаживание дефектов поверхности. Используют густую шпатлевку с хорошей водостойкостью.
  3. Защита структуры смеси от разъедающих элементов ЛКП. Для этого применяют герметик.

Чтобы качественно загрунтовать автомобиль, надо соблюдать правила:

  • Обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи и обезжирена.
  • Для распыления состава применять краскопульт или баллончик.
  • Перед матованием слой должен высохнуть.
  • Красить смесью одного бренда.
  • Заливку кузова делать жидкой шпатлевкой.

Если в составе смеси отвердитель и основной материал, то следует соблюдать их пропорцию. При нарушении соотношения компонентов, грунт не сможет в полной мере обеспечить свои адгезионные и антикоррозионные качества.

Основные свойства и характеристики

Чтобы не допустить расслаивание при покраски особо не нужны малярные навыки. Важно знать особенности каждой смеси. Например, нельзя использовать много антикоррозионной автогрунтовки. Ее надо наносить строго тонким слоем. Затем дать высохнуть перед покрытием следующим компонентом. При несоблюдении данной процедуры ухудшится адгезия, что приведет к появлению трещин на ЛКП.

Акриловый грунт

По своим свойствам и принципу действия грунтовки бывают:

  • Пассивирующими. Служат для окисления железного покрытия свинцом.
  • Фосфатирующими. Защищают от негативного воздействия температурных колебаний.
  • Протекторными. Основной компонент — цинк, который предотвращает разрушение металла.
  • Модифицирующими. Для обработки ржавчины.
  • Изолирующими. Они защищают от проникновения влаги.

Смеси бывают из 1 или 2 компонентов. Во втором случае препарат состоит из основного вещества и отвердителя, благодаря чему нанесенный материал быстро высыхает. На рынке можно встретить спиртовые составы. Использовать их не рекомендуется, так как они сложны в обработке и разрушают кузов.

Преимущества использования

Наносить смесь на поверхность можно аэрозолем или пистолетом. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

  • компактные размеры;
  • не требуется подготовка смеси;
  • простая эксплуатация;
  • равномерное покрытие;
  • удобное применение на локальных участках.

Красить автомобиль таким методом неэффективно. Процесс займет много времени, и он подходит лишь для использования жидкой смеси.

  • обеспечивает максимальную защиту всего кузова;
  • материал быстро сохнет.

Из недостатков стоит отметить, что состав надо разводить в таре, а пневматический пистолет приобретать дополнительно.

Виды грунтовок для автомобилей

Все смеси делятся на основные 2 группы:

  • Праймеры (первичная обработка). Обеспечивают сцепление кузова с ЛКП, и предотвращают появление ржавчины.
  • Филлеры (наполнители). Используются для шлифовки поверхности и защиты от сколов.

Большинство современных составов сочетают все качества обоих типов, но для обработки металла и пластика лучше использовать разные продукты.

Кислотный и реактивный грунт

Это вош-праймер (wash-primer) для нанесения на «голый» кузов автомобиля. В компонент входят поливиниловые смолы, а катализатором выступает ортофосфорная кислота. Благодаря такому составу формируется прочная пленка, устойчивая к коррозии и растворению. Реактивный грунт наносят тонким слоем (9-10 мкр). Он проникает в металл и способствует его пассивации.

Грунт для автомобиля

Грунт для автомобиля

Смесь бывает одно- и двухкомпонентной. Быстро твердеет. На нее нельзя наносить шпатлевку, иначе под ЛКП произойдет химическая реакция и защитная пленка будет разрушена. Поэтому кислотный состав перекрывают акриловой краской.

Эпоксидный грунт

Это смесь для первичной обработки содержит смолы и высококачественные активные добавки.

При затвердевании праймер создает плотный антикоррозионный слой, которая даже без лака устойчива к воздействию температур.

После высыхания (около 10-15 минут) материал можно отшлифовать специальной бумагой и загрунтовать акрилом.

Эпоксидный грунт можно наносить под шпатлевку из полиэфира. Кроме того, допускается красить мокрую смесь или при использовании отвердителей.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Это филлер предназначен для заполнения пор и маскировки дефектов на панели кузова после шлифовки. В зависимости от пропорции смешивания основного материала с отвердителем (от 3 до 5 к 1) имеет разную вязкость и толщину слоя.

Смесь с акриловыми смолами используется в качестве промежуточного материала перед нанесением ЛКП. Является герметиком и обладает хорошими адгезионными характеристиками. Основные цвета наполнителя, которые применяются для снижения расхода краски: серый, черный и белый.

Грунт для пластика

Этот праймер используют для пластмассовых деталей автомобиля (бампер, крылья, капот). Смесь обычно состоит из 1 прозрачного или желтоватого компонента. Подходит для большинства типов пластика. Некоторые составы несовместимы с полипропиленом.

Грунт для пластика

Грунт для пластика

Перед нанесением праймера, силиконовую поверхность детали прогревают (например, поставив под солнечные лучи) и обезжиривают. Другой вариант — помыть пластик под горячей водой в мыльном растворе и высушить. Затем нанести адгезионную смесь тонким слоем.

Обзор популярных производителей

На рынке представлены различные виды грунтовок для автомобиля в баллончиках или банках. Наибольшей популярностью пользуются следующие модели.

Лучшие отечественные грунтовки, по мнению и отзывам пользователей, считаются «Цинкор-спрей» и Tectyl Zinc ML. Оба препарата разработаны с учетом российского климата. Наносят их на поверхность автомобиля при помощи аэрозоля. В их составе содержатся специальные ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины. Средняя стоимость баллончика в пределах 600-700 рублей.

Как правильно выбирать грунтовку

Независимо от метода, который будет использоваться при обработке кузова, следует покупать смесь высокого качества. Дешевые препараты обладают слабыми сцепными и антикоррозионными свойствами. От них со временем ЛКП проседает и возникают трещины.

Нельзя покупать продукцию от малоизвестных брендов. Такая попытка сэкономить может пагубно повлиять на срок жизни ЛКП. Для лучшего сцепления эффекта адгезии, смеси рекомендуется брать одной фирмы.

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске


Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"


Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой


Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340



Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!


Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))


Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью


Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.


За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210


Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.


Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310


На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.


Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Ликбез по материалам — Акриловый грунт


Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…



Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об'ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.

Способ применения

Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об'ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).


Наносить покрасочным пистолетом в 2– 3 слоя. Между нанесениями слоев делать перерывы в 5 — 10 минут для испарения частиц. Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.
Через 10 минут после нанесения последнего слоя температуру в помещении можно увеличить для более быстрого затвердевания грунта.


Все вроде ясно…
Шлифовка:

Шлифовать соответственной наждачной бумагой:
"сухим" способом механически Р360-Р500
"сухим" способом вручную Р400-Р500
"мокрым" способом механически Р600-Р1000
"мокрым" способом вручную Р800-Р1000.
Тут тоже Все вроде ясно…


Средства дополнительные к грунту:

— Ускоритель для акриловых изделий
…ускоритель затвердевания… например при нанесении в более низких температурах либо просто для ускорения ремонта. а медленный и быстрый разбавители такде применяются для коррекции температуры при нанесении… при высокой температуре окр. среды, применяют медленный для лучшего распределения материала по ремонтной поверхности, быстрый для низких температур, чтоб предотвратить потеки…
— Растворитель для акриловых изделий (обычного, быстрого, медленного действия)
— Добавка, увеличивающая эластичность
…Добавка для эластичности есть пластификатор, применяется для повышения эластичности материала при нанесении на поверхности подвергающиеся штатным т.е. запланированым (бампер) изгибам и своего рода деформациям…
Вязкость, диаметр сопла покрасочного пистолета, рабочее давление:
DIN 4/20°, 20 – 22s, 1,6 – 1,8 мм, 3 – 4 bar
Тут все понятно.

Читайте также: