Химический диктант по теме металлы

Обновлено: 05.10.2024

Диктанты по предмету химия, могут являться опорой при выявлении знаний детей по различным темам.

ВложениеРазмер
Химические диктанты 564.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

по теме «Химическая связь»

Как называется связь, образованная посредством обобществления валентных электронов?

Как называется ковалентная связь, образованная между элементами с разной электроотрицательностью?

Как называется ковалентная связь, образованная между элементами с одинаковой электроотрицательностью?

Определите тип связи в молекуле НСl.

Определите тип связи в молекуле О 2 .

Какая величина характеризует способность атома одного химического элемента оттягивать на себя электронную плотность от атома другого химического элемента?

Как изменяется электроотрицательность элементов по периоду слева направо?

Как изменяется электроотрицательность элементов по группе сверху вниз?

Назовите элемент с самой большой электроотрицательностью.

Назовите элемент с самой маленькой электроотрицательностью.

по теме «Ковалентная связь. Характеристики ковалентной связи»

Какая характеристика связи определяется разницей в значениях электроотрицательности?

Как называется расстояние между ядрами атомов, образующих молекулу?

Как называется количество энергии, которое необходимо затратить для разрыва связи?

Как называется число единиц химической связи (штрихов в структурной формуле)?

Как называется количество общих электронных пар, связывающих атомы в молекуле, независимо от способов их образования?

Как называется число неспаренных электронов данного атома, участвующих в образовании связи?

Какая величина определяется кратностью или валентностью связи?

Как называется условный заряд атома, приобретаемый им при образовании связи?

Как изменяется энергия связи при увеличении кратности связи?

Элемент, который способен поставлять неподеленную пару электронов, является…

Элемент, который имеет вакантные орбитали и способен принять пару электронов, является…

Как изменяется длина связи однотипных соединений по группе сверху вниз?

Как изменяется полярность связи однотипных соединений по группе сверху вниз?

по теме «Структура Периодической системы»

Как называется горизонтальный ряд Периодической системы?

Как называется вертикальный ряд Периодической системы?

Как называется период, который состоит из одного ряда?

Как называется период, который состоит из двух рядов?

На какие подгруппы делится группа?

Главную и побочную.

На что указывает номер периода?

На число энергетических уровней.

Как называются электроны, которые участвуют в образовании молекулы?

Где располагаются валентные электроны у элементов главных подгрупп?

На внешнем энергетическом уровне.

Где располагаются валентные электроны у элементов побочных подгрупп?

На внешнем и предвнешнем энергетических уровнях.

На что указывает номер группы для элементов и главных, и побочных подгрупп?

На число валентных электронов.

На что указывает номер группы для элементов только главных подгрупп?

На число электронов на внешнем энергетическом уровне.

  1. Основные понятия и законы химии. Типы расчетных задач в химии.
  2. Основные классы неорганических соединений.
  3. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома.
  4. Типы химической связи. Строение вещества.
  5. Химическая реакция. Типы химических реакций. ОВР. Электролиз.
  6. Вода. Растворы. Реакции, протекающие в растворах. ТЭД.
  7. Закономерности протекания химических реакций: химическая кинетика и термохимия.
  8. Неметаллы. Водород. Галогены.
  9. Неметаллы. Кислород. Подгруппа кислорода.
  10. Неметаллы. Азот. Подгруппа азота.
  11. Неметаллы. Углерод и кремний.
  12. Общие свойства металлов.
  13. Металлы А-подгрупп: щелочные, щелочноземельные, алюминий.
  14. Металлы В-подгрупп.
  15. Основы органической химии.
  16. Углеводороды. Природные источники углеводородов.
  17. Кислородосодержащие органические вещества.
  18. Азотосодержащие органические вещества.
  19. Биологически важные органические вещества: жиры, белки, углеводы.
  20. Высокомолекулярные органические вещества.
  21. Химические технологии.
  22. Познание и применение веществ человеком.

Тема 1. Основные понятия и законы химии. Типы расчетных задач в химии.

Химический диктант по теме

«Первоначальные химические понятия».

Как называется то, из чего состоят тела и предметы?

Как называются явления, протекающие без изменения состава и строения вещества?

Как называется мельчайшая химически неделимая частица?

Как называется совокупность атомов одного и того же вида?

Как называются вещества, состоящие из двух и более химических элементов?

Как называются вещества, состоящие из одного химического элемента?

Как называется мельчайшая химически делимая частица?

Как называются явления, протекающие с изменением состава и строения вещества?

Как называется условная запись состава вещества с помощью химических символов и индексов?

Напишите формулировку закона постоянства состава вещества.

Любое в-во, независимо от способов его получения, имеет постоянный качественный и количественный состав.

Как называется условная запись состава вещества, записанная с помощью химических символов и индексов?

Какой состав вещества отображает химическая формула?

Качественный и количественный.

Охарактеризуйте качественный состав воды.

Атомы водорода и кислорода.

Охарактеризуйте количественный состав воды.

2 атома Н и 1 атом О.

Определите молекулярную массу NаОН.

Как называется условная запись процесса химической реакции, записанная с помощью химических формул и коэффициентов?

Уравнение химической реакции.

Напишите пять молекул водорода.

Напишите пять атомов водорода.

Напишите формулу для определения количества вещества через массу.

Напишите формулу для определения количества вещества через число частиц.

Напишите формулу для определения количества вещества через объем.

Чему равно число Авогадро?

6,02•10 23 моль -1

Чему равен молярный объем?

К какому классу веществ относится вещество Na 2 SO 4 ?

К какому классу веществ относится вещество NaOH?

К какому классу веществ относится вещество Na 2 О?

К какому классу веществ относится вещество Н 2 SO 4 ?

Напишите формулу азотной кислоты.

Напишите формулу оксиды азота (V).

Напишите формулу гидроксида натрия.

Напишите формулу нитрата натрия.

Как называются вещества, состоящие из двух и белее химических элементов?

Укажите название следующего закона: каждое чистое вещество имеет постоянный качественный и количественный состав, независимо от способов его получения.

Закон постоянства состава вещества.

Укажите автора предыдущего закона.

Укажите название следующего закона: масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.

Закон сохранения массы веществ.

Укажите название следующего закона: в равных объемах различных газов при одинаковых температуре и давлении содержится одно и то же число молекул.

Закончите фразу: при нормальных условиях любой газ занимает объем, равный…

Укажите нормальные условия.

Напишите числовое значение числа Авогадро.

6,02•10 23 моль -1 .

Укажите название закона: тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и продуктов реакции, но не зависит от пути процесса, т.е. от числа и характера промежуточных стадий.

Тепловой закон Гесса.

Запишите математическое выражение закона Гесса.

Q реак. =ΣQ прод. − ΣQ реаг.

Укажите название закона: объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу, а также к объемам получающихся газообразных продуктов как простые целые числа.

Закон объемных отношений Гей-Люссака.

Укажите название закона: если два элемента, образуют между собой несколько соединений, то массовые количества одного элемента, соединяющиеся с одним и тем же массовым количеством другого элемента относятся между собой как небольшие целые числа.

Закон кратных отношений Д.Дальтона.

Перечислите законы, которые применяются при составлении химических формул.

Закон постоянства состава вещества и закон кратных отношений.

Перечислите законы, которые применяются при составлении уравнений химических реакций.

Закон сохранения массы веществ и тепловой закон Гесса.

Как называется раздел химии, в котором рассматриваются массовые и объемные отношения между реагирующими веществами.

Какая формула показывает качественный и количественный состав вещества?

Какая формула показывает последовательность расположения атомов в молекуле?

Какая формула показывает образование молекулы?

Какая формула показывает порядок расположения атомов в пространстве?

Перечислите законы, которые применяются при решении основных типов задач по химии.

Закон сохранения массы веществ, закон Авогадро, закон объемных отношений

«Основные понятия химии».

Химия – это наука о веществах и их превращениях.

Атом – это мельчайшая химически делимая частица.

Признак – это отличительное свойство, общее для всей группы материалов или веществ.

Вещество – это то, из чего состоят предметы и тела.

Простое вещество состоит из атомов разных химических элементов.

Химический элемент – это совокупность атомов одного вида.

Материал имеет химический состав и свойства, которые могут изменятся в некоторых пределах.

Соединения – это простые вещества.

Сложные вещества – это вещества, состоящие из нескольких химических элементов.

Физические свойства – это свойства вещества, которые не зависят от воздействия на вещество других материалов или веществ.

Молекула – это мельчайшая химически делимая частица.

Атом – это мельчайшая химически неделимая частица.

Химические свойства – это свойства вещества, которые характеризуют способность этого вещества вступать в химическое взаимодействие.

Химическая реакция – это явление, которое не сопровождается изменением вещества или образованием нового вещества.

Химическая реакция – это химическое явление.

Физические явления не сопровождаются образованием нового вещества.

Химические свойства вещества не зависят от строения вещества.

Индекс показывает число атомов химического элемента, содержащегося в конкретном веществе.

Уравнение химической реакции – это условная запись химического процесса или химической реакции.

Химический диктант как метод контроля знаний учащихся

Контроль результатов обучения – важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Обучающее значение контроля выражено в том, что он позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Воспитательное значение контроля велико. Проверка приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретенных знаний и умений. У учащихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов. Он воспитывает целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности.

Формы контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. Различают индивидуальную, дифференцированную, групповую, фронтальную, устную, письменную, компьютерную, экспериментальную формы контроля знаний учащихся. Внутри этих форм различают методы контроля.

В последнее время все большее значение приобретает компьютерная форма контроля знаний учащихся. Однако не теряет своей актуальности и важности письменная форма контроля, которая может включать в себя методы: химический диктант, контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, проверка письменного домашнего задания.

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Приведенные ниже разработки химических диктантов могут применятся учителем в разных классах и являются авторскими. Данные химические диктанты уже на протяжении десяти лет проводятся в нашей гимназии и позволяют неплохо проверить знания учащихся по разным темам программы.

Химический диктант по органической химии по теме «Углеводороды с алифатической цепью»

Он проводится в 10 классе после изучения тем «Алканы», «Алкены», «Циклоалканы», «Диеновые углеводороды», «Алкины». Он является неплохим оценочным испытанием для проверки знаний учащихся по этим темам, а также позволяет закрепить знания о таких важных понятиях в органической химии, как «гомологи» и «изомеры».

Диктант поводится в течение одного урока и преследует цель обобщить знания учащихся по данному разделу органической химии.

При проведении диктанта возможна организация индивидуальной работы или работы учащихся в парах.

  • Алканы (2, 5, 16)
  • Алкены (3, 8, 9, 10)
  • Алкины (3, 6, 9, 10, 13, 14)
  • Диены (3, 8, 10, 11, 14)
  • Циклоалканы (3, 7, 15)
  • Изомеры (1, 12)
  • Гомологи(4)
  1. Вещества, имеющие одинаковый качественный состав, но разное строение и свойства. (изомеры)
  2. Эти углеводороды по-другому называют парафины. (алканы)
  3. Для этих углеводородов характерны реакции присоединения. (алкены, алкины, циклоалканы, диены)
  4. Соединения, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается друг от друга на одну или несколько групп CH2, называется. (гомологи)
  5. Представитель этого ряда углеводородов называется болотным газом, потому что выделяется со дна болот. (метан - алканы)
  6. Вещество, необходимое для проведения реакции Кучерова. Оно относится к следующему ряду углеводородов. (ацетилен - алкины)
  7. Предельные углеводороды с замкнутой цепью называются. (циклоалканы)
  8. Для этих углеводородов характерно явление SP 2 - гибридизации.. (алкены, диены)
  9. Углеводороды, обесцвечивающие раствор бромной воды. (алкены, алкины)
  10. Углеводороды, вступающие в реакцию полимеризации. . (алкены, диены, алкины)
  11. Производные этих углеводородов являются основным сырьём для получения каучука./ (диены)
  12. Вещества бутин и бутадиен являются по отношению друг к другу… (изомерами)
  13. Это вещество можно получить двумя способами, один из которых. называется карбидным. К какому ряду углеводородов оно относится.. (ацетилен, алкины)
  14. Углеводороды, имеющие в своём составе 2 связи. (алкины, диены)
  15. Другое название этих углеводородов нафтены (циклоалканы)
  16. Общая формула этих углеводородов CnH2n+2. (алканы)

Химический диктант по органической химии по теме. «Обобщение знаний об основных кислородсодержащих органических соединениях»

Диктант проводится в начале учебного года в 11 классе при повторении учебного материала 10 класса и в 10 классе при закреплении знаний о кислородсодержащих органических соединениях. Он позволяет оценить знания учащихся о свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений.

Учащиеся записывают в столбик следующие термины, обозначающие названия органических веществ: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, простые эфиры, сложные эфиры, фенол, толуол.

Учитель зачитывает утверждения - вопросы. Учащиеся должны записать номер утверждения напротив того класса или классов соединений, для которых, по их мнению, оно справедливо.

После проведения диктанта проверка результатов может осуществляться как самим учителем, так и отдельными учащимися.

Возможна также организация работы в парах для отдельных учащихся.

Диктант позволяет разнообразить знания учащихся о применении органических соединений и тесно связан с жизнью.

Применение данной методической разработки вполне оправдано и дает неплохие результаты при проверке знаний учащихся.

  • Cпирты .(3, 7, 16.)
  • Альдегиды .(1, 8, 11, 14.)
  • Карбоновые кислоты .(1, 2, 6, 12, 17.)
  • Простые эфиры. (4, 13.)
  • Сложные эфиры .(5.)
  • Фенол .(10, 14, 15.)
  • Толуол .(9, 15.)
  1. Эти соединения содержат в своем составе карбонильную группу.. (альдегиды, карбоновые кислоты)
  2. Соединения, молекулы которых содержат карбоксильную группу, называются. (карбоновые кислоты)
  3. При дегидратации этих соединений образуются простые эфиры. Например, диэтиловый эфир. (спирты)
  4. Представителя этого класса соединений часто используют в медицине для наркоза. (диэтиловый эфир - простые эфиры)
  5. Эти сложные органические соединения образуются при взаимодействии карбоновых кислот и спиртов. (сложные эфиры)
  6. Это вещество незаменимо при консервировании овощей. Оно относится к классу. (уксусная кислота - карбоновые кислоты)
  7. Представители этого класса органических соединений имеют общую формулу СпН2п+1ОН. (спирты)
  8. Эти органические соединения дают реакцию «серебряного зеркала» и образуются при окислении спиртов(альдегиды)
  9. Сильно взрывчатое вещество тротил является производным этого соединения. (толуол)
  10. Это соединение относят к ароматическим спиртам. (фенол)
  11. Представитель этого класса соединений широко используется в медицине под названием формалин. (40 % - ный водный раствор формальдегида, класс альдегиды)
  12. Как и их неорганические аналоги представители этого класса веществ легко взаимодействуют с металлами, оксидами металлов и основаниями. (карбоновые кислоты)
  13. Общая формула этих соединений R-O-R. (простые эфиры)
  14. Эти соединения хорошо используются при производстве смол и пластмасс. (фенолформальдегидные смолы - фенол, альдегиды)
  15. В структурных формулах молекул этих соединений присутствует бензольное кольцо. (фенол, толуол)
  16. Эти соединения имеют суффикс ол в названиях. (спирты)
  17. Это соединение широко используется для производства мыла. (стеариновая кислота С17Н35СООН - карбоновые кислоты)

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

После изучения темы «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе проводится химический диктант, позволяющий проверить знания учащихся о свойствах оксидов, кислот, оснований и солей. Он развивает у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот, солей, а также закрепляет знания учащихся по данной теме.

Учитель записывает на доске изученные термины и зачитывает утверждения, в которых говорится о данных соединениях. Учащиеся записывают номер того утверждения, которое соответствует данному термину. На выполнение задания отводится 10 - 15 минут.

  • Оксиды (2,3,5,12,13,15)
  • Основания (4,7)
  • Кислоты (6, 14)
  • Соли (1,3,9,11)
  • Щелочи (4,7,8)
  1. Представитель этой группы веществ часто используется для приготовления пищи и носит название хлорид натрия. (соль - NaCl)
  2. Эти соединения образуются при горении простых веществ. (оксиды)
  3. Продукты реакций взаимодействия кислот и оснований относятся к классам. (оксиды - H 2O, соли)
  4. Вещество едкое кали относится к этому классу соединений. (основания, щелочи)
  5. Они бывают кислотные, основные, амфотерные. (оксиды)
  6. При растворении SO2 в воде образуется соединение, которое относится к классу. (кислот - H2SO3 - сернистая кислота)
  7. Эти соединения состоят из атомов металлов и гидроксильных групп. (основания, щелочи)
  8. Растворимые в воде основания называются. (щелочи)
  9. Эти соединения делятся на 3 группы. Бывают кислые, основные и средние. (соли)
  10. Соединения этого класса веществ используются под названием «сода» в быту. (соли - Na2CO3; NaHCO3)
  11. Соединения, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков, носят название. (соли)
  12. Соединения, общий состав которых выражается общей формулой RxOy, называются. (оксиды)
  13. Эти соединения образуются при разложении нерастворимых в воде оснований. (оксиды)
  14. С этими веществами могут реагировать не все металлы, а лишь некоторые, стоящие до водорода в ряду активности металлов, способные выделять его в свободном виде. (кислоты)
  15. При восстановлении этих соединений водородом образуются чистые металлы. (оксиды)

Диктант может быть предложен учащимся при повторении курса неограниченной химии 8 класса на первых уроках в 9 классе.

Результаты и проверка диктанта проходят совместно с учащимися: исправляются ошибки, неточности.

Химические диктанты
методическая разработка по химии (8, 9, 10 класс)

Предлагаю для актуализации знаний, для контроля знаний тексты цифровых диктантов по разным темам

Урок «Физические и химические явления»

Задание: выбрать цифры, которые относятся к химическому или физическому явлению.

  1. Ковка металла
  2. Протухание яйца
  3. Образование снежинок
  4. Горение свечи
  5. Таяние льда
  6. Ржавление железа
  7. Замерзание воды
  8. Плавление олова
  9. Превращение виноградного вина в уксус
  10. Образование тумана
  11. Обугливание картофеля
  12. Превращение жидкой ртути в твердую
  13. Гниение дерева
  14. Измельчение куска стекла в порошок
  15. Образование зеленого налета на медных предметах
  16. Испарение бензина
  17. Плавление свинца
  18. Прокисание молока
  19. Фотосинтез
  20. Растворение сахара в чае

Задание: Выпишите номера правильных утверждений.

1.Кислород – это газ.

2. Кислород имеет резкий запах.

3. Кислород не имеет запаха.

4. Кислород плохо растворяется в воде.

5. Рыбы дышат растворенным в воде кислородом.

6. Кислород синего цвета.

7. С участием кислорода протекают процессы окисления.

8. Кислород – ядовитый газ.

9. Кислород – составная часть воздуха.

10. Без кислорода нет жизни.

Задание: дать ответы «да» или «нет»

  1. Металлы имеют большой атомный радиус
  2. Металлы имеют 4-7 электронов на внешнем слое
  3. Металлы жидкие при н.у.
  4. Металлы имеют металлическую кристаллическую решетку
  5. Все металлы серого цвета
  6. Все металлы пластичные
  7. Металлы не проводят ток и тепло
  8. В химических реакциях являются восстановителями
  9. Металлы взаимодействуют с неметаллами
  10. Серебро, золото и ртуть не окисляются

Выписать цифры, характеризующие данные классы органических веществ.

1. Общая формула класса С n H 2n

2. Характерны реакции замещения

3. Горят с образованием углекислого газа и воды

4. Имеют пространственные изомеры

6. Характерны реакции присоединения

7. Образуют изомеры по углеводородному скелету

8. Используют для получения синтетических каучуков и резины

9. Промышленный способ получения – крекинг

10. Все атомы углерода находятся в первом валентном состоянии

1. Алюминий - щелочноземельный металл

2. Алюминий - переходный металл

3. Общее число электронов в атоме алюминия равно 13

4. Алюминий - самый распространенный элемент в земной коре

5. Алюминий в природе встречается в виде соединений

6. Рубин и сапфир - это оксид алюминия

7. Алюминий взаимодействует с водой с образованием оксида алюминия и водорода

Диктант по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов»

Химический диктант на тему "Периодический закон и периодическая система химических элементов" для учащихся 8 класса. Можно использовать для обобщения знаний.

Содержимое разработки

Диктант по теме

«Периодический закон и периодическая система химических элементов»

Атомы благородных газов имеют завершенный внешний слой

В периодах слева направо усиливаются металлические свойства

Радиусы атомов в периодах слева направо увеличиваются

Элементы одной группы обладают сходными свойствами

В группах сверху вниз увеличивается электроотрицательность атомов

Свойства элементов в периоде изменяются от инертного газа до щелочного металла

Номер группы, как правило, показывает высшую валентность элемента

Атомный номер элемента соответствует его относительной атомной массе

Для элементов одного периода одинаковым является число электронных слоев

Элементы в ПС располагаются в порядке возрастания радиусов их атомов

В периодах слева направо увеличивается неметаллические свойства

Малые периоды включают элементы только групп А

Галогены являются типичными неметаллами

Элементы одного периода отличаются числом электронных слоев

Металлы расположены в основном в правом верхнем углу ПС

Неметаллы могут быть жидкими, твердыми, газообразными

Все металлы на внешнем энергетическом уровне содержат 2 электрона

Свойства элементов с ростом зарядов ядер их атомов изменяются периодически

Число электронов на внешнем слое в атомах изменяется периодически

Неметаллические свойства в группах сверху вниз усиливаются

В группах сверху вниз ослабевают металлические свойства

Число электронов в атоме соответствует номеру периода

Элементы в ПС располагаются в порядке возрастания зарядов ядер их атомов

Элементы одной группы различаются числом электронных слоев

В группах сверху вниз нарастает основный характер высших оксидов и гидроксидов

Радиусы атомов в группах сверху вниз уменьшаются

Свойства элементов в периоде изменяются от щелочного металла до инертного газа

Атомы благородных газов имеют незавершенный внешний слой

По номеру периода можно предсказать число электронных слоев

Высшая валентность большинства элементов равна номеру группы

В таблице указана средняя относительная атомная масса элемента

Атомный номер элемента равен числу протонов и электронов в атоме

Высшая валентность большинства элементов равна номеру периода

В периодах слева направо электроотрицательность атомов увеличивается

В каждой группе атомов металлов больше, чем атомов неметаллов

В группах А расположены элементы больших периодов

По номеру периода можно предсказать формулу высшего оксида

В периодах слева направо усиливается кислотный характер оксидов и гидроксидов

Для неметаллов характерны летучие водородные соединения

Щелочные металлы расположены в 1 периоде

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью "ИНТОЛИМП"
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Читайте также: