Как сделать лицо из металла

Обновлено: 05.07.2024

Я художник. Или скульптор. Как кому нравится. За последние 4,5 года создала больше 25 арт-объектов из металла. За это время они успели объездить десятки стран, побывать в самых экзотических местах — например, в пустыне Невада, и украсить множество общедоступных парков, таких как «Зарядье» в центре Москвы.

Как я получила профессию сварщика

Я не планировала становиться скульптором и тем более сварщиком. Работала директором по развитию на производстве художественной ковки и ни о чем таком не думала. Но в какой-то момент пришло вдохновение и у меня стали возникать разные художественные идеи. Тогда задумалась, как их можно реализовать.

Пробовала рисовать маслом и быстро поняла: не мое. Потом обратилась к своему отцу: он инженер, конструктор, сварщик и вообще мастер на все руки. Попросила его обучить меня работе с металлом — чтобы сделать из него несколько подвесных скульптур. Папа был только рад! Так я впервые попробовала себя в роли сварщика.

Металл — идеальный материал: надежный, прочный. С его помощью можно делать все что угодно: и масштабные вещи, и небольшие

После первого же опыта меня потянуло к «железу» как магнитом. В итоге я решила поступить в Московский политехнический колледж — изучать сварочное производство. Мне было уже 26, моим сокурсникам — по 16, и, конечно, я была единственной девушкой в группе.


За последние несколько лет я создала больше 25 арт-объектов из металла

Понятно, что сначала все удивлялись, но потом быстро привыкли. Но мне по большому счету было все равно. Я не особо стеснительный человек, и меня совершенно не смущало, что окружена юношами. Я сделала осознанный выбор, пришла за знаниями, и это было абсолютно мое! Так я стала сварщиком третьего разряда.

Как появились «королева сварки» и замок

Моя первая большая скульптура появилась в 2015 году: пришлось потратить всю зарплату, взять кредит, найти материал и помощника. И уже через два месяца скульптура «Медитирующий кот Тихвами» высотой больше двух метров была готова и стояла в парке.


С «Медитирующего кота Тихвами» начался мой путь художника

В том же году я придумала себе новое имя, Weld Queen («королева сварки» — англ.). А со временем у меня появился и свой «замок»: в 2016 году арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории на Рязанском проспекте. Сейчас это дом-мастерская, где я живу и работаю — с двумя этажами и башней, двумя спальнями и рабочими зонами, где я создаю скульптуры.


В 2016 году я арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории, которое превратила в свой «замок»


«Сумка для сильных женщин»

Там же рождаются и мои платья из огнеупорного брезента и спилковой кожи. Это мои «королевские» перформативные наряды, в которых я хожу по официальным мероприятиям. Одежду я придумываю сама, а шьют ее профессиональные портные.

Некоторые женские аксессуары для нарядов — например, авоську из арматуры или «Сумку для сильных женщин», я выпускаю небольшими сериями, и их можно купить у меня на сайте. Причем это будет покупка настоящего арт-объекта, к которому прилагается сертификат подлинности от художника.

Как удержать в руках болгарку

Почему-то у общества много забавных фантазий, связанных с моей работой. Так, многие думают, что металл для работы надо доставать где-то на помойках. Нет, из металлолома я ничего не делаю, все гораздо проще: материал доступен в строительных магазинах.


В спортзал я не хожу: физической нагрузки хватает и на работе

Еще многие обращают внимание на мои бицепсы и думают, что я специально качаю руки в спортзале. На самом деле в качалку не хожу. Но работа сварщика и правда довольно тяжелая, поэтому я соблюдаю режим: встаю часов в 5, чтобы сделать зарядку и почитать, пока нет работы, ложусь в 23:00, стараюсь не работать после 21 и обязательно выделяю время на общение с друзьями и любимым человеком.

Когда постоянно имеешь дело со сварочным аппаратом и подолгу держишь вибрирующую болгарку, бицепсы тебе гарантированы

Конечно, всем интересно, как на меня реагируют мужчины. Ну как реагируют? Восхищаются и уважают. В первую очередь я художник, сварка — всего лишь моя техника. И когда они узнают, что я иду по своему уникальному пути, которым еще не каждый решится пойти, то воспринимают это с большим уважением и интересом.

Как рождаются скульптуры

На создание скульптуры может уйти месяц, а может больше полугода. Например, «Мать» из нержавеющей стали. В прошлом году она выставлялась в парке «Зарядье». Я создавала ее почти год. Это масштабная трехметровая скульптура, сделанная из множества маленьких отрезков. Только шлифование и полировка заняли у нас 5 месяцев.


Работа над скульптурой «Мать»

*Паблик-арт — искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Я с самого начала понимала, что это будет большой проект, и на его реализацию у меня было минимум средств. Тем не менее я все равно начала работу. А когда она почти подходила к концу, я получила предложение временно выставить ее в «Зарядье».

Сейчас «Мать» находится в моей собственности. Я точно знаю, что она не останется без покупателей в Европе. Там такое направление, как паблик-арт*, признали уже давно. Но надеюсь, что эта скульптура останется в России, найдет свое место где-нибудь в парке и будет доступна людям.

Как вырос хоровод ангелов на берегу Дона

Я делаю как небольшие объекты, так и масштабные образы для перформансов. Сначала я возила работы по выставкам и разным фестивалям, чтобы люди могли их увидеть, а сейчас многие проекты находятся в частных коллекциях и общедоступных парках.

Что-то покупают уже на стадии идеи. Так было со скульптурой «Братья», которая сейчас стоит в парке в Липецкой области. У меня возникла идея сделать 7 ангелов, которые держатся за руки, образуя хоровод. Но в этом хороводе пустует одно свободное место. Чтобы он замкнулся, туда должен встать человек и взять за руки двух соседних ангелов.


Скульптура «Братья», парк «Кудыкина гора», Липецкая область

Я жила с этой идеей целый год, а потом появились люди, предложившие реализовать ее в Липецкой области. Место было просто идеальным — на холме, на берегу Дона, и я сразу согласилась! Через полгода скульптура стояла на месте.

Как я построила аэродром в пустыне

На Burning man я делала масштабную инсталляцию «Аэродром для витания в облаках». Это мой самый большой проект — 36 × 15 м, который мы готовили почти год. Сейчас «аэродром» хранится в разобранном виде на складе в Неваде, и в этом году я его буду расширять: дополню башней в виде взлетающего наверх 11-метрового самолета.




Как следовать своему пути

Когда ты веришь в то, что делаешь, все начинает приходить само собой: и люди, и проекты. Свою первую выставку я делала с Андреем Бартеневым (российским художником, создателем провокационных инсталляций и перформансов. — Прим. ред). Началось с того, что ему понравились мои работы, и я подарила ему на день рождения скульптуру «Конь-Агонь». А потом он позвал меня участвовать в выставке в галерее на Таганке.

Там, в свою очередь, я познакомилась со Славой Полуниным (советский и российский клоун, актер и режиссер. — Прим. ред), и он пригласил меня к себе в резиденцию во Франции – это совершенно потрясающее место, невероятно крутое. И я там почти месяц работала над скульптурой «Кресло для совместных витаний в облаках»: это большой семиместный самолет-качалка, куда можно сесть компанией и раскачиваться «до самых облаков».

Я не жду, как многие другие художники, когда ко мне придет заказчик и даст предоплату. Если я задумала проект, начну делать на свои деньги. Если средств нет, возьму кредит. Для меня важно, чтобы родившаяся идея была реализована, услышана и увидена. А заинтересованные люди рано или поздно появляются. Конечно, это риск, и я иду на него осознанно.


«Мать» выставлялась в парке «Зарядье», но сейчас она находится у меня

В своих работах я много говорю о силе, об энергии, о возможностях человека. И никогда ничего не делаю под заказ по чужим проектам. Я не трачу время на то, что мне не нравится. Только так можно создать что-то действительно стоящее — то, от чего будет захватывать дух. И эта стратегия уже много раз показывала, что она — самая правильная.

Моё дело — варить. Как я создаю арт-объекты из металла

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Потребность найти пошаговую инструкцию и фото того, как сделать своими руками маску своего лица из гипса может возникнуть по разным причинам. Например, это может потребоваться гримерам. Или просто хочется оригинально дополнить свой карнавальный костюм. Так как же сделать такую маску?

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Основа для гипсовой маски

Чтобы сделать гипсовый слепок, предварительно нужно сделать основу из папье-маше.

  • бумажные полотенца;
  • вазелин или любой жирный крем;
  • кисточка;
  • ПВА;
  • чистая емкость.

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Для мастер-класса желательно присутствие еще одного человека, так как делать слепок со своего лица самому себе кому-то может показаться не очень удобным. Кроме того, перед снятием слепка нужно предпринять небольшие меры предосторожности:

  • область глаз и бровей укрыть папиросной бумагой;
  • волосы лучше всего скрыть под резиновой шапочкой или пакетом;
  • в ноздри вставить картонные или бумажные трубочки для облегчения дыхания.

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Что нужно делать:

  1. Намазать лицо вазелином или кремом. Слой лучше делать толстым, особенно в области глаз и по контуру волос, чтобы слепок можно было легко снять.
  2. Влить в емкость немного клея. Разорвать полотенца на кусочки и хорошо пропитать клеем.
  3. Бумагой равномерно обклеить все лицо.

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

На этом изготовление слепка-основы завершено.

Гипсовая маска

Теперь можно начинать создание гипсовой маски.

Для этого потребуется:

  • бумажная липкая лента;
  • вода;
  • гипс;
  • крем;
  • маска из папье-маше;
  • миксер;
  • пара глубоких емкостей;
  • песок.

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

  1. Прежде всего, по окантовке маски необходимо сделать бортик из бумажного скотча. Это делается для того, чтобы гипсовая смесь не покинула пределы слепка.
  2. Теперь тем же кремом или вазелином, который был использован ранее, хорошо обмазать внутреннюю часть маски. Чтобы, засохнув, гипс не прилип к ней.

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Как сделать маску-копию своего лица из гипса

Маска готова и теперь ею можно пользоваться.

Заключение

Эта простая пошаговая инструкция и наглядные фото того, как сделать маску своего лица из гипса своими руками позволит обойтись без сложных действий и дорогостоящих материалов. В итоге копию своего лица можно оставить в первозданном виде или, например, оформить в венецианском стиле.

Автор: Vladimir

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать каркас для скульптуры человека


Замазка эпоксидная 2-ух компонентная или холодная сварка. В авто магазинах можно найти «POXIPOL» или «ABRD STEEL» к примеру.

Плоскогубцы или острогубцы как Вам удобнее.

Гайки и болты любого размера, но подбирать их стоит вместе со сверлами. Самое простое использовать саморез и гайку, если не собираетесь потом снимать фигуру с площадки.

Сверла одно не меньше диаметра гайки, другое равное или чуть больше диаметра болта (не шляпки).

Алюминиевая фольга из любого хоз. магазина.

Деревянное основание (15×15×1 см).

Эскиз. Нарисуйте пример фигуры. Шаг 1



Нарисуйте для себя наглядный пример человека на бумаге высотой 16» или 40,5 см. Но эта часть является не обязательной, и Вы можете распечатать рисунок человека из интернета.

МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, СКАЧАВ ЕГО ПО ССЫЛКАМ:

Необходимо иметь базовые знания или найти справочную литературу, которая поможет правильно проверять пропорции на всех этапах создания каркаса.

Построение ножек будущей фигуры. Шаг 2



Необходимо измерить кусок проволоки длиной 48» или 1,2 метра. Сделайте еще один кусок. Они нужны для создания ног фигуры.

Скручивание арматуры ножек. Шаг 3




Сложите кусок провода пополам и сделайте петлю. Петля должна быть достаточно большой, чтобы болт прошел сквозь нее до шляпки. У вас должна получиться круглая петля. Зажмите ее плоскогубцами, но не слишком туго (проволока обожмется и ослабнет). Равномерно перекрутите провод длиной 10» или 25,5 см. Повторите на втором куске проволоки.

Создание стопы и бедра. Шаг 4





С помощью плоскогубцев согните петлю на 90 градусов. Это будет стопа, которую прикрутим к плоскости. Повторите на другом куске проволоки. Как только у Вас получится сделать стопы, нужно отмерить приблизительно 1» или 2,5 см от завернутого конца и согнуть эту часть в бок. Один кусок влево другой вправо, так у Вас получатся бедра каркаса. Выровняйте концы не скрученной арматуры на обеих деталях.

ЭТАП СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ НОГ. ШАГ 5





Этот этап может показаться сложнее, но если выполнить все правильно у Вас получится крепкое соединение деталей и даже не понадобится замазка для закрепления. Соедините обе детали вместе, согните дополнительные части проволоки, с противоположной стороны над прутком соседней детали и под бедро, чтобы создать петлю. Скрутите 2 верхних конца между собой. Это будет позвоночник нашей фигуры.

Не расстраивайтесь, если у Вас не получится крепкое соединение. Разверните проволоку и попробуйте еще раз

УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА КАРКАСА. ШАГ 6




Позвоночник должен быть плотным. Теперь Вы можете укрепить его оставшимися кусками намотав их вдоль позвоночника, но не до конца. Этими кусками будем закреплять плечи с руками и шею.

СОЗДАНИЕ СВЯЗКИ ПЛЕЧ И ШЕИ. ШАГ 7








Настало время для проверки пропорций по Вашему рисунку и правок в каркасе. Отрежьте новый кусок проволоки длинной около 20» или 50 см. Этот кусок мы будем использовать для создания плеч, который будет связан с дополнительной проволокой от ног.

Сделайте петлю в центре отрезанного куска. Проденьте через петлю одну из спинных проволок. Скрутите проволоку позвоночника для формирования шеи. Это хорошо свяжет плечи.

Создание плеч и рук каркаса скульптуры. Шаг 8





Докрутите оставшиеся прутья от позвоночника до уровня плеч. Обмотайте прутком плечо левой и правой руки плотными витками. Отрежьте оставшиеся концы. Положите каркас на рисунок по осевой линии и согните плечи.

Создание головы фигуры. Длина рук. Шаг 9






Сначала перекрутите до конца часть которая формирует шею. Закрутите эту часть и сформируйте круг, который будет головой (фото 3). Проверьте по эскизу длину рук и обрежьте проволоку у кончиков пальцев. НЕ РЕЖТЕ НА ЗАПЯСТЬЕ! Позже закрутим проволоку и сформируем ладонь.

Формирование ладони. Шаг 10


Создайте петли с обеих сторон на концах рук для формирования ладони. Используйте плоскогубцы, но не делайте слишком большие петли. Когда Вы начнете лепить и добавлять материал, к примеру, глину, ладони получатся нормальной величины. Обязательно сверяйте каркас с рисунком.

Создаем пальцы рук. Шаг 11



Теперь можем взять более тонкую проволоку. Отрежьте длинный кусок 3» или 7,5 см и сложите пополам. Повторите еще раз. У Вас получатся две сложенные пополам проволоки. Наденьте их на петли ладони (фото 3). Сожмите петлю плоскогубцами. Закрепим эти места позже с помощью замазки.

Создаем большой палец. Шаг 12




Отрежьте еще один кусок тонкой проволоки около 2» или 5 см. Закрепите отрезок с одного конца перед ладонью вокруг толстой проволоки. Теперь можете повторить этапы для формирования второй ладони.

Использование 2-ух компонентной замазки. Шаг 13



Откройте замазку и возьмите небольшое количество. Обычно такие замазки состоят из двух компонентов, которые необходимо смешать, как прописано в инструкции. Подготовленную замазку вдавите в петлю, где соединяются пальцы и ладонь. Состав при затвердении станет каменным. Не стоит использовать большое количество замазки, так как в дальнейшем это помешает слепить кисть.

Закрепление всех суставов скелета скульптуры. Шаг 14



Используйте оставшуюся замазку, и замажьте все шаткие узлы каркаса. В области тазобедренного сустава можно использовать небольшое количество в том случае, если он соединен не так крепко. Не используйте большое количество замазки, так как от нее сложно избавиться в дальнейшем. После того, как все узлы промазаны, дайте составу высохнуть. Время высыхания индивидуально и указано на упаковке.

Подготовка подставки. Шаг 15





Пока мы ждем, когда высохнет замазка, можем сделать подставку для каркаса. Продумайте позу, в которой будет стоять скульптура. В моем случае я креплю одну ногу к углу подставки, а потом сформирую позу.

Для начала возьмем толстое сверло равное диаметру Вашей шайбы. Просверлите доску до середины толщины подставки. Затем тонким сверлом делаем отверстие под болт насквозь. Не просверлите стол!

Прикручивание каркаса к подставке. Шаг 16


Большее отверстие будет в нижней части основания. Вставьте шайбу, пропустите болт. С другой стороны пропустите болт через петлю стопы наденьте шайбу и накрутите гайку.

Регулировка каркаса. Шаг 17


Поправьте скелет и проверьте замазку, если не высохла, дождитесь полного высыхания. Проверьте пальцы скелета, возможно, их придется подрезать. Выровняйте пальцы.

Обрезка пальцев. Шаг 18


Сократите пальцы до приемлемой длины. Смотрите на свою руку как на подсказку.

Поиск позы для скульптуры. Шаг 19



Давайте получим какую — ни будь форму. Можем добавить небольшой изгиб позвоночнику в форме буквы «S». Теперь Вам решать, какую позу задать скелету будущей скульптуры. Если Вы определились с позой, можете просверлить и прикрепить вторую ногу.

Используем фольгу. Шаг 20





Материал для лепки может быть тяжелым, поэтому Вы можете набрать объем частично алюминиевой фольгой, даже если вы используете глину и собираетесь обжигать ее. Добавим объема голове и туловищу. Остальное не обязательно для маленькой скульптуры. Используйте тонкую проволоку, что бы связать фольгу и оберните каркас рук для придания фактуры.

Теперь Ваш каркас подойдет для лепки скульптуры из любого материала. Для устойчивости можете добавить дополнительную арматуру, которая пройдет сзади скульптуры от основания к грудной клетке. Эта поддержка поможет, если у вас верхняя часть скульптуры достаточно тяжелая.

Читайте также: