Изделия из металла индийские

Обновлено: 04.10.2024

До того, как начать работу над коллекцией украшений в индийском стиле, я искала различную информацию про индийские украшения, и нашла очень много интересного)) потому хочу поделиться с вами той красотой, которую нашла.

и надеюсь, что Вам будет так же интересно, как и мне)

"Индия - страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Все это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость - два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 2

История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 3

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 4

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 5

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами - Минакар и Кундан.

«Минакар» - техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото - для нательных украшений, а также серебро - чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 6

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан» - техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 7

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан» - соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая - богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 8

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серег, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» - украшения для головных уборов.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 9

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 10

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 11

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты - на количество и пол детей, а материал изготовления - о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 12

Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 13

Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым. История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 14

Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.

Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 15

Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 16

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 17

Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королем жизни.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 18

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 19

материалы и фото подготовлены на основе энциклопедий и сайтов.

В следующий раз будут ещё интересные красивые фотографии, а также более подробно о каждом виде украшений и их значении) продолжение следует. ))

Индийское искусство бидри — древнейшая и загадочная традиция

В рамках тематической недели, посвященной Индии, захотелось познакомить вас с традиционным ремеслом изготовления металлических изделий, называемых «бидри». В наше время бидри — это не только традиция, но и одно из ремесел, олицетворяющее эту загадочную страну. Все дело в том, что такие изделия производят только в одном месте Индии, в Бидаре. Нынешний Бидар — это заурядный азиатский городок: узкие улицы и дома в один-два этажа из необожженного кирпича. В этих домах люди только спят, да и то в сезон дождей и в прохладные месяцы. Все остальное время горожане проводят на улице, занимаясь домашним хозяйством, торгуя или просто болтая с соседом за стаканом чая, и на этой улице не так-то просто никого не толкнуть, не наступить на чью-нибудь руку или не перевернуть стоящую на самодельной печке почти на проезжей части неизвестно кому принадлежащую кастрюлю…

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 1

Искусство Бидри зародилось семь веков назад, когда султан Ahmad Shah Wali (1422-1436) привлек в свой новый город искусных чеканщиков из Ирана во главе с замечательным художником того времени, мастером-ремесленником, Abdullah-bin-Kais. Персидские мастера привезли в Южную Индию нехарактерные для нее узоры и технологии. И вот, впитав в себя соль земли индийской, появился новый способ обработки металла и инкрустации изделий серебром — замечательное персидско-индийское искусство «бидри». Говоря: «впитав в себя соль земли индийской», я нисколько не преувеличиваю — именно индийская земля, а точнее — земля Бидара и является изюминкой и тайной этой древней технологии.

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 2

Легенда о происхождении этого обычая и самого искусства «бидри» такова:

«Был один бедный мастер. Каждый день он уходил в джунгли и там вырезал из дерева фигурки святых. Но этим занимались почти все в округе, и много заработать не удавалось. Однажды, высекая заготовку для фигуры, он поранил себе руку, и стал кататься по земле, горько плакать и причитать, что теперь его семья умрет с голоду. Вдруг он услышал голос садху — святого: «Не убивайся так. Я открою тебе секрет одного материала, из которого ты сможешь делать необычные вещи. Но помни, что ремесло твое должно быть бескорыстно, искусство свое ты не должен превращать в средство обогащения. Ты будешь жить в достатке, но не помышляй о роскоши. Передавайте секрет от отца к сыну, но работа будет успешна лишь до тех пор, пока она будет приносить людям радость».
С тех пор возле того места, где торговал мастер, было всегда полно народу. Люди с восторгом рассматривали сделанные из необыкновенного металла фигурки людей, животных, украшения. Многие приходили только для того, чтобы посмотреть на эти фигурки и оставляли немного денег — просто так. А продавал мастер свои творения за весьма умеренную цену.

Так продолжалось много веков. Старшему сыну по наследству передавался секрет изготовления необыкновенного материала, и никто другой из членов семьи его не знал. Но одному из мастеров, у которого было пять сыновей, надоело тратить на изготовление одной фигурки по нескольку дней. Он открыл тайну всем сыновьям, и работа в мастерской закипела. Самому отцу оставалось только сидеть на базаре и продавать готовые изделия. Казалось, семья вот-вот разбогатеет. Но люди с равнодушием перебирали фигурки и оставались недовольны назначенной ценой. А потом четверо сыновей мастера умерли в одночасье. Отец после этого забросил свое ремесло, и лишь перед смертью рассказал оставшемуся сыну о нарушенном завете.

После смерти отца сын приходил в мастерскую с восходом солнца и уходил ночью. Он все делал сам, и его фигурки снова стали привлекать людей. Его творения точно передавали напряженность тела притаившегося тигра, грацию движений танцовщицы, чистоту и невинность цветка лотоса. Он продавал ровно столько, сколько нужно было, чтобы прокормить себя и жену, остальное раздаривал. Своим мастерством и упорным трудом он вернул добрую славу ремеслу «бидри».

А перед смертью мастер раскрыл секрет всем бидарцам.»

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 3

В наше время материал для «бидри» не тайна. Это всего лишь сплав цинка и меди: на шестнадцать частей цинка — одна часть меди. Медь добавляют для того, чтобы заготовка была пластичной, лучше и легче полировалась. Из такого сплава и отливают фигурки и посуду. Поначалу они имеют серый цвет. Затем, воздействуя на остывший металл медным купоросом, получают вместо серого — черный цвет. На металл наносят (нацарапывают в виде углубленных борозд) рисунок. Затем аккуратно работая маленьким молоточком, вколачивают в эти борозды серебряную нить, выкладывая на гладкой поверхности серебряные узоры дивной красоты.

Казалось бы ничего удивительного, но потом начинается главное чудо — изделие полируют и натирают пастой из бидарской земли. Именно бидарской, и это главный секрет! Дело в том, что основное действующее вещество этой смеси богатая селитрой земля Бидара, а так же хлорид аммония и вода. В завершение процесса, для блеска, готовый предмет еще раз полируют, только уже не пастой, а мягкой тряпочкой, смоченной в кокосовом масле.

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 4

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 5

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 6

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 7

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 8

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 9

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 10

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 11

Индийское искусство бидри &8212 древнейшая и загадочная традиция, фото № 12

. С наступлением ночи стихают звуки шумного городишка и только в мастерских слышен звон молотков. Работа до полуночи в мастерских, где изготавливают «бидри» — традиция и, отчасти, ворожба. И все для того, чтобы люди могли любоваться удивительным, таинственным, изящным и древним бидри.

Индийские вазы из латуни оптом

В данном подразделе каталога представлены изделия старинного народного ремесла индийских мастеров: вазы из латуни разных форм, размеров, цветов, но отличающиеся одним качеством – детальностью растительных орнаментов резьбой, покрывающих каждую из них.




высота 14см., диаметр 7,5см., латунь, ручная работа Артикул: 260285,5-2 Индия




высота 65см., латунь, ручная работа Артикул: D566426 Индия




высота 38см., ∅14см., латунь ручная работа Артикул: 895515,5 Индия




высота 14см., диаметр 7,5см., латунь, ручная работа Артикул: 260285,5-1 Индия




высота 23см., ∅14см., латунь, ручная работа Артикул: 56649-2 Индия




высота 35см., ∅12см., латунь, ручная работа Артикул: 222314-2 Индия




высота 26см., ∅9см., латунь ручная работа Артикул: 359910 Индия




высота 25см., ∅8см., латунь, ручная работа Артикул: 222310-2 Индия



высота 30см., ∅10см., латунь ручная работа Артикул: 222312 Индия



высота 45см., ∅13см., латунь, ручная работа Артикул: 222318 Индия



высота 34см., ∅12см., латунь ручная работа Артикул: 359914 Индия



высота 24см., ∅13см., латунь, ручная работа Артикул: J56649 Индия



высота 20см., ∅7см., латунь, перламутр, ручная работа Артикул: G35998 Индия



высота 19см., ∅13см., латунь, ручная работа Артикул: J56648 Индия



высота 19см., ∅7см., латунь, перламутр, ручная работа Артикул: S35998 Индия



высота 22,5см., ∅9см., латунь, перламутр, ручная работа Артикул: S58139 Индия



высота 15см., ∅7см., латунь, перламутр, ручная работа Артикул: S58135,5 Индия



высота 32см., ∅9см., латунь ручная работа Артикул: K359912 Индия



высота 27см., ∅9см., латунь ручная работа Артикул: K359910 Индия



высота 41см., ∅13см., латунь ручная работа Артикул: K359916 Индия

Вазы из латуни отличаются от медных характерным и тёплым оттенком металла, который опытные ремесленники обыгрывают, оттеняя цветными покрытиями, комбинируя полированную и матовую фактуру, подбирая неяркие и гармонично выглядящие вставки из перламутра тропических раковин.

Латунная посуда прочнее медной, хотя её всё же следует беречь от ударов и царапин, чтобы сохранить красоту. Кроме того, она не так склонна покрываться патиной от сырости и времени, поэтому даже без специального ухода длительное время выглядит ярко. Латунь очень нарядна благодаря естественному золотистому тону, хорошо сочетается с любыми цветовыми решениями декора интерьера.

Индийская ваза из латуни – отличный подарок, достойное украшение дома, салона или офиса!

Читайте также: