Имитация металла на бумаге

Обновлено: 05.10.2024

PaperSpecs — онлайн-база данных для дизайнеров и типографий, содержащая информацию по характеристикам видов бумаги и многое другое. Вот часто задаваемые вопросы по воспроизведению металлических эффектов на бумаге.

Что такое металлизированные краски?

По сути, это пигментированные лаки с металлическими частицами. При высыхании состава частицы поднимаются на поверхность и начинают отражать свет. Будьте внимательны: на некоторых материалах блеск легко стирается. Как правило, истирание меньше на более гладких поверхностях. На текстурной бумаге эффект особенно нестабилен. Если две внутренние страницы брошюры отделаны металлизированными красками, текстура материала при постоянном соприкосновении красочных слоёв действует как наждак.

Можно ли печатать металлизированными красками по немелованной бумаге?

Считается, что оптимальный результат они показывают на мелованной бумаге — «металл» на гладкой поверхности практически не истирается. Но не стоит недооценивать и потенциал немелованных материалов: техника печати отличается незначительно, а результаты бывают просто великолепными.

«Печать металлизированными красками по немелованной бумаге — это максимум плотности и минимум воды», — объясняет Скотт Гэш из Fey Publishing. Ему ли не знать — фирма специализируется на выпуске каталогов с образцами бумаги и рекламных буклетов фабрик-производителей. А уж они-то очень придирчивы к тому, как представляют возможности их продукции.

При высыхании краски металлические частицы поднимаются на поверхность, повышая металлический блеск на четверть — особенно на немелованной бумаге.

Как добиться максимального блеска на немелованной бумаге?

Иногда для усиления блеска под металлизированные краски наносят лак. Впрочем, ни один из наших собеседников, работающих с «металликами» ежедневно, не припомнил такого в своей практике. Фирменный секрет — печать «по сухому». После просыхания листа в течение ночи металлизированная поверхность стабилизируется, и можно смело печатать поверх неё.

Улучшит ли результаты двойной прогон?

Хотя почти во всех случаях вполне достаточно одного слоя металлизированной краски, при большой площади покрытия на тёмных цветах (чёрных и синих) рекомендуется два прогона: первый менее плотный, второй — насыщенный. Не забудьте о секрете успеха: между прогонами отпечаток должен просохнуть.

Подходит ли бумага с металлизированными красками для лазерного принтера?

Всегда узнавайте, как планируется использовать готовую продукцию. Даже если бланки сохли дольше рекомендованных 72 часов, температура в лазерном принтере может снова размягчить металлизированные краски, которые окажутся на листе и валиках. Поставщик красок порекомендует стойкие решения, подходящие для настольных принтеров. Поставка таких красок может подразумевать спецзаказ, что соответствующим образом скажется на сроках.

Как предотвратить истирание металлизированных красок?

Как проще ввести металлизированные краски при допечатной подготовке?

Чтобы не создавать собственные каналы со смесевыми цветами, воспользуйтесь новой надстройкой Photoshop для добавления металлических эффектов к фотографиям и иллюстрациям.

Обычно дизайнеры предпочитают добавлять «металлик» в макет последним, декоративным элементом. Но, чтобы добиться необычного, броского и качественного эффекта, металлизированные краски рекомендуют наносить как можно раньше (золотой и серебряный цвета чаще всего печатают первыми). В WISE добавить металлические эффекты к любому изображению можно тремя способами.

  1. Предварительно заданные кривые для двуцветных полутонов (дуплексов) для золота и серебра.
  2. Функция «свободный диапазон» (free range): программа анализирует выделенное изображение и выбирает эквивалентные золоту и серебру зоны, которые максимально выиграют от металлизированной краски.
  3. Работа с выделенными пользователем областями.

Всё популярнее металлизированные смесевые цвета — к триадной или любой смесевой краске добавляют определённый процент металлизированной (обычно золото или серебро). Если на странице несколько смесевых металлических оттенков, краски готовят поочерёдно и печатают отдельными прогонами. Металлизированные оттенки имитируют так же, смешивая трафаретные металлизированные с триадными красками — по аналогии с воспроизведением смесевых тонов триадой.

Можно ли придать металлический блеск любому цвету?

Существует масса готовых металлизированных красок, хотя придать металлический блеск можно любому цвету, добавив нужную пасту. Обратите внимание, что полученный таким образом оттенок отличается от изначального.

Для работы с MetalFX нужно приобрести лицензию. В США систему поставляют Eckart, Inx, MD-Both Industries и Pitman. В лицензию входят несколько программ и вееров для подбора металлических оттенков. Недавно лицензию приобрела типография KP. «Результаты просто невероятные, мы продолжаем эксперименты и постоянно открываем новые возможности», — делится впечатлениями Тодд Фримэн из KP. Увидев присланные Тоддом оттиски, с этим не поспоришь. Сложно представить, что это результат одного прогона на 5-красочной машине!

Металлизированные материалы/тиснение не подходят по цене. Есть ли ещё варианты?

Wolstenholme разработала новую краску Mirasheen на базе собственной технологии вакуум-металлизированных пигментов. Тонкие и чётко очерченные металлические частицы в ней лучше отражают свет и дают зеркальный эффект. Mirasheen открывает новые возможности для дизайна: это экономичная альтернатива специальным материалам и фольге там, где общая площадь металлизированного покрытия не превышает 25%. Готовая к работе краска УФ-отверждения предназначена для офсета, узкорулонной печати, флексографии и шёлкотрафарета. Определить, подойдёт ли краска для конкретного заказа, можно с помощью онлайн-калькулятора Inkantation на сайте Wolstenholme. Там же указаны региональные дилеры.

Williamson знает, как лучше

Корпорация Williamson Printing работает с металлизированными материалами больше 10 лет. В конце 80-х здесь начали осваивать печать металлизированными красками в линию. В 1992 г. типография подала патентную заявку на систему Williamson Integrated Metallic Systems (WIMS) и в 1994 г. получила подтверждение (патент ? 5 370 976). Директор листового направления Williamson Боб Лесниски принимал участие в разработке интегрированной металлизированной системы WIMS. Несколько лет назад, когда в 3 часа ночи Бобу пришлось утверждать заказы в печать, он задался вопросом: нельзя ли найти более простой путь вставки образцов отпечатанных чипов в автомобильные журналы? Можно ли выполнить это в линию, отказавшись от длительной и дорогостоящей вставки листов, отпечатанных третьей компанией? Через час Лесниски и несколько специалистов из команды Williamson придумали концепцию, которая и переросла в Liquid Foil.

Liquid Foil с эффектом фольги без тиснения — уникальная система, исключающая необходимость в металлизированной бумаге и тиснении фольгой. С помощью особой краски с частицами настоящей фольги добиваются эффекта фольги без тиснения. Liquid Foil ярче обычных металлизированных красок, поскольку в основе краски фольга, а не алюминий. Краской можно воспроизводить металлические предметы (машины, ювелирные изделия) и чёрно-белые фотографии с эффектом фототипии.

По словам Лесниски, работы, которые прежде в течение нескольких дней выполняли подрядчики, с Liquid Foil за 6-8 часов типография готовит самостоятельно за десятую часть прежней стоимости.

«Нам звонят со всей страны с вопросом, как мы добиваемся такого результата, — добавляет начальник отдела красок типографии Брюс Поттер. — Блеск гораздо сильнее, поскольку краска не впитывается в бумагу, и впечатление действительно потрясающее».

Liquid Foil подходит для рельефных (флексографских) и стандартных офсетных печатных форм. Рельефный вариант предпочтительнее при больших плашках, а офсетная форма справится с плашками и растром. Краска наносится в линию с триадой и оптимальна для работ с высокой точностью приводки. И флексографская, и офсетная печать могут быть как традиционными, так и с УФ-сушкой.

Собственными силами

Недавняя разработка Williamson — Liquid Emboss: для конгрева вместо металлических штампов используется краска. Вместо дорогостоящего тиснения отдельной операцией рельеф получают с помощью УФ-связующего. Как поясняет Лесниски, Liquid Foil и Emboss — это, в первую очередь, конкурентные преимущества: «Мы выполняем большие объёмы в линию, экономя время, а другим приходится передавать заказы на шёлкотрафарет и тиснение подрядчикам, производительность которых — 2-3 тыс. экз./ч. Выполняя заказы у себя в линию, мы сокращаем и количество брака, поскольку бумагу меньше транспортируют. Генеральный и исполнительный директора компании Джерри и Джесс Вильямсоны всегда поддерживали инновации. Если прийти к ним с идеей и всё объяснить, они обязательно предложат попробовать. В год мы прорабатываем не меньше тысячи предложений».

* Журнал «Американский печатник», июль 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

Школа скрапбукинга. Этап 3. Имитация металлических деталей.

В этом уроке можно наглядно изучить как сделать имитацию металлической поверхности в скрап-работах.

Вступление

Мы продолжаем в нашей "Школе скрапбукинга" Этап №3 для опытных мастеров и новичков.

На этом этапе вы сможете познакомиться с секретами сложных техник от известных мастеров.

Как имитировать металлические детали в скрап-работе нас научит Анастасия Соколова.
Поближе с Анастасией Соколовой и её творчеством можно познакомиться в её группе "Бумажные диковины".

Материалы и инструменты:

  • Заготовка для обложки (картон, чипборд, вырубка, металлические элементы)
  • Акриловые краски (чёрная, золотая и серебряная)
  • Кисть мягкая и жесткая
  • Клей ПВА
  • Палитра

Техника имитации металла

1. Создаём композицию из картона, используя готовые элементы (вырубку) или придуманные и вырезанные самостоятельно.

2. Закрепляем их при помощи ПВА.

Детали обложки, готовые для окрашивания.

3. Теперь собираем части рельефа в одно целое с помощью ПВА. Закрепляем металлические элементы тонкой проволокой или при помощи брадс.

4. Красим черной акриловой краской.
Для окрашивания используем мягкую кисть, а краску разводим до консистенции кефира. Очень важно прокрасить все уголки рельефа и щелки. Лучше покрасить в 2 слоя.

5. Дать высохнуть.

6. Берем акриловые краски серебряную и золотую. Нам понадобится жёсткая небольшая кисть, можно с неровной щетиной и палитра.

7. Смешиваем серебряную и золотую акриловые краски в равных пропорциях.

8. В получившийся оттенок не добавляем воды! Снимаем с кисти лишнюю краску и промакиваем щетину на палитре, пока она не станет совсем сухой.

Очень легкими движениями кисти в разные стороны наносим краску на рельеф, как будто смахиваем с него пыль.

Уголки, складки и щелочки рельефа остаются не прокрашенными.

10. Выступающие элементы рельефа можно покрасить таким же "легким" способом еще раз. Важно серебряно-золотистым слоем не "заглушать" первый чёрный слой краски. На фактуре бумаги (картона) должны оставаться чёрные микро-трещины.

11. Окрашивание рельефа завершено. Осталось только собрать все элементы в одну композицию.

Готовая работа

Комментарии

Оставить комментарий

Участвуйте в курсах и повышайте своё мастерство!

Мастер-класс Тревел-бук

БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

Школа скрапбукинга

Пройдя поэтапное обучение по мастер-классам с подробными фотографиями и пояснениями вы освоите все основные техники и стили скрапбукинга.

Регистрируйтесь и размещайте в своём портфолио свои лучшие работы!

Мастер-классы

Мужские правила

Ёлочные игрушки

Парящий кубик

Детские мечты

Базовый курс

Новые работы мастеров

Baby Boy

Мой первый годик!)

Парные обложки для молодоженов


Открытка для сестры (самой лучшей)

Шоколадница

Блокнот

Статьи

Корпоративные или крупные заказы. .Брать или не брать? Хочется и страшно. Знакомо?

Наверняка, Вам поступали предложения сделать свадебные приглашения, корпоративные подарки, открытки.

Вырубка для скрапбукинга. Что это и как использовать?

Вырубка для скрапбукинга — это элемент из бумаги или кардстока, получаемый в результате вырезания по определенному шаблону. Для создания вырубных заготовок используются специальные инструменты: машинка для вырубки и тиснения и фигурные ножи.

Фигурный дырокол. В чём отличия?

Как выбрать фигурный дырокол? Сколько дыроколов нужно иметь для творчества? Какой лучше выбрать? Все эти вопросы тяжким грузом лежат на новичках скрапбукинга. Давайте разберёмся в терминах и видах этого инструмента, чтобы дальнейшее творчество было вам в удовольствие!

В любом творчестве есть незаменимые элементы, без которых сложно обойтись. Для художника — это краски и кисти, для швеи — это иголки и нитки, для мастера скрапбукинга — это бумага, клей и чипборд! Украшения из картона используют и новички и опытные мастера, он нужен и при создании свадебного альбома и при работе над стимпанк-панно. Открытки, блокноты, мамины сокровища, альбомы, рамки — всюду есть место для чипборда.

Как запомнить почти все и всегда. Обзор книги Роба Иставея.

Всегда приятно совмещать приятное с полезным! И новинка издательства "МИФ" книга "Как запомнить почти все и всегда" как раз такая! Она поможет вам прокачать вашу память и доставит удовольствие от прочтения! Подробнее - в обзоре книги.

Акварельный скетчинг Феликса Шайнбергера. Обзор книги.

Взяв в руки эту книгу, я была уверена, что она меня ничем не удивит. Это уже пятая книга по живописи, которую я читаю. Базовая теория, материалы, так или иначе что-то новое сложно придумать. Но эта книга меня удивила! Совсем другой подход к подаче базового материала, новая информация о красках и цветах и совершенно изумительные иллюстрации!

Обзор книги

Что такое вытынанка? Как вырезать из бумаги узоры? Какие инструменты нужны для создания ажурных картин? Всё это и многое другое в новой книге «Магия бумаги» от Бумажной Панды.

Рецензия на книгу

Творчеству можно научиться? Можно ли стать креативным, даже если вы физмат на пенсии? Можно! Автор книги уверен, что КАЖДЫЙ способен на творчество В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ! Подробнее читаем в книге и в рецензии на книгу "Гибкий ум".

Из анонса книги от издательства: "Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками? Эта книга бросает вызов классическому подходу к мотивации в воспитании и управлении. Вы будете смотреть на мотивацию иначе. Она написана в доступном стиле и с интересными примерами. Книга продается и переиздается на протяжении 18 лет." Интригующее описание! Проверим ТАК ЛИ ЭТО?

Имитация металла

Сделала я шкатулку с имитацией металла.Для работы понадобятся: картон или коробочка, краски, салфетки, клей ПВА, глина или холодный фарфор, бусы, фурнитура, акриловый лак.Сначала собрала шкатулочку из картона. Проклеила крафт бумагой. Можно заменить салфетками. Высушила.Нанесла шпаклевку по дереву, .

Сделала я такую коробочку с имитацией металла.Для работы понадобится: картон или готовая коробочка, тонкий картон, клей ПВА, клеевой пистолет, бумага, лента, нитки, полубусины (можно их заменить горохом), черная акриловая краска, декоративные краски цветов медь и серебро, контур.Сначала я собрала .

В этом мастер-классе я показываю, как создать статуэтку Белого Тигра.При помощи простых инструментов и техник вы научитесь создавать реалистичных животных.Для создания фигурки потребуется проволока, фольга, полимерная глина, аэрограф и краски для него (можно и обычные краски), которые нужно будет .

В этом выпуске вы узнаете, как из подручных материалов можно сделать оригинальную коробочку, а именно упаковку для серёжек в виде черепашки. Материалы для работы понадобятся совсем простые. Это картон, клей, акриловые краски, лак и другие. Вместо молдов и массы можно сделать узоры из салфеточных .

В этом видео очередной сундук — только уже без шпаклевки. :)За основу, как обычно, я взяла картон, сверху приклеила тонкий шпон на густой столярный клей ПВА. Продержала все детали до полного высыхания под прессом из книг. Я сушила всю ночь, чтобы не отошел шпон.После высыхания собрала сундук, .

В нашей коллекции зеркал есть очень оригинальные представители. Это зеркала в рамах с медным покрытием, именно из натуральной меди, а не окрашенные "под". Для того, чтобы создать зеркала в медных рамах мы наносим на исходную поверхность из эпоксидной смолы слой металла, его толщина 0,4 .

Краски Pi-ni для создания эффекта окисленного металла и химической патины легки и удобны в применении. С помощью этих красок можно добиться как легкого перламутрового оттенка, например, на светлом фоне используя пастельные оттенки так и очень сильного блеска, имитирующего металл. Регулируя .

В этом уроке я покажу, как можно сделать вазу из картона! Делается она очень просто, а имитация металла сделает вазу очень красивой! Для основы я использовала картон из под упаковки молока. Форму можно сделать любую! Склеила части вазы малярным скотчем. Им же проклеила всю вазу. Можно это сделать .

Для работы понадобятся: Заготовка короба или шкатулки; музыкальный механизм; декупажная карта и клей-лак для наклеивания декупажной карты; лак; грунт (черный и белый); краска акриловая, металлик; поталь; клей и .

Дорогие друзья! Приглашаем вас на 2 занятия, на которых вы сможете освоить технику состаривания дерева, легкого рисунка, как будто проступающего из древесины или имитации метелла и сделать приятную вещицу или уникальный подарок своими руками! Мы .

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Имитация металла из краски и фольги: создаем красоту своими руками

Любители хэнд-мейда и домашнего творчества нередко стараются воссоздать структуру металла. При желании «металлическими» можно сделать самые разные изделия и материалы. Конечно, они не поменяют свою структуру и свойства по-настоящему, зато внешний вид будет потрясающим, сильно напоминающим нержавейку, бронзу, серебро или даже золото. Технологии изготовления имитации металла очень просты и покажутся доступными даже новичкам.

«Чеканка» на любой поверхности

Самые популярные техники создания «металлических» предметов сводятся к их окрашиванию и приданию рельефности. Для правдоподобности эффекта мастера применяют несколько оттенков красок, делая углубления более темными, выступы – светлыми. Таким способом можно добиться получения фактуры, имитирующей металл с налетом патины.

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Важно! С помощью подобной обработки можно параллельно скрыть все дефекты поверхности или обновить старые изделия.

Для создания чеканки потребуется любое изделие, например, деревянная доска, а также расходники и другие принадлежности:

  • шпаклевка темного цвета (черная, коричневая);
  • краски – темно-коричневая, черная, темно-зеленая или бирюзовая;
  • краски с оттенком металлика (медь, латунь, золото и т.д.) двух тонов – темного и светлого;
  • молд для объемного рисунка;
  • акриловый лак на водной основе;
  • самозатвердевающая масса или полимерная глина;
  • кисточки;
  • малый шпатель;
  • нож;
  • тарелочки одноразовые;
  • влажные салфетки.

Лучше всего брать для работы акриловые краски. Гуашь или стандартные строительные колерованные составы подходят хуже, так как после высыхания меняют цвет. Акрил сохраняет оттенок и создает стойкую пленку, которая не растворяется от лака.

На заметку! Для лакировки не стоит приобретать яхтный лак – многие из них дают ненужную желтизну.

Ход работы

Вначале берут темную шпаклевку и тонким слоем намазывают ее на обрабатываемую вещь. Слишком ровно поверхность не разглаживают – чеканка не может выглядеть идеально гладкой.

Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки

Чтобы сделать рельефный рисунок, используют молд. Самозатвердевающую массу укладывают в молд, хорошо продавливают до отпечатывания мельчайших деталей, а потом срезают излишки ножом.

Получившуюся заготовку достают из формы и сразу же, пока она не затвердела, вдавливают в шпаклевку. Оставляют изделие сушиться на 12 часов.

После просушивания поверхность, покрытую шпаклевкой, начинают окрашивать. Первым делом наносят слой темно-коричневой краски, дают ей подсохнуть. Если краска немного растрескалась, это не страшно – дефекты все равно заполнятся вторым слоем ЛКМ.

Следующим идет акриловый лак – он закрепит краску и не позволит ей перемешаться с другими оттенками. По мере подсыхания лака делают так:

  1. Покрывают доску тонким слоем бирюзовой или зеленой краски так, чтобы она проникла в самые мелкие трещинки, дырочки (краску заранее немного разводят водой для удобства размазывания).
  2. Берут влажные салфетки или обычную мокрую тряпочку и аккуратно стирают краску произвольным образом (оставляют не слишком много зелени, так как она должна имитировать патину).
  3. Вновь покрывают изделие лаком.
  4. Разводят капелькой воды черную краску и наносят на всю поверхность доски, после чего вновь вытирают часть ЛКМ салфетками (чернота должна остаться в части щелочек, чтобы дать заготовке затенение).
  5. После высыхания краски наносят слой акрилового лака.
  6. Набирают на сухую жесткую кисточку немного краски с оттенком темного металлика, кладут ее почти горизонтально и легкими движениями наносят средство только на выпуклые места.
  7. Краской с оттенком светлого металлика прокрашивают самые возвышенные участки поверхностными мазками.

Финальная обработка изделия

Готовая доска смотрится потрясающе и сильно напоминает металлическую поверхность с патиной. Такое изделие станет прекрасным подарком и украшением интерьера.

«Рифленый металл»

Для некоторых поделок и моделей требуется металл с рифлением, который можно сделать своими руками, ведь в готовом виде его цена довольно высока. В данном случае краски не потребуются – имитация делается на основе фольги.

Рельефное тиснение по фольге

Для работы нужны:

  • контейнеры для пикника из фольги или обертки от конфет;
  • плоский напильник с крупным зерном;
  • деревянный брусок;
  • плотная бумага;
  • клей «Момент».

От контейнера отрезают кусок фольги необходимого размера, хорошо выравнивают его руками. Кладут фольгу на напильник, с одной стороны плотно прижимают ее.

Берут брусок и ребром проводят по фольге, чтобы получился рельеф. Готовую часть рельефа наклеивают на бумагу при помощи надежного клея. После из уплотненной фольги можно вырезать любую деталь с необычным рифлением и наклеить ее на поделку.

Внешне материал выглядит будто бы сделанным из настоящего рифленого металла. Это дает отличные возможности в творчестве и расширяет простор для дизайнерской фантазии!

Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики

Как перенести рисунок с бумаги на металл: простейшая методика, доступная каждому

Надписи на металле сразу превращают самое простое изделие в оригинальную вещицу или небанальный подарок. Чтобы сделать четкую и нестираемую надпись, можно использовать способ электрохимического гравирования. Методика простая и быстрая, не требует специальных знаний и художественных навыков, при этом дает отличный результат. С помощью электрохимической гравировки можно перенести любой рисунок на нож, топор, шпатель, другое металлическое изделие, заранее распечатав из интернета.

Электрохимическая гравировка

Электрохимическая гравировка к содержанию ↑

Как найти подходящий рисунок?

Тематику картинки нужно определить самостоятельно, так же как и ее конкретный вариант. Размер изображения должен соответствовать габаритам изделия, что надо учесть при распечатке (при желании, можно уменьшить копию рисунка во время печати или изменить в фоторедакторе).

К готовой картинке есть несколько важных требований – она должна быть:

Рисунок распечатывают на особой бумаге, которая имеет покрытие, напоминающее восковое. Если не удается найти подобный материал, берут любую подложку от клеевой пленки, которую снимают перед наклеиванием (на ней тоже есть необходимое покрытие). В крайнем случае, применяют обложку от глянцевого журнала.

Подготовка рисунка

Из подготовленного листа бумаги вырезают кусок, соответствующий размеру А4 или тому, с которым работает принтер.

Важно! Что касается самого печатного устройства, то подходит только лазерный агрегат с порошковой краской. В противном случае нужный эффект не будет получен.

Распечатка рисунка на принтере

Для распечатки устанавливают функцию максимальной четкости без экономии чернил. После завершения печати края бумаги обрезают, оставляя только само изображение.

Перенос на металл

Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.

После делают так:

  1. Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
  2. Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
  3. Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
  4. Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
  5. Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
  6. Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
  7. Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.

Основной этап

Когда рисунок уже нанесен на металлическое изделие, можно приступать непосредственно к травлению. Для защиты окружающих участков делают «барьер» из пластилина. Им оклеивают прилегающие зоны так, чтобы они не контактировали с жидкостью. Раствор для травления должен содержать ½ чайной ложки соли на каждые 50 мл воды.

Процесс травления

Подготавливают источник питания с напряжением 12 В или батарею аккумулятора. Плюсовой провод подводят к металлической поверхности и приклеивают скотчем. Сверху вливают раствор и помещают в него минусовой провод.

Важно! Процесс травления металла занимает около половины минуты. Если он будет длиться дольше, это плохо отразится на внешнем виде картинки.

Завершающие работы

После того как предмет извлечен из раствора, его поверхность станет темной – значит, результат соответствует задуманному. С металла убирают пластилин, а затем спиртом или ацетоном оттирают чернила, которые еще остались на поверхности. По мере очищения металла становится видно, что рисунок превратился в красивую гравировку.

На картинке заметно даже мельчайшие детали, поэтому она смотрится натурально и потрясающе. Качество изделия будет очень высоким, оно сразу станет эксклюзивным, резко отличающимся от продукции серийного производства.

Перенос рисунка на металл: простой способ травления в домашних условиях Перенос рисунка на металл: простой способ травления в домашних условиях

Читайте также: