Как сделать танк тигр из металла

Обновлено: 04.10.2024

Когда конструируешь большие танки, иногда появляется желание сделать что-нибудь компактное, меньших размеров. Когда надо расчистить снег, чтобы подъехать к мастерской, или перевезти тяжёлые железки, сразу приходит мысль создать небольшой гусеничный погрузчик и взвалить на него все эти тяжёлые работы.

Действующая модель Т-34

Решили изготовить предсерийный прототип и протестировать его, чтобы потом наладить мелкосерийное производство таких мелких погрузчиков. Но поскольку в душе мы всё же танкисты, в итоге склонились к мини-танку. Проанализировали мировой опыт, посмотрели, что и кто делает, и определили для себя самые технологичные образцы.

Лидируют в производстве мини-танков англичане, только их машины мало похожи на реальные модели танков и обходятся в 10-12 тысяч фунтов стерлингов — дороговато для игрушки.

С выбором модели танка проблем не было: естественно, надо делать легендарный Т-34. Сфера применения достаточно широкая, к тому же гусеничная техника может эксплуатироваться круглый год. Мы разработали нашу машину на резиновых гусеницах: она не повредит ни асфальт, ни плиточное покрытие, то есть можно кататься по парку.

Есть возможность установки дополнительного оборудования для игр в пейнтбол, лазертак и т.п. В перспективе планируем выпуск сменных корпусов других моделей отечественных, а также немецких и английских танков.

Работали больше двух лет. Когда большой проект постройки крупного танка приостанавливался, мы переключались на разработку мелкого. В результате 9 мая этого года два прототипа были готовы.

Создание прототипа

Первым этапом разработки Т-34 «МИНИ» был выбор силовой установки для тестовой машины. Мы приобрели двухцилиндровый двигатель «Хонда» с вертикальным валом 22 лс и две моноблочные гидравлические установки, которые обычно используются в коммерческой садовой технике. Для гусениц решили опробовать новую технологию и сделать их резиновыми.

Гусеницы заказали на заводе по нашим параметрам. При расчётной скорости 8 км/ч подвеску можно было и не ставить, что сильно упростило бы конструкцию. Но мы простых путей не ищем: сделали рессорную подвеску для катков. Правда, она получилась слишком мягкой и подвижной.

Шасси модели Т-34


Шасси модели Т-34

Мы использовали лист рессоры как рычаг, приварили к нему оси.

Рессора


Рессора

После первых испытаний переработали этот узел и сделали подвеску двухрычажной. Рессора теперь не несущая и находится внутри рычагов.

Двухрычажная рессора


Двухрычажная рессора

Катки-ленивцы и ведущие колеса сделали из нашего любимого полиэтилена низкого давления (ПНД). На испытаниях ходовая часть показала себя очень достойно: достаточно высокая подвижность с большими углами въезда. 30-градусный подъём преодолевали играючи.

Катки и ленивцы


Катки и ленивцы

С ходовой частью мы управились достаточно быстро. Теперь впереди были долгие месяцы работы над всем остальным. Очень хотелось сделать корпус и башню методом вакуумной формовки, но в итоге от этой затеи отказались.

Тестируем ходовую часть модели Т-34


Тестируем ходовую часть модели Т-34

Познакомились с очень хорошим скульптором, который переделал наши матрицы под формовку полиэфирной смолой со стеклотканью.

Корпус - эпоксидка и стеклоткань


Корпус — эпоксидка и стеклоткань

Катки сделаны из ПНД, центральная часть – металлическая. Ведущее колесо — из ПНД, сделано одинаковым с ленивцем, чтобы обеспечить взаимозаменяемость. Гусеница не будет соскакивать, поскольку ленивец – тоже зубчатое колесо. Металлический фланец крепится к жигулёвской ступице, которая у нас является осью ленивца. Этот элемент находится в передней части танка.


Конструкция катков


Ведущая звездочка из ПНД

В корпусе сделали усиление, так как толщины борта было недостаточно: при испытаниях начинались заломы в области крепления. Ванна – нижняя часть корпуса — сварена из стали толщиной 3 мм . Заготовки резали лазером, загибали на гибочном станке. Места крепления элементов подвески усилены швеллерами.

Усиление корпуса


Усиление корпуса

Гусеница имеет ширину 15 см, в основе — гусеница от экскаватора. Серийно изделие такой ширины выпускается слишком коротким. В гусеницу вплавлены специальные усилители, которые являются зацепом для ведущего колеса. Есть также два металлических ограничителя, которые не дают соскочить ей с катков. Отверстия под зубья ведущего колеса сквозные. Высокий протектор даст возможность ездить по снегу и грязи.

Гусеница модели Т-34-мини

Закончили черновые работы с кузовами (верхняя часть танка). Очень долго возились с системой открывания корпуса для обеспечения удобной посадки механика водителя.

Корпус модели Т-34-мини.

Как открывается верхняя часть

В кабине сглажены все острые углы, чтобы водитель ни за что не цеплялся одеждой. Тяги от рычагов уходят в моторный отсек. Они включают правый или левый гидромотор. Под ноги в кабине положили резиновый коврик.

Кабина, пол. Модель Т-34-мини

Для запирания корпуса использовали капотные петли от джипа «Ренглер» . Они имеют резиновое основание и плотно прижимают крышку к ванне. Сиденье установлено от трактора. Оно имеет подрессоренный механизм, что добавляет комфорта.

Система запирания

Сиденье немного доработали: опустили спинку — она мешала крышке закрываться. Садимся в кресло, закрываем крышку – защёлкиваем замки. Оба рычага вперёд – поехали вперёд, назад – поехали назад. Рычаги ходят с небольшой амплитудой. Если их отпустить, танк остановится.

Сидение водителя. Модель Т-34-мини


Сидение водителя. Модель Т-34-мини

Посадили в танк водителя ростом более 190 см – всё нормально, коленки ни во что не упираются. Низ танка и все металлические детали покрашены порошковой краской, пластиковый верх — полиуретановым покрытием Line - X с высоким уровнем износостойкости.
Собрали подвеску. Установили рычаги и сиденье, подогнали высоту спинки.

Сажаем водителя в Т-34-мини

Сзади установлен двигатель на мотораме. Бак установили внутри корпуса на мотораме. С левой стороны размещён небольшой аккумулятор, закреплённый резиновым жгутом.

Установка двигателя в Т-34-мини

Устроили фотосессию в лесу. Покатались по естественным неровностям, оврагам, лесным дорожкам с разными уклонами. Пофотографировали танчик на закате солнца.

Покатушки в лесу на Т-34-мини


Покатушки в лесу на Т-34-мини

Вес модели — 485 кг. Габариты — 1250 х 2150 (2350 — со стволом). Перевозили обе модели на Peugeot Boxer с прицепом.

Транспортировка Т-34-мини

Выход в люди

Презентацию проекта устроили в День Победы, 9 мая 2019 года. Привезли модели Т-34 «МИНИ» на праздник в Музей отечественной военной истории в Падиково.
Перед началом заездов проверяем уровень топлива. Капот фиксируется с помощью магнитов — это позволяет быстро снимать и ставить его.

Начало заездов на Т-34-мини

Двигатель заводится нажатием кнопки, которая расположена сзади на корпусе.

Заводим двигатель

На небольшой асфальтированной площадке устроили заезды на двух машинках. За три часа прокатили несколько десятков человек. Интерес к танчикам было очень велик, как у детей, так и у взрослых.

Заезды на Т-34 мини


Заезды на Т-34 мини

Поскольку это было праздничное мероприятие, заезды носили некоммерческий характер. Мы получили первые отзывы (все положительные), определили требования к дальнейшей эксплуатации, рассчитали, сколько времени достаточно для одного заезда и сколько человек можно прокатить в течение часа.

Модель Т-34-мини создала группа энтузиастов: Келейников Ю. А., Уткин С. А., Акимов С. А. из мастерской «Танковое Бюро МС-1».

P.S. Ещё в мастерской была недавно создана действующая модель первого танка 3-го рейха.

Металлический конструктор - танк "Тигр"


В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о металлическом конструкторе, в результате сборки которого получается миниатюрная фигурка Panzerkampfwagen VI Ausf. H1, а если говорить по-русски, немецкого танка всем известного под названием «Тигр».

Была заказана пара конструкторов (Тигр и Т-34) и если первый был собран, то второй будет презентован племяннику, так как он у меня любитель техники подобного рода. Думаю, ему понравится.

Но обо всем по-порядку. Итак, пока большие наборы пластиковых легоподобных конструкторов где-то летят из Поднебесной в Синеокую, было решено несколько разнообразить вечерние игры с ребенком, привнеся в них новый вид конструкторов — металлические 3D-модели. Долго думал с чего бы начать, но так как не знал «зайдет» подобный набор нам или нет, то взял парочку небольших танков.

Посылка шла с треком, который отслеживался только на территории Китая, если кому-то интересно, то посмотреть эту информацию можно здесь.

Поставляется данный конструктор (или набор для сборки модели, если так кому-то удобнее) в оригинальной упаковке, которая представляет собой небольшую картонную коробочку. На ее лицевой стороне находится надпись, указывающая на то, что находится внутри, а на тыльной — изображение танка, который должен получиться в результате сборки, а так же краткая схематичная инструкция по креплению элементов друг к другу.

Внутри упаковки находится черно-белая инструкция формата А3 и две пластинки с деталями.

Проблем с восприятием информации с инструкции нет и это несмотря на то, что текста там нет, только картинки. Все сразу понятно даже ребенку, во всяком случае особых вопросов у моей дочки не возникло :) Собственно, сама инструкция выглядит следующим образом:

Часть 1:

Часть 2:

Для того, чтобы сборка конструктора проходила максимально комфортно, необходимо заранее обзавестись тонкими кусачками и чем-то небольшим для загибания усиков. У меня кусачков не нашлось, так что пришлось выламывать все детальки вручную, а фиксирующие усики отлично загибались при помощь карманного (маленького) мультитула.

Все детали танка уместились на 2 металлических пластинках, единственное, что шло в отдельном пакетике — ствол пушки. Пришел он немного согнутым, но выпрямился без проблем.

Претензий к качеству изготовления у меня нет: все линии ровные, разрезы аккуратные, на деталях есть так же некое подобие узора под раскраску цвета хаки. Все фиксирующие усики на местах, линии сгиба четкие и ровные.

Согласно инструкции сборку начали с башни:

Вид изнутри:

Следующий шаг — крепление башни к кузову танка:

На то, чтобы собрать башню и кузов с декоративными элементами, у нас с дочкой ушло около 1,5 часов. А вот на то, чтобы сделать гусеницы ушло примерно еще столько же времени.

Осталось самое последнее — соединить все воедино и закрепить днище. Вот так выглядит танк Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 с разных сторон в полностью собранном виде:

Вид танка снизу:

Размеры его довольно компактные. На страничке продавца с товаром указано, что габариты готовой модели 8,5х4,8х2,8 сантиметров. Но воспринимаются цифры не очень, более наглядным будет фото готового изделия в сравнении со спичечным коробком:

По окончанию сборки в пластинках осталось 3 невостребованные детали, которые крепить совершенно некуда. Можно считать их запасными:

В завершении хочу сказать, что дочка от этого набора в явном восторге не была, а вот мне понравилось :) Самая главная «проблема» — относительно небольшие размеры деталек, а следовательно и очень маленькие усики и прорези под них. Попадать бывает очень трудно, да и делать все надо аккуратно (одни колеса чего стоят). Поэтому дочку оставила процесс сборки где-то на середине. На то, чтобы собрать этот небольшой танк у меня ушло около 3-3,5 часов, что не так уж и мало, особенно если учитывать размеры готового изделия. Но вот мой племянник просто обожает танки, так что уверен, что ему набор с «Т-34» понравится.

Учитывая невысокую цену и хорошее качество изготовления, подобные наборы можно смело рассматривать к покупке всем тем, кто увлекается не точным моделированием. К тому же сборка такой модели поможет интересно провести время вместе с ребенком, что, как я считаю, очень важно. Учитывая разнообразие подобных наборов, думаю, каждый сможет выбрать то, что понравится или ему, или ребенку.

Сборная модель танка «Тигр» из металла


Вашему вниманию представляется сборная модель танка Panzerkampfwagen VI «Tiger» из металла.

Кратко – занятно, понравилось, получилось симпатично, но в инструкцию по сборке надо внести изменения.

Пришел вот такой конвертик.

С обратной стороны представлены рисунки других моделей этого производителя.

Внутри инструкция и 2 металлические пластинки с деталями модели

Инструкция по сборке подробная и понятная, хотя кое с чем в ней я не согласен, но об этом ниже. И на что надо обратить внимание, это порядок сборки и чтения чертежей, не слева направо, как обычно, а по красным стрелкам.


2 пластинки с деталями сделаны очень аккуратно, никаких заусенцев или других дефектов, качество обработки металла отличное. Метал немагнитится, видимо какой-то алюминиевый сплав, или другой цветмет.


Согласно инструкции, детали из держателей надо выкусывать маленькими кусачками, но у меня таких нет, есть только болгарка и зубило. Поэтому для отделения деталей я использовал канцелярский нож. Проведил с нажимом по соединительной перемычке 3-5 раз и деталь отделялась. А потом сгибал деталь туда-сюда, и она от другой перемычки освобождалась. На модель я извел пол лезвия. Также использовал для сборки пинцет, детали очень мелкие, в руках держать неудобно, пинцетом гораздо удобнее. И использовал его в качестве оправки для сгибания деталей. Ширина пинцета от конца к середине плавно увеличивается, поэтому как оправка он подходит для большинства деталей разного диаметра. И если без кусачек можно обойтись, то пинцет для сборки настоятельно рекомендую.

Сборка начинается с башни. Она действительно самая простая в сборке, на ней мало мелких деталей, и после того как башня собрана, она сразу имеет товарный вид, можно уже перед домашними хвалится. Времени на башню ушло около часа.

Затем собираем корпус. Рекомендую, так же как и с башней, вначале, установить все мелкие детали, а потом уже сгибать развертку корпуса, так сподручнее.

Детали между собой крепятся по принципу: штырь вставил в паз и загнул.

Сгибаем корпус.


На корпус ушло полтора часа.
Закрепляем на корпусе башню, она неподвижна. Хотя ничего не мешало сделать ее поворотной, пусть и не полностью. Надо только пазы прорезать не в размер штырей, а по дуге 120 и расклепанные штыри в ней бы при вращение скользили.

Переходим к гусеницам. На основание ходовой части вначале устанавливает катки внутреннего ряда,

затем катки внешнего ряда, ведущее и ведомое колесо, гусеницу. Итого 3 часа на обе гусеницы.

А вот дальше советую отступить от инструкции и лобовую деталь корпуса пока не крепить. Соединяем ходовую часть с корпусом. Опять отступаем от инструкции и соединяем лоб корпуса с днищем. Днище крепим к корме. И в завершении лоб соединяем с крышей корпуса.

Но я все сделал по инструкции и у меня возникли проблемы с лобовой деталью, вылетает она из пазов, пока гусеницы и днище устанавливаешь. Пока я приспособился к ней, от многочисленных переделок, сломались некоторые крепежные элементы на ней, поэтому следуйте моим советам по сборке, а не инструкции. На финальную сборку потратил полчаса, итого 6 может быть 7 часов на все про все.

Моделька получилась маленькая, длина по корпусу — 65 мм.,

ширина — 40 мм.,

высота – 27 мм. Габариты настоящего танка 6.3х3.7х2.9 метров, масштаб получается 1:95-105, округлим до 1:100. Ну и вот что получилось в итоге.








Итого. На упаковке не зря написано, детям от 14 лет, младшие школьники с такой мелкой деталировкой точно не справятся, средние – тут все индивидуально, ну а у старшеклассников и взрослых дядей проблем со сборкой возникнуть не должно. Женщины тоже справятся, хотя они наверное выберут не танк, а что то другое. Игрушка стоящая, хотя играться ей как раз нельзя, только любоваться. Мне понравилось, хочу еще парочку отечественных танков собрать, думаю с учетом используемого материала наиболее правдоподобными будут: Т-34 образца 1943 г. с башней «гайкой», КВ-1 и любые САУ, кто найдет, скиньте ссылку в комментариях.

Стендовый моделизм как хобби: постройка танка Тигр "131" в масштабе 1/35 (часть 1)



Танк Тигр с башенным номером 131. Именно эта машина была взята мною за прототип, с которого и строилась модель. Это фото, наверное единственное, где машина 131 запечатлена на службе у вермахта.

Вообще танк Тигр "131" и на сегодняшний день является интересной машиной. Всё потому что это единственный в мире танк Тигр I, способный двигаться самостоятельно. На этом танке установлено более 90% заводских деталей. Только сам двигатель танка не родной Maybach HL210, а более мощный двигатель с танка Королевский тигр Maybach HL230 P30. Дело в том, что эта боевая машина была захвачена в Северной Африке под Тунисом весной 1943 года в совершенно исправном состоянии. На сегодняшний день известно что около населённого пункта Герат-Эль-Атах немецкие Тигры вели бой против британских танков Черчилль. Известно так же что машина с номером 131 повредила несколько британских танков, прежде чем была брошена экипажем. Машина подверглась интенсивному обстрелу и получила множество попаданий. Одно из попаданий пришлось на нижнюю часть маски орудия, от которого снаряд срикошетил под башню и застрял, заклинив механизм горизонтального её наведения. Так же есть неподтверждённая информация, якобы при этом рикошете снаряда была повреждена крыша корпуса над механиком-водителем и стрелком-радистом, в результате чего оба они получили ранения. Но этой информации нет подтверждений. Экипаж в панике бросил боевую машину. Этот танк стал первым Тигром, захваченным войсками союзников (в Советском Союзе на тот момент уже было захвачено несколько Тигров, в том числе полностью исправных).


К осени 1943 года танк был отправлен морем в Великобританию. Там танк был полностью разобран, досканально изучен, снова собран, прошёл ходовые испытания и из него постреляли. Было составлено очень много документации. В 50-е годы из танка извлекли двигатель, разрезали его и сделали его учебным пособием. И так он остался без двигателя под открытым небом до 90-х годов. С 1990 года по 2003 год танком занялась реставрационная мастерская Бовингтонского музея. В него был установлен двигатель от Королевского тигра и танк поставили на ход. На сегодняшний день несколько раз в год этот танк представляют публике на различных танковых фестивалях. Как заявляет директор Бовингтонского музея танк Тигр "131" до и после реставрации являлся самым интересным и популярным экспонатом музея.


Так же этот танк снимался в фильме "Ярость" с Брэдом Питтом в главной роли.


Приступим к постройке модели танка Тигр "131".



По матчасти модель этого танка более поздняя, чем танк Тигр 131. Поэтому впереди много работы — всё должно соответствовать.



На Тигре 131 нет креплений для запасных траков на башне. Поэтому эту красоту с отличной детализацией необходимо срезать.

Построить танк в гараже!


Единственный в России "бронемастер" Вячеслав Веревочкин из села Большой Оёш Новосибирской области вручную, с парой помощников, делает из старого железа образцы военной техники — по чертежам, с точностью до миллиметра выдерживая размеры деталей.
Под окнами дома — уже целый музей танков и бронемашин. Последний экземпляр, к юбилею Победы — легендарная "Катюша".

Труд грандиозный: только направляющие для ракет "Катюши" весят около 2,5 тонны, не говоря уж о самом выточенном буквально вручную автомобиле. Первые помощники подполковника в отставке (Вячеслав Веревочкин — бывший зампотех танковой бригады) — зять Максим Свекла и внук Вячеслав. Они команды "деда" выполняют беспрекословно и при этом не перестают удивляться: снова получилось!

— Вот посмотрите, у "Катюши" восемь направляющих для ракет, — показывает Максим громадные "рельсы". — В каждой — 33 отверстия! Как мы их делали — ой, это словами не передать. А вот сюда глядите: болтик. Диаметр — точь-в-точь как на чертеже!

Чертежи боевой машины на основе ленд-лизовского "Студебеккера" бронемастеру достались с самого завода Коминтерна в Москве (не напрямую, конечно, через третьи руки, но сомневаться не приходится — заводские). Без настоящих чертежей Вячеслав Веревочкин за работу не возьмется: видимо, потому все его шедевры не только выглядят как настоящие, но и ездят. Любая модель Веревочкина — на ходу, это авторский стиль, если хотите. Например, чертежи собранного в прошлом году "Тигра" он добывал в Кубинке — подмосковном музее бронетехники. Говорит, рисовали их немецкие пленные.


Кстати, германский "Тигр" — самый мощный танк Второй мировой войны, не имевший равных до 1944 года и когда-то пробивавший броню Т-34 с расстояния в несколько километров, сейчас стоит у Вячеслава Веревочкина на огороде. Мирно, так сказать, соседствует с советскими БТ-7 ("Быстроходный танк" 1930-1940-х годов, воевавший на Халхин-Голе и озере Хасан), Т-34 и КВ-2. Последний — "Клим Ворошилов" — предмет особой гордости.


— Их было выпущено всего 300 штук, — рассказывает конструктор. — Сейчас остался один — в Музее Вооруженных Сил. Второй — у нас, в Колывани.

Рядом с танками на сельской улице — броневик "Остин-Путиловец", тоже не последняя машина в уникальной коллекции. "Точно с такого же выступал Ленин", — уверяет Вячеслав Веревочкин. (Так что если кого-то переполняют "вождистские" настроения — милости просим в Большой Оёш.) Всего же в "колонне" сибирского Кулибина — 12 разных моделей, от тяжелых штурмовых танков до "малышей" вроде англичанина Mk3 (он пока в ангаре, рядом с "Катюшей") и британских бронеавтомобилей яркой раскраски. Может, в скором времени вся эта красота переместится с сельской улицы в Колыванский музей бронетанковой техники — конструктору выделили земельный участок ("Полигон!" — гордо говорит подполковник Веревочкин), и он надеется успеть создать достойную экспозицию уже ко Дню Победы.



Кстати, красавицу "Катюшу" Вячеслав Веревочкин с товарищами делал не для себя, а по заказу главы Карасукского района Новосибирской области. Там тоже к 9 Мая устраивают Мемориал боевой славы, есть уже несколько машин. В обмен конструктору был обещан настоящий тягач Т-34 1942 года выпуска — раритеты нередко попадают в металлолом, там карасукцы его и "откопали".
Но не исключено, что "Катюша" так и останется в Колыванском районе: до Карасука — 500 километров, чтобы довезти реактивную установку, нужен мощный грузовик с платформой и море солярки, а глава района Александр Гофман брать на себя такие хлопоты нынче отказывается.



И чуть было не привлекли к ответственности за пропаганду фашистской символики (на немецком Т-6 был изображен прямой крест). Сейчас какие бы то ни было опознавательные знаки на иностранной технике Веревочкин не рисует: на побежденном в 1945-м "Тигре" — только бортовой номер. И специально сделанная конструкторами пробоина — для окончательной расстановки акцентов.

Конструктор Вячеслав Веревочкин заключил контракт с «Мосфильмом» на поставку бронетехники.


15 сентября стало известно о том, что крупнейшая российская киностудия «Мосфильм» договорилась с новосибирским конструктором Вячеславом Веревочкиным о поставке действующих моделей танков для съемок в новом блокбастере про войну. Просторы киношного Сталинграда будут бороздить собранные в гараже в Колывани правдоподобные копии легендарного немецкого «Тигра» и американского «Шермана».


Для Веревочкина опыт сотрудничества с киностудиями не в новинку — фильмы с участием его танков можно купить на дисках в новосибирских магазинах. Вооружившись болгаркой и кувалдой, энтузиаст из Колывани штудирует чертежи из интернета и создает историческую технику с двигателями от грузовиков ГАЗ. Не желая продавать свои модели за деньги и тратя время на обучение 70 деревенских ребятишек, Веревочкин создал хобби, результаты которого сделали его имя известным всей стране.


Директор картины Галина Шадур говорит, что о танках Веревочкина они узнали из сюжета на федеральном телевидении. На данный момент концерн «Мосфильм» уже приобрел одну модель — танк Panzerkampfwagen VI «Тигр». Планируется покупка еще нескольких танков — как «готовых», так и тех, которые будут создаваться исходя из требований сценария. Выпуск картины о войне запланирован на 2011 год. Другие подробности относительно самого фильма и необходимых для него моделей танков Галина Шадур уточнять отказалась: «Мы тут все суеверные. Если картина состоится, то можно будет о ней говорить».

Вячеслав Веревочкин уточнил, что речь идет о фильме с рабочим названием «Сталинград».

Конструктор рассказал, что всего его руками было создано около тридцати копий танков и орудий, однако на данный момент в Колывани находится всего шесть: американские танки M4A4 Sherman и M3 General Lee, отечественные БТР-40 и «Катюша», а также немецкие орудия Sturmgeschütz III и Ferdinand. Многие модели находятся в музеях или выставлены в качестве памятников. В Новосибирске это бронемашина БТР-40 на территории НЗХК и «Катюша» в сквере микрорайона Родники.


У танков Веревочкина богатый актерский опыт — по словам конструктора, его модели были задействованы уже в 10 фильмах про войну.

Последними в студию концерна «Мосфильм» по просьбе продюсера Андрея Лапшина уехали немецкий танк PzKpfw III и советский бронеавтомобиль БА-10. «Наши танки берут на съемки киностудии России и Украины. Привозят обратно все раскуроченные взрывами, приходится заново восстанавливать. Из тех фильмов, что можно купить на дисках в метро, можно привести в пример картины «Лейтенант Суворов» и «Была война».

Мы никому ничего не продаем — даем напрокат в обмен на листы железа, шасси от автомобилей и краску. Никакого бизнеса тут нет — мы еще не созрели, чтобы делать на этом деньги».


Вячеслав Веревочкин ваяет свои танки в большом гараже при помощи болгарки, сварки и кувалды: «Никаких станков нет — даже башни гнем сами. Иногда приходится обращаться на промышленные предприятия, чтобы выточить ту или иную деталь. Чертежи беру в музеях техники и в интернете. Кроме того, существуют издательства для моделистов, которые выпускают эти чертежи в виде журналов. На корпус и шасси идет сталь толщиной от 5 до 10 мм, а двигатели и трансмиссию ставлю от УАЗов, грузовиков ГАЗ-52, тракторов и тягачей».


По словам конструктора, его семье понадобился адаптационный период, чтобы воспринимать его увлечение спокойно. «Раз, и нет полпенсии! Ладно бы на водку, как это в народе принято, а то на электроды!» — с юмором вспоминает реакцию жены Вячеслав Владимирович. Помимо работы над движущимися моделями в натуральную величину, Веревочкин руководит детским клубом «Бронемастер», где около 70 ребятишек из окрестных деревень занимаются моделями танков в гораздо меньшем масштабе.
Вячеслав Веревочкин собирает танки в собственном гараже и руководит детским клубом «Бронемастер»


Прокуратура Колыванского района, опасаясь, что пенсионер при помощи некоторых своих моделей будет пропагандировать нацизм, прославила Веревочкина на всю страну.

После прошедшего 16 марта 2008 года соревнования по проходимости между танками Веревочкина и джипами из Новосибирска, в которых участвовала модель использовавшегося вермахтом танка «Прага» (PzKpfw 38t) с символикой Панцерваффе, прокуратура вынесла конструктору предупреждение, а одного из участников шоу оштрафовала на 900 рублей (он ехал на «Праге» в нацистской форме). На последних моделях танков вермахта Веревочкин уже не размещает немецкую символику времен ВОВ.

Читайте также: