Изготовление наручей из металла

Обновлено: 17.05.2024

Изготовление боевых мечей различных видов - основная наша специализация. В нашем каталоге Вы сможете найти описание и фотографии мечей античности, средневековья, нового времени и других эпох и регионов. Все они предназначены для боя в полный контакт: они закалены, и не имеют никаких ослаблений конструкции. Клинки изготавливаются с хвостовиками как единое целое (в отличие от так называемых «сувенирных» моделей, которые имеют пропилы или иные ослабления). Наши кузнецы сами занимаются исторической реконструкцией и регулярно участвуют в различных фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, постоянно испытывая оружие в бою.

Помимо товаров из каталога, мы также изготавливаем мечи по индивидуальным заказам. Если Вам нужно оружие по своему эскизу/фото/рисунку (или Вы хотите внести в стандартную модель какие-либо свои изменения, например, сделать на ней рисунок или надпись), то просто пришлите нам на электронную почту описание, и мы обсудим все детали.

Мечи изготавливаются незаточенными и соответствуют правилам проведения турниров по историческому фехтованию.

  • толщина лезвий не менее 2 мм;
  • острие клинка скруглено не менее чем на 20 мм.

Для изготовления стальных мечей используется высокоуглеродистая легированная сталь 65Г. Все клинки подвергаются термической обработке (закалка около 50 HRC).

Доставка заказов возможна по всей территории России (отправка почтой, ЕМС, либо транспортной компанией).

Подробнее о том, как оформить заказ, о доставке в Москву и регионы Вы можете узнать на соответствующих страницах "Заказ" и "Доставка", либо связавшись с нами по контактным телефонам или электронной почте.

Доспехи

Помимо мечей, мы также изготавливаем различные рыцарские доспехи, шлема, кольчуги и многое другое.

В отличие от оружия, которое делается по умолчанию со стандартными размерами, для многих видов доспехов (защита корпуса, шлема) нужны Ваши индивидуальные размеры. Необходимые мерки для того или иного элемента описаны на соответствующих страницах каталога. При оформлении покупки просьба указывать необходимые мерки в комментарии к заказу (на форме его создания). Если Вы забудете указать нужные размеры – ничего страшного, мы сами свяжемся с Вами и уточним их.

Доспехи изготавливаются в основном из сталей СТ3, 65Г, а так же титана. Толщина варьируется, в зависимости от элемента, от 1 до 3 мм.

Как купить меч и доспехи?

Необходимо всего лишь оформить на сайте заказ. Подробно процесс оформления описан в разделе «Заказ» главного меню сайта. Он стандартен: поместите желаемые изделия в корзину, перейдите к оформлению заказа, заполните необходимые поля формы и отправьте заказ.

Если у Вас возникли какие-либо сложности с оформлением через сайт, Вы можете просто написать нам на электронную почту, что именно хотите приобрести, и мы сами все оформим и вышлем Вам всю необходимую информацию.

Также Вы можете позвонить нам, чтобы уточнить вопрос о доставке в регионы, или же задать иной вопрос по нашей продукции.

Сроки изготовления зависят от текущей загрузки (очереди заказов). Ее состояние можно увидеть на сайте в нижнем правом блоке с заголовком «Очередь заказов». Она актуальна только для изделий, которых нет в наличии.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАТНЫХ НАРУЧЕЙ

. . . Здесь приведены простые выкройки наруча, сделаного из металла наклёпанного на кожу. Лучше использовать листовую сталь порядка 1.5 мм. Кожа должна быть не очень толстой и не очень тонкой, т.е примерно 2-3 мм. Заклёпки должны быть где-то от 0.3 до 0.5 см. С обратной стороны лучше всего использовать шайбы под размер заклёпок.

. . . Наруч делается из 3 частей: налокотная чашка, плечо и предплечье. Ниже находится инструкция изготовления предплечья и плеча, описание изготовления налокотной чашки будет вывешено потом.

Примечание переводчика:
Внимание указанные размеры на картинках выражены в дюймах. (2.54 см в одном дюйме")





Сначала сделайте выкройку из кожи.


Затем вырежьте металлические пластины как на рисунках:

Центральная пластина - 1 штука

Две по бокам центральной



Четвёртые пластины - две штуки


Последняя пластина одна штука


Примечание переводчика:
Когда я вырезал пластины, то использовал электрический лобзик. Вырезал их из 2 мм стали (не рекомендую возмите 1.5 мм). А автор статьи использовал плазменную резку, или (как автор говорит - можно использовать циркулярку, только не знаю какие тут нужны диски) и, кстати, он использовал 1 мм сталь.

. . . Затем просверлим дырки в пластинах. Наметьте на коже окружности, чуть поменьше просверленных дырок (чтобы потом заклёпки сидели плотно) и проделайте отверстия в этих местах.

Далее надо придать пластинам слегка изогнутую форму - для этой цели можно использовать кусок трубы и работать на ней молотком. Наклепайте на кожу металл (я думаю не надо объяснять как это делается). Теперь края надо свести так, чтобы они наложились один на другой.


Предплечья.
Делаем выкройку, как на рисунке


затем центральную пластину - 1 штука


вторая пластина две штуки


третья пластина две штуки


и еще одна штука


Затем повторяем приёмы предыдущего, но под крайние пластины приклёпываем полоски кожи, как показано на рисунке.


На конец одной из полос прикрупите застёжки их в принципе можно сделать самому. На рисунках показан их принцип.





Последний шаг.

. . . Соедините плечо, предплечье и чашку в единый наруч.

. . . На выкройках можно оставить (в тех местах где всё будет крепиться) небольшой запас, и приклепать налокотную чашку к плечу и предплечью. Также следует подумать, как вы будете крепить своё добро. Если к наплечникам, то можно еще приделать дополнительные полоски кожи.

Изготовление доспехов. ⁠ ⁠

На одном из московских заводов, трудятся десять мастеров. Шум стоит жуткий — здесь вручную куют доспехи. Сейчас такую амуницию заказывают участники турниров по историческому средневековому бою со всего мира: чаще всего из Америки и Италии. Спрос давно превысил предложение, и ждать свой заказ приходится от нескольких месяцев до полугода.

Изготовление доспехов. Историческая реконструкция, Доспехи, Длиннопост

Реконструкция доспеха Западной Европы XIV века, изготовлено специально для исторических средневековых боев. © Фото предоставлено мастерской по изготовлению доспехов

Историческая реконструкция — широкое международное движение со своими корнями, историей и ответвлениями — как вековое дерево. В сообществе тысячи людей со всего мира, разных профессий, конфессий и возрастов. Объединяет их одно — им всем нужны доспехи.

Поэтому к мастерам обращаются из Англии, Германии, Австрии и других стран, чтобы заказать качественную экипировку для турниров.

— Мое увлечение фехтованием началось еще в 1993 году, тогда мы занимались в спортивном зале и вместо мечей использовали деревянные клюшки. Доспехи я сперва сделал для себя, потом для друзей. Профессионально занимаюсь этим с 2004 года, — Илья показывает мастерские. — Никакой литературы не было, экспериментировал. С появлением интернета увидел опыт зарубежных мастеров, которые изготавливали экипировку для боя еще в 1960-70-е годы.

На мастера такого профиля нигде не учат, слишком специфическая деятельность.

В Москве работают еще три небольших коллектива, которые могут выполнить подобный заказ, один мастер есть в Подмосковье.

Изготовление доспехов. Историческая реконструкция, Доспехи, Длиннопост

— Иногда, конечно, странно осознавать, что какие-то твои знакомые работают в высокотехнологичных отраслях, а ты на заброшенном заводе стучишь по железу молотком, — Петр когда-то окончил мехмат МГУ, аспирантуру, а потом выбрал из всех возможных жизненных путей и вариантов этот — изготовление исторической амуниции. — Свои первые доспехи из жести я сделал в одиннадцать лет в гараже. Мне всегда было мало имитировать и играть, хотелось по-настоящему.

По-настоящему хотят многие, но подходят не все. Недавно Петр и Илья дали объявление, что ищут желающих работать с металлом. «Мы не ожидали, что так много людей хотят трудиться у нас и наконец уйти из офиса. Но мотивированных, дисциплинированных и рукастых очень мало».

Подмастерьев, решивших попробовать себя в такой работе, первым делом учат изготавливать фурнитуру. Как и много веков назад, все начинается с самого простого.

— В среднем, чтобы выйти на уровень крутого доспешного мастера нужно лет пять, это как окончить институт. Но только в том случае, если человек хочет развиваться в ремесле, постоянно учиться новому, — говорит Илья. — У каждого из нас есть своя специализация, однако опытные мастера могут друг друга заменить.

Есть и иностранцы, готовые приехать в Россию работать подмастерьями. Один из Австралии, второй из Канады.

Изготовление доспехов. Историческая реконструкция, Доспехи, Длиннопост

Реконструкция немецкого готического доспеха второй половины XV века. © Фото предоставлено мастерской по изготовлению доспехов.

— Так сложилось, что у нас очень большой опыт. Почти все наши ребята сами участвуют в турнирах. Доспехи проверяются на практике. Это помогает корректировать какие-то недостатки и слабые места.

Каждая деталь делается индивидуально. Конечно, можно приобрести что-то с рук, есть даже специальные барахолки. Часто мастерам возвращают на ремонт элементы амуниции, изготовленные ими много лет назад.

Самая дешевая амуниция, пригодная для контактного боя, обойдется заказчику в 160 тысяч рублей. Самая дорогая — в полмиллиона. Поэтому к техническому заданию и снятию мерок относятся особенно серьезно.

В одном из помещений под потолком висят «ноги» заказчиков — муляжи всех возможных длин и размеров. По правилам, если заказчик не может прийти в мастерскую лично, ему высылается схема для обмеров.

Изготовление доспехов. Историческая реконструкция, Доспехи, Длиннопост

Демонстрация оружия и реконструкции английского доспеха конца XV века. © Фото предоставлено мастерской по изготовлению доспехов.

Обычно экипировку ждут около трех месяцев, но бывают и срочные заказы — тогда от чертежа до готового изделия может пройти только неделя.

Технологии изготовления защиты со Средних веков изменились, но не принципиально.

Мастера используют листовой металл, горелку вместо горна и режут болгарками вместо шлифовальных кругов с водой и песком. Все остальное — вручную. Основной инструмент — молоток, их в мастерской больше сорока.

— Есть трудоемкие процессы, а есть сложные. Сделать цельнокованый шлем — процесс трудоемкий. Из металла вырезается круг, и из него пять-шесть часов выковывается купол шлема, — рассказывают мастера. — Изготовление механических конечностей — это сложно, но физически нетяжело.

На столе лежат заготовки для будущих доспехов, они поедут к девушке Кате из Америки. Полный комплект защиты для среднестатистического мужчины весит примерно 24 килограмма, женский точно такой же, но полегче.

Изготовление доспехов. Историческая реконструкция, Доспехи, Длиннопост

— Есть чемпионат мира по историческому средневековому бою «Битва наций», он каждый год проходит в разных городах и странах. В этот раз был недалеко от Рима, в 2019-м состоится в Сербии, — говорит Илья. — Там собирается около 40 команд из 30 стран. Я считаю, что оценка качества нашей работы — это число участников чемпионата в доспехах из нашей мастерской. Во всех топовых командах обязательно есть кто-то в нашей защите. В команде из Сан-Франциско, например.

Спрос на доспехи очень высокий, часто приходят нетривиальные заказы и заказчики.

— У нас был покупатель, который готовился к концу света. Приобрел участок земли на Алтае, завез запасы и заказал у нас титановую амуницию, — вспоминают мастера.

Они делали доспехи для фильмов «1612», «Царь», «Орда». Но больше заниматься этими заказами желания нет: «Много времени тратится впустую, а объем работы очень большой».

Для одного швейцарского музея мастера изготавливали амуницию, опираясь только на изображение на картине. «Я сделал графическую реконструкцию — в живописи много условностей, поэтому пришлось прорабатывать все детально, — рассказывает Илья. — Теперь сотрудники музея используют этот доспех для разных мероприятий».

Как сделать рыцарские доспехи

Изготовление «настоящего» рыцарского доспеха 14-15 века (англ. “full-plate”) сложно и требует кузницы, много времени и опыта работы с металлом. Однако изготовить красивую имитацию вполне по силам каждому! Для этого нужно отказаться от горячей ковки и закалки металла в пользу холодной ковки, и делать доспехи не толщиной 1,5-2 мм, а из тонкой листовой стали 0,4-0,5 мм. В этой инструкции подразумевается, что вы справитесь с холодной ковкой самостоятельно и умеете плести кольчугу методом 4-в-1 (описаний этой технологии много в рунете).

Как сделать рыцарские доспехи

  • Как сделать рыцарские доспехи
  • Как сделать броню
  • Как сделать самому костюм рыцаря
  • Для ковки пластин:
  • 1) Верстак с тисками
  • 2) Деревянный молоток с скругленными углами (кияка)
  • 3) Латунный молоток с загругленым бойком
  • 4) Латунный молоток с плоским клиновидным бойком
  • 5) Отковочный пенек или толстый пласт плотной резины
  • 6) Ножницы по металлу
  • 7) Листовой металл толщиной 0,5 мм
  • Для плетения кольчуги:
  • 1) Двое пассатиж
  • 2) Приспособа для навивки колец (стальной пруток диаметром 10 мм, загнутый в виде ручки, со сквозным отверстием на противоположном конце для зажима проволоки).
  • 3) Стальная проволока толщиной 2 мм
  • Для сборки:
  • 1) Узкие кожаные ремешки
  • 2) Кожаные ремешки шириной 1,5-2 см с пряжками
  • 3) Плотно облегающая куртка из плотной х/б ткани (не синтетика)

Изготовление куртки-поддоспешника. Делается из обычной куртки. Она должна быть из плотной х/б ткани, не из синтетики, и должна плотно облегать тело. Чтобы куртка не стесняла движения, перешейте ее. Отрежьте рукава по плечевом шву. Обработайте края. Прикрепите рукава обратно на кожаных ремешках шириной 1-1,5 см. (1-2 ремешка с каждой стороны, должны идти по плечу, оставляя свободный разрез на подмышках). Замените молнию/пуговицы на набор из 4-5 ремешков с пряжками. Пришейте эти ремешки на груди и животе (самый нижний – чуть ниже пупка).

Прикрепите кольчужную ткань к куртке в следующих местах. Крепите ее шнуровкой через отверстия, проделанные шилом в куртке.1) полностью кольчужные рукава от плеча до запястья или ниже локтя (с учетом наручей)2) кольчужные полосы шириной 6-8 см. от подмышек до низу по бокам3) кольчужные «крылья» полу-круглой формы сзади (закрывающие лопатки), и спереди (закрывающие грудь? по линии, охватывающей сосок). 4) кольчужный воротник со шнуровкой на шее.

Ковка кирасы. Пластинчатая кираса «полу-рак» состоит из нагрудной и спинной пластин, сегментарной поясничной/брюшной части и двух сегментарных набедренников. Составьте выкройки. Нагрудная пластина должна быть длиной до диафрагмы и иметь широкие полукруглые вырезы на плечах – по линии, проходящей от ключицы до точки ниже подмышек по соскам. Кираса с меньшими вырезами стеснит движения рук. Спинная пластина должна сходиться с нагрудной на боках (в районе ребер) и на плечах. Плечевые вырезы у нее должны быть меньше - так, чтобы спинная пластина закрывала лопатки. Вырежьте пластины из металла и ковкой придайте им выпуклую форму, сверяясь с формой вашего тела (по надетой куртке). По центру грудной пластины сделайте ребро жесткости. Спинная пластина имеет меньшую степень вогнутости.

Сегментативный живот/поясница состоят из отдельных брюшной и поясничной частей, каждая из 3 полос-пластонов. Делайте ширину пластонов с тем расчетом, чтобы брюшная часть, собранная из трех пластонов внахлест, закрывала область от диафрагмы до лобка. Придайте пластонам форму при помощи ковки. В готовых пластонах на 0,5 см от края просверлите отверстия и соедините их на свободных заклепках (4 заклепки для каждого соединения). Изготовьте и соберите поясничную часть, соответствующую брюшной.

Набедренники имеют прямоугольную форму, слегка изогнуты по ноге, и закрывают бедра до середины, спереди и сбоку. Области паха и заднюю часть ноги набедренники не закрывают. Каждый набедренник состоит из 3 прямоугольных, соединенных на свободных заклепках. Ковкой придайте им выгнутую форму по ноге.

Соберите кирасу. Используйте мебельные петли для соединения нагрудной и спинной пластин на плечах. Соедините грудную (спинную) пластину с брюшной (поясничной) частью на свободных заклепках. Свободно прикрепите набедренники к нижнему пластону брюшной части на полоску кольчужной ткани шириной в 5 колец. Надетая кираса стягивается на поясе ремнем.

Изготовление поножей/наручей. Они должны защищать ноги ниже колена и руки ниже локтя соответственно. Выкройки для них должны получится более узкими внизу (на щиколотках/запястьях) и расширяться к колену/локтю. Длина поножей – от точки ниже колена до выступающих косточек на лодыжках. Наручей – от точки ниже локтя до запястья. Размеры снимайте по надетой куртке. Составьте выкройки, вырежьте заготовки из металла и придайте им выгнутую форму. Поножи согните сильнее наручей (выкройка для поножей шире, так как они охватывают почти всю ногу) и сделайте по центру ребра жесткостей. В нижней части поножей сделайте полукруглый вырез там, где нога переходит в ступню (с учетом обуви). Поножи и наручи удерживаются двумя ремешками с пряжками каждый.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня ⁠ ⁠

Доброго времени суток дорогие дамы и господа. Сегодняшний пост посвящается моим пяти сотням подписчиков! Отпразднуем мы сие событие разгромом самого популярного типа брони среди киноделов, писак фэнтези, а так же в D&D.

План действий:
1) Разбор перлов от псевдоисторических каналов и фентезийных киноделов.
2) Глумление над кожаной бронёй в D&D.
3)Исторический разбор кожаной брони в деталях или сказ о том, как её никто на самом деле не использовал.
4) Бонус фото в честь подписчиков, как пруф того, что я занимаюсь с Мэтом Истоном.

Всех тех, кому неимётся рассказать мне о китайской кожаной броне, прошу удалиться. Этот пост о броне средневековой европы, а не азии.

1) Начнём, пожалуй, с перлов исторических каналов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Ах, мой самый любимый тип кожаной брони, ничего не напоминает?

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Только подумайте какой длины должны были быть полоски кожи, чтобы их можно было так красивенько сплести. Сколько усердного труда и сколько времени было потрачено нашим суровым викингом на этот моднявый костюмчик, чтобы выглядеть лучше всех на поле боя. Помогла бы ему эта броня? Да нет конечно, дело в том, что даже самый толстый слой кожи не спас бы от самого распространённого оружия того времени - копья. Взгляните на это с другой стороны, все его враги померли бы от зависти.
Ещё примерчик.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

А теперь сравните клоунов сверху с изображением настоящих викингов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Как пример мастерства портных.

Что-то я отклонился от темы, продолжим же. Вот ещё один пример "кожаной кирасы" от Игры Престолов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Начнём с формы. Первый вопрос, зачем делать лифаноброню? Данная форма не имеет никакого смысла т.к. она направляет все удары либо в солнечное сплетение, либо в живот, а учитывая то, что это просто кожа, такие удары скорее всего будут смертельны. Второй вопрос, какой смысл носить кожаную лифаноброню если даже гамбезон может защитить лучше? Кто-то скажет, что это вовсе не просто кожа, а бригандина, где эта самая кожа играет роль основы для стальных подкладок. Чушь, отвечу я, ибо бригандина требует немалого количества заклёпок с наружной стороны для удержания стальных пластин внутри на месте. В случае если за кожей прячется нагрудник, в чём смысл покрывать стальной нагрудник обычной грязной кожей?

2) Ну и самое сладкое напоследок, Dungeons & Dragons. Именно эта настольная игра популяризировала идею кожаной брони. Взглянем же на пару примерчиков и посмеёмся от души.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Запущенный случай кожаного варварского лифанобронита. Не знаю, что больше меня расстраивает, толщина этой "брони" или то, как мало тела она покрывает. В чём смысл абсолютно бесполезного веса, если эффективность такой кожи против оружия наравне с обычной одеждой, т.е. 0.
(Скажу сразу, не имею ничего против людей, которые занимаются LARP и просто любят фентезийные костюмы. Все мы хотим окунуться в различные миры фэнтези и просто повеселиться. Единственное, что меня заботит, так это присваиваемый кожаной одежде(?) титул брони.)

3) А теперь история.
На протяжении всего средневековья никто не носил кожаную броню. Скажу больше, примеров кожаной брони практически нет. Всё, что нам оставила история это старинные изображения, на которых невозможно различить материал из которого сделана броня. Есть только догадки. Примеры.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Можно предположить, что кузнецы того времени скорее всего не смогли бы создать такой орнамент из металла (опять же, есть возможность, что они использовали мягкие металлы или просто расписали сталь), поэтому узоры, скорее всего, были вырезаны на коже.
Я умудрился найти лишь один пример настоящей кожаной брони.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Это "rerebrace" - наруч для верхней части руки между локтём и плечом. Он датируется 14 веком и находится в Британском музее. На данный момент большинство историков относится с огромным скептицизмом к самой идее кожаной брони. Некоторые историки, например Брайан Принс (Brian Price, in his book Techniques of Medieval Armour Reproduction: The 14th Century), спекулируют о возможной распространённости кожи, повторюсь, спекулирует.

Подытожим. В средние века и даже ранее никто не пользовался кожаной бронёй т.к. это было дорого и не предоставляло той защиты, которую мог дать обычный дешёвый гамбезон. Кольчуга и гамбезоны(такими, какими мы знаем их сегодня) были в пользовании ещё в 4 веке до нашей эры и давали более чем достойную защиту по крайней мере против рубящих ударов. Я не отрицаю возможность редкого использования вываренной кожи в качестве защиты на отдельные части тела, однако история (по крайней мере на данный момент) не предоставила нам доказательств сего. В основном она служила основой для бригандин и перчаток на ранних этапах средневековья. Настоящее широкое использование кожи было в таки мелочах, как ремни, кожаные кошели, ножны и т.п.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

P.s. спасибо всем подписчикам за поддержку! Оставляйте свои предложения в комментариях.

4)Собсно само бонус фото. Узнаёте помещение? Щит делал дед. Дед мой, поэтому ставлю тег моё.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Это оттого, что скорее всего ты с кожей не работал. Меж тем простейшие пропитки делают её жёсткой как фанера. Взять её в несколько слоёв - вот нагрудник и готов. Можно пробить копьём? Да можно, наверное, если со всей силы. А вот кинжал уже не пробьёт. И от чего потяжелее защитит. Хуже чем железяка? Да. И тяжелее. Но шанс выжить увеличивается? Да конечно.

Если не ошибаюсь доспехи из кожи использовал восток. В частности монголы:

"Основными материалами для их изготовления были железо и толстая кожа, отформованная и высушенная после снятия с туши, когда она приобретает жесткость дерева. Плано Карпини так описывает процесс ее приготовления: «Они берут ремни от быка или другого животного шириною в руку, заливают их смолою по три или по четыре. »(46). Эти «доспехи. из многослойной кожи. почти непробиваемые», «прочнее, чем из железа»(47). "

Кожаные кирасы что на фото - конечно бред, но ламелляры и чешуя думаю вполне имели место быть. Учитывая в каком состоянии находят копанину на 12-13 века (в основном богатые захоронения, они могли позволить себе что-то подороже кожи) - не удивительно что они не сохранились.

"В период династии Чжоу, сменившей в 1050 г. Шан, были установлены строгие ограничения для государственных служащих. В книге «Чжоу ли» впервые указана особая разновидность придворных оружейников хань-жэнь – «мастера, изготовлявшие защиту для тела воинов». Встречались также и другие инструкции, которым они должны были следовать при изготовлении защитных доспехов из кожи. В частности, отмечаются два вида доспехов: короткое одеяние, напоминавшее пальто (kia), и пластинчатые наборные доспехи из чешуек (kiai).

Обычно киа, которое изготавливали из кожи двурогого носорога, называлось си и состояло из семи слоев. Из кожи однорогого носорога делали одеяние, называвшееся се, оно состояло из шести слоев. Встречалась и третья разновидность, состоявшая из сочетания кожи двух типов, в ней было пять слоев."

Кожа соответствующей выделки и обработки отлично показывает себя в качестве легкой и прочной брони, опробовано. Исторические аналоги также имеют место быть. В сериалах показывают красивые финтифлюшки, да, но это определяется зрительским интересом (зрелищность должна быть на высоте, иначе никто не будет смотреть). Про бронелифчики "Игры престолов" вообще глупо рассуждать, вы бы ещё возмутились тем, что белые ходоки не имели исторических аналогов.

Оп-оп, некромант в треде!

Пришел с поста про рыцаря - и прям удивился пафосу с "разоблачением мифов". Взять ту же кожу - автор сначала говорит о том, что мол, нельзя все мерить одной меркой, рыцари были разные, броня была разная, а потом забывает сказать, что раннесредневековый рыцарь в кольчуге будет этой кольчугой защищён ненамного лучше, чем если бы он напялил кирасу из кожи. Потому что ланс или даже простое копьё пробивает и то и другое на раз два (точнее, кольчугу не пробивает конечно, но вминает в тебя так, что уже неважно чем тебя разорвало - остройй палкой или твоим же доспехом, в который воткнулась острая палка), а от режущих ударов во время боя эти штуки защищают примерно одинаково - потому что толстую кожу не так-то просто разрезать в общем-то. Даже саблей. Конечно остаются топоры и булавы, но опять же - топоры и булавы и рыцаря в кольчуге кончат.

Главная проблема с кожей не то, что она как-то "очень плохо защищает", а в том, что её практически невозможно ремонтировать, нужно менять. Но опять же, если взять чешуйчатый кожаный доспех, где в случае чего нужно менять только отдельные чешуйки.
И вот тут во весь рост встает экономика. Рыцарская армия среднего пошиба - это мало народу. Ну очень мало народу - даже не тысячами и иногда даже не сотнями исчисляемая. Один рыцарь - это очень и очень дорогой юнит. Даже кольчужная броня по своему времени - это чугунный мост по стоимости. Ну то есть в пересчете я видел сравнительные цифры типа "продать кольчугу - купить три деревни". Рыцарь же, таким образом, очень ценный профессиональный воин, который живет со своего оружия и доспеха. Но армия средневековья - отнюдь не только рыцари, там есть ещё и сиволапая пехота. А вот сиволапой пехоте никто кольчуг выдавать не будет - дорого слишком. С другой стороны замотать их в плотные шкуры или кожаные кирасы - почему нет? Это же дешевле гамбезона, тащемта (потому что гамбезон - сложная инженерная штука, которая требует много ступеней пройти, а шкуру срезал, выварил - и норм), а во вторйо бой этим крестьянам один фиг не идти.

Ну и да, насчет "не сохранилось" - а с чего бы ей сохраниться? Это плохой доспех, он плохо хранится в земле, его не будут снимать победители с трупа и тащить в своё логово, его не факт что сохранит в первозданном виде оригинальный владелец (потому что война один раз, а ремни, например, в хозяйстве точно пригодятся). Ничего удивительно, что их не находят - удивительтнее было бы если бы находили.

Я может не прав, но все же выскажу свои мысли.

1. Есть по соседству мясокомбинат и я знаком с несколькими работниками. Шкуры коров (не выделанные) - хрен разрежешь обычным ножом. Т.е. даже в природном состоянии это весьма неплохая дополнительная защита

2. В случае массовой мясозаготовки это побочный продукт, т.е. дешевый

3. Металлическая броня требует кузнеца с руками из плеч и достаточно дорогая.

Поэтому (опять же мое мнение) во время войн того времени кожаную броню использовали те, кто не мог себе позволить металлическую. Нищебрододы средних веков, скажем так. Соответственно и упоминаний в исторических летописях и бережно передаваемых из поколения в поколения доспехов и не должно было остаться

Пальцы Lindybeige я везде узнаю.

Иллюстрация к комментарию

Автору надо немного больше времени уделять чтению исторической литературы.
С 13-го века прекрасно известны кирасы из вываренной кожи, так называемые кюри.
В библии Мациевского такая кираса прекрасно изображена. Также встречается на надгробиях 13-го века (как минимум на одном точно).
К концу тринадцатого века также появились кожаные элементы защиты конечностей.
Однако все эти кожаные доспехи объеденяет то, что их носили только поверх кольчуги, для усиления защиты. Правда есть письменные свидетельства когда при внезапном нападении люди сражались только в кожаных кирасах, поскольку их быстрее всего можно одеть.
Есть версия что кожаные доспехи пришли в Европу с ближнего востока от Сельджуков, которые очень любили доспехи из кожи.
Они использовали как цельные кирасы из многослойных верблюжих шкур склееных вместе, так и ламмелярные доспехи из особого композита на основе кожи. Из него делали даже шлема!
Есть даже рецепт изготовления этих доспехов.

Cahen C. Un traite d’armurerie compose pour Saladin//Bulletin d’etudes orientales. T. XII. 1947-1948. P.138.

Отрывок V. Панцирь.
…. То, что касается панцирей (джавшан), они изготовляются персами, или из маленьких пластин железа, или из (пластин) из рога, или из (пластин) из кожи. […]
Казганд [….]
Описание способа (изготовления) панцирей и шлемов, которые не пробиваются стрелами и против которых наконечник копья и острие меча ничего не могут сделать.
Возьми обрезки кожи кимухт, размачивай их в воде, пока они не станут мягкими, растолки их тонко и измельчи их в дробилке; брось поверх примерно наполовину древесных стружек и холодного сапожного клея и наполовину также селезенки или крови, хорошо растертых; возьми тогда формочки из глины или дерева в пропорциях, которые ты хочешь придать пластинам панциря; положи их на стол и покрой каждую куском ткани или кожи, возьми немного опилок твердого (?) металла, обрезков кимухта, кишок и порошка из рога; положи все это в горшок, наполни его примерно наполовину рыбьим клеем и черным клеем и вари до размягчения. Тогда брось поверх примерно треть первой смеси, растолки ее тонко в каменной ступке и размельчай в дробилке, пока она не станет бурной (?) и вполне замешанной; тогда обмажь [пропитай] формочки, которые ты облицевал кожей и тканью, приведи их в достаточное состояние, поставь высохнуть, обмажь селезенкой, посыпь опилками из шабуркана, затем отшлифуй все это, отполируй, выровняй, [P. 139] отлакируй. Если ты желаешь его инкрустировать слоновой костью (?), пробить там отверстия, пока он еще мягкий, размести там деревянные стержни поперек (?) и, когда высохнет, просверли его и расставь их. Это орудие, которому ни оружие, ни стрелы ничем не смогут навредить.
Также ты изготовишь шлем, приспособив кожу к формочке и завершив изготовление его указанным выше способом, после чего ты его украсишь, отлакируешь, разукрасишь богато, позолотишь, отлакируешь лаком из фарака (?), в три «руки», по обычаю.
Другой способ изготовления панцирей, противостоящих мечам и стрелам.
Возьми шкуру верблюда, вымачивай ее в молоке и соде, пока не сойдет шерсть и пока кожа не побелеет; тогда вынимай, выкрой панцирь и отставь в сторону. Возьми стекла … (?), измельчи его в порошок, затем возьми опилок из исфадарийи (?), красной меди и наждака, каждого по одной части, обработай клеем и обмажь кожу, выкроенную одним слоем, двумя, тремя, четырьмя, высушивая каждый раз. Сделав это, украшай ее лакировкой, лакировкой раствором угодного тебе оттенка, золоти, лакируй по обычаю. Меч бесполезен против этого панциря.

Читайте также: