Как сделать пороги из металла своими руками

Обновлено: 28.09.2024

Пороги — это часть конструкции кузова. Из-за невыгодного местоположения они просто поддаются влиянию воды, а также растворов для полива дороги. На них возникают вмятины из-за камней. Эта часть загрязняется, когда в транспортное средство садятся пассажиры. Однако, элементы автомобильного кузова просто восстановить либо заменить самостоятельно.

Из чего состоят пороги для автомобиля

Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.

Пример конструкции порога авто:

  • внутренняя и внешняя части;
  • соединитель;
  • стальной усилитель.

Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.

Замена детали на авто

Для чего предназначаются

Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.

Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.

Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.

Выбираем материал

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.

Использование нержавейки

Листовой металл

Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.

Труба

Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.

Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.

Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.

Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.

Применение трубы

Процесс изготовления

Пороги выполняются поэтапно:

  1. Выбор подходящих материалов.
  2. Производство, подгонка подвесов кронштейнов.
  3. Формирование самих держателей и связки с ними.
  4. Выполнение профиля нужной формы и размера.
  5. Обработка краев. Это делается для придания порожку эстетичного вида.
  6. Сварка запчастей к корпусу машины либо изготовление отверстий для закрепления. Для просверливания используют станок.
  7. Нанесение специального покрытия от изнашивания, оно также продлит период эксплуатации порожка.

На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.

Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.

Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.

Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.

Как согнуть порожки для авто самостоятельно

Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.

Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.

Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.

Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

  • с них частично слезает защитное покрытие;
  • от ударов появляются вмятины;
  • изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
  • появляется ржавчина.

Возможные дефекты

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.

Самодельные пороги в "АУДИ-100(С-3).


Диагноз:
Необходима замена порогов
способен довести их до прединфарктного состояния, что не так уж и далеко от истины.

Например:
читал я недавно в БЖ одного “драйвовца”, что он отдал за замену порогов 200$, что равносильно средней з/п по Украине.
Подумайте сами, человек не должен ни есть, ни пить, не говоря уже о прочих маленьких радостях в этой паскудной жизни на просторах бывшего Союза и всё это ради того, чтобы заменить два куска гнилого железа!

Я уже не говорю о том, что “вскрытие” покажет, что простой заменой никак не обойтись, необходимы ещё сварочные работы. Я Вам это гарантирую на все 146% (личный неоднократный опыт).


После этого придётся идти на паперть с протянутой рукой — “рыцари” зубила, “болгарки” и сварочного аппарата обдерут его, как липку.

Что же делать, сдаться на милость “автовымогателей?

Отнюдь, намного дешевле всё сделать самому, обойдясь при этом минимумом инструмента, к тому же всё это произйдёт намного быстрее, чем на СТО. Тот, кто уже попадал в цепкие лапы автосервиса, спорить не будет, лишь согласно кивнёт головой.
Я же сделал всё, включая установку усилителей порогов, замену поперечных усилителей днища и прочей мелочёвки в виде подваривания и усиления лопнувших и сгнивших элементов кузова всего за 8 (восемь) рабочих днй, что по меркам СТО вообще мгновенно.

Итак, Господа Присяжные Заседатели, каковы же были мои действия?

Прежде всего, я отказался от покупных порогов по трём причинам.

Тут я чуток приторможу.
Вообще-то более правильно с точки зрения технической терминологии было назвать эту деталь “фальшбортом”, но поскольку большинство читателей не особо разбирается в таких тонкостях, то не буду вносить сумятицу в их головы:
Раз доктор сказал в морг, значит в морг и нечего, больной, заниматься самолечением!

Первая причина — отдать 1100 грн за штуку (пара — 2200 грн) по моим меркам немного многовато. Те же пороги от “ВАЗа”, не особо отличающиеся по размерам, стоят в десять раз дороже, тьфу ты, чёрт, дешевле!

Вторая — толщина металла в покупных не доходит и до одного миллиметра (обычно 0,7 мм), что явно недостаточно. Погнуть такую бляху ничего не стоит, примером чему служит мой личный печальный опыт, когда “Ласточка” перехала во львовском аэропорту через полушар “желаний”, служащий для разделения полос (сгори он синим пламенем!) и с размаху упала порогом на него. Учитывая отсутствие в пороге усилителя, вмятина получилась на половину порога.

Третья — готовый “фабричный” порог представляет собой цельный кусок изогнутой бляхи, которую придётся подгонять по месту. Времени такая работа займёт немало и я ничуть не сомневаюсь, что лишку в нескольких местах отрежется непременно — не забывайте Закон Мерфи:
Всякая вещь при укорачивании окажется через чур короткой!

Я же решил делать порог как минимум вдвое толще обычной толщины, склоняясь к мысли о применении металла “двойки”.
Как сами понимаете, такой “чугуниевый” порог прослужит очень и очень долго.

Немножко смущало то обстоятельство, смогу ли я согнуть такой металл?
Окончательно все точки над “i”я расставил на металлобазе — лист “двойка” весь поржавел, а вот “полторашка” блестела девственной чистотой.
Раз такие пироги, то 735 грн перекочевали из моего кармана а кассу.

Стандартный порог имеет примерно такую форму и состоит из нескольких частей.


Изготовить такое подручными средствами весьма не просто, особенно учитывая, что длина порога около двух метров.

“Пошевелив извилиной”, я пришёл к простому выводу, что врага следует бить по частям, а раз так, то рассмотрим составляющие порога:

Пятый, простите, Ради Бога, первый элемент — верхняя отбортовка, представляющая собой простую полоску металла заданной ширины и длины.
Изготовить такую при помощи “русского ключа” или “болгарки”, что намного эстетичнее и практичнее, не составит большого труда даже офисному планктону, не говоря уже о “кулибинце”, главное — соблюдать элементарные правила ТБ, чтобы не отпилить себе полноги или отрубить палец.
К тому же практической потребности в изготовлении её нет — как правило, она в хорошем состоянии, а потому я её попросту не делал.
Второй элемент — верхняя полка порога.
Опять таки, это попросту полоска металла и все дела.
В С-3 она имеет лёгкую подштамповку в виде ступеньки в пару миллиметров. Но и прямая, она отлично справляется со своими обязанностями.
Слева она неплохо сохранилась и я её не трогал.
Третий элемент — выштамповка под дверь.
Её можно разделить на две части, согнув под нужным углом верхнюю полку и боковину (четвёртый элемент), а затем сварить на месте.
На С-3 её попросту нет, верхняя полка и боковина образуют здесь простой угол, закрываемый пластмассовой накладкой, что съэкономило мне немало времени и нервов.
Четвёртый элемент, сама боковина, определяет внешний вид порога и дизайнеры, особенно французы с японцами, любят поизгаляться над ним, применяя всякие выштамповки и впадины, но достаточно разделить его по длине на несколько частей и проблема будет решена.
К счастью, в С-3 он представляет собой кусок согнутой бляхи, а потому в изготовлении его не возникло трудностей.
И наконец, пятый элемент — всё та же отбортовка, только снизу. Она тоже особо не нужна, поскольку служит только для образования ржавчины и последующего за этим разрывания шва. Намного проще приварить боковину прямо к усилителю порога, предупредив тем самым будущий очаг напряжённости в международных отношениях.
На С-3 её попросту нет, порог соединяется с полом горизонтальным швом, что, опять-таки, мне было только на руку.
Всё это только подтверждает старое правило, что самая сложная деталь состоит из простых элементов.

А теперь о практике, воодушевлённой теорией.
Для изготовления боковины я изготовил самый простой листогиб.
Углубляться в эту тему не буду, конструкций на “Драйве” не счесть, приведу лишь его геометрические размеры.
Длина рассчитывалась на изгиб бляхи длиной до одного метра.
Основание — швеллер №80, найденный в широких штанинах.
Прижим, изгиб — уголок №75 (куплен новый).


Петли сделаны из старых сайлент-блоков задней подвески и “жигулёвских” болтов реактивных тяг.

Как усилить порог автомобиля ВАЗ профильной трубой

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 спроектировали на базе хэтчбека ВАЗ 2108, он выпускался Волжским автомобильным заводом с 1995 по 2007 год. Характерной особенностью сборки было то, что в конструкции кузова отсутствовал усилитель порога 2110 в виде стандартной перфорированной панели из листового металла. Усиление днища и накладного порожка выполняли четыре стальные пластины.

Усиление порога двери

Необходимость в установке усилителя

Естественный износ порожков на авто неизбежен. В случае с комплектацией ВАЗ 2110 ситуация усугубляется отсутствием полноценного штатного усилителя. В короб порожка, который конструктивно состоит из двух панелей и усилителя, быстро проникает влага и агрессивные реагенты. Коррозия начинает разрушать металл кузова через 12 месяцев после покупки нового авто.

Большинство водителей меняют штатные элементы на пороги из профильной трубы на ваз 2110, которые отличаются низким износом за счет толщины металла от 1 см и правильной антикоррозийной обработкой. При производстве профиля металл проходит оцинкование гальваническим методом.

Практические рекомендации

На рынке представлены две оригинальные комплектующие на ВАЗ 2110:

  1. Усилитель старого образца.
  2. Новый элемент ― катафорезное покрытие.

катафорезный порог

Обе запчасти выпускаются на АвтоВАЗ (Ростов) и устанавливаются на модель без дополнительной подгонки по высоте.

Усилитель старого образца представляет собой панель чернового металла с перфорацией по периметру. Монтаж на авто выполняется через полуавтоматическую сварку. Стоимость одной детали составляет от 150 руб. Элемент поставляется в транспортном грунте, который необходимо снимать вручную без использования шлифмашинки.

Усилитель порога нового образца с катафорезным покрытием конструктивно повторяет форму порога, деталь имеет перфорированные переходы. За счет катафорезного покрытия и новой технологии антикоррозийной защиты усилитель имеет повышенную стойкость к коррозии. Показатель увеличился на 20%, в сравнении с деталями, которые прошли горячее оцинкование. Цена составляет от 1500 руб. за штуку.

Опытные водители и жестянщики на СТО рекомендуют при самостоятельном ремонте не использовать стандартный усилитель, если толщина металла ниже 1 см.

Лучшим вариантом остается использование профильной трубы в качестве порога. Преимущества замены штатного элемента на профиль:

  1. Толщина металла от 1,5 см.
  2. В 90% профильная труба оцинкована производственным методом.
  3. Устанавливается как усилитель, соединитель и внутренний элемент порога, в редких случаях заменяет деталь целиком.
  4. Цена на 70% ниже, чем усилитель нового образца с катафорезным покрытием.

Инструменты и материалы для работы

При самостоятельном ремонте потребуется приготовить сварочный инструмент, абразивные материалы и средства для окончательной обработки, минимальный набор инструмента:

  • трубы на пороги на ВАЗ 60x60x2 мм, 40x20x2 мм;
  • стальные пластины для связывания порога с днищем;
  • болгарка с набором карщеток;
  • круги для зачистки;
  • электродрель;
  • автомат полуавтоматической сварки;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка, шпатлевка автомобильная;
  • мастика битумная антикоррозийная;
  • ветошь.

Трубы для порога

Мастера рекомендуют начинать самостоятельную замену усилителя и порога на профиль, если есть навыки в сварочных работах. Водителю придется не только приваривать новую деталь, но и дополнительно укреплять ее планками на днище, менять поддомкратники. Такие работы требуют определенного навыка.

Подготовительный этап

Подготовка при замене порога занимает достаточное количество времени. Переустановка предполагает использование сварки, поэтому с авто снимается напольное покрытие, часть салона. Для этого необходимо:

  1. Снять боковые двери, крылья, локеры.
  2. Чтобы правильно подсоединить электропроводку, мастера советуют подписывать штекера проводов.
  3. Отключить минусовую клемму с АКБ, слить топливо.
  4. Вытащить сидения, напольное покрытие.
  5. Проверить состояние днища. В 50% вариантов при ремонте порога требуется проводить частичную замену днища в районе поддомкратника и лонжерона.
  6. Установить авто над смотровой ямой, поддомкратить. Опытные ремонтники предпочитают при замене порога на профиль переворачивать авто набок, устанавливая его на швеллеры.
  7. Защитить передние и задние стекла, пластиковые элементы салона.

Демонтаж

Процесс демонтажа порога по шагам:

  1. Очистить болгаркой ЛКП, чтобы найти места сварки внешней части порожка с кузовом.
  2. Вырезать болгаркой или вырубить зубилом нижний соединитель, внешнюю часть порога, внутренний усилитель.
  3. Тщательно зачистить поверхность карщеткой, обработать металл преобразователем ржавчины.

Стоит уделить особое внимание тем местам, где была коррозия, при необходимости приварить металлические заплаты.

Снятие ЛКП болгаркой

Пошаговый процесс замены

Модель 2110 входит в линейку АвтоВАЗ классик, завершает серию модель 2111. Восстановление порога на автомобилях начинается с монтажа соединителя, приварки усилителя и установки внешней панели.

Основные шаги ремонта для Жигулей одинаковы, но в зависимости от конкретной комплектации могут быть различия.

ВАЗ 2110 и 2111

Для ВАЗ 2110, 2111 при ремонте порожка устанавливают часть профиля, мастера рекомендуют использовать металлическую пластину для усилителя, справедливо считая, что оригинальный простой усилитель старой марки изготовлен из металла, который не подходит для полноценного усиления кузова и защиты днища. Замена порога на ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Наметить лини среза старых порогов. Авто поставить на возвышение. Можно не переворачивать набок.
  2. Болгаркой по линии разметки вырезать порог, начиная от передних дверей до центральной стойки, от заднего крыла к передней стойке. Последним вырубить участок в районе центральной стойки, не цепляя ее усилитель. Перед вырубкой рекомендуется дрелью просверлить отверстия в местах стыка наружной панели и кузова, тогда вырубка или вырезка болгаркой пройдет быстрее и четче.
  3. Вырубить части усилителя порога ВАЗ.
  4. Очистить поверхность карщеткой или диском, установленным на болгарку.
  5. Приварить усилитель к подрамнику.
  6. Сварить внахлест соединитель и усилитель.
  7. Приложить наружную часть порожка и подогнать к кузову как можно плотнее, срезать лишние части, зачистить. Прихватить струбцинами.
  8. Скрепить точечной сваркой, сварить шагом.
  9. Зачистить все сварные швы болгаркой, прошпатлевать поверхность.
  10. Обработать наждаком, загрунтовать, на окончательном этапе покрасить.

На финальном этапе автомобилисты устанавливают накладки в качестве элемента тюнинга или украшают автомобиль обвесами разной формы. Учитывая, что дорожный просвет на ВАЗ 2110 небольшой, мастера не рекомендуют устанавливать обвесы типа «Форсаж», а ограничиться верхними, боковыми декоративными накладками. Панели обеспечат красивый вид, защитят днище от преждевременной коррозии.

Обвес Форсаж

ВАЗ 2107

Цельные пороги на авто из профильной трубы чаще устанавливаются на классическую модель 2107 и Ниву. В этом случае цельная профильная конструкция заменяет весь короб. Одновременно меняются поддомкратники и усиливается днище. Замена порогов на ВАЗ 2107 на трубу по шагам:

  1. Наклонить машину на бок, предварительно сняв двери, колеса.
  2. Болгаркой срезать внешнюю часть старого порога, вырубить усилитель.
  3. Квадратную трубу обрезать по длине, приварить заглушки на концах профиля. Приварить профиль с внешней стороны по длине шагом. В центральной части подогнуть по форме оригинальной детали. На ВАЗ 2107 в центральной части внешняя накладка имеет выемку. Выгибать профили удобно двумя молотками.
  4. Приварить поперечины, от порожка к лонжеронам и креплениям под домкрат.
  5. Связать профиль с днищем металлическими вставками по длине.
  6. Зачистить места сварки шлифмашинкой, обезжирить, обработать битумной мастикой. На заключительном этапе прошпатлевать, наложить грунт, покрасить.

Водители со стажем предпочитают вместо обезжиривателя использовать бензин, это способ экономии денег.

ВАЗ 2108 и 2109

Штатный усилитель на ВАЗ 2109, 08 изготавливается из металла толщиной до 1 см с перфорацией по длине. Технология замены ничем не отличается от ВАЗ 2111. При самостоятельном ремонте можно использовать металлический лист для замены заводской детали.

Средние цены

Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:

  • труба ― от 700 руб. за 3 метра;
  • битумная мастика ― 500 руб. банка;
  • грунт, шпатлевка ― 300 руб.

Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.

Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.

Крыльцо из металла к дому своими руками: Проекты и чертежи + Фото и Видео

Крыльцо из металла к дому своими руками 1

Любой дом нельзя построить без крыльца, ведь без него невозможно войти в помещения дома. Более того такая конструкция способствует защиту входной двери от снега и пыли, так же от дождя.

Крыльцо можно построить из разных материалов, к примеру, из дерева, бетона, металла. Вот про то, как возвести крыльцо из металла своими руками мы и поговорим дальше.

Подготовка строительства крыльца для дома

Эскиз и чертеж крыльца

Крыльцо из металла к дому своими руками 2

До начала возведения крыльца из металла, необходимо для начала создать эскиз.

Чтобы создать эскиз необходимо сделать все необходимые замеры, чтобы их сделать нужно, воспользоваться специальными инструментами.

Затем на листе бумаги создают чертёж будущей лестницы.

Может быть, у некоторых возникнет вопрос: зачем необходим чертёж?

Чертёж будет у вас на виду и поэтому процесс возведения лестницы, будет проходить быстрей. И ещё если у вас уже будет чертёж проще, будет просчитать количество необходимых материалов.

Необходимые материалы

Крыльцо из металла к дому своими руками 3

Для строительства лестниц в настоящее время используют различные материалы, например, такие как:

Если решили начать строительство крыльца к дому или к бане и решив, что оно будет металлическим, то сделаете правильный выбор. Ведь конструкция из металла выглядит воздушной и стильной, а также её можно легко построить своими руками.

Размеры крыльца

Как выбрать материал для возведения крыльца?

Крыльцо из металла к дому своими руками 4

Почти основным элементом крыльца из металла является лестница и если речь идёт об её размерах, то они могут быть от 0,8 метра до 1 метра. Одним из главных деталей крыльца из металла является лестница. Если вы решили возвести крыльцо из металла в 80 см, то комфортно им может пользоваться только один член семьи. Если же вы выбрали лестницу размерами в один метр, то на ней вполне смогут разойтись два человека.

Крыльцо из металла к дому своими руками 5

Очень важно учитывать количество ступеней располагающиеся на лестнице крыльца. Профессионалы настоятельно советуют делать количество ступеней нечётным, так как множеству людей удобно начинать и заканчивать движение по лестнице с одной ноги.

Так же важен угол наклона лестницы, оптимальным наклоном лестницы является, наклон не больше 45 градусов. А вот самый маленький наклон лестницы не должен быть ниже 26 градусов.

Крыльцо из металла к дому своими руками 6

Размер ступеней крыльца должен быть примерно от двенадцати сантиметров до двадцати сантиметров, а ширина ступеней должна составлять не менее двадцати пяти сантиметров.

Чтобы сделать нужный уклон, ступени делают одинаковой высоты, но могут быть отклонения в обе стороны не более на пять миллиметров.

Крыльцо из металла к дому своими руками 7

Ступеньки одна на другую находят на расстоянии не больше чем тридцать миллиметров.

Измерение размеров площадки, расположенной сверху, должно быть тщательным, потому что они должны быть такими, чтобы, когда открывали дверь, не было ни каких препятствий.

Дверь должна располагаться так чтобы нижняя ее часть была на пять сантиметров выше площадки крыльца.

Фундамент под крыльцо из металла своими руками

Металлическое крыльцо так же, как и другие конструкции требует обустройства фундамента.

Перед началом обустройства фундамента необходимо определить глубину его размещения. Он должен быть ниже промерзания грунта на тридцать сантиметров.

Если в доме вы будете жить всё время, и температура в нём будет постоянно держаться не менее десяти градусов, то глубину фундамента можно сделать немного меньше.

Этапы работ по обустройству фундамента

Крыльцо из металла к дому своими руками 8

Для начала под фундамент копают котлован.

Затем на дне котлована идёт обустройство песчано — щебёночной подушки. Сначала укладывают слой песка и утрамбовывают его и поливают водой. Толщина слоя песка должна быть десять сантиметров. Поверх слоя песка укладывают слой щебня, толщина слоя которого должна составлять пять сантиметров. Подушка из песка и щебня по размеру должна всегда быть больше размеров фундамента на пятнадцать сантиметров.

Крыльцо из металла к дому своими руками 9

После того как вы обустроили подушку из песка и щебня, необходимо приступить к монтажу опалубки из дерева. Для её создания берут доски толщиной не меньше двух сантиметров и длинной не больше двадцати сантиметров.

Для сооружения опалубки необходимо брать только сухой материал. По углам фундамента устанавливают колышки и натягивают верёвку. Затем по периметру фундамента вбивают колышки на расстоянии одного метра и к ним прикрепляют доски.

Если высота фундамента является двадцать сантиметров, то в этом случае устанавливают в упор распорки.

Крыльцо из металла к дому своими руками 10

Затем, перед тем как залить бетон, в опалубку устанавливают арматуру.

Для армирования фундамента используют арматуру класса А-III и прутья должны быть диаметром двенадцать миллиметров. Арматуру связывают на расстоянии в двести миллиметров, это расстояние выдерживают во всех направлениях.

Крыльцо из металла к дому своими руками 11

Конструкция лестницы из металла должна быть немного утопленной в бетон.

Когда будете заливать фундамент необходимо оставлять примерно тридцать сантиметров до верха.

Когда вы установите лестницу, то бетон нужно долить до верха.

После того как бетон залили, нужно его избавить от пустот, для этого используют специальный инструмент.

Итак пузырьки воздуха из бетона удалены, и бетон можно накрыть плёнкой до полного высыхания.

Крыльцо из металла к дому своими руками 12

На это уходит примерно одна неделя и по истечении этого времени бетон трогать нельзя.

Металлическое крыльцо имеет:

Крыльцо из металла к дому своими руками 13

При изготовлении лестницы используют два швеллера, они и являются её основой.

Затем к ним приваривают прокат, который будет выступать в качестве ступеней.

Конструкция ступенек может быть разной, и одну из них мы разберём дальше.

Крыльцо из металла к дому своими руками 14

Чтобы изготовить ступени необходимо взять равнополочный уголок, затем прокат необходимо обрезать в соответствии необходимыми размерами.

Затем уголок приваривают к контуру. Потом берут ещё один обрезанный уголок и приваривают к другому, потом этот уголок приваривают к швеллеру.

Так монтируют уголки к обоим швеллерам.

Крыльцо из металла к дому своими руками 15

Затем соединяют готовые ступени.

Далее полученные ступени соединяют. Верх г- образных деталей присоединяют равнополочным уголком, который обварен по контуру.

Их соединяют полками внутрь, а готовые ступени соединяют полками наружу.

Ступени заполняют любым подходящим материалом.

Крыльцо из металла к дому своими руками 16

Для того чтобы прикрепить материал к металлической конструкции применяют саморезы и клей на силиконовой основе.

В том случае, если лестница крыльца имеет больше трёх ступеней, лестницу оборудуют перилами с поручнями, они нужны для обеспечения безопасности.

Высота их должна составлять не менее девяноста сантиметров. Для их изготовления берут различный прокат.

Видео о том как правильно сделать лестницу из металла

Достоинства крыльца из металла

Крыльцо является важным элементом дома:

Крыльцо из металла к дому своими руками 17

  • Крыльцо из металла способно защитить входную дверь от грязи, пыли и влаги, поэтому считается лучшим вариантом.
  • Возведение крыльца из металла является не тяжёлым и поэтому сделать, его своими руками не составит труда.
  • Материалы для изготовления крыльца считаются, недорогими и времени для создания металлической лестницы потребуется немного.
  • При применении качественных материалов по завершению работ получается красивое, качественное изделие, которое будет выделять ваш дом.

В том случае, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь помощью профессионалов.

Надеемся, что данная статья была вам полезной. Желаем успехов и терпения.

Крыльцо из профильной трубы своими руками


Всем доброго времени суток. Вот решил сделать крыльцо к дому. До этого не разу ничего подобного не делал. Ну как говорится глаза бояться, а руки делают. И вот, что из этого получилось.











Крыльцо почти готово, осталось только зашить лицевую стену сайдингом. Заполнить площадку и ступени террастной доской.






Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



чем мне не нравятся все эти завитушечки, что запаришься их через несколько лет перекрашивать по нормальному.


Да кисточкой красить их геморно, а вот пульверо нармуль.

пуливером надо квадратный километр пленки, чтоб все вокруг не запылить. да и вопрос не в покраске а в том как правильно это сделать, а именно в зачистке старой. и обработки поверхности
а красить такие классно переделаным тригером, почти как аэрографом(правда одноразовая штука получается, сейчас фотки посмотрю

Чистить реально гемор. Можно попробовать отпескоструить.

Краска по металлу (Haski)


Отличный результат! А чем красили металл?


Не совсем в тему, но как аналогичную конструкцию прикрепить к стене уже закрытую сайдингом? Голову усю поломал, но приемлемого варианта не нашел.

Не велика проблема. В месте где будите крепить сверлите отверстие под закладные. Ставите закладные, например кусок трубы длиною от стены до сайдинга и через эти закладные прикручиваете все что угодно. При закручивании профильная труба упирается в закладные и не промнет сайдинга, тем самым она будет поверх сайдинга. Главное чтобы закладные были не шире самого профиля. Это для того чтобы они не выглядывали из под профиля, то есть чтобы профиль их закрывал. Вот и всё, просто, дёшево и красиво. Какой ещё вариант есть я не знаю.


Если крепко, то никак. Придётся ставить всю конструкцию на четыре ноги и к дому не привязывать.


Всё норм.👍
Но вот здесь нужно додумать.



Моё мнение нужно продолжать крышу над крыльцом в плотную

AleksandrRUMY

Не с того ракурса сфоткал. Там от крыши до столба около 70см. Когда идёт сильный дождь на крыльцо с соседней крыши ни чего не попадает. Ну а зима покажет, если что что нибудь придумаем, додумаем.


поликорбонат с боку


Круто! автор молодец: взял и сделал. А столбы поставлены прямо на землю или на что-то опираются?

В земле сделаны закладные на глубину промерзания, после к ним приварены металлические пластины 4мм. и потом уже столбы приварил к этим закладным.


Зимой снег с боковой крыши будет слетать в узкий проход между террасой и стеной. А если не зашить бок у террасы, то и на нее. Может стоило крышу чуть в бок наростить и соединить с основной крышей?

Доживём до зимы, увидим все сделанные ошибки. А весной будем их исправлять.


Работа отличная. Перила просятся в перспективе, чтоб за голый металл не хвататься.

Да не плохо бы. Приму к сведению. Спасибо.


Место позволяет, сделал бы терассу для летних поседелок, а с нынешним ценами на металл так это крыльцо вообще золотое

Думал про терассу, но дороговато. И на фото не очень видно сколько там места. В длинну около 3м., а в ширину 1,8м. Для трассы маловато, не очень красиво получилось бы. Поэтому решено было сделать площадку с навесом.


Хорошее крыльцо) вопрос возник, а черепицу прям к сайдингу крепил нагревом? Или что то подкладыаал туда?

Да нагревом. Грел строительным феном.


Водосток вдоль кромки нужен. В дождик будешь заходить и за шиворот будет капать. И каплями ещё в земле канавку пробъёт.

Согласен. Всё в в ближайшее время. Крыльцо делал пока в отпуске был. Сейчас работаю времени совсем мало. А водосток обязательно поставлю.

Мама пожелала площадку. Ну и вообще можно выйти посидеть покурить. Обувь уличную постав


Фермы думаю, лучше делать с откосами внутри. Крепче будет.

Возможно. Делал первый раз. Что сделано, то сделано. На будущее учту. Спасибо.

Кстати навесы рассчитывпются и в сети есть не плохие калькуляторы. Сам пользовался.
Там указывается снеговая нагрузка, размеры пролётов и идёт расчёт ригеля, ферм и лапши.
На вскидку, имхо, ригель 60х60 и фермы из 40х20 плашмя могут оказаться слабоватыми.
На ригель нужен швеллер или эта профтруба но тогда с подригельной фермой. Фермы из 40х20 но стоя и с укосинами. Укосины чтоб сошлись на ригель и столб. И фермы не прикручивать к стене а на дополнительные столбы.

Но лучше посчитать конечно, может я ошибаюсь и такая схема то же будет вполне достаточной.

У меня фермы менее двух метров, думаю выдержат. Посмотрим, что зимой будет. Спасибо за совет.

Читайте также: