Хард рок это металл

Обновлено: 02.07.2024

Популярные музыкальные жанры постоянно порождают новые поджанры. В чем разница между хард-роком, хэви-металом, софт-роком, прогрессив-роком и так далее? Саймон Фрит - учёный, который посвятил множество своих работ изучению влияния музыки на человека, заметил, что для любителей определённого музыкального жанра важно не только прослушивание любимых композиций, но и постоянный диалог о важности и истории своего увлечения.

Что такое хард-рок?

Хард-рок является одним из многих поджанров, характеризуется акцентом на блюзовые гитарные рифы, мощный вокал и тяжелые, громовые барабаны. Например, группы вроде Led Zeppelin придали партиям баса и ударных большее значение, обеспечив поддержку основного ритма композиции.

Чтобы понять, что делает такой поджанр, как хард-рок, значимым, мы должны понять другие жанры, которые ему противопоставляют. Например, для софт рока характерны броские мелодии, баллады, относительно легкий барабан и спокойный вокал. Хард-рок, для сравнения, характеризуется большим количеством гитарных соло, громким барабаном и вокалом, который приближается к крику. Оба этих поджанра - софт-рок и хард-рок - имеют смысл сравнивать друг с другом. Софт-рок и хард-рок - поджанровые термины, созданные фанатами и журналистами для объяснения различных полюсов рок-спектра.

ca795e7db7824bffe0dafcafa6087893.jpg

Хард-рок появился как поджанр в 1960-х. В 1950-е годы рок-музыка, или рок-н-ролл, как ее часто называли в 50-х и 60-х годах, взорвалась на сцену американской массовой культуры с невероятной силой.

Такие исполнители, как Литтл Ричард, Элвис Пресли, Фэтс Домино и Бадди Холли, восхищали молодую аудиторию и возмущали консервативных родителей на протяжении десятилетий.

К началу 1960-х рок-н-ролл начал распадаться на многочисленные поджанры. В то же время многие британские рок-группы стали выходить из тени на международную сцену, вызывая так называемое «Британское вторжение», тогда различие между софт и хард роком становится всё более очевидным. В характерную особенность стиля хард был вложен новый метод усиления звучания гитары - овердрайв. Этот способ появился за счет перегрузки оборудования, что давало в результате громкий рычащий звук.

8f75cf5c147e93b1e8ad09e87f031c53.jpg

Шли 1960-е, и субкультуры, окружающие рок-музыку, стали более массовыми, различие между поп-музыкой и роком стало более значительным. Хард рок начинает набирать большую популярность, а тексты песни становятся более осмысленными, многие песни были написаны о политике, общественном неравенстве, кризисе и большинстве вещей, которые были близки среднему классу.

Основоположники тяжелого рока

27122422c8d4e019de5f0f6fc710a847.jpg

Led Zeppelin - по праву считается основной группой, олицетворяющей всё многообразие тяжелого рока. Они установили планку тяжелого рока, а окончательно сформироваться жанру помогли такие группы, как Black Sabbath и Deep Purple. Уже позже - в 1970х - по протоптанной предшественниками дорожке пошли такие группы, как AC/DC, Queen, Nazareth, UFO, Scorpions, Status Quo, Grand Funk Railroad и многие другие.

В 1980-х годах на стыке хард-рока и хеви-метала, возникло коммерчески успешное движение, которое называют хард-н-хеви (англ. Hard n Heavy). В то время заполучили свою известность такие группы, как Guns N' Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Whitesnake, Aerosmith, Judas Priest. Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие).

1990-е считаются третьей эрой хард-рока. В начале 1990-х годов доминировали Guns N 'Roses и Metallica. Популярность альбомов Black Album Metallica и Guns N 'Roses' Use Your Illusion I и Use Your Illusion II в 1991 году были пиковой точкой известности этих групп. Но популярность таких групп пошла на убыль, так как их музыка и настроения стали более инфантильно-эгоистичными. В 1991 году в моду ворвался новый вид хард-рока.

Гранж объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала, в гранже используются тяжелые гитарные искажения. Хотя большинство гранж-групп старались создавать музыку полностью противоположному популярному звучению хард-рока 80-х (например, Nirvana, Mudhoney и L7), но меньшинство (например, Pearl Jam, Mother Love Bone, Temple of the Dog и даже Soundgarden) находилось под сильным влиянием многих хэви и метал групп 70-80-х годов. Тем не менее, в то время все гранж-группы избегали модно-ориентированного стиля хард-рока.

В середине 2000-х одной из основных хард-рок групп становится Velvet Revolver, в состав которой входят три бывших участника Guns N' Roses (Слэш, Дафф МакКаган и Мэтт Сорум).

Хард рок в СССР

С тяжёлым роком в СССР всё было по-настоящему тяжело. Услышать музыку подобного жанра удавалось немногим, так как подобные треки исполнялись подпольно под тяжестью государственных запретов. Подобные попытки самовыражения среди музыкантов могли караться органами правопорядка, а потому советский рок формировался в максимально трудных условиях и был самым закаленным жанром!

круиз.jpg

Ария, Чёрный кофе, Коррозия металла - не так много групп выросло и пробилось в те года, но названия этих групп на сегодняшний день известны всем!

Круиз - родоначальник отечественного хард-рока, пробил путь на сцену множеству групп, например, Автограф, ЭВМ, Форвард, Нокаут, Тяжелый день, Парк Горького и многим другим.

Особенностью текстов группы Круиз являются упоминания строчек текстов известных поэтов: «Не позволяй душе лениться…» (Н. Заболоцкий), «Усталость» (Р. Рождественский), «Сонет» (Шекспир). Эти тексты полюбили старшеклассники, а «Круиз» был упомянут в российской энциклопедии о Шекспире как единственная рок-группа, исполняющая стихи великого поэта.

077999.jpg

Самой успешной в коммерческом плане стала группа Ария. По сей день её не устают слушать, как молодые и начинающие фанаты тяжелого рока, так и ветераны советского хард рока. В багаже Арии уже находится 11 студийных альбомов. Образовался коллектив в далёком 1983 году: Виктор Векштейн объединил участников “Поющие сердца”, “Лейся, песня!” и других музыкальных групп и предложил им начать сочинять композиции с новым интересным звучанием. В разное время в Арии успели поработать такие исполнители, как Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Сергей Маврин, Артур Беркут, Михаил Житняков и другие.

Жанр хард рока сформировался более 40 лет назад, но и сейчас имеет за собой множество преданных поклонников. Хард-рок дал старт целому пласту поджанров тяжелой музыки - хэви-метал, глэм-метал, шок-рок, спид-метал, трэш-метал, эти направления продолжают развивать музыкальную сцену по сей день. Таким образом, хард-рок можно считать источником тяжелых стилей рок-музыки.

Какие кумиры нужны слушателям

Какие кумиры нужны слушателям

Безусловно, рок-исполнители необходимы нам не только как певцы и музыканты, но и как личности.

Топ-25 самых продающих рок и метал артистов мира

Топ-25 самых продающих рок и метал артистов мира

Раньше было легче подсчитать, какой исполнитель сколько продал музыки. Были винилы, кассеты и диски - их и считали. В нашу цифровую эпоху все осложняется.

8 реально тяжелых песен от лайтовых рок-групп

8 реально тяжелых песен от лайтовых рок-групп

Многие жанры рока основаны на поп-музыке. Это нормально, ведь многие любят полегче, да и раскрутиться группе проще, если она звучит более попсово. Но .

"Мы - не они". Как группа Vended с детьми участников Slipknot идет к успеху


Знаете Vended? Та самая молодая метал-группа с детками участников Slipknot. За два года ребята прошли многое - от подвалов до мировых турне. И да, они.

Фил Коллен из Def Leppard: рок-сцена в упадке из-за YouTube и Tik Tok. Согласны?

Фил Коллен из Def Leppard: рок-сцена в упадке из-за YouTube и Tik Tok. Согласны?

Фил Коллен из Def Leppard считает, что главная проблема рок-музыки сегодня - это отсутствие качества. И виновата в этом, по мнению музыканта, аудитори.

В новом эпизоде ​​The Jasta Show Джейми Джаста из Hatebreed пригласил на разговор фронтмена Lorna Shore. Lorna Shore - одна из самых горячих экстрим-м.

Чем отличается хард-рок от хэви-металла?

Heavy Metal Появившись в недрах hard rock – одного из направлений rock music – Heavy стал родоначальником нового музыкального явления – metal music, расцветшего множеством подстилей. Основные черты саунда определили, в какой-то мере, дальнейший путь metal music, а именно, главное ее отличие от рок-музыки. Этим шагом стал окончательный отказ от блюзовой звуковысотной системы, столь характерный для рока, что привело к рождению нового мощного стиля – Metal – с отличными от рока идеями и средствами их воплощения. Сам Heavy metal опирается на классическую либо барочную гармонию и импровизационные средства (в дальнейшем в течениях metal music произойдёт полный отказ от импровизации) . Ритмическая сторона довольно разнообразна, однако ритмической изощрённости так же не наблюдается. Вокал, как правило, высокий, и еще "мелодичный", однако с незначительной хрипотцой. Схож с ним и тембр гитар distortion.

Хард-рок (Hard Rock) - понятие весьма неоднозначное. В нашей стране "хардом" называют всё, что было до NWOBHM, т. е. Kiss, Uriah Heep, Deep Purple и т. п. , но за границей Hard Rock является практически синонимом Heavy Metal. Чтобы в этом убедиться достаточно раскрыть любой иностранный металлизированный журнал. Вот такие тараканы! Чтобы не запутаться во всём этом я предпочитаю использовать термин Хард-н-хэви (Hard'n'Heavy). Хэви-металл (Heavy Metal) - этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Их первые альбомы произвели эффект разорвавшейся бомбы в околомузыкальных кругах. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, - этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. По обе стороны Атлантики металлические команды начали появляться, как грибы после дождя (Nazareth, Alice Cooper, Judas Priest, Kiss…), но к середине 70-х интерес к тяжёлому року сильно упал, это было время рассвета панка. Но металлисты не бросили своё дело, более того, в Великобритании продолжали появляться молодые команды, с помощью которых в конце 70-х популярность heavy снова возросла (NWOBHM). В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле - это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death. В наши дни чистый "хэви" уже почти никто не играет, но он по-прежнему живёт в наших сердцах и греет наши (д) уши!

Рекомендуемые к прослушиванию группы (Hard'n'Heavy): Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple, Saxon, Led Zeppelin, Accept, Venom, Warlock, Ozzy Osbourne, Judas Priest, Motorhead, Manowar, Axel Rudi Pell, UFO, AC/DC, Dio, Ария, Чёрный Обелиск, Sinner, Pink Cream 69

В Х. М. ЧЕТКО ВЫРАЖЕННАЯ СТРУКТУРА РИФФОВОЙ ГИТАРЫ. ЧАСТО 2-Х ГИТАР.. ХОТЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННАЯ 12-ТИ ТАКТОВАЯ ОСНОВА.. ДОМИНИРУЕТ. И ТАМ И ТАМ. ВЕСЬМА МОЩНЫЙ.. А ПОРОЙ БРУТАЛЬНЫЙ ВОКАЛ. ИСТОКИ Х. Р. БОЛЕЕ ХРИСТАМАТИЙНЫ. НАЧНЕМ C THE KINKS////CREAM////BLUE CHEER-.МЕЛОДИЗМ ВЕСЬМА ДОСТОЙНО ВЫРАЖЕН.

Хеви металл тяжелее чем хард рок . Разница между стилями не маленькая. Но нужно понимание что Хев метал производная Хард рока

Да хрен знает чем они там отличаются. Я когда в 1989м впервые услышал UDO 1987го года и мне сказали что это хэви метал, я сразу в это поверил, потому как жужжащие гитары и поросячий скриминг Диркшнайдера - как раз то и было что нужно что бы понять что это хэви, а когда я услышал Iron Maiden и мне сказали что - это хэви, так я рассказчика послал в х*й ибо с распевным вокалом Дикинсона и мелодичьненькими гитарками - это был для меня чистейший хард рок. По этому не понимаю как к хэви относят мяканькие группы.

Вопрос конечно старый, но без смеха на него смотреть не могу. Приехала к нам АРИЯ. Как положено, на городском стадионе концерт. В школе я тогда учился классе в шестом. Во время и после концерта возникли вопросы по поводу "хард" или всё таки "метал". Спор кончился грандиозной пиз333деловкой. Сегодня вспоминаем и смеёмся, оказывается Арию никто из наших уже не слушает!

Тяжелый метал

Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.

Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей [3] (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead ).

Воспроизвести звук

инфо

Содержание

Название

Относительно происхождения названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [4] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы [5] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [6]

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [7] [8] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.

В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal . Другой распространенный вариант написания «ме́тал» - прямая транскрипция английского слова. Словарями этот вопрос не урегулирован, и оба варианта считаются приемлемыми. Так, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «метал» [9] . В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)

Характеристики


Основные характристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишенному свинга. [10] По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки, метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. [11] Из всех видов рок-музыки, метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности, пишет [12]

Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными.

Электрогитара и мощь звука, усиленного комбиками, исторически остается центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии.

Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, все более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры.

Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио, и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килмистера, и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов, и «скриминг» — кричащий вокал, и женские оперные сопрано (Тарья Турунен) [13] .

Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы.

Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов.

История развития

Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошел длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и еще больше — смешанных и региональных разновидностей.

Хэви-метал

Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal , дословно тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Писатель Уильям Берроуз использовал слова Heavy metal в своих произведениях, описывая инопланетян. Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [1]

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [2] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.

История


Хард-н-хэви

Хард-рок зародился в Великобритании в конце 1960-х. Уже в работах таких классических рок-групп, как Rolling Stones, the Who и даже the Beatles начали появляться более скоростные и тяжёлые композиции. Но наибольшего развития хард-рок достиг в начале-середине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Uriah Heep, Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.

Примерно в этот период появился термин «хэви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского металла, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хэви-метал, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металлистами» или «Хэви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хэви» (хард-рок энд хэви-метал), для обозначения таких пограничных групп. [3]

Английский хард-н-хэви породил волну подражания в США, где появились группы Aerosmith, Guns'n'Roses. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хэви» прививала группа

Глэм-метал


В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка амерканских хард-н-хэви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хэви. Это направление, смешение хард-н-хэви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали Элис Купер, а такие группы, как Mötley Crüe и Twisted Sister, подняли глэм на вершину мэйнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.

В 1984 году вышел псевдо-документальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хэви-метал и глэм-метал.

Новая волна британского хэви-метала


В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.

Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal , сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Характерными представителями НВБХМ стали Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead. Группа блэк-метала, обрела свою популярность также на гребне Новой Волны. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Saxon, Diamond Head и др.

Эти группы отличались от хард-н-хэви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» рифф, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.

Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хэви-метал. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своем имидже кожаные куртки с заклёпками и цепями и выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest.

Распространение


В Америке хэви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как Virgin Steele, Savatage, предпочитали издаваться на английских лэйблах, и выступать в Британии. Мода на хэви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метал. Manowar подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп.

Вслед Scorpions, в Германии появились свои группы, такие как Doro, и др. В СССР первые тяжелые группы появились еще в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85, настоящее развитие метал-сцены началось во второй половине 80-х, в перестройку. Группы Чёрный кофе, Ария, Легион, Мастер, Круиз и Чёрный Обелиск стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы Ария, хэви-метал стал самым распространенным метал-жанром России на десятилетия. Во Франции хэви-метал был представлен группами Trust, Sortilège.

Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп. [4] [5] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю. [6]

Хэви-метал в наши дни

Хэви-метал послужил основой для всех последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хэви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хэви, создали дум-метал и готик-метал.

С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хэви-метал стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хэви сохранились у некоторых пауэр-метал групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как Edguy, и др. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как Megadeth и Iced Earth, позднее начали склоняться к хэви-метал. Играющая хард-н-хэви группа Евровидение.

Консервативная русская сцена продолжает порождать группы с звучанием в духе 80-х, среди них Артерия, Натиск, Театр теней, Ольви. [7]

Тяжёлый металл

Читайте также: