Сварка полуавтоматом ржавого металла

Обновлено: 05.07.2024


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 3. Нюансы сварки.


А мы продолжаем бороться со ржавчиной. Мы долго выгрызали её наждачкой и ёршиками в первой части, травили преобразователем во второй и в итоге получили дырку.
Не аккуратное отверстие в нужном месте а именно дырку там где её быть не должно((

Выход один — сварка.
Я уже писал раньше про то что если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится. Но вера умирает последней)))

Поэтому придётся варить. Варианты нетрадиционного применения жести от холодильника с заклёпками, тряпок, газет со смолой и т.п. я не хочу и не буду рассматривать и тем более применять!

Не знаю как вы, а я варить не особо умею, и сварочника у меня своего нету.

Собственно и вам советую поступить так.
Заранее договориться, заехать на осмотр, обсудить нюансы.
Кстати, можно попробовать договориться о том что вы сами всё подготовите, срежете гниль, зачистите, сделаете заготовки латок. А сварной просто обварит их с лёгкой подгонкой по месту.

Заодно присмотритесь чем он работает, как у него получается)))

Если вы не увидите у него полуавтомата, а вместо него будет автоген или он вообще варит электродами то БЕГИТЕ ОТТУДА! Он сделает только хуже!

Но даже если у него есть полуавтомат, но руки растут ниже талии и он варит вот так


В общем… сами знаете что делать)))

Большинство кузовщиков предлагают переварить не весь порог, а только нижнюю часть.
Как например тут

Не советую соглашаться, фигня получится!

Подготовка довольно важный момент! Требует немало времени, но от неё будет зависеть конечный результат.

Вырезать ржавчину лучше с запасом. Оставлять только живой металл!


А менялся вот такой кусок


Для латок по цене стакана семечек можно найти битый капот, дверь, крышу.
ИМХО железо с немцев первой половины 90-х годов идеальный вариант!
Где найти? На разборке или у тех кто продаёт свою битую машину.

По сварке не важно днище это, порог или крыло. есть 3 основных нюанса:
1) Варить только встык! Если латка приварена внахлёст то образуется полость обработать которую скорее всего не получится. Из-за этого она быстро сгниёт!
2) Шов должен быть сплошным! Если просто прихватить а потом обмазать антикором то толку от такого ремонта будет мало! Варить естественно не за один подход, давая остыть поверхности, иначе поведёт, поверхность станет волнистой!
Вот пример толкового шва


Хоть керосином проливай!

3) Сварные швы должны быть очень хорошо вычищены и правильно обработаны с ОБЕИХ сторон. Вот тут можно посмотреть что довольно скоро происходит если не обработать изнутри Сгниёт очень быстро!

Отдельная песня по порогам.
Большинство кузовщиков предлагают переварить не весь порог, а только нижнюю часть.
Как например тут

Многие вообще так латают


А многие лепят с кусков


Конкретно по этому фото! Оно взято для примера. В данном конкретном случае это была вынужденная мера. т.к. менялась стойка, отдельно порогов на эту машину нет. Это работа довольно известного и уважаемого мной мастера

Лично я не вижу смысла менять порог кусками. Только целиком!

Многие недоумевали почему вот тут я менял у себя порог целиком, хотя можно было обойтись двумя латками 50*200мм! Ответ простой! Пороги гниют в местах повреждения, в 99% случаев это в месте установки домкрата. Снаружи мы видим прогнившую дырочку, но когда демонтируем старый порог то увидим что усилитель порога в этом месте также ржавый или гнилой. Если забить на это дело то за года 2 он сгниёт полностью и при очередной попытке поддомкратить машину домкрат провалится внутрь. Причём произойдёт это в самый неподходящий момент, неожиданно и скорее всего будет сопутствующее попадание на бабло или здоровье… Нафиг! Нафиг!

Резать внешний короб порога и через эти технологические окна ремонтировать порог — не мой вариант! Придётся потом шпатлевать. А шпатлю на порогах и бамперах я не преемлю! Ибо сколется она довольно быстро!

Поэтому ИМХО лучше поменять внешнюю часть порога, или накладку целиком.
Да, я знаю что продаваемые на рынках накладки гораздо хуже заводских, они тоньше. Но они не являются усилителем и силовой нагрузки на них нет.
Лучше целая, грамотно приваренная и заантикоренная "Дания" чем родное гнильё под слоем шпатли, да ещё и с сопутствующими косяками!

Почему Дания? А потому что единственное нормальное ремонтное железо на нашем рынке это KLOKKERHOLM. А в ковычках потому как слабо я верю в то что это Дания)))

Можно конечно заказать порог на заводе, из металла любой толщины, но это будет прямой короб, без торцов и выштамповок под стойки и т.п. А на большинстве машин пороги очень непростой формы! Делать их самому это кроилово…

Вот кстати как выглядят эти ремонтные пороги:


Думаю суть понятна.

Демонтируем старый порог, высверливая заводские точки сварки.
Для таких целей советую купить специальное сверло для точечной сварки, или посмотреть заточить обычное сверло вот так:


Преимущество у него в том что оно позволяет срезать точку не просверлив при этом лишнего!


Я не раз демонтировал пороги с разных авто, сам, или видел как это делали другие. У всех подгулявший усилитель который требует ремонта.

Так было и в моём случае.


Согласитесь так лучше?


Швы необходимо зачищать даже там где этого и видно то не будет!



Для усилителей и поддомкратников естественно берётся более толстый металл!

Пока порог снят нужно вычистить и прокрасить всё внутри. Только не перестараться, иначе потом будет плохо варить, да и загореться эта гадость может!

Сам же ремонтный порог также нужны вычистить от транспортировочного грунта и прокрасить изнутри.

ДА! Почти все ремонтное железо идёт в чёрном грунте. Грунт этот транспортировочный, красить по нём нельзя! Его надо полностью вычистить и перекрасить нормальным.
Зачастую под этим чёрным грунтом даже ржавчина встречается!
Бывают ещё и оцинкованные, но мой кузовщик о них очень плохо отзывается. И варятся они плохо, и кривые до безобразия. Хотя производитель у них один.

Не зря говорят век живи — век учись.

Недавно я узнал об одной классной штуке.
Называется сварочный грунт.

Аннотация к нему:
Представляет собой насыщенное цинком сварочное покрытие для точечной и дуговой сварки. Позволяет восстановить заводскую защиту металлических деталей автомобиля и существенно сокращает риск возникновения коррозии в местах сварки. Детали могут быть сварены в течение 20 мин после нанесения.
• Прост в использовании.
• Подходит для любых сварочных кузовных работ.
• Наносится быстро, легко и без потеков.
• Превосходно распыляется и не течет.
• Обеспечивает минимальное разбрызгивание металла при сварке.

Если кратко то суть его в том что он не выгорает при сварке и защищает свариваемые детали.
Наносится он на место шва


Выпускает его несколько фирм. Однако из общедоступных заслуживают уважения всего две:

Стоят они недёшево, порядка 20-30 баксов, но они того стоят!

Когда я делал свою машину то не знал про него, жалею об этом)))

Зато я нашёл ему другое применение. Он термостойкий! Я грунтую им суппорта перед покраской термостойкой краской))

После переварки порогов я обрабатываю их изнутри. для того что бы это можно сделать максимально качественно я сверлю отверстия


Отверстия напротив отверстий в усилителе, это позволяет хорошенько обработать порог изнутри!

Комментарии 122

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Хоть пост и старый, но свои пять копеек вставлю.
1. Ничего плохого в том, чтобы порог варить кусками не вижу. Для примера: на Мерседесе порог толщиной 1,2 — 1,5 мм, как правило, выгнивают только поддомкратники. Какой смысл ставить заведомо более слабую деталь?
2. Не Kloccker'ом единым жив человек. Зачастую Van Wezel делает не хуже, а железо у них толще.
3. Сварка встык — оправдана на лицевых панелях или в ограниченных местах. Все остальное — на любителя. Легче и дешевле делать перекрытие 2 мм — всё равно при сварке оно проплавляется, а варить гораздо легче.
4. Не так важно как поварено, как обработано. Точки ли, сплошной шов — без разницы. Всё равно нужно шов зачищать до плавных переходов, на лицевых панелях — спиливать в ноль. Потом грунт, после грунта — шовный герметик.
5. Насчёт грунтования перед сваркой. Наверное, это правильно. НО! Любой грунт ухудшает сварку, так как ухудшает контакт и привносит лишнее в сварочную ванну. В заводских условиях подобраны толщина грунта, режимы сварки, время сварки минимальное да и вообще железо новое — это оправдано. В ремонтных условиях в плоскостях сварки он только мешает. Предпочитаю после сварки произвести более обильную обработку во внутренних полостях.
6. Насчёт цинка. Варить оцинковку — крайне вредно. Испарения цинка существенно бьют по здоровью. Известен мне случай, когда сварной за неделю работы в оцинкованной бочке потом долго отлёживался в больничке. Он выжил, но вроде как получил необратимые повреждения костной ткани. Так что, если при сварке почувствовали сладкий привкус — срочно прекращайте и быстро на свежий воздух.
7. Варить сплошняком — в автоделе всегда сложно и почти всегда плохо. Металл в той или иной степени "ведёт", как бы не старался. К сожалению, на лицевых поверхностях иного выхода нету.
8. При сварке в металле происходит выгорание легирующих элементов, окисление, насыщение азотом, я уже успел позабыть что там к чему, но хорошего мало. Именно по этому околошовная зона сразу ржавеет — так что пускать это дело на самотёк — не стоит.


Написано про шов точками без прогрева, а на фото в качестве примера сплошной шов без отрыва…

Территория сварки — сварка тонкого металла



Встык варили тонкие листы полуавтоматом (подкладывали графитовые пластины у тройлебусников брали), это так, для общего развития Сварщика))


Можно еще медную подкладку использовать . Или если в нижнем положении — флюсовую подушку

медь приваривается иногда(


интересно и познавательно! Ждем следующих роликов. Думаю многим интересно будет узнать о проволках и их особенностях


Буду ждать с нетерпением следующий видеоролик!
В этом ролике показано то, что я понял на практике в первый день испытания своего новенького полуавтомата.
Перед покупкой много видео пересмотрел но, на практике сразу становится ясно без всяких видеороликов.
Изначально для меня была проблема с флюсовой проволкой (знакомый посоветовал), потом приобрел баллон с Аргон+углекислота и все пошло ка по маслу))))
Очень хотелось бы увидеть ролик о разных проволках (какая фирма лучше, какой диаметр подбирать а также о газе (какой для чего и чем он лучше).


УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР.Огромное спасибо Вам за очередной расказ.И не слушейте пожалуйста дерьмометов.Есть очень много людей, которые с огромным удовольствием смотрят Ваши уроки.Для многих это огромное подспорье, а коменты помогут .


А чего же тогда его в сообществе Сварной не видно?


Что-то я в машине такого толстого металла не видел


Добавлю свои пять копеек — в общем-то, всё верно, но я не услышал даже и напоминания про подачу. Бог с ней, с "силой тока", но вот скорость подачи — тоже важное значение. ИМХО если уж варить тонкоту, то подачу нельзя делать низкой — будет дырка с большей вероятностью.
И ещё ИМХО — эфемерные значения тока действительно лучше бы перевести в вольты, а ещё лучше в вольты/подачу (не спорю, у разных аппаратов подача может обозначаться и регулироваться по-разному, но всё же) Я лично для себя приловчился и знаю, что для металла (к примеру) 1.5-2 мм ставлю напряжение от 15 до 20в (в зависимости нужно заварить дырку или большое пространство или шов встык)

гаражные новечки варят бытовыми сварочными аппаратами, и на некоторых вообще значения силы тока регулируется ступенями . о каких точных значениях может идти речь — когда в сет сегодня 200 вольт а завтра 170 .

Аппарат, на котором не регулируются выходные параметры — это не СА, а дерьмо, простите за выражение. А уважающий себя человек не должен пользоваться дерьмовым инструментом

если б все наши мастера — пользовались тем что хочется — то наверное б и жилось лучше . тогда и напряжение в сети должно быть и не 165 а 220 . как нибудь покажу как варит трансформаторный аппарат для РДЗ, который намотал мне дедушка, где ток регулируется вообще нихромовой спиралью .

Ну зачем же обижаться? Я тоже начинал с трансформатора, потом был ПДГ нашенский. Сейчас имею ростовчанина Контур 180-ый. Если их сравнивать (пдг и контур), то варить можно и тем и тем, а вот ХОРОШО варить — только последним :) Он и дугу держит, и выход мощнее даёт, и напряжение ему побоку (на 21 вольте спокойно варит при 170-180 в сети). Да, он стоит денег. бОльших, по сравнению с пдг, но оно стОит того. Тем более, если речь идёт о работе "для кого-то", а не только "турничок раз в год для себя сварить"

вот пожалуйста вам режимы


Открою Вам и всем остальным небольшой секрет. В полуавтоматической сварке существует две, подчеркиваю две регулировки: это вольтаж или напряжение, и регулировка скорости подачи проволоки т.е. по-другому все обзывают током. Что для чего предназначено я эмпирическим путём для себя сформулировал так. Регулируя напряжение задаём ширину шва. Регулируем ток или скорость подачи тем самым воздействуем на глубину провара. В последнее время в инверторные п. автоматы стали добавлять регулировку жёсткости дуги, но как я не экспериментировал в том числе изучал различные источники, в итоге четкого определения так и не нашёл. По большому счёту забил на неё. Вообще п. автоматическая сварка проста как кирзовый сапог. Если человек не смог освоить даже её, то думаю остальные способы и методы сварки не для него.
А про данные ролики думаю чел просто нарабатывает себе подписчиков на своем канале. Можно так растянуть данную тему что на полгода хватит, но это бредт. И ещё почему его не видно в профильном сообществе Сварной, думаю там его не раз бы «поправили».

Как выполнить сварку ржавого металла

Как известно, для получения качественного сварного соединения, необходима чистая поверхность металла. Но, к сожалению, не всегда металл именно такой. Поэтому сварка ржавого металла является одной из проблем, с которой приходится сталкиваться каждому сварщику.

Конечно, сварка по ржавчине, безусловно, возможна. Но нужно учитывать несколько важных факторов, для получения качественного сварного шва.

Ржавый швеллер

Что нужно учитывать при сварке ржавого металла

Многие сварщики предпочитают не связываться со сваркой ржавого металла. Сварка выполненная по ржавчине не будет качественной и может легко разрушиться. Поэтому каждому сварщику нужно знать следующие вещи.

Шов, выполненный сваркой по ржавому металлу, внешне выглядит неэстетичной. Но это, ни как может не отразиться на прочности самого соединения. Видь, красивый шов – не значит прочный.

С другой стороны, ржавчина может повлиять на качество соединения. Во время сварки, частицы ржавчины будут проникать в расплавленный металл шва и там оставаться. Такие включения ослабляют сварной шов, и он может разломаться под нагрузкой.

Также, сварка по ржавому металлу затрудняется из-за слоя ржавчины, которая препятствует замыканию дуги.

Ржавая труба

Сварка ржавого металла: стадии ржавчины и процесс сварки

Перед сваркой ржавого металла нужно сделать следующее:

1. Проверьте, насколько деталь «поражена» ржавчиной. Постарайтесь на глаз определить по 3-х бальной шкале, степень покрытия детали ржавчиной.

При 1-ой стадии, на металле видны красновато-коричневые пятна. Обычно они неоднородны и расположены точечно. Такой тип ржавчины легко удаляется тряпкой смоченной в ацетоне или наждачной бумагой с мелким зерном.

При 2-ой стадии, металл начинает разрушаться. Такая ржавчина начинает разъедать поверхность металла точечно или обширно. Для удаления такой окалины потребуется металлическая щётка или шлифовка абразивным кругом с помощью УШМ.

Зачистка ржавчины

Под 3-ю стадию подпадают детали, степень коррозии которых, не даёт возможности её убрать без образования дыр в металле. Такие детали не рекомендуется сваривать.

Подробно узнать, как подготовить металл к сварке, вы можете из этой статьи.

2. Нужно выбрать подходящий метод сварки. При сильной коррозии, полуавтоматическая сварка не лучшее решение. Тогда следует выбрать ручную дуговую сварку покрытыми электродами. Такая сварка способна варить даже сильно загрязненный металл. Конечно, о качестве шва следует тогда забыть.

Сварку ржавого металла следует выполнить за несколько проходов, до получения нужного соединения. Перед каждым проходом необходимо очищать шов от шлака и окалины.

При сильной коррозии следует выбрать обратную полярность. Это снизит вероятность прожечь металл. Ток следует выставить минимальным.

Как видите, при правильном подходе можно выполнять сварку по ржавчине. Но для лучшего результата, её следует удалить.

Как варить ржавый металл электродом

Как варить ржавый металл электродом и не прожигать при этом

Как варить ржавый металл электродом и не прожигать при этом

Мало у кого в гараже валяется идеально чистый и целый металл, без следов коррозии и их явного присутствия. Часто такое откопаешь, что хоть болгаркой, хоть щёткой чисти, абсолютно ничего не помогает.

При этом не выбрасывать же ржавый металл, не нести на сдачу металлолома, ведь в домашнем хозяйстве пригодится абсолютно всё. В данной статье будет рассказано о том, как варить ржавый металл. Проблем при сварке ржавого металла хватает, начиная от постоянных прожогов с зашлаковкой и заканчивая другими проблемами.

Метал нужно всегда чистить перед сваркой

Даже если перед вами сильно ржавый металл, он всё равно нуждается в предварительной подготовке перед свариванием. Поэтому не поленитесь и удалите хотя бы верхний слой ржавчины с пылью. Для снятия загрязнений можно использовать обычную воду, но лучше всего помогает уксус.

Метал нужно всегда чистить перед сваркой

Затем хорошенько пройдитесь по поверхности металла щёткой, болгарка с зачистным диском часто оказывается бессильной в данном плане, только дыр наделаешь. Сильно и до блеска зачищать, конечно же, не нужно, но вот снять хотя бы верхний слой ржавчины с пылью всё же стоит.

Электроды для сварки ржавого металла

Подберите правильные электроды для сварки ржавого металла, поскольку это половина всего успеха проделанной работы. Для сварки ржавых металлов не стоит выбирать электроды с основным покрытием, которые и без того плохо поджигаются. Работать с такими электродами лучше всего на чистом металле.

Электроды для сварки ржавого металла

Поэтому наилучшим выбором в данном плане станут рутиловые электроды или на крайний случай электроды с целлюлозным покрытием. Самыми популярными марками рутиловых электродов являются такие электроды: ОК-46.00, АНО-21 и МР-3.

Как варить ржавый металл

Электроды с рутиловым покрытием хорошо поджигаются даже на сильно ржавом металле. Они дают стабильную дугу и имеют лёгкий повторный розжиг. Единственное что нужно учесть при выборе рутиловых электродов, так это, толщину свариваемого металла, от которой зависит сила тока для сварки.

При сварке ржавого металла необходимо придерживаться следующих моментов:

  • Выполнять небольшие колебательные движения электродом из стороны в сторону;
  • Вести электрод только в одну сторону;
  • При необходимости изменять угол наклона заготовки, чтобы видеть, что происходит в сварочной ванне;
  • Задерживать больше внимания на конце электрода, так лучше видно очертание сварного шва;
  • Выдерживать равномерную скорость перемещения электрода.

При сварке ржавого металла нужно следить за тем, чтобы сварочная дуга была как можно короче. При удлинении сварочной дуги чаще всего и происходит прожог металла. Также следует точечно наваривать металл, небольшими прихватками.

Как варить ржавый металл электродом и не прожигать при этом

Следует всегда зачищать металл под сварку, даже если он сильно ржавый. Во всём же остальном, ржавый металл прекрасно варится, если следовать всем вышеперечисленным советам в данной статье.

Читайте также: