Художественный металл в архитектуре

Обновлено: 17.05.2024

Историческая миссия металла в строительстве. Металлические каркасы массовых гражданских зданий. Большепролетные пространственные конструкции. Стальные каркасы в интерьерах зданий. Висячие металлические покрытия. Металл в многоэтажных и высотных зданиях.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 11.03.2011
Размер файла 20,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И БИЗНЕСА

Кафедра технических дисциплин

«Применение металлических материалов

в современной архитектурно-строительной практике»

Выполнила: студентка группы А-21

Тымчук Екатерина Ильинична

Проверила: Мымрина Оксана Викторовна

1. Металлические каркасы массовых гражданских зданий

2. Стальные каркасы в интерьерах зданий

3. Металл в многоэтажных и высотных зданиях

4. Большепролетные пространственные конструкции. Стальные складчатые конструкции

5. Стальные купола

6. Висячие металлические покрытия

7. Металлическая кровля

Введение

Едва обзаведясь жилищем человек начал его украшать (настенные рисунки позднепалеолитического времени пещер Ласко и Альтамира) и защищать. Самые древние металлические решетки встречаются в культовых сооружениях Англии, Франции и Италии. Сегодня нам известны романские решетки XI-XII веков, собиравшиеся из вертикальных металлических прутьев с заполнением промежутков между ними симметрично расположенными плоскими спиралями, четырехлепестковыми листьями клевера и другими узорами.

В готический период растительный орнамент начал покрываться позолотой.

В эпоху ренессанса в Италии начали появляться великолепные ограды, кованые решетки для балконов и интерьеров, множество декоративных элементов, предназначенных для украшения частных садов и парков.

Эпоха барокко сделала орнаментику подвижной, окутав изгороди и беседки целыми «зарослями» растений из художественного металла.

В эпоху рококо и вовсе «безостановочное движение побегов, гирлянды листьев, цветов и другие мотивы разрушили единую плоскость решетки и вышли за ее пределы».

С тех пор прошли годы. Современные произведения художественной ковки типологически разделяются на бытовые (топоры, ножи, вешалки для одежды, пепельницы и т.д.), металл для интерьера (люстры, перегородки, двери, камины и каминные приборы, ограждения лестничных маршей и прочее), а также кованый металл в городской среде (фонтаны, уличные светильники, ограды, ворота и т.д.).

Все это также переживет века. А сам металл и произведения из него по прошествии времени станут не только памятниками, но и красноречивыми свидетелями развития нашей культуры и цивилизации в целом.

1. Металлические каркасы массовых гражданских зданий

Во впечатляющих по своим масштабам зданиях предшествующих эпох каменные каркасные конструкции достигли вершины своей эволюции еще в средние века. С XVIII века в строительстве мостов и первых промышленных зданий начали применять чугун, из которого отливали несущие конструкции колонн, ферм и арок. Однако чугун, как известно, имеет ряд специфических свойств: высокое сопротивление сжатию и значительно меньшее сопротивление растяжению, что ограничило его применение в данной сфере.

Наибольшее влияние на развитие конструктивных решений каркасных зданий в целом оказал опыт проектирования выставочного павильона Великобритании «Хрустального Дворца», выстроенного для проведения всемирной выставки в Лондоне. Благодаря применению металлического каркаса он вошел в историю строительной техники целым рядом новаций. В частности, применением полностью светопрозрачных наружных стен и покрытий; унификацией и модульной координацией всех геометрических параметров здания; полносборностью и повторяемостью конструкций и т.д.

С 1870-х годов в Чикаго начали строить многоэтажные здания с внутренним каркасом (колонны и балки) из литого и ковкого чугуна. Уже в ходе строительства здания было получено разрешение на замену балок из ковкого чугуна первой партией балок из бессемеровской стали. И только годы спустя каркас при строительстве зданий становится полностью стальным.

Стальные прокатные элементы колонн и балок объединялись в узлах на заклепках по накладкам из уголков или полосовой стали. К началу ХХ века клепаный стальной каркас стал общепринятой несущей конструкцией многоэтажных зданий.

И уже в 1907 году было построено самое высокое по тому времени здание - 47-этажный офис Зингер-билдинг в Нью-Йорке, высота которого составила 206 метров.

Технологии возведения металлических каркасов постоянно совершенствовались.

Основным же недостатком стальных каркасов оставалась их недостаточная огнестойкость. К технико-экономическим недостаткам системы таких каркасов, по признанию специалистов, относится трудоемкость устройства междуэтажных перекрытий и огнезащитных мероприятий, что в значительной мере оказалось преодолено с созданием и внедрением железобетонного каркаса.

Заметим при этом, что стальной сварной каркас с успехом был применен, в частности, при строительстве здания МГУ им. М.В. Ломоносова на Воробьевых горах.

2. Стальные каркасы в интерьерах зданий

Вхождение стального каркаса в композицию интерьеров общественных зданий шло двумя путями. Это - облицовка и декор данного сооружения, а также открытая в интерьер стальная конструкция. В частности, второй прием хорошо виден в интерьерах станций Берлинского метрополитена. Однако и здесь не обошлось без архитектурных изысков и стилизаций. Клепаные квадратные стальные колонны имеют капители в виде волют ионического ордера из гнутого стального листа, грибовидные либо растительные формы и т.д.

В целом введение металлического каркаса и стеклянных наружных ограждений радикально изменили и обогатили связи внутреннего и внешнего пространства, а внутри зданий привели к свободной планировке и «перетеканию пространств».

3. Металл в многоэтажных и высотных зданиях

В 1976 году на симпозиуме CIB была принята классификация зданий по их высоте. Сооружения высотой до 30 м отнесены к зданиям повышенной этажности, до 50, 75 и 100 м - соответственно к I, II и III категориям многоэтажных зданий, свыше 100 м - к высотным.

Высотный фактор влияет не только на выбор формы здания (серповидная, змеевидная, пирамидальная, треугольная и эллиптическая в плане и т.д.), но и на выбор конструктивной системы и материала несущих конструкций. Если для зданий высотой до 40-50 этажей включительно основным материалом несущих вертикальных конструкций является железобетон, то для зданий большей этажности - сталь в сочетании с железобетоном.

Выбор стальных конструкций для высотных объектов, отмечается в специальных исследованиях, определяется их техническими преимуществами: большей точностью изготовления, простотой и точностью сборки на высокопрочных болтах, что делает их более выигрышными по сравнению с железобетонными конструкциями. Однако недостатком применения стальных несущих конструкций остается необходимость проведения дорогих и трудоемких антикоррозионных и противопожарных мероприятий, работ по утеплению и отделке.

Строительство высотных зданий набирает силу во всех развитых странах мира. Характерным вопросом для него становится проблема ансамблевости. Хаотичность, например, застройки Манхеттена в Нью-Йорке не кажется многим архитекторам и градостроителям приемлемой.

Вторая проблема имеет эстетический аспект. Эстетические требования к высотным объектам, в связи с их уникальным влиянием на архитектурный облик и силуэт застройки, очень велики.

4. Большепролетные пространственные конструкции. Стальные складчатые конструкции

В этой связи можно упомянуть стальные складчатые конструкции в крупных общественных зданиях. Их применение началось в 70-е годы ХХ столетия. Ведущая роль, по утверждению историков архитектуры, принадлежит архитектуре советского павильона на всемирной выставке Экспо-70 в Осаке. В основу композиции был положен символ развернутого знамени, выполненного в виде стальной складчатой конструкции. Здание имело максимальную высоту в 100 м (вершина древка знамени).

Дальнейшее применение стальных складчатых конструкций в крупных общественных зданиях приходится на 1980-1990 годы и связано с развитием архитектуры стиля хай-тек, «ориентированного на выявление эстетических качеств металлических конструкций».

металл каркас интерьер здание покрытие

5. Стальные купола

Купола, наряду со сводами, являются очень древней конструкцией, пережившей второе рождение в ХХ веке. Если со II века нашей эры до ХХ века предельной величиной пролета купола оставались 42 м (Пантеон в Риме), то в наше время выполнены стальные купола с пролетом около 200 м, например, покрытие стадиона в Хьюстоне диаметром 193 м . С применением пленочно-тентовых конструкций удалось возвести купол диаметром 400 м (зал Миллениум в Лондоне - 2000 год).

Наибольшее распространение среди куполов, выполненных в металле, получили купола ребристые, ребристо-кольцевые и сетчатые.

6. Висячие металлические покрытия

Висячие покрытия весьма разнообразны. По геометрическому признаку различают висячие покрытия с нулевой гауссовой кривизной поверхности положительной и отрицательной кривизны.

Многие из них нашли свое применение при строительстве спортивных сооружений, имеющих хорошую акустику, а потому - часто арендуемых для проведения музыкальных фестивалей. Известны кинотеатры, аэровокзалы и иные сооружения, сконструированные в расчете на висячие покрытия.

7. Металлическая кровля

Сегодня, куда не кинешь взгляд, везде можно увидеть металлические кровли. Кровли из листовой черной и оцинкованной стали в нашей стране не редкость. Кровельная сталь имеет известные преимущества перед другими кровельными материалами. В частности, ее можно использовать при покрытии сложных крыш, имеющих разные уклоны, криволинейные очертания, западающие углы, выступающие объемы и другие усложненные формы. Срок службы кровли из оцинкованной стали - 30 лет и более, из черной - 20-25 лет, что зависит от качества выполненных работ, систематического ухода за кровлей, а также уклона кровли.

8. Металлочерепица

Это тонколистовая металлическая имитация фактуры черепичной кровли. Поставляется на рынок РФ от шведских, финских, польских, датских, канадских, американских, британских и др. фирм-производителей. В связи с возможными издержками, возникающими при работе со сложными кровлями, такие штампованные листовые покрытия более рекомендованы для крыш простой формы, но с крутыми скатами (до 45-60 градусов).

Заключение

Без металла современного массового строительства нет и, очевидно, быть уже не может. Построенные когда-то «без единого гвоздя» здания - скорее дань истории или специально создаваемые произведения архитектурного искусства, чем строительное явление, отражающее дух нового времени. Из металла наши современники делают каркасы зданий, возводят мосты, устраивают инженерную инфраструктуру, строят башни телевизионных антенн, подъемные краны, создают вертикальный лифтовой транспорт зданий и многое другое.

С развитием нашей цивилизации возникла необходимость и в принципиально новых типах зданий, сооружений и построек.

Бурно развивающаяся с середины XIX века урбанизация с неизбежностью привела к росту этажности и массовости городской застройки. На базе новой техники, а также с помощью новых материалов, конструкций и технологий были изменены геометрические габариты зданий и сооружений нового времени. Теперь предельная высота зданий преодолела отметку в 500 м, а ширина пролетов, достигнув почти фантастических размеров, приблизилась к 250 м.

Уже с середины XIX века архитекторы и проектировщики заговорили об «исторической миссии металла в строительстве», которому, по их мнению, предстояло теперь изменить строительную концепцию и произвести новые оригинальные формы, новый стиль. По сути, с широким внедрением металла, речь пошла об открытии совершенно новой области в истории развития архитектуры.

Библиографический список

1) История архитектуры и строительной техники. Часть 2. Зодчество индустриальной эпохи (учебник для вузов) Т.Г. Маклакова. - М.: Изд-во АСВ, 2003

2) Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. Гуляницкий Н.Ф. - М.: ООО «БАСТЕТ», 2007

3) История архитектуры и строительной техники: учебник Т.Р. Забалуева М.: Эксмо, 2007

Подобные документы

Материалы для металлических конструкций. Преимущества и недостатки, область применения стальных конструкций (каркасы промышленных, многоэтажных и высотных гражданских зданий, мосты, эстакады, башни). Структура стоимости стальных конструкций. Сортамент.

презентация [335,6 K], добавлен 23.01.2017

Строительная техника зданий с зальными помещениями. Изучение плоскостных и пространственных большепролетных конструкции. Описание архитектуры балок, арок, сводов, куполов. Висячие (вантовые) конструкции. Трансформируемые и пневматические покрытия.

реферат [5,4 M], добавлен 09.05.2015

Понятие о каркасах, область их применения и классификация по разных признакам, разновидности и функциональные особенности. Главные элементы сборного и монолитного железобетонного каркаса. Привязка колонн и стен многоэтажных зданий к координатным осям.

презентация [9,7 M], добавлен 20.12.2013

Достоинства и недостатки металлических конструкций, применение их в ответственных сооружениях. Механические свойства стали в зависимости от класса прочности. Коррозия алюминиевых сплавов, меры борьбы с ней. Конструкции многоэтажных каркасных зданий.

контрольная работа [683,2 K], добавлен 28.03.2018

Бифункциональные жилые здания. Металлические конструкции зданий комплексной поставки. Прогрессивные виды утеплителя для стен зданий. Внедрение систем наружного утепления. Мансардная крыша и вентиляция. Виды кровельного пирога для утепленных мансард.

контрольная работа [834,1 K], добавлен 20.04.2011

Изучение понятия "высотное здание" - здание, высота которого больше регламентированной СНиП для жилых многоквартирных, а также многоэтажных общественных и многофункциональных зданий. Архитектурная организация высотных жилых зданий и высотных комплексов.

реферат [21,9 K], добавлен 09.11.2010

Категорирование высотных зданий и составление их рейтингов. Три критерия измерения высоты здания. История небоскребов - очень высоких зданий с несущим стальным каркасом. Конструктивные схемы высотных зданий. Разные варианты составных стальных колонн.

Металл в современной архитектуре

В статье рассматриваются направления использования металла в современной архитектуре, значение эстетического и технического формирования которого постоянно переосмысляется. Важнейшими конструкционными материалами современной архитектуры являются сталь и алюминий. Они применяются для несущих и ограждающих конструкций в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях, как отделочный и декоративный материал. Современное видение металла – это не только развитие технологий, но и трансформация эстетического видения, которые показывают кардинальное изменение восприятия действительности.

Металл как достаточно прочный материал всегда служил человеку в защитных и оберегающих целях. Вместе с тем появление железных прокатных балок и ферм, ставших незаменимыми для перекрытия больших пролетов, было продиктовано активным промышленным и гражданским строительством. Металл стал ключевым фактором развития архитектурной формы, т.к. впоследствии позволил удерживать различные плоскости, трансформировать внутреннее пространство зданий.

Рис. 1. Хрустальный дворец (арх. Джозеф Пэкстон) [6]

Рис. 2. Ограждение входа в парижское метро (арх. Виктор Орта) [2, с. 5]

Самым грандиозным примером новых форм и масштабов в строительстве из металла и стекла являлся Хрустальный дворец британца Дж. Пэкстона, возведенного в 1851 г. (рис. 1). Так металл стал любимым материалом художников и архитекторов. Классическим примером нового применения металла стали металлические ограждения входов в парижском метро Г.Гимара. Органичное соединение стекла, металла и изящная декоративность в работе бельгийского архитектора В.Орта способствовали формированию неповторимого стиля эпохи модерна (рис. 2).

Опираясь на давние традиции, современная архитектура широко использует «эстетические богатства цветовой и фактурной гаммы меди и медных сплавов в архитектурных деталях, осветительной арматуре, и в произведениях монументального и декоративного искусства» [1] несмотря на то, что они в качестве конструкционного материала, как правило, не используются.

Черные металлы (например, сталь) применяются в каркасных конструкциях при сооружении таких объектов как спортивные залы, крытые рынки, театрально-зрелищные центры, торговые залы магазинов и т.д. Стоимость таких сооружений ниже, монтаж производится быстрее.

Многие запросы в современной архитектуре позволяет удовлетворить именно металл. Он не только отвечает эстетическим и техническим потребностям неомодернизма и деконструктивизма, но и содержит все возможности развития в контексте нарастания эклектических тенденций постмодернизма. При относительной стабильности структуры современная городская среда непрерывно меняется, здания и их внешние элементы постоянно трансформируются. Именно металл допускает максимум разнообразия в рамках такой вариативно-эклектичной среды, многофункциональности и наполнения разными смыслами. Он формирует особое пространство, которое каждый понимает по-своему, при этом не разрушая традиционности ощущений стабильности, структурности и прочности.

Металлический каркас – это не только возведение гигантских пространств. Это новая тенденция в создании переходных зон, принадлежащих одновременно и городу и зданию‚ – открытых‚ полузакрытых и крытых атриумов, формирующих небывалую общественно-функциональную и объемно-пространственную среду в интерпретации промежуточного пространства, которые способствуют релаксации и приятному неспешному времяпрепровождению и определяют характер коммуникации жителей города, организуют поведение человека без ощущения ограничения и замкнутости. Формирование сугубо индивидуальной среды обитания современного человека - создание мансард, пентхаусов, крытых патио, в которых ажурная сетка из металла удерживает внешнее пространство от вторжения в личный мир - и формирует территорию, являясь достаточно распространённой тенденцией в жилищном строительстве.

Разнонаправленность и беспорядочность реальности вынуждает людей создавать металлическую архитектуру в качестве эмоционального ориентира, который может сочетать в себе как чувство стабильности, взвешенности и уверенности, так и определенной вариативности, ассоциативности, условности, и непринужденной игры материалов.

Современный металл изменчив до некого подобия агрегатных состояний вещества. Жесткий, холодный, зеркально-полированный, гладкий он в современных архитектурных постройках может неожиданно стать текучим, матовым, рельефным и динамичным. И только автор волен выбирать форму, чтобы донести свою идею.

Рис. 3. Офис банка ING в Будапеште (арх. Э. ван Эгераат) [1]

Рис. 4. Музей Гуггенхайма в Бильбао (арх. Фрэнк Гэри) [3]

Рис. 5. Здание Metropolitan University в Лондоне (арх. Даниэль Либескинд) [4]

Рис. 6. Здание «Box» в Лос-Анджелесе (арх. Эрик Оуэн Мосс) [5]

Архитекторы Эрик ван Эгераат (рис. 3), Фрэнк Гэри (рис. 4) и Даниэль Либескинд (рис. 5) используют новейшие сплавы титана и цинка, на которых мелкие повреждения на поверхности затягиваются самопроизвольно благодаря образованию матовой серебристой патины, в результате чего поверхность выглядит гладкой, отполированной. Однако металл у Эрика Оуэна Мосса, архитектора-деконструктивиста, звучит агрессивно и мрачно, подчеркивает общую суровость эстетики, а использование черной окраски и вовсе превращает здание в тяжеловесную глыбу (рис. 6).

Подводя итог, следует отметить, что металл в современной архитектуре востребован. Данная многоаспектная палитра важна для архитекторов, в какой бы творческой манере они ни работали с его вариативностью, разнообразием фактур и состояний, неожиданностью новых воплощений при одновременной возможности традиционного использования в качестве простого каркаса с балками и фермами. Металл многолик. Как творчески активный материал, он утверждает плюралистическую терпимость к сочетаниям разного в одном и веру в бесконечность изменчивости и перевоплощения существующего. Следовательно, в будущем его ждут новые неожиданное переосмысление и новая трансформация.

Проверка на прочность: металлы в архитектуре

Покровителем 2021 года стал белый металлический бык , и металлы ожидаемо будут играть первую скрипку в дизайне и архитектуре в течение ближайшего времени. Алюминий , медь , бронза , латунь , заржавленная сталь кортен — металлическая палитра архитектора широка. Robb Report изучает российские и зарубежные проекты , облик и концепции которых формирует использование металлов.


Алюминий

Лёгкий, прочный, пластичный алюминий утвердился в современной архитектуре как один из самых распространённых металлов. Повсеместно применяться он начал не так уж давно: самое старое и знаменитое здание, при строительстве которого широко использовался алюминий, — небоскрёб Empire State Building, построенный в 1931 году.

Отель Royal Classic в Осаке — часть проекта возрождения старого театра Shin Kabuki-za, построенного в традиционном японском стиле. Знаменитая архитектурная студия Kengo Kuma and Associates (KKAA) сохранила здание театра, создав комплекс с художественной галереей и отелем, который словно парит над исторической постройкой. Отель построен из сборного железобетона, а в отделке фасадов используются алюминиевые пластины, расположенные под углом. На крыше здания с помощью алюминиевых же панелей воссозданы традиционные для японской архитектуры фронтоны карахафу. Алюминиевые пластины затеняют внутренние помещения, снижая затраты на кондиционирование.


Московские архитекторы IND architects использовали аллюминий для эффектного оформления фасадов шоу-рума одного из столичных жилых комплексов. Лёгкий и пластичный алюминий они применяют также на фасадах торговых и жилых комплексов.

Медь широко используется в архитектуре. Из неё изготавливают фасадные панели — особенно эффектно смотрится патинированная медь, а также отдельные элементы. В последнее время медь привлекает всё больше внимания архитекторов благодаря своим бактерицидным свойствам: из неё изготавливают дверные ручки, перила и другие поверхности, которых часто касаются люди.


Интерактивный музей наук Experimentarium расположен в бывшем здании пивоварни Tuborg, к северу от Копенгагена. В 2017 году здание было обновлено по проекту архитектурного бюро Cebra. Центральным элементом нового музея стала гигантская медная винтовая лестница Helix. По словам архитекторов, идея этой лестницы вдохновлена спиралевидной структурой цепи ДНК. Длина лестницы составляет 100 метров, она пронизывает всё здание, с первого по четвертый этаж, обеспечивая проницаемость и связанность пространства. Она была изготовлена из 160 тонн стали и покрыта 10 тоннами меди.

Бронза

Бронза — одно из древнейших изобретений человечества, давшее название целой исторической эпохе. Этот сплав меди с оловом или другими металлами ценится архитекторами за долговечность, устойчивость к внешним воздействиям и антикоррозийные свойства. И, конечно, за красоту — благодаря приглушённому блеску бронза обладает сдержанным благородством и часто используется в отделке фасадов.


Элитный дом «Тессинский, 1» находится в районе Китай-города, неподалеку от Яузского бульвара, на пересечении Тессинского и Николоворобинского переулков. Тихий старомосковский район городских особняков и усадеб на удивление хорошо сохранился. Частью фасада дома стали стены двух исторических зданий: их классический тёмно-красный кирпич бережно очищен и интегрирован в проект. Современный фасад выполнен из плоского плинфообразного кирпича серо-коричневой гаммы. Архитектор Сергей Скуратов (Sergey Skuratov Architects) использовал золотистую бронзу, чтобы соединить историческую и современную части фасада: строгие кирпичные стены пересекает сияющая бронзовая вертикаль. Той же солнечной бронзой обрамлены окна дома, ею же отделан обращённый во двор фасад малоэтажного особняка, который тоже является частью проекта.

Собрание клубных домов Ordynka — семь особняков класса де-люкс, образующих архитектурный ансамбль с благоустроенным садом. Комплекс расположен в столичном районе Замоскворечье по адресу Малая Ордынка, дом 25. Клубные дома — современные особняки с яркой архитектурной концепцией, объединяющие реконструированный особняк XIX столетия и современные здания. В отделке внешнего фасада используют натуральный камень, кирпич и анодированную медь.

Сталь кортен

Сталь кортен — сложный сплав почти десятка металлов и минералов. Это практически вечный материал. Под воздействием времени и погодных условий он окисляется, приобретая ржавый оттенок, но остаётся устойчивым к коррозии и обладает повышенной прочностью. Кортен очень любят ландшафтные архитекторы — из него изготавливают лестницы, ограждения, арт-объекты и скульптуры. Используется он и в отделке фасадов зданий.


Замок Helfštýn (Гельфштын) — чешский памятник архитектуры XIV века, снова открыт для посещения в 2020 году. Долгие годы замок находился в аварийном состоянии, и находиться там было опасно. Реставрационные работы были призваны, с одной стороны, сохранить облик руины, а с другой стороны, остановить разрушение и сделать замок комфортным и безопасным для туристов. Для разрешения этой коллизии архитекторы чешской студии Atelier-r придумали элегантное решение. Они традиционными способами укрепили и законсервировали старинные стены и фундамент, а для посетителей проложили по всему замку специальный маршрут, состоящий из дорожек, переходов, мостиков и смотровых балконов. Система создана из кортена, который со временем под воздействием осадков будет становиться всё прочнее. Яркий металл визуально подчёркивает брутальную выразительность каменных стен.

Архитекторы IND architects использовали сталь кортен в премиальном жилом комплексе Bolshevik. Здесь она эффектно обрамляет входные группы и используется в элементах навигации и малых архитектурных формах.

Латунь

Латунь — это сплав меди и цинка, который использовался ещё в Древнем Риме, а широкое распространение получил в конце в XVIII века в Европе. Как и медь, латунь обладает бактерицидными свойствами, что делает её использование в архитектуре и особенно дизайне интерьеров очень актуальным.


В отделке интерьеров клубного дома Turandot Residences в Москве в оформлении лобби, разработанных дизайнером Джейд Джаггер, активно используется полированная латунь. Её дополняет европейский дуб, белый итальянский и чёрный испанский мрамор, красное дерево, белая кожа, итальянское молочно-белое стекло стекло, редкие породы камня. Из латуни выполнены и эффектные ажурные ворота этого дома.

Применение металлических материалов в современной архитектурно-строительной практике

Читайте также: