Изделия из тонколистового металла чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта урока

  • изучение приёмов графического изображения изделий из тонколистового металла (ТЛМ), проволоки и пластмассы;
  • выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК.
  • формирование целостного представления об изготовлении изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, встречающихся в повседневной жизни;
  • формирование технико-технологического мышления при чтении чертежей изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы;
  • формирование навыков графического изображения изделий из тонколистового металла посредством выполнения чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК.
  • расширение кругозора обучающихся по освоению графической документации с применением ПК;
  • сочетание образного и логического мышления при выполнении чертежа развертки коробочки.
  • ознакомить учащихся с видами графических изображений (графической документацией) изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы;
  • ознакомить учащихся с особенностями графического изображения изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • изучить правила выполнения чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • освоить алгоритм действий (по обучающему стенду) при выполнении чертежа развёртки коробочки с применением ПК.
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено в предыдущем разделе при изготовлении изделий из древесины (эскиз, технический рисунок, чертеж детали из древесины; линии чертежа, масштаб);
  • представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • сопоставлять действия при выполнении чертежа развертки коробочки с помощью чертежных инструментов и с применением ПК (в системе MS Word).
  • формировать навыки самостоятельной работы и работы в бригадах при выполнении графической работы с применением ПК;
  • воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении графической работы и ответственность за точность изготовления чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • воспитывать бережное отношение к имеющемуся оборудованию в школьной мастерской.
  • иметь представление об этапах целостного процесса изготовления изделий из ТЛМ, проволоки и пластмассы;
  • уметь различать понятия: “эскиз”, “технический рисунок”, “чертёж” детали из тонколистового металла и проволоки;
  • знать особенности графического изображения деталей из тонколистового металла и проволоки;
  • знать правила выполнения чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • устанавливать связь между видом графической работы с помощью чертеж-ных инструментов и с применением ПК;
  • самоконтроль промежуточных и конечных результатов графической деятельности по обучающему стенду (по эталону);
  • осознавать значимость изготовления развёртки коробочки из бумаги;
  • использовать новые технологии представления информации по теме урока, привязанной к §21 ЭФУ.
  • ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя (обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ и проволоки; чертежи развёрток различных изделий из ТЛМ; обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки в системе Word);
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение с применением ПК под руководством учителя;
  • осваивать способы графического изображения изделий из тонколистового металла с применением ПК;
  • взаимодействовать с товарищами по бригаде (в парах) при выполнении чертежа развертки коробочки с применением ПК, обсуждать и принимать решение, опираясь на содержание обучающих стендов;
  • использовать информацию из §21 ЭФУ для решения познавательных и коммуникативных задач по теме урока.
  • проявлять интерес к изучению графической документации, стремление овладевать навыками выполнения графической работы с применением ПК;
  • осваивать роль ученика при работе в бригадах (в парах) на основе правил поведения в учебной мастерской;
  • представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ, проволоки и пластмассы;
  • понимать значимость качественного выполнения графического задания (чертеж развертки коробочки) для изготовления изделия из ТЛМ;
  • накапливать личный опыт и способность к самооценке своих действий через изготовление развёртки коробочки из бумаги;
  • накапливать личный опыт и способность к самооценке своих действий при освоении ЭФУ.
  • технология: физические и механические свойства тонколистового металла и проволоки;
  • математика: свойства квадрата и прямоугольника, единицы измерения;
  • технология: графические операции, линии чертежа, условные обозначения, правила оформления чертежа;
  • технология: технологические свойства бумаги и картона, понятие о резании материалов без образования стружки.
  • рабочая программа для 5-х классов;
  • пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс [Текст] : методическое пособие / А.Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с. – с. 74 – 77;
  • пособие для учителя: Боровых, В. П. Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы [Текст] : методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 384с. – (Современная школа);
  • персональный компьютер, проектор, принтер;
  • презентация к уроку: “Изготовление изделий из ТЛМ и проволоки”;
  • развёртки деталей из тонколистового металла для изготовления коробочки и хозяйственного совка;
  • чертежи развёрток коробочек для мелких деталей разных размеров (примеры конструирования подобных изделий), приложение 1;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-ом классе, образцы изделий;
  • обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК", приложение.
  • электронный учебник: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : электронное приложение к учебнику / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 c. – с. 106 – 110;
  • спецодежда (халат или фартук с нарукавниками);
  • рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ластик;
  • персональный компьютер – ноутбук (один на бригаду);
  • презентация: “Изготовление изделий из ТЛМ и проволоки”;
  • развёртки деталей из ТЛМ для изготовления коробочки и хозяйственного совка, выполненные учащимися прошлых лет;
  • чертежи развёрток коробочек для мелких деталей разных размеров (примеры конструирования подобных изделий), приложение 1;
  • объекты труда из тонколистового металла и проволоки в 5-ом классе, выполненные учащимися прошлых лет;
  • обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК" (алгоритм действий для выполнения самостоятельной работы), приложение.
  • находящиеся на демонстрационном столе:
  • коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового
  • металла и органического стекла;
  • хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.

2. Знакомит учащихся с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению изделий из тонколистового металла. Создает положительный эмоциональный настрой.

  • Можно ли сделать деталь, не имея её изображения?
  • Какое изображение детали вам более понятно?
  • Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?
  • развёртки для изготовления коробочки и хозяйственного совка выполненные из картона;
  • чертежи развёрток коробочек разных размеров (примеры конструирования подобных изделий).

5. Обращает внимание учащихся на обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки с применением ПК (приложение).

  • коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового металла и органического стекла;
  • хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.

2. Задают вопросы учителю. Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Рассматривают обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ (изготовление коробочки для мелких деталей и хозяйственного совка). Рассуждают о предстоящей деятельности.

Наблюдают за показом презентации, вспоминают материал предыдущего раздела курса (правила изображения чертежей деталей из древесины), высказывают аргументы по существу вопроса: "Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?"

5. Пытаются виртуально представить характер предстоящей работы.

  • изучить развёртку коробочки, выполненную из картона (основание коробочки имеет форму квадрата);
  • изучить чертеж развёртки подобной коробочки в форме прямоугольника (пример конструирования подобного изделия).

2. Рассматривают макет коробочки из картона. Обращают внимание на линии, по которым сгибали картон при изготовлении макета коробочки. Высказывают предложения о том, что они сегодня должны изучить и как этот учебный материал необходимо использовать для самостоятельной работы.

2. Предлагает учащимся отобразить на экране монитора масштабную сетку с шагом 0,5 см и с помощью линий показывает построение основания коробочки в форме квадрата 55 х 55 мм. Обращает внимание учащихся, что таким способом реализуется первая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

  • с помощью линий показывает построение внешних контуров боковых сторон (бортиков) коробочки в форме квадрата 95 х 95мм;
  • с помощью линий показывает построение внешних контуров отбортовки верхних кромок боковых сторон в форме квадрата 105х105 мм.
  • вторая и третья позиции обучающего стенда по выполнению чертежа
  • развертки коробочки с применением ПК.

2. Под руководством учителя подготавливают ПК для работы в системе MS Word. Отображают на экране монитора масштабную сетку с шагом 0,5 см и с помощью сплошных тонких линий пытаются построить основание коробочки в форме квадрата 55 х 55мм (таким способом выполняют пробу сил по реализации первой позиции обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК"). Сравнивают результат самостоятельной графической работы с эталоном на стенде.

3. Наблюдают за дальнейшим показом учителя, запоминают алгоритм действий. Пытаются построить с помощью сплошных тонких линий квадраты размерами: 95 х 95 мм и 105 х 105 мм (таким способом выполняют пробу сил по реализации второй и третьей позиций обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК").

2. Контролирует действия учащихся при выполнении графической работы по обучающему стенду в позициях №1, 2, 3.

По необходимости оказывает помощь.

3. По мере завершения пробной самостоятельной работы, обращает внимание учащихся на линии сгиба и их графическое отображение.

4. Демонстрирует приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками (линии сгиба). Таким способом реализуется четвертая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

2. Выполняют на каждом рабочем месте графическую работу по обучающему стенду в позициях №1, 2, 3. Задают вопросы.

3. По мере завершения графической работы в позициях №1, 2, 3 пытаются освоить приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками. Таким способом реализуют четвертую позицию обучающего стенда. Сравнивают результат самостоятельной работы с эталоном на стенде.

2. Проверяет правильность выполнения линий чертежа развертки коробочки в соответствии с п. №1, 2, 3, 4, 5, 6 обучающего стенда.

3. По мере завершения построения чертежа развертки коробочки, предлагает учащимся по бригадам выполнить два контрольно-измерительных задания привязанных к параграфу 21 с.110 ЭФУ. При необходимости оказывает помощь в разъяснении условий выполнения контрольно-измерительных заданий.

  • правильность выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграфу 21 с.110 ЭФУ;
  • правильность построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.

5. Совместно с учениками делает выводы по изученному материалу.

  • по результатам выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграфу 21 с.110 ЭФУ;
  • по результатам построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.

2. По мере необходимости корректируют выполненные чертежи в системе MS Word. Сравнивают результат с эталоном на стенде.

3. Виртуально представляют себе финальное действие: распечатать развёртку на бумажном носителе и изготовить макет коробочки.

§ 22. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Заготовка из тонколистового металла должна иметь припуски на обработку, так как невозможно найти заготовку, точно соответствующую размерам готовой детали. Припуски позволяют исправлять неточности операций разметки или резания детали. Однако припуски не должны быть большими, поскольку металл, идущий на припуски при обработке заготовки, превращается в отходы. Например, если изделие из жести имеет размер 150 х 190 мм, то для её изготовления следует взять заготовку размерами от 155 х 195 до 158 х 198 мм (рис. 101), т. е. припуск должен составлять 5. 8 мм.


Рис. 101. Изготовление коробки для мелких деталей: а — чертёж; 6 — технологический процесс (1—9)

При изготовлении изделия из проволоки (рис. 102) сначала выбирают и размечают заготовки деталей, из которых оно состоит. Затем заготовки разрезают и гнут в соответствии с чертежом. Полученные детали зачищают, соединяют друг с другом в готовое изделие, которое затем лакируют или окрашивают.


Рис. 102. Изготовление отвёртки: а — чертёж; б — технологический процесс (1-7)

Если нужно изготовить изделие из листовой пластмассы (рис. 103), то заготовку сначала размечают, затем обрабатывают отверстия внутренних контуров. После этого вырезают наружные контуры, зачищают поверхности и при необходимости их окрашивают.


Рис. 103. Изготовление номерка на дверь квартиры (заготовка — шняявавш оргстекло): а — общий вид (номер и места расположения крепёжных отверстий назначает ученик); б — технологический процесс (1—8)

На рисунках 101-103 показаны технологические процессы изготовления трёх изделий: коробки для мелких деталей (из тонколистового металла), отвёртки (из проволоки) и номерка на дверь квартиры (из листовой пластмассы — оргстекла).

В школьных мастерских при изготовлении детали из металла или искусственного материала учащиеся работают обычно , по технологической карте (имеющей вид таблицы), в которой излагается технологический процесс изготовления детали.

На предприятиях технологические процессы изготовления деталей из металла и искусственных материалов разрабатывают технологи.

Практическая работа № 20

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов

  1. Прочитай выданный учителем чертёж детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы или чертёж детали из своего творческого проекта.
  2. Запиши в рабочую тетрадь технологическую последовательность изготовления данной детали (см. рис. 101-103). Сравни свои записи.
  3. Определи, какие инструменты понадобятся для изготовления данной детали, и запиши их названия в рабочую тетрадь.

Найди в Интернете пример технологического процесса изготовления других деталей из тонколистового металла и проволоки.

Разработка урока "Технология обработки тонколистового металла". 5-й класс

Метод обучения: лекция-беседа, практическая работа.

Объект работы: “Кормушка для птиц”

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Теоретическая часть:

1. Повторение пройденного материала.

  • сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется…; (сталь).
  • сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …; (чугун).
  • сплав меди с … называется латунью; (цинком).
  • сплав … с …, а также другими элементами называется бронзой; (меди с оловом)
  • сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это … (дюралюминий)

2). Терминологический диктант по свойствам металлов.

Учитель раздаёт карточки с заданием (слайд 1). Найти соответствие термина с определением (рис. 1), Например: 1-3, 2-1, 3-2 и т.д.

Рис. 1. Тест “Свойства металлов”

3. Изложение нового материала.

Технология обработки тонколистового металла это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей в изделиях из металлов с использованием станков, инструментов и оборудования. Производственный процесс включает в себя разработку конструкторской и технологической документации. Это чертежи, пояснительные записки, расчёты, схемы.

Технологический процесс составляет часть производственного процесса, связанного с изменением формы, размеров, а также состояния материала при преобразовании его в готовую продукцию. Технологический процесс состоит из технологических операций, которые представляют собой законченные части технологического процесса обработки изделия, выполняемые на одном рабочем месте.

Технология изготовления изделий из тонколистового металла.

Любое изделие из тонколистового металла можно описать словами, однако этого не достаточно для того, чтобы его изготовить. Необходимо иметь технический рисунок, эскиз или чертёж изделия с указанием всех необходимых размеров и материалов, из которых необходимо сделать изделие. На рисунке 3 показаны чертежи нескольких изделий, выполненных из тонколистового металла.

img03.jpg (9838 bytes)

Рис. 3. Чертёж изделий из тонколистового металла: а - подвеска; б - крючок для вешалки.

Сегодня мы попробуем сделать объёмное изделие из тонколистового металла, которое будет включать в себя все технологические операции, которые будут способствовать производству продукта труда. Для этого мы сделали на листе бумаги (тетрадный лист в клеточку) развёртку объёмного изделия “Кормушка для птиц” (рис.4), (слайд 8).

img04.jpg (19519 bytes)

Рис. 4. Объёмное изделие из тонколистового металла: а - рисунок; б - чертёж развёртки

Разметка тонколистового металла

Учитель - Что общего у птицы и ученической ручки, которой можно рисовать тушью? (Перо).

Все вы знаете, что на глазок сделать какое-либо изделие невозможно, так как оно, вероятнее всего, не подойдёт по размерам. Значит, и в слесарном деле разметка играет не последнюю роль, а наоборот технологическая операция, с которой всё и начинается. Сегодня с этой операцией мы познакомимся поближе. Мы с вами знакомы с приёмами разметки древесины, а сегодня мы посмотрим, чем же отличается разметка на металле.

Учитель. На плоскости древесины мы можем наблюдать линию разметки, а на металле нет. Почему? (На металле линия разметки от карандаша не видна, она блестит также, как металл).

Учитель. Поэтому необходимо использовать другой метод. Что могли бы предложить вы? (Чертилка, кернер, разметочный циркуль).

Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят контуры будущего изделия. Разметка — это нанесение на поверхность заготовки линий и точек для обозначения границ обработки детали и центров отверстий. Линии, наносимые на заготовку, называют рисками.

1). Инструменты разметки на тонколистовом металле.

Для разметки деталей применяются чертилки, металлические линейки, кернеры, слесарные угольники, разметочные молотки.

Металлические линейки бывают различной длины: 150 мм, 200 мм, 300 мм, 500 мм, 1000 мм. Началом измерения у этих линеек служит левая кромка с отметки “0”. С помощью линеек измеряют образцы и переносят размеры на заготовку, проводят разметочные прямые линии (риски). Чертилкой на поверхность металла наносят разметочные линии (риски). Кернером делают углубления в металле, называемые кернерными метками. Накернивают обычно риски, которыми обозначают на заготовках границы детали, центры отверстий.

Разметочный молоток массой 150—200 граммов применяется для кернения границ обработки детали, рисок. По угольникам проверяют углы деталей и наносят риски на заготовки. Разметку обычно проводят на верстаке с разметочной плитой.

Разметка выполняется с помощью металлической масштабной линейки, слесарного угольника, чертилки, разметочного циркуля, кернера, шаблона (рис.5).

img05.jpg (9088 bytes)

Рис. 5. Инструменты для разметки заготовки из металла.

Риски бывают основными и вспомогательными. Основными рисками обозначают границы обработки, резания и т. п. От вспомогательных рисок откладывают необходимые размеры. Центры отверстий и границы деталей на заготовке отмечают небольшими кернерными метками. Проще всего разметить заготовку по шаблону. Сегодня мы будем для разметки использовать развёртку изделия, подготовленную вами на прошлом уроке (рис.6) (слайд 9).

img06.jpg (15446 bytes)

Рис.6. Шаблон детали.

Шаблон — это специальная деталь, размеры и контур которой такие же, как и у нужного нам изделия. По шаблону удобно размечать одинаковые детали. Более сложный, но более точный способ разметки — по техническому рисунку или чертежу.

2). Техника выполнения разметки на тонколистовом металле.

Прежде чем приступить к разметке детали, надо правильно подобрать заготовку. Делают это так. Измеряют длину, ширину и толщину заготовки и сравнивают эти размеры с образцом или размерами, указанными на чертеже детали. Затем очищают металл от ржавчины, грязи, масла и пробуют провести риску чертилкой. Если риска плохо видна, поверхность зачищают металлической щеткой или крупной шкуркой. Затем поверхность покрывают либо быстросохнущей краской, либо раствором столярного клея с мелом, либо раствором медного купороса.

Ровные кромки заготовки называют базами разметки и от них ведут разметку деталей. Линейку прикладывают так, чтобы кромка заготовки совпала с заданным делением на линейке. Чертилкой по торцу линейки проводят короткую риску. Повторяют данную операцию на другом конце заготовки. Затем через две риски проводят линию. Если у заготовки нет ровных кромок, то базой разметки служат вспомогательные риски. Такие риски проводят по линейке или при помощи плоского угольника. Далее отмеряют все нужные размеры согласно чертежу.

3). Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает приемы разметки на тонколистовом металле и контроля качества, комментируя технологический процесс.

4). Правила безопасной работы при разметке тонколистового металла.

Учитель инструктирует учащихся по охране труда при разметке металла (учебник, с. 90), (Приложение 1).

Резка металла как технологическая операция.

Поскольку мы будем работать на уроке с тонколистовым металлом ( учитель показывает заготовку в виде консервной банки из под сгущенного молока с вырезанными донышками), который легко режется и выправляется, то прежде всего необходимо научиться использовать для этой технологической операции следующий инструмент и оборудование.

1). Инструменты для резания тонколистового металла.

Тонколистовой металл разрезают с помощью слесарных ножниц (рис.7), установленных на крышке верстака или в губках слесарных тисков (рис.8).

img07.jpg (12214 bytes)

Рис.7. Ручные ножницы.

img08.jpg (10494 bytes)

Рис.8. Резание ножницами: а – на столе верстака;

б – с закреплением ножниц в тисках.

Ручные ножницы состоят из двух половинок, соединяемых между собой винтом На рис. 8 а и б показана правильная хватка ножниц в зависимости от условий выполнения технологической операции. Каждая половинка ножниц составляет одно целое: нож и ручку. Промышленность изготавливает ножницы правые и левые. У правых ножниц верхняя режущая кромка лезвия расположена справа от нижнего лезвия, а у левых – с левой стороны. Разрезать листовой металл по прямым и кривым линиям лучше всего правыми ножницами. В этом случае всегда видна разметочная линия. Для резания более толстого листового металла (толщиной до 2 мм) применяют приспособления для резки тонколистового металла (рис.9) или ножницы (рис.10) (слайд 10).

img09.jpg (20762 bytes)

Рис.9. Приспособление для резки

img10.jpg (11816 bytes)

Рис.10. Резание толстолистового металла механичестонколистового металла. кими ножницами.

2). Техника резания тонколистового металла.

Разрезать тонкий листовой металл можно двумя способами. В первом случае ножницы держат в правой руке. Разжимают (раскрывают) ножницы мизинцем и безымянным пальцем. Левой рукой в перчатке удерживают лист металла и подают его между лезвиями ножниц, направляя лезвие точно по риске. Сжимают ручки пальцами правой руки и разрезают заготовку. Затем операцию повторяют.

При работе ножницы следует раскрывать не полностью, а лишь настолько, чтобы они захватывали листовой металл. Если раскрыть ножницы слишком широко, то они будут не резать, а выталкивать лист. К концу движения разрезания лезвия ножниц не закрывают полностью, чтобы не получалось неровностей.

При резании вторым способом одну ручку ножниц зажимают в тисках, а другая ручка остается свободной. Последовательность работы та же, что и при первом способе, но рукой берут лишь одну ручку инструмента. Такая установка ножниц позволяет разрезать более толстый металл и куски большего размера с небольшими затратами усилий. Если металл ножницы не режут, а мнут, значит следует обратить внимание на небольшую особенность технологии резки слесарными ножницами. Движение руки с ручкой слесарных ножниц должно быть “вниз и на себя”. Это делается с целью уменьшения зазора между режущими элементами ножниц (ножами).

Учитель показывает приемы резки тонколистового металла и контроля качества, комментируя технологический процесс.

4). Правила безопасной работы при резании металла ножницами.

Учащиеся под руководством учителя изучают правила безопасной работы при резании металла ножницами (учебник, с. 100—101), (Приложение 2).

Правка тонколистового металла

Правкой называется операция выпрямления заготовок из листового металла, проволоки. Обычно выпрямляют заготовки перед разметкой, а также после разрезания ножницами, рубки зубилом и т. д. При выполнении правки важно знать такие свойства металла, как упругость и пластичность, а также инструмент и оборудование, используемые для этой технологической операции.

1). Инструменты для правки тонколистового металла.

img11.jpg (8086 bytes)

Рис. 11. Правка тонколистового металла

img12.jpg (5211 bytes)

Рис. 12. Правка фольги на правильной на правильной плите киянкой плите деревянным бруском

2). Техника правки металла.

Листовой металл толщиной свыше половины миллиметра правят таким образом. Все выпуклости обводят мелом и кладут лист на плиту выпуклостью вверх. Молотком наносят удары с краев листа по направлению к выпуклой части. При этом ровная часть листового металла будет вытягиваться, а выпуклая постепенно выправляться. Приближаясь к выпуклому месту, силу ударов постепенно уменьшают, но наносят удары чаще.

Листы жести правят деревянным бруском, поглаживая им по металлу в разные стороны. Во время работы важно помнить, что нельзя наносить удары по выпуклой части, так как от этого выпуклость может увеличиться. Качество правки контролируют разными способами: на глаз, линейкой, на плите, специальными инструментами.

Учитель показывает приемы правки и контроля качества тонколистового металла, комментируя технологический процесс.

4). Правила безопасной работы при правке тонколистового металла.

Учитель инструктирует учащихся по охране труда при правке металла (учебник, с. 98), (Приложение 3).

Гибка тонколистового металла

Гибка — слесарная операции, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.

1). Инструменты и приспособления гибки тонколистового металла.

Гибку выполняют киянкой. Можно воспользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин. Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы. Для этой цели мы будем использовать металлический уголок, установленный в губках тисков.

2). Техника выполнения гибки тонколистового металла.

Учитель. Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части. Для придания нужной формы иногда используют плоскогубцы или круглогубцы. В нашем случае это будет 6,7,8 операция по технологической карте изготовления изделия, которую выполняют слесарным молотком.

Учитель показывает приемы гибки тонколистового металла и контроля качества, комментируя технологический процесс.

4). Правила безопасной работы при гибке тонколистового металла.

Учитель инструктирует учащихся по охране труда при гибке тонколистового металла (учебник, с. 90).

III. Практическая часть.

Самостоятельная работа “Изготовление объёмного изделия из тонколистового металла”

1. Организация рабочего места

Учащиеся выполняют задание каждый на своём рабочем месте (слесарный верстак). Для выполнения работы понадобятся: разметочные инструменты -металлическая линейка, шаблон; режущие инструменты и приспособления - тиски, ножницы по металлу; инструменты для правки и гибки - киянка, уголок, слесарный молоток, оправка, пассатижи; шаблон для контроля углов, технологическая карта изделия; образец изделия; клей ПВА.

2. Вводный инструктаж по правилам безопасности.

1). Рассмотрите образец детали и технологическую карту на изготовление изделия “Кормушка для птиц” (Приложение 4); (слайд.11)

2). Закрепите ножницы по металлу одной ручкой в губках тисков (рис. 13); (слайд 12).

3). Вырежьте серединный шов и завальцованные края консервной банки (рис.14),(рис.15); (слайд 13).

4). Выправьте заготовку тонколистового металла (рис.16); (слайд 14).

5). Проверьте соответствие размеров заготовки и шаблона (визуально рис.17 и инструментально рис.18); (слайд 15).

6). Наклейте шаблон на заготовку (рис.19); (слайд 16).

7). Вырежьте деталь по контуру шаблона слесарными ножницами (рис.20); (слайд 17).

8). Удалите с поверхности заготовки бумажный шаблон и согните края заготовки согласно последовательности выполнения операций по технологической карте (Приложение 4, поз.4-8); (слайд 18).

9). Зажмите оправку в губки тисков и отбейте грани детали слесарным молотком (Приложение 4, поз.9); (слайд 19).

10). Проверьте качество выполненной работы визуально, сравнив с образцом, и инструментально контрольно-измерительными инструментами (рис.21); (слайд 20).

11). Представьте выполненную работу учителю. (Приложение 5).

3. Текущий инструктаж

Самостоятельное выполнение учащимися практического задания. Текущие наблюдения учителем последовательности изготовления изделия и соблюдения правил безопасности труда. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы. Проверка качества выполненной работы.

Возможные ошибки учащихся.

1). Тонколистовой металл не режут ножницы. Причина: при выполнении разделения тонколистового металла большой зазор между ножами ножниц или они затупились.
2). Линия реза уходит к середине заготовки листового металла. Причина: левая придерживающая рука в процессе резания должна вытягивать заготовку “на себя”.
3). Несоблюдение заданных размеров, полученных после разрезания детали по шаблону. Причина: невнимательность во время работы, неправильная предварительная разметка (шаблон выполнен не по размерам чертежа развёртки детали).
4). Повреждение поверхности детали. Причина: невнимательность при выполнении сгибов, нарушение технологической последовательности выполнения операций.

IV. Итоговая часть.

Оценка результатов работы учащихся, выбор и демонстрация лучших работ. Разбор допущенных в процессе выполнения практической работы ошибок и анализ причин, их вызвавших. Разъяснение возможностей применения полученных знаний, навыков и умений в общественно полезном труде, а также реализация потребности в изделиях из тонколистового металла в проектной деятельности.

1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки металлов и сплавов. Учащиеся получат новые знания и приобретут умения рубки металла.

2. Домашнее задание:

1). Повторить изученный материал по обработке тонколистового металла.

2).Прочитать страницы учебника 96-101.

3).Определите потребность людей в изделиях из тонколистового металла. Сформулируйте и кратко запишите набор первоначальных идей изделий из тонколистового металла.

Бизнес в гараже. Производство

бизнес в гараже

Бизнес в гараже


В 2014 году мы с моим коллегой по работе, сняли пустой гараж. У нас был аргонный сварочник, болгарка и шуруповерт. В 2018 году у нас уже был цех, коллектив в 14 человек и восемь рабочих столов. Нам удалось построить бизнес в гараже, производство с минимальными затратами.


Подписывайтесь на мой телеграм канал. Все мои чертежи в одном месте ЗДЕСЬ

В этой статье мне не удастся подробно разобрать все предлагаемые мной виды продукции. Иначе статья получится огромной. По каждому продукту я буду делать отдельные статьи. В статьях будут чертежи, видео, идеи по теме — «Бизнес в гараже, производство» с минимальными затратами.

Поэтому если вы не хотите пропустить эти статьи, подписывайтесь на нашу рассылку, по форме ниже

Либо подпишитесь в нашу группу во Вконтакте. Все статьи с сайта там дублируются

Так-как мы занимались производством изделий из металла, то и примеры будут из этой области. Научиться варить не так уж и сложно, по крайней мере аргоном, черный металл и нержавейку. Алюминий сложно варить, да и сварочник для этого стоит дороже. Ну если есть деньги, то лучше купить аппарат по алюминию включительно.

В гараже можно заниматься изготовлением чего угодно, главное что-бы площадь гаража позволяла. Поэтому и продукцию для реализации нужно подбирать малогабаритную.

Чем заниматься

Я предлагаю заниматься производством изделий из металла.

Я привел ниже три основных направления, которые я и буду разбирать.

  • Изделия для гаража
  • Классические, малогабаритные, популярные изделия из металла
  • Стим-Панк и Лофт изделия

Бизнес в гараже на обвесах для мотоциклов, производство.

бизнес в гараже. дуги защиты

Уже написал статью и вспомнил перспективное направления. В этом направлении у меня были самые первые попытки в построении собственного производства.

Это направление — МОТОЦИКЛЫ. С каждым годом байкеров становится все больше. И на этой теме сварщик может нехило стартануть.

Первую статью по мотоциклам я уже написал. Ссылка на нее ниже.

Изделия для гаража

Это изделия которые можно использовать в гараже. В основном эти изделия служат для экономии места в гараже. Они позволят развешать хлам по стенам, велосипеды, инструмент и колеса.

Идея в том что если вы будете работать в гаражном массиве, то клиентура будет у вас по соседству.

Пандус или эстакада для легкового автомобиля

бизнес в гараже
бизнес в гараже

Чертеж эстакады

Я начертил эстакаду с картинки прошлого абзаца. Чертил на глаз, сам я эту эстакаду не делал, гарантию не дам. Прочностные характеристики нужно проверять по факту производства.



На картинке выше вы ничего не увидите. Поэтому можно скачать чертеж в формате PDF и Solidworks ниже нажав на кнопку

Изделия для размещения колес

Различные варианты изделий позволяющие экономно разместить колеса

Кронштейн для одного или двух колес, монтируется на стену. Изготовить просто.

бизнес в гараже
Бизнес в гараже

Тема стеллажей довольно актуальна, поскольку стеллажи производимые на заводах достаточно дорогие. Мини стеллажи для колес. Не обязательно точно повторять стеллажи. Если нет трубогиба, повороты можно заменить сварными поворотами.

Бизнес в гараже на стеллажах

Стеллажи к тому-же еще и разборные, это облегчает транспортировку.

бизнес в гараже стеллаж

Чертежи изделий из металла для размещения колес

Напольный горизонтальный стеллаж, чертеж

Чертеж напольного горизонтального стеллажа на четыре колеса. Так-же я начертил полку на стеллаж, под инструмент или другой хлам.

Бизнес в гараже на хранении колес

Стеллаж с полкой

Бизнес в гараже на хранении колес


Вертикальный стеллаж, чертеж

Стеллаж на четыре колеса

Стеллаж под потолок, чертеж

Чертеж трехуровнего стеллажа для колес

Отбойники для гаража

Отбойник для колес

Отбойники для дверей

Различные кронштейны

Кронштейны для размещения велосипедов

Кронштейны для щеток, лопат и т.д


Складная скамейка для гаража

Бизнес в гараже на раскладных скамейках

Производство классических изделий как бизнес в гараже

Ниже представлены всем известные металлические изделия. Изделия относительно малогабаритные. На их основе в вполне возможно открыть бизнес в гараже, поскольку производство не требует много места и с минимальными затратами.

Скамейки из металла

Скамьи вполне можно производить в условиях гаража без сложных средств производства. Кустарным способом можно производить довольно интересные скамьи.

Я покопался на европейских сайтах и нашел несколько фоток вариантов скамеек. По этим фото я начертил подробные чертежи этих скамеек.

Чертежи скамеек

Журнальные столы

На данный момент я начертил три чертежа журнальных столов. Картинки столов ниже.

Слол 1


Статья с чертежом

Стол 2

журнальный столик скачать

журнальный столик

Также можно посмотреть видео 3D моделей столиков у меня на канале ЗДЕСЬ

Качели

Есть два варианта чертежей одной качели, цельная которая будет вкапываться в землю и разборная с закладными в землю

Перила, ограждения из нержавейки

По этой теме я посвящаю рубрику Перила и Ограждения Перейти в рубрику .

На данный момент в этой рубрике три статьи.

Одна статья о том какое производство открыть, нюансы при открытии малого производства Статья

Две статьи про обработку нержавейки, шлифовка/полировка/сатинирование Статья

В последствии в этом разделе будут статьи с видео, с пошаговым изготовлением эксклюзивных перил. Статьи по созданию тестового сайта по этой теме и с настройкой рекламы на сайт.

перила из нержавейки бизнес в гараже

Я нашел пару десятков фото перил у европейских производителей. Выберу несколько вариантов и начну их копировать, изготовление копий буду записывать на видео. Изготовлю мини косоур-стенд, на который буду монтировать перила. Так-же перила на стенде нужно будет сфотографировать, фотки пойдут на будущий тестовый сайт. Если вы надумаете заняться изготовлением перил, то фотки для своего сайта можете использовать мои.

Вообще Рубрика «Перила и Ограждения» будет готовым Кейсом по открытию направления производства по перилам.

Баки для воды

Бизнес в гараже на баках для воды

Козырьки из металла и поликарбоната

Небольшие навесы вполне можно делать в гаражных условиях.

На картинке ниже основные виды козырьков. С радиусными навесами будут проблемы из-за гнутых элементов. Придется искать гибщика или покупать трубогиб. По началу можно и не предлагать радиусные навесы.

Бизнес в гараже на козырьках

Ниже вы можете перейти на страницы где можно скачать чертежи козырьков

Чертеж козырька 1600х960(арка)

Бизнес в гараже на козырьках

Прейти на страницу с чертежом можно нажав на кнопку ниже

Бизнес в гараже на козырьках

Статья с чертежом ниже

На сегодняшний день занимаюсь разработкой трубогиба. Чертеж трубогиба можно будет найти в рубрике «Чертежи»

чертеж трубогиба бизнес в гараже

Решетки на окна

На сегодняшний день не популярный вид продукции. Но периодически проскакивает.

Бизнес в гараже на решетках для окон

Как вариант решетка с кованными элементами. На сегодняшний день много организаций торгуют кованными элементами и недорого.

Ограждения из кованины

Как я уже написал выше, не обязательно быть кузнецом, что бы делать кованные изделия. Вариантов кованных перил множество, от простых до очень сложных. Замеряете лестницу, покупаете элементы, свариваете, красите или красит заказчик.

бизнес в гараже решетки

Сварной каркас для крыльца. Туда же перила

Большинство «самостроителей» частных домов, пытаются как можно больше работы в строящемся доме осуществить самостоятельно. Крыльцо не будет исключением. Владельцу дома будет дешевле — отдельно заказать каркас крыльца в гараже, самостоятельно отвезти на покраску, самостоятельно же смонтировать, купить ступени и прикрутить их. После у этого же сварщика можно и перила заказать. А если этот заказчик обратиться в компанию, он заплатит — замерщику, бухгалтеру, менеджеру, за логистику, за аренду офиса и цеха компании. Плюс накрутку конечно.

Бизнес в гараже на крыльце

Столбики для заборов на профлисте и сетке рабицы

С этим вариантом нужно мониторить конкурентов в вашем регионе. Последнее время спрос на данный вид продукции большой, следовательно появилось много конкуренции. У конкурентов может быть очень низкая цена. В эту тему активно подключились металлобазы у которых преимущество в цене на трубу, т.к опт.

Бизнес в гараже на столбиках для заборов

Бизнес в гараже на сварке

Сварочные работы сами по себе — всегда будут в почете. Тем более в гаражном массиве. Особенно если ваш сварочник варит алюминий и вы соответственно. Так же выезд никто не отменял.

бизнес в гараже сварка

Пандусы для инвалидов

На тему пандусов для инвалидов уже есть статья

Основная работа в производстве пандусов не в гараже. В этом случае нужно найти производство где есть гибка и резка металла(можно плазморез). Основная работа в гараже — это сборка пандуса и сверловка поперечин между полозьями пандуса.

Бизнес в гараже на пандусах для ивалидов

Чертеж перекатного пандуса

Размеры 400х400х800х40 мм

Ширина 800 мм, Скаты по 400 мм и высота порога 40 мм

Поручни пристенные настенные

Я и не знаю делает ли кто нибудь поручни из черного металла в наше время. По-моему везде только нержавеющие поручни. Самые простые поручни из нержавейки вообще не требуют сварки, все сборное.

Но такие поручни очень не ненадежные. Поэтому советую приобрести аргонный аппарат, хотя-бы по нержавейке и чернухе. В идеале конечно что-бы и алюминий варил.

Балетные станки

Металлическую часть балетных станков изготовить не сложно. Поручень из дерева 50мм найти не просто. Втулка из трубы диаметром 57мм, внутренний шов нужно сточить.

Бизнес в гараже на балетных станках

Лофт и Стим-Панк как бизнес в гараже, производство

Стиль интерьера который последние годы набирает оборот популярности в СНГ. На самом деле лофт-интерьер не нов, а даже стар. И при этом металлическую часть просто изготовить. Сложная сторона мебели ЛОФТ — это деревяшки.

Производство с минимальными затратами не получится, т.к деревянные элементы дорого стоят. Но подобные вещи делаются под заказ и по предоплате. На сегодняшний день такая мебель довольно дорого стоит, но появляются гаражные мастера с низкими ценами. Почему бы вам не стать одним из них. Производство лофт продукции, это отличная идея под бизнес в гараже.

Производство Стим-Панк изделий как бизнес в гараже

Это больше творческое направление деятельности, стиль похож на предыдущий ЛОФТ. Но Стим-Панк имеет более глубокую идею. Самому придумывать изделия не стоит, если вы конечно не фанат этой темы, можно копировать. Ниже примеры изделий в этом стиле.

Почитайте про стимпанк, что-бы понять основы для изготовления данной продукции.

Недостаток этого стиля в том что сложно найти клиента. Тема пока не очень популярна.

Мои контакты

Если есть вопросы, пишите.

После заполнения формы нажмите звездочку с надписью SEND.

Пишите мне в соцсетях. Ссылки в меню справа от статьи, если вы зашли с компьютера. И вверху сайта, если с телефона.

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс

Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки.

  • Познакомить с понятиями “тонколистовой металл” и “проволока”, “свойства металла”, развертка детали; с процессом получения и применением тонколистового металла и проволоки, с особенностями изображения изделий из проволоки.
  • Развитие: познавательного интереса, исследовательских навыков, коммуникативных качеств: умение слушать и слышать, толерантность, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать, умение выполнять эскиз развертки.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, целеустремленность, взаимовыручка.

Межпредметные связи: история, физика.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (лабораторно-практическая) работа.

  • наборы тонколистового металла и проволоки для лабораторной работы;
  • образцы тонколистового металла и проволоки и изделий из них, Экспонаты школьного краеведческого музея (пластины панцирной брони воинов государства чжурчжэней);
  • карточки-задания, проектор, экран, компьютер, картина “В мастерской средневекового оружейника”;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.

II. Подготовка учащихся к сознательному и активному усвоению нового материала.

Перед вами картина “В мастерской средневекового оружейника”. Что изображено на ней? А зачем они нужны рыцарю?. А как вы считаете, какими должны быть доспехи? Как вы думаете, из чего изготовлены доспехи?. Доспехи изготавливались из т/л металла. Именно “Тонколистовой металл и проволока” является темой нашего урока (Приложение 2, Презентация, Слайд 1.)

Не хотели бы вы совершить воображаемое путешествие во времена рыцарей. Представьте, что мы с вами находимся в средневековой мастерской оружейника. Я буду мастером, а вы – мои подмастерья. В мастерскую поступил заказ от рыцаря на изготовление доспехов. Сможем ли мы выполнить его сейчас? Знаете ли вы виды и свойства т/л металлов. Чтобы этот заказ выполнить мы с вами должны изучить виды тонколистового металла и проволоки, свойства металлов и сплавов, научится различать виды тонколистового металла, для того чтобы вы могли в будущем правильно подбирать материал для доспехов и других изделий.

Фронтальный опрос по теме прошлого урока.

IV. Изучение нового материала

Металлы играют огромную роль в жизни человека. Из них изготавливают различные машины, строительные конструкции, предметы быта.

Металлы обладают различными свойствами: физическими, механическими. (Слайд 2.)

Физические свойства: электропроводность – все металлы проводят ток, теплопроводность, цвет (демонстрация металлов), блеск, жидкотекучесть.

Механические свойства металлов: пластичность – способность металла менять форму под действием нагрузок, прочность – способность металла выдерживать нагрузки не разрушаясь; и твердость.

Часто металлы используют для изготовления изделий не в чистом виде, а в виде сплавов. Самые распространенные сплавы: сталь и чугун (сплавы железа с углеродом), дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием и др.), бронза (сплав меди со свинцом, оловом и др.), латунь (сплав меди с цинком).

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прутков, труб, проволоки, что значительно облегчает изготовление из них различных изделий.

(Слайд 3.) Раньше листовой металл получали ковкой (плющили нагретые заготовки молотами), эта работа была очень долгой и кропотливой. Очень трудно было получить одинаковую толщину заготовки. Один неверный удар мастера мог испортить всю работу (перед вами детали брони воина государства чжурчжэней, которые найдены такими же, как и вы, ребятами на Краснояровском городище с. Утесное Уссурийского района. Это – пластины панцирные изготовлены в 12 веке то есть, им более 800 лет)

.(Слайд 4.) На современных предприятиях листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины.

Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2 мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм).

В свою очередь, тонколистовая сталь бывает нескольких видов

(Слайд 5.) Жесть (толщиной от 0,2 до 0.5 мм) бывает черная и белая.

Белая жесть – это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность из нее изготавливают консервные банки, крышки для стеклянных банок, игрушки.

Кровельная сталь, (толщиной от 0.5 до 0.8 мм), не имеющая покрытия, называется черной. Для защиты ее от коррозии покрывают краской, применяется в основном в строительстве: покрывают крыши, отделывают балконы, строят заборы, обшивают деревянные строения.

Чтобы поверхность листов не ржавела, ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь). Этот полуфабрикат используют для покрытия крыш, из него делают ведра, водосточные трубы, карнизы.

(Слайд 6.) Холоднокатаную сталь (толщиной 0,8–2 мм.) получают путем повторной прокатки листовой стали, она применяется для изготовления деталей корпуса автомобилей, холодильников.

Очень тонкий листовой металл называют фольгой (толщиной менее 0,2 мм). Медная фольга широко применяется в радиотехнике, а алюминиевая фольга – для упаковки шоколада, конфет, чая, в кулинарии.

(Слайд 7.) Кроме листового металла, в промышленности широко применяется также проволока, которая отличается большой длиной и незначительной толщиной. Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления электрических проводов и заклепок. Из мягкой стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты, заклепки, а из твердой – пружины, струны и другие изделия.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки. Такую проволоку называют катанкой.

Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры – детали с отверстием, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов. Волочильные станы обслуживают волочильщики.

(Слайд 8.) Во времена рыцарей проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал поволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг.

Изготовлением изделий из тонколистового металла на предприятиях занимаются жестянщики. Рабочие этих специальностей должны знать устройство оборудования, на котором работают, свойства металлов, уметь читать чертежи.

На заводах прокатные станы для получения листового металла обслуживают вальцовщики.

Изготовлением изделий из тонколистового металла на предприятиях занимаются жестянщики. Они должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них, применяя различные инструменты.

V. Самостоятельная работа учащихся (работа в парах). (Слайд 9.)

А вы не забыли о заказе от рыцаря? Нам необходимо правильно подобрать материал для доспехов. И для этого сейчас мы выполним с вами лабораторно-практическую работу

  1. Рассмотрите несколько образцов тонколистового металла (кровельная, черная и оцинкованная сталь, жесть черная и белая).
  2. Определите цвет каждого образца и название материала.
  3. Попытайтесь согнуть каждый образец.
  4. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
  5. Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.

(Приложение 1. Лабораторная работа.)

Фронтальный опрос по вопросам:

  1. Из какого т/л металла лучше всего изготовить доспехи и почему?.
  2. Чем отличается черная жесть от белой?
  3. Каким образом получают тонколистовой металл?
  4. Где применяется фольга?
  5. Каким образом получают проволоку?
  6. Где применяется проволока, т/л металл?

VI. Изображение изделий из тонколистового металла.

Итак, мы с вами выбрали материал для доспехов и можем приступить к их изготовлению. А как вы думаете – с чего нам надо начинать изготовление доспехов? А с чего мы начинали изготовление изделия из древесины? С построения чертежа или эскиза.

(Слайд 10.) Изображения изделий из тонколистового металла имеют некоторые отличия от изображений деталей из древесины. Если нужно изготовить объемное изделие из тонколистового металла, например совок или коробочку, то вначале необходимо вырезать плоскую заготовку, а затем уже ее согнуть. Поэтому на чертежах показывают не изображение изделия, а его развертку. Линии сгиба на развертках обозначают штрихпунктирной линией с двумя точками. Контур обводят сплошной толстой основной линией. Центр отверстия показывают штрихпунктирными линиями с одной точкой пересекающимися под прямым углом.

Изделия из проволоки толщиной менее 2 мм. изображают одной сплошной толстой основной линией. Если толщина проволоки более 2-х мм. то изделие изображается двумя параллельными сплошными толстыми основными линиями между которыми проводят штрихпунктирную линию.

На чертежах Вам часто будут встречаться различные условные обозначения.

  • S – толщина летали;
  • R – радиус дуги;
  • L – длина детали;
  • Ф – диаметр отверстия.

VII. Самостоятельная работа учащихся. (Слайд 11.)

  • Вводный инструктаж:
    Мы с Вами восстановим доспехи воина государства чжурчжэней. Для этого сначала выполним эскиз панцирной пластинки в тетрадях. Что такое эскиз, как он выполняется?
  • Приемы выполнения эскиза на доске.
  • Выполнение эскизов в тетрадях.
  • Заключительный инструктаж.

1. Что такое развертка? 2. Какими линиями показывают на чертеже места сгиба заготовки? 3. Как показать на чертеже центр отверстия?

VIII . Итог урока. Выставление оценок, их аргументация.

Молодцы! Я очень доволен вашей работой на уроке. А вам понравился урок? Что вы сегодня узнали нового и интересного для себя? Теперь вы стали мастерами и как настоящим мастерам вам положено иметь свое клеймо, которое мастера ставили на свои изделия.

Читайте также: