Исследование почему делают из металла

Обновлено: 17.05.2024

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Цель: формирование представления о металле.

Задачи: формировать умение определять предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, дать понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование: металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги.

Предварительная работа: игры с металлическими в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ход НОД:

Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет, Тонкий что- нубудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).

Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток (забивать гвозди).

В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмете. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.

Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук в нем много всякого добра. Педагог затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке»

Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный, взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянный, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический? Он тяжелее.

Воспитатель нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.

Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достаю скрепку из воды. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом.

-Ребята, расскажите мне о металле. (Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки).

-Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Тематическое планирование в летний пенриод для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: учить ловкости и командной игре.

Цель: развивать физическую силу и выносливость .
С

Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями.

Внести картинки по теме дня и оформить ширму наглядности.

Работа в уголке творчества:

Предложить детям раскраски

Рисование Тема «Машины»

Цель: учить рисовать машинки, объясняя свойства металла, из чего они сделаны.

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Трудовое поручение: подмести песок с дорожек.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продви -жением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

С.Р.И «У врача» - Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

ВложениеРазмер
2-6_avgusta.docx 52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о металле.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности воспитанников

Понедельник –02 .08.2021г

Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Исследование «Почему делают из металла?»

Цель: расширять представления детей о металле ,его свойствах и изделиях из него

2.Эксперементирование: «В мире металла»

Цель: вызвать интерес детей к экспериментированию и изучению свойств металла

3 .П/и «К металлическому предмету беги»

Внести картинки по теме дня и оформить ширму наглядности .

Рисование Тема «Машины»

Наблюдение за радугой

Трудовое поручение : подмести песок с дорожек.

Цель : приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “ К кукле в гости”.

Выносной материал : лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий . (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий.

2. Эксперементирование «Что быстрее нагревается?»

Цель : вызвать интерес к разным свойствам металла

3 .Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла»

Цель : вызвать интерес, расширять представления о предметах из металла.

«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.
С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Трудовая деятельность . Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

«День бумаги и фантика»

Цель: создание условий для формирования представлений о бумаге и ее свойствах.

Вторник –03 .08.2021г

Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа «Волшебная бумага»

Цель: развивать интерес к бумаге, ее свойствам и пользе для человека.

2.Оригами « Чудо своими руками»

Цель: изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием.

3.Развлечение «Защити природу»

Цель: создание положительного настроения у детей и развитие бережного отношения к природе.

Закреплять культурно-гигиенические умения: правильно мыть руки и пользоваться полотенце

Оформление ширмы наглядным материалом по теме дня

9.00 – 9.20 Физическая культура ( по плану физ инструктора)

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

1.«У медведя в бору ».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

С.Р.И « Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий

2.Эксперементирование «Свойства бумаги»

Цель: вызвать интерес к изучению свойств бумаги.

Индивидуальная работа с

Лепка героев из пластилина на пластиковых ложках Цель: упражнять детей в изготовлении мордочек героев сказок

Наблюдение за подорожником

Цель : продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Ответы на индивидуальные вопросы

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о резине и ее свойствах.

Среда –04 .08.2021г

Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа «Где используют резину»

Цель: расширять представления у детей о резине и ее свойствах.

2.Экспериментирование «Что такое упругость»

Цель: вызвать интерес к изучению свойств резины.

3.Игровые упражнения с резиновым мячом

Цель: упражнять детей в ловкости

С – прыжки через препятствие. Цель: учить выполнять прыжок с места, правильно принимать исходное положение.

Оформление ширмы по теме дня

Лепка Тема «Воздушный шар»

Цель: упражнять детей в создании картины используя технику «пластилинографию»

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 3

Наблюдение за СОСНОЙ и ОСИНОЙ

Цель : Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

Трудовые поручения : подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

С.Р.И «Шоферы » - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

2.Рассматривание выставки «Предметы из резины»

Цель: обогащать представления детей о резине и предметах из нее.

3.С.р игра «Парикмахерская. Красивые прически с резиночками» .

Цель: развивать творческое воображение

Загадывание загадок на тему дня
С

Наблюдение за цветником

расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Работа в цветнике, прополоть сорняки..

Цели: закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в беге.


Предложить родителям просмотр дома с детьми видео «веселых экспериментаторов»

Металлы и их применение

Анацко Ольга Эдуардовна

Введение.
Медь и алюминий – два металла, наиболее часто используемых при изготовлении токопроводящих жил в кабельно-проводниковой продукции. Несмотря на то, что оба вещества обладают одним и тем же явлением – способностью проводить электроток, их физико-химические свойства сильно отличаются.

Основная часть.
Цели исследования:
Сравнить физико-химические свойства распространенных таких металлов как алюминий и медь и выяснить, какой из них лучше использовать как проводник.
Задачи:
1. Рассмотреть общие свойства металлов-химических элементов.
2. Рассмотреть общие свойства металлов-простых веществ.
3. Подробно рассмотреть свойства алюминия и меди.
4. Сравнить свойства алюминия и меди.

В своей работе я подробно рассмотрела свойства металлов, положение в периодической системе, физические свойства, химические свойства алюминия и меди, их стоимость. Сравнила металлы по свойствам.
Вывод:
Алюминий и медь хорошие проводники электрического тока; но алюминий менее корозийно стоек, чем медь, хотя дешевле, следовательно, для изготовления проводящих деталей выгоднее использовать медь.


1. Ахметов Н.С., Общая и неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 1989
2. Коттон Ф., Уилкинсон Дж., Основы неорганической химии. - М.: Мир, 1979
3. Некрасов Б.В., Учебник общей химии. - М.: Химия, 1981
4. С. И. Венецкий "Рассказы о металлах", Москва изд. Металлургия 1986г.
5. Ю. В. Ходаков, В. Л. Василевский "Металлы", Москва изд. Просвещение 1966г.
6. А. В. Суворов, А. Б. Никольский "Общая химия", Санкт-Петербург изд. Хим

ВложениеРазмер
Metally_i_ih_primenenie.doc 82 КБ

Металлы и их применение

Козлова Юлия 9б класс

Медь и алюминий – два металла, наиболее часто используемых при изготовлении токопроводящих жил в кабельно-проводниковой продукции. Несмотря на то, что оба вещества обладают одним и тем же явлением – способностью проводить электроток, их физико-химические свойства сильно отличаются.

Сравнить физико-химические свойства распространенных таких металлов как алюминий и медь и выяснить, какой из них лучше использовать как проводник.

1. Рассмотреть общие свойства металлов-химических элементов.

2. Рассмотреть общие свойства металлов-простых веществ.

3. Подробно рассмотреть свойства алюминия и меди.

4. Сравнить свойства алюминия и меди.

МЕТАЛЛЫ (от лат. metallum — шахта, рудник) — группа элементов, обладающая характерными металлическими свойствами, такими как высокая тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность и металлический блеск.

ПОЛОЖЕНИЕ МЕТАЛЛОВ В ПЕРЕОДИЧЕСКОЙ СИТСТЕМЕ

В периодической системе Д. И. Менделеева из 110 элементов 87 являются металлами. Они находятся в I, II, III группах, в побочных подгруппах всех групп. Кроме того, металлами являются наиболее тяжелые элементы IV, V, VI и VII групп.

СТРОЕНИЕ АТОМОВ МЕТАЛЛОВ

Особенности атомов металлов — небольшое число (1-3) электронов на внешнем слое и сравнительно большой радиус атомов, а следовательно, и стремление атомов к отдаче внешних электронов и превращение их в положительные ионы, которые и обуславливают два вида химической связи, характерной для металлов: ионную и металлическую. Чем легче атом металла отдает свои электроны, тем сильнее выражены его металлические свойства.

СТРОЕНИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ МЕТАЛЛОВ (МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ)

Металлическая связь— связь между положительными иона­ми в кристаллах металлов, осуществляемая за счет притяжения электронов, свободно перемещающихся по кристаллу. В соот­ветствии с положением в периодической системе атомы металлов имеют небольшое число валентных электронов. Эти электроны достаточно слабо связаны со своими ядрами и могут легко отры­ваться от них. В результате в кристаллической решетке металла появляются положительно заряженные ионы и свободные элек­троны. Поэтому в кристаллической решетке металлов существует большая свобода перемещения электронов: одни из атомов будут терять свои электроны, а образующиеся ионы могут принимать эти электроны из «электронного газа». Как следствие, металл представляет собой ряд положительных ионов, локализованных в определенных положениях кристаллической решетки, и большое количество электронов, сравнительно свободно перемещающихся в поле положительных центров. В этом состоит важное отличие металлических связей от ковалентных, которые имеют строгую направленность в пространстве.

Металлическая связь отличается от ковалентной также и по прочности: ее энергия в 3-4 раза меньше энергии ковалентной связи.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

Все металлы (кроме ртути и, условно, франция) при нормальных условиях находятся в твёрдом состоянии, однако обладают различной твёрдостью. Так, некоторые щелочные металлы легко режутся кухонным ножом, а такие металлы, как ванадий, вольфрам и хром легко царапают самую твёрдую сталь и стекло.

Температуры плавления металлов лежат в диапазоне от −39 °C (ртуть) до 3410 °C (вольфрам). Температура плавления большинства металлов (за исключением щелочных) высока, однако некоторые «нормальные» металлы, например олово и свинец, можно расплавить на обычной электрической или газовой плите.

В зависимости от плотности, металлы делят на лёгкие (плотность 0,53 ÷ 5 г/см³) и тяжёлые (5 ÷ 22,5 г/см³). Самым лёгким металлом является литий (плотность 0.53 г/см³). Самый тяжёлый металл в настоящее время назвать невозможно, так как плотности осмия и иридия — двух самых тяжёлых металлов — почти равны (около 22.6 г/см³ — ровно в два раза выше плотности свинца), а вычислить их точную плотность крайне сложно: для этого нужно полностью очистить металлы, ведь любые примеси снижают их плотность.

Все металлы хорошо проводят электрический ток; это обусловлено наличием в их кристаллических решётках подвижных электронов, перемещающихся под действием электрического поля. Серебро, медь и алюминий имеют наибольшую электропроводность; по этой причине последние два металла чаще всего используют в качестве материала для проводов. Очень высокую электропроводность имеет также натрий, в экспериментальной аппаратуре известны попытки применения натриевых токопроводов в форме тонкостенных труб из нержавеющей стали, заполненных натрием. Благодаря малому удельному весу натрия, при равном сопротивлении натриевые «провода» получаются значительно легче медных и даже несколько легче алюминиевых.

Высокая теплопроводность металлов также зависит от подвижности свободных электронов. Поэтому ряд теплопроводностей похож на ряд электропроводностей и лучшим проводником тепла, как и электричества, является серебро. Натрий также находит применение как хороший проводник тепла; широко известно, например, применение натрия в клапанах автомобильных двигателей для улучшения их охлаждения.

Гладкая поверхность металлов отражает большой процент света — это явление называется металлическим блеском. Однако в порошкообразном состоянии большинство металлов теряют свой блеск; алюминий и магний, тем не менее, сохраняют свой блеск и в порошке. Наиболее хорошо отражают свет алюминий, серебро и палладий — из этих металлов изготовляют зеркала. Для изготовления зеркал иногда применяется и родий, несмотря на его исключительно высокую цену: благодаря значительно большей, чем у серебра или даже палладия, твёрдости и химической стойкости, родиевый слой может быть значительно тоньше, чем серебряный.

Цвет у большинства металлов примерно одинаковый — светло-серый с голубоватым оттенком. Золото, медь и цезий соответственно жёлтого, красного и светло-жёлтого цвета.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

На внешнем электронном уровне у большинства металлов небольшое количество электронов (1-3), поэтому они в большинстве реакций выступают как восстановители (то есть «отдают» свои электроны)

ОБЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАЛЛОВ

Металлы и их сплавы — один их главных конструкционных материалов современной цивилизации. Это определяется прежде всего их высокой прочностью, однородностью и непроницаемостью для жидкостей и газов. Кроме того, меняя рецептуру сплавов, можно менять их свойства в очень широких пределах.

Металлы используются как в качестве хороших проводников электричества (медь, алюминий), так и в качестве материалов с повышенным сопротивлением для резисторов и электронагревательных элементов (нихром и т. п.).

Металлы и их сплавы широко применяются для изготовления инструментов (их рабочей части). В основном это инструментальные стали и твёрдые сплавы. В качестве инструментальных материалов применяются также алмаз, нитрид бора, керамика.

АЛЮМИНИЙ, химический элемент III группы периодической системы, атомный номер 13, относительная атомная масса 26,98. В природе представлен лишь одним стабильным нуклидом 27Al. Искусственно получен ряд радиоактивных изотопов алюминия, наиболее долгоживущий – 26Al имеет период полураспада 720 тысяч лет.

СТРОЕНИЕ АТОМА АЛЮМИНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНИЯ

Алюминий — мягкий, легкий, серебристо-белый металл с высокой тепло- и электропроводностью. Температура плавления 660°C.

По распространенности в земной коре алюминий занимает 3-е место после кислорода и кремния среди всех атомов и 1-е место — среди металлов.

К достоинствам алюминия и его сплавов следует отнести его малую плотность (2,7 г/см3), сравнительно высокие прочностные характеристики, хорошую тепло- и электропроводность, технологичность, высокую коррозионную стойкость. Совокупность этих свойств позволяет отнести алюминий к числу важнейших технических материалов.

Алюминий и его сплавы делятся по способу получения на деформируемые, подвергаемые обработке давлением и литейные, используемые в виде фасонного литья; по применению термической обработки — на термически не упрочняемые и термически упрочняемые, а также по системам легирования.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНИЯ

Алюминий (Aluminium, от лат. alumen—квасцы) Al—элемент III группы 3-го периода периодич. системы Д. И. Менделеева, п. н. 13, атомная масса 26,9815, имеет один стабильный изотоп 27Al. Металлический алюминий был получен в 1827 г. Ф. Вёлером и в менее чистом виде в 1825 г. X. К. Эрстедом. По содержанию в земной коре (8,8%) алюминий занимает 3-е место после О и Si, с которыми алюминий (в виде различных алюмосиликатов) составляет более 82% массы земной коры. В свободном виде не встречается. Основное сырье для производства алюминия — бокситы.

Алюминий —серебристо-белый металл, легкий, прочный, пластичный, ковкий, обладает высокой электро- и теплопроводностью, высокой химической активностью. В соединениях алюминий трехвалентен. Алюминий легко соединяется с кислородом воздуха, покрываясь плотной, прочной пленкой окиси А12 03; это обусловливает высокую коррозионную стойкость алюминия; концентрированная азотная кислота на алюминий не действует. Алюминий легко растворяется в щелочах, разбавленных соляной и серной кислотах. Гидроокись алюминия (как и А1203) амфотерна: с кислотами в водных растворах она дает соли, содержащие гидратированный ион [Al(Н20)6]3+, со щелочами — алюминаты. Алюминий получают электролизом А1203 (из боксита), растворенной в расплавленном криолите Na3AlF6.

Широко применяется как конструкционный материал. Основные достоинства алюминия в этом качестве — лёгкость, податливость штамповке, коррозионная стойкость (на воздухе алюминий мгновенно покрывается прочной плёнкой Al2O3, которая препятствует его дальнейшему окислению), высокая теплопроводность, неядовитость его соединений. В частности, эти свойства сделали алюминий чрезвычайно популярным при производстве кухонной посуды, алюминиевой фольги в пищевой промышленности и для упаковки.

Основной недостаток алюминия как конструкционного материала — малая прочность, поэтому его обычно сплавляют с небольшим количеством меди и магния (сплав называется дюралюминий).

Электропроводность алюминия всего в 1,7 раза меньше, чем у меди, при этом алюминий приблизительно в 4 раза дешевле [8] за килограмм, но, за счёт в 3,3 раза меньшей плотности, для получения равного сопротивления его нужно приблизительно в 2 раза меньше по весу. Поэтому он широко применяется в электротехнике для изготовления проводов, их экранирования и даже в микроэлектронике при изготовлении проводников в чипах. Меньшую электропроводность алюминия (37 1/ом) по сравнению с медью (63 1/ом) компенсируют увеличением сечения алюминиевых проводников. Недостатком алюминия как электротехнического материала является наличие прочной оксидной плёнки, затрудняющей пайку.

* Благодаря комплексу свойств широко распространён в тепловом оборудовании.

* Алюминий и его сплавы сохраняют прочность при сверхнизких температурах. Благодаря этому он широко используется в криогенной технике.

* Высокий коэффициент отражения в сочетании с дешевизной и лёгкостью напыления делает алюминий идеальным материалом для изготовления зеркал.

* В производстве строительных материалов как газообразующий агент.

* Алитированием придают коррозионную и окалиностойкость стальным и другим сплавам, например клапанам поршневых ДВС, лопаткам турбин, нефтяным платформам, теплообменной аппаратуре, а также заменяют цинкование.

* Сульфид алюминия используется для производства сероводорода.

* Идут исследования по разработке пенистого алюминия как особо прочного и лёгкого материала.

В качестве восстановителя

* Как компонент термита, смесей для алюмотермии

* Алюминий применяют для восстановления редких металлов из их оксидов или галогенидов.

Алюминий как добавка в другие сплавы

Алюминий является важным компонентом многих сплавов. Например, в алюминиевых бронзах основные компоненты — медь и алюминий. В магниевых сплавах в качестве добавки чаще всего используется алюминий. Для изготовления спиралей в электронагревательных приборах используют (наряду с другими сплавами) фехраль (Fe, Cr, Al).

Когда алюминий был очень дорог, из него делали разнообразные ювелирные изделия. Так, Наполеон III заказал алюминиевые пуговицы, а Менделееву в 1889 г. были подарены весы с чашами из золота и алюминия. Мода на них сразу прошла, когда появились новые технологии его получения, во много раз снизившие себестоимость. Сейчас алюминий иногда используют в производстве бижутерии.

В стекловарении используются фторид, фосфат и оксид алюминия.

Алюминий и его соединения в ракетной технике

Алюминий и его соединения используются в качестве высокоэффективного ракетного горючего в двухкомпонентных ракетных топливах и в качестве горючего компонента в твёрдых ракетных топливах. Следующие соединения алюминия представляют наибольший практический интерес как ракетное горючее:

* Порошковый алюминий как горючее в твердых ракетных топливах. Применяется в также виде порошка и суспензий в углеводородах.

химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный номер 29, атомная масса 63,546.Расположена в четвертом периоде и входит в группу IВ.

Электронное строение атома меди 1s22s22p63s23p63d104s1. Атом меди легко отдает внешний электрон, образуя соединения Cu(I).

ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕДИ

Медь — тяжелый розово-красный металл, мягкий и ковкий, ее температура плавления 1083° С, является отличным проводником электрического тока и теплоты электрическая проводимость меди в 1,7 раза выше, чем алюминия, и в 6 раз выше железа.

В повседневной жизни все время приходится иметь дело с медью и ее сплавами: включаем компьютер или настольную лампу — ток идет по медным проводам, пользуемся металлическими деньгами, которые, как желтые, так и белые, изготовлены из сплавов меди. Некоторые дома украшают изделия из бронзы, из меди изготавливается посуда. Тем временем медь- далеко не самый распространенный в природе элемент: содержание меди в земной коре составляет 0,01%, что позволяет ей занимать лишь 23-е место среди всех элементов.

Медь – первый металл, который впервые стал использовать человек в древности за несколько тысячелетий до нашей эры. Первые медные орудия изготовлялись из самородной меди, которая встречается довольно часто. Самый крупный самородок меди был найден на территории США, он имел массу 420 т.

Но в виду того, что медь – мягкий металл, медь в древности не смогла вытеснить каменные орудия труда. Лишь когда человек научился плавить медь и изобрел бронзу (сплав меди с оловом), металл заменил камень. Широкое использование меди началось в IV тысячелетии до н. э.

Медь - малоактивный металл, в электрохимическом ряду напряжений она стоит правее водорода. Она не взаимодействует с водой, растворами щелочей, соляной и разбавленной серной кислотой. Однако в кислотах — сильных окислителях (например, азотной и концентрированной серной) — медь растворяется:

Сu + 4НМО3 - Сu(NO3)2 + 2NO+ 2Н2О концентрированная

Медь обладает достаточно высокой стойкостью к коррозии. Однако во влажной атмосфере, содержащей углекислый газ медь покрывается зеленоватым налетом основного карбоната меди:

2Сu + O2 + СO2 + Н2O = СU(ОН)2 • СuСО3

В соединениях медь может проявлять степени окисления +1,

+•2 и +3, из которых +2 — наиболее характерная и устойчивая.

Медь (II) образует устойчивые оксид СuО и гидроксид Си(ОН)2.

Этот гидроксид амфотерен, хорошо растворяется в кислотах

Сu(ОН)2 + 2НСl = СuСl2 + 2Н2О и в концентрированных щелочах. Соли меди (II) нашли широкое применение в народном хозяйстве. Особенно важным является медный купорос — кристаллогидрат сульфата меди (II) СuSО4 • 5Н2.

Медь, ее соединения и сплавы находят широкое применение в различных отраслях промышленности.

В электротехнике медь используется в чистом виде: в производстве кабельных изделий, шин голого и контактного проводов, электрогенераторов, телефонного и телеграфного оборудования и радиоаппаратуры. Из меди изготавливают теплообменники, вакуум-аппараты, трубопроводы. Более 30% меди идет на сплавы. Сплавы меди с другими металлами используют в машиностроении, в автомобильной и тракторной промышленности (радиаторы, подшипники), для изготовления химической аппаратуры.

Высокая вязкость и пластичность металла позволяют применять медь для изготовления разнообразных изделий с очень сложным узором. Проволока из красной меди в отожженном состоянии становится настолько мягкой и пластичной, что из нее без труда можно вить всевозможные шнуры и выгибать самые сложные элементы орнамента. Кроме того, проволока из меди легко спаивается сканым серебряным припоем, хорошо серебрится и золотится. Эти свойства меди делают ее незаменимым материалом при производстве филигранных изделий.

Коэффициент линейного и объемного расширения меди при нагревании приблизительно такой же , как у горячих эмалей, в связи с чем при остывании эмаль хорошо держится на медном изделии, не трескается , не отскакивает. Благодаря этому мастера для производства эмалевых изделий предпочитают медь всем другим металлам.

Как и некоторые другие металлы, медь входит в число жизненно важных микроэлементов. Она участвует в процессе фотосинтеза и усвоении растениями азота, способствует синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов. Чаще всего медь вносят в почву в виде пятиводного сульфата - медного купороса CuSO4.5H2O. В большом количестве он ядовит, как и многие другие соединения меди, особенно для низших организмов. В малых же дозах медь необходима всему живому.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Программное содержание : учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, помочь понять , что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование : металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги.

Предварительная работа: игры с металлическими в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ребята, послушайте загадки:

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).

Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?(забивать гвозди).

Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла?(Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу( металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

Ребята, давайте теперь еще раз расскажите мне о металле. Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки.

Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).


НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк.


Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».


Конспект НОД с элементами экспериментирования: "Металл и его свойства»

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Металл и его свойства".


Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе «Металл, его качества и свойства».

Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла, опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение).Развивать инте.

Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа)

Цель: познакомить со свойствами из качественного металла (холодный, прочный, тяжелый, блестящий, водонепроницаемый, гладкий); понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

— Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира.

— Закрепить знания детей о названиях материалов, из которых сделаны предметы.

— Показать детям, как свойства этих предметов используют при изготовлении предметов.

— Уточнить представления детей о предметах из металла, познакомить с профессиями людей, работающими с металлом.

— Развивать любознательность, тактильную память, внимание; активизировать словарь детей.

— Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к предметам их труда.

Материал: картины с изображением вулкана, картины с изображением токаря, слесаря, кузнеца, металлурга, сварщика, посылка - коробка, металлические предметы : гвозди, пластины, шурупы, отвертки, ключи, чайник с водой, кружка стеклянная и металлическая, пирамидка, матрешка, песочные часы, бутылка, машинка, банка, коробка, кружка, емкость с водой, поднос, палочка, игрушка Ворона.

Ход занятия

Дети сидят полукругом вокруг стола. На столе поднос, емкость с водой, чайник, чашка. На мольберте картины с изображением вулканов.

— Стук в дверь, влетает Ворона с новостью «Вам почтальон принес посылку от Самоделкина» (отдает воспитателю).

Воспитатель благодарит Ворону, ставит посылку на стол, читает: «Детский сад №51, группа "Пчелки"» — правильно, это нам.

Трясет- посылка гремит. Открывает посылку и достает по одному предмету, показывая детям. Дети называют предмет, если затрудняются, воспитатель сам называет. Когда все предметы выложены на стол (Ворона принимает участие, воспитатель спрашивает:

— А как вы думаете, из какого материала эти предметы? (ответы детей)

— Правильно, они из металла.

— Значит предметы какие? (металлические)

— Предлагаю взять по одному предмету и зажать его в кулачке.

— Какой предмет? (холодный, гладкий)

— Если нарисовать карандашом? (не рисуется)

— Значит металл какой? (твердый)

— Мы узнали, что металл холодный, гладкий и твердый.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Ворона: «Я так устала пока летела к вам - запыхалась, захотелось пить»

Наливаем воду в две кружки — стеклянную и металлическую. Ворона заглядывает в кружки.

— Вам видно воду в кружках? В какой видно? (в стеклянной). Почему? (прозрачная)

— А почему в металлической не видно? (она не прозрачная)

— Вода пролилась из кружек? (нет)

— Почему? (потому что они водонепроницаемые)

Ворона попила сначала из одной кружки, потом из другой.

На столе стоит прозрачная емкость с водой. Воспитатель предлагает детям опустить металлические предметы в воду. Сначала подошли девочки, потом мальчики.

— Что произошла с вашими предметами? (они утонули)

— Почему? (они тяжелые)

Ворона опускает в воду деревянный кубик и он плавает.

— Почему кубик плавает? (он легкий)

— Значит дерево какое? (легкое, оно не тонет)

— А металл? (тяжелый. он тонет)

— Мы сейчас с вами узнали, что металлический материал не прозрачный, водонепроницаемый, тяжелый.

Д/игра «Что лишнее?»

1. На столе стоят три деревянных предмета и один металлический.

2. На столе стоят три металлических предмета и один стеклянный.

3. На столе стоят три стеклянных предмета и один деревянный.

Какой предмет лишний, почему?

После игры воспитатель напоминает детям, что все эти предметы сделаны руками людей. Люди знают свойства разных материалов и учитывают их при изготовлении предметов.

Чтобы сделать все эти предметы и игрушки люди затратили много труда, поэтому ко всему нужно относиться бережно.

Д/игра «Горячо - холодно»

Дети закрывают глаза. Ворона кладет ключик в стеклянную кружку. Дети открывают глаза и находят ключик. Почему ключик сразу нашли? Кружка — прозрачная. Его видно через стеклянную кружку — стекло прозрачное.

Ворона кладет ключик в железную банку. Дети ищут, воспитатель дает подсказки, чем ближе к нужному предмету, тем горячее, чем дальше, то холоднее. Дети находят коробку и после того, как возьмут ее в руки потрясся услышат грохот. Значит ключик внутри коробки. Он загремел. Металлические не прозрачные.

— А если уронить стеклянный предмет, что будет? (он разобьется)

— Значит стекло какое? (хрупкое)

— А металлическая коробка тоже хрупкая? (нет) Давайте проверим?

После удара об пол, коробка осталась целой.

— Стекло хрупкое, а металл — твердый.

— А по запаху можно определить из чего сделан предмет? (нет)

— А по звуку? (можно)

Д/игра «Угадай, что звучит?»

На столе стоят: матрешка, бутылка, металлическая кружка.

Ворона берет палочку и ударяет по предметам.

Дети по звучанию узнают, какой предмет и называют его.

По звуку можно определить, что звучит.

Дерево звучит глухо. Металл и стекло звучат звонко, но по разному.

— Стекло и металл очень полезны и необходимы в жизни человека. А вы знаете, откуда человек берет стекло и металл?

Послушайте интересную историю.

«Когда- то давным-давно люди еще не знали металл. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были очень непрочные, часто ломались.

Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан (воспитатель выставляет на мольберт картину с вулканом). Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них можно сделать топор надежнее прежнего, того, что из камня и дерева.

Эти свойства пришлись по душе нашим предкам. И этот материал человек назвал «металлом».

Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. И человек стал строить шахты и добывать руду в земле. А из нее делать металл. Для этого человек соорудить специальную огромную печь и стал в ней «варить» руду, получая металл ( на мольберт выставляются иллюстрации: доменная печь, люди, работающие с металлом).»

— А кто из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы)

— Правильно, это сталевары, металлурги, сварщики, кузнецы, токари (показ иллюстраций). Воспитатель дополняет и конкретизирует ответы детей.

— Металл - гладкий, блестящий, прочный, твердый, холодный, водонепроницаемый.

Без металлов не было бы железных дорог и самолётов, сложных машин и приборов.

Металл — материал, созданный человеком из руды, из которого изготавливают разные вещи, в том числе и посуду (иллюстрации).

— Посуда из металла может быть чугунной и алюминиевой. Из чугуна делают сковородки, горшки — они отличаются прочностью, стойкостью к высоким температурам, тяжелые, нагреваются. Посуда из алюминия — серебристого цвета, она прочная, но мягче чугуна, легкая, хорошо моется, обладает теплопроводностью.

Д/игра «Для чего нужен. ?»

— Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию, свое назначение.

Нож — резать. Замок — закрывать.

Молоток — забивать. Коньки — скользить.

Вилка — накалывать. Ложка — черпать.

Сковородка — жарить. и т. д.

— Все эти предметы сделаны человеком из чего? (из металла)

— Металл какой? (ответы детей)

— Правильно, он твердый, гладкий, блестящий, прочный, тяжелый, непрозрачный, не пахнет, водонепроницаемый, стойкий к высоким температурам.

Каждый предмет имеет свое назначение. Все предметы из металла относятся к рукотворному миру, так как их сделал человек. Посуда, сделанная из металла быстро нагревается, обладает теплопроводностью.

Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа)



Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Сказочная птица» (старшая группа) Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Сказочная птица» (старшая группа) Цель: Учить получать цвет, смешивая.

Интегрированное занятие «Мир металла» Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах металла. 2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия "Звон стекла" опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка» Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Задачи: • Воспитывать умение работать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа) Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья». Воспитатель.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе «Волшебная вода». Цель. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды.

Читайте также: