Как снять лак с металла

Обновлено: 09.05.2024

как снять лак с металла

реставрация старинного кресла: снимаем лакокрасочное покрытие

акокрасочные материалы проявляют свойства при покрытии разных поверхностей.

Адгезия лака с металлической основой зависит от многих факторов.

Когда поверхность нужно очистить для дальнейшего обновления, специалисты дают рекомендации, как снять лак с металла.

На практике используются разные виды лаков

Лаком покрывают разные металлические изделия. При покрытии образуется пленка, защищающая металл от воздействия влаги и появления коррозии.

Чаще всего, для временного покрытия используют битумный лак, который создает прочную черную пленку на металле.

Отличной адгезией и устойчивостью к внешним факторам обладает полиуретановый лак (прозрачный, матовый, глянцевый). Такой вид лака плотно соединяется с поверхностью, сделанной из стали, чугуна, алюминия, меди и разных сплавов. Его часто используют для стартовой окраски поверхности перед нанесением основного слоя ЛКМ.

Акриловый лак рекомендуется к применению при окраске металлических поверхностей из черных и цветных металлов, которые подвергаются повышенной влажности. Акриловые смолы создают дополнительную влагостойкость металлу.

С помощью термоустойчивого и прочного алкидного лака на металлических изделиях создается блестящая поверхность.

Но любое покрытие за время эксплуатации приходит в негодность. Появляются трещины, царапины, в результате чего начинается процесс коррозии. Единственный правильный выход для обновления металла решить, как снять лак с металла, чтобы вернуть к новой жизни металлические детали, изделия и конструкции.

Рекомендуем

DOCKER LACK — промышленный удалитель лака. Эффективно удаляет все виды лака с дерева, металла, камня. Смывка глубокого проникновения. Гель. Без запаха.

Способы снятия лака с металла

Механический способ снятия лака самый простой, но самый опасный для металлической поверхности.

Удалять тонкую пленку приходится металлическими орудиями труда (наждачкой, железной щеткой, шлифовальным кругом), поэтому повреждается поверхность изделия. Даже при самом бережном стирании лака остаются царапины и шероховатости.

Как снять лак с металла, чтобы сохранить изделие в целости и сохранности, перед новым покрытием?

Добиться гладкой неповрежденной поверхности помогут обычные растворители, которые наносятся на лакированную поверхность. После растворения лака и превращения его в мокрую жижу, все стирается или смывается водой, поверхность просушивается, а затем чистится мелкой наждачной бумагой.

Чтобы сохранить поверхность металла и максимально качественно снять слой лака, надо воспользоваться специальными смывками. Они выпускаются в готовом растворе, а также в виде порошка, из которого делают пастообразное вещество.

Такую пасту удобно наносить на вертикальную металлическую поверхность. Средство оставляют на несколько часов на поверхности, а затем снимают шпателем вместе с отслоившимся лаком.

Если сразу лак не отслоился, следует повторить процедуру. После окончания смывки поверхность высушивается и очищается наждачкой, если есть необходимость.

Купить средство для удаления лака

Купить средство для снятия лака с металла можно в специализированном магазине. Обращайтесь на сайт нашей компании, чтобы ознакомиться с каталогом продукции и выбрать необходимое специализированное средство для снятия лака с металла, определить его нужное количество. Лучшее средство от производителя сохранит поверхность металла в отличном состоянии!

Как снять автомобильный лак

как снять автомобильный лак

как легко снять автомобильный лак

Покраска автомобиля очень ответственный процесс, который требует особой внимательности и скрупулёзности.

Неточное соблюдение технологии или одно неосторожное движение способны принести массу дополнительных хлопот и потребовать определённой последующей обработки. Одной из таких неприятностей являются неэстетичные потёки лака. Образуются они чаще всего из-за неправильной настройки пульверизатора или недостаточно качественно проведённому обезжириванию, однако, могут быть виной этому и некачественные материалы.

Эти неприятные последствия могут вызвать необходимость удаления покрытия.

Как снять автомобильный лак быстро и эффективно рассмотрим ниже.

Существует несколько способов удаления лака с автомобиля

  • Затирка. Перед началом работ поверхность кузова автомобиля хорошо сушат. Сделать это можно с помощью специальных строительных инструментов. Для обработки понадобится шпаклёвка, её наносят на нежелательные участки, покрытые лаком, и слегка смачивают водой. После этого данный участок полируют с помощью наждачной бумаги. Работы проводить следует наждачкой разной пористости, заканчивается процесс обработки самой мелкой, чтобы идеально зашлифовать поверхность. В конце удаляются все образовавшиеся загрязнения и можно наносить слой нового покрытия. Данный способ может дать довольно неплохие результаты, но требует приложения особых усилий, а также скрупулёзности, если очищается определённый участок, а не весь кузов авто.
  • Механический способ. Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой. Механическая обработка – очень грубый способ, поэтому, как бы вы не старались, повреждения остальных поверхностей очень сложно избежать. Да и желаемого результата добиться довольно сложно.
  • Химический способ. Химическая обработка значительно облегчает процесс снятия лака с поверхности автомобиля. Необходимо всего лишь купить средство, специально предназначенное для этих целей и нанести его на авто. Ознакомившись с инструкцией, вы будете точно знать, какое время необходимо выдержать, чтобы достичь максимального эффекта. По истечению этого срока, лак аккуратно удаляется ножом либо заточенным металлическим шпателем. Происходит это довольно легко, так как покрытие под воздействие химических веществ, входящих в состав смывки, становится пластичным и мягким. Поэтому повредить остальные участки кузова практически не представляется возможным.

В состав современных химических средств для удаления лакокрасочных покрытий входят различные растворители, поэтому перед тем, как снять автомобильный лак, необходимо снять все элементы, которые могут быть повреждены этими веществами, а также закрыть остальные участки малярным скотчем.

Рекомендуем

Удаление лака и зеркальная полировка полок.


Приветствую вас друзья! Хочу рассказать о том, как меня достал японский лак :D
Многим известно, да и многие уже ощутили на себе что такое японское литье в лаке. Когда их только покупаешь с аукциона, они такие все из себя блестящие, яркие… а через два годика понимаешь что писец!
Мой тип Кримсона таков. Его просто обтачивают и сразу в лак. Его не полируют на заводе у него просто сразу чистовая обработка резцом на столько классная, что даже какая либо доп обработка не требуется, там уже отражение видно.
Ну так вот, я уже сменил не один комплект колес и все как сговорившись через несколько лет начинают скидывать с себя лак. Потихоньку, с краев, с центров… отваливаются потихоньку и начинают раздражать. Постепенно на этом месте где отвалился лак, металл начинает тускнеть и темнеть… что еще больше раздражает. Частичная полировка этих участков мало результата дает. Основной удар конечно берут на себя полки. Во время движения именно в них попадают камни и сбивают лак.
В один момент стало совсем не красиво и принято было решение удалить его вообще и отполировать полки еще больше.
В магазинах есть большой ассортимент смывки краски. Но я чутка пошел не стандартным путем. Заехал в Леруа-Мерлен и купил банку Dufa смывки старой краски.


Как утверждал продавец, он снимет любую краску, будь ей хоть 50 лет. Окей, проверим.
Положил тапок на пол и простой кисточкой намазал эту Дюфу на полку. Скажу сразу она мне понравилась тем что она густая как сметана, она не течет! Ей можно намазать вертикальную поверхность и нечего не стечет. В моем случае это было удобно, так как мне лень заклеивать центр диска))


В реакцию смывка с лаком входит, не совру, сразу через 3-4 секунды! Если где то пишут надо подождать 15 минут, то тут уже через минуту можно действовать. Еще чем мне понравилась данная смывка, ее не нужно шпателем каким либо удалять или тряпкой. Она съедает лак и высыхает на глазах и ее можно удалить за пару взмахов рукой как простую пыль!


Я делал так, наносил Дюфу, ждал 3-4 минуты и потом просто рукой в перчатке смахивал шелуху. В некоторых местах где жирнее клал, там она немного размазывается как сопли, но поелозив рукой сразу скатывается в комочки и слетает с алюминия.


На один диск уходило минут 15-20. Лак сходил играючи. Под лаком был чистый алюминий, его даже трогать не хотелось, полку можно было использовать вместо зеркальца девушкам, чтоб красится по утрам)) Но в некоторых местах на полке, где до этого уже не было лака, были тусклые пятна. Да еще за несколько сезонов накопилось не малое количество бордюрок, которые так же удалил мелким напильником перед полировкой. Для дальнейшей полировки и удаления этих белых пятен с полок дисков использовал полироль для металла Meguiar's


Все рекламируют тартл вакс, а я рекламирую магваерс))
Тюбик не из дешевых, использовал до этого его раз в месяц для очистки решетки радиатора, дверных ручек, шильдиков и молдингов вокруг боковых стекл. Сейчас решил им отполировать и без того полированные полки.
Белые пятна и потускнения удалились сразу, а потом пошел блеск) Полировал не хитрым способов с помощью насадки и дрели. Приятно наблюдать, что блестящее может становится ослепительным))

Тест смывки краски (чтоб не потерять)


Дело было месяца полтора назад. Я решил очистить диск от краски ибо он в паре мест облезла. Поехал в магазин купил смывку для лакокрасочных покрытий очень смахивающую внешне на смывку ИП Карасев А.В.
стеклянная бутыль с черной пробкой-закруткой пластмассовой. В гараже было немного ниже 0. Намазал и занялся своими делами по восстановлению 190 мерседеса… Через 1,5 часа я понял что эффект равен ровно 0. Прям нулее не бывает, даже металлическим шпателем поскреб — 0 реакции. Ну думаю наверно на холоде не помогло. Но в голове 0 эффект не давал покоя. Потому что холодно не холодно но какой-то эффект-то должен был быть?!

Тест средств для смывки старой краски


Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски — «база+лак».

Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.

Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.

Участник под номером один: «Смывка старой краски» от компании «Элтранс-Н».

Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.

Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.

Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.

Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.

Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.

Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается
5–10 минутами.

Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.

Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».

Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.

Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.

На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.

Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного производителя: «ИП Карасев А. В.». Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка — пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.

На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.

Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.

Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.

Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства компании BODY.

«700» — средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.

Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.

Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля — все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».

С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.

За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый — отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.

В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут — заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем — уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».

Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.

В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.

Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».

К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились — лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!

За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.

Ну и, наконец, победитель нашего сегодняшнего теста — «Средство для удаления краски «700» компании BODY.

Замешкайся минуту-другую, и мы могли бы и не увидеть работу этого препарата в действии. Минуты через две после обработки сектора №7 стремительно разворачивающиеся в этом секторе события более всего напоминали цунами в замедленной съемке. Надувшийся в одном из углов сектора огромный пузырь краски стал стремительно расширяться во всех направлениях с завораживающей глаз скоростью. Еще через минуту площадь обработанной «700» краски более всего стала похожа на черно-белую, сделанную из космоса фотографию горной системы Гималаев. Буквально одним движением руки композиция, достойная кисти художника, была нами безжалостно сметена, обнажив под собой практически чистое поле седьмого сектора.

Простите за тавтологию, но на этот раз препарат «700» одержал действительно «чистую» победу.

По итогам испытаний шести препаратов, предназначенных для химического удаления старой краски, четко обозначилось лидерство зарубежных средств, в то время как выбор между препаратами отечественного производства стал выбором лучшего среди худших. И надо сказать, что мы уже были очень близки к тому, чтобы развести руками, признав абсолютное, как это показал наш тест, доминирование в этом сегменте препаратов зарубежного производства. Но вмешательство Его Величества случая помогло избежать столь нелицеприятного для нашего самосознания вывода. На проходившей в апреле этого года выставке «Интерлакокраска 2007» на одном из стендов свою продукцию представлял российский холдинг «Престиж». В числе прочей продукции представители холдинга привезли с собой на выставку «Смывку-гель» собственного производства. Представители компании на наших глазах на примере пентафталевого покрытия продемонстрировали работоспособность своего препарата. Всего за несколько минут, буквально на одном дыхании, «Смывка-гель» справилась с предложенным ей заданием. После столь убедительной работы средства у нас уже не оставалось никаких сомнений в том, что состав «Смывки-геля» обязательно должен быть испытан на нашем многострадальном капоте. Несколько дней спустя мы приступили к осуществлению принятого решения.

Предложенные нами условия для испытаний «Смывки-геля» компании «Престиж» ничем не отличались от тех условий, что были созданы для других участников теста, включая температуру воздуха.

Как это следует из названия самого препарата, «Смывка-гель» компании «Престиж» представляет собой гелеобразное средство и, как следует из его описания, предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий. В инструкции к данному препарату сказано следующее: диапазон рабочих температур препарата колеблется от +5 до +30 °С, а время его действия при температуре окружающей среды +20 °С может продолжаться от 5 до 30 минут.

Предварительно хорошо размешав состав «смывки», мы наносим жирный слой гелеобразной массы на поверхность лакокрасочного покрытия в отведенном для «Смывки-геля» секторе. Закончив эту работу, запасшись терпением, ждем результата.

Первые, последовавшие вслед за этим 10 минут проходят в томительном ожидании. В течение этого времени никаких видимых изменений с лакокрасочным покрытием не произошло. Честно говоря, но после столь эффективной работы, что продемонстрировала «Смывка» на выставке, эти десять минут нам показались особенно продолжительными. Наконец, по окончании указанного отрезка времени кое-где под слоем геля началось вспучивание/отслаивание небольших участков лакокрасочного покрытия, разраставшихся прямо на наших глазах.

За то время, что нам потребовалось для подготовки фотоаппарата для съемки, состав «Смывки-геля» уже успел отъесть лакокрасочное покрытие приблизительно с трех четвертей обработанной с его помощью площади. После удаления отслоившейся краски стало ясно, что все-таки признанные фавориты нашего теста препараты компаний BODY и ABRO не уступили «новичку» из Ростовской области своих завоеванных прежде позиций. При этом «новичку» все-таки удалось занять место в призовой тройке победителей, потеснив на одну ступень препарат компании PERMATEX.

Чем оттереть лак

чем оттереть лак

лак растекся по полу

Кто хотя бы раз в жизни не пытался снять лаковое покрытие с мебели, пола, оконных рам или дверей? Пожалуй, навряд ли найдётся такой человек.

И каждый раз после подобных работ мы думаем, как бы ускорить и упростить этот процесс. Чем оттереть лак быстро, эффективно и без особых трудозатрат?

Этот вопрос мучает многих. Изучив проблему, мы выяснили, что существует три основных метода, которыми обычно снимают старое лакокрасочное покрытие – это механический, термический и химический.

Существует также несколько народных средств, но о них лучше не упоминать, так как эффект от них равен практически нулю.

Итак, поговорим о каждом методе и оценим достоинства и недостатки.

Механическая очистка

Это самый сложный и долгий способ. Он заключается в ручном снятии старого лакового слоя.

Вам понадобиться металлический шпатель или наждачная бумага, тут всё индивидуально, в зависимости от случая.

Чтобы немного ускорить процесс, можно его слегка автоматизировать, то есть применить любую шлифовальную машину, но тут также в зависимости от поверхности.

Основным и, пожалуй, единственным плюсом подобной очистки является отсутствие необходимости тратить деньги, то есть он экономичен.

Минусов же здесь предостаточно – это и низкое качество очистки, и вероятность возникновения дефектов поверхности, и огромные усилия, которые придётся приложить.

Термическая очистка

Это более эффективные способ, скажем сразу. Вам понадобиться для его осуществления строительный фен и шпатель, также не стоит забывать о средствах защиты.

Покрытие нагревается при помощи фена и начинает вздуваться, в этот момент его легко снять.

Но прежде, чем оттереть лак после его термообработки, необходимо удостовериться, что он стал достаточно пластичным, иначе очистка ни на грамм не будет проще механической.

Плюсы способа в достаточно качественном снятии старого покрытия. Но есть и минусы – это необходимость покупать строительный фен, цена которого достаточно высока, определённые требования к работам, которые необходимо знать, в частности время нагрева, не соблюдая которое можно деформировать поверхность, и высокая пожароопасность.

Химическая очистка

Наши эксперты, да и вообще, все профессионалы рекомендуют в целях снятия старого слоя лакового покрытия применять специальные смывки. Они просты в применении и обеспечивают очень хороший результат очистки.

Некоторые считают, что, применяя химию можно навредить своему здоровью, но они не учитывают, что, например, при термической очистке вредных веществ выделяется не меньше, нежели при химической, а во время механической обработки мастер вдыхает частицы лака.

Поэтому прежде, чем оттереть лак вышеописанными способами, хорошо подумайте.

Использование смывок при соблюдении техники безопасности и наличии защитных средств совершенно безопасно.

Плюсы способа – экономия времени и сил, качественная очистка, взаимодействие смывок исключительно с покрытием, простота применения.

Недостаток же только в том, что необходимо использовать защитные средства.

DOCKER LACK — промышленный удалитель лака. Эффективно удаляет все виды лака с дерева, металла, камня. Смывка глубокого проникновения. Гель. Без запаха.

Читайте также: