Как снять металлическую шестерню с моторчика

Обновлено: 28.04.2024

Кароче завтра приезжает набор с моим первым настоящим шпиндилем на 400в (крепление БП плата управление брал тут Шпиндель 400Вт в комплекте) Но до его применения мне далеко (в 3018 он просто не влезет там . И тут я подумал, Почемубы мне до этого момента не продолжить изучение Мач 3 используя обычный говно-моторчик от принтера в качестве шпинделя на своем 3018м? Его в принципе не жалко и на качество работы пока наплевать. Моя цель сейчас изучить софт на практике и начать строить отношения с CAM софтом. Взял себе кулачковый патрон под это дело. Но вот незадача.

Вопрос в способе безболезненного снятия шестеренки с моторчика. Могу как всегда применить силу но боюсь повредить его в процессе.

Я видел специальные преспособления (самоделки в основном) для снятия но вообще хочется узнать какие способы для снятия таких шестеренок. Да моторчик-говно и тут еще стоит вопрос с креплением на осьZ 3018 (он диаметром чуть меньше но это решаемо) Тут хотябы из него на крайняк неплохая микродрель получится, да и моторчиков подобных у меня несколько штук но со всех надо снять шестеренки.

Темы из этой же категории

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

В любом случае, без усилия не получится. Если у вас нет растворителя шестеренок.
С'емник, предварительно подогреть шестеренку. Можно попробовать двумя отвертками. Выколотка+молоток это крайние меры, когда уже все остальное испробовано.

Alsan

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

CryptFS , если шестерёнка не нужна, можно гравером, отрезным диском разрезать её вдоль, два продольных разреза напротив под 180 градусов. При аккуратном выполнении вал останется невредимым. Или делать съёмник.

Если без применения грубой силы, тогда замотать все отверстия на моторе изолентой или скотчем, дабы не налеплять на внутренние магниты опилок и аккуратно стачивать шестерню на наждаке. Обязательно с перерывами на охлаждение и контроль. Если по грубому, то есть вероятность погнуть вал, деформировать обмотку и сдвинуть ось относительно ротора. Освободил кучу моторчиков именно путем стачивания на наждаке

CryptFS

МЕСТНЫЙ

Вот да. Мне наверное легче гравером пока. с перерывами на охлаждение но в дальнешем надо намутить сьемник. Вот только я никогда не видел таких очень конкретных инструментов и незнаю где такие продают и вообще продают ли их или все сами пилят?

И вообще возникает вопрос как их изначально насаживают

надо намутить сьемник. Вот только я никогда не видел таких очень конкретных инструментов и незнаю где такие продают и вообще продают ли их или все сами пилят?

Сьемник для такого тонкого дела должен быть сделан из очень хитрого металла. Выжимная часть будет иметь мало "мяса", большая вероятность лопнуть при закаленной детали выжимки и 100% погнется при незакаленной. Насколько оценил усилие посадки таких шестерен - на 99% уверен, что сажают на горячую. Обратный процесс сделать сложнее, придется греть шестерню,соответственно вал и якорь. ОООчень тугая посадка !

Efenia

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ

Начнем с того как шестерёнку на вал сажают? . Ее натягивают на вал двигателя, значит и снимать не с этого вала нужно стягивая, всякие отвёртки противопоказаны ибо можно вал погнуть, тянуть с упором в корпус движка и сбивать нельзя ибо подшипник может не выдержать, это первое, и погнуть корпус можно легко, вот и остаётся либо срезать шестерню (то-же вариант так себе, срезая можно и вал задеть) поэтому и остаётся только самодельная приспособа типа сьемника со стержнем (винтом) упёртым в торец вала и подхватом за саму шестерню, любой другой способ может повредить вал двигателя.

Вопрос насаживания/натягивания патрона внезапно стал очень актуален. Я наконец то получил шпиндель и патрон с ER11 ненасажен. Начал искать на ютубе. нашел китайца который молточком аккуратненько его вбивает. Щас вот наткнулся на метод с прогревом.


Сразу вопрос. Горячий способ вродебы работает. Насколько безопасно для такого шпинделя подогревать патрон когда он уже немного насажен на вал? Так же можно обмотку повредить.

bricks20

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

остаётся только самодельная приспособа типа сьемника со стержнем (винтом) упёртым в торец вала и подхватом за саму шестерню, любой другой способ может повредить вал двигателя.

Для этой задачи такой простейший разовый съемник делается очень легко и из подручных материалов. В пластинке толщиной 4-6-8 мм сверлится три отверстия и нарезается резьба М4-М6. Шляпки двух винтов зацепляют за шестеренку, а центральным винтом с обратной стороны упором в вал выжимают шестеренку. Расстояние между крайними отверстиями выбирают равным диаметру шестеренки плюс диаметр резьбы. Для того, чтобы держащие винты не расходились в стороны, их можно дополнительно у головок стянуть проволокой, а лучше - надеть на них подходящий рожковый ключ или разводной. Ударными воздействиями плотно посаженные на вал цилиндры не снимают, как правило, всё такое кончается печально. А вообще, самое простое - разрезать шестеренку, причем можно даже с одной стороны, а потом разрез разжать шлицевой отверткой. До самого вала можно не дорезать, отвертка разорвет оставшуюся недорезанную тонкую часть.
Что касается того, как насаживают подобные изделия, то самым "специальным" оборудованием является просто пресс. Любой, с нужным расстоянием между сжимающими плоскостями. Простейшие из них тоже легко делаются на коленке из винта, гайки и удлиняющей стойки (труба, уголок и т.п.).

chignon

если шестерёнка не нужна, можно гравером, отрезным диском разрезать её вдоль, два продольных разреза напротив под 180 градусов.

Ну, чуть-чуть царапнул, несущественно.

надеюсь что у меня такой получится если накосячу с установкой патрона. Боюсь что какоето биение всетаки будет

Что касается того, как насаживают подобные изделия, то самым "специальным" оборудованием является просто пресс. Любой, с нужным расстоянием между сжимающими плоскостями. Простейшие из них тоже легко делаются на коленке из винта, гайки и удлиняющей стойки (труба, уголок и т.п.).

Пресса нет, с материялами чтоб изготовить такое тоже проблема, Была мысль купить большие тиски но что есть на 185-200мм а если есть то стоят не одну тысячу.
Должен же быть какойто дешевый иструмент с резьбой. домкрат какойнибудь.

Кстати если кому-нибудь интересно, насчёт комплекта, (единственный магаз где остались такие. Лично мне как новичку удобнее такой брать). Блок питания-400в. Работает. Выдает заявленные 48в. Шпиндель только что попробовал включить хоть и с цангой незакончил (хотел посмотреть есть биение или нет,) неожидал настолько мощного толчка, что сам шпиндель в руках не удержал. Кстати работает очень тихо. Крепление выглядит солидно. А вот насчёт платы чето неуверен. Ну во-первых пока с ней разбирался, китайский немного получил ТК тут почти все маркировки на китайском. Термопасту на транзисторах нет и заводская пленка на радиаторе тоже осталась. Разборка радиатора из Китая стала в порядке дел, ТК я понял с термопастой и охлождение там не заморачиваться. При самой очевидной схеме подключения где тупо питание и шпиндель, из БП идёт какой-то странный треск, при повороте потенциометра, начинает мигать красный диодик (маркировка на китайском пока не переводил). В конце концов плата перестала отвечать вместе с БП но если подключить шпиндель на прямую к БП то все работает. Думаю плата здесь тупо для галочки. Да и я по-любому собирался купить нормальный частотный преобразователь транзисторы на плате кстати очень сильно греются. Думаю даже штатного радиатора здесь нехватит. Ну насчёт электроники я в принципе ничего особого за такую цену не ожидал. Для меня главное это БП, Шпиндель, патрон-цанга и крепление. А регулировку на крайняк соберу из какого-нибудь силового pnp и регулируемого резистора. (Я недавно такую собрал в качестве диммера для светодиодной ленты, думаю на крайняк можно подобную схему и для шпинделя приспособить.) Есть ещё мысль сунуть туда вольтометр для ориентировки скорости. Обычные китайские которые у всех выдают только до 30. Или придется искать с более высоким потолком, или вот подумал насчёт дешёвого решения сунуть туда стрелочный советского производства. Он как раз до 60в показывает.
Но сперва надо натянуть патрон. Успокаивает что вал диаметром 7мм. Хер погнеш

wwo55

ВМ! Сделал съемник.


Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.
Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.
По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))



испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Хитачи



отгибаются язычки на корпусе и задняя стенка со щетками снимается, но чтоб вынуть ротор нужно снять шестеренку


подшипник снять не получилось, шестеренка бы прошла в месте, где стоит подшипник, но подшипник жестко сидит в корпусе, поэтому нужно снимать шестеренку и вал ротора, тогда можно быдет вынуть.


две тушки, очень удобно, одна на даче лежит, вторая дома, вожу только акум, акум переведен на литий, внизу акума виден разъем для зарядки.

я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.
Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.

Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.

АПдэйт: сделал примерку


Метки: съемник шестеренки, шуруповерт

Комментарии 31

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!


нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше

Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят

двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Бош в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для метабо, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят самсунг, лж и тп, китайцы то что осталось ))))


Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.


всегда можно определить водителя бмв — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать бмв — это фиаско для бюджета

Ремонт шестерен


Довольно давно (лет семь назад) в ремонт попал 6-ти дисковый чейнджер от audi Q7 (такой же механизм стоит в 221-х мерсах, встречал также в хондах). Так вот поломкой оказались шестерни — а именно сломанные вхлам зубья


Одна из шестерен пластиковая, вторая — из порошкового металла. Решил попробовать восстановить — ну люблю я эти извратные ремонты!
Выпилил заготовки из куска алюминиевого радиатора


высверлил отверстия по центру диаметром 2.5 мм и нарезал резьбу М3.




Токарный станок мне только снится, поэтому обтачивал до цилиндрической формы нужного диаметра на сверлилке для мелких работ




На каждой из стертых секций было по 15 зубьев. Разметил цилиндры и выпилил зубья надфилями (на глаз) — порнуха, конечно, но механизм тихоходный — решил что стерпит.




В порошковой шестерне оставил тонких ободок для склейки с "заменителем" а в пластиковую вклеил свернутую из луженой жести трубку (сгущенка — куда же без нее) Склеил части цианакрилатным клеем



Все хозяйство поставил в родные позиции, и механизьма заработала!




Сомневался, конечно, что такое долго проработает, но обратно ко мне не вернулся. Такого рода ремонт делал уже раз 5 в такой механике — все без проблем, хоть каждый раз и стремно на все это смотреть. Можно также вклеивать сектора из нескольких зубьев




не раз помогала методика. Может будет кому полезно…

Метки: шестеренка, ремонт, сломаны зубья

Комментарии 80


Взял на Алишке 3-D принтер за 15 килорублей, полчаса на моделирование шестерни в 3-D редакторе, полчаса на распечатку с подгонкой. Удобно, я так сыну фонарик с ручной зарядкой и светомузыку механическую починил. А автор молодец. главное чтоб трудозатраты нормально оплачивались.


Я тоже кое что умею делать, и даже мелкого, но чтоб зубья руками нарезать?!
Да ни в жизнь!

Почет и уважение, и миллион лайков!



а люминия надолго хватит?


Можно ещё поискать шестерни от редуктора шуруповёрта


прикольно…
особенно если учесть что всё это заменяется одной флешкой )))



Прочел и не верил глазам своим…
Да у меня от одного вида внутренностей этого чейнджера уже нутро всвело и скулы сразу.
Я хоть и считаю себя Инженером (именно так — с Большой буквы) но что я не ацкий механик — это ТОЧНО.
Я универсал, наверное, (больше в электронике, автоматике, машинах, итд) но механик из меня так себе, а уж разобраться в сложном механизме — сразу плохо становится…
По этому — откровенно ПОРАЖЕН…
Браво



Здорово! Если к вам часто обращаются по ремонту такого рода, вам бы 3D принтер :)


Было дело, делал и я так, только целиком точил в тисочках, а куда денешься.


Действително порнуха, но высшего класса! ТЕХНОПОРНУХА! ;))))


это ацкий п*****, дядя )) роняю слезу и жму руку ))) покажи надфили? я такие извраты канцелярским ножом резал… ужс

Ну какбэ… надфиль тока один был и ножовочное полотно, оба слегка обточенные


Стыдно признаться — но на тот момент даже маленьких тисков не было — на коленках держа между пальцев . В реальности смотрятся все ти штучки хуже чем на фото(

а… вспомнил, мы тоже так делали ) стачивали кончик надфиля. всё равно респект ;)


Автора директором на ВАЗ!


шедевральна!каких только шестерен я не делал, такую вижу впервые)), респект за прямые руки./зуборезчик 5 разряда/


Господа, а вот бывает такая хрень как 3D принтер, к нему 3D сканер бывает, а то на предприятии дофига машин импортных и эти паласмаски замучили, или рисовать в АВТОКАДЕ?




Блин, парни это шедевр, в реале это будет стоить немереных денег!


Жму руку! А я так и не смог починить подобный девайс, просто не смог найти место поломки. Отлично понимаю что где то шестерня не докручивается а где не понятно.


Ювелирная работа: острый глаз и твёрдая рука — далеко не всем это дано. Современный Левша, правда, тот испортил механизм (блоху), ты же отремонтировал. Молодец!


Пока есть такие как Вы, Россию не победить :) .


это да !Не победить никому!Это сколько времени потрачено на ремонт морально и физически устаревшей фигни!А сколько полезного можно было сделать))Вот потому и немцы живут в пять раз лучше, что не тратят время на херню, а просто ее выкидывают, даже если она еще исправна и покупают новое современней и удобней!Но мы же РУССКИЕ, у нас свой путь…удачи!

Спасибо за добрые слова! Всем рукастым и головастым — удачных начинаний!


Извращение, но главная цель достигнута. Респект!

да извращение!Хотя сам таким страдал, когда был моложе!И получалось отремонтировать!Но дефицит был тогда и доходы другие!теперь это вряд ли нужно делать!все быстро устаревает и диски уже лет пять как не использую!



ты монстр! в хорошем смысле этого слова!

Ну ты мазахист в хорошем смысле слова, сам занимался раньше ремонтом, но шестерни убивали всегда, до вашего уровня не дошел, всегда искал доноров.




Ну и терпение у тебя, — сидеть выпиливать!


Ремонтировал зубчики на шестерёнках объектива фотоаппарата, сверлил дырочки и вставлял проволочки, всё отлично работает. Конечно всё под микроскопом.

3-я с конца фотка — там сразу так и сделал, через полтора года вернулся( нагрузка великовата

Во всех случаях с секторами стараюсь проволочными штифтами дополнительно фиксировать, клеям в чистом виде не доверяю

Очень мелкие шестерёнки у меня были, на алиэкспрессе за пару хотели чёта много, 400р вроде, одну шестерню я нашел в обломках других фотиков, а вторая проволочками зашилась отлично.
Очень много шестерёнок живёт в недрах струйных принтеров=)
СД всего на 6 дисков и такая куча шестерёнок. У мну центр с ченжером на 51 диск, там всё проще намного, ездит привод по типу каретки принтера струйного, и туда загружается диск из барареи. Кстати, центр был найден на мусорке=)


Где ж такая мусорка? На рублевке чтоли?

Я сам был в шоке. Поперся в гараж, на соседней с домом мусорке стоят колонки, подошел к ним, долго протирал глаза, крестился (хотя я атеист), мужик тащит центр, и мне уже его отгружает! Сказал что выключается при нагрузке, охлаждение типа не работает. И пульт отдал, но ссука, он без батареек был.
Я потом еще долго дома глаза протирал. Я таких ченжеров не видел, даже не знал что такое бытовое есть. Поменял вентилятор в утробе его, 80мм на 12 вольт, и всё заработало.
Сейчас геологи по мусоркам хороводом ходят, очень редко на глаза интересненькое попадается, осенью попалась станина от Зингера, на неделе сделал из неё компутерный стол. Машинка швейная немецкая в начале года перепала, Майстер. Всего лишь была сломана пружина на выирателе программ.
Вот она на фотке. Потом уже на германском сайте нашел как она выглядит, моя лучше=)

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.



Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.

Важно! Дополнительная трудность заключается в том, что подходящую шестерню можно не найти в магазинах с электродеталями, а потому придётся покупать полностью весь электродвигатель, который уже снабжён необходимым узлом.

Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.

Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.

В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни

Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.

Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.


Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.

Важно! Шестерня начинает выходить из строя в большинстве случаев из-за того, что ее изготавливают из пластика. Подобный вариант часто встречается на самых дешёвых шуруповертах (к примеру, «Метабо»).

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.

Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.

Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

Со съемником

Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.


Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

  • Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
  • Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
  • И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.


Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

Материалы, необходимые в работе:

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  1. Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
  2. Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
  3. Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

  • Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
  • Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.

Читайте также: