Холодная сварка для металла автомобильная

Обновлено: 20.09.2024

Во многих случаях при ремонте как металлических деталей, так и конструкций, изготовленных из неметаллических материалов, используется холодная сварка.

Что собой представляет холодная сварка

Под термином «холодная сварка» понимают два процесса:

  1. Воздействие на холодные металлические детали с помощью давления. В результате этого возникает пластическая деформация металлов в области сжатия и их соединение.
  2. Соединение деталей с использованием специального затвердевающего состава.

Наибольшее распространение как на производстве, так и в быту получил второй тип холодной сварки. Далее будет рассматриваться именно такой вид соединения.

Фактически средство «холодная сварка» представляет собой клеящее вещество – эпоксидный клей, в который для улучшения его характеристик включены различные добавки.

При смешивании смолы с отвердителем происходит ее полимеризация и отвердевание. В результате образуется прочное соединение с хорошими характеристиками.

Состав

Состав холодной сварки в зависимости от ее назначения и производителя может меняться. Часто этот состав является технологической тайной и держится в секрете. В зависимости от входящих в состав средства компонентов меняются механические характеристики, время застывания, рабочая температура и область применения сварки.

В любом случае основными составляющими являются:

Эпоксидная смола является основой, на которой образуется клейкое вещество. Отвердители предназначены для того, чтобы ускорить процесс полимеризации и застывания клея.

Наполнители представляют собой порошки из различных металлов или минералов. Благодаря таким составляющим, улучшаются свойства сварки в части прочности и теплопроводности. Они же способствуют лучшей приспособляемости сварки при ее специальном применении.

Пластификатор делает холодную сварку более пластичной и улучшает ее свойства по сопротивляемости ударам или другим механическим воздействиям.

В зависимости от консистенции ХС может иметь вид жидкости или мягкого бруска (типа пластилина).

Выбор того или иного вида сварки зависит от места его применения. Например, для восстановления резьбы, а также при необходимости металлического или тканевого армирования шва используется жидкая сварка. Во многих других случаях предпочтительней является сварка в виде мягкого бруска.

В жидком виде

Набор холодной сварки в жидком виде обычно состоит из двух тюбиков – в одном из них находится раствор эпоксидной смолы с наполнителями, а в другой – отвердитель. Перед применением из каждого шприца или тюбика выдавливается по равному количеству смолы и отвердителя, которое затем тщательно перемешивается. Полученный раствор наносится на склеиваемые детали.

Пластилинообразная (в виде бруска)

Пластилинообразная холодная сварка обычно имеет вид двухслойного бруска или цилиндра. Цилиндр состоит из двух слоев. Верхний слой (оболочка) бывает обычно более темного цвета и состоит из эпоксидной смолы. Внутренняя сердцевина – это отвердитель. В состав сердцевины входит также металлическая пыль, которая армирует состав и повышает его сопротивление температурным и механическим воздействиям.

Перед применением от бруска отрезается необходимый кусок двухслойной пасты, который затем тщательно разминается и наносится на нужное место.

Время, когда состав сохраняет пластичность, довольно мало. Поэтому операцию по склеиванию надо проводить быстро.

По назначению

По назначению составы холодной сварки бывают:

Составы первого вида могут быть предназначены для склеивания конкретных материалов:

Универсальная сварка имеет состав, который годится для работы с любым материалом. Однако качество универсальной сварки уступает качеству сварки, предназначенной именно для данного материала.

Холодная сварка для металла широко используется в промышленности и в быту. На бытовом уровне такой клей применяют для ремонта сантехники, батарей отопления, автомобилей.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для металла на Яндекс.маркет

Для ремонта сантехники существует специальная подгруппа холодной сварки, которая не реагирует на наличие влаги. После затвердевания состав почти не реагирует на нагрев.

С помощью холодной сварки автомобилист может срочно отремонтировать радиатор или головку блока цилиндров, чтобы можно было добраться до мастерской. Такой ремонт обычно носит временный характер, так как средство не может долго выдерживать механические нагрузки и вибрацию.

При ремонте металлических изделий необходимо учитывать вид материала, из которого изготовлена данная конструкция, и подбирать соответствующую марку сварки. В зависимости от типа материала, на который рассчитана марка сварки, в нее добавляется соответствующий наполнитель. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия.

Холодная сварка для пластика не так популярна, как сварка для металла. Однако она также часто используется, например, для ремонта полиэтиленовых труб.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для пластика на Яндекс.маркет

При ремонте полов иногда используется сварка для линолеума. Ее использование позволяет быстро прикрепить линолеум к полу. По качеству такой ремонт значительно превосходит использование двустороннего скотча или жидкого клея.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для линолеума на Яндекс.маркет

Сварка для бетона позволяет закрепить деталь на бетонной стене без сверления. Но бетон имеет большую гигроскопичность, что иногда препятствует созданию хорошего крепления.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки для бетона на Яндекс.маркет

Чаще такая сварка используется для соединения осколков при восстановлении поврежденных памятников или статуй из бетона.

Области применения

Холодная сварка используется в различных областях промышленности и домашнего хозяйства. В зависимости от марки она может быть использована для соединения:

  • металлических деталей. Например, стали или алюминия;
  • неметаллических и металлических деталей;
  • деталей, работающих при повышенных температурах (термостойкие марки);
  • сантехнических изделий;
  • изделий из мрамора, фарфора, кафеля.

С ее помощью можно отремонтировать автомобиль, сантехнику, трубопровод, батарею отопления.

С помощью средства можно не только склеить детали, но и заделать отверстие в металлической трубе, сколы, трещины и даже восстановить резьбу.

Специализированные средства позволяют производить ремонт деталей из пластика, бетона.

Для работы в условиях повышенных температур выпускаются специальные составы термостойкой холодной сварки. Благодаря вводу в состав сварки различных добавок, рабочая температура сварки может достигать + 900 °С и даже +1316 °С. Такие сварки, например, можно использовать при ремонте глушителей, выхлопных систем или двигателей автомобиля.

В домашнем хозяйстве это средство может быть также использовано для ремонта мебели, предметов интерьера и домашней утвари.

Особенности и преимущества

Широкое распространение холодной сварки связано с наличием у этого средства ряда достоинств. К ним относятся:

  • наличие на рынке большого количества средств как универсальных, так и специализированных;
  • возможность соединения деталей из разнородных материалов;
  • возможность обработки изделий с помощью средств холодной сварки без демонтажа конструкции;
  • при использовании сварки не требуется дополнительной аппаратуры и обученного персонала;
  • применение не требует термического воздействия на детали и не меняет их физических свойств;
  • небольшая цена.

К недостаткам такого вида сварки необходимо отнести:

  • невысокая прочность на разрыв, что не позволяет использовать средство в капитальных работах;
  • разнородность материала в основной и восстановленной части конструкции;
  • неэстетичный вид шва, требующий последующей обработки.

Особенностью использования средства является то, что после соединения эпоксидной смолы с отвердителем состав быстро затвердевает. Первичное отвердение происходит через 5-7 минут. В течение этого времени необходимо произвести нанесение смеси на детали и сжать их.

В состав средств входят токсичные эпоксидные и аминовые смолы. Поэтому при использовании составов такой сварки необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  1. Нельзя использовать средства для ремонта кухонной посуды, предназначенной для приготовления или хранения пищи.
  2. Хранить сварку в местах, недоступных для детей.
  3. При работе использовать резиновые перчатки.
  4. При попадании крошек или раствора на кожу промыть место попадания водой с мылом или спиртом.
  5. При попадании смеси в глаз промыть его теплой водой и обратиться за медицинской помощью.
  6. Работы со сваркой желательно производить в помещении, оборудованном вентиляцией.

Как пользоваться

Для получения прочного соединения с помощью холодной сварки необходимо выполнять основные правила использования этого средства. Точная инструкция по применению обычно прилагается к купленному средству. Обобщенный алгоритм соединения двух металлических деталей такой:

  1. Поверхности деталей очистить от грязи, ржавчины и окалины.
  2. Чистые поверхности обезжирить.
  3. Надеть на руки резиновые перчатки.
  4. Развернуть обертку и отрезать кусок бруска (стержня).
  5. Смочить пальцы водой и тщательно размять двухслойный кусок смеси.
  6. Полученную массу нанести на соединяемые поверхности и сжать их.
  7. Выдержать фиксацию в течение 15-20 минут.
  8. Полное затвердевание наступает за время от 1 часа до 24 часов.
  9. После полного затвердевания шов обработать наждачной шкуркой и при необходимости покрасить краской.

Производители

На российском рынке имеется большое количество средств как российского производства, так и импортных. Цены на импортные средства обычно в несколько раз превышают цены на отечественные. В таблице приведены некоторые распространенные бренды, указанные на Яндекс.Маркет.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы

Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.

Преимущества использования

Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.

Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.

Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.

Что следует учитывать при выборе холодной сварки

К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.

Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:

  • химический состав клеящего состава. Холодная сварка должна подходить для ремонта изделий именно из меди, из которой изготавливаются радиаторы для автомобилей. Как правило, такое совпадение выражается в наличии в составе клея металлического компонента (в случае с составами для ремонта радиаторов это медный компонент). В том случае, если данный компонент отсутствует, велик риск того, что ремонт окажется некачественным из-за плохого сцепления клеящего состава с ремонтируемой поверхностью;
  • скорость частичной и полной полимеризации. Данный параметр особенно важен в том случае, если необходимо осуществить срочный ремонт радиатора с целью скорейшего возвращения возможности функционирования автомобилю. Чем выше данные показатели, тем быстрее происходит застывание клеящего состава после нанесения на ремонтируемый участок, что означает скорое восстановление всех функций изделия;
  • объем упаковки самого клеящего состава. Данный аспект является важным в том случае, если предстоит несколько ремонтов, которые необходимо осуществить на системе охлаждения, так как в этом случае чем больше упаковка, тем больший объем ремонтов можно выполнить. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои клеящие свойства, но и становится токсичным, что может вызвать неблагоприятные последствия при работе с ним (кроме некачественно выполненного ремонта).

Технология ремонта

Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:

  • первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
  • следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
  • обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
  • завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Меры безопасности

При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.

10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с ситуацией, когда в дороге ломается мелкая запчасть и ее нужно быстро отремонтировать. В таких случаях на помощь приходит специальное средство – холодная сварка. Она способна за короткое время создать прочное, неразъемное соединение. Такое свойство компонента очень выручает, находясь далеко от автомастерских. Как пользоваться холодной сваркой для металла, какой инструмент необходим для этого? Самое удивительное, что для эффективного действия препарата никакого оборудования не понадобится. Благодаря этому средству можно быстро решить мелкий ремонт в автомобиле и быту. Не пройдет нескольких минут, как соединение твердеет, а подождав еще четверть часа, его нельзя «отодрать зубами».

холодная сварка для металла как пользоваться

Что из себя представляет холодная сварка

Тот, кто первый раз услышал о холодной сварке, не догадывался, что это пластичная масса, похожая на пластилин. Основу препарата составляет всем известная эпоксидная смола. В зависимости от структуры средство выпускается двухкомпонентным и однокомпонентным составом. От этого различается способ применения клеящего вещества. В качестве элемента, обеспечивающего прочность соединения, является металлическая пыль, сера. Подробная информация о компонентах сварки указана на упаковке изделия. Для получения максимального сцепления необходимо правильно использовать средство. Если не придерживаться требованиям инструкции, то результат от проделанной работы может только расстроить. Холодной пайкой нужно уметь пользоваться, она всегда пригодится для ремонта, склеивания мелких деталей, закупорки отверстий, выравнивания поверхности.

как использовать холодную сварку

Разновидности компонента

Для эффективного склеивания подойдет любой материал, единственным исключением являются эластичные элементы. Выделяют несколько групп материалов, с которыми легко справляется связующее вещество:

· синтетические полимеры (пластмассы);

· напольные покрытия (линолеум, ковры).

Как использовать холодную сварку зависит от тех материалов, которые предполагается соединять. Существует несколько разновидностей холодной сварки:

1. Для металла

Огромной популярностью пользуется применение холодной сварки для металла у автовладельцев и мастеров мелкого ремонта бытовой техники. Средство помогает быстро, качественно разрешать возникшие трудности, которые связаны с дальнейшей эксплуатацией автотранспортного средства, другого оборудования.

Связь между двумя склеиваемыми поверхностями получается настолько крепкой, что отремонтированная деталь будет эксплуатироваться еще не один год.

Важно! Применяя холодную сварку, всегда надо учитывать, какую нагрузку получает та или иная деталь. Первым делом, связующее средство направлено на временное устранение неполадки (трещина, скол), поэтому при удобном случае следует провести восстановление узла или детали путем ее ремонта или замены.

поксипол 3

2. Для пластика

Этот вид соединения используется не так часто, поскольку для полимеров существует большое количество клеящих препаратов, которые отлично справляются со своей задачей. Широкое применение холодная сварка для синтетических полимерных материалов нашло при необходимости ремонта пластиковых труб и оборудования.

применение холодной сварки для металла

3. Для соединения линолеума, ковров

Подходит для соединения встык напольного покрытия. Результат превосходит все ожидания – качество стыка ничем не хуже, если бы использовался двусторонний скотч. Такая пайка применяется в строительстве для соединения резиновых уплотнителей.

4. Для камней

Для отделки внутренних помещений часто используется натуральный камень. Он довольно тяжелый и не каждый клей может удерживать такой вес. Холодная сварка для камня на основе эпоксидной смолы вполне справляется с этой задачей. Особенность соединения состоит в прочности самого шва. Даже, если по какой-либо причине, откалывается кусок в месте присоединения двух поверхностей, то разрыв идет по материалу, а не по связующему. Холодная сварка для камней нашла широкое применение при обустройстве каминов и печей.

холодная сварка для металла инструкция

Все вышеперечисленные составы отличаются надежным соединением, быстротой склеивания только при условии соблюдения технологии выполнения работ согласно инструкции.

Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола

Чтобы досконально разобраться, как использовать связующее в качестве устранения повреждений, возьмем клей Поксипол. Холодная сварка для металла, инструкцию по применению которой можно найти в упаковке данного средства, используется следующим образом:

1. Первым делом проводят подготовительные мероприятия. Очищают от загрязнений и образований ржавчины поверхность, которая будет контактировать с клеем. Зачистку лучше выполнять наждачной бумагой крупной фракции. Поверхность считается готовой при наличии металлического блеска. Лучше, если на ней останутся глубокие царапины, в этом случае соединение будет максимально эффективным.

2. После обработки шкуркой деталь промывают, высушивают. В таких случаях используют фен.

3. Далее поверхность следует обезжирить. Для этого берут ацетон или другие растворители, тщательно протирают поверхность, удаляя жировые налеты на поверхности.

4. После проведения всего комплекса подготовительных работ можно перейти к непосредственному нанесению средства Поксипол. Клей является двухкомпонентным и разделен на два тюбика, содержимое которых смешивают.

5. При смешивании должна получиться однородная масса, которая быстро твердеет, поэтому ее сразу наносят на обрабатываемый участок. Если этого не сделать в ближайшие несколько минут, то приготовленный состав можно считать негодным. При заклеивании небольших отверстий, связующим необходимо заполнить внутреннюю полость отверстия. Большие отверстия рекомендуется заделывать с помощью металлической латки.

poxipol

В комплекте с клеем Poxipol находится специальная лопатка. С ее помощью очень удобно перемешивать компоненты двух тюбиков.

Клей Поксипол абсолютно безопасен для организма человека. В первом тюбике (красного цвета) содержится бесцветная масса средней густоты. Во второй (синяя упаковка) находится средство, похожее на пластилин. Оно размягчается пальцами рук. По цвету встречаются белая, серая и серо-бурая пластилиноподобное вещество.

6. Когда работа выполнена и клей нанесен, деталь выдерживают в течение суток для полного застывания связующего. После этого ее можно обрабатывать (чистить, красить).

Совет. При обработке поверхности растворителями необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы состав не попал на кожу рук и слизистую глаз. Если это случилось, следует немедленно промыть эти участки тела водой с мылом.

Работать с клеем Поксипол не составляет особого труда. Ее применяют для склеивания поверхностей, закупоривания отверстий, при чем, как на пустых емкостях, так и на полных, находящихся под давлением (незначительном), например, при заделке повреждений радиатора автомобиля, жидкость с него сливать не потребуется.

Подробнее узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой можно, посмотрев видео ниже.

Как приготовить двухкомпонентный состав.

1. Смешивать содержимое тюбиков (эпоксидную смолу и отвердитель) следует перед самым нанесением связующего.

2. На ровную пластинку из тюбика с эпоксидной смолой выдавливается необходимое количество вещества.

3. К нему из второго туба в равном количестве добавляют затвердитель.

4. При помощи специальной лопатки оба компонента смешиваются.

поксипол

Способ склеивания: готовым составом обмазывают поверхность и к ней сильно прижимают вторую деталь, примерно на 2 минуты. В течении последующих 7-10 минут еще можно будет подвинуть и скорректировать положение двух поверхностей. Пользоваться отремонтированной деталью можно только по истечении 24-х часов.

Широкое применение клей Poxipol нашел в мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей. С помощью этого средства можно легко выполнить следующие работы:

· запаять образовавшиеся отверстия в топливном баке автомашины;

· реставрировать радиатор автомобиля;

· усилить швы автотранспортного средства;

· подремонтировать «уставшие от времени» участки кузова.

Автовладельцы часто интересуются, можно ли холодной сваркой заварить глушитель автомобиля? Наиболее распространенная причина нарушения работы глушителя – появление коррозии. Устранить повреждения при помощи «горячей» сварки не всегда целесообразно – можно получить деформацию стенок выхлопной трубы или дополнительные прожоги. В этом случае специалисты рекомендуют осуществить ремонт глушителя холодной сваркой. Ведь это связующее обладает высокой степенью стойкости к агрессивным средам, температуре и реагентам. Не все знают, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла. Соединение сохраняет свои свойства при температуре до + 150°C.

Клей Поксипол используется для склеивания деревянных, бетонных элементов, керамических, пластиковых и стеклянных изделий. Отлично держит резину и полимерные материалы. Холодная сварка для металла просто необходима в хозяйстве, чтобы узнать какая лучше, нужно самому проверить ее удивительные способности.

Где можно купить холодную сварку?

В выборе холодной сварки нет никаких проблем. Изделие широко представлено в строительных и хозяйственных отделах небольших магазинов и супермаркетах. Приобрести состав можно на сайте компании Карландия – известного гипермаркета автотоваров и средств по уходу за автомобилем. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому цены на наш товар меньше рыночных.

Читайте также: