Хеви металл или хеви метал

Обновлено: 15.05.2024

В отличие от анонимного хард-рока, понятие хэви-метал принадлежит к немногочисленному ряду авторских – его изобретение приписывается американскому писателю Уильяму Берроузу (употребляется в его романе «Обнаженный завтрак» для описания образа наркотического кошмара) . Предложенную Берроузом метафору позаимствовала группа STEPPENWOLF, а в качестве саундовой характеристики это выражение было впервые применено рок-критиками для характеристики звучания второго альбома английской группы LED ZEPPELIN (1969). Определенную роль в становлении понятия сыграло и название альбома «Heavy» (1968) американской хард-психоделик-группы IRON BUTTERFLY.
Таким образом, в западной журналистике утвердилась точка зрения, что хард-рок и хэви-метал, как две равноправные ветви одного дерева – а именно ритм-н-блюза, развивались практически параллельно с середины 60-х годов. При этом грань между номинациями «хард-рок» и «хэви-метал» всегда оставалась размытой. К последней категории западные специалисты относят такие группы, как LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH, GRAND FUNK, JIMI HENDRIX EXPERIENCE и др. – то есть коллективы, работавшие на рубеже 60–70-х годов в типично хард-роковой стилистике, но выделявшиеся среди остальных «тяжелых» групп своим сгущенно-плотным звучанием. Отсюда следует, что в момент своего появления эпитет heavy-metal имел в большей степени интуитивно-субъективный, нежели собственно терминологический характер, и выступал в качестве своеобразной «превосходной» степени к определению hard. Иногда трактовки данных понятий вообще совпадают.

Позднее, во второй половине 70-х, появилось другое, более конкретное значение понятия хэви-метал. Под хэви-метал теперь понималась также более жесткая, темпово «продвинутая» , окончательно отошедшая от блюзовых корней версия хард-рока. Для того, чтобы отграничить новые хэви-тенденции от старых, западные журналисты в качестве понятия-«водораздела» начали использовать несколько громоздкий термин New Wave Of British Heavy Metal (NWOBHM). Однако при всей своей внушительности данный термин имеет достаточно узкое значение, поскольку охватывает лишь творчество английских групп конкретного временного периода, несмотря на то, что и в эти годы и позже появилось немало интересных исполнителей хэви-метал в США, Германии и других государствах. Неразбериху усугубляло то, что параллельно с новой трактовкой продолжала существовать старая, «метафорическая» .
Отечественная рок-литература проводит более точную стилистическую и временную границу между хард-роком и хэви-метал. Творчество таких коллективов, как LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH, GRAND FUNK и др. наши критики обычно относят к области хард-рока, соглашаясь с тем, что именно здесь (а также в творчестве CREAM, IRON BUTTERFLY и др. ) лежат истоки хэви-метал (возможно также употребление термина прото-метал) . Собственно же хэви-метал обычно рассматривается как более поздняя, «интенсифицированная» ветвь хард-рока (сюда обычно включают все коллективы независимо от их национальной принадлежности) , которая, начиная с конца 70-х годов, существует с хард-роком параллельно. Появление этой «независимой» точки зрения обусловлено, вероятно, достаточно долгим нахождением отечественной рок-критики в условиях информационной изоляции и поздним знакомством с богатой историей термина хэви-метал. Возможно, благодаря этому позиция нашего «роковедения» отличается большей четкостью и ясностью.

Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый метал) — музыкальный стиль, одно из направлений метала, имеющее далеко не самое «тяжелое» звучание по сравнению с некоторыми другими направлениями. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Iron Maiden. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе) . Термин произошёл из книги Уильма Берроуза «Нова Экспресс» .

Главным отличием хеви-метала от прочих под жанров метала, сформированных в дальнейшем, являются гитарные соло и использование высокого вокала. Родившийся из ожесточенного звучания таких групп конца 60-х гг. , как Cream и The Who, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Первое время термин применялся к группам, исполняющим хард-рок — Led Zeppelin, Slade, AC/DC, Deep Purple, Scorpions — и от последнего не отделялся. Современное жанровое деление не относит эти группы однозначно к хеви-метал, от которого сами музыканты часто открещиваются.

К 1970-ым годам произошло угасание первоначального heavy-metal движения, завершилось оно такими группами как: Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и другие. Началась новая волна metal движения, яркими представителями которого стали британские группы: Iron Maiden, Saxon, Def Leppard, Motörhead, немецкая Accept и другие. В России новая волна heavy-metal была атрофирована и имела свои специфические оттенки, которые совершенно не попали в зависимость от европейских метров металла и отметилась группами Кипелов, SangarA и подобными.

Хэви-металл корнями уходит в хард-роковые традиции, заложенные в 60-е 70-е годы, поднимая их на новый качественный уровень. Более жесткий звук гитары. Cохраняет основные черты музыки "металлических" групп начала 80-х гг. - мелодичную гитарную основу, на которую положен повторяющийся ритм в сочетании с агрессивной манерой исполнения. Классический образ металлиста - волосатый молодой человек в коже, заклепках, обвешанный цепями и, конечно, с гитарой. Гитара в хэви-металл занимает центральное место в аранжировках композиций. К числу наиболее ярких представителей этого течения можно отнести AC/DC, JUDAS PREIST, IRON MAIDEN. "Тяжелый металл", или "тяжелые орудия" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале "Creem".

откуда пошло понятие хэви метал и какую группу первой повесили этот "тяжелый" ярлык?

Хэви-металл

Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal , дословно тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).

Содержание

Название

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Писатель Уильям Берроуз использовал слова Heavy metal в своих произведениях, описывая инопланетян. Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [1]

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [2] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.

В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.

История


Хард-н-хэви

Хард-рок зародился в Великобритании в конце 1960-х. Уже в работах таких классических рок-групп, как Rolling Stones, the Who и даже the Beatles начали появляться более скоростные и тяжёлые композиции. Но наибольшего развития хард-рок достиг в начале-середине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Uriah Heep, Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.

Примерно в этот период появился термин «хэви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского металла, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хэви-метал, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металлистами» или «Хэви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хэви» (хард-рок энд хэви-метал), для обозначения таких пограничных групп. [3]

Английский хард-н-хэви породил волну подражания в США, где появились группы Aerosmith, Guns'n'Roses. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хэви» прививала группа

Глэм-метал


В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка амерканских хард-н-хэви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хэви. Это направление, смешение хард-н-хэви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали Элис Купер, а такие группы, как Mötley Crüe и Twisted Sister, подняли глэм на вершину мэйнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.

В 1984 году вышел псевдо-документальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хэви-метал и глэм-метал.

Новая волна британского хэви-метала


В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.

Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal , сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Характерными представителями НВБХМ стали Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead. Группа блэк-метала, обрела свою популярность также на гребне Новой Волны. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Saxon, Diamond Head и др.

Эти группы отличались от хард-н-хэви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» рифф, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.

Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хэви-метал. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своем имидже кожаные куртки с заклёпками и цепями и выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest.

Распространение


В Америке хэви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как Virgin Steele, Savatage, предпочитали издаваться на английских лэйблах, и выступать в Британии. Мода на хэви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метал. Manowar подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп.

Вслед Scorpions, в Германии появились свои группы, такие как Doro, и др. В СССР первые тяжелые группы появились еще в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85, настоящее развитие метал-сцены началось во второй половине 80-х, в перестройку. Группы Чёрный кофе, Ария, Легион, Мастер, Круиз и Чёрный Обелиск стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы Ария, хэви-метал стал самым распространенным метал-жанром России на десятилетия. Во Франции хэви-метал был представлен группами Trust, Sortilège.

Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп. [4] [5] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю. [6]

Хэви-метал в наши дни

Хэви-метал послужил основой для всех последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хэви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хэви, создали дум-метал и готик-метал.

С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хэви-метал стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хэви сохранились у некоторых пауэр-метал групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как Edguy, и др. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как Megadeth и Iced Earth, позднее начали склоняться к хэви-метал. Играющая хард-н-хэви группа Евровидение.

Консервативная русская сцена продолжает порождать группы с звучанием в духе 80-х, среди них Артерия, Натиск, Театр теней, Ольви. [7]

Хэви-метал

Хеви-метал

Хе́ви-ме́тал (Хэ́ви-ме́тал) (англ. heavy metal — тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» металл в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest.

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует много версий. Некоторые считают, что это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остаётся предметом дебатов.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжёлые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [1] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Steppenwolf «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году. [2] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность [3] .

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [4] [5] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хеви-металом» [6] , которые сейчас считаются разными жанрами.

В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хеви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.

Черты жанра

Хеви метал окончательно сформировался к концу 1970-х с приходом т.н. новой волны британского хеви метала. Для современного хеви характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло. Вокал, как правило, высокий. Тематика текстов достаточно разнообразна — могут быть песни о войне, Апокалипсисе, на общественную и философскую темы, встречаются песни про любовь. Для музыкантов и поклонников тяжёлой музыки характерна особая эстетика (см. Новая волна британского хеви-метала и Металлисты). Концерты метал-музыкантов обычно яркие, с применением световых и пиротехнических эффектов.



Хард-н-хеви

Хард-рок зародился в конце 1960-х в Великобритании и США. Одним из музыкантов, оказавших решающее влияние на появление хард-рока, был Джимми Хендрикс, выработавший совершенно новый подход к гитарной музыке. Следует отметить, что уже в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции. Одним из ярких примеров является песня «Ticket to Ride» группы The Beatles [источник?] . Затем начали появляться ранние хард-рок группы (например, американская группа Iron Butterfly). Наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Queen, Uriah Heep, Genesis и Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.

Примерно в этот период появился термин «хеви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского метала, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хеви-металу, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок-группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металистами» или «хеви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хеви» (хард-рок энд хеви-метал), для обозначения таких пограничных групп. [7]

Английский хард-н-хеви породил "волну подражания" в США, где появились группы Kiss, Aerosmith, Guns'n'Roses, Bon Jovi. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хеви» прививала группа Scorpions, в Швеции — Europe,Yngwie Malmsteen.


В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка американских хард-н-хеви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хеви. Это направление, смешение хард-н-хеви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали Kiss и Элис Купер, а такие группы, как Mötley Crüe, Twisted Sister и Cinderella, подняли глэм на вершину мэйнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал-команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.

В 1984 году вышел псевдо-документальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хеви-метала и глэм-метала.

Новая волна британского хеви-метала


Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal , сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Самыми популярными группами эры НВБХМ стали Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Saxon, Sledgehammer, Diamond Head и др.

Эти группы отличались от хард-н-хеви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» ритм, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.

Еще одно отличие групп НВБХМ от их предшественников заключалось в мелодике. Если у таких групп, как Deep Purple и Led Zeppelin, мелодии, риффы и вокальные партии в основном были построены на блюзовой пентатонике, то представители НВБХМ все шире начали использовать натуральный минор, этнические лады, то есть гаммы, не свойственные хард-року. При сочинении мелодий стали применяться ходы, более свойственные популярной музыке, нежели хард-року. Вокал также претерпел изменения. Он стал более чистым и менее блюзовым.

Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хеви-метала. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок-групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своём имидже кожаные куртки, цепи, и стали выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest.


В Америке хеви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как Manowar, Virgin Steele, Savatage, предпочитали издаваться на английских лейблах, и выступать в Британии. Мода на хеви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метала. Manowar подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп [источник не указан 745 дней] .

Вслед за Scorpions, в Германии появились свои группы, такие как Accept, Warlock, Running Wild, и др.

В СССР первые тяжелые группы появились еще в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Брежневым, Андроповым и Черненко в 1980-85 годах, настоящее развитие метал-сцены началось во второй половине 80-х, в перестройку. Группы Чёрный кофе, Ария, Легион, Мастер, Круиз и Чёрный Обелиск стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы Ария, хеви-метал стал самым распространённым метал-жанром России на десятилетия.

Во Франции хеви-метал был представлен группами ADX, Trust, Shakin' Street, Mystery Blue. В Испании существовала целая плеяда метал-групп, среди которых, прежде всего, целесообразно отметить Muro (представлявших спид-метал).

Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп. [8] [9] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю. [10] Впервые был применен Ронни Джеймсом Дио (Ronnie James Dio), одним из отцов-основателей хеви-металла, на своих концертах.


Хэви-метал послужил основой для последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хэви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хеви, создали дум-метал и готик-метал.

С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хэви-метал, стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хэви сохранились у некоторых пауэр-метал-групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как HammerFall, Edguy, и др.,стиль которых можно теперь определить как мелодик-метал. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как Metallica, Megadeth и Iced Earth, позднее начали склоняться к хеви-металу. Играющая хард-н-хеви группа Lordi в 2006 году выиграла конкурс песни Евровидение.

Читайте также: