К кольцу сделанному из тонкой металлической проволоки подносят постоянный магнит таким образом

Обновлено: 28.09.2024

Войти через uID

Приведенные тут тесты дадут общие представления о том как будут выглядеть реальные задания на ЕГЭ по физике в 2012 году
Первая часть теста - часть А - состоит из 25 заданий, в которых можно выбрать из четырех вариантов ответа. Нужно выбрать из них только один правильный.

Вторая часть теста- часть B - состоит из 4 заданий. Ответы нужно дать в виде набора цифр.


На гладком горизонтальном столе лежит доска, а на ней – кубик. К доске прикладывают горизонтально направленную силу F , в результате чего она начинает двигаться по столу. Кубик при этом остается неподвижным относительно доски.
Куда направлена сила трения, действующая со стороны доски на кубик?
Варианты ответа:
1. Вправо (→)
2. Влево (←)
3. Может быть направлена и вправо (→), и влево (←)
4. Сила трения, действующая со стороны доски на кубик, равна нулю.
Правильный ответ: 1) Вправо (→)


Мячик массой m бросили с земли вертикально вверх. Через время t после броска мячик оказался на максимальной высоте.
Чему равен модуль изменения импульса мячика за это время? Ускорение свободного падения равно g. Сопротивление воздуха не учитывать.
Варианты ответа:
1. 2mgt; 2. mgt/2; 3. mgt; 4. mg/t
Правильный ответ: 3) mgt

Самолет летит горизонтально, двигаясь вперед с постоянной скоростью. На рисунке изображены векторы действующих на него сил. Какая из этих сил при движении самолета совершает отрицательную работу?
1. Подъемная сила F под
2. Сила тяги двигателя F тяги
3. Сила тяжести mg
4. Сила сопротивления воздуха F сопр
Правильный ответ: 4) Сила сопротивления воздуха Fсопр


На железной дороге для натяжения проводов используется показанная на рисунке система, состоящая из легких блоков и тросов, натягиваемых тяжелым грузом. Чему равна сила натяжения провода? Трение в осях блоков мало.
1. 100 Н; 2. 200 Н; 3. 400 Н; 4. 800 Н
Правильный ответ:3) 400 Н


Какие опыты доказывают существование хаотического теплового движения молекул?
1. Наблюдение диффузии веществ.
2. Наблюдение броуновского движения.
3. Непосредственное наблюдение движения молекул при помощи оптического микроскопа.
4. Первый и второй из описанных выше опытов.
Правильный ответ: 4) Первый и второй из описанных выше опытов.


В процессе, проводимом с неизменным количеством идеального газа, давление p газа изменяется прямо пропорционально квадратному корню из объема V газа P~√V.
При возрастании давления газа в 2 раза его абсолютная температура T.
1. увеличится в 2 раза
2. уменьшится в 4 раза
3. увеличится в 8 раз
4. уменьшится в √2
Правильный ответ: 3) увеличится в 8 раз


В каком из четырех состояний, показанных для некоторой массы идеального газа точками на pV–диаграмме, идеальный газ обладает максимальной внутренней энергией?
1. 1; 2. 2; 3. 3; 4. 4
Правильный ответ: 3) 3


Идеальный газ совершает циклический процесс 1→2→3→4→1, изображенный на рисунке. В результате этого циклического процесса
1. суммарная работа, совершенная газом, равна нулю.
2. изменение внутренней энергии газа равно нулю.
3. суммарное количество полученной и отданной газом теплоты равно нулю.
4. вся теплота, полученная газом в процессе 1→2→3, полностью преобразуется в механическую работу.
Правильный ответ: 2) изменение внутренней энергии газа равно нулю.

При перемещении точечного заряда +2 нКл из точки A с потенциалом 12 В в точку B с потенциалом 8 В потенциальная энергия этого заряда в электростатическом поле
1. увеличивается.
2. уменьшается
3. не изменяется
4. может и увеличиваться, и уменьшаться в зависимости от траектории, по которой заряд перемещается из точки A в точку B
Правильный ответ: 2) уменьшается


В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, измерительные приборы идеальные, вольтметр показывает значение напряжения 8 В, а амперметр – значение силы тока 2 А. Какое количество теплоты выделится в резисторе за 1 секунду?
1. 4 Дж; 2. 0,25 Дж; 3. 16 Дж; 4. 32 Дж
Правильный ответ: 3) 16 Дж

Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 5 Тл со скоростью 1 км/с, направленной под некоторым углом к силовым линиям магнитного поля.
Найдите все возможные значения модуля силы Лоренца, действующей на электрон.
Справочные данные: элементарный электрический заряд e=1,6⋅10−19 Кл.
1. 8⋅10−16 H
2. От 0 до 8⋅10−16 H
3. От 0 до 8⋅10−19 H
4. Модуль силы может принимать любое значение.
Правильный ответ: 2) От 0 до 8⋅10 −16 H


Радиостанция «Эхо Москвы» вещает на частоте 74 МГц, а радиостанция «Серебряный дождь» – на частоте 100 МГц. Найдите отношение длины радиоволны, излучаемой радиопередатчиком первой станции, к длине волны, излучаемой радиопередатчиком второй станции.
1. 1,35; 2. 0,74; 3. 3,85; 4. 1 (длины волн одинаковы)
Правильный ответ: 1) 1,35


На рисунке показаны предмет П и его изображение И, даваемое тонкой собирающей линзой с главной оптической осью OO´. Чему равно даваемое этой линзой увеличение?
1. 0,5; 2. 2; 3. 4; 4. 0,25
Правильный ответ: 2) 2


На границу раздела воздух - прозрачное вещество падает луч света (из вещества) под углом падения α(cos α=0,8).
При каких примерно значениях показателя преломления вещества будет наблюдаться полное внутреннее отражение?
1. меньше 1,67
2. больше 1,67
3. меньше 1,25
4. больше 1,25
Правильный ответ: 2) больше 1,67


В таблице приведена зависимость максимальной кинетической энергии вылетающих из металла электронов от энергии падающих на металл фотонов. Определите работу выхода для этого металла.
1. 4,8 эВ; 2. 3,8 эВ; 3. 3,0 эВ; 4. 1,8 эВ
Правильный ответ: 4) 1,8 эВ

На рисунке показана схема цепочки радиоактивных превращений, в результате которой изотоп тория 232 90 Th превращается в изотоп радия 224 88 Ra. Пользуясь этой схемой, определите, какие частицы обозначены на ней буквами X и Y.
1. X – электрон, Y – α-частица
2. X – α-частица, Y – электрон
3. X – α-частица, Y - протон
4. X – протон, Y – электрон
Правильный ответ: 2) X – α-частица, Y – электрон


Во сколько раз число протонов в ядре изотопа плутония превышает число нуклонов в ядре изотопа ванадия ?
1. 4,1; 2. 10,2; 3. 5; 4. 2
Правильный ответ: 4


Вопрос A23

В закрытом сосуде под поршнем находится 4 г насыщенного водяного пара. Двигая поршень, занимаемый паром объем уменьшили в 2 раза, поддерживая температуру сосуда и его содержимого постоянной и равной 100° С .
Какое количество теплоты было при этом отведено от сосуда?
Справочные данные: удельная теплота парообразования воды Дж/кг.
1. 4,6 кДж; 2. 9,2 кДж; 3. 1,15 кДж; 4. 2,3 кДж
Правильный ответ: 1


Камень бросают с поверхности земли вертикально вверх. Через некоторое время он падает обратно на землю.
Как изменяются в течение полета камня следующие физические величины: модуль скорости камня, пройденный камнем путь, модуль перемещения камня?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) сначала увеличивается, затем уменьшается;
2) сначала уменьшается, затем увеличивается;
3) все время увеличивается.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль скорости камня 2
Пройденный камнем путь 3
Модуль перемещения камня 1


В калориметр с водой, имеющей температуру 20 ºC, кладут металлический брусок, имеющий температуру 40 ºC. Через некоторое время в калориметре устанавливается тепловое равновесие.
Как в результате изменятся следующие физические величины: внутренняя энергия бруска, внутренняя энергия воды, суммарная внутренняя энергия системы?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
увеличится;
уменьшится;
не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Внутренняя энергия бруска 2
Внутренняя энергия воды 1
Суммарная внутренняя энергия системы 3

Первый источник света расположен на расстоянии L1 от точки A , а второй – на расстоянии L2 от точки А . Источники когерентны и синфазные и испускают свет с частотой v. Установите соответствие между физическими явлениями и условиями, при соблюдении которых эти явления можно наблюдать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А: 1; Б: 3


К кольцу, сделанному из тонкой металлической проволоки, подносят постоянный магнит таким образом, что поток вектора магнитной индукции через плоскость кольца линейно возрастает с течением времени t. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ А: 4; Б: 1

К кольцу сделанному из тонкой металлической проволоки подносят постоянный магнит таким образом

Правило Ленца

Если присоединить катушку, в которой возникает индукционный ток, к гальванометру, можно обнаружить, что направление этого тока зависит от того, приближается ли магнит к катушке, или удаляется от нее. Причем возникающий индукционный ток взаимодействует с магнитом — притягивает или отталкивает его.

Катушка с протекающей по ней током подобна магниту с двумя полюсами — северным и южным. Направление индукционного тока определяет, какой конец катушки играет роль северного полюса, из которого выходят линии магнитной индукции. В каких случаях катушка будет притягивать магнит, а в каких отталкивать, можно предсказать, опираясь на закон сохранения энергии.

Взаимодействие индукционного тока с магнитом

Если магнит приближать к катушке, то в ней появится индукционный ток такого направления, что магнит обязательно отталкивается. Для сближения магнита и катушки при этом нужно совершить положительную работу. Катушка становится подобной магниту, обращенному одноименным полюсом к приближающемуся к ней магниту. Одноименные же полюсы отталкиваются. При удалении магнита, наоборот, в катушке возникает ток такого направления, чтобы появилась притягивающая магнит сила.

Представьте, что все было бы иначе. Тогда при введении магнита в катушку он сам бы устремлялся в нее. Это противоречит закону сохранения энергии, так как при этом увеличилась бы кинетическая энергия при одновременном возникновении индукционного тока, который также затрачивает часть энергии. Кинетическая энергия и энергия тока в этом случае возникали бы из ничего, без затрат энергии, что невозможно.

Справедливость вывода можно подтвердить с помощью следующего опыта. Пусть на свободно вращающемся стержне закреплены два алюминиевых кольца: с разрезом и без разреза. Если поднести магнит к кольцу без разреза, оно будет отталкиваться. Если поднести его к кольцу с разрезом, ничего не произойдет. Это связано с тем, что в нем не возникает индукционный ток. Этому препятствует разрез. Но если отдалять магнит от кольца без разреза, то оно начнет притягиваться.


Опыты показывают, что притягивание или отталкивание кольца с индукционным током зависит от того, удаляется магнит, или притягивается. А различаются они характером изменения линий магнитной индукции, пронизывающих поверхность, ограниченную кольцом. В первом случае (рис. а) магнитный поток увеличивается, во втором (рис. б) — уменьшается. То же самое можно наблюдать в опытах с магнитом и проводящей катушкой.


Причем в первом случае линии индукции B’ магнитного поля, созданного возникшем в катушке индукционным током, выходят из верхнего конца катушки, та как катушка отталкивает магнит. Во втором же случае напротив, они входят в этот конец.

Описанные выше опыты позволяют делать вывод, что при увеличении магнитного потока через витки катушки индукционный ток имеет такое направление, что создаваемое им магнитное поле препятствует нарастанию магнитного потока через витки катушки. Если же магнитный поток через катушку ослабевает, то индукционный ток создает магнитное поле с такой индукцией, которая увеличивает магнитный поток через витки катушки.

Правило направления индукционного тока носит название правила Ленца.

Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван.

Применять правило Ленца для нахождения направления индукционного тока I i в контуре надо так:

  1. Установить направление линий магнитной индукции → B внешнего магнитного поля.
  2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром ( Δ Φ > 0 ), или уменьшается ( Δ Φ < 0 ).
  3. Установить направление линий магнитной индукции → B ‘ магнитного поля индукционного тока I i . Эти линии должны быть согласно правилу Ленца направлены противоположно линиям → B при Δ Φ > 0 и иметь одинаковое с ними направление при Δ Φ < 0 .
  4. Зная направление линий магнитной индукции → B ‘ , найти направление индукционного тока I i , пользуясь правилом правой руки.

Пример №1. Найти направление индукционного тока, возникающего в кольце во время приближения к нему магнита (см. рисунок).

Линии магнитной индукции магнита обращены в сторону кольца, так как он направлен к нему северным полюсом. Так как магнит приближается к кольцу, магнитный поток увеличивается. Следовательно, кольцо отталкивается. Тогда оно обращено к магниту одноименным — северным — полюсом. Применим правило правой руки. Так как линии магнитной индукции выходят из северного полюса, направим к нему большой палец. Теперь четыре пальца руки покажут направление индукционного тока. В нашем случае он будет направлен против направления хода часовой стрелки.

МАГНИТ ПОВОРОТ КОРОМЫСЛА И ТОК В КОЛЬЦЕ
А) движется по направлению к кольцу, северный полюс обращён к кольцу 1) коромысло с кольцом поворачивается, отталкиваясь от магнита, ток идёт по часовой стрелке
Б) движется к кольцу, к кольцу обращён южный полюс 2) коромысло с кольцом поворачивается, отталкиваясь от магнита, ток идёт против часовой стрелки
3) коромысло с кольцом поворачивается, притягиваясь к магниту, ток идёт по часовой стрелке
4) коромысло с кольцом поворачивается, притягиваясь к магниту, ток идёт против часовой стрелки

Алгоритм решения

  1. Записать правило Ленца.
  2. В соответствии с правилом Ленца установить, что произойдет, если к кольцу поднести магнит северным полюсом.
  3. В соответствии с правилом Ленца установить, что произойдет, если к кольцу поднести магнит южным полюсом.

Решение

Запишем правило Ленца:

Следовательно, если поднести к кольцу магнит северным полюсом, линии магнитной индукции поля, образованного магнитом, будут направлены в сторону кольца (т.к. они выходят из северного полюса). Тогда в кольце образуется такой ток, при котором с той стороны, с которой подносят магнит, тоже сформируется северный полюс. Используем правило правой руки и расположим большой палец правой руки так, чтобы он указывал в сторону северного полюса кольца с индукционным током. Тогда четыре пальца покажут направление этого тока. Следовательно, индукционный ток направлен по часовой стрелке.

Если поднести к кольцу магнит южным полюсом, линии магнитной индукции поля, образованного магнитом, будут направлены в сторону от кольца (т.к. они выходят из северного полюса). Тогда в кольце образуется такой ток, при котором с той стороны, с которой подносят магнит, тоже сформируется южный полюс. Используем правило правой руки и получим, что в этом случае индукционный ток будет направлен против часовой стрелки.

Так как магнит подносят к кольцу, а не отодвигают от него, то кольцо всегда будет отталкиваться, поскольку в нем возникают силы противодействия. Следовательно, позиции А соответствует строка 1, а позиции Б — строка 2.

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

а) силы гравитационного взаимодействия между кольцом и магнитом

б) силы Ампера, действующей со стороны магнитного поля магнита на кольцо, по которому идёт индукционный ток

в) кулоновских (электростатических) сил, которые возникают при движении магнита относительно кольца

г) воздушных потоков, вызванных движением руки и магнита

  1. Проанализировать предложенные варианты ответа.
  2. Установить природу взаимодействия магнита и кольца.
  3. Выбрать верный ответ.

Гравитационные силы между магнитом и кольцом ничтожно малы при данных массах и расстояниях, поэтому они не могли вызвать притяжения кольца к магниту.

Кулоновские силы характеризуют силу электростатического взаимодействия зарядов. Поскольку магнит не имеет заряда, между ним и кольцом такие силы не возникают.

Металлическое кольцо достаточно тяжелое для того, чтобы заставить его стремительно двигаться вслед за магнитом.

Но вариант с силой Ампера подходит, так как сила Ампера — это сила, с которой действует магнитное поле на проводник с током. В момент, когда магнит двигают в стороны от кольца, магнитный поток, пронизывающий его, меняется. Это вызывает образование в кольце индукционного тока, который также порождает магнитное поле, противодействующее магнитному полю постоянного магнита.

Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения, характеризующих процессы в цепи и катушках при перемещении ползунка реостата вправо.

А) Сила тока в катушке № 1 увеличивается.

Б) Вектор индукции магнитного поля, созданного катушкой № 1, всюду увеличивается.

В) Магнитный поток, пронизывающий катушку № 2, увеличивается.

Г) Вектор индукции магнитного поля, созданного катушкой № 2, в центре этой катушки направлен от наблюдателя.

Д) В катушке № 2 индукционный ток направлен по часовой стрелке.

  1. Проверить истинность каждого утверждения.
  2. Выбрать только истинные утверждения.

Согласно утверждению А, при перемещении ползунка реостата вправо сила тока в катушке №1 увеличивается. Перемещая ползунок реостата вправо, мы увеличиваем сопротивление. Следовательно, сила тока уменьшается. Утверждение А — неверно.

Согласно утверждению Б, при перемещении ползунка реостата вправо вектор индукции магнитного поля, созданного катушкой №1, всюду увеличивается. Так как сила тока уменьшается, вектор индукции магнитного поля ослабевает. Утверждение Б — неверно.

Согласно утверждению В, при перемещении ползунка реостата вправо магнитный поток, пронизывающий катушку №2, увеличивается. Так как магнитное поле ослабевает, будет уменьшаться и магнитный поток, пронизывающий катушку № 2. Утверждение В — неверно.

Согласно утверждению Г, при перемещении ползунка реостата вправо вектор индукции магнитного поля, созданного катушкой №2, в центре этой катушки направлен от наблюдателя. В катушке №1 ток течёт по часовой стрелке, и по правилу буравчика эта катушка будет создавать магнитное поле, направленное от наблюдателя. В силу того, что сила тока в цепи уменьшается, будет уменьшаться и магнитный поток, пронизывающий вторую катушку. При этом согласно правилу Ленца во второй катушке будет создаваться индукционный ток, который направлен так, чтобы своим магнитным полем противодействовать изменению магнитного потока, которым он вызван. В этом случае вектор индукции магнитного поля, созданного катушкой №2, в центре этой катушки сонаправлен с внешним полем и направлен от наблюдателя. Утверждение Г — верно.

Согласно утверждению Д, при перемещении ползунка реостата вправо в катушке №2 индукционный ток направлен по часовой стрелке. По правилу правой руки, индукционный ток в катушке 2 направлен по часовой стрелке. Утверждение Д — верно.

Учебно-методическая разработка по физике на тему:"Преподавание физики в условиях новых образовательных стандатов"

6. Цель: формирование умений и навыков, отработку различных способов действий при решении комбинированных задач по физике .

7. Задачи:

- обучающие: осмысливать и анализировать текст задачи, произвольное построение речевого высказывания, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепочки рассуждений, выбор наиболее эффективного способа решения задач и критическое оценивание полученного ответа;

-развивающие: целеполагание, планирование своей деятельности в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, саморегуляция, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности, гибкости мышления;

-воспитательные: смыслообразование, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Технология разработки многоуровневой системы задач, позволяет ученикам успешно освоить программу как на базовом, так и на углублённом уровнях, эффективно подготовиться к ГИА в форме ЕГЭ. Кратко описана методика применения этой системы.

В предлагаемом подходе предлагается в каждом разделе школьного курса физики выделить максимально полный Перечень элементов содержания образования (понятий, теорем, приёмов решения задач определённого типа и способов общеучебной деятельности) и построить соответствующую этому Перечню многоуровневую систему учебных физических задач с охватом базового и углубленного уровней.

Это позволяет на основе задачного подхода разработать методику обучения физике, позволяющую строить для каждого учащегося индивидуальные образовательные траектории, направленные как на формирование специальных, так и универсальных учебных действий, на успешную подготовку к итоговому государственному экзамену, к вступительным экзаменам в вузы, тем самым, в рамках учебного курса решить проблему качественного обучения физики в средней школе.

Учебная деятельность при решении задач, относящихся к 1 уровню - носит репродуктивный характер (используются такие общеучебные действия, как классификация, подведение под понятие, выведение следствий, действия, построение логической цепи рассуждений, и т.д.).

При решении задач относящихся ко 2 уровню – учащимся необходимо применить формулу, закон или правило. (Простые задачи на 1 действие).

При решении задач 3 уровня – учащимся необходимо применить 2-3 формулы, это задачи на 2-3 действия. (Здесь проявляются такие общеучебные действия, как выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, включая математическое моделирование, структурирование знания).

Наконец, при решении задач 4 уровня учебная деятельность носит углубленный характер. Ученик должен уметь ориентироваться в новых ситуациях и вырабатывать принципиально новые программы действий (выдвигать гипотезу, проверять: обосновывать или опровергать, выдвигать новую и т.д., осуществлять исследовательскую деятельность). Решение таких задач требует от учащегося обладания обширным фондом отработанных и быстро развертываемых алгоритмов; умения оперативно перекодировать информацию из знаково-символической формы в графическую и, наоборот, из графической в знаково-символическую; системного видения курса. Вместе с тем, оно не просто предполагает использование старых алгоритмов в новых условиях и возрастание технической сложности, а отличается неочевидностью применения и комбинирования изученных алгоритмов. Задания 4 уровня содержат внутри себя составные звенья заданий из 1-3 уровней. Таким образом, учащийся, выполнив все предложенные задания, и пройдя весь путь от простого к сложному, получает умения и навыки работы с комбинированными задачами.

Особо можно выделить раздел качественных задач, содержащих как теоретическое, так и практическое обоснование решения задачи.

1. уровень - Понятийный

№1 Для наблюдения явления электромагнитной индукции собирается электрическая схема, включающая в себя подвижную проволочную катушку, подсоединенную к амперметру и неподвижный магнит. Индукционный ток в катушке возникнет

1) только если катушка неподвижна относительно магнита

2) только если катушка надевается на магнит

3) только если катушка снимается с магнита

4) если катушка надевается на магнит или снимается с магнита

Согласно закону электромагнитной индукции, в контуре возникает индукционный ток при изменении магнитного потока через контур. При этом не важно, какова причина изменения, это может быть движение магнита относительно контура, или движение контура относительно магнита. Также не важно, как изменяется поток, растет он или уменьшается, этим определяется только направление индукционного тока. Так как в условиях задачи магнит неподвижен, то индукционный ток, можно наблюдать надевая катушку на магнит или снимая ее с него.

Верно утверждение 4.

Задание№ 2. В момент замыкания электрической цепи, содержащей катушку,

1) индукционный ток не появится

2) появится индукционный ток, помогающий установлению тока

3) появится индукционный ток, препятствующий установлению тока

4) появится постоянный индукционный ток

При замыкании цепи, содержащей катушку, ток в ней не сразу достигает максимального значния, он увеличивается постепенно. Это вызвано тем, что благодаря индуктивности катушки при изменении тока в ней возникает ЭДС самоиндукции. При этом, согласно, правилу Ленца, индукционный ток направлен таким образом, что он препятствует изменению магнитного потока через катушку. Появляющийся индукционный ток препятствует установлению тока.

Верно утверждение 3.

Задание№ 3. К кольцу из алюминия приближают магнит, как показано на рисунке. Направление магнитной индукции магнитного поля, возникшего в кольце, правильно показано стрелкой

При поднесении магнита к замкнутому контуру за счет явления электроманитной индукции в нем возникает индукционный ток, который и создает магнитное поле алюминиевого кольца. При этом, согласно правилу Ленца, индукционный ток направлен таким образом, чтобы препятствовать изменению магнитного потока через кольцо. Силовые линии магнитного поля магнита выходят из северного полюса и входят в южный. Следовательно, поле от магнита в центре кольца направлено налево, значит, поле самого кольца будет направлено направо .

Верно утверждение 1.

Прямоугольная рамка площадью вращается в однородном магнитном поле индукции с частотой . Причем ось вращения перпендикулярна вектору магнитной индукции. Как со временем меняется магнитный поток, если в начальный момент времени он был максималь ным

Магнитный поток через рамку равен произведению площади рамки на величину вектора магнитной индукции и на косинус угла между перпендикуляром к рамке и направлением поля. Поскольку в начальный момент времени поток был максимален, заключаем, что в начальный момент времени рамка была перпендикулярна вектору магнитной индукции, а значит , зависимость магнитного потока от времени имеет вид .

Задание№ 5. Какой из перечисленных ниже процессов объясняется явлением электромагнитной индукции?

1) отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током

2) взаимное притяжение двух параллельных проводников с сонаправленными токами

3) возникновение тока в металлической рамке, вращавшейся в постоянном магнитном поле

4) взбивание электрона из поверхности металла при освещении его светом

Явление электромагнитной индукции заключается в том, что при изменении магнитного потка, пронизывающего замкнутый контур, в контуре возникает ток индукции. Магнитный поток равен произведению модуля магнитного поля, площади, ограниченной контуром, и косинуса угла между направлением вектора магнитного поля и нормали к плоскости контура. В случае 3 изменяется этот угол, следовательно, возникает изменение магнитного потока и ЭДС индукции.

2. уровень - Базовый

Задание№ 1. Установите соответствие между формулами и физическими законами. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Читайте также: