Из какого металла зиппо

Обновлено: 16.05.2024

История одной зажигалки

В ее состав входит 22 детали, она не гаснет на ветру и имеет пожизненную гарантию.

1930-ые

Zippo была изобретена американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл (George Grant Blaisdell). Прототипом для неё послужила ветрозащитная зажигалка австрийского производства, которую Блэйсделл увидел в руках своего компаньона на одной вечеринке. Легенда описывает историю появления зажигалки Zippo так:

В 1930 году во времена «Великой депрессии» в далекой Америке в городке нефтяников Брэдфорде (Пенсильвания) в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришел некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования. С юности он имел дело с металлом и обладал немалым стремлением к изобретательству.

Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?» Дик наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. «Потому что эта работает!» — буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку, независимо от его материального положения!» С тех пор голова Джорджа была занята идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому.


В конце 1932 года Джордж решил немного усовершенствовать конструкцию безымянного австрийского прототипа, придав корпусу прямоугольную форму и сделав крышку откидной, чтобы зажигалкой можно было оперировать одной рукой, но в остальном она практически не претерпела изменений, даже количество отверстий в ветрозащитных стенках осталось прежним. Результатом стараний была зажигалка, которая имела изящный вид и была весьма проста в использовании. Самая первая зажигалка Zippo, которую в настоящее время можно увидеть в музее Zippo/Case в Брэдфорде, была изготовлена в начале 1933 года и продавалась по $1,95 каждая.

При этом с самого начала за каждой зажигалкой стояла пожизненная гарантия Мистера Блэйсделла: «Либо она работает, либо мы чиним ее бесплатно.» Название компании так же дал сам Джордж Блэйсделл. Ему очень нравилось звучание слова «zipper» (молния). Но это название было уже запатентовано, поэтому Джоржд начал перебирать различные вариации этого слова, и остановился на «Zippo», решив, что в этом слове есть нотки современности.

Заявка на патент оригинального Zippo была подана 17 мая 1934 года, а патент № 2032695 был предоставлен 3 марта 1936 года. Второй патент, номер 2517191 был выдан 1 августа 1950 года.

Дизайн зажигалок Zippo остается фактически неизменным по сей день, с незначительными улучшениями. В 1936 году Джордж Блэйсделл получил первый заказ на рекламную гравировку 500 зажигалок от бредфордской нефтяной компании Kendall Oil & Refining Company.


Эти зажигалки считаются первыми в своем роде и поэтому высоко ценятся коллекционерами. И по сей день Zippo считается одним из самых оригинальных и продуктивных носителей рекламы.

Вторая мировая война оказала большое влияние на Zippo. После вступления Америки в войну, компания Zippo прекратила производство зажигалок для потребительского рынка и перевела все производство на американскую армию. Zippo того времени отличались тем, что стальной корпус красили черной краской - от ржавчины и для маскировки: по блестящим зажигалкам американских солдат мог обнаружить противник. Зажигалки не входили в комплект снаряжения, однако вояки охотно приобретали надежные, неприхотливые Zippo, при помощи которых можно было и закурить, и пищу подогреть. Война принесла компании мировую славу: вместе с американской армией бренд попал в Европу, в экстремальных военных условиях оценившую высокое качество продукции.



1940-ые

После окончания войны в 1945 году зажигалка Zippo отправилась в путь по мирной Америке. В тоже время неугомонному изобретателю Блэйсделлу приходит в голову идея создания автомобиля, который выглядел как зажигалка Zippo. В 1947 году на свет появился автомобиль Zippo.


1950/1960-ые

Все зажигалки Zippo с самого первого дня выпуска имеют отличительный штамп на донышке с логотипом Zippo, ранние модели имеют на штампе номер патента. С 1957 года на донышке всех зажигалок Zippo стал ставиться штамп, указывающий год (позднее и месяц) выпуска зажигалки.


В 1956 году на рынок выпущена узкая модель зажигалки (Slim), которая позиционировалась как изящная зажигалка для женщин. В 1957 — выпущены модели Slim с золотым и серебряным напылением.




Технология нанесения изображений на металл совершенствуется, и теперь появляются всё более детальные и красочные изображения на зажигалках. А уже в 1960 году — выпущена первая узкая модель Slim, изготовленная из золота.

Лишь только в 1962 году Джордж Блэйсделл решился на расширение производства. Так на свет появились рулетки Zippo, перочинные ножи, брелоки, зажимы для купюр…


Но – вот ещё один умелый маркетинговый ход – они не продавались в магазинах. На эти товары приходилось «охотиться», заказывая их только почтой и только в период специальных рекламных акций. Именно такие акционные товары в середине 1960-х годов приносили почти 40% прибыли компании.

Большую роль в рекламе зажигалок Zippo сыграл Голливуд и Бродвей. По оценкам самой компании, зажигалка Zippo появляется или упоминается более чем в тысяче фильмов. Знаменитый «щелчок открываемой зажигалки» присутствует в записях многих популярных песен, а сама зажигалка появляется на тату знаменитых рокеров, на обложках альбомов, и в фотосъемках групп.

1970/1980-ые

Джордж Блэйсделл скончался 3 октября 1978 года. Он запомнился не только как изобретатель зажигалки Zippo, но и как человек с щедрым и добрым сердцем. После его смерти компания стала принадлежать двум его дочерям, и на данный момент шесть человек – все они члены семьи Блэйсделлов – являются владельцами Zippo Manufacturing Company.

В 70-х и 80-х годах, Zippo усиленно расширяет зарубежные продажи. В результате, в настоящее время, зажигалки продаются в более чем 160 странах мира. Стабильные продажи на внутреннем рынке и постоянно растущие продажи на зарубежных рынках, в частности в Китае и Индии, способствовали рекордному росту продаж в 2011 и 2012 годах.

1990-ые

С 1993 года, после приобретения W.S. Case and Sons Cutlery Company предприятия Zippo стали выпускать коллекционные и просто очень качественные ножи.

В июле 1997 года в Бредфорде открывается Музей Zippo/Case. На территории в 15 000 квадратных футов находится магазин, музей и знаменитая Клиника зажигалок Zippo, где ее ремонтируют прямо у Вас на глазах.


В 2004 году, после приобретения профильного предприятия D.D.M.Italia, компания выпускает кожаные изделия. А в 2006 году была выпущена 425-миллионная зажигалка с 1932 года.

В 2006 же году был начат выпуск газовой Zippo, по цвету пламени названной Zippo BLU, со слегка изменённым дизайном корпуса и иначе размещёнными отверстиями в ветрозащитных стенках (в виде буквы Z).



Зажигалка Zippo была предметом первой необходимости для всех любителей приключений на протяжении более 80 лет. В архивах компании хранится немало интересных историй о том, как зажигалка неоднократно спасала жизнь своему обладателю.

Широкий ассортимент продукции Zippo продолжает расти, и в настоящее время включает в себя огромное множество аксессуаров.

В 2012 году на 80-летний юбилей компании Zippo Manufacturing Company была выпущена 500-миллионная зажигалка с 1933 года. По этому поводу в Брэдфорде прошли торжества, все 620 сотрудников выстроились в живую цепочку от завода до музея Zippo и передавали юбиляршу как эстафетный огонь.


Также в 2012 году была создана виртуальная зажигалка Zippo Virtual Lighter в форме приложения для смартфона

Но самое главное – что обещание Мистера Зиппо, как назвали в своё время Джорджа Блэйсделла, работает и по сей день. «It works or we fix it for free». Гарантия вечная. За более чем 80 лет, никто не потратил ни цента на механическом ремонте зажигалки, вне зависимости от ее возраста или состояния.

Процесс производства Zippo

Zippo

Экскурсия в Брэдфорд

Не многим удается стать свидетелем процесса производства легендарной американской зажигалки — с самого начала и до конца. Экскурсии по заводу в Брэдфорде — это исключение. Но и оно доступно не всем. В этой статье мы попробуем отразить все нюансы производства Зиппо.

Двадцать две составляющие части. Сто восемь производственных операций. Это то, что требуется, чтобы создать столь любимые коллекционерами ветрозащитные зажигалки Зиппо.

На сегодняшний день Zippo Manufacturing Company производит примерно 45 000 зажигалок в сутки. Каждая зажигалка Зиппо проходит путь через Департаменты Приема, Изготовления и Шлифовки на заводе, расположенном в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания.

Завод Zippo в Брэдфорде, Пенсильвания

Начинается всё с того, что каждый день грузовики доставляют на завод большие катушки из латуни и других материалов, которые необходимы для создания зажигалок Зиппо.

Зажигалки Зиппо изготавливаются из лучших металлов, включая медь, нержавеющую сталь, серебро, золото 750-й пробы, и титан. Для изготовления зажигалок используются только металлы с наилучшими свойствами.

В Департаменте производства корпуса, из металлических листов формируется сам корпус. Для крышки и для основы корпуса предусмотрено отдельное специальное оборудование.

В большинстве случаев, при обработке меди и латуни используется серия гидравлических прессов, которые обрезают и формируют металл. Сначала из листа вырезается овальный кусок, именуемый «blank», из которого затем вырубается металлическая лента, формирующая сам корпус. Затем формируется днище. Обрезается и подравнивается материал для корпуса в прессе, после чего части корпуса направляются к сварочным аппаратам, где завершается формирование основы и крышки.


На следующем прессе из вырезанных листов металла складывается крышка и основная часть корпуса.

Следующая операция — подравнивание и обработка крышки и основы корпуса и проделывание выреза для петли, которая присоединяется с помощью отдельной операции. Нижняя часть зажигалки затем направляется на этап штамповки. Это очень важный этап, особенно для коллекционеров. Петля создается на 3-х вырубных прессах, которые обрезают металл и заворачивают его, придавая необходимую форму.

После того, как донышко зажигалки проштамповано, сырые корпуса зажигалок проходят через сварочные аппараты, проходя шесть этапов. Первый сотрудник вставляет петли в аппарат, второй загружает крышки, а третий загружает нижнюю часть (основу) корпуса в сварочный аппарат. Эти 3 части, затем свариваются и по специальному желобу скатываются вниз, где четвертый сотрудник проверяет готовые зажигалки.

В производстве используется также оборудование, в котором петли, крышки и основы корпуса автоматически загружаются в сварочный аппарат из пресса. Тогда всего один сотрудник выгружает и осматривает зажигалки после того, как петля приваривается к корпусу. Каждый сотрудник, проверяющий зажигалки на этом этапе, несет ответственность за качество продукции Зиппо.

Отделка — это только начало…

Когда изготовление корпуса завершено, зажигалка переходит в Департамент полировки, где и получает свой неповторимый внешний вид. Каждый коллекционер Зиппо знает, что такое богатое разнообразие отделок корпуса достигается благодаря использованию различных материалов, и технологий обработки. В Департаменте полировки корпус зажигалки отправляется на шлифовку и полировку.

Зажигалки загружаются на конвейер и проходят через машину с различными щётками, которые полируют поверхность корпуса. Зажигалки с матовым покрытием проходят после этого еще через шесть различных абразивных лент, а полированные зажигалки отправляются в путь, через восемь крутящихся мягких щеток. Типы щеток и их комбинации каждый раз разные, что позволяет создавать уникальные поверхности.

Многие из деликатных и сложных дизайнов зажигалок Зиппо нуждаются в особой тщательности, и тогда поверхность зажигалок обрабатывается сотрудниками завода вручную. Этот процесс в основном используется при обработке драгоценных металлов и в случае изготовления небольших партий, хотя иногда покупатели заранее делают заказ на обработанную вручную Зиппо.

Еще один процесс, выполняемый в Департаменте полировки — создание уникальной «бархатной» поверхности с помощью специальной технологии лощения. После завершения обработки поверхности корпуса, каждая зажигалка начищается и обсушивается.

Производство внутреннего наполнения — инсерта

Первый этап производства инсерта (внутренней части зажигалки) очень похож на первые шаги в производстве корпуса. Каждый экземпляр формируется их гибких листов, предварительно отшлифованной нержавеющей стали, поданной в пресс. Удивительно, но эта машина изготавливает инсерт, уже укомплектованный предупреждениями, инструкциями и ветрозащитой.


Всего за одну минуту пресс штампует более 125 инсертов. Каждое изделие промывается и высушивается, а затем сваривается с использованием трех отдельных швов. Эти сварки затем проверяются на прочность, чтобы обеспечить надлежащие качество продукции.


Затем корпус внутренней части зажигалки подается в эпоксидную машину, где к ней приделываются кремневая трубка, инсерт и верхняя панель. Эти части присоединяются с помощью жидкой эпоксидной смолы, а затем охлаждаются.

Следующий этап — осмотр целостности всех частей, который осуществляется специальным агрегатом, продувающим все полости потоком воздуха. Что интересно, корпуса зажигалок слим по-прежнему осматриваются исключительно людьми, а не машинами. Затем все составляющие передаются на одну из тех линий оборудования, которые были разработаны специально для целей создания зажигалок Зиппо.

В первую очередь один из работников загружает колесики-кресала. Затем захватывающее и перемещающее устройство берет кремень, петельку для фитиля и кулачок и помещает их на транспортер. Туда же укладывается корпус инсерта. Кулачок и колесико приковываются к корпусу инсерта, а заклепка кулачка вставляется под самим кулачком и над отверстием для фитиля.

В самом конце кремень и кремневая пружина помещаются в кремневую трубку и отправляются «домой», на отведенное им место в инсерте. Каждая деталь предварительно проходит проверку на функциональность на специальной испытательной станции.

Одна такая производственная линия может изготавливать в день до 12 000 завершенных инсертов при нормальном режиме работы..

Если какая-либо из частей инсерта не пройдет проверку, она будет отправлена в Департамент доработки. Такие детали дорабатываются на более старом оборудовании, которое управляется вручную.

Теперь инсерт готов соединиться к корпусом и вступить в финальную стадию превращения в зажигалку Зиппо.


Полировка


Готовые корпусы перемещаются в Департамент полировки, где они полируются или на них наносится необходимая текстура. Некоторые из них проходят через машину с несколькими полировочными щетками, которые придают корпусу отполированный вид, затем корпус тщательно осматривается и проверяется качество обработки. Другие проходят через устройство с тремя поясами разной зернистости, которые придают поверхности зажигалки матовость. В ходе этого процесса зажигалка вращается, чтоб быть обработанной со всех сторон. После этого также следует визуальный осмотр.

Хромирование

Многие зажигалки покрываются хромом, что придает корпусу изысканный вид. Не смотря на то, что за состоянием оборудования для хромирования внимательно следят компьютеры, каждая зажигалка вручную выкладывается работниками на построенный по спецзаказу стеллаж для хромирования. Когда зажигалки загружены на него, стеллаж погружается в никелевую жидкость, которая позволяет достигнуть эффекта хромированной отделки. Этот важный процесс занимает от 45 до 75 минут. Химические вещества, используемые в этом процессе, должны быть тщательно проверены, чтобы гарантировать получение присущего только Зиппо внешнего вида. После того, как зажигалки были покрыты никелем и высушены, они выгружаются из стеллажа и осматриваются командой из восьми работников.

Наполнение

Осмотренные корпусы затем наполняются инсертами, собственно, самими зажигающими механизмами. Команда из 16 технических специалистов, затрачивая всего от 8 до 16 секунд на зажигалку, проверяет, что каждый инсерт плотно вошел в корпус, что петля безопасна, что кремневое колесико искрит, и что каждая зажигалка издает знаменитый Зиппо-клик. За одну смену инсерты вставляются в приблизительно 24 000 зажигалок.

Одна из наиболее ценных особенностей Зиппо, помимо их пожизненной гарантии, — это оформление поверхности, нанесение изображений или гравировки. Именно это делает Зиппо уникальными и привлекательными для коллекционеров. Болельщики футбольной команды Баффало Биллс, любители мотоциклов Harley Davidson или поклонники Элвиса Пресли — все они могут увековечить свою страсть в зажигалках Зиппо, декорированных в подходящем стиле.


На протяжении многих лет бесчисленные дизайны были применены к зажигалкам Зиппо в соответствии с интересами тех, кто пользуется ими и коллекционирует их. Оформительские процессы включают в себя прикрепление эмблем, покрытие порошком, печать на поверхности, нанесение цветных изображений, компьютерную и лазерную гравировку.

Гравировка

Нанесение гравировки на Зиппо — это модернизированный компьютеризованный процесс, использующий все последние технические достижения. Визуальный образ хранится в компьютерной базе данных граверов или лазеров. Глубина гравировки зависит от типа зажигалки или от покрытия корпуса. Полированные зажигалки гравируются более глубоко, чем покрытые PVD (физическое осаждение паров). Несколько зажигалок выкладываются на специальный поднос, который отправляется в аппарат по гравировке. Гравировка одного экземпляра может занять от 30 секунд до 6 минут, в зависимости от сложности рисунка. Эта часть заканчивается — как всегда — тщательным осмотром.

Эмблемы

Zippo с накладной эмблемой

С первых дней существования Зиппо, к корпусу зажигалки прикреплялись тысячи видов эмблем. Сложно даже представить, сколько таких зажигалок с эмблемами сейчас лежит в магазинах по всему миру или хранится в ваших коллекциях. Эмблемы, приобретенные у внешних поставщиков, присоединяются к поверхности зажигалок сотрудниками. Эмблемы могут быть прикреплены к передней, задней и боковой поверхности зажигалки, в зависимости от дизайна.

Сначала поверхность корпуса тщательно очищается. Зажигалка помещается в специальные тиски, и эмблема крепится с помощью либо 2-компонентной жидкой эпоксидной смолы, либо специально разработанной дли Зиппо клейкой лентой. Несколько секунд эмблема придерживается, чтоб дать клею схватиться, а потом зажигалка запекается для полного сцепления. После охлаждения, зажигалки с эмблемами должны пройти «тест на падение» — чтоб убедиться, что эмблема не отвалится, если зажигалку уронят. Залог успешного сцепления поверхности зажигалки и эмблемы — ровная плоскость обеих склеиваемых поверхностей.

По одной из последних экономящих время разработок, каждый производственный отдел имеет у себя необходимое оборудование для чистки и упаковки готовых зажигалок. Это сводит к минимуму ошибки и повреждения готовой зажигалки, а также упорядочивает процесс, делая его намного быстрее.

Зажигалки Зиппо с порошковым покрытием (матовые) выпускаются в большом разнообразии цветов и текстур. Зажигалки покрываются распыляемой порошкообразной краской, которая сцепляется с латунью. После вулканизации это покрытие придает корпусу уникальный вид и делает его приятным на ощупь.

Процесс компьютерной гравировки состоит из внесения дизайна в компьютерную программу, которая управляет алмазом или поворотным механизмом инструмента. Точность этих новых машин просто невероятна!

Лазерная гравировка — это управляемый компьютером процесс, который для вытравливания дизайна на поверхности корпуса использует лазерные лучи. Этот процесс может быть применен к покрытым металлическим напылением или порошковыми красками зажигалкам, а также к накладным элементам (эмблемам) или накладкам из слоновой кости.


Зажигалки из серии Armor, толщина стенок которых в 1,5 раза больше, чем у других серий Зиппо, представляют собой великолепный материал для нанесения гравировки. За счет более толстого слоя металла, лазер может проникать глубже в корпус, создавая изысканные глубокие резные и 3-х мерные модели.

Департамент декорирования поверхности зажигалок можно легко спутать с какой-то высокотехнологичной лабораторией. Эта автономная область имеет собственный климат-контроль, а все работники носят специальные защитные костюмы и, входя в помещение, проходят по липкому коврику. Все это делается для того, чтоб уберечь зажигалки от пыли в то время, пока они обретают свой сложный и красивый дизайн.

В комнате окрашивания два техника смешивают краски между собой, чтоб получить любой цвет радуги. Затем с помощью шелковых экранов наносится слой грунтовки и несколько разных красок. Зажигалка запекается в печке на протяжении 5–7 минут. После нанесения всех необходимых цветов и завершения процесса вулканизации поверхности, качество окраски проверяется с помощью «теста на царапины».

В 2003 году Зиппо представил новую технологию цветного нанесения изображений, что достигается благодаря тампонной печати. При печати краски ложатся на поверхность корпуса слоями, соприкасаясь при этом. Эта технология может быть применена как с отдельными цветами, так и с системой цветов CMYK.


Многие Департаменты очищают и упаковывают зажигалки прямо в своих отделах. Остальные зажигалки поступают в зону ожидания, где они очищаются и упаковываются перед отправкой покупателям. После того как зажигалка завершена и упакована, ей приписывается штрих-код, удостоверяющий ее идентичность. Эти штрих-коды используются, когда сотрудники собирают заказы, переданные от дистрибьюторов Зиппо со всего мира. В настоящее время компьютерная система распознает более 22000 штрих-кодов различных моделей Зиппо.

В конце, почти к каждой зажигалке, поступающей в продажу на рынок США, прикрепляется оранжевая этикетка с предупреждением, и наклейка с ценой. Теперь процесс создания Зиппо завершен.

В создание каждой своей зажигалки компания Зиппо вкладывает многие часы пристального внимания. И это — еще одна из составляющих успеха Зиппо.

Из какого металла зиппо

Многих из нас всегда интересовал и интересует вопрос относительно покрытия зажигалок Zippo и способов нанесения декора на их корпус.


Большинство из нас знает, что 90% зажигалок Зиппо изготавливается из тонких листов желтой меди, она же латунь (англ. brass). Если это модель, solid brass, то, как правило, цвет металла у нее родной – золотистый. Исторически такое покрытие никак не обосновано, модели solid brass на постоянной основе в качестве серийных моделей стали выпускаться приблизительно в 1980х гг.


Другое дело, когда мы видим Zippo обычного металлического цвета. Это не значит, что в отличие от модели Brass золотистого цвета, Zippo металлического цвета сделана из другого металла, отнюдь. Просто берется такая же модель solid brass и подвергается специальной обработке – сначала никелированию (никелирование - обработка поверхности изделий путем нанесения на них никелевого покрытия, толщина наносимого покрытия обычно составляет от 1 до 50 мкм; как правило, никелированием обрабатывают металлические изделия, изготовленные из стали либо других металлов и сплавов, в частности меди, цинка, алюминия, реже марганца, титана, вольфрама или молибдена), а затем хромированию - соответственно нанесению на поверхность никелевого слоя, слоя из хрома. Как правило, этот процесс осуществляется путем погружения корпуса зажигалки в гальваническую ванну.


Конечно, если мы говорим об обычном классическом хромированном корпусе, нельзя не упомянуть и о разновидностях самой поверхности корпуса. Когда мы просматриваем различные модели Zippo на страницах интернет–магазинов и каталогов, то можем увидеть следующие описания: street chrome, brushed chrome, solid brass, black ice, black, green, pink matte, high polish, satin chrome и т.д. А что, собственно говоря, это за термины? Многим кажется иногда, что речь идет об описании материала корпуса, однако, на самом деле, это просто вид покрытия корпуса, то есть различные вариации обработки поверхности корпуса, а не вариации металла, из которого корпус сделан.

Brushed Chrome — шлифованная поверхность, грубо говоря, в виде продольных царапин. Наверное, одно из самых распространенных покрытий на зажигалке Zippo.


High Polish Crome — полированная поверхность, очень часто ее почему-то путают с поверхностью brushed chrome. Да, кстати, не забываем, что возможно так же и покрытие high polish brass, если речь идет о модели Zippo «золотистого» цвета, ну и high polish sterling silver, если речь о серебряных Zippo. Покрытие high polish носит, если можно так выразиться, несколько торжественный характер.


Шлифование и полирование — это не одно и то же, а разные процедуры обработки поверхности металла, предшествующие одна другой. Соответственно, brushed — шлифованная поверхность, polish — полированная.

Street Chrome — одно из самых “неприхотливых” покрытий.


Многие пользователи Zippo предпочитают покупать именно модели с таким покрытием «на каждый день». Это обосновывается его очень высокой стойкостью, когда речь заходит об эксплуатационных качествах поверхности зажигалки. Спустя даже продолжительное время использования такой модели особых признаков износа, как правило, не наблюдается. Однако, опять-таки, не будем забывать, что многое зависит и от самого владельца. Конечно, если провести поверхностью зажигалки по камням или кирпичной стене, сохранять безупречно новый и безукоризненный вид вряд ли получится.

Satin Chrome — это очень особая обработка, поверхность как бы вся в мельчайших точечках. Что-то вроде бархата. Очень приятное на ощупь.


Zippo Solid Copper (англ. copper – красная медь) — это означает, что эта модель Zippo выполнена из чистой красной меди (99,9%), без каких–либо сплавов с другими металлами.




Касательно серебряных Zippo ситуация несколько другая. С английского, слово sterling переводится как серебро высшей пробы . Однако сказать, что корпус изготовлен из чистого серебра тоже будет не совсем верно. Стерлинг (англ. Sterling [silver]) — название сплава из 92,5 % и выше серебра и 7,5 % других металлов, обычно медь (серебро 925 пробы и выше). Чистое серебро 999 пробы слишком мягко для создания больших предметов, поэтому его обычно сплавляют с медью, чтобы придать прочность и при этом сохранить пластичность и красоту благородного металла.


Как лигатуру вместо меди или вместе с ней предпринимались попытки использовать другие металлы для улучшения качества — уменьшения пористости, увеличение износостойкости, для тонирования окраски, устранения почернения. Для этих целей применяли германий, цинк и платину, титан, а также различные дополнения — кремний, бор. Однако фактическим стандартом остаётся сплав с добавлением меди. Очевидно, поэтому мы и не можем сказать Solid Silver — модели из серебра называются Sterling.
Далее, есть еще такие модели как Gold Filled и Silver Plate. Это, конечно, не золотые и не серебряные зажигалки, просто на них нанесен тонкий слой золота и серебра. Таким, образом, Silver Plate — посеребренная поверхность корпуса Gold Filled — позолоченная. Модели Silver Plate обычно маркируются соответствующей надписью на дне зажигалки. А позолоченные, как правило, надписью gold filled или G.F.

Рассмотрим серию зажигалок antique — antique silver, antique brass, antique copper.
Из названия серии понятно, что антик — это нечто антикварное и старое. На эти зажигалки нанесено специальное покрытие, для того, чтобы зажигалка казалось старой, прошедшей через огонь, воду и медные трубы. Но, в то же время, за этим покрытием скрывается обычная латунная Зиппо, это будет заметно после интенсивной эксплуатации, когда внешнее покрытие начнет облазить. Соответственно antique silver сделано под винтажное серебро, antique copper под красную медь, antique brass под винтажную латунную классическую Зиппо.



Прототип этой серии — серия Zippo Sunrise.
Та же самая идея — Zippo Silver Sunrise, Zippo Brass Sunrise, Zippo Copper Sunrise. Только здесь покрытие уже сделано не «под старину», как в серии antique, а больше в современном и “авангардном” стиле. В итоге получилась очень даже красивая серия с интересными и необычными покрытиями корпуса.

Плавно перейдем к рассмотрению покрытий «цветных» Zippo. Например, Zippo Black (Green, Pink, Red) Matte.
Слово Matte означает в данном контексте матовую поверхность. Берется обычная латунная Zippo и покрывается слоем краски того или иного цвета. Соответственно, это не акварельные краски и не гуашь, а специально нанесенное порошковое покрытие путем спекания. Разумеется, ни о каком металле красного или черного цвета, например, речи быть не может.


Поскольку штамп на дне зажигалки является ее неотъемлемой частью для определения аутентичности, с 2003 года в компании Zippo стали специально снимать слой «краски» со дна зажигалки с помощью лазерной технологии на всех моделях matte, дабы пользователь мог легко разглядеть информацию, которую несет в себе штамп.

Теперь поговорим о таких моделях, как 21063 Candy Apple Red и 21066 Cool Kiwi.
В данном случае, мы имеем дело опять-таки с «цветными» Zippo, но поверхность этих зажигалок матовой, увы, не назовешь. Здесь уже была использована технология PVD (англ. physical vapour deposition; сокращённо PVD) — напыление конденсацией из паровой (газовой) фазы. Дело было в 2006 году. Уже позднее добавили еще три модели, покрытые с помощью этой же технологии — candy raspberry, candy teal, toffee.


А началось все в 2002 году, когда на очередном съезде коллекционеров и любителей Zippo в честь празднования дня Zippo была представлена технология PVD. Тогда же былы показаны модели из серии Spectrum, покрытие которых выполнялось с помощью этой технологии. Spectrum — очень красивое покрытие, чем–то ассоциируется с «хамелеоном». Видимо дает о себе знать богатая цветовая гамма.



По технологии PVD так же нанесено всеми нами любимое покрытие Black Ice.


Black Ice — достаточно красивое и оригинальное покрытие, которое, по сути, может «играть» в зависимости от освещения. С одной стороны, оно черное, но, с другой стороны, блестящее, зеркальное, соответственно может переливаться. Получается некая смесь в виде черного зеркального тонирования. Со временем, когда покрытие стирается, его прелесть при этом не теряется, а начинает свой новый цикл и предстает в другом свете!

Что же такое PVD-технология? PVD — это обработка поверхности металла в вакуумной среде путём воздействия на него молекулами других металлов для получения особо прочной и твердой поверхности изделия. Для процесса PVD-обработки в основном используются титан и цирконий. Метод PVD может применяться для обработки различных материалов, в том числе для нержавеющей стали и латуни. Заготовка из стали сначала тщательно полируется, после чего применяется PVD-обработка. Изделие же из латуни предварительно никелируется, потом хромируется и только затем наносится PVD-покрытие. Главная ценность PVD-технологии заключается в способности модифицировать свойства поверхности изделия, не нарушая при этом свойства и биохимическую функциональность основного материала. PVD-покрытие чрезвычайно плотно и равномерно прилегает к основе, не содержит микротрещин, является защитным слоем, устойчивым к истиранию и появлению царапин. Процесс обработки поверхности происходит следующим образом: в закрытой вакуумной камере молекулы циркония «бомбардируют» поверхность металла и распределяются среди его молекул под воздействием высокого давления и температуры (до 1200°С). Затем, в течение 30 минут, металл постепенно застывает. Комбинирование вакуумного воздействия и процесса затвердевания даёт возможность получить покрытие, которое будет обладать уже качественно другими характеристиками.
PVD-поверхность устойчива к царапинам, ударам и механическим воздействиям. Слишком тяжёлые механические нагрузки могут привести к механическим деформациям материала, но при этом его характеристики, в том числе и поверхностные свойства на прочность, останутся неизменными. Согласно описанию каталога, эта технология нанесения своего рода «прозрачного слоя» на поверхность зажигалки. И действительно, если внимательно приглядеться, это есть не что иное, как тончайшее напыление на корпус Zippo!

Venetian - серия моделей, которую компания Zippo начала выпускать в 1974. Это серия с выгравированными на корпусе различными узорами из плавных, прямых и закругляющихся линий в венецианском стиле. Спустя более трех десятилетий серия Venetian пополняется все новыми экземплярами, привлекая внимание не только любителей зажигалок, но и ценителей красоты, так сказать эстетов. Каждая зажигалка из серии Venetian украшена узорами с обеих сторон.



Если вдруг когда–нибудь увидите Zippo, у которой штамп не только на дне, но и на крышке, не пугайтесь! Это специальная серия Zippo под названием Bottomz Up, у которой штамп есть не только на дне, как и у любой другой Zippo, но так же и сверху на крышке, где Вы можете увидеть характерный значок, свидетельствующий о том, что эта зажигалка из серии Bottomz Up.

Среди современных серийных моделей Zippo так же встречаются зажигалки с «накладками».


Обычно эти модели отличаются весом. Они потяжелее классических моделей без «накладок» и обладают более глухим щелчком при закрытии и открытии зажигалки.

серия Zippo Realtree®.
На поверхность зажигалок этой серии нанесено так называемое «камуфляжное изображение», поскольку предполагалось, что такие Зиппо придутся по душе любителям охоты и поездок на природу. На “трехмерных” рисунках изображаются ветки, листья, различные тени, стебли, стволы деревьев с достаточно высокой степенью детализации и четкости в соответствии с технологией high definition — высокое разрешение. Порой изображение может «играть» в зависимости от освещения, что делает зажигалки этой серии весьма интересными экземплярами.

Саня Шупнев

Krack, гальваника, это разложение одного металла и притягивание его на поверхность другого.

Александр Агасиев

Александр Агасиев

Krack, не похоже на напыление слой слишком ровный и тонкий, скорее всего просто латунное покрытие в несколько микрон.

Krack, и что, )))) а перед хромированием за частую используется либо меднение либо оцинковка, потому что на сталь чистую гальваника плохо ложится, а на тоже хромирование запросто можно нанести латунь.

Krack, не так уж и дороговато, просто при хромировании чистого металла используется очень большое напряжение тока, но даже при таком хромировании высока вероятность плохой адгезии, по этому нанести сотую грамма меди или цинка будет дешевле и проще, так как медь и цинк имеют очень большую адгезию с другими металлами, а сила тока при меднении составляет 6V.

DELETED

Сергей,

Yura S.h.a.d.o.w

Yura, сомневаюсь, воды в бензине нет коррозии взяться неоткуда, да и тогда бы вообще не стали заморачиваться с хромированием и тд, да и магнитятся инсерты.

Yura,
" . Вот здесь начинается самое интригующее. Во избежание каких либо заблуждений применим гипотезу относительности. С 1954 года инсерты начинают изготовляться из хромированной латуни, согласно данным одного источника, но согласно данным другого - из стали. Согласно одному из видеосюжетов на русском языке об изготовлении Zippo, инсерты делаются из стальных листов, так что приемлем эту точку зрения, но с пометкой "Относительно - не окончательно". Но, согласно большинству отзывов пользователей Zippo и официальным заверениям компании современные инсерты изготавливаются из стали." (С)

Читайте также: