Хард рок и металл отличия

Обновлено: 19.05.2024

1)Рок-му́зыка ( англ. Rock music ) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки . Слово «rock» — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

2)Метал , или металл (от англ. metal ) — жанр рок-музыки , сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки .

Основные отличия жанров метала от других жанров рок-музыки [источник не указан 571 день] — искажённые эффектом дисторшнэлектрогитары, затяжные гитарные соло, агрессивный ритм, как правило шести-, восьми- или двух- дольный размер такта, облегчённыериффы.


3)Блэ́к-ме́тал (англ. black metal ; «чёрный метал»; норв. svartmetall ), или просто — блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальныхнаправлений метала.

4)Хе́ви-ме́тал (Хэ́ви-ме́тал) (англ. heavy metal — тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath иJudas Priest.

5)Новая волна британского хеви-метала ( англ. New Wave of British Heavy Metal , сокращённо NWOBHM , произносится как «nuh-wobbum» ) — музыкальное движение, явление в мировой рок-культуре конца 70-х — начала 80-х годов XX века . Это словосочетание прежде всего обозначает именно явление на музыкальной сцене, возникшее в определённое время и в определённом месте и в меньшей мере какой-то особо специфичный стиль музыки. Название явлению было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном в 1979 году . Термин был придуман для того, чтобы отличать «старый» хеви-метал от возникшего позднее. В целом, термином обозначается самодеятельное появление повсеместно в Британии целого ряда молодых рок-групп, исполнявших «тяжёлую» музыку.

6)Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal , от to thrash — англ. бить, молотить, крошить ) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем его экстремальным разновидностям. В целом трэш характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную, никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют критикой общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.


7)Спид-метал ( англ. speed metal , от speed — «скорость») — одно из направлений метала , находящееся на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и NWOBHM .

Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

Спид близок к трэш-металу, но более мелодичен и демонстрирует значительно меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, отличается большей мелодичностью и чистотой вокала.


8)Па́уэр-ме́тал (англ. power metal , от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.

Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал [2] . По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал — бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют « happy metal » — «весёлый метал»). Тексты песен в этом жанре часто бывают посвящены фантастике, фэнтези и средним векам. Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.

9)Хард-рок (англ. hard rock , дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах сразмером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Motörhead, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

10)Панк-рóк (англ. punk rock ) — жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением делать это; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культурыфэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.


11)Альтернати́вный рок ( англ. Alternative rock ) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки , противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке , пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации ; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранж -группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд .

Термин «альтернативный рок» наиболее употребляем в США. В России и Великобритании чаще используют определения «альтернативная музыка» и «альтернатива».


12)Гранж ( англ. Grunge , букв. Грязь ), известен также как сиэтлский саунд — подстиль в альтернативном роке , развившийся из хардкор-панка в середине 1980-х в американском штате Вашингтон , прежде всего в Сиэтле . Гранжу свойственны «грязное» гитарное звучание, обилие дисторшна , контрастная динамика с чередованием «громко-тихо», мрачные тексты на тему отчуждения, одиночества и апатии. Сильное влияние на становление гранжа повлиял хэви-метал , прежде всего прародители жанра Black Sabbath . По сравнению с другими направлениями рок-музыки, эстетика гранжа была подчёркнуто «демократичной» и «безыскусной», музыканты появлялись на публике в обычной, часто помятой или поношенной одежде, и избегали театральности. Гранж-сцена 80-x годов была сконцентрирована вокруг сиэтлского лейбла Sub Pop , но в начале 1990-x , после выхода альбома Nevermind группы Nirvana , гранж «прорвался» в мейнстрим , и многие музыканты были подписаны на мейджор-лейблы


13)Дэткор — направление экстремального метала , представляющее собой слияние дэт-метала с металкором и/или хардкором. В дэткоре часто используются риффы и бласт-биты из дэт-метала и брейкдауны (замедления) из хардкора . Больше всего, дэткор распространён на юго-западе США, особенно в Аризоне и Южной Калифорнии (больше всего в долине Коачелла). В этих местах появилось множество известных групп, а также проводятся различные фестивали.

14)Рага Рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки.

Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan)

Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) иTraffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта.


15)Арт-рок (англ. art rock ) — жанр рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современнойпопулярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

16)Инди-рок (англ. Indie rock , от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов, но впоследствии стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.

В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок — для британских. С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах, в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета, инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.

17)Фолк-рок ( англ. folk rock ) — музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока . В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк-рок» относился к жанру образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х гг. Первооткрывателем жанра является группа The Byrds из Лос-Анджелеса , которая начинает исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок-инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других британских групп. Термин «фолк-рок» впервые появился в американской музыкальной прессе в июне 1965-го года для описания дебютного альбома группы The Byrds. [7] [8] Издание группой The Byrds кавер-версии песни Mr. Tambourine Man Боба Дилана и её последующий коммерческий успех инициировали бум фолк-рока в середине 1960-х годов. Сам Дилан также оказал влияние на жанр, в частности, его записи с электрической рок-группой Bringing It All Back Home , Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde . [10] Выступление Дилана на Ньюпортском фолк-фестивале 25 июля 1965 года с поддержкой электрической рок-группы также считается поворотным моментом в развитии фолк-рока.

18)Нью-метал ( англ. nu metal ) (также известен как нео-метал, новый метал, ню-метал) — Является слиянием альтернативного метала с такими стилями, как гранж , хардкор-панк и хип-хоп . Этот жанр являлся одним из самых популярных в середине 1990-х и начале 2000 -х годов.

19)Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.

20)Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов. Оформился из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров.

Отличительные черты — это чёткий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения. Традиционными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рокабилли-коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ритм-гитара или ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти).

21)Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock ) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.

Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями

22)Брит-поп(англ. Britpop ) — жанр рок-музыки, ориентированный на возрождение доминировавшего гитарного стиля поп-музыки 60-х годов на музыкальной сцене Великобритании в 90-е. Стиль характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием, используя британские традиции как фольклорной, так и рок-н-ролльной музыки 60-х — 70-х годов XX века.

23)Дэт-метал (англ. death metal , от death — «смерть») — экстремальный поджанр метала.

Чем отличается хард-рок от хэви-металла?

Heavy Metal Появившись в недрах hard rock – одного из направлений rock music – Heavy стал родоначальником нового музыкального явления – metal music, расцветшего множеством подстилей. Основные черты саунда определили, в какой-то мере, дальнейший путь metal music, а именно, главное ее отличие от рок-музыки. Этим шагом стал окончательный отказ от блюзовой звуковысотной системы, столь характерный для рока, что привело к рождению нового мощного стиля – Metal – с отличными от рока идеями и средствами их воплощения. Сам Heavy metal опирается на классическую либо барочную гармонию и импровизационные средства (в дальнейшем в течениях metal music произойдёт полный отказ от импровизации) . Ритмическая сторона довольно разнообразна, однако ритмической изощрённости так же не наблюдается. Вокал, как правило, высокий, и еще "мелодичный", однако с незначительной хрипотцой. Схож с ним и тембр гитар distortion.

Хард-рок (Hard Rock) - понятие весьма неоднозначное. В нашей стране "хардом" называют всё, что было до NWOBHM, т. е. Kiss, Uriah Heep, Deep Purple и т. п. , но за границей Hard Rock является практически синонимом Heavy Metal. Чтобы в этом убедиться достаточно раскрыть любой иностранный металлизированный журнал. Вот такие тараканы! Чтобы не запутаться во всём этом я предпочитаю использовать термин Хард-н-хэви (Hard'n'Heavy). Хэви-металл (Heavy Metal) - этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Их первые альбомы произвели эффект разорвавшейся бомбы в околомузыкальных кругах. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, - этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. По обе стороны Атлантики металлические команды начали появляться, как грибы после дождя (Nazareth, Alice Cooper, Judas Priest, Kiss…), но к середине 70-х интерес к тяжёлому року сильно упал, это было время рассвета панка. Но металлисты не бросили своё дело, более того, в Великобритании продолжали появляться молодые команды, с помощью которых в конце 70-х популярность heavy снова возросла (NWOBHM). В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле - это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death. В наши дни чистый "хэви" уже почти никто не играет, но он по-прежнему живёт в наших сердцах и греет наши (д) уши!

Рекомендуемые к прослушиванию группы (Hard'n'Heavy): Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple, Saxon, Led Zeppelin, Accept, Venom, Warlock, Ozzy Osbourne, Judas Priest, Motorhead, Manowar, Axel Rudi Pell, UFO, AC/DC, Dio, Ария, Чёрный Обелиск, Sinner, Pink Cream 69

В Х. М. ЧЕТКО ВЫРАЖЕННАЯ СТРУКТУРА РИФФОВОЙ ГИТАРЫ. ЧАСТО 2-Х ГИТАР.. ХОТЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННАЯ 12-ТИ ТАКТОВАЯ ОСНОВА.. ДОМИНИРУЕТ. И ТАМ И ТАМ. ВЕСЬМА МОЩНЫЙ.. А ПОРОЙ БРУТАЛЬНЫЙ ВОКАЛ. ИСТОКИ Х. Р. БОЛЕЕ ХРИСТАМАТИЙНЫ. НАЧНЕМ C THE KINKS////CREAM////BLUE CHEER-.МЕЛОДИЗМ ВЕСЬМА ДОСТОЙНО ВЫРАЖЕН.

Хеви металл тяжелее чем хард рок . Разница между стилями не маленькая. Но нужно понимание что Хев метал производная Хард рока

Да хрен знает чем они там отличаются. Я когда в 1989м впервые услышал UDO 1987го года и мне сказали что это хэви метал, я сразу в это поверил, потому как жужжащие гитары и поросячий скриминг Диркшнайдера - как раз то и было что нужно что бы понять что это хэви, а когда я услышал Iron Maiden и мне сказали что - это хэви, так я рассказчика послал в х*й ибо с распевным вокалом Дикинсона и мелодичьненькими гитарками - это был для меня чистейший хард рок. По этому не понимаю как к хэви относят мяканькие группы.

Вопрос конечно старый, но без смеха на него смотреть не могу. Приехала к нам АРИЯ. Как положено, на городском стадионе концерт. В школе я тогда учился классе в шестом. Во время и после концерта возникли вопросы по поводу "хард" или всё таки "метал". Спор кончился грандиозной пиз333деловкой. Сегодня вспоминаем и смеёмся, оказывается Арию никто из наших уже не слушает!

Чем рок отличается от металла, и в чем их сходство


Как известно, рок является «отцом» металла, но все же зачастую люди, далекие от живой музыки, не видят в них никаких отличий. Это далеко не одно и то же, и ставить их в один ряд может только дилетант. Можно сказать, что они «ходят рядом» или находятся «в одной команде», имея совершенно разные особенности звучания. Поэтому в статье будет освещен вопрос о том, чем рок отличается от металла. Для этого ненадолго заглянем в историю.

Тот же перец, только в профиль? Вовсе нет!

Концерт группы Kiss

Люди, смотрящие на мир несколько иначе, чем основное население Земли, предпочитают слушать тяжелую музыку, вызывающую всплеск адреналина в крови. Но даже они могут задаться вопросом о том, к какому конкретно роковому жанру принадлежит понравившаяся композиция. Стиль этот годами разрастался подобно дубу, и его последователи немало поспособствовали появлению новых ветвей. А в 70-х нашлись умельцы, назвавшие себя Black Sabbath, которые утяжелили хард-рок, создав новый стиль под названием хеви-металл. Он был хорошо принят истинными ценителями живого звука, и, в свою очередь, дал начало множеству более сложных направлений. Но чем отличается рок от металла, если один стиль является основой другого?

Сходство и отличия

Под коротким словом "рок" подразумевается много стилей, начиная от гранжа и оканчивая хардом. А вот металл гораздо сложнее и тяжелее для восприятия людей, привыкших к песенкам а-ля «Руки Вверх». Содержание песен тоже сильно отличается. Так, например, панки поют о непринужденном времяпровождении или переиначивают страшные сказки на современный лад ("Король и Шут"), а готы воспевают бренность бытия и неизбежность смерти. Как видите, отличия есть, и при более глубоком анализе их найдется гораздо больше. Объединяют все жанры лишь живая гитарная музыка и эмоциональный вокал. Но все же без должного опыта сложно понять, чем рок отличается от металла.

История

Оззи Осборн

В среде музыкантов принято продвигать собственное творчество, а не красть чужие композиции. Конечно, бывают и кавер-версии, но их авторов все знают и любят. Само английское слово rock имеет два значения – «укачивать» и «скала». Вероятнее всего, к стилю музыки имеет отношение именно первое значение, так как стиль музыки прямо-таки заставляет качать головой в такт ритмичной мелодии.

Используются преимущественно электронные версии инструментов, за исключением ударных (ведь они и так хороши), чтобы звук был громким и четким. Эта музыка способна заглушить целый оркестр, но зачастую рок-группы дают с ним совместные концерты, так как о «корнях» забывать не стоит. Чтобы вокалиста было слышно, ему приходится кричать и рычать в микрофон, что способствует выражению передаваемых эмоций.

Рок сформировался из таких африканских музыкальных веяний как джаз, блюз и кантри, но особенное влияние на «тяжеляк» оказала именно классическая музыка. У каждого металлиста обязательно есть любимый маэстро, чаще всего это Моцарт, Бах, Бетховен или Вагнер. За основу гитарных риффов зачастую берутся именно их произведения. Чтобы понять, чем отличается рок от хеви-метал, достаточно послушать, например, группу Queen и Iron Maiden. Отличия будут налицо. Звук металла подобен звону железа, благодаря чему, собственно, с достоинством носит свое название. Вокал же Брюс Дикенсон некогда позаимствовал у оперных певцов, после чего прием широко распространился среди «коллег по цеху».

Музыкальный состав

Дисторшн утяжеляет звучание

Рок-группу, как и металл-команду, составляют (в основном):

  • ритм-гитарист;
  • соло-гитарист;
  • бас-гитарист;
  • вокалист;
  • ударник.

Иногда состав дополняется клавишником, скрипачом или любым другим музыкантом. К слову, металл-группа Apocaliptica состоит из крутых парней, играющих на таких электронных версиях инструментов как контрабас, виолончель и скрипка. Гитар там нет, но звук – что надо!

Ударник и басист ведут основную ритм-партию, задавая нужный темп. Голос вокалиста бывает как кристально чистым, так и «прокуренным», что придает звучанию определенный шарм. Гитарные риффы рокового жанра довольно мягкие и особенной изощренностью практически не отличаются.

Чем металл отличается от рока? Несмотря на общие черты, каждый из жанров имеет свои характерные особенности. Металл выделяется более мощным и жестким звучанием (за счет дисторшна), а некоторые из его стилей исполняются в очень быстром темпе, источающем агрессию (trash, death, black, hardcore), и в плане исполнения они являются очень сложными. Партии для соло отличаются своей красотой и профессиональностью исполнения, а энергичный голос вокалиста наполняет общую музыкальную картину смыслом.

Зачастую фронтмены используют такие голосовые техники, как гроулинг или скримминг, дополнительно утяжеляя композицию. Барабанная установка оснащена дополнительными элементами. Вот чем метал отличается от хард-рока в первую очередь. К тому же концерты тяжелых групп отличаются некоторой театрализованностью, так как зачастую там присутствуют дорогие декорации, костюмы, грим, файер-шоу с использованием пиротехники.

Имидж

Металлистов узнать легко

Металлисты выделяются из общей толпы тем, что чаще всего затянуты в черную кожу с шипами и заклепками. Одежда также традиционно украшается такими элементами как цепи, а иногда и патронажными лентами. Волосы у этих рыцарей современности длинные, так как в них обязательно должен гулять ветер свободы. Не равнодушны металлюги и к татуировкам, так как они также помогают дополнить образ брутального мужчины.

Конечно, все это лишь внешние атрибуты, которым любители тяжелой музыки следуют не всегда, но если дело касается музыканта, то он как публичный человек обязан соответствовать имиджу. В знак приветствия принято показывать «козу», которую впервые применил на концерте Рони Джеймс Дио.

Отличия хард-рока и хэви-металла друг от друга весьма незначительны, но, все же, довольно ощутимы. Чтобы понять, какая грань пролегла между ними, нужно обязательно прослушать оба стиля. Кстати, отечественная группа «Ария» совмещает в себе и тот, и другой.

Вывод: несмотря на то что металл некогда развился как одно из направлений рока, он давно стал самостоятельным жанром, имеющим множество своих ответвлений.

Десять главных отличий хард-рока от хэви-метал

Что, нужно обязательно десять?
Ритмические структуры разные
Хэви более жесткий
Двойная гитарная атака (как правило, но не всегда)
Звук, собственно более "металлический" в хэви
Нет клавиш (если речь о классическом хэви, ибо это считалось раньше не тру)
Часто довольно примитивные ударные в хэви (в харде, правда, тоже есть подобные случаи)
Тематика текстов разная (хотя, в принципе, довольно зыбкая позиция, на ней не настаиваю)
Зачастую хэви быстрее харда
Манера пения вокалистов сильно отличается
Если в харде влияние блюза довольно сильнО, то в хэви уже гораздо меньше
Подводя итог, сделаю такой вывод: хэви, несомненно, был порожден хардом, но нынче представляет собой вполне самостоятельный стиль. Родство хэви и харда, соответственно, очевидно и сомнению не подлежит. И понятия эти ("хэви" и "хард") НЕ взаимозаменяемы.

Cообщений: 1 571

Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что хэви-метал это тот же самый хард-рок, агрессивно-брутальная составляющая которого выдвинута на передний план и раздута до гомерических размеров. В ХМ практически полностью отсутствует импровизация и блюзовая мелодика, свойственные ХР.
Наверное главным отличием является имиджевая составляющая - это следствие того, что ХМ более экзальтированная и пафосная музыка. Например, если хард-рокеры не уделяли внимания концептуальности своеговнешнего вида, то ХМ без этого практически не мыслим - начиная с Джудас Прист, наряженных в пидорские шмотки из секс-шопа, и заканчивая блэкарями, гримирующимися под несвежий труп.

Что хочу, то и делаю!

Cообщений: 6 809

KISS - хэви-метал?

Cообщений: 22 750

Наверное главным отличием является имиджевая составляющая - это следствие того, что ХМ более экзальтированная и пафосная музыка. Например, если хард-рокеры не уделяли внимания концептуальности своеговнешнего вида, то ХМ без этого практически не мыслим - начиная с Джудас Прист, наряженных в пидорские шмотки из секс-шопа, и заканчивая блэкарями, гримирующимися под несвежий труп.

Forever In Our Hearts!

Cообщений: 25 448

Fares
Я не разделяю понятия хэви метал и метал в целом.
Классический хэви метал - другое дело,это уже направление в самом хэви метал или метале.
Да,в ХМ блюза меньше,чем в хард роке.
Однако его достаточно в стоунер метале.Есть ещё Данциг.

Наверное главным отличием является имиджевая составляющая - это следствие того, что ХМ более экзальтированная и пафосная музыка. Например, если хард-рокеры не уделяли внимания концептуальности своеговнешнего вида, то ХМ без этого практически не мыслим

Возьмём глэм рок (часть хард рока) и глэм метал (часть хэви метал).
Имидж не является их отличием.
А группы прогрессивного метала,современные хард рок группы и т.д?
Всё смешано и перемешано.
Смотреть не по одежке надо,а по музыке.

Главные отличия для меня:

- Особая энергетика или дух,свойственный только хэви метал.Это надо прочувствовать.
Кто не любит метал, тому не дано это понять.
Это магия лучших работ Джудас Прист,Металлики,Мейден,Метал Чёрч,Кэндлмасс и др.

- "Металлизация" традиционного блюзового лада.

- Ускорение темпа (в дум метале это тоже присутствует).

- Плотное,жесткое и более усиленное звучание гитарных партий.

- Риффы как правило являются основой композиции,а не её частью.

- Временное различие.Хард рок - конец 60-х - середина 80-х (большинство групп).
Хэви метал - с конца 70-х.

Cообщений: 7 818

После цепповских "ХХЛ" и "Хартбрекера" это стало нормой практически для всего рока
Invizible Man
Хартбрейкер Зеппелин весьма близок к металу.ХХЛ ?
Треки,где риффы часть композиции,а не её основа характерны для хард рока.
Весь рок здесь не сравнивается.

Я не разделяю понятия хэви метал и метал в целом.
Классический хэви метал - другое дело,это уже направление в самом хэви метал или метале.

Хард-рок помер ещё во второй половине 70х. Нынешних ретро-хард-рокеров лично я рассматриваю лишь как забавную диковину, не лишённую приятности. Никак не могущие уйти на заслуженный отдых пенсионеры, типа ЮХ - вызывают у меня лишь чувство глубокой скорби.

Ни хрена не понял.
Fares

Для меня понятия метал и хэви метал идентичны,поэтому когда говорят хэви метал,то я имею в виду весь метал,а не только классический хэви метал Саксон,Аксепт,Прист и др.

Стоунер знаю, стоунер метал - нет. Шо за зверь?
Стоунер рок и хэви метал.Например,Трабл (отдельные альбомы),Кафедрал, Зе Сворд.

Хард-рок помер ещё во второй половине 70х.
Не совсем соглашусь,что помер,но изменился здорово.
Я так понимаю,что сравнивать и надо именно хард рок 70-х .

23000 - Мясо клубится!

Cообщений: 15 307

Cообщений: 4 495

Десять главных отличий хард-рока от хэви-метал

Может повторюсь за кем-то, извините, сейчас нет настроя читать все комменты, там всё равно небось уже дошло до бессмысленного спора.
1. Звук гитар в хэви настраивают на самый большой дисторшн. Тоже и с ударными, их подтягивают почти до предела, и мембрана пластиковая из . забыл как называется. материала, что обеспечивает резкий металлический звук.
2. Хэви музыка гораздо мрачнее и злобнее.
3. На обложках в хэви альбомах чаще всего изображено что-то фантастическое, мифическое, тёмное, и с кровью, а в харде - четыре-пять чуваков, уставившихся на нас.
4. Тексты в харде чаще всего более жизненные, а не про демонов и прочую нечисть.
5. Больше пока не вспомнил.

А оно зеленое и светится!

Cообщений: 20 851

5. Хардовые клипы приятно смотреть - любовь, дружба, веселье, а клипы, даже любимых хэви песен, очень разочаровывают своей мрачностью и противностью. Даже некоторые песни из-за клипов хуже стал воспринимать. Из таких Heloween - Perfect Gentleman, Metallica - Enter Sandman и ещё какой-то с тем стариком.
6. Среди зрителей на хардовых концертах больше половины представительниц красивого пола, а на хэви концертах их гораздо меньше, чем мужчин. Видимо хэви только для самых избранных пацанок.
Надеюсь завтра мозгов прибавится исчо на четыре.

Cообщений: 7 394

6. Среди зрителей на хардовых концертах больше половины представительниц красивого пола, а на хэви концертах их гораздо меньше, чем мужчин. Видимо хэви только для самых избранных пацанок

Хард рок и металл отличия

Конечно, вопрос очень спорный, но тем не менее: на каком основании можно разграничить эти два музыкальных направления? Разумеется, что металл вырос из рока, но сейчас, на мой взгляд, эти направления существуют параллельно, а не по принципу "металл" - разновидность рока. Тем более, что роком сейчас называют всё, что угодно, даже какой-нибудь "Сплин" записывают туда же, а сами понятия путают и смешивают. У нас и "Ария", и "Сплин" роком называются. Мне же кажется, что рок и "металл" нужно разводить.

Можно ли сформулировать, каким образом они всё-таки различаются? (на уровне звучания в первую очередь).

Я думаю металл всегда звучал мощнее и енергичней. Я не спец в музыке но вполне смогу отличить рок и металл.

. Можно ли сформулировать, каким образом они всё-таки различаются? (на уровне звучания в первую очередь).

Меня тоже не так давно интересовал вопрос - где грань разделяющая эти два близких понятия?? Так что присоединяюсь к автору темы

Думаю, для меня главным критерием разделения явялется тяжесть. Но вообще, разделение на рок и метал у меня происходит на чисто интуитивном уровне.
ЗЫ: Сплин - это рок и есть, потому как в поп-музыку их записать, ИМХО, нельзя.

А что понимать под "тяжестью"? Для меня это важно))) Есть здесь люди, занимающиеся музыкой профессионально?

А вопрос у меня возник в связи с моей "научной работой", проще говоря, с курсовой))) Преподаватель попросил подробно описать этот вопрос, а я не могу чётко сформулировать.

В принципе, и там и там имеется одинаковый набор инструментов, но вот каким образом достигается "тяжесть"?

Металл (Metal) — разновидность тяжёлого рока (Hard Rock), начало ему положил так называемый Heavy Metal Rock, позже трансформировавшийся в просто Heavy Metal. В переводе с английского Heavy Metal — «тяжёлая артиллерия», именно так охарактеризовал один из музыкальных критиков один из концертов уже не помню какой группы. Это звучало примерно как «канонада тяжёлой артиллерии». Если рок практически остановился в развитии в плане «тяжести», то у металла «утяжеление» продолжается и по сию пору. По правде говоря, сам термин «тяжесть» нуждается в определении. То ли это тяжесть гитарно-барабанная, то ли психологическая, когда уху тяжело слушать диссонирующие звуки.
Если сравнивать уже практически разделившиеся стили, то можно выделить некоторые ключевые моменты.

Хэви-метал (рок)
1) Инструменты. Чаще всего в наличии две электрогитары: ритм- и соло-гитара. Кроме того — бас-гитара и барабанная установка (с одной бочкой с карданом или с двумя бочками с двумя колотушками). Если учитывать подстили металла, то некоторые коллективы могут использовать до трёх электрогитар, не используя бас-гитару (в настоящий момент технологии примочек позволяют создавать такой плотный звук, что услуги бас-гитары часто невостребованы). Так же, как и в рок-музыке, акустическая гитара может быть использована в композициях в качестве дополнения. В чистом хэви-метале обычно не используется синтезатор, но в некоторых подстилях он бывает в больших количествах (готик-, дум-, пауэр-, симфо-метал и др.)
Что характерно, разные исполнители из подстилей рока дали толчок к развитию определённого металлического стиля, например: Black Sabbath — думу, блэку и готике; Pink Floyd, King Crimson — психодел-, арт-, прог-металу; многие панк-исполнители — трэшу и т.п.
2) Способы звукоизвлечения. Самое большое отличие металла от рока — гитарные риффы и использование определённых примочек. Если началу рока способствовал эффект fuzz (англ. «перегруз»), то в металле им стал distortion (англ. «искажение»). В настоящее время в экстремальных стилях металла звук гитары звучит как звук бензопилы или мотоцикла, усиленный в несколько раз, примочки позволяют добиться порой поразительных звуковых эффектов. Развитие рока и металла, на мой взгляд, идёт, пока придумываются новые способы звукоизвлечения и новые гитарные эффекты, в этом стили схожи.
3) Вокал. Вокалисты бывают обоих полов и с разными стилями пения. Чистый хэви-метал часто за основу берёт высокий мужской вокал, на этом построен и power-метал, который обычно немного быстрее хэви. А вот остальные подстили вбирают в себя большое разнообразие техник пения.
Гроулинг или growling (он же грант (grunt), он же харш (harsh), он же дэт-вокал, он же Cookie Monster vocals) — техника пения, при котором вокалист практически изрыгает слова, рычит (growl — англ. «рычать»). Основой для этой техники стала манера джазового исполнения под названием Drive (драйв), когда вокалист усилием диафрагмы выталкивает воздух из лёгких, практически не напрягая голосовые связки. Техника достаточно сложная, но некоторые вокалисты, овладев ею, умудряются рычать по нотам (Mike Akerfeldt из Opeth, к примеру). Данный тип вокала бывает как натуральным, так и сделанным с помощью студийных спецэффектов в виде искажения голоса (с голосовыми примочками). В рок-музыке гроулинг использовался и раньше, но очень редко и, конечно же, именно искажался в студийных условиях, беря за основу чистый вокал. Гроулинг используется практически во всех подстилях металла (дэт, блэк, готик, дум, трэш), кроме чистого хэви, пауэра (и прилегающих).
Скриминг — техника исполнения вокальных партий, основанная на крике (scream — англ. «крик»), чаще всего этот вид вокала используется в блэке, его не чураются и дэт-исполнители. Современные подвиды металла также широко используют скриминг.
Хриплый вокал. Как правило, прерогатива трэша и хэви. Объяснять технику, я думаю, не обязательно.
4) Структура. Так же, как и в роке, структура классического хэви часто прямолинейна. Музыка, как правило, среднетемповая, упор идёт на сильную долю. Ускоренный хэви преобразовался в speed-метал, а последний, в свою очередь, в power-метал. Как правило, часто деление по стилям идёт в соответствии с лирикой, хотя в музыке могут преобладать определённые элементы, присущие совершенно другому стилю. Интересная история получилась в случае с трэш-металом: для его получения были использованы элементы спид-метала и панк-рока (послушайте Metallica — Kill \'em All), усилив ритм-секцию, музыкантам удалось получить стену звука, которая была основана на звуках ударной установки, по которой барабанщик молотил что есть силы (Thrash (англ «молотить»), не путать с Trash (англ. «мусор»)). Из трэша путём утяжеления звука, ужесточения вокала (см. гроулинг) и видоизменения риффов вышел дэт-метал. Блэк-метал стоит особняком от всего металла, так как это больше идеология, нежели музыка. Это как панк при отце-роке — такой же маленький, но в то же время грозный ребёнок, влияние которого также неоспоримо. Блэку присущи скудность музыкальных приёмов, практически отсутствие риффов (очень похоже на панк) и так называемые бласт-биты (также используемые в грайнде и дэте).

Навеяла тема про топ-10 любимых металлических групп.
Многие люди называют метал-музыку рок-музыкой и, соответственно, метал-группы рок-группами и поэтому считают, что, например, Deep Purple и те же Manowar - коллеги по цеху. Некоторые, вообще, смеются, когда им говоришь, что есть такой стиль, как металл. Говорят, что всё это - чушь и что всё это рок, а такого стиля как металл вообще не существует.
Что вы об этом думаете?

Ну логично что многие так говорят,Металл произошел от Рока и они довольно близкие родственники.Не думаю что стоит так уж сильно над этим заморачиваться.

Этак и Земфиру можно включить в понятие «металл». У неё вон на предыдущем альбоме были мощные гитарные риффы в первой композиции. Или Мумий Тролля — песня "Владивосток 2000" тоже жуть какая металлическая. :twisted:

Ну тогда встречный вопрос: вот тут рассмотрели пример Deep Purple и Manowar.А вот мой пример Cannibal Corpse и Sonata Arctica,и то и то вроде как металл,они коллеги по цеху?Да между ними разницы больше чем между Перплами и Мановаром.К чему я это говорю?Да к тому что музыка в любом случаи одна и спорить каким словом ее называть в таких уж подробностях тоже бесполезно.


Многие альтернатив-рок-коллективы часто играют с такой мощной стеной звука, что многим металлистам и не снилось. Но их всё же называют альтернативным роком, как ни странно. Поэтому людям, имеющим цель подбирать свой плейлист, ориентируясь на стилистику, это знать стили и направления очень полезно.

Но ведь характеризуют не только по мощности но и по стиллистике вокала,наличие соло партий и т.д. Вот кстати смотрел на этом сайте жанры и обнаружил что Kiss это типа Glam Metal, но ведь у Kiss нету по сути мощных рифов в песнях почему же их причислили к Металлу?


У них есть разные альбомы, в том числе и с элементами глэма. А то, что в их музыке всегда были металлические элементы, знают, наверное, многие.

Ну в таком случаи с тем же успехом можно сказать что почти во всех группах металла есть элементы Рока,а в Дип Перпле есть чуточку элементов металла.

Ну в таком случаи с тем же успехом можно сказать что почти во всех группах металла есть элементы Рока,а в Дип Перпле есть элементы металла.


Какие элементы рока есть в Nile, к примеру? Я могу согласиться, что у Deep Purple проскакивали риффы, которые впоследствии использовались хэви-металлистами. Но играли-то они хард-рок всю свою сознательную жизнь. Вот Black Sabbath действительно играли металл (не всегда, но в их творчестве его предостаточно).
Этот спор сродни тому, относить ли Amorphis к думу. Они тоже никогда дум не играли, но бОльшая часть их слушателей склоняется, что играли.

Ну-у-у. Пример с Cannibal Corpse и Sonata Arctica не совсем корректен. Cannibal Corpse - это death metal, а Sonata Arctica - это power metal. Да, разница между ними огромная, но и то, и другое - metal. А вот в отношении Deep Purple или Scorpions я ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то описывал их стиль с употреблением приставки "-metal". Всегда употребляется термин "hard rock". Но это только одна сторона вопроса. Другая сторона - ПОЧЕМУ "истинно-металлические" группы многие склонны называть рок-группами? Что это: невежество, заблуждение или истина?
И по поводу Земфиры и ей подобных. Одни люди говорят, что это - русский рок. Другие утверждают, что не существует такого понятия "русский рок" и всё это - попса. Вот и думай, кому верить.

Читайте также: