Лучшие альбомы прогрессивного металла

Обновлено: 05.07.2024

Выбирать альбомы для очередного топа - еще то мучение. Сначала я выписываю все релизы, которые мне нравятся, а потом начинаю постепенно их отсеивать. И с каждым шагом мне это дается все сложнее и сложнее, и каждый раз сердце обливается кровью, когда возникает выбор между двумя релизами, которые сильно люблю. Наверное, сколько бы позиций я не делал - мне всегда будет мало. Тем не менее, я выбрал 20 метал-релизов, которые считаю одними из самых сильных альбомов ушедшей декады. Приступим!

20. Anathema - Weather System (2012)

Начну свой список из самого “неметалического” релиза, который только можно представить. Anathema - отличный пример того, когда группа целиком и полностью поменялась в ходе своей карьеры и начала играть что-то совершенно иное в отличие от того, с чего начинала свой путь. Изначально это был самый что ни есть классический дум-метал. Но с каждым альбомом братья Кавано хотели развиваться и играть что-то ближе к прогрессивному року, нежели привычному металу, в результате чего и стали переходить… на “светлую сторону”.

19. Devin Townsend Project - Epicloud (2012)

Канадский кудесник Девин Таунсенд - это еще один образец того, как можно играть тяжеляк совершенно иначе. И хоть слово “образец” может прозвучать немного странно, будто музыкант вылез из пробирки, поверьте, это слово подходит к нему как нельзя лучше. Он словно герой своего же альбома “Зилтоид Всезнающий” - пришелец из другой Планеты. Его светлая лысая голова, которая думает совершенно иначе, чем многие его коллеги по металическому цеху, помогает ему писать незабываемые вещи, которые могут сочетать в себе элементы прогрессивного метала, индастриала, авангарда, электроники, эмбиента, да еще приправлять все это долей шизофренического юмора.

Девин Таунсенд - это злой гений, который пишет максимально уникальную музыку как для своих многочисленных проектов, так и помогает другим значимым коллективам в жанре. Он спродюсировал одни из лучших релизов у таких команд, как Soilwork, Darkest Hour, Lamb of God, Bleeding Through, Intronaut и многих других. Epicloud - это монументальная работа, которая вобрала в себя все лучшее, что я сказал про этого чудика, а вокал замечательнейшей Аннеке Ван Гирсберген только усиливает злой гений этого лысача. Тот момент, когда гениальность граничит с безумием. И это потрясающе!

18. Underoath - Ø (Disambiguation) (2010)

Первый и последний релиз пост-хардкор команды из Флориды, который был записанный без ключевого участника - драммера и вокалиста Аарона Гиллеспи. Гиллеспи, на мой взгляд, чуть ли не стоял у истоков такого пения, которое вызывает у вас ассоциации с чистым вокалом в пост-хардкоре. И хоть пел он весьма неплохо, но группа не стала искать нового вокалиста, а лишь ограничилась поисками ударника. Им стал Дэниел Дэвисон - барабанщик таких групп, как Norma Jean и Every Time I Die. За счет него ритмическая часть группы значительно усложнилась и стала ближе к маткору, а вокалист Спенсер Чемберлейн стал использовать чистый вокал лишь как дополнительный инструмент, а не как основную рабочую единицу. Да и в целом этот диск стал в разы многослойнее, сложнее и тяжелее.

Весьма мрачный, местами даже пост-металический релиз, само собой, далеко не всем поклонникам пришелся по вкусу и можно сказать, что группа немного ушла вперед своих фанатов. К сожалению, после этого релиза группа распалась и возродилась аж в 2018 году в классическом составе с Гиллеспи. И я не питал надежд, что команда вернется к такому звучанию. Весьма печально, потому что мне бы хотелось услышать что-то подобное не только у Underoath, но и у других команд. С другой стороны, то, что эта работа единственная в своем роде и делает ее столь уникальной.

17. Decapitated - Anticult (2017)

Этим диском польские дэт-металисты купили меня с потрохами! Мне нравились их предыдущие работы, но именно Anticult сделал их одной из моих любимых групп в жанре. К сожалению, многие поклонники группы ругали этот альбом за то, что он немного отошел от привычных рамок техно-дэта и стал заигрывать с грувом и этникой в стиле Макса Кавалеры конца 90-х. Для меня же это не является каким-то существенным недостатком, скорее наоборот, я очень доволен таким звучанием. Отдельно я хочу отметить гитарный тон. О. Боже. Мой. Он просто невероятен! Смесь “мешугговской” риффовки, “сепултуровского” трайба и техно-дэт долбежки сделали для меня этот альбом просто одним из лучших в этой декаде.

16. Rivers of Nihil - Where Owls Know My Name (2018)

Еще одни технодэтстеры в моем топе. На этот раз из Пенсильвании. По-настоящему эту группу я открыл с выходом этого альбома, поскольку предыдущие их релизы не производили на меня особого впечатления. Тот момент, когда команда проделала серьезную работу над ошибками и предстала в моих глазах совершенно иным коллективом. Невероятная техника в сочетании с хитовым мелодизмом, заигрывания с электроникой и эмбиентом, а также редкими вкраплениями чистого вокала фронтмена Джейка Диффенбаха - это далеко не все, что есть в обойме этого релиза.

15. Neurosis - Honor Found in Decay (2012)

После пятилетнего перерыва пост-металические боги Neurosis не просто разродились новым релизом, но и выпустили настолько монументальную работу, которая захватила меня на все десятилетие! Все такой же плотный и насыщенный звук, который окутывает вас мрачностью и густой атмосферой, истошные вокальные партии Скотта Келли и Стива Вон Тилля пробирающие до мурашек, эмбиентовская тревожная электроника клавишника Ноа Лендса - все это одна из самых удивительных и уникальных команд на метал-сцене.

Honor Found in Decay встал в один ряд с моими любимыми альбомами группы, такими как Souls at Zero, Times of Grace и A Sun That Never Sets. Рекомендую ознакомиться абсолютно всем, хоть понимаю, что команда очень специфическая. Надеюсь, кто-то из вас сможет открыть ее для себя.

14. Times of Grace - The Hymn of a Broken Man (2011)

Times of Grace - это сайд-проект вокалиста и гитаристаKillswitch Engage Джесси Лича и Адама Дудкевича. Адам написал материал, который, как он почитал, не сильно подходит по звучанию основному проекту. Для записи вокала он позвал Джесси, когда тот еще не вернулся в “Килссвитч”. Вместе они стали доводить альбом до ума, а название для группы взяли из работы упомянутой выше группы Neurosis 1999-го года. По первым нескольким трекам может показаться, что альбом не сильно отличается от основного проекта, но уже к середине вы обнаружите, что это абсолютно разные группы.

Мрачная и депрессивная работа, название которой как нельзя лучше отображает суть - “Гимн сломленного человека”. Альбом включает в себя как чисто блюзовые мотивы, так и пост-металические тягучие номера. Очень хотелось бы послушать что-то новое от ребят, т.к. Джесси говорил, что материал к новому диску находится в работе и что они с Адамом останутся верными звучанию группы. Жду с нетерпением!

13. Darkest Hour - Darkest Hour (2014)

Одни из самых любимых представителей мелодик металкор-жанра. “Даркесты” наряду с теми же Killswitch Engage или As I Lay Dying стояли у истоков так называемого металкора в том виде, в который мы его знаем. По сути, эти чуваки взяли американскую школу хардкора и соединили его с шведским мелодетом, в результате чего и образовался этот всеми известный синтез. Разница лишь в том, что “Даркесты” - это просто боги по части гитарной игры. Их невероятно дуболомные и жесткие риффы отлично сочетаются с мелодичными соло, образуя просто такой бесподобный синтез, за который их действительно можно назвать одной из лучших металкор-команд на планете.

Гитарный дуэт Майка Шлибаума и Майка Керригана - один из моих самых любимых гитарных дуэтов, который находится на недосягаемом уровне если не по технике, то по части мелодизма. Альбом нашпигован хитами, а вокалист Джон Генри в этот раз задействовал чуть больше чистого вокала, чем на предыдущих работах, но это ни сколько не повлияло на то, что работа осталась крайне тяжелой и техничной, а также одной из самых сильных металических работ этой декады.

12. Dark Tranquillity - We Are the Void (2010)

Уникальная шведская мелодик-дэт группа, которая не только стояла у истоков жанра, но и наравне с Soilwork умудряются оставаться такими же интересными и необычными по сей день. Если In Flames ушли в альтернативные дебри, а Arch Enemy утонули в самоповторах, то “Траквилы” каким-то непостижимым образом кардинально не меняют в своем звучании ничего, но при этом на каждом альбоме звучат чуточку иначе. Я не знаю как им это удается, поэтому ценю их за это.

We are the Void - это уже девятый номерной альбом шведов, который напичкан все такими же крутыми гитарными пассажами, мелодичными проигрышами, холодными клавишными линиями, а также острым и колющим рыком Микаэля Станне. Микаель, к слову, считается одним из самых сильных текстовиков в метал-жанре. Особенно его лирика понравится любителям абстракционизма. Ну и добавлю то, что не помню, когда в последний раз у меня так вставали волосы дыбом на руках, как от трека Iridium. Просто шикарный диск и не верится, что он вышел 10 лет назад. Как летит время!

11. Katatonia - Dead End Kings (2012)

Завершит эту десятку работа еще одних моих любимых шведов - Katatonia. Dead End Kings - это полноценная студийная работа для гитариста Пера Эрикссона и басиста Никласа Сандина, которые заменили братьев Норманов - постоянных участников группы, а также последняя для барабанщика Даниела Лильеквиста, уходу которому я не рад по сей день. Альбом все так же верен духу Katatonia: медленный, томный и депрессивный, но продолжающий гнуть линию прогрессивного метала, как на предшественнике Night is the New Day 2009-го года.

На сей раз вокалист Йонас Ренске и гитарист Андерс Нюстрём заигрывают с Tool’овским вайбом, который отчетливо можно расслышать на Dead Letters, но при этом не боятся плотных и насыщенных металических риффов и карданного молотилова, как на Buildings или чувственных номеров, типа Leech или The One You Are Looking for Is Not Here, на котором погостила Силья Вергеланд - нынешняя вокалистка голландских The Gathering. Одна из сильнейших работ группы и декады. Заслуженно!

10. The Dillinger Escape Plan - One of Us Is the Killer (2013)

Одни из самых невероятных, уникальных, удивительных и неописуемых команд, которые когда-либо существовали в жанре. Пионеры маткора и сеятели хаоса, которые, к сожалению, ушли на покой в 2017-м году. Это предпоследняя работа группы, которая включает в себя просто неимоверное количество крутейших риффачей и, на мой взгляд, самое большее количество хитов и чистого вокала Грега Пусиато.

Причем это не идет во вред группе, поскольку то количество атональщины и диссонансов, которые являются визитной карточкой группы, никуда не делись. Скорее, ребята просто нашли баланс, чтобы написать как можно больше забористых и убойных вещей, плюс разбавить это более прямолинейными и хитовыми вещами. Как же люблю этот альбом и как же скучаю по команде! Надеюсь, что они еще вернутся.

09. Converge - The Dusk in Us (2017)

Эти старички металкор-жанра или, как принято считать, маткора, смогли изрядно удивить. В том плане, что на мой взгляд, с каждым новым альбомом они становились все техничнее и мощнее. И каждый раз я думал, что круче уже не будет. Как я ошибался. Dusk in Us не просто поражает дуболомным насыщенным звуком, но и делает что-то поистине уникальное и неповторимое - одноименный трек The Dusk in Us.

Видимо, тур с Neurosis дал свои плоды и ребята решили сделать что-то в таком же духе. И получилось отменно! Трек, который с каждой минутой набирает динамику и в конце взрывается просто мощнейшим и плотнейшим пост-металическим качем - это невероятно! Наверное, одна из любимейших песен десятилетия. Как, собственно, и весь альбом целиком.

08. Textures - Phenotype (2016)

Эти голландские прогрессивщики всегда были одной из самых недооцененных команд на сцене. Шикарные гитаристы, охрененный полиритмичный драммер и, конечно же, один из лучших, на мой взгляд, вокалистов - делали группу по-настоящему жемчужной на современной металической сцене. К сожалению, именно этот альбом стал последним у группы.

Я просто тащусь от того, как они умудряются выстраивать настолько заковыристые структуры композиций, которые могут переходить из диссонансов или полиритмики в треш-метальный галоп и взрываться бластами. Либо же писать чувственные и лирические номера. Чего стоит только только инструменталка Zman! Это очень крутые и рукастые пацаны. И как обидно, что остается неизвестным то, что услышим ли мы когда-либо вторую часть этой работы Genotype. Надеюсь, что однажды они снова соберутся и доведут дело до конца.

07. Soilwork - The Living Infinite (2013)

Господи, написать двойной альбом, который полностью лишен проходняка - удел исключительно талантливейших мастеров, коими являются эти мои любимые шведы. Двадцать треков пролетают в одно мгновение, ведь альбом не лишен разнообразия и хитовости. Обе одноименные композиции - это эталонные треки в мелодэт-жанре. Заковыристые гитарные линии, которые звучат так, как у многих других команд соло-партии, сумасшедшая долбежка Дирка Вербюрена и, конечно же, замечательный вокал Бьорна Стрида, который как вино - с каждым годом становится все лучше и лучше - все это собрано на такой невероятной и неповторимой работе, как The Living Infinite.

06. Thrice - To be Everywhere is To be Nowhere (2016)

Первый альбом после длительного перерыва одной из лучших представителя пост-хардкор жанра. Я уже упоминал сегодня Underoath, как одних из самых ярких и необычных представителей этого жанра, но добавлю то, что Thrice являются одной из самых значимых и влиятельных команд этого сегмента. С каждым новым альбомом они углублялись то в экспериментальные дебри, уходя от харкорных корней, то уходили в более инди или альтернативное звучание, но в 2011-м году решили взять длительный перерыв. И в 2016-м вернулись с таким мощным релизом, который я слушаю по сей день.

На этом альбоме экспериментальных веяний также особо нет и музыканты, в принципе, продолжают гнуть линию альтернативного звука с налетом пост-гранжа. Хоть структура композиций является весьма привычной и простой, но та чувственность, с которой играют музыканты - неповторима. Один из лучших камбеков уходящего десятилетия.

05. Mastodon - Emperor of Sand (2017)

Квинтэссенция всего периода Мастодон. На этом альбоме собран воедино весь творческий путь, который прошли музыканты: и сладжевые элементы, и прогрессив-металические, и стонеровские нотки в сочетании с грув-металом - все это есть здесь. Сложно сказать каким будет следующий релиз группы, ведь за всю свою карьеру они изрядно менялись и куда на этот раз свернут музыканты - неизвестно. Как раз недавно появилась информация, что они собирают идеи для нового релиза. С нетерпением жду, т.к. эта команда всегда была в списке моих самых любимых исполнителей всех времен.

04. The Ocean - Pelagial (2013)

Эти немцы заслуживают того, чтобы им выделить отдельную статью, чтобы дать хотя бы минимальное понятие об их творчестве. Я скажу так: The Ocean - это идеальная группа для тех, кто гонится за смысловой нагрузкой в текстах. В свое время их гитариста Робина Стапса отправили в одну из баптистских общин и по его возвращению в родной Берлин он, что забавно, стал за версту обходить религиозные обители.

Но при этом всерьез заинтересовался теорией эволюции, антропологией, палеонтологией и все это, собственно, стало его новой религией. И на каждом альбоме вы словно попадаете на лекцию, после которой вы чувствуете себя так, словно вам прочитали курс об истории вселенной. Либо же вы побывали на философском семинаре, на котором появляется стойкое желание поразмышлять и подискутировать на тему христианского фундаментализма, креационизма, прочесть работы Достоевского, Ницше, Докинза, а также проникнуться идеями Галилео Галилея или Николая Коперника. И это только вершина айсберга в том, что включает в себя лирика этих музыкантов. Каждый их альбом - это монументальное и необыкновенное путешествие в вопросах философии, религии и мироздания.

На работе 2013-го года Pelagial Робин Стапс словно решил поделиться с нами своим увлечением ихтиологией - науке об изучении рыб. С одной стороны альбом можно сравнить с работой Mastodon Leviathan 2004-го года как по звучанию, так и общей морской тематике. Но работа Mastodon была все же о конкретном художественном произведении “Моби Дик” Германа Мелвилла. А с другой - он продолжает идею альбома 2007-го года Precambrian, на которой музыканты погружали нас вглубь пластов нашей Земли, в то время как Pelagial погружает вглубь океана.

Причем повествование начинается из поверхности и постепенно движется на самое дно океана, увеличивая атмосферное давление, чувство клаустрофобии и уменьшая количество света. Команда, которую я считаю одной из лучших не только в Германии, не только в жанре пост-метала или прогрессива, но одной из самых лучших и удивительных в музыке вообще. Однозначно рекомендую ознакомиться с данными ребятами!

03. Between the Buried and Me - The Parallax II: Future Sequence (2012)

“Битвины” - одна из самых крышесносных команд этого века! Они круты во всем: в технике, в построении композиции, лирике и тд. Когда впервые слышишь этих прог-металических кудесников, то у тебя непременно пухнет голова от количества резких стилистических поворотов и аранжировок. Прогрессивный метал, джаз, фьюжин, авангард, техникал дэт, металкор, симфо-метал - за эти 10 минут (так в среднем длятся треки “Битвинов”) вы проходите такое насыщенное приключение, которое просто заставит вашу челюсть отвисать. Это придумали и играют люди? С ума сойти!

Parallax II - это концептуальная работа, впрочем, как и многие другие их альбомы. Диск продолжает историю миньона выпущенного годом ранее и повествует про героя, планета которого была уничтожена. Он принимает решение найти новую планету для жизни и тот путь, который он будет преодолевать и те эмоции, которые будут его посещать - и есть рассказ альбома. По сути, это такая космо-опера, которая по своей монументальности чем-то напоминает упомянутого раннего Девина Таунсенда с его альбомом “Зилтоид Всезнающий”. Просто без доли шизофренического юмора, где Зилтоид путешествовал по разным планетам, чтобы отыскать лучший кофе в галактике.

Я не хочу сейчас вдаваться в подробности и грузить всеми техническими особенностями группы. Да и не смог бы. Просто стоит понимать, что в рамках одного трека они могут наваливать супертехничный и сверхскоросной тяж, а потом съезжать на симфонические и оркестровые аранжировки, параллельно добавляя размеренные и красивые интерлюдии. Однозначно одна из лучших металических работ не только декады, но и за всю историю метала вообще! Просто бегом слушать, если не знакомы с работой! Особенно советую посмотреть живую версию альбома, которую группа играет в студии - весь диск от первой до последней ноты. С ума сойти! Это невероятные музыканты, при прослушивании которых возникает лишь одна мысль: каких же талантливых музыкантов носит планета Земля!

Альбомы Progressive Metal

Images and Words

Слушать альбом

Lateralus

1 060 901 слушатель

11 Май 2001 · 13 композиций

Lateralus

10,000 Days

902 245 слушателей

28 Апр 2006 · 11 композиций

10,000 Days

Awake

252 627 слушателей

29 Сен 1994 · 8 композиций

Awake

Blackwater Park

369 505 слушателей

27 Фев 2001 · 8 композиций

Blackwater Park

Train of Thought

274 859 слушателей

Окт 2003 · 7 композиций

Train of Thought

Systematic Chaos

232 254 слушателя

23 Май 2007 · 8 композиций

Systematic Chaos

Octavarium

270 300 слушателей

5 Июн 2005 · 8 композиций

Octavarium

Ænima

784 371 слушатель

1996 · 3 композиции

Ænima

Ghost Reveries

270 879 слушателей

21 Авг 2005 · 8 композиций

Ghost Reveries

Undertow

651 807 слушателей

6 Апр 1993 · 10 композиций

Undertow

Still Life

210 981 слушатель

18 Окт 1999 · 7 композиций

Still Life

The Human Equation

163 570 слушателей

24 Май 2004 · 20 композиций

The Human Equation

Ambiguous Points Of View

1 266 слушателей

2006 · 32 композиции

Ambiguous Points Of View

Watershed

203 247 слушателей

23 Май 2008 · 7 композиций

Watershed

Leviathan

503 651 слушатель

30 Авг 2004 · 10 композиций

Leviathan

Questions Of Life

3 118 слушателей

13 Июл 2008 · 18 композиций

Questions Of Life

Scenes From a Memory

133 654 слушателя

Scenes From a Memory

Operation: Mindcrime

142 609 слушателей

15 Апр 1988 · 15 композиций

Operation: Mindcrime

Что можно послушать из прогрессивного рока?

Подборка альбомов прог-рок групп на все случаи жизни.

Для начала определимся с понятием прогрессивного рока, ведь прошло уже 50 лет с тех пор, как он родился.

С чего стоит начать слушать прогрессивный рок? Специально для ответа на этот вопрос я и составил подборку. Естественно, я ориентируюсь на собственные вкусы и предпочтения, так что всех здесь перечислить не получится. Подборка сделана по группам/музыкантам с кратким описанием альбомов, которые можно послушать.

С этой группы, думаю, и стоит начинать, так как их дебютный альбом In the Court of the Crimson King очень сильно повлиял на прогрессивный рок. Здесь собраны очень хорошо написанные стихи Питера Синфилда и меланхоличная, тяжёлая и лирическая музыка Роберта Фриппа, Иэна Макдоналда, Майкла Джайлза и Грега Лейка. Достаточно металлическая «21st Century Schizoid Man» соседствует с расслабляющей «I Talk to the Wind» и депрессивной «Epitaph». И без сомнения заглавная композиция «The Court of the Crimson King» достойна прослушивания.

Отличным развитием идей дебютного альбома служит In the Wake of Poseidon. По факту структура та же: тяжёлая «Pictures of a City», расслабляющая «Cadence and Cascade» и мелодическая и грустная «In the Wake of Poseidon». Главное отличие: три части песни «Peace», раскиданные по всему альбому, развлекательная и динамичная «Cat Food» и трёхчастная «Devil’s Triangle» как пример работы с академической музыкой.

Далее состав King Crimson постоянно менялся, из-за чего остальные альбомы постоянно выходили разными и своеобразными. Например, альбомы Lizard и Islands я не смог для себя выделить чем-то особенным. Но тот же Red вышел великолепным (Интересный факт: Курт Кобейн считал его одним из лучших альбомов всех времён) . Особенно выдающейся композицией группы я выделю «Starless» — депрессивную поначалу, но с развитием становящуюся всё тяжелее и тяжелее.

Ушедший из King Crimson Грег Лейк вместе с Китом Эмерсоном и Карлом Палмером образовали группу, как не удивительно, Emerson, Lake & Palmer. Главным отличием их творчества считается выдвижение клавишных на первое место.

Если в остальных прог-группах главной на сцене была электрогитара, то здесь вполне себе лидировали синтезаторы, фортепиано и органы. Всё благодаря Киту Эмерсону, который считается одним из лучших клавишников этого жанра. Но гитара периодически была главной: этому способствовал Грег Лейк. Здесь он раскрылся как отличный автор песен и великолепный вокалист.

Из всех альбомов ELP я могу порекомендовать к прослушиванию следующие: Emerson, Lake & Palmer, Tarkus, концертное переложение музыки Мусоргского Pictures at an Exhibition, Trilogy и Brain Salad Surgery — самый лучший альбом группы.

Британский композитор, которого знает каждый фанат MGS за его песню «Nuclear». Но ещё до этого он писал большие и монументальные композиции.

Стоит отдать должное Олдфилду, так как все первые альбомы он записал практически в одиночку путём наложения одной музыкальной дорожки на другую. Сейчас это кажется достаточно лёгким способом создания композиций, но тогда это было действительно новаторским подходом. Таким образом была написана самая известная пластинка Майка — Tubular Bells. Сочетание фортепиано, электрогитары, акустической гитары, бас-гитары, а также трубчатых колоколов, вынесенных в название. За 50 минут альбом не надоедает за счёт запоминающихся риффов, мелодий и сменяющихся музыкальных тем.

Моя самая любимая композиция Олдфилда — Ommadown (Part 1) из одноимённого альбома. Гитары с хором очень завораживают и расслабляют — во время рутинной работы на 20-30 минут отлично заходит. Также отлично заходит «Taurus 1» из альбома QE2.

Однако в Spotify самой известной композицией считается «Moonlight Shadow» из альбома Crises. Здесь уже Майк отходит в сторону поп-музыки, но тем не менее композиция заслуживает внимания, хотя бы из-за вокала Мэгги Райлли.

Изначально Pink Floyd писала в жанре психоделического рока (The Piper at the Gates of Dawn и A Saucerful of Secrets, например), но с развитием музыканты сменили направленность. Первым прогрессивным альбомом стал Atom Heart Mother, который был разгромлен критикой. Но сейчас его считают классикой и во французских школах разбирают по школьной программе.

Затем последовал Meddle с заглавной композицией «Echoes», в котором группа разобралась со структурой, и критики встретили его теплее предшественника.

Самой известной работой считается альбом The Dark Side of The Moon. Именно здесь раскрывается концептуальность прогрессивного рока, так как все песни затрагивают глобальные проблемы человечества, которые всегда будут нас преследовать: стремительность времени, паранойя, неизбежность смерти, желание заработать денег и так далее. «Тёмная сторона Луны» также считается одним из самых продаваемых альбомов всех времён — около 50 миллионов копий, что уступает альбому Thriller Майкла Джексона — там около 66 миллионов.

Моя самая любимая работа Pink Floyd — Wish You Were Here, на котором записана «Shine On You Crazy Diamond», посвящённая Сиду Барретту. Меня всегда цепляет хорошее гитарное соло и великолепный вокал. Здесь это всё есть. Грусть пронизывает всю композицию, но от этого она становится красивой и запоминающейся.

Ну и под конец самый концептуальный альбом Pink Floyd — The Wall. Рок-опера про проблему замкнутости человека и её причин. Самые лучшие и известные композиции: «Another Brick In The Wall, Pt 2» про проблемы школьного образования, а также «Comfortably Numb» про воспоминания о детстве главного героя альбома, когда ему вкалывают дозу наркотиков. Второе особенно ярко запомнилось своим ярким и живым соло от Дэвида Гилмора.

А какие группы и альбомы прогрессивного рока нравятся вам? Поделитесь в комментариях.

Считаю, что в комплекте для начинающих не хватает Yes (например, Tales from Topographic Oceans или Going for the One) и Genesis времён Питера Гэбриела (ничего не имею против Фила Коллинза, но это всё-таки уже не то). А тем, кто уже прислушался и понял, что хочется ещё, посоветовал бы Van der Graaf Generator года так до 1976 (после Still Life они уже как-то не очень) и сольники Питера Хэммилла отдельно. А потом уже можно забуриться в дебри французского и итальянского андеграундного и не очень прога семидесятых годов. Вот там просто настоящая сокровищница.

Ну и тут принято упоминать Close to the Edge в первую очередь, как величайшую гитарную работу Стива Хау. Этот альбом и In the Court of the Crimson King наверн чаще все нарекали лучшими пластинками жанра.
И гдет между VDGG и андеграундовым итало-прогом потерялись Rush, Jethro Tull, Camel, Gentle Giant. кароч, дохрена всего. Прогрессив 70-ых супер трудно охватить сразу целиком, только ленивый не хотел себя попробовать в жанре, в любой стране с рок представительством. Много разного, популярного, не всегда самобытного. А есть еще и современный, получивший от некоторых незаслуженное пренебрежение.

От Yes я знаю только Roundabout и Owner of a Lonely Heart - т.е. самые хайповые и известные, но дискографию их всю услышать не довелось. С остальными тоже не особо знаком. Так что спасибо за рекомендации!

В комплекте для начинающих как обычно не хватает Rush, но тут реально «как обычно» — вопреки десяткам миллионов продаж альбомов и мировой известности, на территории пост-СССР о них чрезвычайно плохо осведомлены, потому как так уж исторически сложилось (судя по всем признакам, по каким-то неизвестным причинам их альбомы почти не попадали на территорию СССР).

Назовите, пожалуйста, парочку-другую исполнителей французского и итальянского андерграунда.

"Не то" – это, на мой взгляд, уже после того, как Хэкетт ушёл. Кстати, у него сольники хорошие.

До него ручки ещё не добрались, но хочецца, т.к. рекомендуют люди

King Crimson есть, а TOOL нет? Автор, ну как так ёпта?

Ну вот так как-то, потому что я не знаю кто такие Tool.

ток Tool это прогрессив метал. Это всё таки другое звучание совершенно, с таким же успехом можно советовать навернуть Animals as a Leaders, с той лишь разницей, что у Tool задротская ритмическая часть, а у вторых гитара. Если проходится по теме, то советую ещё Jethro Tull, одни из пионеров прога и психоделика, но всегда к андерграунду тяготели, соответственно экспериментальных моментов там много

Рекомендую The Mars Volta

Klaatu
Roy Wood
Alan Parsons Project
Bacamarte
Manfred Mann's Earth Band
Renaissance
Harmonium
Änglagård
In each hand a cutlass
IQ
Solaris (которые с альбомом Martian Chronicles)

Ловите ебейшее и лютейшее, мои маленькие любители proggresive

Посоветуйте, что-нибудь на уровне, буду рад и благодарен :3

Opeth - Cauda Venenum из нового попробуй

Opeth. В прог-рок они окончательно переехали только десять лет назад, поэтому в плейлистах будет много тяжелого.

Opeth — моя самая-самая любимая группа, но после Watershed их, имхо, качнуло не в ту сторону.

Хороший прогрессивный рок. Бесспорно.

Это больше рег, чем прог.

Для искушённых рекомендую группу Polyphia. Они современные, в отличие от большинства представленных здесь, и довольно тяжелые, но без сильно перегруженных гитар, хотя вайб метала и матрока присутствует. Советую начать с G.O.A.T., а дальше как пойдёт.

Оооо, этот комментарий я и искал.
Это было для меня прямо открытие прошлого года. Такой комбинации бэдэсс-звучания с гитарами без перегруза я нигде не слышал (возможно вопрос к моей однобокости во вкусах). Я бы вообще назвал их жанр "прогрессив-свэг".

Указано очень мало групп этого жанра, буквально только те, которые просто вылезли первые в сточки гугла. Иными словами, это далеко даже не знакомство, а скорее просто посмотреть на обложки дисков в магазине. Ниже список групп, которые реально могут познакомить слушателя с этим жанром.

Из 70ых, как уже было сказано обязательно нужно ознакомиться с:
- Yes. Альбом Fragile до сих пор в топе у них;
- Genesis. А именно альбом Selling England by The Pound;
- Eloy. НЕменстрим прогрессив рок Европы, в частности Германии;
- Camel. Тоже классика альбомов-историй;
- Jethro Tull. Английский фолк-прогрессив рок. Сильно отличается среди остальных ребят;
- Rush. Классика канадской рок эстрады, особенно композиции Working Man и 2112
- Frank Zappa. Хоть он и психоделик, но идет рядом с прогрессивами;
- Supertramp. Малоизвестный в России, но безумно известный на родине в Англии. Композиции Fool's Overtune, Bloody Well Right, Breakfast in America, Logical Song;
- Alan Parsons Project. Ребята, которые создали звучание современной эстрады. Можно начать с альбома The Essential Alan Parsons Project;
Blue Öyster Cult. Тоже классики, самая известная композиция (Dont Fear) The Reaper;

Из более свежих, 80 и далее обязательно:
- Porcupine Tree. Один из самых первых и основных проектов Steven Wilson, который считается современным классиком и прям последователем Pink Floyd. Думаю стоит начать с композиции Radioactive Toy;
- Blackfield. Второй очень успешный проект Steven Wislon-а. Можно начать знакомство с одноименного альбома Blackfield;
- Steven Wilson (соло проекты). После разных коллективных проектов, запустил свой сольник. Отличное начало знакомство с композиций Gone Drive Home и Deform to Form a Star;
- Primus. Тоже не столь известная в России, но известная в Америке прогрессив рок. Можно начать знакомство с композиции Too Many Puppies;
- Airbag. Современный прогрессив рок, который взял лучшее от этого жанра. Можно начать с композиции Homesick;
- Celestial Burst. Тоже современный, малоизвестный прогрессив. Из свежих композиций The Maze;
- Riverside. Тоже современные последователи прогрессива 70ых;
- Gazpacho. Уникальная группа, сочетавшие в себе скандинавский фолк и прогрессив звучание. Самая известная композиция Upside Down;
- Opeth. Тяжелее чем другие группы, но тоже прекрасный прогрессив рок со сложными музыкальными партиями и прекрасным вокалом. У меня самая любимая композиция To Bid You a Farewell.
- Dream Theater. Очень известная группа, которую почему-то не включили в список. Известная своими рок-оперными альбома;
- Ayreon. Уникальный проект одного человека, который приглашает множество звезд для написания полноценных рок-оперных постановок. Один из таким альбом, Human Equation, полноценно воспроизвели на сцене в театре;
- OSI. Камерный проект бывшего участника группы Dream Theater. Он не продолжает, а скорее расширяет этот жанр музыки. Думаю, стоит начать с композиции Head и Blood.

Лучшие альбомы прогрессивного метала

Не согласны с расстановкой в рейтинге? Проголосуйте сами за имеющиеся варианты или Добавьте свой и за него проголосуют другие!

Царь горы

SMS-чат

Гость_2a38 : Лучшая сериальная пара на все времена это Влад и Вера из мелодрамы ВМЛ. Потрясающая пара

Porcupine Tree – The Incident


Porcupine Tree – Fear Of a Blank Planet

Porcupine Tree – Deadwing

Porcupine Tree – In Absentia

Riverside – Anno Domini High Definition

Riverside – Rapid Eye Movement

IQ – The Road Of Bones

Liquid Tension Experiment ‎– Liquid Tension Experiment 3

Liquid Tension Experiment ‎– Liquid Tension Experiment 2

Liquid Tension Experiment ‎– Liquid Tension Experiment

Pendragon - Men Who Climb Mountains

Dream Theater – Awake

IQ – Dark Matter

Riverside – Second Life Syndrome

Дерек Шеринян ‎– The Phoenix

Дерек Шеринян ‎– Oceana

Дерек Шеринян ‎– Molecular Heinosity

Дерек Шеринян ‎– Blood Of The Snake

Дерек Шеринян ‎– Mythology

Дерек Шеринян ‎– Black Utopia

Предложить свой вариант

Сколько голосов хотите добавить?










Читайте нас в любимой социальной сети

Войти на сайт

Выскажитесь!

А вы знали?

А вы знаете, что можете голосовать более эффективно – чаще и весомее?

Один раз жмёте лайк, а ваш фаворит получает сразу 6 голосов ЗА!

Как вам такое!? Повысьте свой уровень пользователя в личном кабинете!

Приём платежей снова работает

Главная новость – мы снова можем принимать ваши платежи при голосовании и оплате привилегированных статусов использования сайта ТипсТопс.ру!

При попытке оплатить вы заметите некоторые обновления – партнёр по приёму платежей переехал на новую платформу – процесс оплаты станет немного проще и эстетичнее. По-прежнему доступны самые разные способы оплаты, включая основные – платежи с карт Visa, Mastercard, Мир и через онлайн-банкинг вашего банка.

Обратите внимание, что для каждого способа оплаты существует определённый минимум по сумме платежа. Например, при попытке оплатить незначительную сумму до 100 рублей, вы не увидите при выборе способа оплаты те же карты или Юmoney.

Финансовый сектор будет претерпевать определённые сложности в нынешних условиях. Со своей стороны будем пытаться сохранять для наших пользователей привычные сценарии использования сайта.

Всё пройдёт. И это тоже. Оставайтесь людьми, любите жизнь, берегите себя и близких!

Читайте также: