Как рисовать металл на компьютере

Обновлено: 19.09.2024

Создание фактуры, имитирующей металл, — одна из широко используемых дизайнерами возможностей Photoshop. Сегодня существует множество способов имитации металлических поверхностей, в частности блестящих хромированных, никелированных, железных, изъеденных коррозией, протравленных кислотой, элегантных поверхностей из благородного золота, серебра, платины, а также из ртути. Данные эффекты могут быть реализованы как с помощью специальных дополнительных фильтров, или экшенов, помогающих придать буквам или прочим объектам металлический блеск и выпуклость, так и на основе стандартных средств Photoshop, которые обеспечивают не менее профессиональный результат.

Имитация металла стандартными средствами Photoshop

Бронза

Рис. 1. Исходное изображение

Выделите будущий металлический объект и сохраните выделение как новый канал Alpha1, применив команду Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение). Затем объедините слои, смените цвет переднего плана на более темный и воспользуйтесь командой Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав подходящие параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) — 5 пикселов, Location (Положение) — Inside (Внутри), Opacity (Непрозрачность) — 100% и Mode (Режим) — Normal (рис. 2).

Рис. 2. Изображение после применения команды Stroke

Примените команду Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать) при ширине сжатия в 15 пикселов, а затем заполните выделенную область белым цветом (рис. 3). Откажитесь от выделения.

Рис. 3. Изображение после сжатия выделенной области и заполнения выделения белым цветом

Примените фильтр Gaussian Blur: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 5 пикселов и измените режим слоя с Normal на Overlay (рис. 4).

Рис. 4. Результат размытия по Гауссу и изменения режима слоя

Сделайте копию данного слоя и назовите новый слой Chrome. Перейдите на канал Alpha1 и последовательно примените размытие по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) — вначале при радиусе размытия в 9 пикселов, затем в 6 и 3 и, наконец, в 1 пиксел. Результат будет выглядеть примерно так, как на рис. 5.

Рис. 5. Изображение после многократного размытия по Гауссу

Активизируйте слой Chrome и добавьте эффекты освещения: Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффекты света) при параметрах, как на рис. 6. Результат будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно установки параметров фильтра Lighting Effects

Рис. 7. Слой Chrome после наложения фильтра Lighting Effects

Активизируйте основной слой с объектом, выделите фон, сделайте инверсию — в результате объект окажется выделенным, а затем расширьте границу на 1 пиксел с помощью команды Select→Modify→Expand (Выделение→Модифицировать→Расширить). После этого удалите ненужные части границы, нажав клавишу Del, и откажитесь от выделения (рис. 8).

Рис. 8. Результат очистки границы

Активизируйте слой Chrome, создайте новый слой Curves 1 с помощью команды Layer→New Adjustment Layer→Curves (Слой→Новая установка слоя→Кривые), включив флажок Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) и при всех остальных параметрах по умолчанию, а кривые настройте в соответствии с рис. 9. Вновь активизируйте слой Chrome и опять воспользуйтесь командой Layer→New Adjustment Layer→Curves (Слой→Новая установка слоя→Кривые) с теми же настройками и с включенным флажком Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) — появится новый слой Curves 2; кривые следует настроить в соответствии с рис. 10.

Рис. 9. Окно настройки кривых для слоя Curves 1

Рис. 10. Окно настройки кривых для слоя Curves 2

Объедините слои командой Flatten Image и примените команду Layer→New Adjustment Layer→Hue/Saturation (Слой→Новая установка слоя→Цвет/Насыщенность), включив флажки Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) при активизированном параметре Colorize (Колоризация) и настроив параметры Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность). В данном примере выбран вариант: Hue — 33, Saturation — 34. Результат, который у вас должен получиться, показан на рис. 11.

Рис. 11. Окончательный вид бронзовой поверхности

Для большей убедительности можно в качестве фона внедрить подходящую текстуру, имитирующую, скажем, ржавый металл, — при такой текстуре результат должен напоминать изображение на рис. 12.

Рис. 12. Сверкающая бронза на ржавой текстуре

Золото

Рис. 13. Исходное изображение

Рис. 14. Изображение после размытия по Гауссу

Теперь нужно сформировать своеобразный бордюр — для этого загрузите выделение командой Select→Load Selection (Выделить→Загрузить выделение) и заполните выделенную область черным цветом. Затем инвертируйте выделение, уменьшите его с помощью команды Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать) на 4 пиксела и залейте белым цветом (рис. 15).

Рис. 15. Картинка с бордюром

На следующем этапе необходимо немного подсветить объект с разных сторон для образования бликов, применив фильтр Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффект света) примерно с такими параметрами, как на рис. 16. При этом следует обратить внимание на то, что настройки необходимо изменить для всех трех источников света. Результат будет выглядеть так, как на рис. 17.

Рис. 16. Параметры фильтра Lighting Effects

Рис. 17. Изображение после внедрения трех источников света

Для того чтобы придать материалу вид металла, воспользуйтесь командой Image→Adjust→Curves и постройте кривую на (рис. 18); в итоге картинка должна напоминать изображение на рис. 19.

Наконец, неопределенный металл нужно превратить в золото, настроив уровни командой Image→ Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) с входными параметрами Input Levels, равными 100; 1,0 и 255, и подобрав цвет и насыщенность с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Колоризация) и значениями: Hue (Оттенок) — 35, Satuation (Насыщенность) — 35. Результат должен напоминать изображение на рис. 20.

Рис. 18. Окно настройки Curves

Рис. 19. Внешний вид изображения после настройки Curves

Рис. 20. Окончательный вариант имитации золота

Рис. 21. Исходное изображение

Выделите объект, сохраните выделение командой Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение) и уменьшите его примерно на 3 пиксела с помощью команды Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать). При этом нужно руководствоваться принципом: чем больше размер изображения, тем большее значение необходимо ввести.

Создайте над слоем Chrome новый слой Layer 1. Определите цвет переднего плана как белый, а цвет фона как черный, выберите Reflected Gradient и создайте градиентную заливку сверху вниз в рамках выделения (рис. 22). Откажитесь от выделения.

Рис. 22. Изображение после применения градиента

Перейдите в канал Alpha1 и размойте выделение по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) поочередно три раза. Радиус размытия напрямую зависит от размера изображения, однако принцип изменения радиуса при переходе к следующему размытию постоянен: очередное значение радиуса размытия должно быть в два раза меньше предыдущего. В данном случае в первый раз был взят радиус 4 пиксела, во второй — 2 и в третий — 1 пиксел (рис. 23).

Рис. 23. Результат размытия канала по Гауссу

Вернитесь в палитру Layers, активизируйте слой Chrome и добавьте эффекты освещения Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффект света) с такими параметрами, как на рис. 24.

Рис. 24. Настройка параметров фильтра Lighting Effects

На следующем этапе потребуется придать изображению металлический блеск. Для этого откройте диалоговое окно Curves (Кривые): Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и сформируйте кривую, показанную на рис. 25. В данном случае координаты первой точки кривой установлены в (60; 190), а второй — в (190; 60) — рис. 26.

Рис. 25. Окно настройки кривых

Рис. 26. Появление металлического блеска

Напоследок воспользуйтесь командой Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст), установив подходящие значения для параметров Brightness (Яркость) и Contrast (Контраст). В рассматриваемом примере значение Brightness равно 70, а Contrast — 40 (рис. 27).

Рис. 27. Окончательный вариант хромированной поверхности

Ртуть

Создайте новое изображение в режиме RGB, установите черный фон и белый цвет в качестве цвета переднего плана. Создайте новый канал Alpha 1 и нарисуйте предполагаемый металлический объект (рис. 28), а затем откажитесь от выделения.

Рис. 28. Исходное изображение на канале Alpha 1

Сделайте копию канала Alpha 1 — по умолчанию новый канал получит имя Alpha 1 copy. Затем размойте канал Alpha 1 copy по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с радиусом размытия порядка 3 пикселов (если объект очень большой, то можно использовать и большее значение радиуса размытия; рис. 29).

Рис. 29. Канал Alpha 1 copy после размытия по Гауссу

Сделайте копию канала Alpha 1 copy — новый канал получит имя Alpha 1 copy 2. Переключитесь вновь на канал Alpha 1 copy и примените фильтр Filter→Other→Offset (Фильтр→Другие→Сдвиг) с параметрами (-1;-1) и вариантом Wrap Around (Циклический переход). Вернитесь на канал Alpha 1 copy 2 и воспользуйтесь тем же фильтром, но с параметрами настройки (1; 1).

После этого проведите вычисления для канала с помощью команды Image→Calculations… (Изображение→Вычисления…), выбрав настройки, как показано на рис. 30. В итоге будет создан новый канал Alpha 2, а изображение примет такой вид, как на рис. 31.

Рис. 30. Окно настроек команды Calculations

Рис. 31. Изображение после проведения вычислений

На канале Alpha 2 последовательно примените команды Image→Adjustments→Invert (Изображение→Регулировки→Негатив) и Image→Adjustments→Auto Levels (Изображение→Регулировки→Автоуровни) — рис. 32.

Рис. 32. Результат негатива и тоновой коррекции

Теперь воспользуйтесь инструментом Airbrush, чтобы смягчить границы изображения. Установите нажим 6%, выберите кисть примерно в 45 пикселов, установите белый цвет в качестве основного и сделайте напыление.

На следующем этапе потребуется усилить эффект отражения с помощью команды Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые), построив примерно такую кривую, как на рис. 33. Результат должен напоминать изображение на рис. 34.

Рис. 33. Окно настройки Curves

Рис. 34. Изображение после усиления эффекта отражения

Загрузите выделенную область, сохраненную в канале Alpha 1 copy с помощью команды Select→Load Selection (Выделить→Загрузить выделение), сделайте инверсию и заполните выделенную область черным цветом.

Снова загрузите выделенную область Alpha 1 copy и сожмите выделение примерно на 3 пиксела, воспользовавшись командой Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать). Сделайте инверсию и примените команду Image→Adjustments→Invert (Изображение→Регулировки→Негатив). В результате изображение на канале Alpha 2 примет примерно такой вид, как на рис. 35.

Рис. 35. Канал Alpha 2 после всех проведенных манипуляций

Теперь выделите все изображение, скопируйте выделение в буфер обмена, переключитесь на RGB-канал и вставьте в него выделение. Затем придайте металлу нужный оттенок с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Колоризация) и подходящими значениями Hue (Оттенок) и Satuation (Насыщенность). Результат должен напоминать изображение на рис. 36.

Рис. 36. Окончательный вид ртутной поверхности

Имитация металла с помощью плагинов

Создано уже немало плагинов, в которых в той или иной мере реализован эффект имитации металла. Например, псевдотрехмерные металлические объекты можно получить с помощью эффекта Lighting плагина Ulead Type.Plugin. Реалистичная текстура золота легко имитируется с помощью фильтра Gel из группы KPT 6.0 от Metacreation. Различные варианты блестящих металлических поверхностей (хрома, золота, серебра и др.) очень быстро можно создать с помощью фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0 от Alien Skin, а матовые металлические поверхности неплохо получаются благодаря эффекту PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0.

Рассмотрим возможности применения плагинов для имитации блестящих поверхностей жидкого металла на примере фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0, а для создания матовых — на примере фильтра PhotoGroove 3.0 из группы PhotoTools 3.0.

В первом случае выделите объект, к которому нужно применить фильтр (рис. 37), и воспользуйтесь командой Filter→Eye Сandy 4000→Chrome (Фильтр→Eye Сandy 4000→Хром) примерно с такими параметрами, как на рис. 38. В результате получим изображение, предсталвенное на рис. 39.

Рис. 37. Исходное изображение

Рис. 38. Установка параметров фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0

Рис. 39. Результат воздействия фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0

Чтобы воспользоваться фильтром PhotoGroove 3.0 также выделите объект и воспользуйтесь командой Filter→PhotoTools→PhotoGroove 3.0 (Фильтр→ PhotoTools→PhotoGroove 3.0), установив подходящие значения параметров, например как на рис. 40. В результате получим изображение, показанное на рис. 41.

Рис. 40. Установка параметров фильтра PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0

Рис. 41. Результат воздействия фильтра PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0

Как нарисовать металл

В любом растровом редакторе можно создать эффект металлической поверхности. Для этого существуют фильтры. Можно использовать готовую текстуру для этого. А что нам предлагает векторная графика? Смотрим.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Как нарисовать металлическую поверхность и «нанести» текст

После запуска редактора измените ориентацию документа на альбомную. Это можно сделать в свойствах документа shift+ctrl+D.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Шаг 1. Готовим растровые изображения для векторизации.

Возьмите пару карандашей- у меня нашлись H и 6B. Положите лист бумаги на деревянную поверхность и намалюйте вот это

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

растровое изображение для трассировки

затем еще добавьте каракулей

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

растровое изображение для трассировки

если есть маленький брат или сестра, то пусть и они внесут свою лепту

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

растровое изображение для трассировки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотографируем каракули и отправляем на компьютер. Эти три изображения желательно обрезать, добавить яркости и подобрать контраст. Лучше это сделать в любом растровом редакторе.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

После этого импортируйте эти изображения в документ. Теперь проведем векторизацию растровых изображений . К каждому из трех изображений подбираем свой режим. Включите предварительный просмотр, так будет удобнее подбирать режим.

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> adsp-pro-9 -->

Для первого изображения я выбрал режим Определение краев . Я хочу получить поверхность старого металла, на котором много царапин, неровностей, есть немного ржавчины.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

трассировка изображений

Для двух других изображений режим векторизации подберите самостоятельно. Всего у нас получилось три векторных изображения (текстуры). Растровые изображения больше не нужны, удалите их.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Шаг 2. Рисуем поверхность металла

Нарисуйте прямоугольник размером А4. Задайте радиальный градиент, обводку отмените. Я приподнял центр градиента в верхнюю половину рисунка.

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

прямоугольнк

Создаем копию первого изображения (после векторизации) и применяем радиальный градиент.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

 как нарисовать металл в векторном редакторе

Создаем еще одну копию этого изображения и отражаем по вертикали. Она нужна для ржавчины. Задаем заливку с помощью mesh-tool . Цвета опорных точек указаны ниже .

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

 как нарисовать металл в векторном редакторе

Обе копии выравниваем относительно страницы . Создайте третью копию и пока отложите. Она потребуется для текста.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

 как нарисовать металл

Два других изображения после векторизации отправляем на поверхность металла. Для толстых линий я указал тонкую обводку, а в качестве заливки линейный градиент от белого к черному (отмечен стрелкой).

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Лучше использовать несколько копий царапин и менять цвет.

Как видите результат неплохой, поверхность действительно напоминает старый ржавый металл.

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

 как нарисовать металл

Шаг 3. Создаем текст на металле

текст

Напечатайте любой текст. Задайте радиальный градиент и отмените обводку. Продублируйте текст, задайте черный цвет и растяните его вниз.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Разместите текст на рисунке, копию черного цвета отправьте вниз Page Down и опустите по вертикали ниже светлого текста. Будем считать что свет падает сверху.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

металл в векторном редакторе

Сейчас нам потребуется третья копия текстуры (мы создавали их на первом шаге). Выделите светлый текст и текстуру и примените Разность контуров .

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

 как нарисовать металл в векторе

Осталось добавить на верхние части букв белые линии. Я их провел с помощью кривых Безье , форма — эллипс.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

 как нарисовать металл

На этом все, однако я вот не удержался и добавил болтиков. Головки болтов нарисованы из двух кругов, один из которых черного цвета и немного размыт. Маленький блик нарисован эллипсом белого цвета.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

 как нарисовать металл в векторном редакторе

Как видите, в векторном редакторе создать металлические поверхности можно и это несложно. Для этого достаточно только инструментов векторного редактора. Здесь можно посмотреть видео по этому уроку и подписаться на канал

Как рисовать металл

Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: 05 ноября 2018 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.

Сегодня мы нарисуем с нуля металлическую табличку.

В уроке вы научитесь работать с инструментами Кисть, Заливка, Эллипс, Прямоугольник со скругленными углами и Перемещение, фильтрами Шум, Размытие по Гауссу и Размытие в движении, стилями слоя, режимами наложения слоев, обтравочными масками и многое другое.

f

Создаем в фотошоп ( Ctrl + N ) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

1

3

4

5

6

7

8

9

Создаем новый пустой слой и переименовываем его в «Текстура». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter .

10

11

Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и настраиваем следующим образом.

13

14

15

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим настройки, как на рисунке ниже.

16

17

18

Чтобы добавить контраста переходим в меню Изображение-Автотон или же нажимаем сочетание клавиш Shift + Ctrl + L .

19

20

В панели слоев кликаем ПКМ по слою «Текстура» и выбираем «Создать обтравочную маску». После этого шага слой с текстурой будет виден только в пределах нижележащего слоя (с табличкой).

21

22

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Текстура» на Мягкий свет.

23

24

Дважды кликаем в панели слоев по слою с табличкой, чтобы открыть стили слоя.

Убедитесь, что непрозрачность верхних Контрольных точек равна 100%. Полные настройки для вкладки Наложение градиента на последнем скриншоте.

25

26

27

Результат после применения стилей слоя.

28

Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Блики». Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть (чтобы вызвать меню выбора кисти, кликните ПКМ по холсту). Если на данный момент в программу не загружен набор с мягкими круглыми кистями, в меню выбора кисти нажмите на «шестеренку» справа и выберите «Основные кисти». В панели цвета в качестве основного выставляем белый оттенок. Для этого сначала нажмите на клавиатуре клавишу D , чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию (черному и белому), затем – клавишу X , чтобы поменять оттенки переднего и заднего плана местами. Для изменения размера кисти воспользуйтесь клавишами квадратных скобок на клавиатуре – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке. При помощи кисти нарисуйте две диагональные линии.

29

30

31

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и размываем линии.

32

33

34

Добавляем к слою «Блик» обтравочную маску (ПКМ по слою в панели слоев-Создать обтравочную маску) и меняем режим наложения слоя на Мягкий свет.

35

36

Создадим болты для крепления таблички. Активируем инструмент Эллипс. В верхней панели настроек инструмента меняем цвет заливки на черный и вводим настройки, как на рисунке ниже. Создаем круг в одном из углов таблички. Дублируем слой ( Ctrl + J ) с черным кругом и при помощи инструмента Перемещение располагаем в углах таблички. Для перемещения можете воспользоваться клавишами стрелок на клавиатуре. Чтобы сдвинуть объект на 10 пикселей, при клике клавишей стрелки зажимайте клавишу Shift .

37

38

39

40

41

В панели слоев дважды кликаем по одному из слоев с кружками, чтобы открыть стили слоя.

Во вкладке Тиснение вводим следующие настройки. Меняем режим наложения слоев с черными кругами на Экран.

42

43

44

45

46

47

48

В завершение, чтобы табличка не смотрелась плоской, добавим тень. Дважды кликаем по слою с табличкой, чтобы открыть стили слоя и во вкладке Тень вводим следующие настройки.

49

50

Металлическая табличка готова!

f

Прекрасного настроения и вдохновения!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки рисования в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Читайте также: