Как разобрать металлический бак стиральной машины

Обновлено: 18.05.2024

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее – в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:

1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае ремонт теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.

2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».

Но если вы полны решимости и уверены в своих силах – вперед, за дело.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

  • набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
  • разводные ключи, два, малый и средний;
  • набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
  • набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
  • молоток средний;
  • пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
  • стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
  • ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
  • болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
  • смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
  • силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
  • перекрестные пассатижи;
  • шило, тонкий маркер;
  • упаковка саморезов длиной 15-20мм. (рис. 1)

Саморезы для ремонта стиральной машины

Рис. 1 Саморезы для ремонта стиральной машины

Этап 1 Разборка машины.

Поскольку мы рассматриваем вопрос по замене подшипников в неразборных баках СМА различных брендов, то сам процесс разборки машины мы не станем конкретизировать и расписывать по порядку.

Для различных СМА он осуществляется по разному, в зависимости от модели. Основная цель – извлечь сам бак, после чего освободить его от всего, что может помешать. Желательно снять с бака вообще все, включая уплотнительную манжету (хотя я ее оставляю) (рис. 2). Дело тут даже не в том, что что-то может помешать в дальнейшей работе, цель – избежать повреждения всего остального.

Извлеченный бак стиральной машины

Рис. 2 Извлеченный бак стиральной машины

Этап 2. Разрезка бака.

Для разрезки бака используется обычная ножовка по металлу. Для ускорения процесса возможно применить полотно с увеличенными зубьями, для уменьшения ширины распила по полотну можно предварительно пройтись молотком, чтобы уменьшить разводку зубьев.

Сразу скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество советов, и каждый делает по своему. То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единого прокола. Итак, начинаем распиливать бак. Распил идет точно по клеевому шву. Тут возможны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попался. Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.

В большинстве же случаев шов проходит через камеру отбора давления (камера прессостата) и тут будет посложнее. Поскольку ножовкой тут распилить уже не удается, приходится брать в руки одно полотно. Сначала проходится верхняя часть камеры, потом нижняя. В среднем, в зависимости от навыков и опыта, на распилку бака уходит от 30 минут до полутора часов (рис.3). Особенно аккуратным следует быть при завершении распилки, чтобы бак не разломился под весом своих половинок.

Разрезанный бак

Рис. 3 Разрезанный бак

Этап 3. Бак распилен. Подготовка бака и барабана.

Наконец, бак распилен. Вытаскиваем из задней половины барабан, либо выбиваем, в зависимости оттого крепко ли он сидит в подшипниках, но сначала снимаем шкив. Здесь сложность в том, что болт шкива, как правило, сделан либо под звездочку, либо под шестигранник, да и сама резьба залита изнутри специальным резьбовым клеем.

Болт шкива

Рис. 4 Болт шкива

Поломав несколько звездочек, я придумал простой и достаточно эффективный способ борьбы с не откручивающимися болтами - с помощью болгарки у болта срезаются одна или две стороны (рис. 5), немного отступив от края, тем самым мы создаем возможность захватить его обычным разводным ключом (рис. 6).

Срезать край болта

Рис. 5 Срезать край болта

Открутить болт разводным ключом

Рис. 6 Открутить болт разводным ключом

После такой «доработки» болт легко выкручивается (рис. 7).

Выкрученный болт шкива

Рис. 7 Выкрученный болт шкива

Снимем шкив, легонько покачивая его вправо – влево. Далее вытаскиваем барабан.

В большинстве случаев он не выходит легко (особенно при сильном износе подшипников) и поэтому его приходится выбивать. Тут тоже есть опасность - ударами молотка по торцу вала барабана можно легко повредить резьбу (рис. 8).

Выбивание вала

Рис. 8 Выбивание вала

Для начала необходимо пролить вал с внешней стороны жидкостью WD-40 и немного подождать. После этого (тут потребуется помощь напарника) один человек берет в руки бак, так чтобы вал барабана был направлен вверх и держит его на весу. Второй человек наносит сильные и резкие удары молотком по торцу вала барабана, приложив к торцу вала толстую металлическую пластину (во избежание повреждения вала).

В большинстве случаев барабан выходит, а подшипники остаются во втулке бака.

Извлеченный барабан

Рис. 9а Извлеченный барабан

Извлеченный барабан (вид сверху)

Рис. 9а Извлеченный барабан (вид сверху)

Разрезанный бак с извлеченным барабаном

Рис. 10 Разрезанный бак с извлеченным барабаном

В запущенных случаях бывает и так, что на валу остается внутреннее кольцо подшипника. Снять его довольно тяжело, я для этого также использую болгарку, которой аккуратно распиливаю застрявшее кольцо.

Вытаскиваем сальник. (рис. 11)

Демонтаж сальника

Рис. 11 Демонтаж сальника

Сделать это легче всего разводным ключом: раздвинув губки ключа, подцепляем сальник ключом как рычагом, легко его вытаскиваем.

Демонтаж подшипников

Рис. 12 Демонтаж подшипников

Удары наносятся чуть под углом и попеременно по разным сторонам : вправо – влево, вперед – назад. При выбивании внешнего подшипника бак ложится под углом, в качестве подставки я использую один из противовесов. Подшипники сняли (рис. 13), теперь следует обработать мелкой наждачной шкуркой внутреннее и внешнее посадочные места под подшипники, иначе потом, при запрессовке новых, могут возникнуть сложности.

Бак со снятыми подшипниками

Рис. 13 Бак со снятыми подшипниками

Теперь обратим наше внимание к барабану, особенно пристальное – к латунной втулке, которая находится у самого бака. Втулка не должна быть повреждена частями изношенных подшипников, должна быть ровной формы, без борозд и потертостей (рис. 14).

Осмотр состояния латунной втулки

Рис. 14 Осмотр состояния латунной втулки

Это очень важно, невнимательность при осмотре сведет на нет все Ваши усилия. Если визуально видимы повреждения втулки – придется заменить всю крестовину (как вариант, можно выточить новую втулку, но для этого нужен хороший токарь). Обрабатываем мелкой наждачной шкуркой поверхность вала и втулку. Еще раз осматриваем, поверхность должна быть ровной и блестящей. (рис. 15)

Шлифовка латунной втулки

Рис. 15 Шлифовка латунной втулки

Взяв по очереди оба новых подшипника, примеряем их по посадочным местам на вал барабана. Они должны заходить плотно, с небольшим усилием и сидеть на валу без люфта. Если есть небольшой люфт, это говорит о том, что заклинившим внутренним кольцом подшипника вал протерло, и тут также необходима замена крестовины.

Теперь запрессовываем в барабан новые подшипники. Для запрессовки удобно использовать внешние кольца от изношенных подшипников, это исключает риск повредить подшипник и барабан. Далее запрессовываем новый сальник, предварительно нанеся на его внутреннюю часть смазку. Я использую либо ШРУС (рис. 16), либо Литол, и хотя все советуют по разному, у меня с этим проблем не было. Смазкой необходимо заполнить всю внутреннюю полость сальника.

Ремонтный комплект для замены подшипников

Рис. 16 Ремонтный комплект для замены подшипников

Теперь подготовим половинки бака к сборке. Положив их распилами вверх, размечаем на одной из половин по распилу отверстия, с интервалом примерно 10 – 15 см. Особое внимание следует уделить нижней части, поскольку именно там всегда присутствует вода. Разметив отверстия, сверлим их сверлом диаметром 3мм. Ровно складываем половинки бака, следя за тем, чтобы они точно совместились. Половинка с просверленными отверстиями должна быть вверху. Совместив половинки, через сделанные отверстия размечаем вторую половинку бака. Сверлим отверстия в ней.

Разборка барабана стиральной машины своими руками: советы по ремонту +Видео

Бак стиральной машины

Самая неприятная поломка в стиральной машине – это неисправность подшипников, сальников, сопровождающаяся скрежетом, шумом или свистом. Дело в том, что процесс ремонта и замены очень трудоемкий, так как придется разобрать полностью стиральную технику. Но даже и это не большая проблема.

Трудность заключается в разборке бака машины. Конечно, при наличии гарантии браться самому за такую работу не следует, но если сервисный центр отказался помочь, деваться некуда. Отказ чаще всего связан с наличием в модели машины неразборного бака.

Информации на просторах интернет как выглядит разборка барабана стиральной машины много и тематической и видео материала. После прочтения и просмотра многие пользователи стиральной машины уверены в успехе процесса.

На деле получается не так все красиво из-за множества нюансов, без знания которых можно испортить свою помощницу так, что ни один специалист не возьмется за работу.

Итак, чтобы добраться до подшипников, потребуется разобрать барабан машины канди, занусси, lg и других моделей. Но до него еще нужно добраться. Для этого понадобится достать почти все детали, иначе в процессе работы с баком их можно повредить или они просто будут мешать его извлечению.

Правила разборки бака

Нужно не только знать как разобрать барабан на стиральной машинке, но и правильно подготовиться к этому.

В процессе работы не забывайте о том, что:

    Бак с барабаном достается из стиральной машинки очень аккуратно. Большинство современных баков изготовлены из пластика, а этот материал подвержен малейшим механическим воздействиям. Вероятно, при извлечении бака может понадобится помощь друга.
  1. Если ваш бак неразборный, его придется пилить. Перед этим процессом рекомендуется высверлить с помощью тонкого сверла много-много дырочек вдоль шва для обратной сборки детали. Таким образом вы избежите смещения половинок и обеспечите хорошую герметизацию. Запаситесь герметиком. При распиле бака запрещено делать скос, пусть даже на пару миллиметров, в сторону.
  2. Винт, который держит шкив барабана без усилия не выкрутить. Но, чрезмерное старание с большой вероятностью сможет сорвать головку, обеспечив этим лишние проблемы.
  3. Заднюю часть детали можно снять с вала методом легких ударов по нему.
  4. Если подшипник прикипел, на помощь может прийти автомобильный съемник. Допускается перед снятием нагрев его паяльной лампой.

Что нужно для разборки барабана

Набор инструментов для осуществления ремонта и замены подшипников несложный. В основном все это есть в каждом доме или гараже. На крайний случай у соседа. Потребуется:

    набор отверток;
  • набор ключей;
  • съемник для авто;
  • паяльная лампа или газовая горелка, хотя этот вариант не самый лучший из-за меньшей температуры нагрева;
  • дрель со сверлами;
  • кусачки;
  • брусок деревянный;
  • ножовка по металлу с полотнами;
  • молоток медный;
  • смазка WD-40.

Как разобрать барабан стиральной машины

Разборный бак с барабаном

Современные модели чаще всего оснащены разборными баками. Это удобно при ремонте стиральной машины и существенно облегчает работу специалистам.

Разборка барабана стиральной машинки выглядит следующим образом:

Разбор бака стиральной машины

  1. Взяв деревянный брусок нужно застопорить шкив барабана при этом люк должен быть расположен внизу.
  2. Нужно открутить болт, которым крепится шкив на валу. Использовать в этом случае нужно головку нужного размера с трещеткой.
  3. Выкручиваются болты, соединяющие обе половинки бака при помощи ключа, предварительно убрав шкив.
  4. После этого ударив легко по валу, убирается задняя часть детали.
  5. Подшипники стаскиваются, если возникают затруднения, тогда они нагреваются паяльной лампой и при помощи съемника снимаются.

Как разобрать неразборный барабан стиральной машины

Принцип действий схож с разборкой разборного бака с единственной разницей в том, что его придется попилить. Это тяжелая, кропотливая и неблагодарная работа. Для такой работы нет подходящего инструмента и это создает большую проблему.

Ножовка по дереву настолько толсто пилит, что в дальнейшем проблематично обеспечить герметизацию двух половинок.

Болгарка вообще сразу исключается из-за большого риска повредить деталь и глубокого проникновения.

Электролобзик может помочь, если только не встретится труднодоступный участок, где придется воспользоваться ножовкой.

Следует учесть, что до того, как разобрать барабан стиральной машины, придется много времени потратить чтобы его вытащить из стиральной машины. Рассчитывайте на большой объем работ и запасайтесь большим количеством времени.


Как разобрать стиральную машину самостоятельно: советы

Стиральная машина

Большинство различных поломок в стиральных машинах вполне возможно устранить собственноручно.

Для того, чтобы получить доступ к деталям внутри машинки, следует знать особенности разборки своей машинки, а также прочих моделей стиралок с загрузкой вертикального и фронтального типов и их специфику.

Что нужно, чтобы разобрать стиральную машину

    Несколько отверток (крестообразная и шлицевая обязательны).
  • Шуруповерт.
  • Несколько шестигранников.
  • Пассатижи.
  • Молоточек.

Некоторые виды соединений по стечению времени просто «прикипают».

Автомобильная жидкость WD-4О

Для того, чтобы вы смогли открутить такой старой винт, вам потребуется специальная жидкость, которая имеется почти у всех автомобилистов – WD-4О.

Помимо этого, вам никогда не помешает маленький таз для слива оставшейся воды со шланга и несколько тряпочек, с помощью которых вы сможете протереть внутренние детали, протереть руки и быстро собрать вылившуюся за пределы таза воду.

Совет: если вы не каждый день занимаетесь разбором стиральных машинок, оптимальным вариантом будет фотографирование каждого этапа разборки. Это будет надежным путеводителем в конечной сборке, чтобы вы ничего не перепутали и успешно запустили вашу отремонтированную домашнюю помощницу.

Схема разборки стиральной мaшины

Устройства любых производителей вроде Аристона, Индезита или других машин имеют похожее меж собой строение и принцип разборки. Могут присутствовать лишь небольшие отличия в деталях, о которых мы поговорим попозже.

Основные схемы предопределены главным образом видом загрузки белья.

Горизонтальная загрузка

Отключаем подачу воды в стиральную машину

Сначала следует обесточить ваше устройство, снять с него шланг слива и отключить в него подачу воды.

Если вы знаете схему внутреннего строения всех элементов вашей стиралки, то вы сможете примерно угадать, в какой именно части машинки произошла поломка и не тратя время на разборку всей стиральной машины начать делать это с места предполагаемой поломки.

Так вы сэкономите свое время и силы.

  • Снижение качества стирки, повышенный уровень шума при отжиме и плохо отжатое белье свидетельствует о наличии проблемы в насосе, или ж это просто засорение шланга. Для устранения поломки данного типа разбирайте машинку снизу, или ж просто уберите переднюю панель.
  • Если вы заметили, что вода не нагревается, то это, скорее всего, поломка ТЭНа. Расположение данной детали вы сможете узнать, прочитав инструкцию. Как правило, нужно снимать заднюю панель, но в некоторых моделях стиральных устройств эта деталь может быть и спереди.
  • Если слив происходит дольше обычного, то проблема в прессостате или помпе. Исходя из конструктивного строения стиральной машины, деталь может быть расположена или за боковой панелью, или же в верхней части.
  • Если возникла проблема с барабаном или подшипниками, то вам придется полностью разобрать машинку.

Пошаговая инструкция разборки стиральной машины

Его удерживают в нужном положении несколько винтов (с ними вы справитесь крестовой отверткой) в верхней части задней панели. Когда же вы открутили их, на крышку следует надавить с лицевой стороны, а затем поднять ее вверх.

Чтобы извлечь данный элемент, требуется нащупать специальную кнопочку из пластика, которая, как правило, находится в центр лоточка, а после того, как вы ее нажмете, потяните элемент на себя и дозатор для гелей и порошков выйдет.

Крепится эта деталь на паре винтов. Один из них расположен под лоточком для порошка, а второй – в противолежащей части панели. Не забывайте, что с ней стоит обращаться крайне осторожно, а лучше будет, если вы положите ее на верхнюю часть машинки или подвести на крючок.

Она нужна для сервисного обслуживания и извлечения мелких предметов, которые случайно попали в бак во время стирки, поэтому снять ее проще некуда – нажмите на две защелки по бокам и на третью, которая находится посередине.

Снимаем хомут и манжету стиральной машины

Сначала нужно снять резиновый хомут, находящийся на загрузочном люке. Его удерживает небольшая пружина, которую нужно подоткнуть.

Далее, манжету нужно стянуть по кругу (в помощь вам пассатижи и отвертки). Если крышка мешает, вы можете ее снять, открутив всего несколько болтиков, но если она вам нисколько не мешает, можете не трогать.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Далее отыщите все фиксаторы, которые удерживают переднюю панель.

Помимо них на панели еще есть крючки и для того, чтобы их снять, деталь следует немного приподнять.

Разъем для электропитания извлекается из устройств для блокировки люка, и теперь панель полностью в вашем распоряжении.

Здесь все куда проще, ведь для снятия этой стенки нужно лишь открутить фиксирующие болты по всему периметру (которых может быть достаточно много).

Вертикальная загрузка

Агрегат следует отсоединить от слива, электроэнергии и подачи воды.

Как разбирать стиралки различных брендов

Тэн на стиралке самсунг

Как разобрать стиральную машинку Самсунг

В стиральных машинах компании-производителя Samsung лоток для загрузки моющих средств прикреплен на два самореза.

ТЭН в машинках Самсунг расположен под передней крышкой стиралки, ниже загрузочного бака.

Цельный бак стиральных машин Аристон

Как разобрать стиральную машинку Аристон

Самая большая беда, которая может постичь стиральные машины производителя Аристон – это поломка сальников и подшипников. Производитель всеми силами старался сделать так, чтобы данные детали невозможно было отремонтировать, хотя если у вас золотые руки – то и это не преграда.

Баки у машинок фирмы Аристон цельные, поэтому для замены сальников вам придется полностью развальцевать бак, или попросту говоря, распилить его.

Как разобрать стиральную машинку Атлант

Стиральная машина Атлант

Барабан в машинке Атлант очень удобно доставать через верхний люк, не забыв заранее снять противовес и демонтировать верхнюю панель управления. Барабан в данной модели разбирается на две половинки, которые в рабочем состоянии стянуты болтами. Такая модель в плане ремонта бака весьма практична.

Как разобрать стиральную машинку Электролюкс

Переднюю стенку в Электролюксе можно снять, и она же обеспечит доступ ко всем главным узлам.

«Для замены (ремонта) подшипников и сальников не понадобиться производить демонтаж всего бака, так как эти детали находятся на съемных опорах.»

Как разобрать стиральную машинку LG

Утяжелители бака на стиральной машине LG

Для снятия передней стенки стиральной машины в LG, вам нужно будет открутить крышку люка, а после снять манжету. Ее удерживает хомут, который станут в одной месте винтом.

Этот винт можно найти, если вы приподнимите при помощи отвертки край хомута и будете осматривать все, двигаясь по кругу.

Для более простого извлечения барабана, снимите с него для начала верхний утяжелитель.

Как разобрать стиральную машинку Индезит

ТЭН находиться под баком, и доступ к нему свободно открывается через заднюю часть устройства.

Утяжеляющий груз в машинках данной фирмы расположен снизу и сверху от бака.

Как разобрать стиральную машинку Бош

В базовой комплектации к стиральной машине Бош идет и специальный гаечный ключ, который располагается в нижней панели. За ней вы найдете и сливную помпу, которая будет находиться чуть левее.

Разборка стиральной машинки и ее последующий ремонт

Выявить, что же именно сломалось, вам помогут коды ошибок, которые многие стиральные устройства выводят на дисплей.

Если таких подсказок в вашей машинке нет, то на реальную причину поломки вам укажут «симптомы» сбоев при стирке, а также осмотр «внутренностей» стиралки и знание определенных тонкостей.

Допустим, чтобы понять, что предрасполагающей к поломке стали подшипники, следует открыть дверцу люка и поднять рукой барабан. Если будет люфтить – значит, проблема действительно в подшипниках.

Вот несколько распространенных поломок и способов их устранения.

Замена ТЭНа

Давайте же рассмотрим, как производится замена водонагревательного элемента.

    Если вода перестала нагреваться, то следует заменить ТЭН. Купите деталь, которая подходит именно к вашей машинке, далее найдите схему конкретного вида автомата. Как правило, помогает простой демонтаж задней панели стиралки.
  1. Под баком вы увидите торцевую часть ТЭНа и клемма. Их месторасположение лучше запечатлеть, сделав снимок на телефоне.
  2. Провода и клеммы следует отсоединить, расслабить центральный винт. Далее с помощью отвертки, подцепите нагреватель за край и попытайтесь расшатать его из стороны в сторону, немного потягивая его на себя.
  3. Делаете уборку внутри места ремонта.
  4. Установите новый элемент, заверните винт и подключите все по сфотографированной схеме.

Помпа и система слива

Замена помпы в стиральной машине

Достаточно часто проблема появляется именно в сливной системе (вода или вообще перестает сливаться, или вытекает, но очень медленно). Для начала, следует проверить фильтр, который находится за цокольной сервисной панелью и шланги, которые идут от нее к насосу и обратно. Именно в этом промежутке появляется засорение, которое совсем несложно устранить.

«Для проверки работоспособности насоса можно вынуть его из устройства»

Иногда бывает и так, что посторонние предметы могли повредить крыльчатку стиральной машины. В таких случаях насос придется заменить на новый.

Сборка

Если при разборке вы сфотографировали все, что нужно, то после будет достаточно провести все работы, но только в обратном порядке.

Достаточно сложно бывает, и устанавливать на место фиксирующую пружинку. Для удобства закрепите ее проволокой вверху, а после натягивайте против движения часовой стрелки.

И в заключении…

Сделать ремонт, прочистить или поменять деталь в баке стиральной машины автомата вполне возможно, что показывает опыт многих домашних мастеров.



Ремонт бака стиральной машины своими руками

Ремонтируем бак стиральной машины

Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.

Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.

Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.

В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.

Что такое бак стиральной машины

Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.

Бак в барабанной системе машины

Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.

Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.

Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.

Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины – это сборка в обратной последовательности.

Типы баков

  • эмалированной,
  • нержавеющей стали и
  • пластика.

Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.

Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.

Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.

Недостаток пластикового типа бака – в его хрупкости, но при правильной эксплуатации он может прослужить довольно долго.

Неисправности бака

Что может сломаться в баке?

Три причины поломки бака

  1. Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
  2. Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
  3. Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
  4. Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.

Многие серьезные поломки начинаются с поломки подшипника. Иногда несвоевременный ремонт может привести к замене всего бака.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Ремонт неразборного бака

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.

    Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
  1. Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
  2. Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака. После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
    Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
    Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.
  3. Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
  4. Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
  5. Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
  6. Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

Сборка

Шаги по сборке бака

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

Можно использовать холодную сварку.

В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

паять нельзя выбросить

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Сливной клапан в баке на ремонте

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!



Читайте также: