Как сделать велосипед из металла

Обновлено: 17.05.2024


Своими руками

Необходимость сделать велосипед самостоятельно возникает в двух ситуациях: экономия финансов или желание придумать нестандартную модель. Создание двухколесного транспорта начинается с чертежа. Сначала нужно определиться с конструкцией и материалом. Чтобы собрать велосипед своими руками, важно понимать назначение каждого компонента. От некоторых элементов нельзя отказаться – снизится безопасность, или транспорт вовсе не проедет более 2 метров. Некоторые компоненты можно собрать с нуля, другие лучше использовать в готовом виде.

Элементы конструкции

Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.

Предпочтительнее использовать готовый чертеж для велосипеда. Преимущество – отображение эскиза в формате 3D (это даст возможность внимательно рассмотреть детали, оценить пропорции и размеры). Самостоятельно создать схему сложно – нужно правильно подобрать длину и диаметр труб, определиться с видом велосипеда. Потребуется детально изучить информацию.

Основные компоненты конструкции

Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины

При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов

Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию

Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи. Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза

Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека. Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик

Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали

Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан. На нем размещают управляющие компоненты

Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер

Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.


Необходимые материалы и инструменты

Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.

Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
  • лобзик;
  • фиксатор резьбы.

Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:

  • прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
  • листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
  • болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
  • шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.

Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.

Сварочный аппарат Машина для гибки труб Лобзик Фиксатор резьбы Трубы для создания рамы Шатуны и каретка

Этапы изготовления

На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.

Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная. Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы. Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.

Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.

Сборка рамы

Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).

Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.

Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:

  • заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
  • нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
  • трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
  • подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
  • нижние перья приваривают к стакану каретки;
  • скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.

Есть несколько способов объединить главные элементы, но оптимальный – сваривание. Сварочный шов отличается высокой прочностью. Дополнительные детали крепятся с помощью отверстия для болтов, например, багажник или заднее крыло. Материал для кронштейнов заднего колеса используют тот же, что и для самой рамы.




Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов

Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.

для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:

  • ход;
  • способ крепления тормозных колодок;
  • поддерживаемый диаметр колеса.

Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:

  • монтаж подшипников;
  • закрепляются конусы;
  • накидывается шайба на шток амортизатора;
  • тщательно затягиваются контргайки;
  • размещается руль в основании вилки.

Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.

Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.



Монтаж остальных элементов

Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.

  1. Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
  2. Руль закрепляется болтом.
  3. Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
  4. Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
  5. Сидение крепят с помощью технологии сварки. Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
  6. Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.



Дополнительные рекомендации специалистов

Если планируется сборка велосипеда своими руками, стоит регулярно следить за распродажами в крупных веломагазинах. Другие важные рекомендации:

  • технически сложным деталям стоит уделить особое внимание. В частности, это касается вилок и амортизаторов;
  • цветовые схемы – неявный, но важный момент. Компоненты должны сочетаться друг с другом;
  • не рекомендуется смешивать разные бренды, лучше выбрать детали одного производителя;
  • все металлические фрагменты должны быть окрашены, иначе появится коррозия – она влияет на прочность конструкции и внешний вид.

Избавляться от старого двухколесного транспорта необязательно. Можно сделать разные варианты самоделок из велосипеда своими руками. Среди примеров – столик в индустриальном стиле, уличное кресло из шин или даже люстра для дачного домика из велосипедного колеса. Можно соорудить подставку для цветов или гибкие полки из старых шин. Фантазия позволит создать по-настоящему уникальные, нужные вещи.

Соорудить велосипед самостоятельно – задача довольно сложная. Однако, если придерживаться алгоритмов выполнения работы и следовать основным рекомендациям, достичь хорошего результата вполне возможно.

Технически сложным деталям стоит уделить особое внимание Все металлические фрагменты должны быть окрашены Из старого велосипеда можно сделать разные варианты самоделок

Видео

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк ⁠ ⁠

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Решил поделиться с вами процессом сборки моего нового велосипеда и конечным результатом.

В детстве как-то не особо увлекался велосипедами, а сейчас - это одно из моих хобби. До этого за последние годы поменял четыре велосипеда, из них два последних - это уже более-менее нормальные кросскантрийные хайрдтейлы на 29 колесах. Последний был на компонентах Shimano Deore 2x10, которые я сменил на 1х10 с широкодиапазонной кассетой.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Велосипед очень неплохой, но как всегда захотелось чего-то лучшего и нового. Проанализировав свой стиль катания, а это покатушки по городских парках, грунтовые дороги за городом и изредка в лесу, я пришел к выводу, что хочу еще большего наката и еще лучшей передачи силы с ног на колесо. Вначале я задумался не превратить ли мне мой хардтейл в фитнессбайк поставив дорожную резину и жесткую вилку, но потом понял, что хочу построить велосипед с нуля, а также это должен быть писк моды в последнее время - гревел байк.

Когда придет время у вас также должны быть кое какие инструменты и это не считая обычных ключей, молотка, ножовки по металлу, дрели и т.д.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Фреймсет. Рама - это основа нового велосипеда. Она должна была быть карбоновой, иметь дропауты под сквозные оси, конусную рулевую, внутреннюю проводку тросов и правое перо быть ниже левого. Летом на алике на распродаже был заказан вот такой фреймсет:

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Групсет. Изначально я знал, что хочу систему 1х11, с кассетой на 42 зуба и гидравлическими тормозами. SRAM предоставляет возможность установить на гревел систему 1х12 с кассетой на 52 зуба, но цена там просто заоблачная, так, что этот вариант я не рассматривал. Под мои требования подходили либо Shimano GRX либо SRAM Force1. Я остановился на Shimano, так как он мне более знаком, их групсет разработан специально для гревелов и SRAM все таки чуть дороже.

Колеса. Колеса также решил собрать сам, так как мне это было очень интересно и хотел я колеса именно на конкретных компонентах - обода DT Swiss, втулки Shimano SLX под центрлок и покрышки я взял Panaracer Gravelking SS. Колеса собирал с использованием тензометра, самодельного зонтомера и станка для спицовки с алиэкспреса. К моему удивлению колеса удалось собрать легче чем я думал. Роторы я взял Shimano SLX уже чисто для красоты. Ну и само собой колеса сделал бескамерными.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Руль. Руль взял китайский максимально широкий (у меня рост 181см), с канонично разведенными в стороны краями.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Остальные компоненты. Все остальное - переднюю звезду, кассету, цепь, вынос, седло, педали и расходники, я взял китайское с алиэкспресса. Очень люблю производителя ZTTO за их качество, внешний вид и цену (это не реклама).

Компоненты перед окончательной сборкой

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Мы с сыном прокачиваем тормоза. К удивлению прокачать их удалось легко и интересно.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Ну и вот конечный результат. Вес байка составляет 9,7кг в ростовке L с педалями, хотя за весом я вообще не гонюсь. Весь байк обошелся мне в 1700 долларов (примерно 129тыс рублей на сегодняшний день). Я получил колоссальное моральное удовольствие и рад, что у меня все получилось. Так как сейчас зима, хотя и нет снега, то я аккуратно прокатался на нем несколько раз вокруг квартала и убедился, что байк супер - с ростовкой угадал, ехать очень удобно, чейнлайн правильный. Теперь жду только электронный динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть все болты и уже весной начну катать.

Всем спасибо за просмотр, надеюсь вам было интересно!

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост


4.1K поста 11.6K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Интересно, какие результаты покажет вел за 1700 относительно вела за 8000 евро?

Однажды приехал в гости к подруге в Германию, а у нее муж "болеет" триатлоном (на полупроф - любительском уровне). Он показал свой вел за 3000евро, я тихо охуел. И через полчаса подъехал его друг на веле за 8000. За 8 сука тыщ евро. У нас тут машина то не у каждого 3к евро стоит, а тут вел за 8.

И я пошел плакать.

Обычно так мне говорят заказчики, когда я им что-то объясняю.
Но сейчас это говорю я, прочитав первые два абзаца

Иллюстрация к комментарию

Шикарно вышло, сам за это лето купил/продал пять вело, для теста, от хорошего мтб до трекового адаптированного.
сейчас сам мечтаю о гревэле надёжном, весь текст надеялся увидеть внизу общую сумму меньше 80 000🙂

Внешний вид , великолепен.Не могу оценить остальное содержание,ввиду полнейшей некомпетентности, но предполагаю там порядок.

Красота. ИМХО - себе бы собрал на Force\Apex\Rival. Но по причине того, что мне шоссейные группы от срама больше зашли.

Автор молодцом, особенно собранные вручную колёса. Самопальная приблуда прессовки каретки, сразу видно нормальный диаметр шпильки, а не как я делал 8мм. Как я понимаю, деревянный - зонтомер? По уровню строительному равнял? Подскажи, вилка-рама под буст или стандартный? И кстати рама не великовата? Сужу по вогнанному внутрь подседелу.

Красивый и толковый аппарат! Я бы не стал ждать весны, зимой тоже интересно катать)

Отличный dream build получился

Я сам на Топстоуне 2000 проехал в этом сезоне сразу после покупки

Вот к весне собираю колеса новые

Расскажите, почему именно 540е обода и такие втулки?

Я вот сейчас мучаюсь выбором комплектующих, чтобы собрать жёсткий и крепкий вилсет под свой вес.

Ох ты ж, сколько внимания и заботы о двухколёсном!

Надо свой от осенней грязюки чтоль очистить.

а рисунок на раму как делал? наклейки? защитная пленка с принтом?

Автор, а что за оськи колёс? Похожи на аналог rws от dt swiss. Были у меня подобные пару лет назад. Одна хрустнула, на второй слизался шестигранный механизм зацепления. В оригинальных осях заместо шестигранника стоят зубчики

Автор, колодки переднего тормоза к диску прилегают правильно? Имею ввиду, что ширина выработки на диске узковатой выглядит.

ух, недешево. я своего китай-карбонового кадавра с рук взял готового за 40 тыр пару лет назад.

А почему с таким бюджетов взяли втулки на насыпи?

а если лопнет рама?

в этот бюджет я бы взял с магаза

По мне так такие снаряды нужны чтобы в соревнованиях участвовать.Мне вот на покататься и Мериды вполне хватает.

Рисунок немного портит внешний вид.

Охтыжблин какой красавЕц!
Действительно, dream build прям получился. Лайк!

Разве это кастомный вел? Бабу на раме нарисовал и все!? Где катафотики, трещотки, вкладыши из верхушек сигаретных пачек и цветная проволока на спицах, бахрома на ручках, изолента на руле, фонарик, отражатель, сидушка для пассажира на раме, багажник, корзинка, моторчик, блютус колонка, седло с пружинами!?

передняя звездочка выглядит мелковато. Учитывая какой набор задних, на перед можно смело 50+ зубов, а то и 60-70

Ответ nikkakoyto в «И так бывает»⁠ ⁠


Это снова я и мой мыльный генератор из переработанного пластика ПЭТ бутылок.

На этот раз небольшой эпизод катания по парку Дельфин Воронеж.

Недавно даже давал интервью первому каналу, но я им такого там наговорил что вероятность выхода эпизода стремится к нулю XD XD XD

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово⁠ ⁠

Прошли выходные, за которые вел был дособран и немного обкатан.
Сначала картинки, а потом уже, кому интересно может дочитать первые впечатления.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

После сборки и настройки вела сделал небольшую обкатку: 32 км, где были и хороший асфальт и плохой асфальт и парковая гравийка и легкое кросс-кантри. По первым впечатлениям, как бы это невероятно ни звучало, но это совсем не подвес )) там где до этого я пролетал и даже не задумывался, тут пришлось аккуратно объезжать камни и тормозить перед каждым микродроппом. Пока все еще страшно даже с высоких бордюров съезжать - очень не уверен в прочности китайского карбона. Зато просто на порядок легче стало выдергивать руль перед теми же бордюрами или бревнами; сильно легче разгоняться, юркость очень сильно выше. Ну а тормозов, естественно, пока особо нет, не притерлись еще.

Всю покатушку прислушивался к каждому скрипу и щелчку. Совершенно неожиданно, но пока всё чувствует себя отлично. Люфт рулевой которого столь опасался, ожидаемо решился путем ее подтягивания (да, якорь в штоке без гриппера оч плохо держится и ползет вверх, поэтому мазать обязательно). Ни одна карбоновая деталь тоже не хрустит, что безмерно меня радует. Кстати, ранее видел в отзывах на Али и различных пабликах как при спиле карбоновой палки обнаруживалось, что она начинает расслаиваться и какая-то сильно неоднородная оказывается. У себя пилил шток вилки, 1 см подседельного штыря и по 0,5 см с каждой стороны руля. На всех спилах карбон выглядит просто отлично.

Никогда до этого не ездил на флэт-баре. Оч странные ощущения его неэргономичности в сравнении с райзером. Но спортсмены-кантрилы все на флэт барах, так что будем привыкать, может и втянемся.

Нейлоновые педали пока ощущаются великолепно. И подошву держат крепко и крутятся супер легко.

Седло. Узкое и жесткое. Даже возникают мысли о памперсе, но к концу покатушки уже почти перестал его замечать.

Пока совершенно непонятно, как ставить на него крылья так чтобы они работали. Я сейчас не про полноразмерные, а про маленькие легкие фендера из мягкого тонкого пластика. Заднее колесо очень близко к подседельной трубе, да и верхние перья сходятся под довольно острым углом. В итоге даже мягкое крыло туда нормально не поставить. С вилкой все еще хуже. Т.к. гориллы нет, и крепить крыло можно: либо только к самим ногам сразу над колесом, либо к ногам и короне. Оба варианта выглядят криво, а второй еще и почти бесполезен.

На этом основные работы по велу закончены. Для него уже заказаны деколи и пленка для для рамы, маленькая подседельная сумка и флягодержатель, может еще вынос подлиннее поставлю.

Если мне реально зайдет, то за зиму перекрашу раму и поставлю контактные педали, которые тоже никогда не пробовал, а уже очень хочется. А пока всё, спасибо всем кто прочитал и поставил свои плюсы. Мне было приятно :)

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

Изготовление велосипеда своими руками

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Рама велосипеда своими руками

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

Тормоза для велобайков

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Седло и колёса, педали

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль для велосипеда

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Создание рамы для велосипеда

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовка вилки велосипеда

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

велосипед с одним колесом

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Батареи для аккумулятора

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Велосипед из алюминиевого листа. ⁠ ⁠

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Все началось с фотографии, которую я увидел на просторах интернета.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Для начала я нарисовал модель в Autodesk Inventor.. и отправил чертежи фирме которая занимается лазерной резкой.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Пока я ждал заказ, я начал работать над рулевой и подседельным штырём

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Забрал заказанные детали

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Закупился килограммом гаек

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Я не фотографировал процесс спицовки колес.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Первый выход на улицу ( соседи уже начали коситься)

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Первый вариант сборки

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Наклейки. Много наклеек и пинстриппинг

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Шины thickslik не выдержали нагрузки.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

А вот hookworm держатся отлично.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Процесс естественно не окончен..
ТХ велосипеда на данный момент:
Заднее колесо:
Обод: 28х80мм
планетарная втулка на 11 скоростей Shimano Alfine
Шина: Maxxis hookworm 29x2.5
Переднее колесо:
Обод: 28х80ми
Втулка: no name 130мм
Шина: Maxxis hookworm 29x2.5
Шатуны: no name с Hollowteck осью
Цепь: KMC Kool knight
Седло: реплика Brooks
Рулевая: 1 дюйм с резьбой
Вынос: truvatig husselfet 40мм
Руль: moustache BLB
Тормоза: механические дисковые Avid BB 7 с роторами на 200мм. Манетки tectro TT
Подсветка: самодельная LED, с питанием от повербанка.

Интересный аппарат. :) Но, имхо, без наклеек он смотрелся лучше. Наклейки его «удешевляют», как-то.

Бордюры только спешиванием? Он не выдёргивается?

Если Урал просто отбивал рамой яйца, то этот вел сразу кастрирует!

Можно дурацкий вопрос - а сколько он весит?

Крутой, но проходимость из-за клиренса ппц, наверно

Отличный кастом. Я бы отполировал алюминий и покрыл лаком, был бы как хром. Идея очень хорошая, смотрится вообще огонь. Конечно это не практично, примерно как женская сумка от Луи Виттон. Но это хорошая дизайнерская работа, таким кастомом можно украсить интерьер или привлечь внимание кучи народа.

имхо подсветка, наклейки только удешивили внешний вид, а вот было бы никелевое покрытие, шикарно смотрелось бы.

Понторезка что надо :-). Сколько весит это чудо человеческой мысли?)

Автор, покажи посадку на веле. сдается мне что когда на нем едешь, колени в подмышки бьют.

Для тех кто пишет про клиренс и непрактичность хочу заметить, что данное изделие нельзя расценивать как велосипед, это больше похоже на произведение искусства. А если придираться к клиренсу и весу, то можно пойти еще дальше и жаловаться на грязную спину в дождливую погоду.

Заниженные приоры видел, а заниженные велики еще нет :)

О, неужели, я нашел автора сего чуда. Уже видел этот вел на фотках. Меня очень интересует немного странный вопрос, нет ли опасения, что в верхнюю часть рамы при резком торможении попадет какая-нибудь часть тела? Я бы этого боялся, так как у самого было пару раз, что при экстренном торможении слетал с сидушки, встал ногами на землю, а вел в этот момент поднимался на переднее колесо

Если будете проектировать еще одну понторезку - есть смысл спрятать несущую раму из труб между листами, сами листы взять тоньше, а вилку сделать полноценную - честно говоря, плоская вилка выглядит отвратительно. Можно сделать треугольного сечения, вполне подойдет в этот дизайн, но уже не будет гулять.

В автодеске долго учились рисовать?

а какова толщина листа?

Как же охуенно он втыкается.

А потом возможно автор (и многие комментаторы этого поста) узнают про прочность и жёсткость конструкции (профиля) и поймут, почему в велосипедах используют полые трубы, а не пластины, как у автора на вилке.

Я даже боюсь представить, как гнётся и сдвигается вилка, да и вся рама хлипкая донельзя.

И скока сие стоит? И, я так понимаю, это - только по аллеям, паркам и центральным улицам

ну вы еще скажите что у ламборгини с феррари дорожный просвет хуевый и на рыбалку на них не сгоняешь, фейспалмище.

автору респект, красота.

Блин, ну как так можно было делать? С таким клиренсом это не велосипед, это самокат с весом на 3 тонны.

Автор, а можно видео процесса езды на нем? Я очень слабо могу себе это представить.

Подседельная труба ,т-образная которая , судя по всему паяна латунью - правильно понял? Интересно чем это обусловлено)

Ну понятно что в данном случае это понторезка, но в голову пришла мысль «А нельзя ли по данной технологии сделать реально практичный вёл?»

блиииин это просто огонь !)для выставок это бомба, туда нужна движка для полного счастья)

Если делать вещи, на которые будут оборачиваться, любоваться, возможно, со временем исчезнут унылые и серые пейзажи.

Шикарный арт-объект. Поясните еще раз, почему такое положение тормозных ручек и где манетка переклюка? А также: макс. скорость и частота использования этого велосипеда

Крайне непрактичный и бесполезный кусок металла. Понты - удел быдла.

на таком велосипеде только рекламу пива размещать,на большее такой монстр не способен,за эти деньги можно было бы из титана изящный велик сделать

Можно из 2х катушек и буханки хлеба сделать троллейбус, но.

Как преодолевать бордюры?

Передний амортизатор работает не в том направлении, например лежачий полицейский не "съест", удар пойдёт в раму (судя по рисунку)

Frau Warum. Длинное и низкое, ч.3⁠ ⁠

Что-то длинное и низкое. Продолжение продолжения.

8 часов. Всего лишь 8 часов на всю работу по изготовлению, покраске и сборке. Конечно, здесь не учитывается время на поиски деталек и всякие раздумья в созерцаниях, но кто вообще это учитывает? И вот всего за 8 часов пыхтения, сопения и потуг, я родил себе красоту между ног, готовую мчать меня в дальнюю даль!))

Это было лирическое отступление, просто я горжу себя тем, что это самый быстрый мой проект.

Собрав воедино ещё пахнувшую краской раму с прочими томившимися в ожидании детальками, в ночь-полночь, дрожа от нетерпения, как перед первым сексом, не меньше, чем с Синди Кроуфорд, я вытащил мою прекрасную конструкцию во двор.

И первая моя поездка на длинном и низком велосипеде получилась как этот самый первый секс, а именно, было больно и непонятно. Больно взбрыкивало седло по моим булкам во время того, как в непонятно какой момент шатуны втыкались в кочки на асфальте. Пружинная вилка и чёткий, пацанский, экстремально низкий клиренс проделывали все эти вибрации с моим организмом нещадно и в беспорядочной последовательности! Остановился. Глубоко вдохнул дозу ночного городского кислорода. Пришёл в себя. Залюбовался, как изящно, без применения всяких там подножек, велосипед с лёгким игривым наклоном бедра и поворотом руля уверенно стоял сам по себе! Красота! Благоговейно выдохнув и в уме прикинув формулу траектории взаимодействия кривошипных систем с нелинейными поверхностями, минут через десять я уже вполне сносно катился, почти не задевая волгоградский асфальт, качество которого оставалось неизменным со времён бомбардировок сорок второго.

Но я ехал! Ехал на собственном педал-скрепере и это был чистый восторг! Почти такой же, как секс с Синди Кроуфорд, только лучше, потому как она там, в своих голливудах, а это вот всё тут и происходит со мной сейчас!

Желая предварить ваш немой вопрос, скажу пару слов о том, как это оно, ехать на лопате в качестве седла? И-зу-ми-тель-но! Ну, не совсем изумительно, если разом отмахать подряд километров сорок, тут требуются-таки короткие остановки для разгона лимфы в тренированных больших ягодичных мышцах, но всё же весьма и весьма *+%ительно. И кромки ничего не режут, ибо они предварительно загнуты и отшлифованы, и булкам драгоценным тепло и румяно. Это просто, почти как сидеть и немного ёрзать на слегка подрагивающем, для массажного эффекта, деревянном табурете. Вы же можете долго сидеть и немного ёрзать на деревянном табурете? Ну вот и не спрашивайте больше.

Очень удачная оказалась лопата, я эту модель применял на других своих проектах, но об этом в следующих историях.

Прокатался я до утра, одной рукой держа руль, а другой рукой утирая слёзы счастья, попутно получив от немногочисленных свидетелей моего ночного экстаза идею имени для велосипеда.

Имя я решил дать простое, пролетарское. Фрау Варум (Frau Warum). Произошло это потому, что во-первых, я имею некоторое количество немецких корней в своём генеалогическом древе и во-вторых, немногочисленные свидетели моего ночного экстаза задавали мне единодушный вопрос: "-Почему?" Были варианты: Почему такой длинный, почему такой низкий, почему такой странный и почему ты ещё не упал с него? "Почему", по-немецки и будет "Warum". Ну а фрау..

Собственную фрау помимо жены мечтает иметь каждый мужик, не так ли?) Хе-хе ещё раз..)

А почему она едет так здорово и вальяжно, распугивая своим великолепием тьму городских улиц, даже не задумывался, потому что в этот момент получил передозировку эндорфином и просто выпал из реальности.

В то утро я, на своей прекрасной вороной кобыле, въезжал в манящий, неизвестный и прекрасный мир кастомайзинга.

Как сделать велосипед

В сети встречается множество самодельных велосипедов, из них часть трехколесных грузовых байков, а у некоторых даже стоит самодельная вилка. Но собрать велосипед своими руками - задача не из простых. Для этого потребуются различные наборы инструментов, навыков и большое желание.

В этой статье мы расскажем:

Для чего нужен велосипед

Как собрать велик самостоятельно


Для чего нужен велосипед

Несмотря на то, что некоторые до сих пор считают велосипед исключительно средством развлечения, фактически он уже давно таковым не является.

Велосипед на сегодняшний день представляет собой не только полноценное транспортное средство, но и спортивный снаряд, на базе которого создано множество спортивных дисциплин. Он позволяет добираться на работу избегая пробок, улучшать физическое состояние организма, сбрасывать вес и одновременно с этим получать удовольствие. Но это только начало.

Преимущества велосипеда

Велопрогулки положительно сказываются на работе сердца, способствуют укреплению иммунитета, нервной системы и снижению уровня стресса. Улучшается кровообращение и снабжение клеток кислородом, ускоряются процессы обмена веществ. Под воздействием солнечного света в организме вырабатывается столь необходимый витамин D.

Катание на велосипеде позволяет дышать более свежим воздухом, чем при езде на автомобиле. Можно по-новому открыть для себя знакомые места, мимо которых вы раньше проносились на машине или общественном транспорте.

Помимо того, что велосипед является экологически чистым видом транспорта, он более экономичен - не требует страховки, уплаты транспортного налога, расходов на парковочное место и топливо. На нём можно кататься в одиночку, чтобы “проветрить мозги”, а можно приятно проводить время с семьёй, подавая детям личный пример здорового образа жизни.

Как собрать велик самостоятельно

Говоря о том, как собрать велосипед самому, нельзя не отметить, что эта формулировка может означать один из нескольких вариантов:

Сборка нового велосипеда из коробки;

Сборка велосипеда на базе готовой рамы;

Перечисленные способы сборки отличаются по трудоёмкости, требуют различного уровня подготовки и разного набора инструментов, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Сборка нового велосипеда из коробки

Когда вы получаете велосипед, купленный в магазине, он уже предварительно собран. Как правило, вам остаётся выполнить лишь несколько несложных действий:

Установить переднее колесо. Соблюдая направление вращения (обозначено на покрышке), вставляем ось в пазы вилки и затягиваем эксцентрик.

Закрепить руль. Выкручиваем шестигранником винты крепления руля, устанавливаем руль и закручиваем винты на место. Необходимо соблюдать центровку и угол наклона руля.

Установить седло. Ослабить подседельный хомут, вставить подседельный штырь, выровнять седло по высоте и углу, затянуть хомут.

Прикрутить педали. Чтобы не перепутать педали, на них стоят отметки - “L” на левой и “R” на правой. Обратите внимание, что педали прикручиваются в разном направлении. Затяните педали ключом на 15.

При необходимости установите катафоты.

Осталось убедиться, что колёса свободно крутятся, руль вращается без усилий, а тормоза работают, и можно отправлять в путь!

Сборка велосипеда на базе готовой рамы

Этот вариант выбирают те, кто стремится получить велосипед под конкретную задачу и не нашёл подходящего решения в продаже. Как правило, такие люди уже имеют опыт катания и точно знают какие компоненты им необходимы.

В этом случае сборку удобно производить в велосипедной мастерской, так как там есть все необходимые инструменты и расходные материалы. Кроме этого, мастерская должна будет предоставить гарантию на выполненные работы, чего не может обеспечить самостоятельная сборка. Алгоритм сборки приведён в конце статьи.

Самостоятельное изготовление рамы и сборка велосипеда

Изготовление велосипедных рам своими руками является самым интересным, и в то же время наиболее трудоёмким процессом. Можно даже собрать самодельный грузовой велосипед. В качестве материалов используются не только металлы, такие как сталь, алюминий или титан, но и древесина в различных вариантах (массив, фанера, бамбук), а также углеродное волокно.

Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению, нужно подготовить чертеж самодельного велосипеда со всеми необходимыми размерами. Для этих целей удобно использовать программы 3D-моделирования - они помогут визуализировать будущий велосипед.

Рассмотрим процесс изготовления рамы из металла:

нарезка труб необходимой длины и их подгонка в местах соединения;

закрепление подготовленных труб на стапеле по чертежу;

сварка рамы, шлифовка сварных швов;

развёртывание отверстия для подседельного штыря (устранение наплывов металла после сварки внутри подседельной трубы);

нарезание разнонаправленной резьбы в кареточной трубе;

грунтовка и шлифовка рамы;

покраска и нанесение логотипов.

Далее сборку самодельного велосипеда можно выполнять по алгоритму, описанному в следующем разделе.

Для создания деревянных рам потребуется целая столярная мастерская с набором инструментов, а для изготовления самодельных трехколесных велосипедов иногда достаточно навыков сварщика. Последнее уже можно отнести к направлению тюнинга велосипеда, и сейчас не будем углубляться в эти процессы.


Алгоритм сборки велосипеда

Теперь расскажем как сделать велосипед имея в наличии все комплектующие.

Установка вилки и руля. Среди вилок встречаются варианты с прямым штоком и конусным штоком. Рассмотрим первый вариант.

Надеваем на шток вилки нижнюю чашку, пыльник, нижний подшипник и вставляем в рулевой стакан. Далее верхний подшипник, пыльник, верхняя чашка подшипника и пластиковая конусная вставка. Затем проставочные кольца и вынос руля. Отмечаем на штоке верхнюю границу выноса, всё снимаем и отпиливаем шток вилки на 3 мм ниже отмеченной линии. Снимаем фаску, устанавливаем якорь и собираем всё в том же порядке, но с нанесением смазки. Прикручиваем крышку, затягивая винт шестигранником, выравниваем руль и затягиваем винты на выносе. Затем к нему прикручиваем руль.

Установка каретки. Убеждаемся в чистоте резьбы внутри кареточного стакана и смазываем её. Вкручиваем каретку с правой стороны, вращая против часовой стрелки и затягиваем при помощи шлицевого съёмника. После этого с левой стороны закручиваем прижимную гайку каретки, вращая по часовой стрелке.

Установка системы шатунов. В случае каретки “под квадрат”, смазываем шлицы, надеваем шатун, вкручиваем винт и затягиваем его шестигранником. Повторяем то же самое для второго шатуна.

Установка заднего переключателя. При помощи шестигранника прикручиваем к раме петух, а к нему - задний переключатель.

Органы управления на руле. Надеваем на руль манетки для переключения скоростей (шифтеры), тормозные рукоятки и грипсы. Руль устанавливаем на вынос, соблюдая центровку.

Устанавливаем на заднее колесо кассету - надеваем звёзды на барабан и затягиваем гайку при помощи специального съёмника. В случае дисковых тормозов, также прикручиваем ротор.

Устанавливаем заднее колесо, фиксируя его эксцентриком. Протягиваем и замыкаем цепь.

Прокладываем гидролинии (или тросы) к заднему и переднему колесу, крепим тормозные машинки (калиперы), одновременно настраивая тормоза.

Устанавливаем переднее колесо, седло и прикручиваем педали, как в случае сборки нового велосипеда из коробки.

При необходимости устанавливаем подножку,фонари и велокомпьютер, а для грузовых велосипедов определённо потребуется багажник.

Надеемся, наша статья была для вас полезна и поможет в сборке нового байка из коробки или изготовлении самодельного велосипеда с нуля.

Читайте также: