Из какого металла делают лифты

Обновлено: 09.05.2024

Яркие, удобные и экономичные — такие лифты появляются в столичных домах. Их меняют по программе капитального ремонта. За последние три года работы провели более чем в шести тысячах домов, и свыше двух тысяч из них получили новые подъемники.

Программа, по которой в жилых домах не останется ни одного лифта, прослужившего больше 25 лет, завершена. Прошлый год стал рекордным: заменили больше пяти тысяч подъемников. В планах на этот год — 2,6 тысячи лифтов, а всего в ближайшие три года — свыше семи тысяч.

От металлического листа до лазерных рисунков

Одна из компаний, которая занимается установкой новых лифтов по программе капремонта, — Мослифт. Она же отвечает за ремонт и техобслуживание около 70 тысяч лифтов, подъемных платформ для инвалидов и систем диспетчерского контроля.

Есть у Мослифта и собственное производство: несколько его цехов расположено на улице Нижние Поля. Именно здесь из простых металлических листов получаются подъемники. Сначала металл обрезают на гильотине — станке для резки. Делаются чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа для координатно-пробивного станка, на котором изготавливают детали: каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие.

В цехе гравировки лазер наносит на приказную панель кабины марку производителя, информацию о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезает отверстия для кнопок вызова. Через покрасочный цех детали отправляют на комплектацию и упаковку.

Безопасность превыше всего

Лифты собирают полностью из отечественных деталей. Некоторые из них компания покупает у российских производителей, но многие производит самостоятельно. Среди них и самая важная часть — станция управления, которая контролирует работу лифта, останавливает кабину на нужном этаже, открывает и закрывает двери.

Чтобы убедиться в надежности, каждую станцию восемь часов тестируют на специальном стенде. Он имитирует работу лифта в экстремальных условиях, в том числе при скачках напряжения. Остальные узлы проверяют в специальных испытательных башнях.

Подъемник отправится к потребителю только после успешных тестирований. Вообще современный лифт — вещь безопасная. Обрыв троса и падение кабины практически невозможны: каждый из четырех 12-миллиметровых канатов выдерживает тонну груза. Если скорость движения кабины будет выше положенной, ее тут же остановят специальные ловители.

Для безопасности в лифтах по всей высоте створок устанавливают световой барьер. Он сигнализирует, если в дверном проеме есть препятствие, и не дает дверям закрыться и ударить пассажира. Такая система видит даже собачий поводок.

От листа металла до современного подъемника, или Как делают лифты в столице

Плавно, экономно и удобно всем

Благодаря частотно-регулируемому приводу современные кабины двигаются плавно и бесшумно. Он же помогает экономить электричество. Этой цели служат и светодиодные лампы: они потребляют вдвое меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение, если в доме отключился свет.

Еще один приоритет — удобство, причем для всех пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями здоровья приказные кнопки дублируют шрифтом Брайля и устанавливают дополнительную горизонтальную панель, до которой сидящему в инвалидной коляске легко дотянуться. Также есть звуковое оповещение о прибытии на этаж.

В старых домах с узкими шахтами устанавливают современные подъемники с телескопическими дверями. При наличии технической возможности они расширяют дверной проем лифта с 65 до 80 сантиметров. Это оценили те, кто передвигается в инвалидном кресле, а также родители с детскими колясками.

Если лифт сломался

Чаще всего неисправности в лифтах возникают из-за неправильной эксплуатации. Например, когда пассажир пытается придержать створку руками или ногой. Этого делать не надо, лучше нажать специальную кнопку.

Если вы застряли в лифте, не пытайтесь сами открыть двери и выбраться. Свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки «Вызов» и следуйте его инструкциям. По регламенту аварийная бригада должна за полчаса освободить пассажиров.

Технология производства лифтов

Технология производства лифтов

Производство лифтов – один из самых технологичных, и быстро развивающихся видов металлообрабатывающего производства. Производство лифтов требует современного металлообрабатывающего, сварочного, сборочного и покрасочного оборудования, а также специального контроля качества на каждом этапе производства

В автоматическом режиме выполняет высокоточный (± 0,1 мм) раскрой металлического листа габаритами 3 х 1,5 м и толщиной до 15 мм. Возможен раскрой листов из черных и легированных сталей, алюминия, нержавеющей стали.

Установка лазерной резки

Установка лазерной резки

Координатно-пробивные прессы

Производят операции любой степени сложности по вырубке, пробивке листового металла габаритами 2,5 х 1,25 м, толщиной от 0,5 до 4 мм. Компьютерное управление повышает точность обработки металла до ± 0,1 мм. Универсальное оснащение оборудования позволяет избежать трудоемкой настройки станка и изготовления дорогостоящих штампов.

Листогиб с поворотной балкой ЧПУ

Листогиб с поворотной балкой ЧПУ

Выполняют операции гибки металлического листа толщиной до 6 мм и длиной до 3 м. Гидравлические гильотинные ножницы с автоматической установкой заднего упора Производят резку листового металла длиной 3 м и толщиной до 13 мм.

Сварочное оборудование

Сварочное оборудование

  • пневматические машины для точечной и рельефной сварки с осевым ходом электрода;
  • программируемые, многофункциональные источники сварочного тока, оборудованные цифровым управлением всех сварочных параметров;
  • трехфазные полуавтоматические сварочные аппараты с отдельным подающим механизмом и возможностью дистанционной регулировки всех параметров сварки с подающего механизма.

Участок механической обработки

На участке механической обработки используются современные высокопроизводительные токарные и фрезерные обрабатывающие центры. Станки позволяют изготавливать сложные детали и узлы с высоким качеством и низкими затратами. Применение токарных обрабатывающих центров позволяет получать детали за одну установку с выполнением операций фрезеровки, радиального сверления без переналадки и дополнительной технологической оснастки.

Участок термообработки и металлопокрытий

Сварочное оборудование

Обеспечивает выполнение операций по декоративному и антикоррозионному покрытию деталей и узлов лифтов различных модификаций.

Конвейерная линия порошковой окраски и автоматизированная камера окраски.

Позволяют производить струйную механизированную подготовку поверхности стальных изделий габаритами до 2500х1400 мм перед окраской и последующей окраской и полимеризацией в проходной камере.

В основе работы линии - высококачественная, экологически чистая, безотходная технология получения декоративно-защитных полимерных покрытий. Покрытие формируется из полимерных порошков, которые наносят на окрашиваемую поверхность изделия с последующей полимеризацией.

Преимущества порошковой окраски металлов:

  • повышенные механические свойства;
  • высокая сопротивляемость воздействию агрессивных сред и окружающей среды;
  • экологичность.

Термообработка

Обеспечивает процесс термообработки и химикотермической обработки изделий.

На участке установлены современные экономичные шахтные и камерные печи, масляные, эмульсионные и водяные баки для проведения различных операций термообработки. Операции загрузки-выгрузки изделий из печей и баков осуществляются кран-балкой.

Сборочный участок

Сварочное оборудование

Для обеспечения более быстрой и качественной сборки на участке используются различные стенды и приспособления, специально разработанные технологическим отделом предприятия, среди которых стенды для сборки верхних и нижних балок, полов, купе, приводов дверей кабины, шахтных дверей и многое другое.

От листа металла до современного подъемника, или Как делают лифты в столице

От листа металла до современного подъемника, или Как делают лифты в столице

В этом году в столице планируют заменить 2,6 тысячи лифтов, а всего в ближайшие три года — больше семи тысяч. Новые подъемники — плавные, бесшумные, а главное, надежные. Рассказываем, какие лифты и как производят в столице.

От металлического листа до лазерных рисунков







Безопасность превыше всего


Плавно, экономно и удобно всем


Если лифт сломался

Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты

Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты

Необычно яркий забор тянется вдоль нескольких строений на улице Нижние Поля. На квадратных блоках — синих, желтых, красных, зеленых — белые значки: «Вверх» и «Вниз», «Двери закрываются», символический стриж. Последний — эмблема Мослифта, крупнейшей сервисной лифтовой компании России и Восточной Европы, чье производство находится здесь.

«Мослифт — компания полного цикла, — рассказывает генеральный директор Вартан Авакян. — Мы проектируем, производим, монтируем и осуществляем техническое обслуживание лифтов, эскалаторов, инвалидных подъемников, диспетчерских систем и другого слаботочного оборудования. В нашем портфеле более 67 тысяч единиц оборудования, которым ежедневно пользуются более 15 миллионов москвичей и гостей города».




Гильотина для лифта и червячные пары

С чего начинается лифт? С простого металлического листа. Сначала он отправляется на гильотину — так называют станок для резки металла. Она обрезает его до нужного размера.

«Затем обрезанный лист поступает на координатно-пробивной станок, — объясняет директор производственного филиала Мослифта Николай Баранов. — Листы толщиной от трех до 12 миллиметров прорезает лазер. Но этому предшествует большая работа: делаются необходимые чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа, которую оператор вводит в контроллер станка. В итоге получаются детали для будущего лифта — каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие. Окончательную форму изделие получает на гибочном станке. Через покрасочный цех детали отправляются на комплектацию и упаковку».

В ремонтном цехе делают червячные пары — основу редуктора, который поднимает и опускает кабину лифта. В месяц их производят до 50 штук. Именно благодаря выпуску этих деталей удается быстро, максимум за сутки, ремонтировать лифты, делая простои незаметными для тех, кто пользуется подъемниками.




Рисунки лазерного луча

В цехе гравировки с помощью лазерного маркирующего комплекса на приказную панель кабины наносятся марка производителя, информация о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезаются технологические отверстия для установки кнопок вызова. Для 12-этажного дома лазер готовит панель не более 20 минут.

По просьбе заказчика можно нанести любую надпись, например название предприятия, где установлен лифт, логотип или другие данные.

Лифты собирают полностью из российских деталей. Многие из них, например двери и контроллеры, компания производит самостоятельно, другие узлы приобретает у российских производителей, помогая им развиваться и создавать новые продукты. По словам Вартана Авакяна, в прошлом году Мослифт выполнил программу импортозамещения.


Станции управления

Еще в одном цехе из плат и микросхем собирают станции управления. Они контролируют работу лифта, останавливают кабину на нужном этаже, открывают и закрывают двери.

После сборки станции необходимо убедиться в ее надежности — в том, что каждый элемент выдержит максимальную нагрузку, включая скачки напряжения. Поэтому ее восемь часов тестируют на специальном стенде, который имитирует работу лифта в экстремальных условиях. «Только после успешных испытаний мы отдаем станцию потребителю», — говорит начальник участка Александр Долгополов.

Остальные узлы лифта тестируют в специальных испытательных башнях, где можно проверить, как поведет себя подъемник в аварийной ситуации. Обрыв троса и падение кабины практически невозможны: даже один 12-миллиметровый канат может выдержать тонну груза, а у лифта таких четыре. Если скорость движения кабины будет превышена, ее тут же остановят специальные ловители.




Яркие цвета и плавный ход

На столах — коробки с множеством деталей, на поддонах — двери и щиты-купе будущих лифтов. Это цех финишной сборки и упаковки готовых изделий.

Как будет выглядеть будущий лифт, показывают демонстрационные кабины. Они могут быть выполнены в различных материалах и цветах — бордовом, шоколадном, оранжевом, зеленом, бежевом, привычном стальном. Последний — самый популярный в жилых домах: такие лифты менее маркие и в то же время выглядят современно. А яркие кабины часто заказывают поликлиники, потому что зеленый или оранжевый цвета лучше видят те, у кого проблемы со зрением.

В лифтах вообще много удобных деталей и нужных разработок для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это и приказные кнопки, продублированные шрифтом Брайля, и расположенная горизонтально дополнительная панель, до которой сидящему в инвалидной коляске легко дотянуться, и звуковое оповещение о прибытии на этаж.

Для тех, кто передвигается в инвалидном кресле, Мослифт разработал и специальные телескопические двери, они расширили дверной проем лифта с 65 до 80 сантиметров. Это позволяет устанавливать современные лифты в старых домах с узкими шахтами. Такое преимущество оценили и родители с колясками.

У всех лифтов управление с частотно-регулируемым приводом. Он обеспечивает плавное и бесшумное движение кабины. Также благодаря ему кабина останавливается точно на уровне площадки этажа. А еще система экономит энергию, как и светодиодные лампы. Последние потребляют вполовину меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение при отключении электроэнергии в доме. По всей высоте створок установлен световой барьер, который сигнализирует, если в дверном проеме есть препятствие, и не дает дверям закрыться и ударить пассажира. Такая система увидит даже собачий поводок. Для дополнительной безопасности можно поставить и камеры видеонаблюдения.

Все это не оснащение лифта будущего, а норма. По словам Вартана Авакяна, это не какие-то индивидуальные заказы, а стандартные опции, которые предлагает Мослифт. Можно, конечно, выполнить и нестандартный заказ, например сделать лифт с аэрографией окна с видами Москвы.




Как «Сапсаны»: умные системы для безопасности и энергоэффективности

Какими станут лифты в будущем? «Сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая производит блоки рекуперации, чтобы дополнительно экономить электроэнергию, когда лифт движется без нагрузки. Избыточная электроэнергия передается обратно в систему здания», — рассказывает генеральный директор Мослифта.

По такому принципу работает «Сапсан»: при торможении он вырабатывает энергию и передает ее обратно в сеть. Так же ведут себя гибридные автомобили, чья батарея заряжается благодаря энергии торможения.

Дополнительная опция для лифта — аккумуляторы для эвакуации. «Даже если в доме погас свет, кабина все равно доедет до ближайшего этажа, и вы сможете выйти. Не надо будет ждать, пока приедут электромеханики и освободят вас», — уточняет Николай Баранов. Такие лифты в столичных домах уже есть, хотя пока это не стандартная опция. Но чтобы такой аккумулятор появился, не надо полностью менять лифт: нужно лишь заменить станцию управления и установить источник бесперебойного питания.




От установки до ремонта

Мослифт занимается и установкой новых лифтов по программе фонда капитального ремонта в домах сложившейся застройки. На демонтаж старой кабины дается две недели, на монтаж новой —примерно месяц. Срок зависит от типа лифта и этажности здания. В основном в жилых домах стоят лифты грузоподъемностью 400 и 630 килограммов.

Также Мослифт отвечает за ремонт и техобслуживание порядка 67 тысяч подъемников.

При возникновении неполадок информация передается в диспетчерскую службу управляющей компании или товарищество собственников жилья. Их работу контролирует Мосжилинспекция.

Чаще всего неисправности возникают, если лифты неправильно эксплуатируют. С этим связана примерно треть заявок. Например, пассажир ждет кого-то и держит створку руками или ногой. Так делать не стоит: для этого существует специальная кнопка.

Если вы застряли в лифте, не пытайтесь открыть двери и выбраться самостоятельно. Свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки «Вызов» и следуйте инструкциям. По регламенту аварийной бригаде дается полчаса на освобождение пассажиров.


2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ

62. Что называется лифтом? Лифтом называется транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по жестким вертикальным направляющим, установленном в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверьми.

63. Как разделяются лифты в зависимости от назначения? По назначению лифты подразделяют на: пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника, грузовые малые. Пассажирские лифты служат

для перевозки людей и сопутствующих малогабаритных грузов, если общий вес их не нарушает грузоподъемности лифта. Г р у зона с с а ж и р с к и е лифты предназначены дли транспортировки грузов и людей. Эти лифты отличаются от пассажирских увеличенными размерами кабин. Больничные лифты служат для транспортировки больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Г рузовые лифты с проводником предназначены для транспортирования груза и лиц, сопровождающих его. На грузовых лифтах без проводника транспортируют только грузы. Малые грузовые лифты — это грузовые лифты без проводника, грузоподъемностью до 160 кг включительно с площадью пола кабины до 0,9 м5 и с высотой кабины не более 1 м.

64. По каким основным признакам классифицируют лифты? Лифты классифицируют по следующим основным признакам; виду транспортируемых объектов; типу тягового органа; приводу лифта; приводу дверей; виду шахты; конструкции дверей шахты или кабины; расположению машинного помещения; типу системы управления. По грузоиесущему устройству лифты подразделяют: на лифты с кабиной и лифты с платформой; по типу тягового органа: на канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные; по типу привода: на электрические и электрогидравлические; по приводу дверей лифты могут быть оборудованные дверями; а) открываемыми вручную; б) полуавтоматическими; в) автоматическими.

65. Как разделяют шахты? Шахты лифтов подразделяют на: а) глухие, огражденные со всех сторон и на всю высоту стеновыми материалами; б) металлокаркасные, огражденные со всех сторон и на всю высоту металлической сеткой или щитами;

в) комбинированные, часть которых глухая, а часть—металлокаркасная.

66. Как разделяют лифты по конструкции дверей шахты и кабины? По конструкции дверей шахты и кабины лифты разделяют на: а) лифты с распашными дверями; б) лифты с горизонтально-раздвижными дверями; в) лифты с вертикально-раздвижными дверями.

67. Какие бывают лифты по расположению машинного помещения? По расположению машинного помещения лифты бывают с машинным помещением, расположенным: а) над шахтой; б) непосредственно под шахтой; в) сбоку шахты.

65. Как различают лифты по типу системы управления? По типу системы управления лифты могут быть: а) с кнопочным

внутренним управлением; б) с кнопочным наружным управлением; в) со смешанным управлением; г) с парным управлением; д) с групповым управлением.

69. Какой лифт называется выжимным? Лифт, у которого кабина приводится в движение силой, действующей снизу, называют выжимным.

70. Какой лифт называется тротуарным? Выжимной лифт, у которого кабина на верхней остановке выходит из шахты, называют тротуарным.

71. Что такое номинальная грузоподъемность лифта? Номинальная грузоподъемность — это вес наибольшего груза, на транспортировку которого лифт рассчитан. В величину поминальной грузоподъемности не входит масса кабины и масса всех устройств, постоянно расположенных в ней (рельсовых путей, монорельсов, талей и т. п.).

72. Как рассчитывают номинальную грузоподъемность лифтов? Номинальную грузоподъемность лифтов рассчитывают по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины, по графику (рис. 1), рекомендуемому «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) Госпроматомнадзора СССР. При определении полезной площади пола кабины площадь, занимаемую одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет не приникают. Массу человека следует принимать равной 80 кг.

73. Что называется номинальной скоростью лифта? Номинальной скоростью лифта называется скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

74. Что такое рабочая скорость лифта? Рабочая скорость лифта — это фактическая скорость кабины лифта в эксплуатационных условиях. Рабочая скорость кабины отличается от номинальной не более чем на 15 %. По скорости лифты подразделяют на: пассажирские — от 0,63 до 4 м/с; грузовые — от 0,18 до 0,5 м/с.

75. Что понимают под характеристикой (основными параметрами) лифтов? Характеристика — это величины, характеризующие конструкцию и технологические возможности лифта (т. е. основные параметры). Основные параметры пассажирских лифтов (ГОСТ 5746—83*), работающих при переменном трехфазном токе напряжением 220 и 380 В, следующие: а) лифты грузоподъемностью 400 кг: вместимость кабины 5 чел.; номинальная скорость — 0,63; 1,0; 16 м/с; высота подъема — 60. 70, 85 м; число остановок—10, 16, 25; б) грузоподъемно-

стью 630 кг: вместимость кабины 8 чел.; номинальная скорость— 1,0; 1,6 м/с; высота подъема — 60, 85 м; число остановок— 16, 25; в) лифты, устанавливаемые в общественных зданиях и промышленных предприятиях (ГОСТ 8823—85, 8824—84*), грузоподъемностью 800 кг: вместимость кабины 10 чел.; скорость—1,0; 1,6; 2,5 м/с; высота подъема — 45, 65, 100 м;

г) грузоподъемностью 1000 кг: вместимость кабины

12 чел.; скорость — 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема 45, 65,

100, 150 м; число остановок — 10, 16, 25; д) грузоподъемностью 1250 кг: вместимость кабины 15 чел.; номинальная скорость их соответственно 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема-

45, 65, 100, 150 м; число остановок—10, 16, 25; е) грузоподъемностью 1600 кг: вместимость кабины 20 чел.; номинальная скорость — 2,5; 4,0 м/с, высота подъема—100, 150 м, число остановок — 25, 25.

Лифты с монорельсом: а) грузоподъемностью

1000; 2000 ; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,4; 0,5; 0,5 м/с; в) числом остановок —45, 12. Выжимные лифты: а) грузоподъемностью 500; 1000; 2000; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,5; 0,4 и 0,5; 0,4 и 0,5; 0,5 м/с; в) высотой подъема 25 м; г) числом остановок—8. Тротуарные лифты: а) грузоподъемностью 500; 630 кг; б) номинальной скоростью 0,18; 0,2 м/с; в) высотой подъема 6,5 м; г) числом остановок — 3. Перечисленные лифты выпускаются отечественным лнфтостроеннем. Лифты пассажирские и грузопассажирские грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг со скоростью движения кабины 0,71; 1,0; 1,4 м/с, больничные грузоподъемностью 500 кг, грузовые грузоподъемностью 500, 1000, 2000 кг эксплуатируются в настоящий момент в большом количестве в жилых домах, административных зданиях, в больницах, в производственных и складских помещениях.

76. Что называется производительностью лифта? Производительностью лнфта называется число пассажиров или количество грузов, перевозимых в единицу временя. Производительность грузового лифта зависит от номинальной грузоподъемности, величины перевозимого груза, высоты и номинальной скорости лифта, а также от времени, затрачиваемого иа остановках для погрузки и выгрузки. На производительность пассажирского лифта илияют следующие факторы: вместимость кабины, место установки, время использования, условия работы (жилой дом, учреждение, учебное заведение и т. д.), высота и скорость подъема; время заполнения и освобождения кабины, время, затрачиваемое на операции, связанные с пуском, разгоном, замедлением и остановкой кабины.

77. Как подразделяют лифты по конструкции привода? По конструкции привода лифтовые лебедки могут быть с канатоведущим шкивом и барабанного типа. Привод лифта может быть редукторным или безредукторным. Барабаны и канатоведуще шкивы наряду с канатами или цепями являются тяговыми органами лебедок. Редуктор служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и снижает угловую скорость последнего. У безредукторных лебедок барабан и канатоведущие шкивы находятся на валу тихоходного электродвигателя.

78. Какой недостаток лифтов с барабанной лебедкой? Основной недостаток лифтов этого типа — большие размеры барабанов, возрастающие по мере увеличения высоты и числа несущих канатов.

79. В чем достоинства лифтов с канатоведущим шкивом? Лебедка с канатоведущим шкивом позволяет значительно уменьшить мощность приводного электродвигателя и получить экономию электроэнергии при работе лифта по сравнению с барабанной лебедкой. Лифты с канатоведущим шкивом просты по конструкции. Они имеют малые габаритные размеры и массу лебедки. В настоящее время лифты с канатоведущими шкивами почти полностью вытеснили лифты с барабанными лебедками.

80. Как создается тяговое усилие в лебедках с канатоведущим шкивом? Тяговое усилие лебедок с канатоведущим шкивом

создается трением между канатами и стенками ручьев канатоведущих шкивов. Сила трения зависит от угла обхвата канатом канатоведущего шкива, формы профиля ручья и величины коэф-фицвента трения между канатом и поверхностью ручьи.

81. На каких лифтах применяют лебедки с редукторным приводом, а на каких —с безредукторным? Лебедки с редукторным приводом применяют иа лифтах со скоростью ие более 1,6 м/с. Безредукторные лебедки используют на лифтах с большими скоростями движения кабины. Безредукторные лебедки отличаются большой массой и сложными системами управления, что повышает их стоимость, создает трудности при изготовлении и обслуживании. Наиболее распространены редукторные лебедки с червячной передачей, у которых канатоведущий шкив насажен консольно иа конец тихоходного нала редуктора.

82. Как располагаются лифтовые лебедки относительно шахты? Лебедки по расположению относительно шахты бывают с нижним и верхним расположением привода (рис. 2).

83. В каких случаях привод располагают внизу? Привод располагают ннизу только в том случае, когда машинное помещение невозможно разместить над шахтой.

84. В чем преимущества и недостатки нижнего и верхнего расположения привода? Верхнее расположение привода упрощает конструкцию лифта, уменьшает число перегибов каната, уве-личнная срок его службы. Длина каната уменьшается в 2—3 раза по сравнению с нижним расположением привода, повышается КПД лифтовой установки. Нижнее расположение привода приводит к повышению нагрузок на шахту, увеличивает длину канатов, делает необходимой установку дополнительных отклоняющих блокон в т. д.

85. В каких шахтах устанавливают лифты? Лифты устанавливают в глухих (кирпичных, железобетонных) или в металлокаркасных шахтах.

86. Где у лифтов расположены аппараты управления? Аппараты управлевия могут быть расположены: при внутреннем управлении—в кабине; при наружном управлении — на посадочной (загрузочной) площадке обслуживаемых лифтов; при смешанном управлении —в кабине а на посадочных (загрузочных) площадках.

Глава 2. УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ

Рис. 2. Кинематические схемы лифтов
а, б. д, з — нижнее расположение лебедки; в. г. е. ж, и. к — верхнее расположение лебедки; 1 — кабина; 2 — блока; 3 — лебедки; 4 — противовесы

Читайте также: