Как проходить досмотр в аэропорту с металлическим имплантом

Обновлено: 07.07.2024

Металлические предметы в теле при контроле в аэропортах

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Ksafr » 18 мар 2009, 14:37

Ksafr писал(а): Кстати, интересно, а если у меня в ноге титановый штифт стоит - он будет звенеть или нет?

У меня в руке 15 сантиметровая титановая палстина и несколько шурупов.
Когда в первый раз в ТАй поехал (первый раз на самолете летал) тоже очень боялся, что запищу и накроется моя мечта. Пытался собрать справки..дали выписку с диагнозом и то, что установлена пластина (которую надо было снять несколько лет назад) ну и снимки остались. Собрал я все это добро и перед вылетом забыл дома. Я чет на таком очке сидел, когда проходил через рамку, как будто наркотики перевозил. В итоге не запищал и вот сколько летал потом (не много, правда, но последний раз вчера) ни разу не пищал.

Я после установки титанового штифта и до его извлечения достаточно часто летал. Не звенел ни разу. Насколько я понимаю, титан не звенит (вес штифта порядка 150 гр. был).

ArtyS » 18 мар 2009, 21:06

У меня титан ни разу не звенел за 9 лет!

km88 » 04 авг 2010, 15:06

Почитал, спасибо, успокоился. Все на борт!
В итоге: Притензий ко мне не было ни в одном аэропорте. Звенел только телефон в металлическом корпусе в рамке аэропорта Иркутска.

LT100 » 22 сен 2010, 11:27

Вредный совет. Это же электромагнитная катушка, через которую движется металлический объект - чем больше скорость движения, тем больше ток в катушке: начинает звенеть.
Если проходить через рамку медленно, то может и не звенеть

Металлическая пластина в теле. Не будет ли проблем?

Anatuz » 30 июл 2011, 21:11

У меня в грудной клетке есть металлическая пластина для фиксации кости (уже много лет). Вдруг если на рентгене пограничники это обнаружат, не возникнет ли ко мне каких либо подозрений, проблем? Может нужно справкой какой то обзавестись?

Посторонние предметы в организме

Krapivka » 06 авг 2011, 23:41

Поскольку улетаю из Домодедово - спрошу тут.

В организме присутствуют танталовые скобы. На рентгене в районе легких в виде цепочки. подозрительные такие. отчетливый посторонний предмет в организме. Да и половины легкого тоже в общем то нету.

Буду ли я греметь через рамку? и нужно ли мне брать заключение и рентгеновский снимок?

От merial. Перенесено.

merial » 06 авг 2011, 23:59

zmeuka_ag » 07 авг 2011, 00:13


Вы думаете? Вот у меня зубы (протез) загремел. Я попросил отвести меня в комнату досмотра (сказал "приват чекин рум"). Достал, проверили, сказали спасибо.

merial » 07 авг 2011, 00:21

zmeuka_ag писал(а) 07 авг 2011, 00:13: Я попросил отвести меня в комнату досмотра (сказал "приват чекин рум").


Попросили - провели.
Поверьте, никого уже давно не удивляет звенящая рамка. А если я пуговицу проглочу? Меня на контроле вскрывать станут?

zmeuka_ag » 07 авг 2011, 00:33


Да я ж с Израилю. Я ж этих рамок рамок прохожу на неделе - "сто тыщ питсот".
А тут Человек волнуется. Ну, а что б "соломки не подстелить"? Я-то свои зубки вынул - и показал. А спрашивающий-то вынуть не может. Ну и пусть возьмет снимок. Он же не килограммы весит.
Ведь нельзя же сказать в каком а/п какому-то проверяющему пришла в бошку какая-то блаж.

Красносельский » 07 авг 2011, 00:42

Krapivka писал(а) 06 авг 2011, 23:41: Поскольку улетаю из Домодедово - спрошу тут.

Не нужно, имхо.
10 дней назад, а до этого ещё за 2 недели, летели через Домодедово.
У меня в руке металлическая пластина 11 см. длиной, с вкрученными в неё 8 саморезами и в ноге 2 спицы. (всё старые спортивные травмы )
Ничего не звенело, не гремело и на "просвете" вопросов не было.

И в других аэропортах никогда вопросов не возникало.

Красносельский » 07 авг 2011, 00:59

zmeuka_ag писал(а) 07 авг 2011, 00:33: [Да я ж с Израилю. Я ж этих рамок рамок прохожу на неделе - "сто тыщ питсот".
А тут Человек волнуется. Ну, а что б "соломки не подстелить"? Я-то свои зубки вынул - и показал. А спрашивающий-то вынуть не может. Ну и пусть возьмет снимок. Он же не килограммы весит.
Ведь нельзя же сказать в каком а/п какому-то проверяющему пришла в бошку какая-то блаж.

Да, в Израиле я не был. Наверное только там спросить могут

naval7 » 09 сен 2011, 07:40

Привет, врачи собрали пятку(имплант, 6 шурупов и т.п.), хожу с одним костылём типа бадика с поддержкой руки. Хотим слетать в Анталью. На нашу таможню я звонил, сказали, что нам пофиг чего там у вас в ноге. А вот турецкая таможня что скажет?
Может кто сталкивался?

zerokol » 09 сен 2011, 08:34

naval7 писал(а) 09 сен 2011, 07:40: На нашу таможню я звонил, сказали, что нам пофиг чего там у вас в ноге. А вот турецкая таможня что скажет?

naval7 » 09 сен 2011, 11:36

Я задал простой вопрос, если Вы не компетентны на него отвечать, тогда не надо на вопрос задавать глупый вопрос. 2,5 месяца назад, я с поломанной ногой (в гипсе и со справкой из Центральной Анталийской больницы) вылетал из города Анталья. Так вот турки почти час разбирались со справками, гипсом , и самое главное, что раздражает- бесконечные звонки по сотовому. Куча народа, то приходит смотрит на ногу , на справку и куда-то уходит, мы думали не улетим, на регистрацию не пускали(правда кресло-каталку дали).

zerokol » 09 сен 2011, 12:00

naval7 писал(а) 09 сен 2011, 11:36: Я задал простой вопрос, если Вы не компетентны на него отвечать, тогда не надо на вопрос задавать глупый вопрос.


я то как раз компетентен, а вот вы не понимаете в чьей компетенции находится данный вопрос. Проверкой в вашем и подобных случаях занимается авиационная безопасность, а не таможня. Спрашивать в этом случае что то у таможенников - это как задавать вопросы про порядок взятия анализов на ЗППП в ЖЭКе
по сути вопроса, я уже не раз писал, у меня бывшая жена периодически звенит из за осколков в руке и животе - проблем ни разу не было, проверяли вручную вот и все.

Правила проведения досмотра пассажиров в аэропорту

В каждом аэропорту пассажиры проходят 2 вида досмотра: входной и предполетный. Они необходимы для того, чтобы максимально обезопасить пассажиров, исключить захват воздушного судна и пронос на борт запрещенных опасных предметов.

Отказ от прохождения контроля служит основанием для расторжения с пассажиром договора о перевозке, следовательно, не допустят на самолет.

Как правило, досмотр проводится силами инспекторов службы безопасности, обязательно в сопровождении сотрудников линейного отдела полиции на транспорте. Поскольку они наделены большими полномочиями, именно они осуществляют контроль за происходящим.

Не так давно создано ведомство ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта РФ», которое осуществляет охрану всей инфраструктуры аэропорта. Однако сотрудники его не участвуют в досмотре.

Предполетный досмотр проводится с использованием технических средств, таких как:

  • рентгенотелевизионные детекторы;
  • газоанализаторы;
  • металлодетекторы;
  • тепловые сканеры.

Что касается последних, то они начали использоваться в последнее время в связи с эпидемией коронавируса. Эти сканеры позволяют измерить температуру тела человека с погрешностью до 0,1 градуса на расстоянии до 10 метров.

Помимо досмотра с помощью перечисленных средств, существует контактный досмотр, предназначенный для лиц, которым нельзя проходить через рентгенотелевизионные и металлодетекторы. Такой досмотр должен проводиться инспектором безопасности строго в перчатках, и ни в коем случае не проникая в карманы. Он может лишь предложить выложить их содержимое, а также допускается обхлопывание человека.

Далее пассажиры попадают в стерильную зону. По последним правилам проведения предполетного досмотра, не нужно снимать ремни, ширина которого менее 4 см, а толщина – менее 0,5 см. Тоже самое касается обуви, высота каблука которой менее 2,5 см, а толщина – менее 1 см. Однако, если сотрудник обратится с просьбой досмотреть эти предметы, лучше подчиниться.

Инспекторы безопасности аэропортов наделены достаточно многими правами. Во избежании неприятностей, желательно выполнять все их требования. Если вы считаете, что они чрезмерны, следует пригласить линейный отдел полиции, которые помогут решить конфликтную ситуацию в правовом поле.

Крайне не рекомендуется пререкаться, грубить и скандалить с инспекторами службы безопасности. Это приведет к тому, что вас наверняка не пустят в самолет. Тоже самое касается пассажиров в состоянии алкогольном опьянения, которых законом разрешено не пускать на борт самолета.

Правила поведения при прохождении входного и предполетного досмотров:

  • вести себя спокойно. Сотрудники аэропорта всегда отмечают пассажиров, которые излишне нервничают и ведут себя не адекватно. В данном случае, на посадочном талоне делается незаметная отметка о том, что пассажира следует досмотреть особенно тщательно;
  • не рекомендуется шутить про оружие, деньги и запрещенные предметы и препараты;
  • в большинстве случаев подозрения вызывают мешковатая одежда, слишком пышные прически, а также длинные волосы, тщательно заплетенные в косы.

Стоит отметить, что в аэропорту работают, так называемые, профайлеры – эксперты по выявлению лжи на основе мимики, жестов и манеры разговора. Они переодетые в гражданскую одежду, могут стоять с вами в очереди, проходить предполетный досмотр и находиться в стерильной зоне. Такие люди обучены выявлять расхождения в поведении обычного человека от того, который чем-то обеспокоен и взбудоражен. Они также являются сотрудниками службы безопасности и передают информацию с целью проведения дополнительного досмотра.

При наличии каких-либо сомнений в отношении вас, инспектор безопасности может предложить провести индивидуальный досмотр в соответствии с правилами, закрепленными соответствующим Приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 №104.

Согласно закону, личный досмотр производится в отдельном помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам и скрытым от посторонних глаз. Он проводится индивидуально, сотрудником того же пола, в присутствии двух свидетелей и сотрудников линейного отдела полиции данного аэропорта, которыми составляется протоком досмотра. Кроме того, личный досмотр допустимо проводить контактно, и даже могут попросить раздеться до нижнего белья.

Как проходить досмотр в аэропорту с металлическим имплантом

Я являюсь счастливым обладателем титановой пластины в теле (была сломана рука). Никогда еще не летал, но скоро придется. Господа, подскажите, пожалуйста, какие справки документы необходимо собрать, чтобы меня пропустили на борт? Может, не будут подходить столь дотошно и достаточно будет показать шрам от операции?
А если я полечу заграницу, какой порядок моих действий?
Спасибо.


Мой сын, сломав палец, тоже стал на некоторое время обладателем пластины.
Ни в Москве, ни в Германии. пластина не вызывала на контроле ни одного вопроса!!

желательно перевести на английский, заверить у нотариуса и поставить апостиль. хотя не все страны подписали конвенцию об апостиле, но лучше уж это иметь.

да и не такое уж это и препятствие - металл в теле, грамотные секьюрити знают как работать, т.к. масса старичков- пенсионеров путешествует со кардио-стимуляторами и т.д.


Доброго здоровья Всем! Проблем нет, летаю сам как КВС, летаю как пассажир и у нас и за рубежом. Проблема одна - на каждый ВЛК (ВЛЭК) нужен новый снимок, такое впечатление, что что-то может измениться. (она же - пластинка к плечевой кости шурупами приверчена?) Есть неудобство-при изменении погоды побаливает, но есть и преимущество - нет нужды в метеорологах. Удачи, ВАФ.

Зэки в член шары от подшипников загоняли раньше, типа чтоб больше был, круто считалось тогда. А потом в а/портах рамки поставили

Год отлетал с медицинским штифтом в ноге, осталась медицинская проволока, детектор не запищал ни разу

Господа, подскажите, пожалуйста, какие справки документы необходимо собрать, чтобы меня пропустили на борт? - никакие не нужно.


Проблем не должно быть, кроме более придирчивого ощупывания.На крайний случай разденут догола в комнате досмотра))))).В продвинутых портах встанешь с поднятыми руками на сканере, и раздевать не надо

То instructor:
имхо. нех было перед "друзьями" и врачами показывать. "что я могу плечо (сустав) выставить и вставить")

20 лет титановые пластины в ноге, летал сотни раз , ни разу ничего не запищало , так-что не заморачивайся и ничего не собирай.

Сковородка, Титановая Статуя и пласт - вещи несовместимые, поэтому у Вас и повышалась температура до 40 градусов.


" Проблема одна - на каждый ВЛК (ВЛЭК) нужен новый снимок, "

Ибо есть такое понятие - "Миграция эндопротеза". Она не исключена при любой давности его установки. Осложнение это такое.


У самого титановая пластина и 12 винтов в бедре - в некоторых портах пищит рамка, в некоторых нет. В Пулково и ШРМ, к примеру, то пищит то нет - видимо настройки меняют туда-сюда. Если пищит - объяснения о пластине в ноге обычно достаточно, иногда дополнительно водят металлоискателем по бедру, убеждаются то звени на всем его протяжении и успокаиваются.

Там где есть сканер - вообще никаких проблем. За исключением того, что пока в Пулково сканер работал - я успел вилимо всем сотрудникам рассказать "как оно с пластиной в ноге" - вызывает интерес :)

За бугром не звенело ни разу еще.

Так что не надо никаких документов на вашу руку, летайте спокойно ;)


Это медицинский форум?

Ну ладно человек никогда не летал так собрались калеки со всего света. Проходите же через магнит в маркете и не звените. У одного 12 в бедре, у второго 15. Кто больше?

Есть страна исключение - США. Там рамка даст сигнал, здоровенный негр отведет вас в сторону, заставит снять верхнюю одежду и долго будет проходить ручным сканером, а потом еще столько же лапать. Проверенно около 20 раз в JFK, LAX, ATL. Справки и снимки никого не интересуют.

10 параметров, по которым сотрудники таможни скрытно оценивают вас в аэропорту

10 параметров, по которым сотрудники таможни скрытно оценивают вас в аэропорту

Сотрудники таможни аэропорта чувствуют себя на посту детективами. Еще бы: им нужно следить за мимикой, жестами, поведением, настроением и речью пассажиров. Причем делать это так быстро и точно, чтобы в толпе без труда узнать нарушителя. Процесс такого психологического тестирования, или экспресс-диагностика, длится не больше 2-3 минут.

1. Пассажир постоянно трогает сумку

Если человек несколько раз закрывает и открывает сумку или рюкзак, не достав оттуда всех вещей, то у сотрудников возникает резонный вопрос: зачем он так суетится? Может быть, боится летать или опоздать на рейс, а может, опасается излишнего внимания, сам к себе его и привлекая. Также к жестам, демонстрирующим излишнюю нервозность, относятся постукивание пальцами или ногой, перебирание четок, ключей. И для службы безопасности это сигнал.

2. Часто моргает и зевает

Помимо обычной тревоги перед полетом, такие непреднамеренные действия, как моргание, покашливание и зевание, могут выдать того, кто пытается ввести службу безопасности в заблуждение. Самое пристальное внимание таможенников приковано к тому, о чем вы сигнализируете своим телом. Дело в том, что человек передает свои намерения так: 7 % — при помощи слов, 38 % — вокально, тоном голоса, скоростью речи, а целых 55 % — невербальными сигналами. Получается, что тело говорит за вас больше, чем язык. И происходит это без вашего согласия — подсознательно.

3. Пассажир часто потирает ладони

Такой, казалось бы, обычный жест — повод напрячься для службы безопасности. В аэропорту организм находится в состоянии повышенной готовности: мобилизуется, ускоряет метаболизм и потоотделение.

Ладони могут вспотеть у многих, а особенно у нарушителей, ведь если человек хочет обмануть, то он испытывает стыд, страх, чувство вины. Потому именно этот жест рассматривают в контексте ситуации в целом. Среди тех, кто просто вытирает ладошки, предвкушая турбулентность, есть и те, кто хочет быстрее проскочить процедуру контроля и избежать нежелательного внимания.

4. Скрещивает руки и ноги

Это свидетельствует о стремлении отгородиться от нежелательного внимания. Кисти рук, скрепленные в замок, говорят о том, что общение нежелательно, человек как бы держится сам за себя, ищет поддержки. Жесты-барьеры всегда рассматриваются как подозрительные. Так же, кстати, как и агрессивные — вроде сжимания кисти в кулак или взгляда исподлобья.

5. Плотно сомкнул губы и хмурится

Мимика меняется за секунды, и злость или страх могут отразиться на лице и тут же исчезнуть — человек успевает взять эмоции под контроль. А еще выражение одной и той же эмоции у людей разных культур может отличаться.

К примеру, японцы, почувствовав отвращение, быстро улыбнутся, как бы извиняясь за то, что испытали. Славяне же будут еще долго держать эмоцию на лице. По этой причине считывать лица умеют лишь опытные профайлеры. Но вот плотно сомкнутые губы, асимметричная улыбка, больше похожая на оскал, взгляд исподлобья и вертикальные складки над переносицей — это признаки скрытой агрессии, их отличить довольно легко.

6. На голове у пассажира обилие заколок, браслетов и сложная прическа

Обилие невидимок и металлические браслеты и ожерелья будут раздражать металлоискатель, а заодно и таможенников. Что касается сложных причесок, то есть шанс, что сотрудники службы безопасности попросят распустить волосы, чтобы убедиться в том, что пассажир не пытается провезти что-то незаконное.

7. На пассажире длинная юбка или брюки карго

С юбками все просто — именно под свободной одеждой чаще всего пытаются пронести запрещенные предметы. Карго пугает обилием карманов, в которые либо что-то прячут, либо что-то там забывают, и оно начинает истошно пищать при прохождении металлоискателя.

8. Позднее прибытие на посадку и покупка билета за день до вылета

Покупка и обмен билета за пару суток до вылета определенно вызовет беспокойство у таможенников, причем не меньшее, чем билет в один конец. Чем обусловлена такая перемена планов? Будьте готовы ответить на этот вопрос. Дело в том, что очень часто меняют билеты и покупают их через третьих лиц пассажиры с преступными намерениями.

Что касается опоздания на рейс, то этим приемом часто пользуются люди, которые пытаются провезти что-либо незаконное. Они уверены, что внимание у службы безопасности притупляется и удастся проскочить. Истерики из серии «я ведь опоздаю!» и просьбы ускорить процедуру досмотра также насторожат служителей порядка.

9. Резкость при ответе на простые вопросы

Вопросы о цели и месте визита задают не потому, что таможеннику скучно и ужасно интересно узнать о вас что-то новое. Расспросы нужны, чтобы посмотреть на ответную реакцию. Многие нарушители настолько взвинчены, что уже на начальном этапе готовы сдать себя с потрохами, разнервничавшись, ведь напряжение нарастает.

Есть еще один признак обмана — лжецы не могут удержаться, чтобы не прикрыть рот рукой, как бы ловя себя на вранье и стремясь вернуть его обратно. Пассажир, которому скрывать нечего, ответит информативно и максимально спокойно, а лицо свое трогать не будет.

10. Несоответствие багажа

Во время сканирования сотрудники видят, что находится у вас в багаже. Некоторые предметы могут вызвать подозрение. В таком случае опрос начнется издалека — с целей и сроков визита. Так проверяют соответствие содержимого багажа длительности пребывания в стране и целям поездки. К примеру, человека, представившегося бизнесменом, могут попросить показать деловые бумаги с самой свежей датой.

Служба безопасности должна за считанные минуты классифицировать пассажиров как неопасных или потенциально опасных. Часто и у законопослушных авиапассажиров встречаются признаки тревожного неуравновешенного состояния, в этом случае сотрудники просто передают информацию об излишне взволнованном человеке бортпроводнику, чтобы он следил за его состоянием во время полета.

Читайте также: