Как сделать пропеллер из металла

Обновлено: 05.10.2024

Флюгер с пропеллером своими руками делают не только для определения направления и силы ветра, но и для украшения своего дома или дачи. Смастерить его можно из различных материалов. От выбора зависит внешний вид конструкции, срок его службы, сложность работы.

Особенности изготовления

Нюансы изготовления флюгера с пропеллером своими руками во многом зависят от выбранной конфигурации и материала. Задуманное следует перенести на бумагу, сделав подробный чертеж.

Выбор материала

Лучшим вариантом для изготовления флюгера своими руками считается медь. Обрабатывать ее довольно легко, готовое изделие получается долговечным. Используют для флюгеров своими руками и другие материалы:

  • дерево – понадобится обработка защитными составами для более долгой службы;
  • сталь – довольно долговечный материал, особенно при регулярном подкрашивании;
  • пластик – дешевый и простой в обработке, но выглядит непрезентабельно.

При выборе материала для изготовления флюгера с пропеллером своими руками следует учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Изделию предстоят испытания ветром, осадками, солнечным светом. Некоторые материалы требуют дополнительной обработки для защиты от всех этих негативных факторов.

Замечание! При выборе материала для флюгера с пропеллером своими руками нужно учитывать и особенности дома. Если он из дорогих материалов, то изделие должно соответствовать.

Необходимые инструменты

Набор необходимых для изготовления флюгера с пропеллером своими руками инструментов зависит от того, какой именно материал был выбран. Стандартный набор такой:

  • карандаш;
  • линейка;
  • дрель;
  • болгарка;
  • режущий инструмент (вид зависит от материала) – ножницы, пила, ножовка по дереву или металлу);
  • наждачная бумага;
  • подшипник;
  • метизы.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками: из дерева, в виде самолета

Простые флюгеры с пропеллерами на дачу своими руками делают из максимально дешевых и доступных материалов

Из каких деталей состоит флюгер

Флюгеры различаются размерами и устройствами. В их конструкции присутствуют такие стандартные элементы:

  • стакан (корпус) – закрепляется на коньке крыши, используется для фиксации оси и розы ветров;
  • ось – вертикальный элемент, обеспечивает вращения флюгера;
  • колпачок – круглая или воронкообразная деталь, защищает корпус от проникновения влаги, служит ограничителем;
  • флажок – декоративный элемент, двигается за счет силы ветра;
  • флюгарка – горизонтальная часть со стрелкой на одном конце и противовесом на другой;
  • роза ветров – указатели сторон света для определения направления ветра.

Пропеллер является дополнительным элементом. Он крутится, потому по интенсивности движения можно определить силу ветра.

Замечание! Флюгеры с пропеллером своими руками часто используют садоводы и огородники. Конструкция передает вибрации в землю, отпугивая вредителей типа кротов, землероек.

Как изготовить флюгер своими руками с пропеллером

Флюгер с пропеллером своими руками можно сделать из разных материалов. Оптимальная ширина изделия 0,4-0,5 м, а высоте 0,7-0,8 м. В качестве вертикальной оси обычно используют трубу, арматуру или другой металлический стержень диаметром 13-15 мм.

Металлический флюгер

Перед изготовлением самого ветряка и пропеллера для флюгера делают чертеж, подбирают или рисуют шаблон либо эскиз декоративного элемента. Удобно использовать картонный трафарет. Дальнейший алгоритм изготовления флюгера с пропеллером своими руками такой:

  1. Вырезать из листового металла выбранную для флажка фигуру лобзиком или специальными ножницами, отшлифовать болгаркой с соответствующей насадкой.
  2. В верхнюю часть металлической трубы установить подшипник. Оптимален диаметр арматуры 15 мм и длина 13 см.
  3. Вырезать из нержавеющей стали две полоски, приварить друг к другу крест-накрест и выполнить отверстие. Концы можно покрасить или приварить металлические же буквы для определения сторон света.
  4. Приварить указатели к корпусу, используя компас
  5. Изготовить из нержавеющей стали воронку – диаметр должен быть чуть больше оси.
  6. Приварить колпачок к оси, узкая часть должна смотреть вверх.
  7. Вырезать из металла две окружности диаметром 1,5 и 6 см, разделенные на восемь равных сегментов-лопастей.
  8. Надрезать сегменты и слегка изогнуть лопасти, края зачистить наждачной бумагой.
  9. В центре заготовок выполнить отверстия.
  10. Изготовить из металла или бруска флюгарку – на один конец закрепить пропеллер, чтобы он мог вращаться, а на другой неподвижный хвост.
  11. Прикрепить к флюгарке флажок. Он может быть зафиксирован в центре или со смещением.
  12. Определить центр тяжести флюгарки и закрепить на оси.
  13. Подшипник обработать солидолом, вставить ось.
  14. Проверить свободное вращение всех деталей.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками: из дерева, в виде самолета

Для изготовления флюгера с пропеллером своими руками оптимально использовать листовой металл толщиной до 2 мм

Флюгер из фанеры

Для изготовления пропеллера из дерева для флюгера чаще используют именно фанеру. Алгоритм работы такой:

  1. Выпилить из фанеры две заготовки – основу самолета с крыльями и хвостом и корпус. Отшлифовать.
  2. Скрепить детали в нескольких местах шурупами.
  3. Выпилить деревянный куб или склеить из нескольких кусков фанеры, внутри выполнить отверстие и установить подшипник.
  4. Подшипник обработать солидолом и вставить ось – можно использовать металлическую или деревянную опору.
  5. Выпилить из фанеры пропеллер, прикрепить на носу самолета, чтобы деталь могла свободно крутиться.
  6. Покрыть самолет и ось масляной краской.

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео:

Это простой вариант изготовления флюгера с пропеллером своими руками, с большей частью работы успешно справится даже ребенок. Можно усложнить конструкцию, добавив розу ветров.

Замечание! Для большей реалистичности на корпусе делают надписи, рисуют иллюминаторы и другие детали. За основу можно брать различные модели самолетов.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками: из дерева, в виде самолета

Флюгеры с пропеллером из дерева своими руками можно создавать разной сложности – все зависит от доступных инструментов

Медный флюгер

Медный флюгер своими руками изготавливают по аналогии с вышеописанным металлическим изделием. Материал используют листовой. Алгоритм работы такой:

  1. Подготовить трафарет понравившейся фигуры и перенести на медное полотно. Внизу посередине дорисовать перевернутый прямоугольный треугольник.
  2. Аналогично наметить стрелки для розы ветров, добавив два небольших прямоугольника с отверстиями в центре на сторону, которая будет крепиться к трубе-опоре.
  3. Вырезать намеченные детали, обработать напильником для ровности.
  4. Высверлить намеченные отверстия.
  5. В отрезок медной трубы (длина 13 см) вставить и приварить подшипник.
  6. Приварить к полученной заготовке фигуру – для фиксации использовать добавочный треугольный элемент.
  7. Взять отрезок стальной трубы 0,5 м (диаметр чуть меньше медной трубы), отступить от первого края 30 см и выполнить с каждой стороны по два отверстия, располагая их друг над другом (всего восемь).
  8. Прикрутить указатели шурупами.
  9. С другого края трубы выполнить аналогичные отверстия со всех четырех сторон, но уже в три ряда.
  10. Закрепить четыре металлических уголка 60×60 мм.
  11. Подшипник обильно смазать.
  12. Вставить гнездо с фигурой в подставку.

Замечание! Одно из преимуществ меди – прочность. Можно использовать более тонкий материал, чтобы флюгер своими руками получился изящнее.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками: из дерева, в виде самолета

Медные флюгеры не требуют дополнительной обработки благодаря антикоррозийным свойствам

Как сделать флюгер с пропеллером из вентилятора

Простейший вариант самому сделать пропеллер для флюгера – использовать лопасти от вентилятора. Можно взять их от старого или ненужного прибора либо приобрести новую крыльчатку.

Для фиксации лопастей от вентилятора оптимально использовать подшипник. Если флюгер деревянный, то подойдет и саморез. Вкручивать его следует не до конца, чтобы пропеллер мог свободно крутиться от ветра.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками: из дерева, в виде самолета

Для установки на высокие здания нужно брать довольно плотную и прочную пластмассу – слишком тонкий материал будет гнуться от сильного ветра

Как сделать пропеллер для флюгера в виде самолета

Самодельный пропеллер для флюгера можно сделать из различных материалов. Простейший вариант – пластмасса. Можно сделать только две лопасти. Удобно вырезать их в форме лепестка с тупыми кончиками. Чуть сложнее пропеллеры с тремя и более лопастями. Их удобнее вырезать из окружности подходящего диаметра, разделив ее на сегменты.

Пластиковый пропеллер будет выглядеть лучше, если лопасти слегка изогнуть. Для этого материал нужно нагреть – оптимально делать это строительным феном.

Другой вариант пропеллера для флюгера в виде самолета своими руками – листовой металл. Можно также вырезать круг и наметить сегменты или же сделать простой винт с двумя лопастями. Еще один вариант – вырезать их отдельно и приварить к круглой основе. В этом случае не придется ничего гнуть – достаточно зафиксировать детали наискосок.

Делают пропеллеры для флюгера и из дерева. Лопасти можно вырезать отдельно в виде планок – прямоугольных или более сложной формы. Крепят их к круглой основе наискосок. Для лучшей фиксации нужно подготовить пазы и посадить в них планки на клей.

Заключение

Флюгер с пропеллером своими руками можно смастерить разных уровней сложности. Для дач подойдут более простые конструкции, а для жилого дома из современных материалов нужно что-то эстетичное. Чаще флюгеры служат не для наблюдения за ветром, а как декоративный элемент.

Делаем воздушный винт



Доброе время суток, хочется полетать, а нет нужного пропеллера под двигатель, а оформлять заказ за ради пропеллера, потом ждать 50 дней минимум?
Так вот, хочу поделится с вами как я делаю пропеллеры на авиамодели, в моем случаи самолет размахом 1500мм и ДВС ASP S61A (9.95см3).
Делаю пропеллеры из ольхи, березы, липы: если есть груша то самое лучшее она крепка.
Ясно, что выбирать досточку нужно без сучков.



Рисую угол тангажа, тангаж это степень закручености лопасти винта, который влияет на силу тяги, рисую вид с боку, с чертежа.



Рубанком убираю с обоих сторон, спереди больше сзади меньше, в зависимости от расчета.

Отмечаю место перехода изгиба лопасти в сердечник и срезаю лишнее. спомощью ножа (скальпиль)



После среза, довожу грубой наждачной бумагой (главное не перестараться)
Если всё делать аккуратно и точно, то в итоге винт будет иметь шаг, заданный вами


Профиль должен быть плоско-выпуклым, нормально-овальным, некоторая "угловатость" допускается в комлевой части, на переходах.

Зашкуриваю мелкой наждачкой, довожу правильную форму.


В процессе зашкуривания идёт частый контроль балансировки


Винт сзади, фото ниже.
Обробляю лопасть.


После окончательного зашкуривания, винт надо сбалансировать.







Винт после лакирования, на балансире.



Програмка для расчета винтов (propeller.xls)

С помощу етой таблицы, опредиляем диаметр винта

В процессе изготовления трехлопастный.
Спасибо за просмотр.

Вознаграждение автору

Рейтинг Вознаграждение за каждый плюс Начислено
1 - 84 1,00 ₽ 84,00 ₽
85 - 109 3,00 ₽ 75,00 ₽
110 - 135 5,00 ₽ 130,00 ₽
136 - 169 10,00 ₽ 270,00 ₽
170 - ∞ 20,00 ₽
Итого: 559,00 ₽

Я строгать перестал быстрее получается рашпилем и напильником потом шкуркой. Большой плюс пофигу как расположены волокна и не нужен очень острый нож. Минус возможно и большой это много пыли. Кстати на счет груши как по мне она очень смахивает на липу. Мне больше всего нравится переклей из пластин. Павел попробуйте сделать боковую проекцию к кончикам по тоньше мне кажется мотору будет полегче когда концы лопасти разгружены.

Зачем вообще концы, если их разгружать(впустую воздух молоть) . Шаг винта должен быть постоянным от комля до кончика - в том его эффективность. А если мотору тяжело - надо уменьшить диаметр или шаг(в зависимости от потребности).

Откуда такая уверенность что шаг должен быть постоянным? У меня например шаг переменный и я не страдаю от этого. А еще кончики лопасти нынче можно заужать а не делать лопаты но мне нравится с широкими тяги по больше.

У веренность из теории проектирования винтов и здравого смысла. Посмотрите хотя-бы последнюю диаграмму в статье. А кончики винтов могут быть очень разными: широкими, узкими, саблеобразными и пр. Вообще форма лопастей отрабатывается при его конструировании для конкретных условий его работы в зависимости от диапазона скоростей вращения, необходимой тяги, скорости потока, предотвращения флаттера, срыва потока и пр. и пр. Конструирование винтов (даже таких маленьких) вещь серьезная и сложная. Требует знаний, оборудования и экспериментов. Поэтому моделисты обычно пользуются уже готовыми(отработаными)винтами, изготавливая их по готовому проекту или покупая готовые. И подбирают винты под свои условия, а не наоборот.

Речь идет о теории Н.Е. Жуковского?
Все верно практика критерий истинны. Для себя я уже сделал подходящий мне винт. И уверя Вас померяйте шагомером китайский винт и Вы будете удевлены его кривостью и не равномерным шагом. Даже у кордовых гонцов винты имеют переменный шаг по радиусу лопасти. Более того по боротам я примерно понимаю догружен мотор или перегружен. Во многих источниках говорят что форма в плане не важна. Многие даже типа математически подтверждают саблевидную форму.

Очень много авиационных теорий идут от Жуковского.
А если Вы с помощью "глаза-ватерпаса" сделали для себя ИДЕАЛЬНЫЙ винт - я рад за Вас и желаю дальнейших успехов.

А вы извиняюсь сколько винтов руками сделали?. Винты я делаю не "на глаз" для этого у меня есть инструменты и лопасти припиливаются по угломеру. Я на своих винтах летаю с 2005 года, а до этого (в 1985) когда занимался в кружке тоже делал винты. Тогда мне рассказывали что и как делать сейчас я сам знаю зачем и что я делаю. Нравятся вам китайские покупайте. А вообще почитайте в интернете в том числе и про винты переменного (не изменяемого шага а именно переменного) шага далеко не худший вариант. Потрудитесь почитать зачем делают винты переменного шага, может поменяете мнение. В общем как хотите, спорить с Вами мне не интересно.

Господа! Товарищи!! Братцы.
Мне религия не позволяет понять - что такое ТАНГАЖ винта? Растолкуйте юродиевому.

Я так понимаю, что это шаг винта в различных профилиных сечениях по радиусу. Термин здесь ошибочен и не уместен, но будьте снисходительны. ) И зачем Вы о себе так? Мысли МАТЕРИАЛИЗУЮТСЯ :(

Смотрите первое фото, рядом с заготовкой лежит шаблон. Но мы делали шаблон одной лопасти, проворачивали его по оси совмещая центр. В таком случае ещё рисовалась форма ступицы пропеллера.

Автор вопроса так и не понял. Шаблоны профиля на маленьких винтах редко делают. Обычно "на глаз" плоско-выпуклый с максимальной толщиной на 1/3.

Нормально, комель чуть-чуть великоват. Очень хорошие винты, особо для ДВС получаются из бука. В свое время делал винты из ручек хоккейных клюшек.(Тогда их делали из дерева, а не из пластика).
А ломанных клюшек всегда хватало.

Делаем трехлопастный винт



Надо сделать три одинаковых пропеллера. Главное - точность.
Если лопасти получатся толще или тоньше, то может быть динамическая разбалансировка. Это когда в статике всё в порядке, а при работе начинается вибрация из-за разных углов установки или профилей лопастей.
Почему три винта? В результате будет два винта с тремя лопастями и не возникает проблема, куда девать лопасть, если сделать два.

На стапеле делаю разметку для трёх лопастей угол 120 градусов. Самое простое и точное это циркулем, как в школе учили…


В центре ставлю шайбу и фиксирую шаблон, так чтобы он мог вращаться во круг своеи оси, вычерчиваем форму лопасти.


Делаю три одинаковые заготовки.


Все размечаю, выпиливаю, зашуриваю, процес изготовления как в той статье.


Отверстия в винтах не сверлю.


Затем надо разметить и распилить лопасти под углом 120 градусов.


Вот так, фото ниже.


После этого надо пропилить лопасти, чтобы вставить фанерный равносторонний треугольник это будет продольное укрепление склейки


Треугольник из фанеры 3мм.



Можно склеить эпоксидкой или циакрином.

До склеивания собераю конструкцию, если все точно сходится клеим.


Эту работу нужно сделать точно. Чтобы зазор был минимальным, примерно 0,1 нормально и лопасти лежали под 120 гр
Прижимаю на стапеле грузом в центре, тогда все лопасти
получаются в одной плоскости.


Пока винт клеится, выпиливаю кружки с отверстием по центру, отверстия по диаметре такое как вал на двигателе, кружки по диаметру из шаблона винта.
Вариант был сделать не кружки, а шестигранник как на фото.


Через сутки, как епоксидка застигла, размещаю кольцо в центре и клею, желательно клеить под давлением.
После склейки первого кольца, через время сверлю отверстия под вал двигателя.


Клею второе кольцо.


После склейки штивтов отрезаю лишнее и шлифую.



После окончательной балансировки, можно покрасить или просто покрыть лаком.

Не забываем о вентиляции помещения.


После первого покрытия лаком зашкурил слегка нулевкой до гладкости, кончики лопастей покрываю акриловой краской, после высыхания краски убираю скотч, еще лакирую.
Проводил експеременты из цветом на концах лопастей, как комментировали белый цвет хорошо видно, так и есть, красный тоже хорошо видно и смотрится красиво.

Винт для ветряка из жести

Решил я попробовать сделать винт для ветрогенератора из жестянки. Ранее по совету одного из форумчан я уже делал винт для ветряка из авто-генератора. Винт делал из оцинкованной жести сложенной вдвойне, диаметр был тогда 1,7м, трёх-лопастной. Широкие лопасти были согнуты примерно как 350мм труба. Работал винт замечательно и был довольно жёсткий, вес лопасти одной составлял 860грамм. Но при сильном ветре одну лопасть согнуло и побило о мачту, оставил две лопасти. Обороты набирал винт огромные, но сильная вибрация была от дисбаланса лопастей и этот винт я снял.

Еще пару недель назад я в помощь солнечным панелям поставил один из моих ветрогенераторов. Лопасти поставил на него какие нашёл, две лопасти из 160-й трубы и две из оцинкованной жести. Винт вроде работал, но хотелось сделать нормальный винт, чтобы и быстроходный и с хорошим стартовым моментом. Ниже на снимке ветряк со сборными лопастями, качество конечно отвратительное, но думаю понятно что изображено.

Трубы 110,160мм при быстроходности 5-6 никак не хотели показывать хороший стартовый момент в программке, а трубы диаметром больше найти проблематично. Хороший результат в программке по расчету лопастей из ПВХ труб давали трубы 250,315мм, и стартовый момент высокий, и быстроходность с КИЭВ.

Тогда решил я попробовать сделать лопасти из жести, точнее из обрезков проф-настила, которые остались после обшивки дома проф-настилом. Предварительно в программке подогнал винт из 315-й трубы для своего генератора. Винт трёх-лопастной получился диаметром 1.5м, быстроходность с высоким КИЭВ 5-7, стартовый момент при 5м/с равен 0.25Нм. Ниже скриншоты из программки по расчёту лопастей.

Здесь данные для вырезания винта - все размеры в миллиметрах, по которым далее я делал лопасти.

Из обрезков проф-настила я выбрал три подходящих небольших кусочка и обрезал болгаркой по 75см. Далее с помощью молотка начал выпрямлять профиль в подобие гладкого листа. Тыльную кромку сразу подгибал с захватом 1см.

Далее на заготовке наметил размеры из программки и начертил линию фронта, по которой буду вырезать лопасть. К размерам добавил 1см так-как буду подгибать для жёсткости и фронтальную часть. Ниже на фото видно линию, по которой я буду плоскогубцами подгибать жесть. Толщина жести 0.6мм, но вырезаю обычными ножницами, а не болгаркой, так ровнее и проще.

Процесс подгибания кромок лопасти. Подгиб делается плоскогубцами и далее простукиванием молотком

Процесс изготовления остальных лопастей такой-же, на одну лопасть ушло минут двадцать работы и в итоге получились вот такие пока еще плоские лопасти.

Так лопасти выглядят с обратной стороны.

Далее я продольным постукиванием молотком придал лопастям форму желобков примерно как у 315-й трубы. Чтобы примерно угадать нарисовал на полу круг диаметром 320мм и по нему ориентировался. Корневую часть лопастей я подвергнул на 3см, и сложив лопасти вместе просверлил отверстия по нулевой линии. Сверлил отверстия диаметром 6мм.

Вид с обратной стороны.

Вот так потратив примерно полтора часа я сделал лопасти для ветрогенератора. Лопасти получились конечно хлипковатые, но как показала практика такие лопасти выдерживают ветер до 15м/с. Далее я из фанеры вырезал хаб и уже собрал готовый винт.

Ниже фото этого винта уже на ветрогенераторе.

После установки на ветрогенератор новый винт сразу показал себя с хорошей стороны. На улице был ветер примерно 3-6м/с и винт хорошо крутился с заметно более высокой быстроходностью. Моментально отзывался на изменение скорости ветра и крутился не останавливаясь. До него стаял сначала сборный четырёх-лопастной винт, но он как-то не набирал высоких оборотов. Потом я снял жестяные лопасти две штуки и остались там две лопасти из 150-й трубы. Обмотки генератора я соединил треугольником и в таком виде с двухлопастным винтом ветряк работал, но винт периодически останавливался и потом трудно стартовал. Ток зарядки был нестабильный, но на порывах при сегодняшнем ветре доходил до 4А.

С новым трёх-лопастным винтом зарядка практически постоянная, 0.5-1А видно на амперметре постоянно с увеличением до 2А. Посмотрим как будет на более сильном ветре, но уже неплохо. Из-за быстроходности зарядка не прекращается и винт легко стартует что я и хотел сделать. А крепкость винта думаю достаточная, но это покажет время. Из жести винты для ветряков мне не встречались в интернете и конечно по прочности их не сравнить даже с ПВХ трубами, но это тоже выход когда проблематично достать канализационные трубы больших диаметров.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

флюгер

Многие хозяева пытаются найти изюминку для экстерьера своего дома, но таких устройств не так много. Идеально для этого подходит флюгер. Он одновременно выполняет как практическую, так и эстетическую функцию.

Особенности флюгера с пропеллером

Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолёта.

Флюгер на крыше

Флюгер является не только функциональным устройством, но и украшением крыши дома

Выбор материала для изготовления флюгера

Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать тот материал, который сделает конструкцию украшением вашего дома надолго. Изготавливается флюгер практически из любых материалов, но каждый из них требует наличия разных инструментов и оборудования.

Подробнее о том, из чего можно самостоятельно сделать флюгер, читайте в нашей статье — Откуда ветер дует: как сделать флюгер своими руками.

Флюгер из древесины

Довольно лёгкий и простой в работе строительный материал, не требующий специфических инструментов и навыков. Для флюгера подойдёт сырьё высокого качества. Перед эксплуатацией древесину рекомендуется пропитывать смесями для предохранения от сырости и вредных насекомых. Однако такое изделие прослужит недолго.

Деревянный флюгер

Деревянный флюгер рекомендуется обработать специальным препаратом для предохранения от влаги и вредителей

Стальной флюгер

Этот материал является прочным, устойчивым к любым механическим воздействиям. Чаще всего для флюгера используют чёрную или нержавеющую сталь. Второй тип устойчив к коррозии, имеет длительный срок службы, но всё же требует правильного обслуживания и своевременного ремонта. Это может быть проблемой, поскольку устанавливается флюгер в таком месте, где произвести ремонт довольно сложно.

Сталь обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому именно стальной флюгер можно чаще всего увидеть на крыше

Флюгер из меди

Это прочный металл, который выдерживает даже ураганы. Работать с ним довольно легко. Дополнительно на поверхность флюгера из меди можно нанести слой серебра, для чего идеально подойдут реактивы, которые используются при изготовлении фотографий. Данный металл устойчив к коррозии, благодаря чему изделие длительное время может находиться под дождём и долго прослужит без ремонта.

Флюгер из меди

Медь отлично противостоит погодным невзгодам, поэтому лучше всего подходит для изготовления флюгера

Пластиковые конструкции

Пластик является современным материалом, характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам. Ещё одним его преимуществом является лёгкость обработки. Изделия из пластика можно пилить, клеить, паять, при этом свойства материала не меняются.

Пластиковый флюгер

Пластиковый флюгер можно изготовить любого цвета, он обладает высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам

Фанера

Для изготовления флюгера подойдёт только многослойная водостойкая фанера, но нужно быть готовым к тому, что такое изделие прослужит недолго. Искусственно увеличить срок службы поможет окрашивание материала, однако на очень короткий срок.

Флюгер из фанеры

Для изготовления флюгера можно использовать только многослойную водостойкую фанеру

Инструменты для изготовления флюгера

Список инструментов для изготовления этого прибора довольно прост:

  • ножницы по металлу;
  • ножовка или пила;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • канцелярские инструменты, например, линейка, карандаш, клей.

Основные элементы флюгера

Независимо от того, какой формы будет ваш флюгер, в нём должны присутствовать определённые элементы, основными из которых являются ось и флажок с противовесом.

Корпус и ось флюгера

Корпус служит опорой для всей конструкции. Для его изготовления подойдёт как стальная, так и латунная труба, диаметр которой 1 дюйм. В корпусе строго вертикально располагается ось — стержень, обычно выполняемый из стальной арматуры.

Основная функция несущего стержня — удерживать ветряк. Диаметр арматуры около 9 мм, этого хватит, чтобы выдержать сильные ветра и любую другу механическую нагрузку, которая будет действовать на флюгер.

Коньковое крепление с корпусом для флюгера

Корпус флюгера является опорой всей конструкции

Флажок с противовесом (флюгарка)

Основная часть устройства, расположенная на вертикальной оси. Флажок показывает, в какую сторону дует ветер. Противовес служит для балансировки флажка и располагается на противоположной стороне. Основная сложность при изготовлении этого элемента состоит в том, что флажок и противовес должны располагаться равномерно по обе стороны оси, то есть иметь одинаковую массу.

Из всей конструкции именно флюгарка представляет собой художественную ценность. Опытный мастер способен выполнить деталь любой формы, при этом не нарушив баланса между флажком и противовесом.

Флюгер в виде кошки

При изготовлении флюгарки важно соблюсти равномерное распределение массы по обе стороны оси

Защитный колпачок

Защитный колпачок имеет форму круга или конуса и располагается на оси флюгера, чаще всего — непосредственно над корпусом. Его основная функция — защищать корпус и подшипники от попадания влаги и грязи.

Роза ветров

Указатель сторон света, состоящий из двух прутьев, скрещенных под углом в 90°. Как правило, прутья крепятся к верхней части крышки в неподвижном состоянии. На концах указателя устанавливаются буквы для обозначения сторон света. Чтобы зафиксировать элемент в правильном положении, нужно использовать компас.

Роза ветров на флюгере

Чтобы установить указатели сторон света в правильном направлении, необходимо воспользоваться компасом

Подшипники

Располагаются внутри корпуса и обеспечивают свободное движение несущего стержня под порывами ветра. Внутренний диаметр деталей составляет 9 мм.

Крепёж

Выбор крепежа зависит от используемого материала и способа крепления. Это могут быть углы, накладки, болты, заклёпки.

Пропеллер

Он помогает определить скорость ветра. Пропеллер можно изготовить самостоятельно из пластмассы и дерева или использовать готовые детали.

Наиболее органично смотрится именно самолёт с пропеллером, поскольку в оригинальной конструкции данная деталь также присутствует. Да и смоделировать такую форму намного проще, чем другие.

Флюгер в виде самолёта

Самолёт идеально подходит для изготовления флюгера с пропеллером

Чертёж флюгера самолёта с пропеллером

Флюгер обычно располагается на крыше, поэтому к нему выставляются высокие эстетические требования — по его внешнему виду будут судить не только о вкусе хозяина дома, но и о достатке. Поэтому очень важно спроектировать конструкцию правильно, при этом проявив максимум фантазии и творческого подхода. Чертёж будущей модели должен быть максимально подробным и точным.

Чертёж флюгера самолёта

Чертёж будущей модели самолёта должен быть максимально подробным и с точными размерами

Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера самолёта

Данное устройство станет визитной карточкой дома лишь в том случае, если элемент будет правильно сделан и установлен.

Выполняется он в такой последовательности:

  1. Отрезать трубу длиной 120 мм. Сделать в ней небольшие отверстия для крепления к опоре заклёпками или болтами. Предварительно в отверстиях необходимо сделать резьбу.
  2. Вставить подшипники с каждого конца в трубу, закрепив сваркой. Дополнительно зафиксировать подшипники можно путём нагрева трубы, в которую и нужно вставить подшипник. После того как труба остынет, в ней подшипники засядут довольно прочно. Саму трубу набить солидолом.

Подшипник в трубе

Подшипники помогают флюгарке легко вращаться вокруг своей оси

Ножницы по металлу

Специальными ножницами по металлу лист стали очень легко резать

Флюгер из пластиковых бутылок

Сделать флюгер самолёт можно из пластиковых бутылок. Для этого надо:

    Собрать пустую тару, тщательно вымыть её. Для флюгера в виде самолёта достаточно 4 бутылок. У двух бутылок срезать верхнюю часть с пробкой до половины. В итоге у вас должно получиться 2 отрезанных верха с пробкой и 4 донышка, высота которых 5 см.

Схема разреза бутылки

От бутылки надо отрезать верхнюю часть и донышко

Схема нарезки дна пластиковой бутылки

Нижнюю часть бутылки надо нарезать полосками

Пробки от бутылки

В пробках шилом нужно сделать отверстия для оси

Флюгер из пластиковой бутылки

Выглядит флюгер из пластиковой бутылки не очень эстетично, но выполняет свои функции эффективно

Видео: флюгер самолёт из пластиковых бутылок

Для самодельного флюгера можно использовать обрезки фанеры. Кроме этого материала, вам понадобятся:

  • гвозди или саморезы;
  • плоские бусины — 3 штуки;
  • специальный клей для фанеры;
  • небольшой деревянный брусок;
  • защитная краска.

Все работы по изготовлению флюгера из данного материала выполняются в следующем порядке:

    Вырезать из подготовленного материала 3 равносторонних треугольника. Первый — основание, его размеры составляют 30х20 см. В середине этой детали необходимо сделать небольшое отверстие для крепления флюгера на деревянный брусок. Размеры второй составляющей — 12,5х12,5 см. В ней необходимо вырезать отверстие в виде прямоугольника, доходящего до середины детали. Третий — самый маленький, его сторона 7,5х7,5 см. Нужно вырезать такой же прямоугольник, но со стороны основания.

Схема флюгера из фанеры

Для флюгера из фанеры нужно три треугольника разного размера

Флюгер из фанеры в виде самолёта

Срок эксплуатации флюгера из фанеры всего один сезон

Видео: флюгер из дерева с пропеллером своими руками

Пропеллер своими руками

Состоит из нескольких лопастей, которые крепятся на оси вращения. Для изготовления вам понадобится:

Схема пропеллера для флюгера

Пропеллер можно изготовить из любого материала

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Подготовить деревянный брусок со стороной 5 см. На каждой грани кубика прочертить диагонали, отметить место их пересечения. В одной из плоскостей высверлить сквозное отверстие.
  2. На листе жести разметить отрезки, равные ширине бруска. Вырезать полосы размером 15х5 см. Таких полос должно быть 4. Обработать края каждой полосы точильным станком.
  3. Каждую полосу условно разделить на 5 частей. Одну из них согнуть пассатижами под прямым углом. В итоге у вас должно получиться четыре лопасти Г-образной формы. Каждую заготовку поставить по диагонали на одну сторону деревянного кубика с отверстием.
  4. Выступающие части жести необходимо отрезать таким образом, чтобы та часть, которая будет фиксирована, была остроугольный.
  5. Теперь лопасти необходимо зафиксировать шурупами в двух местах.
  6. Другой деревянный брус заточить с одного конца под конус, с этой стороны крепить кубик с лопастями с помощью гвоздя. Этот пропеллер можно устанавливать на изготовленном заранее флюгере.

Видео: пропеллер из жести своими руками

Помните, что при установке флюгера на крыше нужно следить за тем, чтобы не была нарушена гидроизоляция последней, иначе протечек не избежать. Также не рекомендуется устанавливать флюгер на конёк или трубу дымохода. Неправильный монтаж может привести и к тому, что устройство будет сильно шуметь, отпугивая птиц и раздражая окружающих.

Яндекс.Дзен

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Читайте также: