Хранитель металла brutal legend

Обновлено: 14.05.2024

Насладитесь вступительным роликом, в ходе которого вы сможете выбрать, будет ли в игре присутствовать ненормативная лексика и сцены «расчлененки». После этого главный герой Brutal Legend по имени Эдди придет в себя уже в параллельном измерении, насквозь пропитанном духом Heavy Metal, где и начнутся ваши приключения.

Welcome to the age of metal

Сделав здравые выводы, что договориться по хорошему с тремя шаманами, облаченными в красные плащи, не выйдет, быстренько сбегайте вниз по лестнице и присвойте себе секиру, торчащую из пола в центре зала. Став ее счастливым обладателем, вы без проблем справитесь с этими полоумными служителями культа, открыв свой счет поверженным врагам в игре. Теперь подниметесь обратно на постамент, на котором вас дожидается вожделенная для любого «металлиста» электрогитара. С ее помощью вы сможете вызывать на голову ваших недругов электроразряды и огненные шары, чем и не примените воспользоваться на подоспевшей кучке неприятелей. После этого вызовете череду землетрясений, чтобы с их помощью разрушить стены храма и покончить с остатками врагов. Совершив этот акт вандализма, приготовьтесь встретиться с долговязой дамой, подъехавшей к развалинам здания на экзотическом средстве передвижения. Проблем с ней у вас возникнуть не должно, если вы оперативно расправитесь с ее подоспевшими на выручку соратниками. Одолев эту особу, седлайте диковинное животное, на котором только что прибыла на рандеву с вами поверженная барышня, и спускайтесь на нем вниз с горы. Тут ваш герой повстречает очаровательную помощницу, и сразу же вместе с ней вступит в бой с уже знакомыми супостатами. Вдоволь навоевавшись, и поняв, что ничего хорошего за большими дубовыми воротами вашу сладкую парочку не ожидает, пришло самое время подойти к постаменту, расположенному в центре этого атриума и исполнить соло на гитаре. В награду из-под земли поднимутся автозапчасти, из которых Эдди сможет смастерить полноценную машину. Кстати, теперь, когда вам наскучит путешествовать по игровому миру на своих двоих, будет достаточно проиграть разученное соло, чтобы пересесть за руль четырехколесного драндулета. Ну, а сейчас можно в первый раз за игру прокатиться с ветерком, выехав сквозь открывшиеся ворота. По дороге вдоволь давите мелких противников, но не забывайте изредка маневрировать, дабы не попасть под лапу огромных оживших скелетов.

Изучив карту местности, смело следуйте на машине далее по направлению к мощному источнику света. Заехав в первый же туннель, не проезжайте сквозь него, а сверните в ответвление направо, где немного погодя переезжайте через холм, на котором находится небольшая музыкальная установка, на другую дорогу. Теперь вам просто достаточно ехать вперед по этой проселочной дороге, чья обочина утыкана здоровенными мечами, пока не доберетесь до лагеря сил сопротивления, где познакомитесь с их лидером Ларсом и его сестрой.

Exploited in the bowels of hell

Ненадолго позабыв об освободительной борьбе, отправляйтесь вслед за Ларсом в сторону бьющего из-под земли луча света. Чтобы ускорить путешествие, вызовите свое транспортное средство и на нем отправляйтесь к цели по бездорожью. Добравшись до Ларса с Офелией на руках, выберете в разговоре с ним пункт «Now» и отправляйтесь на поклон к человеку по прозвищу Kill Master, который в состоянии помочь Офелии. Следуйте всей честной компанией по широкой тропинке, отбиваясь по пути от атак гламурных металлистов. Довольно скоро вы станете свидетелем истязания одного крупного бугая несколькими демонами помельче. Не теряйтесь и отправьте их всех на тот свет. Двигайтесь далее, пока вашему отряду, кроме всего прочего, не придется отбиваться от стада ополоумевших козлов, а чуть далее и от атак лучников, засевших на возвышенности. Справившись со всеми трудностями на пути, вы наконец-то достигнете искомой цели.

Lair of the metal queen

Выезжайте из лагеря на своем драндулете и отправляйтесь сквозь бездорожье к обозначенной лучом света цели. Добравшись до указанного места, ответьте в беседе с Офелией «Now» и будьте готовы приступить к охоте на небольшое стадо кабанов, снующих неподалеку взад-вперед. Забив нескольких (просто наезжайте на них мотоциклом) Офелия добудет из их поверженных туш своеобразное оружие, которым вооружит своих белокурых подружек. Теперь с чувством выполненного долга можно вернуться в лагерь, где вам будет необходимо подготовиться к отражению вражеской атаки.

Battle for bladehenge

Выходите из лагеря и у самых его стен поговорите с Ларсом, не забыв ответить положительно на поставленный вопрос (пункт «Now»). Тут же, будто по мановению волшебной палочки воздвигнется концертная сцена, с которой вам предстоит руководить обороной. Но одной сцены недостаточно. Еще вам понадобятся фанатские души. Заполучить их можно, исполнив соло Fan Tribute около разлома в земле, из которого они поднимаются на поверхность. Ну, а сейчас пришло самое время собрать победоносный отряд. Учтите, что «постройка» юнитов отнимает некоторое количество манны и занимает определенное время (в общем, все, как в стандартной игре жанра RTS). Собрав достаточное число рекрутов под свои знамена, приготовьтесь к битве. Руководите бойцами уже знакомыми командами и разделайтесь с основными силами противника, а также с многочисленными волнами подкрепления (наверняка, вам придется пополнять отряд свежими силами). Также можно захватить еще один источник душ, сыграв рядом с ним соло Fan Tribute. Спустя некоторое время, гламурный предводитель ваших противников признает свое поражение и уберется восвояси.

Одержав победу, подойдите к Магнусу и в разговоре с ним согласитесь участвовать в разрушительном туре (ответьте «Now»). Но, перед проведением такого ответственного мероприятия посетите гараж (в его сторону посмотрит Эдди во время разговора), чтобы приобрести там вооружения и прочие полезности для своей машины. Теперь возвращайтесь на исходную позицию и приготовьтесь оберегать основной транспорт от нападок извне. Совладать с этой задачей довольно легко. Достаточно только вовремя обстреливать враждебных байкеров и следовать рядом со своим автопоездом.

Fists shall fall

После этого переговорите с Офелией и согласитесь отравиться к «Воющей стене», ответив в разговоре «Now». Седлайте мотоцикл и двигайтесь вперед к стене, у которой ваш отряд гостеприимно встретят хорошо знакомые супостаты. Перейдя через ручьи застывшей лавы, Эдди доберется до нагромождения горы динамиков и добудет оттуда несколько экземпляров для своих новых знакомых. С их помощью можно будет атаковать противников мощной звуковой волной.

Теперь возвращайтесь обратно к своему автопоезду, где, вернувшись через открытые ранее ворота, переговорите c одним из персонажей и согласитесь пересечь огороженную кольями границу. Прикажите призракам, таскающим на плечах звуковые установки, разрушит ближайшую башню, расположенную по ту сторону кольев (сами туда не суйтесь!). Затем, запрыгивайте на плече одного из этих здоровяков и пересеките, таким образом, опасную зону, в конце которой с помощью звуковой волны покончите с двумя гопниками за стеной. Теперь сторожевые турели не опасны. Снова отправьте троих здоровяков на разборку с новой башней, после чего продвигайтесь вперед и разделайтесь с кучкой противников. Немного погодя вы просмотрите очередной сюжетный ролик и окажитесь внутри роскошно обставленного зала.

Sanctuary of sin

К сожалению, насладиться здешними красотами будет попросту некогда, поэтому приготовьтесь к бою, согласившись в разговоре с Магнусом устроить здесь небольшую заварушку. Как только вы подтвердите свой выбор активацией пункта «Now», сразу же появиться знакомая сцена, а, следовательно, нужно готовиться к бою. Привычными командами бросьте своих бойцов на освобождение источников фанатских душ, захватив, таким образом, их для нужд своей армии. Теперь пополните ряды преданных воинов и приступайте к позиционным боям с неприятелем. Планомерно ведите отряд вверх по лестницам, завоевывая на промежуточных площадках все новые и новые источники манны. Особенно остерегайтесь машин, с установленными на них баллистами. Подобная техника способна нанести серьезный урон вашей гвардии, да и главному герою тоже. Для победы в этой битве требуется добраться до самого верха и там разрушить закрытые ворота. Сделать это будет вовсе непросто, зато совладав с этой задачей, вы навсегда покончите с нарумяненным волосатым предводителем ваших противников, не единожды достававшим вас по ходу игры.

После победы переговорите с Магнусом и убедите его в необходимости открыть решетку канализации, использовав в диалоге пункт «Now». К несчастью, в момент обсуждения плана дальнейших действий, еще не остывшее поле боя посетит главный злыдень, поэтому герои благоразумно решат спрятаться, нырнув в фонтан. Увы, но Ларс не усидит в убежище и падет от рук верховного демона. Порыв Эдди отомстить за друга потерпит фиаско и всей вашей компании придется ретироваться в темпе вальса на машине. Стоит заметить, что побег из этого милого места и правда будет крайне динамичен. Вам то и дело предстоит петлять между рушащимися обломками колонн и проезжать сквозь стеклянные витрины по внутренним покоям дворца. Однако не стоит сильно волноваться, ибо заблудиться и заехать в тупик у вас попросту не получится. Весь путь только создает иллюзию лабиринта, а на самом деле он все равно выведет вас на свободу. Вырвавшись на свежий воздух, Эдди придется прервать «бабий бунт» между Офелией и сестрой Ларса, узнав некоторые нелицеприятные подробности о своей подружке. Оставив темноволосую красавицу горевать в одиночестве, наши герои собираются на похоронах Ларса, после чего дальнейшие события игры переносятся на три месяца вперед, где ваш отряд сталкивается с новой напастью.

10 самых знаковых торговцев-NPC в видеоиграх

Торговцы NPC – обычное явление для видеоигр. Однако не все из них запоминаются. Ниже же представлены самые яркие представители, которые остались в памяти многих игроков по тем или иным причинам.

Как известно: во многих видеоиграх для улучшения своего персонажа необходимо посещать торговцев. Последние могут продать оружие, броню или предметы для усиления героя. Хоть есть и другие способы улучшения своих характеристик (например, повышение уровней), но покупка игровых предметов остается одним из основных путей для “прокачки” персонажа.

Торговцы NPC предоставляют игрокам возможность существенно облегчить игровой процесс. Единственное – у пользователя должно быть достаточно средств для приобретения предметов. Стоит отметить, что в играх встречается большое количество торговцев. Однако сегодня будут рассмотрены самые запоминающиеся.

Хранитель металла – Brutal Legend

Хранитель металла – Brutal Legend

Согласно сюжету, оказавшись на незнакомой и опасной земле, главный герой игры Эдди Риггс вынужден искать способы для выживания. Вооруженный оружием Flying V и оригинальным топором, главному герою необходимо воевать с полчищами монстров, которые присутствуют на локации.

Именно поэтому есть необходимость обратиться за помощью к Хранителю металла. У него Эдди может обновить свой арсенал. К слову, сам же торговец имеет реальный прототип. Этим он и запоминается. Хранителем металла выступает Оззи Осборн (британский рок-певец). Такое камео очень трудно забыть!

Мугл – Kingdom Hearts 3

Мугл – Kingdom Hearts 3

Для улучшения редких предметов в Kingdom Hearts 3 герою необходимо обращаться к муглам. Они находятся на втором этаже магазина аксессуаров в одной из стартовых локаций. Правда, сеть магазина муглов разрослась.

Теперь их можно найти в любом мире. Куда бы ни отправился Сора, он везде повстречает мугла, который предложит главному герою ознакомиться с их ассортиментом. Среди наиболее значимого: оружие, предметы и различные улучшения.

Тонилия – The Elder Scrolls V: Skyrim

Тонилия – The Elder Scrolls V: Skyrim

Игроки, бывавшие когда-то возле Рифтена, наверняка знают про нее. Доступ к Тонилии можно получить при выполнении заданий от Гильдии Воров. Сделав несколько из них, персонаж получает доступ к торговле с данным NPC.

Каждый игрок помнит о трудностях получения ценных предметов. Чаще всего они находятся в местах, где необходимо использовать отмычку. Поэтому Тонилия является очень ценным торговцем, который предоставляет доступ к этим редким предметам.

Том Нук – Animal Crossing

Том Нук – Animal Crossing

Является тануки (японской енотовидной собакой) с запавшими глазами. Поклонники Animal Crossing отмечают его неудержимую страсть к деньгам и наживе. Том Нук известен, прежде всего, как владелец собственной лавки Nook’s Cranny.

Товары у этого NPC меняются каждый день. Это часто заставляло игроков возвращаться к нему на ежедневной основе. Стоит отметить также цены. Они не слишком высоки. При этом фанаты серии помнят, что Том просит большие деньги у игрока за ипотечный кредит. Случается это как раз по первому приезду в город.

Рин – Final Fantasy 10

Рин – Final Fantasy 10

В первый раз встречается в своем магазине на шоссе Ми`ихен. Он рассказывает игроку, что является единственным владельцем всех магазинов Аль-Бхедов, разбросанных по Спиру. На протяжении всего путешествия Тидуса игрок использует его магазины для торговли, а также в качестве убежища.

Стоит отметить и интересную историю Рин. Будучи Аль-Бхедом, он часто подвергался травле со стороны представителей других культур. Поэтому начинать бизнес в Спире было для него большим риском. Однако он даже дает игроку квест. По нему необходимо собрать все учебники Аль-Бхедов. В случае выполнения Рин похвалит Тидуса и отблагодарит его небольшим подарком.

Мелвин – GTA V

Мелвин – GTA V

Несмотря на роль второстепенного персонажа, является самым запоминающимся из торговцев-NPC среди всей серии GTA. Мелвин является менеджером Ammu-Nation в Сэнди-Шорс. Продает огромное количество разных видов оружия в своем магазине.

Мелвин весьма опасается Тревора Филипса из-за его выходок. Часто продавец просит протагониста воздержаться от “необдуманных поступков”. Самой запоминающейся деталью также является ответная агрессия Мелвина. Он может начать стрелять в игрока, если последний будет размахивать или угрожать продавцу оружием в магазине. При этом делать он это будет, когда протагонист уберет свое оружие.

Эмиль – NieR: Automata

Эмиль – NieR: Automata

Фанаты были рады увидеть Эмиля в новом образе после его предполагаемой кончины в оригинальной NieR. Впервые он встречается в заброшенном торговом центре. При этом он сбегает с вечеринки, узнав о намерениях 9S.

Эмиль представлен в новом образе: с множеством обрезков и механизмов в своем теле. Он часто разъезжает по руинам города. Плюс, у него достаточно дорогие предметы: оригинальные виды оружия, чипы и материалы для крафта.

Сид – Kingdom Hearts

Сид существенно помогает игроку улучшить свое снаряжение в Kingdom Hearts. Является владельцем магазина аксессуаров в Траверс-Тауне. Плюс, этот торговец запоминается своей огромной любовью к дирижаблям.

Магазин аксессуаров будет местом встречи Соры и Сида. Войдя в него, главный герой получит доступ ко всем товарам этого торговца.

Бидл – The Legend of Zelda: Wind Waker

Бидл – The Legend of Zelda: Wind Waker

Бидл является одним из самых запоминающихся торговцев в компьютерных играх. Он часто появляется в различных локациях, чтобы продать свои товары. Его не останавливают ни гигантские размеры суши, ни океаны.

Его товары часто помогают Линку в путешествии. Также у Бидла есть скрывающийся помощник, который предлагает игроку более качественное снаряжение. Причина, по которой он скрывается, до сих пор не ясна. Однако запоминающиеся привычки и внешний вид Бидла оставили его в памяти многих фанатов на долгие годы.

Герцог – Resident Evil Village

Герцог – Resident Evil Village

Сама игра повествует об истории Итана Уинтерса. Протагонист разыскивает свою пропавшую дочь в одной из таинственных деревень. Шансы главного героя на выживание при этом достаточно малы.

Крутость Вступления Brutal Legend

Недавно у меня дошли руки до такой хейви метал игры как Brutal Legend. Я и раньше слышал о ней, но был не готов. И запустив игру, я увидел креативное, красивое и иммерсивное интро, а после само меню игры. Мне настолько это понравилось, что я захотел рассказать об одном из лучших введений в игру из тех что я видел.

Полностью согласен со всем сказанным, игра просто великая во всём, кроме самого геймплея. Когда-нибудь надеюсь увидеть продолжение. Ну или хотя бы ремейк.

Официант! Передайте повару, что этот стейк просто великолепный. Только на вкус говно.

Прости, но ты не умеешь в аллегории.

Почему же?
Геймлей в игре - важнее всего. Как и вкус в еде.
Великолепная игра с плохим геймплеем тоже самое, что и великолепная еда с плохим вкусом.

Это ты с философской стороны про еду. Пищевая ценность - это само собой разумеещееся. Мы все едим еду, что бы быть сытыми и хорошо себя чувствовать. Если бы существовала еда, которая не давала сытость или полезности - её бы никто не ел.
Большинство людей выбирают, чем они будут питаться, как раз таки по вкусу.

Я не спорю, что есть игры с красивой "оболочкой". Но если игроку не нравится геймплей, он перестанет играть в игру. Всё просто. Если я не прав, докажи это. Перечисли, допустим 10 игр, в которых ты блевал от геймплея, но которые прошёл до конца. Не для меня, для себя докажи.

Нет. Вот Сайлент Хилл 2 - геймплей говно, а игра отличная.

Плохая аналогия. Я вот тоже ее скипнул из-за стратегического геймлея. А жаль. Сделали бы тупо сюжетный слешер и норм.

Да почему плохая-то?
Ты приходишь в дорогущий ресторан, где играет твоя любимая музыка, официант вежлив и внимателен, температура в заведении идеальная, с тобой человек, с которым приятно беседовать. Освещение не выжигает глаза, вам приносят изумительные закуски, а после и главное блюдо - стейк. На тарелке, которая максимально удобная для употребления пищи и дизайнерски красиво выглядит. Стол идеально сервирован, от запаха стейка ты чуть ли не кончаешь. Ты шёл специально в этот ресторан, что бы съесть конкретно этот стейк. Но делаешь первый укус, а там черви. Но и помимо червей, сам вкус стейка - не съедобен.
Назовёшь ли ты после этого, ресторан, стейк, или потраченное время великолепным? Сомневаюсь.
Так как игру, в которую невозможно играть из за геймплея, можно называть великолепной? Она могла быть такой. Как и стейк. Но в обеих случаях - не вышло.
К самой игре у меня претензий нет. Я в неё даже не пробовал играть. Меня просто возмущает то, почему сравнение не правильное.

Потому что есть игры вообще без геймплея - симуляторы ходьбы, например. В игре есть сюжет, атмосфера, музыка, геймплей. Одно можно терпеть ради другого. Так же может быть с фильмами - сюжет говно, но экшон сцены круто поставлены, например. Поэтому вот эти тебе вещи там понравились, а вот эти нет. И так со всем.

Но ведь игра и правда интересная и стильная и с офигенным саундом, но играть в это просто больно. Я даже не прошёл, меня задушило на одной из tower defence секций ближе к концу, навсегда :|

Собственно первые минут 40 игры на голову выше всего, что потом происходит. Что по шуткам, что по геймплею, что по левелдизайну. Прошел их в демке и с нетерпением ждал выхода игры. В итоге буквально сразу по завершению того геймплея, что был в демке, тебе кидают в пустой и ненужный открытый мир заниматься ерундой и участвовать в совершенно пустых и ненужных баттлах в худших традициях Sacrifice и других убогих недо-стратегий, недо-экшенов, как будто кто-то забыл разработчикам в конце нулевых годов объяснить, что это мертвый жанр. Шутки становятся с каждой минутой все более и более натянутыми, а уж концовка игры и вовсе днище марианской впадины.

Сделайте погромче! Обзор великолепной Brütal Legend

Удивительно, но по игре Brütal Legend нет ни одной статьи на DTF. Все, что я смог найти через поиск, это несколько статей о распродажах в Humble Bundle и некоторые упоминания в статьях, касающихся непосредственно разработчиков игры в целом. А ведь о игре безусловно есть что рассказать. Она в какой-то степени уникальна, в её основе нет фильмов или книг, а разработчики со всей скрупулезностью подошли к созданию проекта.

Писать о Brütal Legend мне будет сложно. В игре много мелочей, дизайнерских решений, фан-сервиса и тонкостей. Тем не менее, в октябре этого года игре исполняется 10 лет, это одна из моих самых любимых игр и я получу невероятное удовольствие рассказав о ней. Включайте саундтрек погромче!

Если вы не знакомы с творчеством этого человека, то вам определено стоит это сделать. Тим, фигура серьезная и видная в игровой индустрии. Это разработчик с большим стажем и опытом, автор многих культовых игр и просто веселый парень. Мне кажется, что нельзя просто начать обзор такой игры, не имея представления о ее создателе. Понимание, кто такой Тим Шейфер и насколько он любит свою работу, задаст правильный настрой при прочтении обзора.

Родился Тим Шейфер 26 июня 1967 в городе Сонома, штат Калифорния. Будучи студентом на кафедре информатики Калифорнийского университета в Беркли, Шейфер увлекся сочинительством и вдохновился Куртом Вонненгутом, который будучи публицистом в компании General Electric, писал по вечерам в свободное время новеллы. Тим решил пойти тем же путем , поэтому проходил стажировку в небольших компаниях, помогая в разработке баз данных, а так же пытался преподнести себя и попасть в более крупные корпорации , такие как Atari или HP. Тем не менее, несмотря на старания, все его усилия оказались напрасны и везде, куда он пытался устроиться, Тим получал отказ.

В 1989 году Тим Шейфер был принят на работу в LucasArts в качестве программиста, которого в компании называли "sсummlet". Дело в том, что для игры Maniac Mansion разработчик Рон Гилберт создал игровой движок под названием SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion), аббревиатура которого созвучна со словом "scum", которое переводится как "сволочь". Движок был призван упростить создание предметов, уровней и диалогов в играх подобного жанра. Шейфер при работе с движком помогал ведущим разработчикам компании в реализации идей и задумок для будущих проектов. Например, вместе с Дейвом Гроссманом Тим участвовал в адаптации тестов для игры Indiana Jones and Last Crusade: The Action Game, а так же переносом Maniac Mansion на платформу NES. В дополнение к основной работе Шейфер ,Гроссман и еще несколько человек проходили обучение у Гилберта в рамках так называемого "SCUMM University" , где узнавали о тонкостях движка и работе с ним.

Рон Гилберт оценил подход к работе Шейфера и предложил молодому программисту Тиму, а также Дейву Гроссману совместно поработать над новой игрой в сеттинге пиратов The Secret of Monkey Island. Поначалу игра имела серьезный тон и рассказывала историю грозных пиратов. Но так как Шейфер и Гроссман отвечали за две трети диалогов в игре и они по большей части обыгрывали ситуации комично, настроение и общий тон проекта решено было изменить. В итоге на свет появился квест The Secret of Monkey Island, который и сейчас по праву считается одним из самых лучших представителей жанра. Игра имела оглушительный успех и поэтому вопрос сиквела не заставил себя долго ждать. Как можно догадаться, сиквел под названием Monkey Island 2: LeChuck's Revenge делала та же команда, что и первую часть.

Первым большим проектом для Шейфера стало юмористическое приключение под названием Day of the Tentacle, которое было разработано совместно с Дейвом Гроссманом. Игра стала прямым продолжением квеста Рона Гилберта Maniac Mansion. Дейв и Тим повторили успех The Secret of Monkey Island и выпустили одну из самых популярных игр жанра "приключенческий квест". Игра и в наши дни имеет статус культовой, а в 2016 году получила переиздание на современные платформы под названием Day of the Tentacle Remastered, в котором оптимизировали графику и управление, но при этом максимально сохранили дух оригинала.

Ну, а первым сольным проектом, в котором Тим выступал в качестве руководителя стал "байкерский" приключенческий квест Full Throttle. Игра стала десятым по счету проектом, который использовал движок SCUMM. Ко всему прочему это была первая игра студии, которую выпустили для Microsoft Windows и распространяли на CD. Шейфер подошел к подаче сюжета и погружению игрока очень серьезно, поэтому Full Throttle была одной из немногих игр того времени, в озвучке которой принимали участие профессиональные актеры (Марк Хеммил, Рой Конрад и др.) , а саундтрек был написан настоящими музыкантами. Критики встретили игру отлично, отметив только ее непродолжительность.

Игра также получила ремастер в 2017 году на PC, Mac OS, PS4 и PS Vita. Как и в предыдущей игре, авторы не изменяли оригиналу, поэтому были подтянуты текстуры и немного переработан интерфейс.

Следующей авторской игрой был квест о загробной жизни и ацтекской мифологии под названием Grim Fandango. Для Lucas Arts это стало первым проектом, использующим полностью трехмерные модели, которые были наложены на заранее отрендеренный статичный фон. Исходя из этого, это также первый квест Шейфера, разработанный не на движке SCUMM. Интересно, что игра была задумана до Full Throttle и была представлена вместе с ней руководителям LucasArts. Боссы посчитали идею игры про байкеров привлекательнее и актуальнее, поэтому она вышла раньше. Но после успеха Full Throttle игре про загробный мир дали зеленый свет.

К озвучке игры был подобран большой актерский состав, а музыку написал Питер Макконналл внутри студии LucasArts, вдохновившись композиторами фильмов Максом Штайнером и Адольфом Дойчем. Позже, в 1998 году саундтрек был выпущен отдельно на CD.

Игру ждал теплый прием и всеобщее признание. Критики хвалили сюжет, геймдизайн и общую концепцию игры. Средний бал на Metacritic на данный момент 94/100. Игра завоевала множество наград, включая "Лучшая приключенческая игра" и "Лучшая игра года"

Так же как и с предыдущими проектами Шейфера, студия Double Fine, с помощью Sony, выкупила права на игру у LucasArts/Disney и выпустила переиздание под названием Grim Fandango Remastered. В процессе переноса на современные платформы возникли сложности, потому как многие данные хранились на магнитной ленте и у Disney не было оборудования для извлечения. На помощь пришел бывший звукоинженер LucasArts Джори Прум, который смог перенести все данные с лент и в итоге рематер увидел свет. Игра сохранила все особенности оригинала, похорошев в графическом плане и подтянув интерфейс.

Последней игрой, разработкой которой Шейфер занимался внутри LucasArts был не анонсированный проект для платформы Playstation 2. В период разработки студию один за другим покидали ведущие разработчики из-за того, что LucasArts все больше отходила от жанра приключенческого квеста в угоду современным стандартам игрового рынка. Коллеги "по цеху" неоднократно предлагали Тиму покинуть студию и основать свою собственную. Но он говорил, что чувствует себя в некой безопасности внутри компании. Сама LucasArts какое-то время думала о сохранении жанра в целом, и даже были идеи выпустить продолжение FullThrottle, но в конечном итоге решила не рисковать и вложила все усилия в разработку игр по вселенной Star Wars.

Шейфер, после долгих раздумий и взвешивания "за" и "против", все-таки решает покинуть компанию и основать свою под названием Double Fine. В итоге это станет началом творческой независимости, эпохой смелых решений и необычных проектов.

В 2000 году Тим Шейфер покидает LucasArts и с несколькими бывшими коллегами основывает студию Double Fine Productions. О выборе названия для студии высказывался сам Тим:

Название появилось благодаря знаку на мосту «Золотые Ворота», который до недавних событий гласил: “Slow to 45 mph – Double Fine Zone”(Снизьте скорость до 45 миль в час — зона двойных штрафов). Проявив изобретательность, я выбрал название “Double Fine”, с тем чтобы люди, проезжающие по мосту, видели это имя и думали, что мы не только купили для своей рекламы место на самом дорогом рекламном щите в Калифорнии, но и весь город Сан-Франциско, будучи объявленным зоной “Double Fine”, принадлежит нам. Уверен, это срабатывало в течение многих лет, устрашая и внося смятение в ряды наших многочисленных врагов. Но теперь, по абсолютно неясной причине, на старом знаке мерцает куда менее внушительная надпись: “Speed limit 45 mph – Auto toll $5”(Скоростной режим 45 миль в час — дорожный сбор 5$). Я хочу сказать, как можно дать такое название компании по разработке игр? Люди что, вообще ни о чём не думают?

Первой игрой студии стала приключенческая игра про путешествия в недрах человеческого разума под названием Psychonauts. В основу игры легла вырезанная сцена из другого проекта Шейфера, Full Throttle. В сцене главный герой байкер Бен путешествовал внутри разума под воздействием галлюциногенов.

На первых этапах был разработан концепт и к проекту подтягивалось все больше разработчиков, в том числе участвующих в разработке Grim Fandango. Игра должна была выйти эксклюзивно для консоли Xbox от MIcrosoft. Однако, помимо сложностей с тем, что Шейфер и команда слабо представляли себе разработку игр для консолей, в 2005 году Microsoft решила свернуть финансирования всех проектов для текущего поколения консолей и отдать все силы на консоль новую, а именно Xbox 360. Даже факт того, что игра должна была выйти в феврале этого же года никак не повлиял на решение Microsoft. Шейфер понимал, что эту потерю они скорее всего не переживут и всерьез думал о закрытии студии. Однако, в конечном итоге на горизонте появилась компания Majesco, которая не только спасла положение, но и помогла с выпуском игры так же на Playstation 2 и PC.

Еще во время работы над Full Throttle, Шейфер придумал имя для главного героя. Протагониста он назвал Раз. Выбор был не случайностью, таким "прозвищем" обладал один из аниматоров LucasArts Размиг Мавлиан, и Тиму оно очень нравилось. Последующее участие Размига в разработке игры внесли некоторую путаницу внутри компании и поэтому помощник продюсера Камилла Фоссен предложила использовать имя для персонажа Распутин. Последним итоговым вариантом в итоге стал "РаЗпутин", потому как юрист студии опасался, что первоначальный вариант могут не зарегистрировать в качастве торговой марки.

В итоге после выхода , игра получила прекрасные оценки от прессы и игроков, но провалилась в продажах. Компания Majesco потеряла на выпуске игры примерно 18 миллионов долларов. Забавно, что уже после покупки прав на игру в 2011 году, проект все таки превысил 1 миллион проданных копий.

За пять лет с момента, как мы выкупили права на игру, мы продали больше копий Psychonauts, чем за первые пять лет существования проекта.

Средняя оценка на Metacritic 88/100. Рецензенты хвалили игру за дизайн, за прекрасно прописанных персонажей, отличный сюжет, и отмечали, что хоть это и платформер, он приносит в жанр много нового.

В последствии Double Fine выпустила много интересных проектов, среди которых приключение с тактическими боями Costume Quest, великолепный квест с отличной стилистикой Broken Age, необычный платформер The Cave. В 2019 году свет увидит Psychonauts 2, которую Double Fine выпустят совместно с издателем Starbrezze studios.

Можно много рассказывать про все остальные проекты Шейфера, но мы остановимся, на мой взгляд, на самом масштабном проекте и вернемся в 2005 год, когда команда Double Fine еще не завершила Psychonauts, но параллельно собирала идеи для игры в стиле Метал.

Введение


Честно говоря, я долго думал какую игру мне взять на разбор, ведь выбор просто огромный. И я решил остановиться на той игре, которую если и упоминают, то в очень узких кругах. В какой-то степени её можно даже назвать легендой… Брутальной легендой если вы понимаете, о чем я.

Brutal Legend – это один из самых несправедливо забытых проектов. Серьёзно, кто-нибудь вспоминает о её существовании хоть раз, когда речь заходит о ностальгии? И ведь действительно, когда мы говорим о старых стратегиях мы, в основном, вспоминаем Warcraft или Age of Empires, а когда говорим о слешерах, Devil May Cry или God of War. А когда мы вспоминаем Brutal Legend? Что вообще такое Brutal Legend?

Сюжет и атмосфера


Чтобы ответить на этот вопрос в первую очередь нужно сказать пару слов о сеттинге, ведь он тут играет чуть ли не ключевую роль.

Действие игры происходит во время постапокалипсиса, который спровоцировал главный герой. Мир заполонили демоны, различные субкультуры и, что самое страшное, дерьмовая музыка. Однако нам, как главному герою, предстоит вернуть рок в этот мир и нанести сокрушительный удар по врагу.

При прохождении сразу бросается особенность игры. Большинство персонажей этой вселенной похожи на актеров или музыкантов из реального мира. Всё просто – так оно и есть. Джек Блэк, Оззи Осборн, Лемми, Роб Хэлфорд. Короче, каст действительно годный и это действительно очень сказывается на атмосфере игры.


Оззи Осборн в Brutal Legend

Если говорить о сюжете в целом? Ну, он тут определенно есть и, на удивление, не плохой. В своё время игру даже выдвинули на премию BAFTA в номинации «Лучший сюжет». Хотя, если честно, не понимаю за что её можно было туда выдвинуть. Не подумайте, что я сейчас закидаю игру дерьмом. Нет. Сюжет здесь хороший. Отличные шутки, необычный сеттинг, неожиданные повороты – всё на месте. Однако, чего-то выдающегося здесь точно нет. Да и не скажу, что сама игра пыталась достичь небывалых высот. И это не плохо, к тому же, игра старается запомниться немного другим.

Не хочется обделить вниманием и саундтрек игры. Тому, кто его составлял, нужно построить памятник, потому что он подобран просто великолепно. Все песни перечислять нет смысла, потому что их реально много, и они офигеть какие драйвовые. Да и вообще саундтрек является неотъемлемой частью этой игры. Чего бы не происходило на экране это всё будет под наикрутейшую музыку. Поэтому даже самые унылые миссии, если такие тут имеются, будут проходиться с большим удовольствием

Геймплей


Что же, пора переходить к геймплею. К самомой вкусной части на мой взгляд. Для начала нужно сразу уточнить, что игра является портом с консоли, поэтому играть удобнее всего будет именно на геймпаде. Однако, если вы амбассадор «клавомыши», особых проблем вы не испытаете. Что касается самого геймплея, то, на самом деле, тут не все так просто, ведь игра умудряется включить в себя слешерную, гоночную и из самого не очевидного, стратегическую составляющую и всё это в открытом мире. Начнем по порядку.


Слешерная часть игры

Слешерная механика довольно проста. Больших и сложных комбо тут не будет. Что в принципе не отлично, не ужасно. С одной стороны, в игру влиться становится проще, но с другой, мне, как человеку, который любит слешеры не хватило разнообразия, как в играх по типу Devil May Cry. Да и не скажу, что комбинации тут вообще нужны. Все противники спокойно убиваются простой тактикой – press X to win. Но какими бы полезными не были эти комбо, они тут есть и их можно покупать за игровую валюту у стража металла, который, по совместительству, является Оззи Осборном. Зарабатываются деньги просто, их буквально дают за любое твое действие, поэтому нужды в гридне я не увидел. Если только вы не выбиваете все ачивки, потому что тогда вам придется открыть все предметы в этой игре.


Ощущение от езды

Помимо приемов тут можно прокачать и нашу «ласточку» на которой нам предстоит исследовать открытый мир. Колесить по пустоши приятно, механика боя тоже не доставляют никаких проблем. Игру даже можно пройти без прокачки автомобиля. Стандартного набора вполне хватает чтобы выносить орды врагов на ура. Одним словом, реализована механика нормальная, хотя порой физика оставляет желать лучшего.


Насыщенность открытого мира

Открытый мир в игре не большой и, если честно, не скажу, что его интересно исследовать. Визуально он выглядит довольно стильно, но в нем откровенно нечем заняться. Да, тут имеются задания по типу гонок и отбивание волн врагов, однако это весело первые раз десять, а потом тебе на это становится просто насрать наплевать. Так же, тут можно находить детали лора, музыку для радио, осматривать виды и открывать новые гитарные соло, о которых мы очень скоро поговорим.


Окей, исследовать open world не вариант. Тогда что там по основным заданиям? Ну тут дела обстоят получше. Большая часть миссий, за исключением некоторых, представляют собой стратегию. У двух участников боя есть сцена, которая является главной базой. Так же, на поле боя находятся гейзеры, кои нам надо будет не только захватить, но и активировать, для получения очков, за них мы и будем покупать рекрутов. Активация гейзеров происходит с помощью соло, которое нам предстоит сыграть на гитаре. Соло позволяет не только взаимодействовать с предметами, но и накладывать на юнитов баффы и дебаффы, стоит всего лишь сыграть нужные аккорды.
Задача в миссиях подобного типа проста как день. Нужно сломать сцену противника. Если честно, то особых проблем при прохождении стратегической части я не испытал, хотя в одном моменте я действительно застрял, но только по своей тупости. План для победы в любой битве прост. Захватываешь все гейзеры и ломаешь базу врага. Возможно, чтобы почувствовать реальную сложность нужно играть на более высоком уровне. Лично я играл на среднем.

Итоги


Ну, и что мы имеем в итоге? Слешер из Brutal Legend вышел не идеальный, но в то же время плохим его назвать нельзя. Как стратегия игра не скажу, чтобы сложная, но в неё любопытно поиграть. Сюжет не претендует на какие-то откровения, зато за ним интересно наблюдать. Вот и получается, что игру можно в принципе охарактеризовать всего одним словом – нормально. Тогда почему вначале обзора я назвал игру несправедливо забытым проектом? Все кроется в названии – она брутальна. Несмотря на то, что все механики держат уверенно среднюю позицию, игру красит не это, а её замечательный сеттинг, постановка и, конечно же, наикрутейший саундтрек. Даже если вы не фанат рока, а просто любите хорошую музыку игра вам точно понравится. Лично я при прохождении испытал тот самый драв, которые давали игры тех времен. Одним словом, её можно смело брать на прохождение.

Читайте также: