Как сделать звук на электрогитаре металла

Обновлено: 17.05.2024

Прежде, чем приступить к обработке материала, убедитесь, что исходник правильно записан, правильно сыгран и имеет правильный тон (тембр). Как говорит продюсер Joey Sturgis, «если она (гитара) не звучит классно с самого начала, то, вероятно, у неё неправильный тон… Суть всего заключена в тембре и исполнителе; и если эти две вещи находятся в гармонии друг с другом, то всё, что остаётся сделать – это добавить свои дополнительные пять процентов».


2. Инверсии

Безошибочный способ добавить мяса в результирующее звучание – это продублировать партию, пользуясь при игре разной аппликатурой. Попробуйте сыграть одну и ту же последовательность аккордов двумя разными способами: первый раз так, как изначально задумано, а второй раз – с обращениями (например, вместо баррэ сыграть открытый аккорд).


Romesh Dodangoda: «Одна из важнейших предпосылок для широкого гитарного звука – это то, как Вы играете на инструменте. Иногда я пробую различные обращения аккордов, поскольку некоторые из них сами по себе звучат более весомо и жирно. Это реально важный шаг, предваряющий поиски нужного звучания, поскольку только это уже может заставить гитару играть мощнее и тяжелее. Используя разные обращения в левом и правом каналах, можно добавить ещё больше ширины в общее звучание. Дело в том, слушатель воспринимает эти тонкие различия, и они заставляют его ощущать гитарную партию более широкой, чем есть на самом деле».


3. Удержание интереса

Эмоциональный контраст – это мощнейший инструмент в руках художника. К примеру, в триллерах тишина обычно предваряет «нервные» эпизоды, а в музыке динамические контрасты могут использоваться для того, чтобы создать ощущение громкости и мощи. Joey Sturgis: «Смотрите на свою песню как на фильм или рассказ, где постоянно должны происходить какие-то события. Здесь не должно быть одного гигантского взрыва от начала до конца, поскольку в этом случае песня станет одним большим скучным кирпичом. Есть много инструментов для создания разнообразия – эквализация, автоматизация и комбинирование различных тембров».


Romesh Dodangoda: «Если, к примеру, в запеве навалена куча гитар, то когда начинает играть припев, эти гитары уже не покажутся такими широкими. Проанализируйте аранжировку и определите места, где бы Вы хотели, чтобы была ширина. Так Вы сможете создать правильное впечатление именно в тех местах, где это особенно нужно».


4. Струны

Andy Sneap: «Считаю, что можно слишком увлечься толщиной струн. Если понижать строй в drop C, то я бы не использовал ничего толще калибра 0.052. А в случае обычной настройки - 0.046. В былые времена, я всегда выбирал 0.011 - 0.056, но, поскольку в их звучании есть некая тусклость, то считаю, что яркость более тонких струн может быть предпочтительней».

Joey Sturgis: «Чем толще струны, тем лучше они держат строй. Впрочем, мы довольно часто меняем струны. Всё зависит от ситуации. Например, музыкант хочет сыграть каким-то особенным образом – например, исполнить определённые ноты со специфическим бендом – и, в этом случае, мы берём инструмент с более тонкими струнами. Или, например, если в рифе есть вибрато или какие-то подобные вещи. А потом мы опять возвращаемся к большой мясной гитаре, которая хорошо держит настройку».


5. Использование пониженных строёв

Как известно, пониженный строй даёт гитаре более жирное, мясное звучание. Даже если Ваша песня сделана в обычной тональности, запросто можно добавить к ней побольше мяса, если записать некоторые треки в пониженном строе. Попробуйте перестроить гитару в Eb или drop D, только не забудьте транспонировать партию, чтобы ноты играли корректно и в нужной тональности.


6. Выбор динамиков

Andy Sneap: «Я давно заметил, что для пониженных строёв более важен выбор динамиков, чем усилителей как таковых. К примеру, Celestion Greenbacks и Vintage 30 лучше работают с пониженным строем, поскольку имеют более акцентированную середину. Чем ниже партия, тем больше усилий требуется для того, чтобы добиться хорошей читаемости каждой ноты. А поскольку многие риффы исполняются на одной струне, то задача ещё больше осложняется. В обычном строе всё как нельзя лучше сидит на своём месте, и бас в том числе. Но, когда Вы понижаете строй, то получаете проблему: гитара попадает туда, где должен быть бас, и вообще, весь спектр съезжает вниз. Но, если в кабинете стоят эти динамики, то за счёт естественного подъёма середины Вы разгребаете эту кучу и улучшаете читаемость партии».


7. Создавайте мощь руками, а не усилителем

Andy Sneap: «Теперь есть усилители с хай-гейновой сатурацией, где можно сразу накрутить мощный жёсткий звук. Однако, вся эта энергия и напор должны рождаться в руках музыканта, а не в усилителе. Если играть с минимально возможным гейном, то звучание будет наиболее прозрачным и читаемым.


8. Используйте щадящие уровни громкости

Alain Johannes: «Думаю, что для записи не нужны огромные и громкие усилители. Далеко не все микрофоны могут нормально передать такие уровни. Лучше использовать хорошие модели более скромных размеров, громкость которых не разрывает перепонки. Возьмите, к примеру, хороший джазовый альбом, и Вы услышите, какое чудесное и большое звучание у барабанов. Но это всего лишь играет маленькая установка, подзвученная одним или двумя ламповыми микрофонами и немного скомпрессированная. Но, зато эти микрофоны захватили полный частотный диапазон и ничего не разрушено избыточной громкостью.

Что происходит, когда ушам слишком громко? Они глохнут. Вот поэтому мне и нравятся маленькие усилители. В случае, если приходится пользоваться большими аппаратами, я стараюсь устанавливать на них достаточно умеренную громкость. Тогда, открывается широкий доступ к большому диапазону самых разных микрофонов (например, ленточным), благодаря которым можно добавить глубину, богатство и фактуру, недоступную динамическим моделям.


9. Запись дабл-треков

Дабл-треки – это один из самых известных и простых способов добавить объём и вес в любую гитарную запись. Принцип до безобразия прост: нужно просто два раза записать одну и ту же партию. Главное условие – обе партии должны играть синхронно друг другу. Если пренебречь этим аспектом, то пострадает фактура риффа, возникнет суета в стереопространстве и вместо ожидаемого объёма и веса получится обычная каша.


10. Запись акустического звучания струн

При желании, Вы можете добавить к электрическому звуку перкуссионный эффект, аналогичный тому, что мы слышим в звучании акустической гитары. Для этого нужен конденсаторный микрофон (поскольку струны электрогитары сами по себе звучат очень тихо), расположенный на расстоянии достаточном, чтобы не задевать рукой. Конечно, нужно учитывать, что он может подхватить и лишние звуки. Например, дыхание, сопение, топот или урчание в животе.


11. Два трека хорошо – четыре трека плохо?

Итак, если дабл-трек создаёт более широкое и жирное звучание, то квадро-трек, наверное, даст ещё более массивный звук? Не всегда. При правильном подходе, они могут добавить динамику в аранжировку, заставляя инструменты звучать очень широко. В противном случае, вместо ширины и веса Вы получите грязную стену перегруженных гитар. Узнаем, что по этому поводу говорят профессионалы:

Romesh Dodangoda: «Если позволяет аранжировка, то я запишу квадро-треки. Для одной пары треков будет один усилитель, а для второй – совершенно другой. А иногда, и другая гитара. Это добавляет в гитарную партию новые частоты и гармоники, и создаёт сверхширокий фактурный звук. Однако, квадро-треки далеко не всегда работают так, как надо. Если, к примеру, аранжировка перегружена, то лучше остановиться на дабл-треке. В некоторых случаях, две гитары играют мощнее и шире, чем четыре (по этому поводу, хочется отослать к статье из цикла Секреты микс-инженеров «Майк Фрейзер. AC/DC: Black Ice»).


Andy Sneap: «Возможно, в запевах будет два трека, но когда дело дойдёт до припевов, то будет уже четыре дорожки, чтобы создать ощущение некоего подъёма. Также можно поискать другие обращения аккордов, чтобы звучание стало пообъёмней. Если сразу начинать с четырёх треков, можно быстро закончить потерей читаемости исполнения. Фактически, я предпочитаю работать с двумя треками, нежели с четырьмя. Я хочу слышать атаку в нотах. Многие люди думают, что чем больше – тем лучше, но, на мой взгляд, это может привести к хорусоподобному звучанию из-за расхождений в настройке гитар и смазанности исполнения из-за ритмических отклонений во время игры.

Tom Dalgety: «Вместо того, чтобы складывать тембр из множества треков, я сразу стараюсь сделать индивидуальный звук настолько большим, насколько только возможно. Я часто меняю микрофоны и методики записи. Для подзвучивания кабинетов мне нравятся конденсаторные или ленточные микрофоны, хотя, в некоторых случаях Shure SM57 затыкает их за пояс. Впрочем, кабинет я записываю обычно только одним микрофоном. Но, если это необходимо, могу установить и записать намного больше. Считаю, что лучше потратить некоторое время и создать два или три реально крутых тембра, чем потом сидеть и пытаться что-то слепить из пятнадцати кусочков».

Joey Sturgis: «Считаю, что есть значительные заблуждения по поводу того, как сделать большую гитару. Люди думают, что для большого звука нужно много гитарных треков. Я же рекомендую совершенно противоположную вещь: я думаю, что чем меньше гитар, тем мощнее и объемней получается звук. Если есть только по одной гитаре в правом и левом каналах, то Вы можете навалять им мощи по максимуму. А если треков уже по два, то нужно идти на компромисс, что-то убавлять, чтобы их было как следует слышно. Намного проще настроить один реально забойный мясной тембр и просто играть с ним».


12. Используйте разное оборудование и инструменты

Помните, что мы недавно говорили о маленьких изменениях в настройках аппаратуры и о том, какое большое влияние они могут оказать на итоговое звучание? Изменяя конфигурацию своего оборудования между записями треков, Вы легко можете получить широкую гамму самых разных тембров. Пробуйте разные гитары, звукосниматели, усилители и микрофоны. Это добавит интерес и разнообразие, удерживая внимание слушателя.

Tom Dalgety: «Записывая дубли, можно изменять входной уровень (гейн) на усилителях или педалях. Так Вы получаете разные гармоники для разных треков».

Romesh Dodangoda: «Мне нравится использовать разные усилители для правого и левого каналов. К примеру, слева ритм-гитара будет играть через Marshall, а справа – через Blackstar. Я считаю, что лучше не менять гитару, чтобы интонация и настройка были близки в обоих каналах. Однако, два разных усилителя – это хороший способ добавить немного ширины. К тому же, так получается более интересный звук…»

Andy Sneap: «…Gary Holt (группа Exodus) играл все партии ритм-гитары. Однако, правый и левый каналы были записаны с немного различающимся звучанием. Это помогает добавить немного ширины в микс. Одинаковый звук в обоих каналах заставляет песню звучать скучно и по-дилетантски».

13. Не копируйте

Подавляйте искушение просто скопировать один и тот же файл на множество слоёв. Ничего хорошего из этого выйдет, поскольку везде будет одинаковый спектр. В некоторых случаях, это может привести к эффекту противофазы, что никак не поспособствует полноте и мощности звучания.


14. Используйте дилэй на соло

Romesh Dodangoda: «В случае с соло-гитарой, дилэй реально может расширить её чуть ли не за края динамиков. Для начала, в левом канале попробуйте установить 1/4, а в правом – 1/8. Разное время задержки создаст иллюзию, что гитара стала более широкой. Я часто использую её для создания интересных ритмических эффектов в стерео. …Звучание дилэя может сильно зависеть от того, в какое место цепи он включён, поэтому, экспериментируйте и ищите лучшее».


15. Запись двух усилителей одновременно

Если у Вас есть два разных усилителя, то можно попробовать записать их одновременно – фактически, будто это одно устройство. Для этого, нужно разделить гитарный сигнал (например, воспользоваться сплиттером) и подать его на усилители. В идеале, они должны быть изолированы друг от друга. Конечно, эта методика не даёт такой же тип расширения, как настоящий дабл-трек, но, тем не менее, предоставляет Вам более объёмную гамму полезных тембров.

Alain Johannes: «Мне нравится одновременно записывать и несколько микрофонов, и несколько усилителей. Обычно, я не ставлю микрофон более чем на один динамик, но зато у меня практически всегда будет микрофон комнаты – ленточный или какой другой – чтобы дать всему немного глубины. Я могу поставить микрофон позади кабинета с открытой задней стенкой, чтобы получить ощущение движения воздуха. И мне нравится посылать сигнал сразу на два усилителя, установив в одном из них маленькую задержку, давая звуку чуть больше объёма и ширины».


16. Экспериментируйте со своим оборудованием

Стоит сказать, что многие именитые музыканты используют при записи альбомов, в том числе, и дешёвую полулюбительскую аппаратуру. Благодаря ей, можно увеличить тональную палитру, добавить агрессии и решить некоторые проблемы, связанные с читаемостью отдельных партий.

Alain Johannes: «Если есть гитарная дорожка, которую реально хочется выдвинуть вперёд, то почему не записать её сразу через несколько усилителей? Вы берёте дополнительный маленький усилитель для домашних занятий (например, Pignose) с его жестяным «бззз бззз» и записываете вместе с большим аппаратом. Теперь, подмешав это «бззз бззз» к основному треку, Вы будете уверены, что он будет заметен в любой куче инструментов».


17. Не стесняйтесь использовать эмуляторы!

Виртуальные гитарные усилители уже достигли такого совершенства, что далеко не все люди уже могут отличить их звучание от настоящей вещи. К примеру, Joey Sturgis реально предпочитает использовать ампсимуляторы для создания тяжёлых тембров. «Я очень интенсивно использую ампсимуляторы для таких вещей. Есть некоторые клиенты, которые приходят и требуют реальные усилители, и тогда я говорю им: «А не хотите ли сделать слепой тест»? И, почти в 99% случаев, люди выбирают ампсимулятор».


18. Добавляйте живой воздух…

Если Вы работаете сугубо в виртуальной среде, и Вам кажется, что гитары звучат слишком уж стерильно, то попробуйте выйти из «коробки» и добавить в свой проект реальный микрофонный трек. Даже если вывести сигнал на какой-нибудь дешёвенький усилитель и записать его обратно через микрофон, это поможет оживить звучание и создаст дополнительную фактуру в миксе. [Фактически, речь идёт о реампинге – BVV].


19. …Или создавайте свой собственный

Joey Sturgis: «Если требуется добавить больше воздуха (яркости) в звук, можно воспользоваться иксайтером или каким-нибудь сатуратором. Вы также можете скопировать трек и обработать копию HP-фильтром с частотой выше 10 кГц. Останется, фактически, только некое шипение. Это и будет «воздух». Затем, подмешивайте его обратно, пока не услышите желаемого эффекта».


20. Записывайте чистые треки

В некоторых случаях, пачки искажённых треков могут потерять атаку и читаемость отдельных нот. Особенно, это характерно для партий, сыгранных на открытых струнах. И как это решить? Пишите параллельные чистые партии и подмешивайте к основным! Так Вы сохраните читаемость и не повредите «мясо».


21. Работайте со спикосимуляторами

Многие гитарные усилители имеют прямой выход сигнала, так сказать, минуя кабинет. Звучит это не самым лучшим образом, однако, такие треки могут быть очень полезными при дальнейшем микшировании. Их можно обработать спикосимуляторами и получить широчайшую гамму самых разных тембров.


22. Правильно выбирайте расположение микрофона

Микрофон и его размещение имеют огромное влияние на тембр и характер звучания гитарного усилителя. Фактически, здесь нужно принять два основных решения: напротив какой части динамика будет расположен микрофон, и на каком расстоянии. Расположив его по центру, получите более яркий звук. Сместив к краю – более тёмный. Изменяя расстояние, получите то ли иное количество окружения.


23. Вдумчиво подходите к размещению элементов в миксе

Alain Johannes: «…Я думаю, что микширование и аранжировка связаны между собой. К примеру, есть 10 вещей, которые борются за одно звуковое пространство… и нужно принять такие решения, чтобы у каждого трека было своё собственное естественное пространство. И, тогда, микширование уже не будет таким трудным – нужно просто поместить партии в свои части спектра. Что будет впереди? А что сзади? А что вообще позади всего? Мне нравятся многослойные звуки. Ты можешь локализовать звуки слева направо, ты можешь заставить их играть прямо перед слушателем, можешь отдалить их. Здесь есть много чего, с чем можно поиграть».


24. Избегайте наращивания низких частот

Распространённая проблема при записи и микшировании тяжёлых гитар – это наращивание низких частот. Зачастую, спектры баса и гитары перекрываются, низкие частоты сталкиваются друг с другом, создавая в миксе неразборчивое гудящее звучание. Если это возникло, пробуйте срезать с гитар частоты ниже 120 Гц.


25. Используйте автоматизацию

Кроме всех остальных достоинств, плагины позволяют нам изменять свои параметры в процессе воспроизведения песни. Эти изменения можно записать в DAW и затем использовать для развития аранжировки.

Joey Sturgis: «Здесь есть масса очень полезных инструментов. Вы можете автоматизировать буквально каждый параметр ампсимулятора, но многие люди просто не делают этого».


26. Сохраняйте средние частоты

Andy Sneap: «Не дурачьте себя, вырезая середину, и думая, что так получится самый лучший звук. …Нужно контролировать тембр своими руками. Если сможешь сыграть и получить хороший звук через JCM800 без Tube Screamer или какого-то эквалайзера перед ним, то у тебя руки из правильного места».


Кто есть кто

Romesh Dodangoda владеет студией Longwave Studios в городе Кардифф. В последнее десятилетие он стал востребованным продюсером и микс-инженером на британской рок-сцене. Он работал с такими группами, как Twin Atlantic, Bullet For My Valentine, Funeral For A Friend, Sylosis и многими другими.

Tom Dalgety является продюсером и микс-инженером, его услугами пользовались такие известные коллективы, как Band Of Skulls, Opeth, Turbowolf, The Macabees, Royal Blood.

Joey Sturgis начал заниматься записью рок-групп в 2004 году, и с тех пор он помогает ковать саунд современного металкора. Он работал с такими группами, как Asking Alexandria, Miss May I, Emmure, Blessthefall и многими другими. Кроме того, у него есть собственная компания по разработке плагинов - Joey Sturgis Tones.

Andy Sneap начинал с такими титанами, как Arch Enemy, Megadeth, Exodus и Machine Head. Теперь он один из самых известных в мире метал-продюсеров. Энди владеет студией Backstage Studios в Йоркшире и сотрудничает с компанией Toontrack.

Alain Johannes работал как микс-инженер и продюсер с такими исполнителями, как Chris Cornell, Arctic Monkeys, Jimmy Eat World, Hilary Duff, Kelly Clarkson и многими другими. Кроме того, он работал туровым звукорежиссёром с огромным количеством разных групп и исполнителей, включая Queens Of The Stone Age и Them Crooked Vultures.

Как настроить оборудование под различные стили музыки

gain

В этой статье я расскажу, как добиться от своего гитарного оборудования звука подходящего под те или иные гитарные стили.

Для примера возьмем несколько популярных гитарных стиля. На примере групп — ярких представителей этих стилей, попробуем разобраться, как отстроить свой гитарный комбик, чтобы звук был максимально похож на оригинал. Не забудьте настроить свою гитару по нашему онлайн тюнеру!
Поговорим о:

  • Hard Rock;
  • Grunge;
  • Punk rock;
  • Metal.

Немного о здравом смысле

Не стоит пытаться строить иллюзий, что сейчас вы прочтете рецепт и сможете рулить звук любимых групп на своем домашнем оборудовании. Такого не получится никогда! Это связано с тем, что музыканты топового уровня имеют приличный парк электрогитар, гитарных усилителей, примочек и всего в этом духе. Мы уже писали статью о нескольких легендарных усилителях, которые были прославлены в том числе и звёздами мирового масштаба.

стили музыки

Поверьте на слово, профессионалы в туры возят практически все свое оборудование, они могут это позволить, это их визитная карточка, они зарабатывают этим на жизнь, тут не может быть компромиссов.

Для содержания, обслуживания и технической профилактики всего этого добра у одного только гитариста есть целая команда профессиональных гитарных техников. Если представится возможность, придите на какое либо шоу заранее, (на этапе установки оборудования на сцену) и обратите внимание, сколько времени тратят гитарные техники на простую коммутацию всех этих девайсов.

Специально задаваться целью и пытаться найти гитары, усилители и примочки как у вашего кумира тоже не стоит, ибо некоторые образцы устройств раритетные или уникальные и как следствие цена на них стремится к бесконечности.
Винтажный гитарный комбо стоимостью как б/у приора

Еще следует отметить то, что не всегда музыканты на живых выступлениях применяют те же усилители гитары и примочки, которые они использовали для записи песен на студиях. Ни для кого не секрет что большинство музыкантов эндорсеры и по условиям контракта они обязаны светиться в клипах и на концертах с инструментами определённых производителей (всего лишь бизнес детка). В студиях же они могут выбирать устройства на свой вкус. Другой вариант когда девайсы которые подходят для работы в студийных условиях оказываются малопригодны на концертных площадках.

Итак мы будем довольствоваться тем что есть

комбо под стили музыки
Типичная гаражная рок-группа

Как отстроить gain усилителя

Вне зависимости от того какой у вас тип гитарного усилителя/комбо (ламповый или транзисторный) я всегда рекомендую выставлять почти все регуляторы в положение 12 часов, gain и master volume я ставлю в ноль.

gain усилителя

Далее включаем усилитель и начинаем, играя на электрогитаре, постепенно прибавлять громкость. Добиваемся комфортного уровня звука. Если вы играете с барабанщиком и бас-гитаристом, выводите уровень громкости так, чтобы вы слышали и себя и в то же время не перекрывали своим звуком ударника и басиста. Если усилитель 2х канальный то следует выстраивать звук каналов примерно одинаково (то есть громкость чистого канала должна быть примерно равна громкости перегруженного канала).

Подзвучка гитарного комбика

Если вы играете в составе группы, я советую подзвучивать гитарный комбик — то есть снимать микрофоном звук с кабинета и подмешивать его к основной линии, так вашу игру станет слышно и остальным участникам группы, а сам звук будет реалистичнее. В условиях простой репетиции лучше всего снимать звук динамическим микрофоном типа shure sm 57. Он не так чувствителен как любой конденсаторный микрофон и не будет воспринимать шумы вызванные промахивающимся мимо тарелок барабанщиком и скрипами пружин дивана на котором скучает вокалист.

shure sm57

shure sm57

Один из самых лучших «гитарных» микрофонов shure sm57

Настраиваем гитарный комбик под метал

Если вы собираетесь играть тяжелую музыку то помимо самого «злого» дисторшна (который вы только смогли достать) вам потребуется эквалайзер и шумодав.

Гитарные эквалайзер и шумодав

Шумодав необходим, для того чтобы убрать фоны и наводки которые неизбежно будут при экстремально высоких значениях gain на вашей педали перегруза и/или гитарном усилителе.

комбо под стили музыки

Ну и на счет регулятора gain должен присутствовать здравый смысл, ибо после определенного положения ручки гейн будет добавляться каша и появится фидбэк.

Примочки, которые предпочитают начинающие металлисты.

Настройки гитарного комбика: панк звучание

В панк-роке звук эволюционировал с ранних команд типа RAMONES и Sex Pistols заканчивая современными Anti-Flag, Rise Against или Strike Anywhere. Если по началу группы не обращали должного внимания на звук, а членами коллективов были бунтари, охваченные протестными идеями, то со временем всё изменилось. В 90 годы, панк стал самой популярной музыкой среди молодёжи. А где популярность там и ротации по TV и радио.

Хотя в панке много разных направлений, выделить нечто их объединяющее всё же можно:

1) Преобладают средние частоты. Выставляйте их как минимум на 3-4 часа;
2) Меньше баса. Его даст басист. Выставляем на 9 часов;
3) Средние высокие. Гитара должна звучать ярко, но не выделяться, как например в метале.

Настроим звук как у Джонни Рамона

RAMONES

Гитарист группы RAMONES использовал одну гитару подключенную непосредственно в гитарный стэк.

Как настроить ваш комбик на волну британского панкрока

sex pistols

У британских представителей панк-рока sex-pistols так же трудно заметить хоть каких то упорядоченных положений регуляторов уровней и громкости на их оборудовании.
Британские иконы панк рока sex pistols

Панк звучание стало более «прилизанным» и контролируемым. Группы начали (были вынуждены) думать о звуке. Blink 182, The Offstring, Sum 41, Green Day, Simple Plan и многие другие «поп-панк» коллективы начали формировать совершенно новое звучание. Кроме них, были и «непродажные» команды, которые тоже стремились к качеству звука. Среди них: Rancid, NOFX, Lagwagon, Pennywise, No Use For A Name, Bad Religion и другие.

Sum41
Green Day

Наруливаем звук легендарной NIRVANA

Очень популярная в америке в конце 80-х начале 90-х музыка гранж, королем которой бесспорно считается ныне покойный Курт Кобэйн, характеризуется сменой чередующихся частей быстрой громкой и спокойной медленной (обычно умиротворяющий куплет и зубодробящий припев или наоборот).

nirvana
Знаменитые примочки Кобэйна boss ds2, tech21 sansamp, EHX poly chores и EHX small clone

Для того чтобы нарулить звук как у NIRVANA необходимо будет немного приподнимать гейн чтобы подходя к кабинету появлялся фидбэк, почти каждая песня гранж группы начинается или заканчивается фидбэком.

nirvana

Настройка комбика под хард-рок

Гитарист легендаронй AC\DC Ангус Янг применял для создания своего звука только гитару (в основном гибсон СГ) и маршалловский стэк а вот чтобы перевезти оборудование Эдди Ван Халена потребуется не один грузовик.

Для хардрока пробуем выставить такие настройки:

1) Ручку гейна выкручиваем максимум на 12 часов. Хард-рок играли почти с самого появления электрогитары, когда ещё не было hight-gain усилителей (и даже усилителей с обычным gain-ом). Перегруз «выбивался» при помощи атаки. Бейту по струнам сильнее, если хотите добиться настоящего хард-рок звучания;

3) С ручками средних и высоких частот можно поиграться. Слушайте больше музыки в этом стиле. Пробуйте выставлять на максимум, потом на минимум. Слушайте как будет звучать инструмент.

AC\DC
AC\DC

Ангус Янг AC\DC

Эдди Ван Хален

Эдди Ван Хален

В заключении хочется сказать, универсального рецепта как получить звук понравившегося артиста нет, многие стоковые примочки и усилители исполнители специально апгрейдят у всевозможных гитарных маcтеров и инженеров модифицирующих гитарное оборудование.

комбо под стили музыки

Больше играйте и экспериментируйте и тогда может быть вы найдете свой собственный саунд который тоже кто — то захочет скопировать.

Как играть металл на гитаре

Каждый музыкант после того, как научится играть самые популярные три аккорда, приходит к так называемой специализации. Кто-то от акустики уходит к классической гитаре, кто-то остается с ней, а кому-то требуется чего-то пожестче. У тех, у кого душа лежит к тяжелой музыке, первым делом покупают электрогитару и начинают учится играть на ней металл.

Содержание статьи

Джими Хендрикс

  • Как играть металл на гитаре
  • Как играть "Металлику" на гитаре
  • Как зажимать аккорды

Выбор гитары

Без электрогитары сложно вообще получить более менее тяжелый звук. Поэтому к ее выбору стоит подойти ответственно. В первую очередь обратите внимание на цену. Дешевые гитары могут выдавать плохой звук, плохо настраиваться и вместо приятно проведенных часов, давать минуты боли для начинающего музыканта и его соседей. Или вообще свести на нет все желание учиться играть на гитаре металл.

Например, есть хорошие и не очень дорогие гитары от мастодонтов производства инструментов - Epiphone (от Gipson) и Squier (от Fender). Если бюджет не ограничен, то можно брать и оригинальные гитары. Нельзя сказать за всех, но эти производители держат марку уже более пятидесяти лет. Можно рассмотреть также варианты от фирм: B. C. Rich, Dean, ESP, Jackson и Ibanez.

Особое внимание уделите звукоснимателю для гитары - именно от него зависит, какой звук получится на выходе. Существуют активные и пассивные датчики, которые разительно влияют на звучание. Первые, например, традиционно используются для металла, а вторые - для рока. Но если у вас уже есть гитара и на ней стоит “неправильный” звукосниматель, то ничего страшного. На любой из видов можно играть тяжелую или не очень музыку.

Выбор усилителя

Второе, что нужно перед тем, как учится играть металл на гитаре по учебникам для начинающих, это, конечно же, купить усилок. Без усилителя звука вы вряд ли сможете извлечь из своего инструмента что-либо отдаленно похожее на музыку. Электро- и бас-гитары работают по принципу передатчика. Движение медиатора по струнам вызывает электрический импульс, который передается на усилитель и преобразуется в звук. Другими словами, комбик - это рот для вашего инструмента. Им он поет.

Выбирайте усилок чуть менее привередливо, чем гитару. Отдавайте предпочтение проверенным компаниям, но смотрите бюджетные модели от 10 до 30 Вт. Когда начнете уверенно разбираться и не путаться в терминах, тогда поменяете на подходящий для ваших целей. А для того, чтобы научится хватит и самого простого. Для начального уровня подойдет продукция производителей: Line 6, Fender, Epiphone. Более профессиональные модели можно найти у тех же Fender, Marshall, Vox.

Выбор расходников

Третье, что потребуется сделать для игры в металл на гитаре - это приобрести медиаторы. Лучше много. Для электрогитар используются толстые струны, на которых, во-первых, сложно играть не тренированными пальцами, а, во-вторых, они банально оставят на руках мозоли. Так что медиатор - друг будущего металлиста. А много их требуется потому, что вы будете их постоянно терять. Это никак не связано с уровнем игры, даже самые известные гитаристы мира постоянно оставляют где-то свои медиаторы. Так что иметь запасные всегда полезно. Сначала покупайте их от разных производителей. Когда найдете идеальные, остановитесь на них.

Со струнами дело обстоит так же. Первое время покупайте их от разных производителей и ищите идеальные. Помните, что на басу, например, всего четыре струны и не стоит покупать шесть ради экономии. Ее не будет. Будет плохо звучащий инструмент. Не экономьте на струнах, от их качества зависит то, какой звук будет издавать ваша гитара. Необязательно сразу переходит на дорогие модели, попробуйте относительно бюджетные, среди них тоже встречаются не плохое звучание. Для того чтобы играть металл на гитаре подходят только стальные струны. Нейлон просто не может выдавать тяжелую музыку. Он предназначен для классической гитары и раскроется только на ней.

Обращайте внимание на обмотку. В частности, на ее материал и форму. Они имеют влияние на звук. Попросите в магазине попробовать поиграть на разных струнах, которые натянуты на витринные модели гитар. Или попросите совета для выбора расходников у знакомых музыкантов.

Секрет настоящего рока

Но самый главный секрет для начинающих в игре металла на гитаре - это то, что в основном все зависит от количества примочек на педалборде. Различные звуковые эффекты позволяют добиваться интересных решений в музыке и получать настоящий тяжелый рок. Например, главным спасителем для музыкантов, выбравших путь Металлики - это педали перегруза. Они позволяют сделать звук по-настоящему тяжелым, выдать реальный рок. А комбинация различных педалей сделает вашу музыку индивидуальной. Или же позволит звучать так же, как и известные музыкальные группы.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать и пробовать новое. Каждый из великих музыкантов делал что-то свое и добился успеха. Возможно, вы следующий Джими Хендрикс или Лемми.

Как настроить усилитель для гитары

Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.

Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.

Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки

Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:

  • Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
  • Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb). Для этого нужно воспользоваться специальной кнопкой, которая называется "Bypass"
  • Выкрутить на полную катушку все регуляторы своей гитары (громкость и тембр)

Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.

verstärker-einstellen-grundstellung1

Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении

Шаг 2: Выбор канала усилителя

Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.

В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:

Чистый канал (Clean)

Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы - самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.

Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.

Канал Overdrive

Канал Overdrive характеризуется слегка искаженным гитарным звуком. С помощью этого канала мы получаем необходимый кранч (хруст, Crunch), незаменимый при игре грязных блюзовых ликов, хрустящих фанк-риффов и острых, как нож, рок-ритмов.

Канал Distortion

Этот канал дает такое большое искажение, что мы с легкостью можем его использовать для извлечения жирных роковых и металлических (имеется ввиду направление рока - металл) звуков.

Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)

Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.

Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)

Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.

Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.

Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения

Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.

Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass - высокие, средние, басы)

Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.

Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя

Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.

Аналогичная ситуация и с высокими частотами. Применяй регулятор высоких частот для того, чтобы сделать свой звук более определенным. Переборы с накруткой высоких частот определить намного легче - если ты заметил, что звук так сказать жжет, кусает (т.е. если он слишком яркий, резкий), поверни регулятор немного назад.

P.S. Пишите свои комментарии и обязательно делитесь моими материалами с друзьями. Это для меня самый большой стимул создавать новые классные курсы для вас!

Читайте также: