Из какого металла карбюратор к 62

Обновлено: 21.09.2024

Существует много мотоциклов, но ни один из них не может работать без карбюратора и правильной его настройки. Он представляет собой приспособление для смешивания бензина с воздухом, и в зависимости от пропорции и количества обоих осуществляется правильная и экономичная работа двигателя.

Устройство карбюратора

карбюратор к 62

Наш элемент устроен таким образом, что бензин поступает в поплавковую камеру, до определенного уровня, который ограничивается поплавком. Он, поднимаясь, закрывает проход для топлива запорной иглой.

Затем топливо попадает через жиклер в смесительную камеру, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндр под действием тяги, при опускании поршня вниз. От качества смеси зависит работа двигателя.

Схема карбюратора К-62 должна быть известна каждому, кто собирается работать с этим прибором.

схема карбюратора к 62

Важную функцию играют жиклеры, они выполняют основную роль в объеме подаваемого топлива в двигатель. Возможна установка разных жиклеров на карбюратор К-62. Технические характеристики оного позволяют отменно работать на меньших жиклерах с небольшим расходом топлива.

В зависимости от качества смеси мы либо получаем мощный, но неэкономичный двигатель, либо мотор без хорошего крутящегося момента. В случае, когда сильное отклонение в ту или иную сторону, двигатель не может нормально работать.

Устранение неполадок

При возникновении затруднений, например, двигатель не заводится при наличии искры и мы уверены, что компрессия в двигателе достаточная, можно смочить свечу бензином или заполнить топливом цилиндр через отверстие для свечи и попробовать завести, это поможет очистить ходы в карбюраторе и засоренный жиклер.

Если двигатель не запускается, то можно попробовать его завести, толкая мотоцикл на нейтральной передаче с выключенным зажиганием. Когда скорость стала устойчивой, и мотоцикл набрал достаточную инерцию, следует включить зажигание, выжать сцепление, завести педаль переключения в положение 1-й скорости и плавно отпустить левый рычаг на руле.

Если двигатель завелся, но глохнет при резком поднятии дроссельной заслонки либо опускании, неустойчиво работает на холостых оборотах, то карбюратор следует тщательно просмотреть

Осмотр карбюратора

Перед снятием с двигателя такого механизма, как карбюратор К-62, следует нажать на кнопку утопителя поплавка и убедиться, что горючее поступает в карбюратор (бензин должен выходить через отверстие под кнопкой), и причина плохой работы точно в карбюраторе.

Если бензин медленно поступает в поплавковую камеру, то причиной плохой работы карбюратора может быть засоренный фильтр в бензокране. Достаточно открутить стакан отстойника (цилиндрическая емкость с винтом снизу), его отчетливо видно на всех бензокранах в мотоциклах, и почистить фильтр.

Карбюратор К-62 может плохо работать из-за несвоевременного подливания жидкости в масляный воздушный фильтр либо его засорения. Следует попробовать завести двигатель без фильтра, если работа станет лучше, то его следует почистить и промыть в керосине.

Разборка карбюратора

Разобранный карбюратор К-62 фото в нашей статье позволяют рассмотреть детально.

карбюратор к 62 фото

Нам понадобятся следующие инструменты: минусовая отвертка, ключи на 12, 14, шестигранная головка на 6 либо пассатижи. Следует сначала открутить винты крепления карбюратора к двигателю ключом на 14, затем верхнюю крышку - отверткой. С дроссельной заслонки, из паза, вынимается трос ручки акселератора и винт регулировки холостого хода, который имеет плоский конец.

Затем откручиваем все болты, включая винт качества смеси, и снимаем крышку поплавковой камеры, она крепится двумя винтами – одним с левой стороны от цилиндра, там же находится кнопка утопителя поплавка, винт качества смеси и шланг для подачи топлива; другой – с противоположной.

Переворачиваем карбюратор вверх дном, осматриваем поплавок, его конец должен быть на несколько градусов выше начала. У основания должен быть язычок, если поплавок стоит неправильно, следует подгибанием оного добиться нужного эффекта.

Разборка жиклеров

жиклеры карбюратора к 62

Сначала вынимаем ось поплавка, смотрим на износ, она должна быть одинаковой по всей длине. Вынимаем иглу с фиксатором из поплавка, на ней должна быть маленькая силиконовая прокладка. Затем откручиваем главный центральный жиклер ключом на 12, после чего головкой на 6 либо пассатижами откручивается жиклер холостого хода, он фиксируется со стопорной шайбой.

Меньший жиклер важно закручивать при сборке со стопорной шайбой, иначе он поломается. Карбюратор К-62 выпускается без обогатителя, они идут на марках, начиная с К-33 и по К-38, там он находится в углу и выкручивается отверткой.

После выкрутки жиклеров с обратной стороны вынимается центральный элемент - направляющая заслонка, которая держалась за счет главного жиклера. Для лучшей работы можно зашлифовать дроссельную заслонку и центральный элемент. Если осмотр производится не для срочной установки на двигатель, тогда нужно смазать все узлы маслом. Сборка производится в обратной последовательности.

Покупка нового карбюратора

При покупке ремкомплекта на карбюратор К-62 следует обратить внимание, чтоб отверстия были без дефектов, и жиклеры желательно сразу подобрать либо заменить. Часто бывает несовпадение указаний и реальных размеров отверстий, особенно если жиклер сделан в Китае.

Карбюратор К-62 вполне может работать с жиклером от марки К-55, они устанавливаются на мотоциклах «Восход», как показывает практика, на двигатель он особо не влияет, но при аккуратной езде возможен более экономичный расход топлива и меньший перегрев двигателя.

При установке карбюратора на новые мотоциклы может понадобится переходник, вполне подойдет даже машинный, нужно заглушить лишнее отверстие, его хорошо видно на фото внизу.

как отрегулировать карбюратор к 62

Но следует учесть размеры посадочных мест еще в магазине, желательно взять карбюратор с собой для примера, потому что стандарты могут отличаться, и нам придется возвращаться обратно.

Промывка карбюратора

Жиклеры карбюратора К-62 смотрятся на свет, в случае засорения чистить можно и спичкой, но неметаллической проволокой. Промывать нужно специальным раствором все отверстия и крышку поплавковой камеры.

Существует специальный баллончик с тонкой насадкой, ним лучше всего чистить карбюратор. Делается неполная разборка, оставляются жиклеры, и смесью обеспечивается моментальная очистка и продувка всех каналов.

Нужно промыть и хорошо протереть верхнюю и нижнюю крышку. Сильно загрязненные карбюраторы можно промыть в керосине, после чего продуть компрессором и баллончиком окончательно очистить элемент.

Сборка карбюратора

настройка карбюратора к 62

Сверху на игле фиксатор устанавливаем в среднее положение, если необходима экономичная работа - в нижнее. Двигатель будет плохо заводиться, но станет более экономичным. Дроссельную заслонку вставляем вырезом к воздушному фильтру. Она должна легко и свободно перемещаться по направляющей заслонке.

После предварительной настройки положения всех элементов, подбора жиклера, прочистки всех каналов следует прикрутить карбюратор к двигателю ключом на 14, присоединить шланг, трос (с ручки газа) к заслонке, закрутить винт качества смеси, который возле бензошланга, до упора, и открутить на 2-3 витка.

Закрутить винт количества смеси до максимума, на него опирается заслонка при поднятии, его нужно вставить в паз, рядом с тросом ручки газа. Также есть регулировка обогатителем, он может либо крепиться к карбюратору, либо трос от него идти к рулю. Обогатитель представляет собой иглу, которая открывает дополнительный канал с топливом.

Запуск двигателя после установки карбюратора

Следует открыть обогатитель примерно на 1 см, нажать на кнопку утопителя поплавка, бензин должен немного просочиться через отверстие, затем включить зажигание, лампочка должна ярко гореть, и добавить немного газа, нажать на кик-стартер несколько раз.

Если двигатель запускается лениво и сразу глохнет, причина либо в качестве бензина, либо в слабом заряде аккумуляторной батареи. В случае, когда двигатель вовсе не заводится, следует осмотреть главные провода и свечу, ее могло залить излишком топлива, следует ее выкрутить и протереть.

Для проверки свечи ее нужно приложить к цилиндру, включить зажигание и нажать на кик-стартер, искра должна быть сильная и проскакивать с одинаковой силой через точное время.

Настройка двигателя

Как отрегулировать карбюратор К-62 для нормальной работы? Сначала, после запуска двигателя, закручиваем обогатитель. Далее регулировка карбюратора К-62 происходит с помощью двух винтов – качества и количества смеси. Аккуратно постепенно закручиваем винт качества каждый раз на четверть оборота, до минимально устойчивой работы двигателя.

регулировка карбюратора к 62

После чего следует повторить ту же процедуру с винтом количества, аккуратно откручивать его, пока двигатель не начнет набирать обороты, а затем винты по очереди закручивать до наименьших устойчивых оборотов. Правильная настройка карбюратора К-62 происходит не по инструкции, а по работе двигателя.

Заводские установки и рекомендации говорят о том, что винт качества должен быть откручен ровно на полтора оборота, это на практике встречается не всегда, потому что двигатели имеют разную изношенность и компрессию, что не может не влиять на карбюратор, поэтому настраивать нужно по минимально устойчивым оборотам двигателя.

Регулировка карбюратора К-62 происходит на хорошо прогретом двигателе. Важно проехать на мотоцикле некое расстояние, чтобы двигатель хорошо прогрелся вместе с карбюратором и всей системой. Затем убавляем газ на холостой ход и начинаем заново настраивать по той же схеме. Это обеспечит отличную настройку двигателя, минимальный расход топлива при хорошей тяге.

Как настроить карбюратор К-62?

Особенно важно хорошо прогреть мотор на ходу при установлении новых деталей на карбюратор либо для точной и окончательной настройки. Если не сделать регулировку карбюратора на хорошо прогретом двигателе, то он будет работать неправильно.

Мотор не будет давать достаточной мощности при резком поднимании дроссельной заслонки либо расход бензина будет слишком большим, и двигатель перегреется. Это возможно, даже если настройка сделана правильно, но на плохо прогретом двигателе.

Затем следует попробовать на ощупь картер под цилиндром, он должен быть теплым, но не горячим. Некоторые пробуют цилиндр, это ошибка, определить нормальный прогрев всех внутренних деталей можно, только попробовав картер на ощупь.

После достаточного прогрева следует повторить настройку винтов, обороты должны быть минимально устойчивыми, иначе двигатель будет перегреваться, и он не должен произвольно останавливаться через некоторое время.

Карбюратор К-62, несмотря на некоторые негативные отзывы, вполне хорошо себя зарекомендовал на практике. Его неприхотливость, надежность и простота в эксплуатации покорили сердца многих владельцев мотоциклов. Он вполне конкурентоспособный по сравнению со многими зарубежными аналогами и более современными моделями.

Устройство и регулировка карбюратора К-62

Карбюратор предназначен для получения и подачи воздушно-топливной смеси для двигателей с искровым зажиганием. Долгое время основная часть двигателей оснащалась карбюраторами. В настоящее время карбюраторы используются на двигателях небольшой кубатуры, предназначенных для установки на скутерах, триммерах, бензопилах и т. д.

Предпосылки создания К-62

В СССР при выпуске любой техники широко использовалась унификация узлов и деталей. Не стали исключением и карбюраторы. Карбюратор К-62 начал выпускаться в середине 1970-х годов заводом «Ленкарз» (Ленинградский карбюраторный и арматурный завод) имени В. В. Куйбышева и пришел на смену серии К-36.

Карбюратор К 62

Одной из основных причин создания новой модели стало увеличение мощности двигателей. Такие двигатели требовали увеличенных воздушных каналов для приготовления большего объема рабочей смеси. Имевшиеся модели карбюраторов не позволяли увеличивать каналы, кроме того в них отсутствовали многие передовые решения. Новый карбюратор К-62 оснастили поплавковой камерой центрального расположения, плоской заслонкой дросселя, изменили конструкцию поплавка.

Благодаря таким нововведениям удалось уменьшить габариты карбюратора и обеспечить стабильную работу двигателя при резких изменениях режимов движения мотоцикла.

Модификации

Различные версии карбюратора К-62 использовались на двухтактных двигателях мотоциклов Минского и Ижевского мотоциклетных заводов, на лодочных моторах серии «Нептун», мотороллерах «Тулица». Поскольку условия работы и объём двигателей этих машин разные, то у каждого карбюратора был разные диаметры диффузора и жиклеров для подачи топлива, что отражалось в индексе модели:

  • К-62 с диффузором 30 мм применялся на ИЖ «Юпитер 4».
  • К-62Б с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 4».
  • К-62В с диффузором 26 мм применялся на «Восход 3».
  • К-62Г с диффузором 26 мм применялся на мотороллерах «Тулица».
  • К-62Д с диффузором 28 мм применялся на ИЖ «Юпитер 3».
  • К-62Е с диффузором 30 мм применялся на Серпуховских мотоколясках.
  • К-62П с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 3».
  • К-62Л с диффузором 26 мм применялся на лодочном моторе «Нептун 23».
  • К-62М с диффузором 32 мм применялся на ИЖ ПС.
  • К-62С с диффузором 26 мм применялся на мотоцикле «Минск 3.115».

Общее устройство

Карбюратор состоит из корпуса, съемной поплавковой камеры и верхней крышки. Эти три основных детали прибора изготовлены из сплава на основе цинка. Этот же материал использован при изготовлении насадки в диффузоре. Размер диффузора обозначается на корпусе карбюратора и на насадке. А как же модель изделия? Она указывается на корпусе карбюратора.

Поплавковая камера

Поплавковая камера крепится снизу к корпусу с помощью винтов. Стык деталей уплотнен прокладкой из специального картона. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой. Нижняя часть иглы связана с пластиной на поплавковом механизме, а верхняя – с каналом подачи топлива. Перемещение поплавка передается игле, которая открывает и закрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Изменяя степень изгиба пластины можно менять уровень топлива в поплавковой камере.

Регулировка карбюратора К 62

Дополнительно игла имеет три фиксированных положения для различных условий эксплуатации. При высокой температуре окружающего воздуха (плюс 35 градусов и выше) и на высотах от 2000 метров над уровнем моря иглу ставят в нижнее положение. При низких температурах – в верхнее.

Дроссельная заслонка

Заслонка дросселя штампованная из латуни, установлена в корпусе карбюратора и имеет П-образное сечение. Со стороны воздухозаборника в заслонке имеется вырез, предназначенный для направления потока воздуха в цилиндр двигателя. Верхняя часть заслонки снабжена тягой с ограничителем, при помощи которого ограничивают степень перекрытия диффузора (для регулировки холостого хода). С заслонкой связан трос, идущий на рукоятку газа на руле мотоцикла. При сбросе газа возврат заслонки осуществляется пружиной.

Пусковое устройство

Почти все версии карбюратора К-62 оснащались пусковым устройством. Оно имело тросовый привод от поворотного рычажка на руле мотоцикла. Дополнительно для запуска при температурах ниже минус 15 градусов имеется кнопочный утопитель поплавков. С его помощью достигается дополнительное обогащение смеси, что очень важно при пуске холодных двухтактных двигателей. Такое устройство не ставилось на карбюраторы лодочных моторов.

Настройка карбюратора К 62

Для предотвращения заливки картера мотора топливом и попадания его в жидком виде в цилиндры в поплавковой камере имеется дренажный канал.

Для ограничения оборотов в период обкатки мотоцикла в карбюраторе используется ограничитель хода заслонки. После обкатки он удаляется. Посадочный фланец карбюратора К-62 идентичен предыдущим моделям, что позволяет устанавливать его вместо старых моделей без переделок.

Регулировка пускового устройства

При регулировке необходимо проверить положение иглы и опустить ее в крайнее нижнее положение. Желательно проверить легкость вращения рычажка на руле и подвижность троса привода иглы. Трос и ось рычажка необходимо очистить от грязи и ржавчины и смазать.

Как настроить карбюратор К 62

Общие рекомендации для регулировки

Корректная работа устройства является одним из условий работоспособности двигателя. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить правильность работы системы зажигания и оценить степень износа цилиндра и поршневой группы. Перед настройкой карбюратора К-62 (как и любого другого) желательно промыть свечи зажигания или установить новые.

При выполнении работ запрещается прочистка жиклеров проволокой или иными металлическими предметами. Не рекомендуется использовать для промывки растворители или ацетон. Карбюраторы очищают чистым бензином и продувкой сжатым воздухом.

Необходимо проверить отсутствие зазоров и поврежденных прокладок между частями карбюратора, поскольку через них может происходить подсос воздуха. Фланец карбюратора должен плотно прилегать к цилиндру двигателя. Прокладка и фланец не должны иметь повреждений. Все сопрягаемые плоскости карбюратора желательно проверить по поверочной плите и притереть.

Как отрегулировать карбюратор К 62

Желательно перед регулировкой проверить уровень топлива в поплавковой камере и герметичность самих поплавков. Важно проверить установку обоих поплавков в одной плоскости, допустим перекос не более 0,5 мм. Расстояние от поплавка до стыка камеры и корпуса не должно превышать 26,5 мм – такое расстояние обеспечивает нормальный уровень топлива в камере при стандартном атмосферном давлении. При езде на мотоцикле на высотах более 2000 метров над уровнем моря это расстояние необходимо увеличить до 28 мм.

Необходимо помнить, что при засорении несъемного жиклера холостого хода будет происходить обеднение рабочей смеси при всех режимах работы (в силу особенности конструкции карбюраторов К-62).

Карбюраторы мотоциклов «Минск» и ИЖ

На мотоцикле «Минск» устанавливались различные модели карбюраторов. До 1978 года применялись карбюраторы К-З6М и К-З6С. С 1978 года на мотоциклы стал ставиться карбюратор К-62С с уменьшенным до 26 мм диаметром диффузора. Главный топливный жиклер имеет производительность 165 мл топлива в минуту.

Карбюратор ИЖ имеет жиклер с увеличенной до 260-270 мл производительностью. Это связано с большим рабочим объемом двигателя. На первых выпусках ИЖ ПС стоял японский карбюратор «Микуни», который заменили с 1983 года на отечественный К62М.

Как отрегулировать карбюратор К-62 на мотоциклах «Минск» и ИЖ?

Что нужно знать? Регулировку карбюратора проводят на прогретом до рабочей температуры двигателе. Карбюратор К-62С имеет два винта (один винт перекрывает канал – винт качества, второй винт регулирует положение заслонки – винт заслонки) при помощи которых регулируются обороты холостого хода и игла, отвечающая за качество смеси. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется. Качество смеси легко определить по нагару на свече зажигания.

Карбюратор мотоцикла Минск К 62

Перед прогревом двигателя винтом заслонки выставляют зазор между опущенной вниз заслонкой и насадкой в пределах 2-2,5 мм. Сама заслонка должна легко перемещаться по направляющим – без заеданий и без люфта. На верхней части корпуса имеется второй регулировочный винт – винт качества. Этот винт перекрывает канал, который обеспечивает дополнительную подачу воздуха при всех режимах работы, в том числе и при закрытом дросселе. При опускании винта канал перекрывается и смесь обогащается. Сечение этого канала оказывает основное влияние на работу двигателя на холостом ходу. При других режимах работы сечение канала влияет на работу двигателя, но незначительно.

Перед началом регулировки карбюратора К-62 на «Минске» необходимо закрутить винт качества до упора, а затем отпустить его на один оборот. После этого необходимо пустить и прогреть двигатель. Затем необходимо найти соответствующее минимальным устойчивым оборотам положение дроссельной заслонки (при помощи винта заслонки). Затем начинают обеднять смесь, путем выкручивания винта качества. Винт необходимо выкручивать до появления перебоев в работе двигателя. Затем следует закрутить винт качества до режима устойчивой работы мотора. Таким образом выставляется стабильный состав смеси для данных минимальных оборотах холостого хода.

Поскольку обороты холостого хода будут явно высокими, поэтому вращением винта заслонки опускают обороты. Моментом прекращения опускания заслонки станут перебои в работе мотора. После этого повторяется регулировка сечения канала с помощью винта качества. Такие операции иногда приходится повторять несколько раз.

Регулировка карбюратора К-62 на ИЖ «Планета» не отличается от регулировки на «Минске». Единственным отличием является необходимость снятия защитного кожуха с карбюратора.

Проверка настройки

После выставления минимальных оборотов холостого хода можно проверить как настроен карбюратор К-62. Для этого резко увеличивают и опускают обороты путем открывания и закрытия заслонки. Правильно отрегулированный карбюратор должен резко реагировать на изменение положения рукоятки газа. Если наблюдаются провалы в работе или двигатель глохнет, то требуются корректировки настройки.

Устройство карбюратора К 62

Первым способом корректировки является затяжка или отпускание винта качества на одну четверть или на половину оборота. В случае проблем с набором газа винт заворачивают. В случае наличия сбоев в работе двигателя при сбросе газа – винт отворачивают. Если этот способ не помогает, то необходимо провести повторную регулировку карбюратора с самого начала.

Мы рассмотрели устройство карбюратора К-62, основные моменты, касающиеся его регулировки. Надеемся, что эта информация была вам полезна.

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Устройство карбюратора К 65

К 65 карбюратор

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.

Регулировка карбюратора К 65

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с устройством пуска и подогрева двигателя.

Как отрегулировать карбюратор К 65

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж - с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д - корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.

Настройка карбюратора К 65

Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Далее следует винтом поднять дроссель так, чтобы между его кромкой внизу и образующей диффузора появился промежуток в 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Далее следует отрегулировать положение упоров оболочек тросов таким образом, чтобы их свободный ход составлял 2-3 мм.

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Как настроить карбюратор К 65

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает "переливать". Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла "Урал", "Днепр", снегохода "Буран" или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла "Урал"

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле "Урал".

Карбюратор К 65 мотоцикла урал

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла "Урал" требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 ("Урал") необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор "Урала".

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.

Карбюратор К 65 иж

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз - для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.

Карбюраторы мотоциклетного типа. Вспомогательные устройства


Детали из цинковых сплавов, отлитые под давлением, широко применяются в различных отраслях промышленности. Так, например, в автомобилестроении из цинковых сплавов изготовляют корпуса карбюраторов, фильтры, отстойники, корпуса бензонасосов, в электротехнике — щеткодержатели электродвигателей, корпуса и отдельные части приборов (рис. 62).
Цинковые сплавы используют также для получения изделий широкого потребления.

Для литья под давлением применяют сплавы на основе цинка: ЦА4 (Cu — 0,7%; Al — 3,5—5,0%); ЦАО1 (Cu —4,0—5,5%; Аl— 0,1— 0,2%); ЦАМ1 (Cu —0,5%; Al — 3,0—4,0%); ЦАМ4-3(Cu — 2,5—3,5%; Al — 3,9—4,3%); ЦАМ4-1 (Cu — 0,75—1,25%; Al — 3,5— 4,3%); ЦАМ5-10 (Cu —9,5—10,5%; Al— 4,5—5,5%); ЦАМ10-5 (Cu — 4,0—5,5%; Al — 9,0—12,0%). Общим компонентом для всех сплавов является Mg — 0,1 —1,25%.

К этим сплавам предъявляются жесткие требования: примесей не должно быть больше 0,005% кадмия, 0,015% свинца, 0,002% олова.

Рис. 62. Цинковые отливки

Цинковые сплавы обладают хорошими литейными свойствами. Высокая пластичность цинковых сплавов в горячем состоянии позволяет отливать из них детали сложной конфигурации с минимальной толщиной стенок. Цинковые сплавы не реагируют с железом пресс-формы и не прилипают к ней. Из них отливают сложные детали с глубокими полостями, резьбой. Детали отличаются высокой точностью и чистотой поверхности.

Цинковые сплавы имеют сравнительно высокие механические свойства (предел прочности 20—38 кгс/мм 2 , относительное удлинение 0,5—2%, твердость по Бринеллю 65—110) и хорошо обрабатываются.

К недостаткам цинковых сплавов относится большая плотность (7 г/см 3 ), склонность к старению и коррозии. Примеси свинца, олова и кадмия усиливают и ускоряют процесс старения, поэтому их содержание в сплаве ограничено.

Процесс старения цинковых сплавов сопровождается понижением механических свойств и изменением объема (в начале старения объем обычно уменьшается, а затем наблюдается увеличение объема, перекрывающее первоначальное его уменьшение).

Для уменьшения склонности к коррозии в цинковых сплавах допускается строго ограниченное содержание магния (обычно не более 0,1%). Более высокое содержание магния вызывает горячеломкость отливок.

Для продления срока службы готовые детали из цинковых сплавов подвергают всем видам защитных (антикоррозионных) и декоративных покрытий: никелированию, хромированию, кадмированию и т. п.

Наибольшее распространение получили сплавы ЦАМ1, ЦАМ4-1, содержащие 4% алюминия и 1% меди. Сплав ЦА4 имеет значительно меньшее применение в промышленности, хотя по таким показателям, как стабильность размеров отливок во времени, стабильность механических и антикоррозионных свойств превосходит сплав ЦАМ4-1.

Медно-алюминиевый сплав на цинковой основе ЦАМ5-10, содержащий 5% алюминия и 10% меди, отличается высокими механическими и антифрикционными свойствами. Из медно-алюминиевого сплава на цинковой основе ЦАМ10-5, содержащего 10% алюминия и 5% меди, изготовляют детали мотоциклов. Сплав обладает высокими литейными качествами, из него можно получать тонкостенные отливки. Благодаря высоким антикоррозионным свойствам этот сплав применяется также для изготовления подшипников скольжения.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, из какого металла сделан корпус механического бензонасоса?

Вот карбюраторы некоторые делали из цинка, отломав кусочек того старого ненужного карбюратора и бросив в соляную кислоту, мы в СССР получали паяльную кислоту и прекрасно паяли радиаторы.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы

Моновпрыском называется одна из разновидностей электронной системы впрыска топлива в двигатель. Можно сказать, что моновпрысковые системы являются своего рода переходной моделью от карбюратора к инжектору.

Впервые моновпрыск был разработан и установлен для самолётов как более современная модификация карбюраторного агрегата, которая исключала «провалы» в подачи топлива во время исполнения фигур в воздухе.

Рекомендуем: Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство

Существенной разницей между моновпрыском и карбюраторной системой можно считать наличие у моновпрыскового устройства компьютерного блока контроля подачи и расхода горючего, а также бензинового насоса и одной форсунки, работающей от электричества. Тип работу моновпрыска аналогичен карбюратору, только с использованием более современных компонентов.

Главным достоинством системы моновпрыска является бесперебойная работа мотора, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть транспортные средства с моновпрыском могут бесперебойной работать при резком обгоне или торможении, когда как карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать стабильность мотора в этих режимах.

К тому же моновпрыск гарантирует повышение мощности силового агрегата засчёт отсутствия провалов в питании.

Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как впрыск топлива осуществляется не в одной точке, а по всей камере, что позволяет использовать весь поступающий объём горючего. По этой причине двигатели с карбюраторами легче заводятся в зимнее время.

Таким образом, карбюраторные устройства обладают хорошими характеристиками в плане экономного потребления горючего и возможности запуска в любых климатических условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу мотора и высокие качества мощности автомобиля.


Автомобильный карбюратор

Автомобильные карбюраторы имеют одну, две или четыре смесительных камеры. Многокамерные карбюраторы бывают с одновременным или последовательным открытием дроссельных заслонок. [1]

Диаметры жиклеров автомобильных карбюраторов невелики ( 0 6 — f — 4 — 2 5 мм), поэтому определить коэффициенты скорости и сжатия струи порознь для таких небольших отверстий затруднительно. [3]

Для Исключения влияния воздухоочистителя на качество смеси у большинства современных автомобильных карбюраторов поплавковая камера герметизируется и сообщается каналом с полостью приемного патрубка. [4]

Примером функциональной взаимозаменяемости может служить методика определения допусков на размеры калиброванных каналов жиклеров автомобильных карбюраторов , разработанная проф. [5]

Мотоциклетные двигатели имеют ряд особенностей, вследствие чего их карбюраторы значительно отличаются от автомобильных карбюраторов . [6]

Сплавы цинка с медью, алюминием и магнием обычно применяют для изготовления деталей, работающих в условиях трения. Цинковые сплавы используют для изготовления деталей автомобильных карбюраторов , бензонасосов, стеклоочистителей, а также электротехнических приборов. [7]

Этот же принцип используется и в более совершенных насосах, рассматриваемых в молекулярной физике. На том же принципе работают пульверизатор ( рис. 10.13) и автомобильный карбюратор . Но в них струя газа увлекает жидкость, последняя при этом разбивается на мелкие капельки. [8]

Например, общие расходы на стержни из молибденового сплава, применяемые в машинах для литья под давлением алюминия, после 60 000 — 80 000 отливок примерно в 6 раз меньше, чем из стальных стержней. Стержни из сплава TZM после получения более 100 000 отливок корпуса автомобильного карбюратора из алюминиевого сплава сохраняют первоначальную форму и удовлетворительную чистоту поверхности. [9]

При колебании расхода топлива при эксплуатационном напоре, равном 100 см, и температуре 20 С на величину AQ 0 05 см / сек, допуск на диаметр жиклера d 0 88 мм должен быть равен 5 мк. Он найден из уравнения, связывающего расход жидкости с геометрическими и эксплуатационными параметрами жиклеров автомобильных карбюраторов . [10]



Карбюратор – что это и как работает?

Это устройство выполняет в двигателе две основные функции. Первая заключается в распылении и смешивании горючего с воздухом. Происходит данный процесс таким образом: в струю топлива под большим давлением вводится воздушная струя, из-за разности скоростей происходит распыление первого. Причем стоит четко разделять то, что карбюратор распыляет, а не испаряет горючее. Последнее же происходит уже в цилиндре двигателя и во впускном коллекторе.

Другой задачей карбюратора считается создание оптимального соотношения топливно-воздушной смеси, чтобы обеспечить эффективное сгорание. В основном, это соотношение равно 14,7 части воздуха к 1 части горючего. Однако оно меняется, так, например, для движения на высоких скоростях, разгона и запуска холодного движка необходима обогащенная смесь (менее 14,7:1). Для движения со средней скоростью или запуска уже теплого двигателя потребуется обедненная смесь (количество воздуха должно превышать 14,7 части). В целом, колеблются эти значения в пределах от 8:1 до 22:1.

Диаметры жиклеров автомобильных карбюраторов невелики ( 0 6 – f – 4 – 2 5 мм), поэтому определить коэффициенты скорости и сжатия струи порознь для таких небольших отверстий затруднительно. [3]

Например, общие расходы на стержни из молибденового сплава, применяемые в машинах для литья под давлением алюминия, после 60 000 – 80 000 отливок примерно в 6 раз меньше, чем из стальных стержней. Стержни из сплава TZM после получения более 100 000 отливок корпуса автомобильного карбюратора из алюминиевого сплава сохраняют первоначальную форму и удовлетворительную чистоту поверхности. [9]

При колебании расхода топлива при эксплуатационном напоре, равном 100 см, и температуре 20 С на величину AQ 0 05 см / сек, допуск на диаметр жиклера d 0 88 мм должен быть равен 5 мк. Он найден из уравнения, связывающего расход жидкости с геометрическими и эксплуатационными параметрами жиклеров автомобильных карбюраторов . [10]

Следует отметить, что при малых нагрузках в подаче воды нет необходимости, и она не подается ввиду отсутствия перепада давлений в поплавковой камере и канале 18, выходящем во всасывающий патрубок карбюратора. На холостом ходу питание двигателя осуществляется через систему каналов жиклера холостого хода, мало отличающихся от имеющихся на автомобильных карбюраторах . [11]

Корпус 7 карбюратора представляет собой отливку из цинкового или алюминиевого сплава с двумя большими отверстиями, оси которых взаимно перпендикулярны. Нижнее положение золотника определяет минимальное устойчивое число оборотов двигателя на холостом ходу и регулируется специальным винтом. В некоторых карбюраторах иногда имеется дополнительный золотник 2, выполняющий те же функции, что и воздушная заслонка в автомобильном карбюраторе . С дроссельным золотником связана регулировочная игла 11, конец которой, имеющий строго определенный профиль, входит в отверстие распылителя 10 главного жиклера. [12]

Наименьший измеряемый расход равен 0 05 кг / ч, или 0 014 г / с. Динамические свойства моста высокие. Его постоянная времени составляет 5 – 15 мс. Он с успехом был применен для исследования работы автомобильного карбюратора . [14]




Ускорительный насос

Ускорительный насос предназначен для компенсации переобеднения смеси при резком открытии дросселя. Переобеднение возникает из-за резкого уменьшения разрежения вследствие резкого увеличения площади сечения диффузора. В результате этого наблюдается провал в наборе оборотов двигателем.



Общий вид диафрагменного ускорительного насоса. Цифрой 1 отмечен винт регулировки хода диафрагмы

Для устранения провала при наборе оборотов в конструкцию карбюратора вводят ускорительный насос, который впрыскивает строго определенное количество топлива прямо в диффузор карбюратора при резком открытии дросселя.

Ускорительные насосы бывают двух типов: плунжерные и диафрагменные. Ускорительный насос приводится в действие от дроссельной заслонки напрямую или через систему рычагов. Например, на карбюраторах Dellorto серий PHF и PHM диафрагменный ускорительный насос приводится в действие рычагом 3, скользящим по наклонной плоскости в специальном пазе 4 дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка поднимается, рычаг скользит по наклонной плоскости паза, отгибается и нажимает на диафрагму.



Система привода диафрагмы насоса: 1 — корпус ускорительного насоса; 2 — диафрагма; 3 — рычаг; 4 — паз с наклонной плоскостью

Двигателю может быть необходимо обогащение в начальный момент резкого подъема дросселя или менее интенсивное, но более продолжительное обогащение на протяжении всего времени подъема. Изменяя угол наклона и длину наклонной плоскости, можно регулировать начало момента впрыска и его продолжительность. По-другому количество впрыскиваемого топлива можно регулировать винтом, задающим ход диафрагмы. Вращением винта по часовой стрелке ход диафрагмы уменьшается, что приводит к уменьшению количества впрыскиваемого топлива, вращение против часовой дает увеличение.

При неизменных прочих настройках насоса продолжительность впрыска можно регулировать жиклером, через который осуществляется подача топлива в диффузор. Большой жиклер дает меньшее время впрыска, маленький, соответственно, большее. Таким образом можно настроить подачу насоса под конкретные требования двигателя.



Жиклер ускорительного насоса: Жиклер в корпусе фиксируется специальным винтом 1, к которому есть доступ снаружи карбюратора, что позволяет легко производить замену в процессе настройки.

Lada 2108 GL On style › Logbook › Немного моей теории об установке 4 карбюраторов

— и так по самой системе 4х карбюраторов Keihin (на других возможно карбах возможно чуть по другому, хотя сомневаюсь).

трубка 1 — вентиляция нижней камеры вакуумной заслонки, должна быть открыта, на мотиках она подключается в воздушный короб с фильтром трубка 2 — вентилляция поплавковых камер, также должна быть открыта + вывести подальше от выпускного коллектора, т.к в случае перелива из нее потечет бензин. 3 и 4 оно же. 5 слив отстоя из поплавковой камеры, также нужно чтобы выставить уровень в поплавковых камерах, подключив прозрачную трубочку и открутив винт, можно посмотреть уровень внутри камеры 6 подвод бензина от тройника обратки, обратка обязательна! иначе будет продавливать топливо через поплавки 7 подогрев впускного коллектора, можешь не подключать вообще. 9 регулятор холостого хода, винт приоткрывающий дроссельную заслонку 10 тоже подогрев, он сквозняком проходит. 11 винт регулировки состава смеси, обычно на 2.25- 2.5 оборота откручивается 12 и 8 похоже на штуцера разряжения, нужны для синхронизации заслонок, а потом их можно подключить на вакуум трамблера, теоретически должны быть на каждом карбе такие штуцера, посмотри внимательно, неотломано ли гдето 13 планка обогатителя, нечто подсоса на карбах, сдвигаешь, заводишь, ждешь пару минут, отпускаешь. Короче написал что смог выкурить у всех потихоньку

Читайте также: