Как делают витражи с металлической основой

Обновлено: 14.05.2024

Техника пленочного витража начала появляться на полках магазинов около 50 лет назад. На сегодняшний день этот способ можно назвать самым молодым и прогрессивным, так как новых изменений и новшеств в этой сфере не было.

Содержание [Скрыть]

  • Что такое пленочный витраж?
  • Область применения пленочных витражей
  • Необходимые материалы
  • Стекло
  • Витражная пленка
  • Самоклеющаяся свинцовая пленка
  • Фацеты (бавелсы)
  • Вспомогательные инструменты
  • Средства обработки
  • Технология создания пленочного витража
  • Преимущества и недостатки пленочных витражей
  • Лидирующие производители витражной пленки
  • Decra Led
  • 3M
  • D-c-fix
  • KT-Exclusive
  • Armolan

При небольших навыках работы с аппликацией создать фальшвитраж по такой схеме можно самостоятельно в домашних условиях.


Рис. 1. пример пленочного витража

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.


Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом. Создать фальшвитраж можно только вручную.

Область применения пленочных витражей


Рис. 3. пленочный витраж на двери

Имитация мозаики из цветного стекла используется для декора помещений. Чаще всего подобное украшение можно увидеть в публичных местах: кафе, торговых центрах, гостиничных комплексах. Однако вполне уместно будет вписать мозаику и в интерьер обычной квартиры.

Для этого подойдет практически любая гладкая глянцевая поверхность:

  • Окна;
  • Зеркала;
  • Двери;
  • Пластик кухонного гарнитура;
  • Перегородки переносные и вмонтированные в стену.

Подобрать удачную нишу для пленочного витража поможет дизайнер интерьера. Пленочные витражи для неискушенного человека по виду неотличимы от классической техники, поэтому их можно применять как способ создания роскошной обстановки. Однако в то же время фальшвитраж поможет просто раскрасить скучный интерьер.

Необходимые материалы


Рис. 4. бобины со свинцовой лентой

Технология изготовления пленочного витража достаточно простая. Материалы, несмотря на непривычные названия, можно купить в огромном количестве онлайн-магазинов, а также в некоторых магазинах для рукоделия. При выборе любого из компонентов необходимо учитывать нюансы создания будущего витража. Внешне он выглядит хуже, чем классическая вариация, поэтому качественную имитацию можно сделать только правильными материалами.

Стекло


Рис. 5. стекло с нанесенным пленочным витражом

Пленочный витраж выполняется по стеклу. Лучше всего использовать глянцевую поверхность, так как она хорошо скользит и идеально подойдет для приглаживания вырезанных элементов пленки. Однако опытные мастера способны выполнить процедуры даже на матовом и рельефном стекле.

При самостоятельных действиях начинать следует с гладкой поверхности. Хотя пленка должна повторять все контуры поверхности, на которую ложится, в случае с рельефной фактурой мастеру сложно ее пригладить так, чтобы убрать воздух из середины и не оставить пузырей, которые будут некрасиво выглядеть и сократят срок службы аппликации.

Витражная пленка


Рис. 6. часть каталога витражной пленки

Существует достаточно много производителей витражной пленки, которые предлагают широкий выбор этого материала. Разницу в качестве заметят лишь опытные специалисты. Основной упор делается на разнообразие каталога. Пленка бывает:

  • Однотонная, при этом возможная гамма не ограничена;
  • Фактурная, чтобы имитировать рельеф, брызги воды и так далее;
  • С переходом цвета, при этом сочетаться могут как два цвета с разным «рисунком», так и сразу несколько.

Пленка продается листами, из которых необходимо вырезать нужный элемент. Материал достаточно тонкий и эластичный, но прочный, так что порвать его руками сложно.

Пленка покрыта специальным раствором. Состав снижает негативное воздействие ультрафиолетовых лучей на материал. В итоге краска не тускнеет и не деформируется.

Самоклеющаяся свинцовая пленка


Рис. 7. прижимание контура из свинцовой ленты

Самоклеющаяся свинцовая пленка – это контур. Чаще всего используют изделие черного цвета, хотя можно подобрать и более светлые варианты. Свинцовая лента имитирует металлические жилы, которые удерживали разноцветные стекла в традиционном варианте витража.

Обратите внимание, что свинцовая лента довольно плотная, поэтому наощупь после ее приклеивания стекло станет рельефным. Понять границы рисунка можно будет даже с закрытыми глазами.

Фацеты (бавелсы)

Рис. 8. пленочный витраж с фацетами разного стиля обработки

Фацеты – это обработанное специальным образом тонкое стекло. Его можно отнести к фактурным разновидностям. Однако есть несколько особенностей. Фацеты также называют хрусталиками. Они выполняются только из прозрачного стекла. После обработки материала получается забавный рисунок, который можно сравнить с морозными узорами на окне. В сочетании с матовой пленкой и не задрапированными частями фацеты смотрятся очень необычно.

Когда сквозь фацеты проходит солнечный свет, он разбивается, поэтому на противоположной стене будут радужные блики. Бавелсы – самый удивительный способ отфактуривания. Благодаря необычному виду он пользуется популярностью.

Наклеиваются бавелся только с внешней стороны поверхности. Они всегда бесцветны, так как берут своей фактурой. Однако можно сделать готовое отображение цветным, если с обратной стороны стекла прикрепить цветную пленку. В таком случае фактура бавелса останется все также хорошо видимой, но добавится колорит.

Вспомогательные инструменты


Рис. 9. создание пленочного витража

Для работы с аппликацией потребуется:

  • Несколько пар ножниц. По возможности можно использовать художественные ножницы, чтобы создавать неповторимые узоры из пленки. Если навыки работы менее продвинутые, то потребуются обычные острые ножницы.
  • Нож для свинцовой ленты. Обратите внимание, что он должен быть достаточно острым и тонким, чтобы с его помощью можно было не только отрезать ленту, но и вырезать из нее замысловатую деталь.
  • Резиновый каток, чтобы укладывать свинцовую ленту.
  • Широкий резиновый отжим для укладки основной массы пленки.
  • Несколько прижимов для концов ленты из свинца.
  • Пульверизатор с водой, чтобы пленка легко шла на контакт со стеклом.

Также неплохо иметь штатив, на который крепится бобина со свинцовой лентой. Это оптимизирует процесс работы с фальшвитражом.

Средства обработки


Рис. 10. средство для обезжиривания стекла

Перед тем, как работать со стеклом, его нужно будет очистить. Для этого потребуется любое средство с обезжиривающими свойствами. Лучше всего взять специальное средство для чистки стекол без силикона, иначе пленка не приклеится. Можно использовать воду с несколькими каплями средства для мытья посуды.

В профессиональных кругах применяется оксидирующая жидкость, которая наносится на контур из свинца. Такое покрытие обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, а иногда может поменять цвет ленты. Последний эффект часто применяется для создания эффекта старины.

Технология создания пленочного витража


Рис. 11. укладывание свинцовой ленты

В первую очередь необходимо вымыть и высушить базу для фальшвитража, а также выбрать шаблон рисунка. Следующим этапом наносится контур. Не обязательно сразу наносит все окантовочные линии, часть из них будет проходить поверх витражной самоклейки. Однако свинцовая лента поможет обозначить основные зоны будущего рисунка.

Для закрепления по ленте необходимо провести резиновым катком. Эта процедура будет периодически повторяться в процессе работы. На концы ставится утяжелитель, чтобы контур не «поехал».

Дальше из цветных листов вырезаются детали. Они сбрызгиваются водой, чтобы легче прикрепиться к стеклу. После наложения каждого элемента по нему необходимо проехаться отжимом, чтобы убрать лишнюю воду и воздух.

Следующим этапом вновь приклеивается свинцовая лента. Она крепится поверх цветных деталей, придавая им объем и большую естественность. Свинец наносится с обеих сторон стекла, чтобы получилась максимально натуральная имитация традиционного витража.

В случае необходимости использования фацетов, они крепятся на клей. Надежный состав затвердеет примерно через 10-15 секунд, после чего снять бавелсы будет невозможно.

Преимущества и недостатки пленочных витражей


Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете

Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:

  • Оригинальное украшение интерьера;
  • Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
  • Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.

Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.

Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.

Лидирующие производители витражной пленки


Рис. 13. витражная пленка

Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.

Decra Led


Рис. 14. лого Decra Led

Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.

На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.


Рис. 15. Логотип 3М

ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.

D-c-fix


Рис. 16. логотип D-C-Fix

Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.

KT-Exclusive


Рис. 17. logo KT-Exclusive

KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.

Armolan


Рис. 18. лого Armolan

Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.

Технологии изготовления витражей 557 слов читать ~4 мин.

Художественный витраж это элемент дизайна, в большинстве случаев – наборная картина ручной работы, изготовленная из кусочков стекла по заранее размеченному на сектора изначальному изображению. Под понятием «художественный витраж» принято выделять именно стеклянный, собранный и спаянный на профилях из различного металла. Иногда витражом называют и простое панорамное остекление помещений. Технология изготовления очень трудоёмкая, материалы дорогостоящие, как следствие – высокая цена этого элемента декора. Современные витражи, как более экономные варианты, изготавливаются путём оклеивания обычного стекла плёнкой, с нанесённым рисунком, либо сборкой частей композиции из плексигласа. В качестве профилей, для обрамления стекла, используют профиля из свинца, алюминия или медную фольгу.

Витражные картины поражают своим великолепием и игрой света, проходящего через них. Особенно монументальны готические витражи религиозной или дворцовой тематики. Поражают размахом в парадных залах венецианского Палаццо Дожей люстры из венецианского стекла в сочетании с не менее великолепными мозаиками и витражами, выполненные венецианскими и флорентийскими мастерами. В России одна из технологий изготовления витражей – мозаичная, была возрождена М. Ломоносовым и применена в наборных картинах Исаакиевского собора.

История возникновения данной технологии относится к тринадцатому веку, тогда она уже полностью сформировалась в Европе и, практически без изменений, дошла до наших дней. По классической технологии стёкла для композиции вырезались по рисунку, изготовленному в натуральную величину, затем каждое стекло обрамлялось проволокой из свинца, детали спаивались на стыках между собой в окончательный вариант картины и обрамлялись для установки.

Не забываем о возможности онлайн-покупки за границей редких для нашей страны материалов и инструментов. Существует доступ к каталогам крупных зарубежных магазинов, например амазон, на русском языке.

Из технологий изготовления витражей можно выделить четыре классических и две современных:

1. Технология классического художественного витража, которая дошла до наших дней из прошлого не претерпев, практически, никаких изменений. Эскиз картины выполняется на плотной бумаге или картоне в натуральную величину. Затем эскиз разрезается на лекала разного размера, которые будут частями цветовой гаммы, основных фигур композиции. По бумажным лекалам вырезаются заготовки из стекла, предварительно собираются в картину, по необходимости – обрабатываются на стыках для плотного прилежания к профилю. Обрамляются в металл и поочерёдно спаиваются. В зависимости от типа картины и рисунка может быть использован профиль различной толщины для передачи акцентов. Для достижения особой контрастности на начальный профиль можно нанести патину. Готовую картину обрамляют и устанавливают в заранее подготовленный проём. Качество подготовки проёма и установка имеют большое значение, так как витраж – хрупкое изделие, не переносящее даже малейших деформаций.

2. Технология Tiffany (по фамилии американского изобретателя). По этой технологии куски стекла, перед спайкой, обрамляются медной фольгой. За счёт гибкости шва появилась возможность объединения деталей в объёмные конструкции – шары, кубы. Теперь из витражных элементов можно изготовить не только окна и потолочные формы, но и элементы декора – светильники, вазы и другие. Сам шов очень тонкий, элементы можно «набирать» даже очень мелкие. Прочность конструкции зачастую превосходит полученную по классической технологии.

3. Технология Fusing. Основана она не на обрамлении элементов в профиль для пайки, а на спекании цветного стекла в печи. Основным недостатком витража, изготовленного по данной технологии, является невозможность замены отдельных повреждённых элементов. Преимущество: цветному стеклу при определённой температуре можно придать эффект «треснувшего», «размыть» цвета, придать желаемый объём и форму.

4. Мозаичная технология. Предполагает нанесение (наклеивание) подготовленных кусков стекла или камня на подоснову с рисунком. Из мозаики можно изготовить не только панорамные полотна, но и использовать её для отделки бассейнов, фасадов.

5. Технология пластиковая. Куски композиции изготавливаются по классической технологии, но не из стекла, а из плексигласа, который легко режется по лекалам любой кривизны и удобен в склеивании.

6. Технология нанесения плёночного покрытия. На прозрачное стекло наносится подготовленный на плёнке рисунок (либо его части). В зависимости от места применения такого витража, стекло может быть разделено на секции соединителями, которые визуально имитируют классически профиль витража. Самая простая и, поэтому, экономичная технология.

Витраж требует аккуратности в обращении, но абсолютно неприхотлив в уходе. Для постоянного ухода используются моющие средства для обычных стёкол без абразива. Появляющиеся в процессе эксплуатации царапины могут быть удалены шлифовкой.

Витражи своими руками

Настоящие витражные стекла стоят недешево, и изготавливают их опытные мастера. Есть несколько несложных методик изготовления витражей в домашних условиях. Оконный проем или дверь с витражным стеклом придадут аутентичный колорит помещению. Витражи смотрятся дорого и, наконец, это просто красиво.

Витражи своими руками

Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях. Они не потребуют от вас необычного умения или больших денежных затрат. На ватман или кальку наносится карандашный эскиз понравившегося витража. Это, возможно, будут: силуэты животных, геометрический узор, экзотические птицы или цветочный орнамент. Фрагменты эскиза помечаются нужным тоном колера.

Виды технологий для изготовления витражей

Витражные стекла могут применяться в декоре самых различных предметов интерьера. Стекла можно вставить в оконные рамы, двери, обустроить потолки, использовать в качестве перегородочной ширмы или фартука на кухне. Иногда декорируются витражным обрамлением зеркала.

Витражи своими руками

Для создания заливного витража потребуется палитра полупрозрачных и объемных красок, маркеры для разметки и эскизы рисунка на кальке. После завершения работ наливной витраж можно закрепить прозрачным лаком. После термообработки витраж делается влагоустойчивым.

Витражи своими руками

Витраж «Тиффани» изготовить немного сложнее. Из материалов понадобится набор цветного стекла и витражная фольга. Если есть навык в порезке стекла и работе с паяльником, то изготовить витраж «Тиффани» не составит труда.

Витражи своими руками

Пленочный витраж сделать проще всего. Разноцветная полупрозрачная самоклеящаяся пленка раскраивается по эскизам и наклеивается на стекло. Работы можно производить даже по вертикальной плоскости, не демонтируя стекло. Выбор цветных самоклеящихся пленок в строительных магазинах очень большой.

Витражи своими руками

Работа по изготовлению любого типа витражного стекла не терпит спешки, требует внимания и скрупулезности.

Изготовление заливных витражей

На горизонтально установленный стол кладется эскиз витражного рисунка в масштабе 1:1. Поверх эскиза укладывается очищенное от грязи и обезжиренное стекло. По контурным линиям рисунка наносится рельефная краска. Тюбики такой краски комплектуются насадками разного диаметра, а в цветовой гамме присутствуют тона, аналогичные цветам металлов. Рельефная краска накладывается по контуру равномерными валиками, и после высыхания она образует бортик высотой 3–4 мм.

Витражи своими руками

Контурную окантовку можно сделать из особой витражной ленты. Это свинцовая полоска на самоклеящейся основе металлизированных расцветок. Лента бывает естественного свинцового цвета или имитирующая медь, бронзу, позолоту и т. д. Ширина ленты имеет разные размеры.

Витражи своими руками

Иногда кантик делается из алюминиевой проволоки от 2 мм толщиной. Проволока расплющивается молотком, изгибается по контурному рисунку эскиза, промазывается густым ПВА клеем и плотно прижимается к стеклу.

Краски для витражного рисунка применяются акриловые, разводимые водой, или готовится цветной лак. Для цветного лака в чистые пластиковые баночки набирается немного прозрачного нитролака и разбавляется растворителем до жидкой консистенции. Прибавляется немного масляной художественной краски и размешивается. Цветной лак заливается в свободные проемы витражного узора согласно отмеченной разметке и оставляется сохнуть в горизонтальном положении. Тон и толщина слоя цветного лака подбирается в зависимости от нужной светопроницаемости витражного стекла.

Витражи своими руками

Анилиновые или акриловые краски разводятся водой с добавлением ПВА эмульсии. Краска наносится мазками, от контура фрагмента к середине. После высыхания первого слоя и коррекции насыщенности красок производится окончательная заливка витражных фрагментов.

Витражи своими руками

Витраж покрывается прозрачным лаком, а при установке в раму используется резиновый уплотнитель.

Витражи своими руками

Технология для витражей «Тиффани»

Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.

В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.

Витражи своими руками

Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.

Витражи своими рукамим

На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.

Витражи своими руками

Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.

Витражи своими руками

Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.

Простейшие пленочные витражи

Для изготовления витражного стекла из самоклеящейся пленки вам потребуется:

  • набор полупрозрачной разноцветной пленки на клейкой основе;
  • свинцовая витражная лента;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • эскиз;
  • маркер.

Витражи своими руками

Работы можно производить даже в вертикальном положении стекла. Со стекла удаляется грязь и протирается обезжиривающим растворителем. В соответствии с узором из пленки разного цвета вырезаются фрагменты витража. К противоположной стороне стекла на двусторонний скотч приклеивается эскизный рисунок витража.

Витражи своими руками

По линиям, видимым сквозь стекло, клеится рельефный бортик из свинцовой гибкой ленты. Стыки контурного бортика можно пропаять. В свободные проемы наклеиваются цветные кусочки пленки. Пленка прикладывается в центральной части фрагмента и приглаживается к бортикам контура. Излишки пленки подрезаются острым канцелярским ножом. Возникшие при наклейке пленки воздушные пазухи прокалываются иголкой и разглаживаются пальцами.

Витражи своими руками

Заключение

Произведенные в домашних условиях стекла витражей трудно отличить от заводских. При работе проявите внимание и терпение. Витражные стекла для окон советует располагать на южной стороне дома. В этом случае они красивее смотрятся на просвет и «крадут» мало солнечного света.

Заливные витражи

Такое понятие как витражи появилось еще в эпоху раннего христианства. Но процесс создания картины из цветного паззла был трудоемким, ведь требовалось создание цветного стекла, а также его укладка в определенный узор на плоскости с перетянутыми металлическими контурами. В конечном итоге появились альтернативы, которые не уступали оригиналу. Одной из таких альтернатив стал «заливной витраж».

  • Что такое заливной витраж?
  • Технологии создания заливного витража
  • Преимущества заливного витража
  • Недостатки заливного витража
  • Заливные витражи в интерьере
  • Оформление зеркал заливными витражами
  • Заливные витражи и оконные проемы
  • Заливные витражи как художественные перегородки
  • Заливные витражи на дверях
  • Потолочные заливные витражи
  • Заливные витражи и ниши
  • Создание витражных панно
  • Заливные витражи и кухонные фасады
  • Заливные витражи и шкафы-купе


Рис.1. пример заливного витража на стекле

Что такое заливной витраж?

Заливной витраж – это метод декорирования стекла, пластика, зеркал или металла. Подойдет любая гладкая поверхность. При этом стекло или прозрачный пластик не утрачивают своих пропускающих способностей, однако солнечный свет, проникая в помещение, окрашивается в тон цветной заливке.


Рис. 2. пример заливного витража в интерьере квартиры

Заливной витраж – это способ создания красочного рисунка на стекле. На сегодняшний день эту методику чаще всего сравнивают с витражами Тиффани, чем с оригинальными изделиями. Определенные схожести есть с рисунком по стеклу, но методика изготовления делает изображение более долговечным.

Технологии создания заливного витража


Рис. 3. процесс создание заливного витража вручную

Можно выделить несколько способов создания заливного витража, однако по большей части эти методики схожи. Разница лишь в том, наносится контур вручную или с помощью специального оборудования, которое управляется компьютером. Второй способ нанесения полимера более быстрый и надежный, но ручной продолжает пользоваться спросом.

В первую очередь создается шаблон узора. Он рисуется в полную величину, но не раскрашивается. Достаточно лишь подписать, какие цвета будут заливаться в определенных зонах. Полномаштабный шаблон нужно будет в точности перенести на стекло.

Для создания витража потребуется подготовить поверхность. Ее необходимо тщательно вымыть обезжиривающим составом. Особенно важна эта процедура при ручном нанесении полимера. После того, как поверхность будет вычищена от пыли и жира, на нее аккуратно наносится контур.

Роль контура выполняет полимер черного, золотого, серебряного или прозрачного цвета. Он призван не столько очертить границы рисунка, сколько создать рельефный контур. Это делается по нескольким причинам:

  • Для того, чтобы краска не растекалась за границы;
  • Для того, чтобы имитировать металлические прутья, которые держали стекло в классическом витраже.

Контур должен полностью высохнуть, прежде чем художник приступит к следующему этапу. На поверхность с помощью кисточки или аэрогрофа краска наносится на стекло. Изначально для заливной картинки брались минеральные краски, но сегодня их заменяют акриловыми. Существует особая «английская» техника, в которой применяется не акрил, а разноцветные лаки, которые делают более блестящее изображение.

Раскрашенное изделие закаляется в печи, чтобы обеспечить долговечность рисунка. После обжига поверхность покрывается лаком, чтобы получить еще один слой защиты от выгорания.

В домашних условиях также можно создать заливной витраж. Но при этом исключается этап с обжигом. Все необходимые материалы можно купить в обычном художественном магазине. Обратите внимание, что навыков художника не требуется, так как эскиз легко перенести на стекло, если положить рисунок под прозрачную поверхность. Высыхает такая картина через 1-2 дня.

Преимущества заливного витража


Рис. 4. заливной витраж на рельефном стекле

Заливной витраж – это отличный способ украсить интерьер. Однако его визуальная привлекательность и оригинальность не единственные достоинства. Стоит еще отметить:

  • Простота изготовления. Создать цветную картину можно даже в домашних условиях. При этом не требуется никаких специализированных материалов, все доступно в продаже.
  • Возможность брать под базу практически любую поверхность. Подойдет не только гладкий отзеркаливающий металл, но и матовое стекло, а также рельефное зеркало.
  • Долговечность. Профессионально изготовленный витраж, который прошел закалку в печи и покрыт лаковым составом, прослужит долгие годы. Цвета не тускнеют, контурные линии не деформируются под воздействием температур.
  • Простота ухода. Витраж легко мыть, это может быть не только мыльный раствор, но и агрессивные чистящие вещества. Они никак не повлияют на изображение. Оно останется таким же ярким и привлекательным.
  • Относительно невысокая стоимость. Благодаря простой технологии, стоимость готового изделия невысока. Это делает товар доступным для всех категорий граждан.
  • Легкость изделия. В отличие от оригинальных витражей заливные намного легче, так как не утяжеляются металлическими перетяжками.

Витражное стекло обычно используется в публичных местах, но станет отличным украшением и в обычной квартире. Особенно, если удачно его вписать в общий интерьер.

Недостатки заливного витража


Рис. 5. заливной витраж в соборе Парижской богоматери

Недостатков у заливного витража немного:

Заливные витражи в интерьере


Рис. 6. окно с заливным витражом

Использование цветной мозаики в интерьере – это оригинальное решение для декора. Изначально она использовалась только в храмах, но позже была широко распространена для украшения окон в домах богатых или зажиточных граждан. Сегодня эта технология более доступна. Главный критерий – умелое использование техники, чтобы узор вписался в общий интерьер и стал украшением дома, а не чересчур яркой деталью.

Оформление зеркал заливными витражами


Рис. 7. украшение зеркала заливным витражом

Не существует определенных правил оформления витражами зеркал. Но стоит помнить, что если изображение будет по центру или займет всю площадь, то зеркало не сможет выполнять свои функции. Оно станет лишь красивой деталью интерьера на подобии картины.

Намного более удачным будет нанесение узора по бокам с более кучным изображение по углам. Это сохранит центральную часть как отражающий элемент. А узор станет красивым орнаментом. Наиболее удачное расположение предполагает задействование верхней и боковых сторон или только боковых.

Заливные витражи и оконные проемы

Рис. 8. витражное оформление окон

Окна с заливным панно пропускают солнечный свет, но окрашивают его, поэтому в помещении можно различить цветные блики. Кроме того, краски – это вид тонировки, поэтому освещаемость комнаты будет не такой, как при полностью прозрачном стеклопакете. Однако свет не приглушается полностью, а цветные блики создают хорошее настроение.

Часто раскрашенное панно устанавливают на стеклопакеты, которые выходят в неприглядные места, чтобы шумная улица или свалка не бросались в глаза. Рассмотреть эти пейзажи можно будет только при пристальном вглядывании за окно. Точно также работает витраж и с другой стороны – в окно заглянуть будет невозможно.

Заливные витражи как художественные перегородки


Рис. 9. декоративная перегородка как часть стены

Художественные перегородки редко используются для домашнего интерьера. Однако это отличный способ разделить большое помещение и придать ему оригинальности. Обратите внимание! Рисунок на перегородки наносится с обеих сторон. Контуры и цвета заливки должны полностью повторяться.

Такие перегородки не станут препятствовать свету или звуку, но их можно использовать для отделения части комнаты. К примеру, под зону для переодевания. Такие перегородки можно использовать в кафе и ресторанах для отделения «кабинетов» или зон для отдыха.

Заливные витражи на дверях


Рис. 10. пример витража на дверях

Заливной витраж используется только для межкомнатных дверей. Его можно использовать в ансамбле с балконным окном. Рисунок на стекле можно сделать только с одной или с двух сторон. Однако второй вариант предпочтительней. Оформление окон в таком же стиле не является правилом, точно также как и нанесение одинаковой картинки на все двери одной квартиры. Достаточно использовать лишь сходную тематику. К примеру, известные картины, абстракция, пейзажи и так далее.

Потолочные заливные витражи


Рис. 11. заливной витраж на потолке

Потолочные витражные конструкции – самая необычная деталь интерьера, так как здесь подбирается не только узор, но способ его применения. Самым простым вариантом станет «раскрашивание» зеркального потолка полностью или в области прямо над люстрой. Благодаря этому помещение не только получить современный вид, но и будет более светлым.

Кроме плоской картинки можно оформить что-то более рельефное. К примеру, полусферическая свисающая к центру люстры балюстрада. Чаще всего заливной витраж используется в центре, но это не обязательное условие.

Заливные витражи и ниши


Рис. 12. оформление ниши заливным витражами

Витраж в нише используется как имитация окна. Дополнительно в эту выемку проводится подсветка, которая дополняет идею. Подобная конструкция может зрительно увеличить помещение, а также добавить уюта. Сами по себе ниши в интерьере используются не часто, поэтому необходимо грамотно обыграть выемку в стене с расположением мебели.

Создание витражных панно


Рис. 13. подсвеченное витражное панно

Витражное панно – это замена картин. Можно купить уже готовое изделие, которое будет создано в английской манере с использованием цветных лаков. Такое изображение будет радовать ярким переливом красок. Но самостоятельно создание такого шедевра станет отличным времяпрепровождением, а также оригинальным подарком.

Заливные витражи и кухонные фасады


Рис. 14. заливной витраж кухонного гарнитура

Для кухонных витражей подойдут только профессионально раскрашенные поверхности, которые были дополнительно закалены в печах. Так как это защитит краску от чрезмерного влияния воды, что характерно для кухни. Такой декор кухонного гарнитура сделает его уникальным. Можно подобрать тематические картинки, которые будут имитировать прием пищи или известные натюрморты, чтобы сделать комнату веселым местом для посиделок и приготовления пищи.

Заливные витражи и шкафы-купе


Рис. 15. заливной витраж на матовом стекле шкафа-купе

Створки шкафа-купе – еще одно хорошее место для использования способа заливного витража. Наносить краску можно на одну или сразу все дверцы. В случае с матовой поверхностью можно полностью залить пространство. В случае с гладкой поверхностью можно применить ту же методику, что и для обычного зеркала.

Проектирование фасадных витражей из алюминия или ПВХ. Технология монтаж витражей из алюминиевого профиля

Преимущества и недостатки светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля

Изготавливаются из сплавов АД31Т1, АД31Т1(25), АД31Т1(22), 6060Т66 и 6060Т6, технические параметры отвечают положениям ГОСТ 22233-2001.

По многим эксплуатационным характеристикам конструкции не имеют себе равных среди используемых ранее строительных материалов.


Алюминиевый каркас лёгок, прочен и долговечен


При проектировании и строительстве зданий архитекторы и дизайнеры все чаще руководствуются принципом «больше света»

Достоинства

  1. Прочность и малый вес. По отношению устойчивости к механическим нагрузкам к массе алюминиевые сплавы занимают одно из лидирующих положений среди всех известных сплавов.
  2. Конструктивная вариативность. Технология производства позволяет конструкторам создавать оригинальные элементы различной геометрии и линейных размеров.
  3. Долговечность. Срок эксплуатации алюминиевых конструкций неограничен. Замене подлежат только те элементы, которые имеют значительные механические повреждения.
  4. Простота обслуживания. После монтажа конструкций периодическое техническое обслуживание не производится.


Для заполнения рамной конструкции витражного остекления используется либо стекло, либо стеклопакеты


Использование специальных изолирующих профилей при производстве каркаса позволяет значительно улучшить теплосберегающие свойства

Но есть и один весьма существенный недостаток – высокая стоимость. За качество и высокие эксплуатационные показатели нужно платить.


Светопрозрачные конструкции из алюминиевого профиля стоят достаточно дорого


Некоторые особенности при монтаже узлов

Двумя способами могут устанавливаться алюминиевые витражи, узел при этом может находиться в верхней и нижней части. Важно, чтобы подвижным был только нижний элемент. Если метод монтажа двухопорный, стойка будет закреплена к нижнему узлу, при этом его край будет плавающим. Такой способ сборки конструкции значительно ускоряет работу. Если для креплений используются спайдеры, зазор должен быть четким, все узлы должны быть надежно зафиксированы. Верхний узел при использовании такого типа крепления остается жестким.

Монтаж алюминиевых витражей

Алюминий плохо сжимается, но имеет способность растягиваться, поэтому конструкции из него грамотнее всего именно подвешивать. Не стоит закреплять стойки снизу, это способствует провисанию конструкций.

Витражи могут значительно улучшить внешний вид вашего помещения, делать его более интересным. Монтаж достаточно сложен и требует профессионального ответственного подхода. Имея некоторые знания о том, как происходит сборка витража, вы сможете нанять грамотную бригаду по его установке.

Из каких элементов состоят светопрозрачные конструкции

Перед тем как рассматривать процесс сборки конструкций, нужно изучить специальные технические названия отдельных элементов. Их довольно много, но нужно запомнить все.

  1. Профиль. Изготавливается методом экструзии, имеет различные показатели по толщине, длине и ширине. Применяется как основной или дополнительный несущий элемент.
  2. Сплошной профиль. Наиболее простой элемент, применяется только в качестве декора, не имеет закрытых полостей. Может иметь различную геометрию и толщину, лицевая часть покрыта порошковыми красками.
  3. Полный профиль. Отличается повышенными физическими характеристиками несущей способности. В разрезе имеет замкнутые полости, за счет которых значительно понижается теплопроводность. От количества полостей зависит качество профилей.
  4. Комбинированный профиль. Самый сложный элемент металлических алюминиевых конструкций, отдельные детали соединяются термовставками, уменьшающими тепловые потери.
  5. Импост. Вертикальная или горизонтальная опора оконных створок. Может быть усиленным или обыкновенным.
  6. Створка. Открывающаяся часть окна, толщина зависит от количества стекол в стеклопакете.
  7. Камера профиля. Замкнутое пространство внутри профиля, служащее теплоизолятором.
  8. Кронштейн. Несущий элемент, фиксируется к стене, удерживает весь вес алюминиевой конструкции.
  9. Резиновые уплотнители. Имеют различный вид, высоту и длину, вставляются в пазы профилей. Используются для герметизации мест прилегания.
  10. Термовставка. Трубчатый эластичный элемент, применяется для исключения появления мостиков холода. Вставляется в посадочное место на профиле.
  11. Прижимная планка. Декоративная составная часть, фиксируется к лицевой части профилей защелками или саморезами.
  12. Сухарь. С его помощью соединяются вертикальные и горизонтальные части конструкций.
  13. Спейсер. Применяется для контроля ширины стеклопакетов.
  14. Опорная подкладка. На нее опирается стеклопакет.
  15. Крепежные пятки. Металлические пластины с отверстиями, с помощью которых конструкция крепится к поверхностям анкерами.
  16. Штапик. Декоративная пластиковая защелка, используется в окнах и дверках.

Некоторые производители комплектуют свою продукцию дополнительными доборными частями, наименование и назначение указывается в инструкции.


Стоечно-ригельный фасад, схема


Особенности алюминиевого остекления фасадов


Алюминиевые системы крепления навесного вентилируемого фасада

Устройство витражей

Металлические витражи имеют немало вариантов исполнения, поэтому их группируют по нескольким признакам:

  • габариты;
  • форма;
  • тип остекляемой ячейки;
  • заполнение;
  • каркасная отделка.

Витраж может не предусматривать открывания и быть глухим, либо же иметь открывающиеся блоки (люки, створки) или входные элементы. Их можно монтировать в проем или собирать блочным способом, формируя, таким образом, целые фасадные ленты или стены. При необходимости предусматриваются поворотные створки, открывающиеся механическим способом или под управлением автоматики.

Как правило, каркасы витражей фиксируются к стенам фирменными кронштейнами. Зазоры между каркасом витража и несущей стеной заполняются уплотнителем с теплоизолирующими свойствами.

В качестве заполнения алюминиевого каркаса используются тонированные и закаленные стекла, триплекс, бронированные, энергосберегающие, солнцезащитные и термоустойчивые стеклопакеты. Все типы стекол в обязательном порядке фиксируются опорными прокладками. Крепятся стекла стандартным способом, а также с использованием креплений открытого и закрытого типа. При использовании видимых креплений стекла снаружи прижимаются к рамам прижимными планками и дополнительно оформляются элементами декорирования.

Скрытая система фиксации стекол осуществляется специальной рамкой, обеспечивающей скрытый прижим. Для заполнения пустот между стеклопакетом и прижимом используется герметик. Хотя системы со скрытыми крепежами создают эффект сплошной стеклянной плоскости, однако в сравнении с витражами с выступающими элементами они хуже удерживают тепло, поэтому быстрее промерзают.

Витражи на одинарном каркасе конструктивно наименее тонкие, благодаря чему не приходится жертвовать полезным объемом. Характерная черта витражей для просторных помещений – значительные размеры и площадь остекленной поверхности, принимающей на себя ветровые нагрузки. Благодаря прочным импостам нагрузка в них эффективно перераспределяется.

Технические требования к алюминиевым конструкциям

Значения по физической прочности, эксплуатационным параметрам и предельным отклонениям линейных размеров прописаны Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС). Для оконных блоков допускаются различные способы открывания створок.


Окна с различными способами открывания

В отапливаемых помещениях обязательно использование теплосберегающих профилей.

С целью повышения устойчивости конструкции площадь створок ≤ 2,5 м2, а масса вместе со стеклопакетом ≤ 100 кг. Максимальные размеры створок по высоте 210 см, по ширине 120 см. Профильные дверные полотна не могут быть выше 210 мм и шире 90 см. Если требуется использование конструкций больших размеров, то для них необходимо выполнять отдельные расчеты по каждому нагруженному узлу, в том числе и петлям и иным доборным элементам. Сопротивление постоянным статическим нагрузкам плоскости створки ≥ 1200 Н, несущая способность в углах ≥ 400 Н.

Все конструкции обязаны иметь специальные отверстия для отвода дождевых вод, систему осушения внутренних полостей стеклопакетов. При этом элементы естественного вентилирования и отвода вод не должны оказывать негативного влияния на показатели теплосбережения. Конструкция должна предусматривать экстренное аварийное открытие с наружной стороны в случае чрезвычайных ситуаций.

Алюминиевые сплавы, применяемые для изготовления профилей, по химическому составу и физическим характеристикам должны отвечать положениям действующего ГОСТ 22233.

ГОСТ 22233-2001. Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия. Файл для скачивания

ГОСТ 22233-2001

ГОСТ 31014-2002. Профили полиамидные стеклонаполненные. Технические условия. Файл для скачивания

ГОСТ 31014-2002

Вставки термоизоляции изготавливаются из полиамида по ГОСТу 31014, для снижения теплопроводности воздушные камеры профилей могут набиваться вспененными пенопластами различных марок, это самые качественные и дорогие изделия. Соединение термоизоляторов и уплотнителей надежное и гарантирующее герметичность на протяжении не менее десяти лет эксплуатации.

Долговечность профилей по наиболее нагруженному узлу должно обеспечивать более 40 лет использования, такому же критерию должны отвечать и все комплектующие детали. Все элементы, непосредственно соприкасающиеся с алюминием, имеют анодно-окисное покрытие. По статической нагрузке конструкции обязаны держать не менее 500 Н, по крутящему моменту ≥ 25 Н/м.

Перегородка, декорированная витражом

Как сделана перегородка, так монтируется в ней и витраж. Его могут крепить с помощью тросов в модуле или в раме. А какой будет использован крепеж при проведении установки, зависит от конструкции перегородки. Конструкция влияет даже на место, где будет использоваться витраж.

При тросовом способе устанавливаются анкера на всех несущих поверхностях, включая пол, потолок и стены. Между анкерами натягивают трос или тросы. Потом на тросах монтируют детали витража с помощью зажимов или кронштейнов и закрепляют стеклянные элементы стопорным винтом на кронштейнах. Если используют зажимы, то для них делают отверстия в несущей поверхности стен. Натяжение тросовой системы регулируют талрепами.

В модульной перегородке монтаж производится с помощью ригелей, которые располагаются горизонтально, и крепятся к закладным соединительных стоек. Фиксируют их саморезами. Затем секции модуля крепят к потолку, иногда к полу с помощью анкеров. В ригель укладывают уплотнитель и монтируют зажимы.

Полотно витража устанавливают между зажимами и уплотнителем. Зажимы дополнительно закрепляют саморезами. На зажимы ставят клипсы. А на ригеля, стойки надевают крышечки.

Рамная перегородка часто используется в квартирах или на дачах. Витраж в такую конструкцию монтируется с помощью саморезов. Можно в качестве крепежного материала использовать и анкера. Перегородка может быть целиком сделана из стекла. В этом случае витраж устанавливают с помощью зажимов, которые называются Пеликан.

Технология сборки конструкций

Алюминиевые светопрозрачные конструкции из профиля – наиболее дорогие в настоящее время элементы. Настоятельно не рекомендуем самостоятельно проектировать, собирать и устанавливать их, если у вас нет опыта расчетов конструктивных элементов. Ошибки приводят к разрушению изделий, а это не только потеря времени и денег, но и опасность получить травмы.

Сборку конструкций нужно делать в точном соответствии с проектной документацией, в которой указываются не только размеры, но и технические характеристики элементов. Если вы можете самостоятельно рассчитать нагрузки в каждом из них с учетом особенностей геометрии, размеров, места монтажа, ветровых и снеговых нагрузок и прочих факторов, оказывающих усилия, то делайте документацию без помощи профессионалов.

Важно. Не спешите отрезать профили по данным размерам, несколько раз проверьте точность замеров. Помните, что вам никогда не удастся удлинить слишком короткую деталь, придется ее выбрасывать. А это очень негативно влияет на конечную себестоимость изделий.

Как собрать фасадную систему?


Шаг 1. По указанным размерам прикрепите к фасадному профилю сухари.

Читайте также: