Инструмент похожий на тазик металлический

Обновлено: 14.05.2024

Ханг (нем. Hang) — перкуссионный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических сферических сегментов.

Hang Drum - это весьма необычный музыкальный инструмент. При первом знакомстве с ним возникает ассоциация с летающей тарелкой или с поющими чашами. Нет-нет, - звучание совсем непохоже, но вот удивительная космическая форма почему-то навевает мысли о Тибете. На самом деле Hang Drum был создан в 2000 году швейцарской компанией Феликса Ронера и Сабины Шерер PANart. Hang Drum явился результатом многолетней исследовательской работы с металлическими и другими различными ударными музыкальными инструментами из разных стран мира : гонгами, колоколами, поющими чашами, барабанами индейцев Карибского моря , барабанами уду, и многими другими. Этот музыкальный ударный инструмент состоит из соединенных вместе двух металлических полусфер. Звучащая сторона содержит 8 тональных областей, которые в совокупности образуют круг из звуков разной тональности. Звуковая волна как бы расходится от главной части купола верхней полусферы (самая низкая нота), а потом бежит от более низкой ноты круга к самой высокой. Вот только один из примеров такого тонального круга: Pe малой октавы - центральная нота, ноты круга - ля малой октавы, до, ре, ми, фа, соль, ля первой октавы. На нижней полусфере имеется отверстие для звукового резонанса. Благодаря ему инструмент имеет характерное резонирующее звучание, с одной стороны отдаленно напоминающее африканский говорящий барабан, с другой вообще ни на что не похожее. Если честно, то я не могу описать словами это мистическое звучание. Существует много способов заставить Hang Drum звучать. Можно играть кончиками пальцев, большими пальцами, ребром ладони и всей ее поверхностью или использовать сочетание всех трех способов. Обычно игрок инструмент держит Hang Drum на коленях, но для лучшего звучания можно поставить его на специальную подставку , чтобы одежда и колени не приглушали звук. Игроки могут дать волю не только рукам, но и своим чувствам. Более того, пока вообще не существует никаких правил игры на Hang Drum, за исключением одного: радости от исполняемой музыки
====================
Инструмент был разработан в 2000 году Феликсом Ронером (Felix Rohner) и Сабиной Шерер (Sabina Sch?rer) (компания PANArt) из швейцарского города Берн в результате многолетнего изучения стальной тарелки и многих других резонирующих перкуссионных инструментов со всего света: гонга, традиционного индонезийского оркестра — гамелана, гатама, барабанов, колокольчиков, музыкальной пилы.

На стороне DING расположены 7-8 тональных областей, образующих «тональный круг». Он окружает центральный купол, названный DING (похожий на гонг). На стороне GU находится отверстие размером с кулак для звукового резонанса. На этом отверстии можно играть как на уду или использовать его для модуляции звука DING.

Есть множество способов извлечения звука из ханга: кончиками пальцев, большими пальцами, основанием кисти. Обычно музыкант располагает ханг на коленях.
Заказать или купить Ханг в музыкальном магазине невозможно. Инструмент не производится массово, стоит 2400 CHF (по состоянию на 2012 год), и чтобы его купить, необходимо написать создателям.

Ханг –инструмент с космическим звучанием

Возможно, кто-то впервые слышит о таком инструменте, как ханг, а кто-то не только слышал, но и видел, и даже пробовал играть на нем. Ханг – перкуссионный ударный инструмент, на котором играют руками, извлекая завораживающе-космическую музыку. Недаром «hang» в переводе с бернского диалекта означает «рука».

9.jpg

История создания

Ханг - довольно молодой инструмент, история которого насчитывает всего 20 с небольшим лет, но которой всё больше и больше набирает популярность. Если быть точнее, то появился он в 2000 году благодаря Сабине Шерер и Феликсу Ронеру. Именно они изобрели ханг, который по их задумке должен был заменить целый оркестр, но при этом быть простым в изготовлении и освоении.

Ханг изготавливался только вручную и задумывался как инструмент не для широкого круга людей. Изначально ханг использовали только в определенных кругах, занимавшихся различными духовными практиками, но он значительно расширил круг своих почитателей, в который входили профессиональные музыканты и инструменталисты.

Столкнувшись с таким бешеным спросом на инструмент, его создатели организовали в 2003 году швейцарскую компанию PANArt Hangbau AG и прекратили массовое производство ханга. С этого момента нельзя было просто купить ханг в магазине, нужно было написать письмо компании-производителю, в котором требовалось подробно рассказать о себе и обосновать, для чего вам нужен этот инструмент, нужно было убедить мастеров изготовить для вас ханг. Писем было много, и также много оставались без ответа или получали отказ.

Что это было? Маркетинговый ход и искусственный ажиотаж? Нет. Производители инструмента аргументировали данное решение тем, что создали ханг в первую очередь для духовных практик, самопознания, самоисцеления, а не для массового использования как обычного ударного инструмента. Таким образом, ханг был инструментом дорогим и дефицитным, который на протяжении почти десяти лет изготавливался только компанией PANArt Hangbau AG в составе двух человек. В 2012 году компания заявила о прекращении производства ханга и более заказы не принимала. Однако, в 2013 году она же презентовала новый музыкальный инструмент – Gubal, который внешне напоминал ханг, но имел совершенно другое звучание, а также возможность самостоятельной настройки в диапазоне 40-10 000 Гц.

В России о ханге услышали и увидели его в сети Интернет, а услышали в живую лишь в 2008 году на выступлении израильского музыканта Тимура Хакимы. И уже с 2010 года в России периодически проводятся музыкальные фестивали, такие как «Moscow Hang Out’s» и «Hung drum UFO», где можно послушать исполнителей, играющих на ханге.

16.jpg

В настоящее время слово hang является запатентованным товарным знаком. Но по всему миру можно найти мастеров, изготавливающих так называемые хэндпаны (HandPan), что можно перевести как «ручная кастрюля». Это аналоги ханга, которые нельзя так называть. Ну, вы поняли. В России такие мастера тоже есть. Сегодня существуют более 20 прототипов ханга, которые могут называться Spacedrum, Caisa, Instrumento ARTesanal, SunPan и т.д. Внешне они очень похожи, но звучание каждого инструмента уникально.

13.jpg

Устройство и звучание

Внешне ханг очень напоминает летающую тарелку в том виде, в котором нам ее преподносит кинематограф. На самом же деле инструмент состоит их двух полых металлических полушарий из азотированной стали, скрепленных между собой. Верхняя часть ханга называется Динг (ding), нижняя – Гу (gu). На верхней полусфере находится тональный круг – Дум (dum), состоящий из семи или восьми круговых углублений с круглым углублением в центре (dempl). От места прикосновения к инструменту зависит нота извлекаемого звука.

Тональный круг формируется специальными молоточками по особой технологии, которая похожа на технологию настройки стилпанов. После настройки ханг может сохранять свое звучание и не требует дальнейшей подстройки. Второе поколение ханга и интегральный ханг еще дольше сохраняют настройку, чем модели первого поколения. Но учтите, что при повреждении инструмента через сильный удар или падение, тональный круг может потерять настройку. Самостоятельно восстановить настройку очень сложно, но возможно, если повреждения не слишком велики. Для этого наносят удары маленьким молоточком по внешней поверхности и через отверстие Гу по внутренней стороне корпуса. Нельзя разбирать ханг на две части ни в коем случае.

3.jpg

Нижняя полусфера имеет резонаторное отверстие диаметром 10-12 см, с помощью которого также можно извлекать звуки, как это делается на африканском инструменте уду.

2.jpg

При создании ханга его поверхность азотируют, создавая тончайшее покрытие, которое предотвращает окисление стали, а значит защищает от ржавчины. На завершающем этапе ханг покрывают тонким слоем олифы. Ханги второго поколения и интегральный имеют еще и латунное покрытие, которое наносится латунной щёткой и «вживляется» во внешнюю поверхность ханга методом прокаливания в печи.

Существуют вариации ханга, отличающиеся тональностями и конструктивными особенностями. Например, ханг второго поколения имеет кольцо в месте стыка полусфер, покрытие из латуни, а звук более низкий и глухой. Гуду ханг (gudu hang) имеет два резонаторных отверстия и заглушку для одного из них. Integral hang имеет более жесткую и прочную поверхность, а его нижняя сфера имеет немного сдавленную форму.

12.png

Представьте себе звучание гонгов, тибетских чаш, колокольчиков, других каких-то этнических инструментов. Сливаясь, они будут напоминать звучание ханга. Когда звучит ханг, кажется невероятным, что звук исходит только от одного инструмента, сочетая в себе различные тона и полутона, музыкальные акценты. Звучание ханга отлично подходит для медитации, релаксации. В его чарующих звуках каждый может найти что-то для себя: поможет настроиться, взбодриться, расслабиться, отвлечься от чего-то и т.д.

15.jpg

Ханг часто используют на сеансах звукотерапии, призванных исцелить разум, душу и тело. Его звучание помогает снять напряжение, избавиться от тревожного состояния, обрести гармонию, прийти к самопознанию и даже снять болевые ощущения в мышцах, голове и т.д.

Техника игры

Для игры на этом инструменте не нужно ничего, кроме рук. Звуки извлекаются за счет прикосновений, скольжений и постукиваний подушечками пальцев, ладонями, запястьями, кулаками, ногтями, в целом кистями рук, за счет чего достигается разная тембровая окраска звучания инструмента.

14.jpg

Расположение ханга зависит от его разновидности: горизонтально на коленях или какой-то поверхности перед музыкантом, вертикально и т.д.

7.jpg

Чтобы начать играть на ханге, не нужно иметь музыкально образования или каких-то особых умений, владеть нотной грамотной и быть «просветленным» человеком. Тут на первый план выходят ощущения, умения раствориться в звуках, довериться инструменту, почувствовать его.

Как выбрать

Перед покупкой ханг обязательно нужно протестировать. Мы понимаем, что покупать вы его будете скорее всего в интернете, но проверка нужна обязательно. Звучание ханга должно обязательно откликнуться вам, иначе зачем он вам? Если только для интерьера. И всё же,как найти свой ханг?

Ответьте себе на вопрос: зачем он вам?

Поиграйте на чужом инструменте, чтобы понять, нужен ли вам свой ханг.

Оцените внешний вид инструмента: отсутствие царапин, вмятин, коррозии, щелей.

Поиграйте. Звук должен вас устраивать на 100%.

Не экономьте: дешевый инструмент будет звучать дешево, это не тот случай, когда стоит сэкономить.

Считается, что настроенный при изготовлении ханг в дальнейшей подстройке не нуждается. Однако, оседающие пыль, грязь и возможные повреждения инструмента сказываются на его звучании, поэтому рекомендуется его хотя бы раз в год чистить и бережно обращаться.

17.jpeg

Основная идея создания ханга – важнее чувствовать музыку, чем уметь технично владеть инструментом. Поэтому экспериментируйте и наслаждайтесь звуком!

Удивительные музыкальные инструменты

Сможете назвать все существующие музыкальные инструменты? Хотя бы современные и широко распространенные. Если же вспомнить единичные экземпляры, уникальные инструменты или давно забытые, то вряд ли можно сосчитать их в принципе. Человечество всегда тянуло к музыке, к созданию особых звуков, для чего использовались любые подручные материалы. С развитием технологий всё больше инструментов становятся электронными и цифровыми, приобретая новые возможности, но теряя при этом свою уникальность и неповторимость каждого экземпляра. Существует ряд музыкальных инструментов, которые малоизвестны широкому кругу слушателей. Некоторые из них могут до сих пор применяться для создания музыки, другие хранятся лишь в музеях, а от третьих остались только рисунки и словесные описания. Тем не менее, они заслуживают внимания, как исторические, уникальные инструменты, являющиеся ступенью развития не только музыкального искусства, но и человечества в целом.

Сигарбокс-3.jpg

Сигарбокс гитары (Cigar Box Guitar, CBG)

Как видно из названия, это гитары, изгоотовленные из сигарных коробок, история которых началась в США более 160 лет назад. Дело в том, что в 19 веке в США были очень популярны сигары, перевозившиеся в деревянных ящичках, выполненных из довольно хорошей древесины. Когда ящик становился пустым, его выбрасывали. Этим пользовались чернокожие рабы, которые стали использовать ящики от сигар в качестве корпуса для гитары. Сигарбоксы быстро приобрели популярность среди простых американцев и стали национальным музыкальным инструментом в США. Сигарбоксы использовали в своем творчестве такие легендарные музыканты, как B.B.King, Chuck Berry, Paul McCartney и другие. Ежегодно в США, Канаде, Франции, Германии и Великобритании проходят фестивали сигарбокс гитар, которые посещают тысячи людей, что позволяет говорить о том, что данный инструмент жив и до сих пор вызывает интерес и собирает своих поклонников.

2.jpg

Органистр (колесная лира)

Струнный инструмент, появление которого в Европе относят к XII веку. Гудящий и протяженный звук органистра возникает за счет трения струн о специальное колесо. Музыкант располагает инструмент на коленях. Основная часть струн звучат одновременно, вибрируя от трения о колесо, вращаемое правой рукой, создавая гудящий звук, называемый бурдон. Отдельные струны, длина которых изменяется при помощи управления стержнями левой рукой, воспроизводят мелодию. Колесная лира имеет мощный, грустный, монотонный и немного гнусавый звук.

Органистр.jpg

Стеклянная гармоника

Инструмент, который был популярен в XVII веке, но к настоящему времени практически забытый. Гармоника представляет собой стеклянные полусферы разного размера, размещенные на горизонтальной, вращающейся оси. Полусферы окунаются в водный раствор уксуса, находящийся в ящике-резонаторе, чтобы края полусфер были постоянно влажными. Во времена популярности стеклянной лиры для нее писали свои произведения Штраус, Моцарт и Бетховен.

Стеклянная гармоника.jpg

9.jpg

Арфа-гитара

Инструмент является интересным симбиозом двух музыкальных инструментов: гитары и арфы. Наличие дополнительных струн позволяет существенно расширить звуковой диапазон инструмента. Внешний вид арфы-гитары, а также особенности конструкции зависят от фантазии мастера и его инженерных умений.

Арфа-гитара.jpeg

арфа-гитара-2.jpeg

Колесная арфа (Wheelharp)

Инструмент, который по конструкции напоминает колесную лиру, так как звук появляется в результате трения барабана о струны. Нажимая клавишу, вы заставляете струну перемещаться навстречу барабану, покрытому канифолью. Звуковой эффект возникает как при игре смычком.
Также в конструкции арфы предусмотрена две педали, одна из которых управляет скоростью вращения барабана, другая глушит струны.

3.jpg

Придумана подобная арфа была еще Леонардо да Винчи, но не воплощена им в жизнь. Wheelharp – это новаторский клавишный музыкальный инструмент, который, способный заменить небольшой струнный оркестр. В современных моделях (а они есть) над струнами располагается электромагнитный звукосниматель, а пьезоэлектрический звукосниматель крепится к деке. Такая комбинация позволяет исполнителю полностью контролировать тембр инструмента.

Колесная арфа-3.jpg

Глюкофон (tank drum)

Глюкофон является молодым и современным инструментом, относящимся к лепестковым барабанам. Прототипом инструмента в 2007 году стала половинка газового баллон. Глюкофон состоит из двух чаш, на одной из которых присутствуют своеобразные лепестки разного размера, а на второй (нижней) - резонирующее отверстие, через которое выходит звук. Звучание глюкофона просто космическое, поклонники этого инструмента утверждают, что он помогает развить слух и чувство ритма, стоит просто положиться на свою интуицию и ощущения от игры. Играть на глюкофоне очень просто: нужно просто к нему прикасаться (руками или палочками). Чем меньше и тоньше глюкофон, тем выше он звучит. Тот же принцип работает и с размером лепестков.

4.jpg

Металлический перкуссионный инструмент, похожий на глюкофон, но отличающийся тем, что на верхней полусфере (DING) расположены тональные области (7-8 штук), окружающие купол и создающие тональный круг. На резонаторном отверстии, расположенном на нижней полусфере (GU), также можно играть или же использовать его для модуляции звука при игре на верхних областях. Извлекать звук из ханга можно при помощи пальцев и кистей рук, при этом сам инструмент расположен на коленях исполнителя. Тоже довольно молодой инструмент, который был создан в 2000-м году в Швейцарии, приобрел большое количество поклонников.

Ханг.jpg

Варган

Варган – довольно неоднозначный инструмент. Кто-то даже не слышал о нем, но тот, кто слышал, точно не остался равнодушным к этим завораживающим, а иногда пугающим и мистическим звукам. Не зря варган ассоциируется с северными шаманами и погружением в особое состояние сознания, ведь многие замечают, что игра на варгане помогает расслабиться, отключиться от суеты и войти состояние легкого транса. Варган, как никакой другой инструмент, отлично подходит для импровизации особого выражения чувств через звуки. При игре варган прижимают к зубам и удерживают рукой таким образом, чтобы язычок свободно колебался. Именно язычок является источником звука, который усиливается за счет ротовой полости, служащей резонатором. Регулировка высоты и тембра звука происходит за счет артикуляции, дыхания и особых приемов.

Диджериду (австралийская труба)

Это традиционный музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Термиты выедают сердцевину длинных стволов эвкалипта, образуя внутри полость. Аборигены находят такие стволы, очищают от трухи внутри и оснащают трубу мундштуком из пчелиного воска. Затем инструмент, длина которого может достигать трех метров, украшают рисунками. В основе игры на диджериду лежит техника непрерывного дыхания — одновременный выдох через рот при вдохе через нос. Традиционно инструмент использовался как аккомпанемент во время ритуалов, чтобы помочь шаманам входить в транс. С диджериду экспериментируют современные исполнители эмбиент, электронных, этнических и других жанров.

6.jpg

Эолова арфа

Инструмент, воспроизводящий «музыку ветра», был сконструирован еще в античные времена, когда древние греки поместили натянутые струны внутрь ящика-резонатора. Уникальность инструмента заключается в том, что для звукоизвлечения не требуется человек. Натянутые струны под воздействие ветра создавали уникальный звук. Инструмент оказался забыт на долгие века, получив второе рождение только в XVII веке. Современные музыканты также экспериментируют с эоловой арфой, устраивая «концерты ветра», используя принцип ее действия для конструирования монументальных устройств, таких как «Морской орган» Николы Башича. Данная конструкция представляет собой своеобразную лестницу к морю. Попадая в вертикальные отверстия плит, ветер проходит в резонаторные полости, в результате чего получается приятная мелодия.

7.jpg

Эолова арфа1.jpg

Тромбот

Судя по названию, этот инструмент является результатом соединения тромбона и фагота: в основной части тромбона обычный мундштук заменен на бокал – отводную трубку с языком, позаимствованную у фагота. Конструкция была изобретена американским композитором Питером Шинкеле. Вы можете представить совместное звучание фагота и тромбона? По словам создателя инструмента, звук получается как у пьяного носорога, то есть тромбот был сконструирован под определенную цель и не стоит рассматривать его как настоящий музыкальный инструмент.

Тромбот.jpg

Сакулейта

Сакулейта — это этнический музыкальный инструмент, являющийся гибридом японской бамбуковой дуды сакухати и европейской серебряной флейты. Инструмент был изготовлен в 2002 году мастером по изготовлению сакухати Монти Левенсоном: он в раструб европейской оркестровой флейты поместил верхний конец с клином от японской бамбуковой флейты.

Сакулейта.jpg

Серпент

Это внушительных размеров (около 2,5 метров) духовой деревянный инструмент, покрытый кожей и оснащенный глубоким костяным мундштуком-чашечкой и шестью отверстиями в корпусе. Изначально инструмент использовали в храмах для аккомпанемента хоровому пению. В XVII веке серпент использовался в военных и придворных оркестрах. В современном музыкальном мире к серпенту обращаются при исполнении старинной музыки и в качестве музыкальных экспериментов в творчестве современных композиторов.

Серпент2.jpg

Серпент1.jpg

Лазерная арфа

Не совсем полноценный музыкальный инструмент, а скорее устройство, которое управляет звуками других инструментов, например, синтезаторов. Получить звук с помощью лазерной арфы очень просто: нужно перекрыть лазерный луч рукой. Лазерную арфу изобрел в 1976 году Джефри Роуз, теперь же ее можно встретить и в концертном исполнении, и в кабинетном. Наиболее популярным исполнителем на лазерной арфе можно считать Жан-Мишель Жарра, который использует ее в своем лазерном шоу.

Лазерная арфа.jpg

Сталактитовый орган

Инструмент, созданный природой и Лиландом Спринклом, расположен в пещере Люрей в штате Вирджиния. Оценив особую акустику пещеры, Спринкл долгое время изучал звучание каждого уголка пещеры. В результате проделанных акустических экспериментов он приложил к отдельным элементам пещеры маленькие молоточки, которыми управляет электронная клавиатура.

Сталактитовый орган1.jpg

Музыкальная колючая проволока

Такой необычной музыкальной изгородью может похвастать скрипач и художник Джон Роуз. Музыкальная колючая проволока расположена в необжитой местности Австралии и уникальность ее заключается в том, что на ней можно играть смычком от скрипки, как на гигантских струнах.

12.jpg

Поющее дерево в Барнли

Дерево это, расположенное на вершине Ланкашира, в Англии, совсем не природного происхождения. Его автором являются архитектор Майк Тонкин и Анна Лю. Дерево представляет собой музыкальную скульптуру, выполненную из железных труб разного диаметра и длины, сложенных спиралеобразно. Звук извлекается, благодаря ветру, и слышен на большие расстояния.

Эолова арфа1.jpg

Магическая труба

Изобретатель данного инструмента - Майк Сильвермен. Сам он назвал свое творение «грудой металлолома», которая умеет издавать странные звуки. Извлечение звуков происходит при помощи смычка, пощипывания струны и постукиваниями пальцами.

Майк Сильвермен.jpg

Диддли-бо

Эта однострунная цитра, являющаяся неотъемлемым атрибутом музыкальной жизни чернокожих рабов Америки. Инструмент получил широкое распространение, благодаря простоте изготовления и вполне приличному звуку. Кстати, благодаря диддли-бо появилась слайд-гитара и в целом техника игры слайдом. Традиционный диддли-бо имеет только одну струну, но с развитием инструмента стали появляться модели с двумя и тремя струнами больших размеров и звукоснимателями. Этот инструмент можно легко соорудить из подручных материалов, для этого вам понадобятся только доска, гвозди, жестяная банка и металлическая проволока. А для игры вам обязательно нужен слайд, который также можно изготовить самостоятельно. Играть на диддли-бо очень просто: струна защипывается пальцами или по ней бьют металлической палочкой. Высоту звука регулируют, прижимая слайд к струне. Изначально на диддли-бо играли вдвоем: один ударял по струне, второй скользил по ней палкой.

8.jpg

Что привело к созданию столь необычных и иногда совершенно бредовых музыкальных инструментов? Поиски нового и уникального звука, а также эксперименты со всем, что способно издавать звук. Творческие люди, среди которых и музыканты, и архитекторы, и даже инженеры, находятся в вечном поиске новых идей и их воплощений. Способов выразить себя, свои эмоции через звуки великое множество. Поэтому мы еще услышим о новых музыкальных инструментах, которые удивят нас! А пока экспериментируйте и ищите. Успехов в творчестве!

Ханг: музыка для йоги

ханг, трава, инь янь|

Считается, что медитативные практики в йоге лучше проводить в тишине, но не возбраняется включать и музыку! Однако важно, чтобы звуки, выбранные в качестве аудио-фона для медитаций, были представлены особой музыкой. Настоящим открытием в этом направлении стал ханг, слушать который одно удовольствие. Звучание этого музыкального инструмента не отвлекает от погружения внутрь себя. Напротив, внутренний тонус снимается, мысли утекают куда-то в приятную даль, а на душе становится мирно и спокойно, когда слышишь, как звучит ханг. Музыкальный инструмент слушать нужно в тишине, неторопливо, без суеты. Эти звуки лишь добавят нужной атмосферы и создадут благоприятную обстановку для отдыха и полного расслабления.

Предлагаем небольшой рассказ об этом уникальном изобретении, а также доступные к прослушиванию композиции, сыгранные на оригинальном ханге.

Ханг: слушать музыку онлайн

Мы создали специальный раздел, где представлены композиции, сыгранные на этом уникальном музыкальном инструменте. Игра на ханге, слушать которую предлагаем прямо на нашем сайте, воспринимается каждым по-своему. Но обычно это положительный отклик. Баланс и равновесие, спокойствие и умиротворённость, отстранённость от насущных проблем и тревог — такие эффекты производит игра на ханге. Слушать эту музыку лучше душой!

Чтобы получить представление о звуках этого музыкального инструмента, включите любую композицию на нашем сайте и вслушайтесь в мотивы. Мы предлагаем ханг слушать онлайн совершенно бесплатно! Выбирайте композиции, которые совпадают с вашим мировосприятием и наслаждайтесь прекрасным звучанием этнических нот.

Почему слушать музыку ханга так приятно

Обратимся к истории и описанию этого музыкального инструмента! Ведь, чтобы понять, в чём состоит суть такого действия мотивов, воссозданных этим уникальным инструментом, важно рассмотреть его в деталях.

Несмотря на то, что ханг — это сравнительно недавнее изобретение, звучание определено отсылками к древности. Известно, что любой звук произведён вибрациями. И вот, звучание этого музыкального инструмента представлено мягкими, ненавязчивыми вибрационными импульсами, которые приятно разливаются по телу и плавно проникают в тонкие духовные оболочки.

Немного исторического обоснования

Ещё древние китайские и индийские врачеватели определили влияние звуковых волн на организм человека. От того, какого характера и интенсивности эти волны, зависит, какое влияние звук оказывает на организм человека. При помощи звуковых импульсов можно излечить или, напротив, изувечить тело и дух. В Древней Индии была изобретена целая система звуковых композиций, направленная на излечение определённых проблем в организме. Принято считать, что особое сочетание звуков проникает в определённые чакры и оказывает положительное влияние на отдельные системы организма.

В качестве целительных музыкальных инструментов в Индии использовали:

  • гонг;
  • металлические чаши;
  • самодельные духовые инструменты.

В китайской медицине существует понятие звукового массажа. В ходе этой оздоровительной процедуры практик воздействует на определённые участки тела при помощи звуковых вибраций. Различается всё, от интенсивности до способа воздействия. И это уникальное знание эффективно применяют уже не одну тысячу лет.

Такой музыкальный инструмент, как ханг, производит комплекс звуковых сочетаний, приближенных к тем, которые издают индийские, китайские целительные инструменты. Но есть в этой новинке нечто уникальное, такое, одновременно объединяющее древние традиции звуков и имеющее свою не похожую ни на что самобытную ноту. Можно сказать, что в этом музыкальном инструменте объединён многовековой музыкальный опыт с упором на лучшие черты каждого традиционного варианта инструмента. Вы можете послушать ханг онлайн, чтобы понять лучше то, о чём говорится в этой статье.

История возникновения музыкального инструмента

Годом рождения ханга является недалёкий 2000 год! Изобретение принадлежит Фениксу Ронеру и Сабине Шерер. Двое швейцарских изобретателей длительное время работали над изучением резонирующих перкуссионных инструментов. За основу своих исследований они взяли такие музыкальные приборы, как:

  • гонг;
  • тибетские чаши;
  • колокольчики;
  • гамелана;
  • барабаны.

Также были использованы и некоторые менее популярные музыкальные изобретения Индии, Тибета, других уголков земного шара.

Как играют на ханге

В переводе с немецкого языка «ханг» — ‘рука’. Такое название вовсе не случайность! «Добыча» звука из новоизобретённого предмета производится как раз руками. Существуют различные техники игры на этом музыкальном инструменте. Могут быть задействованы подушечки пальцев, ребро ладони, плоскость внутренней стороны кисти. Для игры на этом инструменте используются разные позиции. Ханг кладут на колени или на живот, его поднимают на весу и возвращают в исходное положение. Примечательно то, что игре на этом музыкальном инструменте не учат в консерваториях и специализированных школах. Перенять опыт игры на ханге можно только у мастеров, владеющих уникальными знаниями и навыками.

Создатели этого инструмента положили в основу чувство к музыке. Чтобы играть на ханге, важнее владеть не техникой игры, а чувствовать музыку, ощущать душой то, что хочется воспроизвести в звучании.

Что за инструмент ханг

Чем же представлен сам ханг? Это большая двусторонняя «тарелка», составленная из полусфер. Ханг отлит из прочного металла. На поверхности есть вогнутые (с другой стороны выпуклые) отметины — 8 тональных полей, из которых образуется октава. Также имеется басовое отверстие. Использовать эти зоны инструмента можно по-разному, воздействуя на каждую. Например, басовое отверстие используют, чтобы менять тональность звука или как полноценный басовый инструмент.

Где взять ханг

К сожалению, приобрести или найти этот музыкальный прибор в свободном доступе довольно проблематично. Этот инструмент не производят для массового распространения. Он создавался с несколько иной целью. И сами изобретатели, пожалуй, вовсе не ожидали такой популярности. До 2012 года ханг ограниченным количеством разошёлся по миру. Получить такой музыкальный инструмент удалось немногим ценителям и талантливым музыкантам. Подлинный ханг — вещь уникальнейшая. И только звучание этого прибора производит тот самый эффект, который врачует тело и насыщает спокойствием душу.

Как звучит ханг

Каждый человек имеет внутри собственный уникальный мотив творчества. Звучание одного и того же музыкального инструмента разнится в зависимости от того, в чьих он руках. Музыка ханга отличается проникновенностью, мягкостью звучания. Она передаёт разные лады позитивного настроения и вселяет приятные ощущения в душу каждого из нас. Чтобы выбрать свои варианты музыки, стоит прослушать несколько композиций и выбрать наиболее подходящие.

Ханг: музыкальный инструмент

Ханг: музыкальный инструмент

Э то уникальный музыкальный инструмент, который даже называют «глюкофоном», он состоит из двух металлических деталей в форме полусферы. Считается, что это музыкальный инструмент новой эпохи, который призван привнести что–то новое в сферу музыки. Данному инструменту всего то едва исполнилось 20 лет, он был создан в 2000-ом году. Его создателями стали Феликс Ронер и Сабина Шерер.

Инструмент ханг: что в нём особенного?

Прародителем данного музыкального инструмента стал карибский стальной барабан. Именно на основе его изучения разработчикам пришла в голову идея создания «глюкофона». Ханг – это ударный инструмент. Нет особенно никаких правил игры на нём – это всегда некая импровизация, которая рождает нечто удивительное. Суть игры на ханге заключается в постукивании по нему ладонями, пальцами или палочками. Иногда звук из ханга извлекается и простым трением его сфер ладонью. Тогда ханг издаёт нечто похожее на звуки тибетских чаш.

Название ударного музыкального инструмента – «ханг» происходит из бернского диалекта немецкого языка и буквально означает «рука». Впоследствии это название стало официальной торговой маркой продукта. Инструмент ханг состоит из двух полусфер, на верхней из которых находятся тональные области, а на нижней стороне расположено резонаторное отверстие.

Самое интересное, что приобрести оригинал инструмента – это самый настоящий квест. Массового производства ханга просто нет. Нет, конечно можно приобрести какую-нибудь подделку.


Спрос всегда рождает предложение и на рынке есть множество копий, которые копируют лишь внешнюю форму. Но чтобы приобрести оригинал инструмента необходимо связываться непосредственно с создателями данного шедевра и даже в этом случае – инструмент, скорее всего, не вышлют почтой, а его придётся забирать лично.

Помимо оригинального производителя сегодня существует более сотни производителей аналогов оригинального ханга. Они также дают качественный звук, но секрет ханга именно в уникальном материале, из которого он производится. А секрет сплава производители держат в секрете. Единственное, что известно, основой сплава является стальной лист на основе азотного легирования.

В Россию популярность глюкофона пришла совсем недавно. Первый концерт с участием данного инструмента провели в 2008 году. Концерт провёл Тимур Хакима в клубе «Музей Чая». А в 2010 году был проведён «Первый Московский фестиваль Ханга и Диджериду». Фестиваль был достаточно популярным.

Изначально инструмент ханг задумывался, как лечебный. Для лечения тела и психики. Но затем быстро приобрел популярность среди музыкантов. Единственное, что можно сказать точно – это уникальный инструмент и каждый для себя в нём найдёт что-то своё. Кто-то – раскроет новые грани в процессе своего творчества. А кто-то – сможет с помощью этого чудесного инструмента исцелиться от недугов – физических и духовных.

Этот удивительный инструмент, издающий космические неземные звуки – поистине достоин восхищения.

Читайте также: