Качество металла корейских авто

Обновлено: 17.05.2024


Статья о корейских автомобилях: краткий экскурс в историю, достоинства и недостатки автомобилей из Кореи. В конце статьи — видео о надежных корейских машинах. Статья о корейских автомобилях: краткий экскурс в историю, достоинства и недостатки автомобилей из Кореи. В конце статьи — видео о надежных корейских машинах.

Корейские автомобили: плюсы и минусы

Последние 10 лет ознаменовались стремительным ростом продаж корейских автомобилей, причём это касается не только России, но и ряда других стран, где «корейцы» смогли потеснить не только «японцев», но и «немцев», продукция которых давно является синонимом качества и надёжности.

Что же способствовало столь высокой популярности корейских автопроизводителей и есть ли у машин из Южной Кореи явные недостатки?

Но прежде, чем мы перейдём к перечислению достоинств и недостатков корейских ТС, проведём небольшой экскурс в историю местной автомобильной промышленности.

История корейского автопрома

История корейского автопрома

1955 год стал негласной датой начала истории автомобильной промышленности Кореи, ведь именно в том году с конвейера сошёл первый корейский автомобиль, которым оказался внедорожник Shival.

Примечательно, что машина была создана полностью из американских автозапчастей, так как собственное производство комплектующих отсутствовало в принципе. В последующие годы машиностроительное производство буквально подняло страну с колен, на которых оно оказалось после окончания Второй мировой войны.

В 1972 компании Kia, Hyundai, Аsiа Mоtоrs и Shinji получили разрешение на производство собственной продукции, после чего не без поддержки государства смогли осуществить заметный рывок и в плотную приблизиться к автоконцернам более развитых стран.

В 1997 году Корея пережила экономический спад, в результате которого обанкротилось большое количество компаний, занимающихся выпуском автомобилей и комплектующих к ним.

Сегодня Корея является одним из ключевых игроков в автомобилестроении, а продукция корейских брендов старается на равных конкурировать не только с немецкими и японскими автомобилями среднего, но и премиального класса. Вспомнить хотя бы бренд Genesis, представляющий собой премиальный суббренд автоконцерна Hyundai, модельный ряд которой призван «отъесть» продажи у таких мировых гигантов как BMW, Mercedes, Lexus и Audi.

Преимущества корейских автомобилей

Преимущества корейских автомобилей

Своей популярностью корейские машины обязаны ряду неоспоримых преимуществ, которые выгодно выделяют их продукцию на фоне японских, американских и европейских конкурентов. Среди них значатся:

Внушительный ассортимент

Все корейские автопроизводители могут похвастаться широким модельным рядом, в котором присутствуют модели всех популярных сегментов, будь-то компактный городской автомобиль или вместительный коммерческий транспорт.

Хорошо развитая дилерская сеть

Если взглянуть на дилерскую сеть корейских марок в России, то окажется, что их представительства есть практически в каждом крупном городе, чем могут похвастать далеко не все европейские бренды. Это значит, что покупатель, столкнувшись с необходимостью покупки нового авто, вероятнее всего первым делом отправится в дилерский центр корейских марок.

Качество

Прошли времена, когда разговор о качестве корейских автомобилей вызывал улыбку на лице поклонников немецких и японских брендов. Сегодня продукция корейского автопрома предлагает одно из лучших соотношений цены/качества на рынке, причём во многих случаях качество мало чем уступает представителям немецкого автопрома.

Дизайн и уровень оснащения

Нынешние поколения автомобилей Kia и Hyundai обладают первоклассным дизайном, причём это касается не только внешнего, но и внутреннего оформления. Более того, корейские авто за сравнимые с «европейцами» и «японцами» деньги предлагают заметно большее количество оборудования, что особенно заметно по базовым комплектациям.

Производительность и экономичность

Современные «корейцы» предлагают клиентам широкую гамму силовых установок, сочетающих в себе отличное соотношение мощности и экономичности, что особенно актуально на фоне роста цен на топливо.

Уровень безопасности

Этот показатель долгие годы был «ахиллесовой пятой» автомобилей корейского производства, однако за последние 5 лет «корейцы» сделали заметный рывок в этом направлении, так что сегодня их продукция не только не уступает европейским, японским и американским аналогам, но и превосходит некоторые из них.

Невысокая стоимость обслуживания

Если сравнивать стоимость автозапчастей и сервисного обслуживания автомобилей корейских брендов с теми же «японцами», то окажется, что «корейцы» как минимум на 10-15% дешевле в обслуживании, что для многих покупателей станет одним из решающих факторов при выборе нового ТС.

Недостатки корейских машин

Недостатки корейских машин

Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось без «ложки дёгтя». Так, в числе основных недостатков автомобилей из Кореи называют:

Сомнительный статус

Несмотря на то, что корейцы прилагают немало усилий, чтобы повысить привлекательность (читай статус) своих автомобилей в глазах потенциальных покупателей, в головах последних корейские авто все ещё уступают «японцам» и «немцам», даже если «кореец» стоит дороже.

Недоработки в мелочах

Если в общем качество корейских авто не вызывает никаких нареканий, то при более внимательном изучении начинают проявляться мелкие недочёты, что особенно заметно в автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента. Сюда можно отнести не самую идеальную сборку, экономию на отделочных материалах и мелкие недочёты в эргономике.

Посредственное качество металла и лакокрасочного покрытия

Многие владельцы корейских автомобилей сетуют на низкое качество лакокрасочного покрытия, а также на невысокое качество металла.

Большой интерес со стороны автоугонщиков

С ростом популярности среди автовладельцев, корейские автомобили попали под пристальное внимание автоугонщиков.

Статистика продаж автомобилей из Кореи в России

Статистика продаж автомобилей из Кореи в России

На протяжении последних нескольких лет корейские автомобильные концерны регулярно входят в ТОП-5 самых продаваемых автомобильных брендов в России. Так, компания Kia в 2018 году стала вторым по популярности автобрендом, реализовав 227 584 автомобиля, а следом за ней расположилась компания Hyundai с показателем в 178 530 авто.

Заключение

Корейцы являются одной из самых трудолюбивых и целеустремлённых наций, а значит, вполне вероятно, что уже завтра их автомобили смогут претендовать на статус лучших в мире.

Видео о надежных корейских машинах:

Что отличает корейские автомобили от «китайцев» и «японцев»

Главные отличия автомобилей Южной Кореи, Японии и Китая: двигатели, подвески, трансмиссии, салон и прочие особенности. Видео про корейские машины.

Что отличает корейские автомобили от «китайцев» и «японцев»


Машины, произведенные в азиатских странах, у нас остаются очень популярными. Например, для японских машин Россия является крупнейшим экспортным рынком в сегменте б/у. В прошлом году к нам завезено 160 тыс. подержанных машин, а это 16,7% всего автоэкспорта Японии.

Правда, с введением санкций ситуация изменится, ведь Япония к ним присоединилась, в отличие от Китая и Южной Кореи. Хотя многие производители уже не смогут поставлять автомобили на наш рынок, южнокорейские машины будут продолжать поступать в дилерские сети.

По прогнозам экспертов, на российском рынке спрос будет смещен в сторону корейских и китайских авто. Давайте сравним, как отличаются по качеству и надежности корейские, японские и китайские автомобили, чтобы решить для себя, какую машину выбрать. Согласно устоявшемуся мнению, самые лучшие и надежные машины производит Япония, а самое плохое качество у китайских производителей. Но так ли это на самом деле?

Автомобили азиатских стран

Автомобили азиатских стран


На современном рынке корейские автомобили обогнали по продажам не только немецкие, но и японские транспортные средства. С одной стороны, покупатели стремятся приобретать более дешевые машины, а с другой – корейский автомобиль за свои деньги показал впечатляющие результаты по качеству, техническому оснащению и комплектации. Охотнее всего приобретаются седаны класса «В» и элитные, но не уступают по продажам и кроссоверы.

Активно наращивают долю продаж и мало-помалу заходят на рынок китайские автомобили, но они пока не могут перехватить пальму первенства у «корейцев» в России. Китайский автопром сейчас крупнейший в мире, но представлен больше всего на своем внутреннем рынке и в Азии. Самые известные марки Китая – Geely, Haval и Chery.

Автомобили из Южной Кореи за последние десять лет прошли огромный путь в развитии, совершив скачок качества. Если китайский автопром пошел по пути копирования, то корейцы вкладывают силы в собственные разработки, поэтому и имеют успех.

Корейские автомобили оснащаются по последним техническим инновационным решениям и даже базовые комплектации могут предложить порты USB и AUX, криз-контроль или рулевое управление автомагнитолой, не увеличивая стоимость за это. В то время как японские производители за все эти «примочки» предлагают заплатить отдельно сверх основной цены.

В целом же, цены на корейские авто относятся к среднему сегменту, иногда заходя в сегмент бюджетный. Самые популярные «корейцы»: KIA Rio и KIA Sportage, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson.

Японские автомобили наработали большой опыт как в производстве, так и в культуре производства. Именно это делает их такими привлекательными в глазах покупателей разных стран. Самые известные и популярные бренды японского автопрома – Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda. Сравним отдельные узлы автомобилей разных стран, чтобы выяснить, какие у них есть особенности, и чьи машины качественнее и надежнее.

Двигатели «японцев»

Двигатели «японцев»


Достаточно долгий срок нахождения японских автомобилей на дорогах России доказывает, что их двигатели отличаются прочностью и отменным качеством. Устанавливаются турбо варианты и атмосферные моторы – именно последние чаще всего поступают на наш рынок.

Дилеры и потребители сходятся во мнении, что турбированные варианты на наших дорогах склонны быстро терять рабочий тонус. Что же касается атмосферников, то это моторы, отличающиеся неприхотливостью и надежностью, с большим запасом прочности, ресурс которых может преодолевать планку в 500 тысяч километров.

Японские автоконструкторы не покладая рук трудятся над усовершенствованием двигателей. Например, Mazda стремится наращивать мощность силового агрегата, но вместе с тем снижать расход топлива. Уже выпущены новые инновационные двигатели Skyactiv, которые разработаны на базе прежнего 2.0 л мотора MZR, но имеют принципиально новый механизм работы. У них поменяли форму поршней, чтобы уменьшить детонацию и избежать взрывов, ведь степень сжатия у мотора 14 единиц.

В катушку зажигания были встроены ионные датчики, которые не допускают детонации, причем топливо сгорает полностью. Электронная муфта на выпускном валу позволяет точно открывать клапаны, и мотор Skyactiv может работать сразу в двух циклах. Двигатель стал на 10% легче, и трение снижено на 30%.

Двигатели «корейцев»

Для российского рынка Южная Корея поставляет атмосферные двигатели. Что касается турбированных, то они практически отсутствуют, и их встретить можно лишь на заряженных KIA. Дизельные моторы мы можем видеть на больших внедорожных автомобилях, хотя они особым спросом не отличаются.

Двигатели у корейских машин сопоставимы по надежности и качеству с японскими и имеют такой же ресурс, который может превышать 500 тыс. км. По таким параметрам, как мощность и экономичность, «корейцы» тоже оказались на высоте.

У популярных городских автомобилей KIA и Hyundai мы видим 1.4 л двигатель, который выдает 107 л.с. и в среднем расходует 5,9 л топлива на 100 км. Для городских условий приемлемые и даже неплохие показатели, что и сделало корейские авто популярными и очень распространенными.

Что еще показательно – корейские двигатели могут «кушать» бензин А92, а что еще надо для российского автовладельца? В целом, двигатели Кореи не вызывают никаких нареканий, работают добросовестно и отличаются высоким качеством.

Двигатели «китайцев»

Двигатели «китайцев»


Они являются копиями, причем более дешевыми, самых продаваемых автомобилей Японии. Соответственно, такие двигатели, которые ставят на большинство китайских моделей, не настолько современные, как в автомобилях европейских или японских брендов. Они потребляют больше топлива, и показатель экологического стандарта Евро у них ниже.

В целом, кроссоверы Китая имеют собственный брутальный дизайн и внешне привлекательно выглядят, но сами они представляют собой удешевленные копии японских машин.

Двигатель JL4G18, который установлен на Geely Emgrand EC7, объемом 1.8 л, считается одним из лучших. Он надежен в работе, безотказен и прост в эксплуатации и ремонте – все потому, что это аналог японской Тойоты.

А вот двигатель Haval H9 – собственная разработка, он способен выдать 217 л.с. при аппетите всего лишь в 12,3 л на 100 км, а это хороший результат для полноприводного китайского внедорожника. В целом, негодное качество китайских двигателей ушло в прошлое – сейчас это уверенно набирающее обороты производство моторов с постоянно растущими надежностью и добротностью.

Трансмиссия у «японцев»

Почти все производители устанавливают на автомобили «механику» с 6-ю передачами. Вариаторы и «автоматы» японцев характеризуются надежностью и работоспособностью, но роботизированные коробки уже не так идеальны.

Не очень хорошо зарекомендовали себя роботы Toyota – именно их считают чуть ли не худшими среди всех автомобилей на рынке. Коробки-автомат уступают автоматической трансмиссии на корейских автомобилях. Корейцы стремятся даже в бюджетные модели класса А устанавливать 6-ступенчатый «автомат», а вот японцы не утруждают себя инновациями и ставят 4- или 5-ступенчатые «автоматы».

Вариаторы на японских машинах отвечают требованиям надежности и долговечности – они способны нормально отслужить на пробеге до 400 тысяч километров. Самыми лучшими считаются вариаторы, которые устанавливает в свои модели компания Nissan.

Трансмиссия «корейцев»

Корейские автомобили опережают своих японских «собратьев», демонстрируя почти у каждой модели 6-ступенчатую коробку и на «механике», и на «автомате». И та, и другая трансмиссии у «корейцев» отличаются прочностью и надежностью, что позволяет им сохранять ресурс до 500 тыс. км.

Автоматическая коробка не вызывает вопросов, работая плавно и ровно, причем ее можно обнаружить даже на бюджетных моделях Солярис или Рио. В целом, к корейской трансмиссии вопросов нет – она оставляет только положительные эмоции.

Трансмиссия «китайцев»

Все так же, как и в случае с двигателями и другими комплектующими – взяв прототип, китайцы копируют его и применяют к своим моделям. Китайские производители не изобретают силовую установку с нуля, не настраивают и не испытывают ее. Они вместо этого покупают технологию или делают кальку с узла либо приглашают сторонних зарубежных специалистов, а то и попросту покупают компанию-производителя.

И это дает свой результат – качество на высоте, а машины получают расширенную гарантию. Так, например, китайцами были куплены ZF на Haval, DSI M11 на Atlas.

Привод и подвеска у «японцев»

Привод и подвеска у «японцев»


Японские машины могут быть как с полным, так и с передним приводом. Полный встречается главным образом в кроссоверах или внедорожниках.

Передний привод стал наиболее распространенным, он устанавливается на машинах всех классов. Даже те, на которых ранее устанавливали только полный привод, теперь оснащаются передним – как, например, Nissan Teana.

Японский привод можно отнести к наиболее надежным – считается, что эти приводы почти не выходят из строя. Если такое и происходит, то уже при самом большом пробеге. Если пробег менее 150 тысяч км, о приводе можно не беспокоиться – он точно останется работоспособным.

Точно такие же отличные характеристики можно отнести и к подвеске японских автомобилей, которую считают одной из лучших. Подвеска с низким клиренсом характерна для создаваемых для японского потребителя машинах, причем клиренс имеет тенденцию к увеличению до 160 мм в последних моделях, а для российского с нашими дорогами есть адаптированная – типа Макферсона. Она тоже за 150 тысяч км пробега может никак не побеспокоить владельца.

Привод и подвеска корейских автомобилей

Что касается привода, то тут нет неожиданностей, и в основном у корейских машин мы встречаем передний привод. У внедорожных авто привод, естественно, полный, а у таких премиальных моделей, как KIA Quoris, комплектуется задний привод. В седаны или хэтчбеки корейского производства в комплектацию не входит полный привод, что не так уж неожиданно.

Привод Кореи характеризуется как надежный и способный к безотказной работе при пробеге даже свыше 100 тыс. км. Подвеска по надежности не уступает японским автомобилям, а иногда даже превосходит непобедимую японскую подвеску. По конструкции, как и в японских, это тоже Макферсон, все собрано качественно, не ломается до 100 тыс. км. Лучшая подвеска для России, как считается, стоит на Hyundai Solaris класса «В».

Подвеска «китайцев»

У кроссоверов китайского происхождения недостаточно большой дорожный просвет, хотя заявленный клиренс почти всегда соответствует реальности, что не всегда случается у производителей их конкурентов.

Кузов и салон у японских машин

Они имеют внешность агрессивного типа, привлекательную как для самих жителей восточных островов, так и для российских автолюбителей. Японцы есть японцы – они всегда экономят пространство, поэтому и салон у них довольно невелик и не всегда отличается особым удобством, эргономичностью и качеством отделки. Это относится к пластиковому салону, не слишком удачной шумоизоляции, мало удобным сиденьям.

Цены же на «японцев» никак не назовешь оптимальными по цене-качеству – правда, запчасти можно купить по средним ценам. То же можно сказать и по поводу технического обслуживания у дилера.

Кузов и салон «корейцев»

Кузов и салон «корейцев»


Замечено, что сборка корейских машин уверенно догоняет Японию, не хуже у них и дизайн кузова. При ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что кузов сделан из качественного металла, имеет прекрасное лакокрасочное покрытие, зазоры между деталями ровные и почти не видные, и в целом сборка вызывает только радость у владельца.

При этом, заглянув в салон корейца, мы обнаружим, что тут они впереди японского конкурента, и далеко впереди. Это более продуманная эргономика и удобные кресла, приятный и высококачественный пластик, при этом даже недорогие модели могут похвастаться люком на крыше.

Техническое оснащение тоже на высоком уровне – тут и электронные помощники, и системы, повышающие комфорт – все то, что заставит владельца почувствовать себя в транспорте 21 века.

Приятным бонусом является и цена на «корейцев», которая может начинаться с суммы около 400 тыс. рублей на самые ходовые и распространенные модели, которые даже в базовой комплектации не назовешь сильно простыми и пустыми.

В отличие от японских машин, даже премиальный KIA Quoris стартует от суммы около 2 млн рублей. В придачу запчасти и ТО дешевле, чем на японские машины, а гарантия дается на пять лет или 150 тыс. км, что тоже делает «корейцев» более привлекательными и дает им преимущество перед японскими конкурентами.

Кузов и салон «китайцев»

Если раньше для китайской машины было редкостью встретить кузов из оцинкованного металла, окраска была не на высоте, то сейчас все наоборот. Ушли в прошлое стереотипы о «плохом китайском товаре». В 90% случаев китайцами применяется оцинкованная и высокопрочная сталь для производства автомобилей. Заводы-автопроизводители стремятся получать самый качественный металл для своих конвейеров.

Если делать сравнение между китайскими, японскими и корейскими автомобилями, то мы придем к выводу, что знаменитое японское качество сейчас не находится на первом месте в мире. Уверенно догоняет и обгоняет японцев корейский автопром, демонстрируя такое же, а иногда и превосходящее качество, соперничая в наличии разных полезных и приятных опций, но что самое главное, демонстрируя явное преимущество в цене.

Китайские же автомобили стремительно освобождаются от имиджа ненадежных и, расталкивая конкурентов, стремятся к вершинам продаж, постоянно улучшая свое качество.

При желании приобрести недорогой автомобиль «В» или «С» класса, можно рекомендовать Корею. Неспроста они пользуются спросом – даже те, что с пробегом, охотно и стабильно покупаются. Класс «D» пока занимает ниша японских автомобилей. Но, возможно, именно за китайскими автомобилями стоит будущее нашего автомобильного рынка.

Видео про автомобили из Кореи:

Самые качественные корейские автомобили в России: топ-10


Статья о 10 самых качественных автомобилях из Южной Кореи, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о топ-10 самых странных вещах в Корее! Статья о 10 самых качественных автомобилях из Южной Кореи, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о топ-10 самых странных вещах в Корее!

Самые качественные корейские автомобили в России: топ-10

Автомобили из Кореи на российском рынке массово появились в середине 90-х годов прошлого столетия. Тогда они базировались на устаревших платформах более известных производителей, но при этом демонстрировали вполне достойный уровень качества.

Времена изменились и сейчас именно корейцы чаще всего балуют потребителей новинками и задают тон в формировании рыночных тенденций, хотя у многих до сих пор много вопросов к уровню их качества по сравнению с немецкими или японскими иномарками. Именно поэтому мы постараемся составить рейтинг десяти самых надёжных автомобилей из Южной Кореи.

Рейтинг качественных корейских автомобилей

10. SsangYong Actyon

SsangYong Actyon

Этот автомобиль — уже давно не новичок на российском рынке, симпатичный кроссовер в стиле Nissan Qashqai отлично вписался в современные реалии. А вот что касается репутации, то здесь не всё так однозначно.

Дело в том, что до появления этой модели продукция компании была представлена многочисленными рамными внедорожниками, зачастую устаревшей конструкции. Такие автомобили собирались в Таганроге на заводе «ТаГаз» и комплектовались агрегатами, собранными в Китае. Именно они и подорвали авторитет марки, которая начинала свою деятельность с производства машин на платформе Mercedes-Benz.

Новой модели пришлось ломать устоявшийся стереотип и доказывать надёжность, что, в целом, её вполне удалось.

К недостаткам можно отнести откровенно дешёвые материалы в отделке, которые после нескольких лет эксплуатации могут стать причиной возникновения посторонних шумов, а также требовательность дизельного двигателя к качеству горючего. Кроме того, довольно быстро изнашиваются тормозные колодки.

Подвеска довольно крепкая и надёжная, а её кинематика рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья. Амортизаторы, пыльники и стабилизаторы поперечной устойчивости прекрасно справляются с интенсивными нагрузками.

9. Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Не могли мы в нашем рейтинге не упомянуть и о легенде 90-х, самой известной на тот момент корейской марке Daewoo, ныне принадлежащей концерну General Motors.

Автомобиль, представленный в нашем рейтинге, создавался уже на закате самостоятельности корейской фирмы и задумывался как второе поколение Nubira. Но реализация планов была отложена до прихода американских управленцев, которые представили его рынку под именем Chevrolet Lacetti.

Сейчас же в связи с тем, что машина морально устарела, она была переименована в Daewoo Gentra, и всё вернулось на круги своя.

Что касается надёжности, то гарантия 5 лет или 100 000 км пробега для бюджетной модели говорит о многом. Качество используемых материалов, конечно не на высоте, что обусловлено привлекательной ценой, но хорошая сборка позволяет скрыть этот недочёт.

Двигатели прекрасно себя зарекомендовали, хорошо переносят низкокачественное топливо и не докучают проблемами. Если же рассматривать наиболее мощный двигатель 1,6 л., то систематическая его эксплуатация на заведомо низкокачественном топливе может привести к образованию смолистых накоплений на клапанах и их зависанию. К слабым местам можно отнести и подвеску, которая нуждается в переборке поле 100 000 км. пробега.

8. Hyundai Solaris

Одна из самых популярных иномарок в России, которая наглядно продемонстрировала, что дешёвый автомобиль может выглядеть красиво и современно, а его платформа – не заимствована у снятых с производства бестселлеров прошлого.

Конечно, не обошлось и без ряда накладок, в частности огромное количество претензий предъявлялось в кинематике задней подвески автомобилей из первых партий, поскольку они были склонны к заносу кормы. Остроту проблемы сняли оперативной заменой амортизаторов, но опытные автовладельцы не унимались. Как оказалось, для двигателя с алюминиевым блоком цилиндров не предусмотрена такая процедура как капитальный ремонт, что заставляет крайне внимательно следить за его состоянием.

А вот цепной привод распредвалов пришёлся по душе нашим соотечественникам, уже вкусившим всю прелесть обрыва ременного механизма на последних моделях отечественного производства. Но, как показала длительная эксплуатация, собранные в Китае моторы прекрасно работают даже после нескольких сотен тысяч километров пробега.

7. Kia Rio

Kia Rio

Практически брат-близнец Solaris, построенный с ним на одной платформе, всегда считался более выигрышным приобретением в плане надёжности. Этому способствовало более позднее появление на рынке, благодаря чему удалось заранее устранить проблему задней подвески и избежать предрассудков по поводу долговечности алюминиевого мотора.

Дизайн модели выполнен в более консервативном стиле, а уровень сборки и качество подгонки элементов интерьера – на высшем уровне. Несмотря на использование достаточно жёсткого недорогого пластика, салон не донимает посторонними звуками и дребезгом.

До резкого падения курса рубля в 2014 году модель была прекрасной альтернативой люксовым версиям отечественных машин, поскольку не нуждалась в предварительной подготовке, протяжке или антикоррозионной обработке. Настоящая иномарка, сделанная по системе «сел и поехал».

К сожалению, сейчас цены на неё менее демократичны, но, тем не менее, своих достоинств автомобиль не растерял.

6. KIA Ceed

KIA Ceed

Старший собрат популярного Rio никогда не испытывал проблем с надёжностью, рынок принял его спокойно, поскольку репутация корейских автомобилей уже достигла высокого уровня, а цена не была подозрительно низкой.

Просторный трёх- или пятидверный хетчбэк или универсал ориентирован, прежде всего, на средний класс, это семейный автомобиль в лучшем смысле этого понятия. Несмотря на то, что Ceed требует только квалифицированного обслуживания и качественных расходных материалов, поломками владельцев он практически не беспокоит. Материалы отделки здесь на уровне моделей среднего ценового диапазона, поэтому качество подгонки не уступает автомобилям бизнес-класса. Ходовая часть прекрасно адаптирована к российским дорогам, поэтому амортизаторы и расходные материалы изнашиваются в строгом соответствии с отведённым регламентом.

5. Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Внедорожник, также известный на нашем рынке под индексом ix35, претерпел в 2015 году ряд изменений, в том числе и направленных на повышение качества. В качестве одного из таких решений стало использование в интерьере материалов, стойких к механическим воздействиям и истиранию.

Что касается бензиновых двигателей, то и скромная рядная четвёрка, и более мощный V6 прекрасно адаптированы к качеству российского топлива, а вот дизельные версии нуждаются в регулярной промывке форсунок, частой замене фильтров и тщательном выборе места заправки.

К слабым местам внедорожника можно отнести не совсем подходящий для него ременной привод ГРМ, ремень и ролик в котором рекомендуется менять не реже одного раза в 60 000 км пробега.

Не лучшим образом зарекомендовало себя сцепление, особенно у любителей экстремальной езды, поскольку шестицилиндровый двигатель, обладая большим крутящим моментом, способен привести к быстрому износу фрикционов.

Зато в плане коррозионной стойкости — полный порядок, что позволяет автомобилю легко противостоять обилию реагентов на зимних дорогах.

4. Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Яркий и спортивный облик, просторный салон и отличное качество исполнения всегда отличали Sonata на общем фоне. Даже автомобиль первого поколения, который долгое время после снятия с производства в Корее собирался в России, зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны.

Технический уровень корейского автопрома наглядно можно проследить на примере именно этой модели: от поиска собственного стиля и попыток создать отличную агрегатную базу до выпуска машин европейского уровня и ориентирование их оснащения на мультимедийную составляющую.

Вопреки расхожему мнению, мягкая подвеска уверенно противостоит даже сильным ударам. Двигатель прекрасно переваривает среднестатистическое российское топливо и имеет ресурс, превышающий 500 тыс. км. пробега. Качество используемых материалов для отделки салона – вполне соответствует уровню стоимости.

Если рассматривать вторичный рынок, то предпочтение лучше отдать автомобилю корейской или российской сборки, поскольку американские версии в качестве откровенно проигрывают.

Кузов отлично окрашен, а грунтовое покрытие позволяет противостоять атмосферным воздействиям на протяжении многих лет.

3. Kia Cerato

Kia Cerato

Автомобиль среднего класса с умеренной ценой и просторным салоном сразу же вызвал интерес у покупателей. Спустя годы, пройдя смену поколений и рестайлинги, модель только укрепилась в рейтинге надёжности. Все владельцы отмечают превосходную коррозионную стойкость кузова и отсутствие следов ржавчины, даже в местах сколов.

Некоторые претензии предъявлялись к новым версиям шестиступенчатой автоматической коробки, но они чаще были неправильной эксплуатацией и агрессивным стилем вождения. А вот у механической коробки проблемы более явные, поскольку уже к 100 000 км пробега требуют замены синхронизаторы, а также фрикционы и выжимной подшипник сцепления.

Мотор довольно привередлив к качеству топлива, поскольку алюминиевый блок цилиндров имеет довольно тонкое упрочняющее покрытие камеры сгорания. Чтобы избежать потенциальных проблем, можно выбрать версию с чугунным двухлитровым мотором, которая и позволяет Cerato считаться одним из самых надёжных автомобилей.

Подвеска проста и неприхотлива, хотя и не любит перегруза, замена пыльников и прочих расходников позволяет дополнительно продлить её ресурс. В целом это типичная городская машина, созданная для размеренной езды и аккуратной эксплуатации.

2. Kia Sportage

Kia Sportage

Один из первых корейских внедорожников, представленных на российском рынке. И если первое поколение было ориентировано на преодоление серьёзного бездорожья, то со временем автомобиль уверенно перешёл в сегмент SUV.

По результатам длительной проверки на надёжность, Kia Sportage был признан авторитетным немецким журналом Auto Motor und Sport самым надёжным кроссовером. А ведь программа испытаний предполагала эксплуатацию вплоть до достижения 100 000 км пробега, в ходе которой ни одной поломки зафиксировано не было. Бензиновый двигатель прекрасно работает даже на 92-м бензине, дизельный также неплохо противостоит некачественному топливу.

Наиболее слабым элементом машины можно считать подвеску, но её износ донимает скорее посторонними шумами, чем нарушением режима работы.

Лакокрасочное покрытие в целом вполне надёжно, но всё же хуже, чем у лидеров нашего рейтинга.

К основным претензиям покупателей можно отнести повышенный расход топлива и эргономические просчёты салона. Нередки случаи сбоя в электронике, ответственной за работу автоматической трансмиссии. Других слабых мест в автомобиле не выявлено.

1. Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Если кто из корейских автомобилей и достоин первого места по показателю надёжности, то Genesis – безоговорочный лидер. Автомобиль бизнес-класса, созданный в лучших традициях, требующих соответствия заявленному уровню. Более того, этот бренд даже выведен в отдельную торговую марку (как Lexus у Toyota).

Выход на новый уровень потребовал немалых вложений, в том числе и в подготовку производства, что позволило с самого начала продемонстрировать отличные показатели. Несмотря на то, что в автомобиле применена классическая пружинная подвеска, без новомодных пневмоэлементов, с некачественным дорожным покрытием она прекрасно справляется.

Единственным незначительным недостатком машины, да и то в российских условиях, можно назвать требовательность к качеству высокооктанового топлива. Несмотря на то, что некоторые эксперты отмечают, что Genesis пока не достиг уровня премиальных марок, это относится скорее не к качеству, а к корпоративным особенностям, той «изюминке», которая бы отличала его от других хорошо сбалансированных автомобилей.

Как видно из представленного рейтинга, корейский автопром вплотную приблизился к лучшим образцам немецкой и японской промышленности, а в чём-то и превзошёл их. В нашем списке присутствуют модели практически всех ведущих производителей из этой страны, что говорит об общем высоком уровне производства и достигнутом благодаря этому качестве, а время, когда покупатель с опаской относился к корейским автомобилям, давно прошло.

Топ-10 странных вещей в Корее — смотрим видео:

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют


А вы знаете, какой автомобиль не советуют покупать бывалые автомобилисты? Белый! Да-да, именно машину белого цвета лучше не брать. А знаете, почему? В этом есть практическая польза. Со временем, когда автомобиль начнет стареть, а лакокрасочное покрытие будет неминуемо «уставать», любой «рыжик», любая ржавая точечка станет на кузове гореть ярче звезды на небе. И чем старше будет становиться автомобиль, тем больше будет проявляться опасная кузовная болезнь и тем менее эстетично будет выглядеть автомашина.

Но, как оказывается, не только в выборе цвета дело, когда разговор заходит о ржавчине. Есть некоторые модели автомобилей, которым, по всей видимости, противопоказаны российские «соленые» зимы. По крайней мере, пара прецедентов, в том числе судебный, имеются.

Не дело так делать, «Крета»


Два года назад мы писали о проблемах с корейскими кроссоверами Hyundai Creta, с которыми, если верить форумам и слухам, а также фотоотчетам владельцев, сталкивалось определенное их количество. И если многие неурядицы можно было пережить, то с ранним ржавлением кузовных элементов мириться было просто невозможно! Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

«Отметим, что, по официальным данным, автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta, очень небольшое число – 1 процента не наберется», – написали мы в материале двухгодичной давности.

Однако, что самое печальное, ржавчина выступала уже через несколько месяцев после выпуска кроссовера и могла проявиться где угодно – на крышке багажника, дверях, крыльях, порогах, капоте и так далее.

Тогда мы предположили, что проблемой стал неправильно налаженный техпроцесс по окраске или бракованная партия металла. Ведь до этого такого не наблюдалось. На самом деле мы ошибались! В подтверждение, что у корейских автопроизводителей нет-нет да бывают проблемы с кузовами, приводим выжимки из одного судебного дела, опубликованные в онлайн-версии журнала «За рулем».

Итак, общие моменты судебного разбирательства по проблемной машине Kia Rio. Модель выпуска 2014 года. Белая. Бралась у дилера за 616 308 рублей. Гарантия при этом вполне внушительная для одноклассников – 5 лет или 150 тыс. км пробега! Езди да радуйся. Мечта, а не машина!

Однако беспроблемная эксплуатация закончилась на том, что весной 2016 года на ряде кузовных деталей появились первые признаки коррозии. Крышка багажника, обе стойки ветрового стекла, и даже на крыше появились ржавые пятнышки. Дилер по гарантии отремонтировал автомобиль. Хватило ненадолго, на год, – и вновь привет, ржа!


Фотография опубликована в качестве иллюстрации

Далее как по заказу. Весна следующего года – и аналогичные дефекты. Была проведена независимая экспертиза. В начале лета был составлен акт технического состояния автомобиля, после чего владелица решила избавиться от все еще находящегося на гарантии, но гниющего с завидной регулярностью автомобиля из Кореи, потребовав вернуть деньги за нездоровый автомобиль. Автопроизводитель не обратил на требование внимание.

После чего хозяйка уже начала отстаивать свои права через суд. Потребовав взыскать помимо стоимости автомобиля на момент покупки в 2014 году также разницу между стоимостью транспортного средства ненадлежащего качества и стоимостью аналогичного автомобиля, неустойки, компенсацию морального вреда, расходы на судебную экспертизу и так далее и тому подобное, всего набралось претензий на 3 млн рублей!


Забегая вперед, сразу скажем, что иск автомобилистки был удовлетворен. Не в полном объеме, но более чем на 2 млн рублей.

Но нас интересует главное: в чем все же была проблема ржавеющей практически новой Kia на гарантии?


И ответ на данный вопрос был дан, поскольку суд назначал техническую экспертизу для выявления возникновения ржавчины.

«Согласно заключению судебной экспертизы, на наружных панелях кузова (панели крыши, двери задка и капоте) имеются дефекты лакокрасочного покрытия, которые имеют производственный (технологический) характер. То есть являются следствием неправильной подготовки металла перед окрашиванием и/или нарушения технологии окрашивания и могут быть обозначены термином «нитевидная коррозия» (подпленочная). Данные повреждения различны по интенсивности и представляют собой разные стадии развития коррозионного процесса от начального этапа до разрушения металла вглубь», – говорится в материале на сайте Северного районного суд города Орла.

Вот так и получается, что судебная тяжба подтвердила наши предположения двухгодичной давности. Опять же, мы не говорим, что все Hyundai Creta или Kia Rio подвержены ржавлению и окрашены с нарушениями технологий. Просто есть, как видно, определенный процент таких автомобилей, похоже, очень небольшой. И если вы увидели на своем новом авто признаки преждевременного ржавления и они не могут быть устранены дилером по гарантии, стоит задуматься об отстаивании своих прав.

Сначала предоставив доводы автопроизводителю без вмешательства суда, а уж если это не станет для него доказательством, то и в суд можно пожаловать. Машины нынче не дешевые, чтобы за три-четыре года превращаться в ржавую груду металла.

Читайте также: