Как сварить лодку из металла

Обновлено: 18.05.2024

Народ, кто пытался сам или видел, как варят-подваривают лодки и сплава амг инвертором на обратной полярности спецэлектродами по алюминию? Немного погуглил, и попалось описание и видео, где варят инвертором на постоянном токе специальным электродом без аргона. Интересует на практике и не проессионал высокого класса пробовал такое или нет?

стрелок

капитан 3-го ранга

zavitay

капитан 1-го ранга

И полуавтоматом не получится! Где то на форуме этот вопрос уже обсуждался,и мне доходчиво объяснили,что самому алюминий варить бессмысленно. Нагадить можно,но качественная сварка не получится. То же самое я наблюдаю при самостоятельной сварке нержавейки инвертором и нержавеющим электродом. То еще более менее,то черти что! Никогда шов как при сварке неплавящимся электродом и аргоном не получится. Ну и опять же рука мастера должна быть в первую очередь!

samuray

матрос

Сам кто-то пробовал? Интересует практика. По теории и я до этого понимал, что все не так просто. Но вот люди вроде варят. Хочется с практиком пообщаться. Рука мастера-это тглавное. Согласен. Можно и аргоном-полуавтоматом таких "соплей" накидать, что ого-го.

Парни,я сам варю и плазмой и полуавтоматом. Поэтому и говорю как есть. Электродом могу даже я только присрать.

Вложения

IMG_20151222_113447.jpg

IMG_20160131_124907.jpg

Адмирал

peshikov

ст. матрос

Я варил тоже!Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО. Я не профи,но чернуху варю-40лет!

Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО.

Telenkov

Мы варили амг. Герметичность была не нужна, надо было собрать конструкцию, но получилось не плохо. Не сварщик, инвертор самый дешёвый, электроды дорогие. Может просто фарт, планеты выстроились правильно, но сделал вывод электродом варить можно.

Да не , не фарт .
Если собирали конструкцию , то сто пудов варили в угол .
Этими электродами сложно варить в стык , ещё сложнее варить внахлёст
( кромка постоянно убегает , её сложно ловить ) И как ни странно эти электроды отлично варят "в угол" и во внутренний и в наружный , прекрасно растекаются по углу . Этим нужно пользоваться и при возможности делать отбортовки ( пусть даже малюсенькие ) и варить эти отбортовки , а не плоский стык .

Адмирал, спасибо за ответ. Есть инвертор постоянного тока, IMS 160P. Интересует возможность сварки электродом задних вертикальных углов на транце, хочу сделать усиление и обварить по периметру. Еще интересует несколько швов по корпусу. После Вашего ответа понял, что нужно покупать электроды и пробовать. Кстати, использовали какие электроды, импортные или наши азано?

Наши электроды я не видел с советских времён .
Из импортных мне доступны только два вида - Есаб

и Кобатэк .
Кобатек загорается по лучше , у Есаба обмазка толстая , иногда с "подвыподвертом" варить не удобно , ванну сам себе загораживаешь .
Про инвертор ваш не знаю . вообще , почти всем инверторам не хватает дросселя на выходе . Он там есть , но он " недоразвитый " , от этого алюм . элетроды (и чёрные УОНИ например ) хреново загораются и рвут дугу в процессе сварки .
Ну вот смотрите , как можно определить будет инвертор варить алюмом или нет ( именно инвертор , трансформатор будет варить точно и без вопросов ) . Если ваш инвертор варит электродами УОНИ 13\55 , то и элект. по алюму . он тоже пережует .
Кстати горят УОНИ и Алюм . электроды практически одинаково . Если вы умеете варить УОНЯМИ , то и алюм. электр. заварите .
Ну и толщина металла . тоньше 2мм варится очень не уютно , 2мм - терпеть можно , всё что толще . можно даже "по памяти "варить отвернувшись ( ну шучу , но можно ).

1101383.jpg

Забыл написать , что бы не слепить себя яркой дугой алюм. электродов , лучше использовать маску ( Хамелион какую нибудь ) с регулируемым затемнением .

Борис Николаевич

ст. лейтенант

Но зачищать, обезжиривать и прогревать наверное все таки надо? Насколько я знаю алюминий гидроскопичен, влагу из него перед сваркой необходимо удалить, хотя бы в начале процесса?! Поправте если не прав.

Нужно сварить железную лодку, может кто то поделиться опытом, размерами, какой металл использовать?

Аватар пользователя Andrey_71

Нужно сварить железную лодку, может кто то поделиться опытом, размерами, какой металл использовать?

Аватар пользователя wator

Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

В метале я не разбираюсь.

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Аватар пользователя yurybka

Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

Для лодки горячий прокат будет лучше. Холодный быстро перетрухнет, если это стали обыкновенного качества.

Много лет тому назад бригадой делали такую лодку. Толщина металла была 3мм, по верху борт был окантован полудюймовой трубой. В трубе сделали пропил по длине, и наколотили на борт. Интересно загоняли рыбу в сети, один гребёт-другой молотком по дну стучит. Лет пять она нам прослужила, потом утопили по пьяни.
Кстати лодка называлась "Титаник".

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

Ksenafontov пишет:

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Ну вот, чертежа найти в интернете не могу. Информации полно, но по делу ничего абсолютно.

И как стапель делать? дно плоское нужно. С алюминием работать не умею, со сталью проще как то, да и дешевле

Из металла тяжелый получиться.Если без стапеля собирать при сварке поведет корпус.Алюминий можно и на заклепках собрать прочнее получается но и более трудоемко

Сперва сварил борта 50 см 4 метра. Потом дно был лист сплошной.Борта приваривал к дну а сверху распорки из труб ломов металлолома короче. Самое сложное и интересное нос лодки там когда борта сходятся они поднимаются к верху. Все методом тыка дно получается короче верха.

Сперва сварил борта 50 см 4 метра. Потом дно был лист сплошной.Борта приваривал к дну а сверху распорки из труб ломов металлолома короче. Самое сложное и интересное нос лодки там когда борта сходятся они поднимаются к верху. Все методом тыка дно получается короче верха.

Вот я и говорю, как это нос правильно сделать, там же ещё и низ уже чем верх.

Надо сначала каркас лодки сделать, киль, корму, верх бортов, днище. А после уже будете листы прикладывать и отрезать по месту.

И я про тоже. Когда борта сходятся на носу они поднимаются к верху. У меня перед низ дно и верх лодки к верху поднят. Вот и говорю методом тыка дно будет короче верха.

И я про тоже. Когда борта сходятся на носу они поднимаются к верху. У меня перед низ дно и верх лодки к верху поднят. Вот и говорю методом тыка дно будет короче верха.

Примерно понял, начну делать, сделаю фото, может потом кому пригодится. А то в интернете дельного ничего нет.

Аватар пользователя Сибиряк_72

Даже себе не представляете за сколь сложную задачу взялись. Что нужно от корпуса? Надо решить перед постройкой. Скорость, маневренность или грузоподъёмность? Все три показателя взаимоисключающие. Решив, что же скорлупа должна в оконцовке выйти со стапелей, всё же пытаемся найти готовые проекты. Юный техник, моделист конструктор и советские книги по основам проектирования и построек маломерных судов, туристических катеров и лодок с забортным двигателем. И пытаемся сотворить хотя бы похожее. Предельно упростив, удешевив проект. Винт придется ставить какой на моторе окажется, хотя одна из самых дорогостоящих операций, это подбор винта под корпус и двигатель. С последующим его изготовлением. Успехов в проекте. Назвать не забудьте. Можно и до постройки имя дать

Даже себе не представляете за сколь сложную задачу взялись. Что нужно от корпуса? Надо решить перед постройкой. Скорость, маневренность или грузоподъёмность? Все три показателя взаимоисключающие. Решив, что же скорлупа должна в оконцовке выйти со стапелей, всё же пытаемся найти готовые проекты. Юный техник, моделист конструктор и советские книги по основам проектирования и построек маломерных судов, туристических катеров и лодок с забортным двигателем. И пытаемся сотворить хотя бы похожее. Предельно упростив, удешевив проект. Винт придется ставить какой на моторе окажется, хотя одна из самых дорогостоящих операций, это подбор винта под корпус и двигатель. С последующим его изготовлением. Успехов в проекте. Назвать не забудьте. Можно и до постройки имя дать [изображение]

Да мне без мотора, по пруду на ферме плавать, в принципе маневренность только нужна.

Тяжеловата для весел получится. В любом случае. Сперва чертеж, потом набор корпуса. Если пруд не большой, то как вариант плоскодонная с яловыми обводами. Борт и штевни вертикальные. Ну можно чуть с развалом бортов. Для мореходных качеств (остойчивость, плавучесть, устойчивость на курсе) и грузоподъёмности будет только лучше. Но сложнее в изготовлении.

Самодельная лодка из железа

Самодельная лодка из железа

Я обнаружил одну из своих бывших лодок. Она от вас третья слева и вторая справа, с ржавым дном и бортами непонятного жёлто-ржавого цвета.
Моя бывшая лодка из железа на фотографии третья слева от вас или вторая справа: рыжая она. Не помню когда я её купил: лет двадцать назад? Продал её быстро! Лодка не только сильно текла, но и была неправильно сделана: тяжело шла на вёслах, не смотря на свои небольшие размеры. Мне приходилось грести на больших железных каюках «под вентеря» длинной чуть ли не шесть метров и с дном в метр шириной, но уключины были смещены к носу и был небольшой изгиб дна и поэтому лолдки легко шли под вёслами не смотря на внушительные размеры. А эта маленькая лодка упиралась в воду как утюг. Я её продал и купил какую-то другую. Последовательность моих лодок нарушена на сайте, так как я не помню когда какая лодка у меня была.

Если набрать в поиске «лодка из железа», то вы обнаружите лодки из тонкого оцинкованного железа, которые можно перевозить на крыше автомобиля и вопросы рыболовов на форумах вроде: «почему не делают лодки из листового железа»?
Как не делают?
Ещё как делают! Можно уверенно сказать, что сейчас только из листового железа лодки и сваривают.

Сначала рыбацкие лодки на Нижнем Дону делали полностью из дерева: дно, тагуны, перерубы, бычки, водорез — абсолютно все части лодки были из разных пород древесины.
Позже рыбаки упростили изготовление лодок, так как появилось тонкое оцинкованное железо. Из «оцинковки» стали делать борта, а дно и набор по прежнему делали деревянными. У меня была такая лодка.
Наверно первыми начали варить лодки из листового железа промысловые рыбаки. Следом взялись за сварочные аппараты рыбаки без лицензий, занимающихся добычей рыбы вентерями — им были необходимы большие, крепкие и остойчивые лодки. Ведь толстую проволоку (бурундук), на которой крепятся вентеря поднимают на лодку и побираются по ней проволока не сильна страшна трубам приваренным вместо «бычков». Прошло ещё лет десять-петнадцать и сейчас трудно встретить лодку с деревянным дном и оцинкованными бортами, так как рыбаки Нижнего Дона поголовно делают лодки из листового железа.

Чертёж лодки из железа

Лодки сваривают как придётся. Они все разные. В интернете так же не нашёл чертежей именно для лодки из листового железа. В интернете можно легко найти чертёж деревянной лодки «Скиф», якобы изготовленную американскими индейцами.
Появился вопрос по рабочим чертежам деревянной лодки Скиф из журнала «КиЯ»№ 156 от 1992 года.
Первоисточник: американский журнал «WoodenBoat” №30 -31 от 1979 года Эта лодка здорово похожа на кайки Нижнего Дона. Может быть взять за основу её чертёж?

Толщина листового железа для лодки

Некоторые рыболовы по неопытности или ради экономии денег либо по другим непонятным мне причинам делают лодки с дном из железа толщиной 2 мм. Это ошибка! На дно лодки необходим металл не мене 3 мм.

Даже не вздумайте спорить, ибо я знаю о чём пишу. На дно необходимо железо в 3 мм., а на борта — 2 мм. Некоторрые рыбаки умудряются и борта варить из железа в 3 мм. Более тонкое железо на дно не годится — протирается о песок с камнями словно о наждачку. Да и ржавеет быстрее, ведь лодки из жеза держат на воде весь сезон открытой воды.

29 лодок из них 7 деревянные с бортами из оцинковки а остальные все сварены из листового железа

Чаще всего гребную лодку ("каюк", "кайка") сваривают из железа. Железные лодки значительно надёжнее и практически не требуют ухода, свободно хранятся на открытой воде весь рыбацкий сезон. Купить железную лодку можно по очень приемлемой цене, что когда-то и сделал здешний автор.
К сожалению, лодка была "очень б/у", слишком тесна, неправильно сварена и откровенно стара. Лодка немножко текла, имела очень маленький развал бортов и низкую остойчивость. Несмотря на небольшие размеры, лодка была "тяжёлой" на вёслах. Она была продана при первой возможности.
Кажется, б/у железные лодки охотно покупают рыбаки, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, но не желающие делать новую лодку своими руками. То есть, им проще найти и купить за малые деньги правильно сделанную лодку и "подварить" её, чем покупать дорогое листовое железо и потом мучить знакомых рыбаков и интернет вопросом "как сделать железную лодку". Этот вопрос возникнет с вероятностью в 100%, ибо хороший сварщик, правильные обводы и технология изготовления лодки из железа не всегда находят друг друга. Это очевидно и местный автор познал это на своём опыте.

Другие статьи категории «Мои лодки»

Пластиковая лодка Дельта

Пластиковая лодка Дельта

В моей жизни было несколько пластиковых лодок. Одна из них — фофан времен СССР. Хорошая лодка. Но шаткая. Довелось погрести и рыбалить с шлюпки. Вот это совершенно непригодная лодка для рыбалки на Дону из-за высоченного борта и киля, в который упирается вода, когда лодка стоит на завозе поперёк течения. Лодлку давит течение очень сильно, поэтому рыбаки предпочитают плоскодонки или лодки с очень малой килеватостью.

Самодельная лодка из алюминия для ловли сома на квок

Самодельная лодка из алюминия для ловли сома на квок

Раннее утро, сомята «два по десять». Я уже писал, что на момент создания сайта (2011 год) у меня есть всего две фотографии с сомками — это одна из них. Сделана она сотовым телефоном Siemens CX75 (помните такой?) предположительно в 2001 году. Конечно, я понимаю, что эта фотография не представляет ценности для вас в смысле демонстрации крупных сомов, которых я поймал на квок, в них всего по десять килограмм.

Оставить комментарий
Все заметки категории «Мои лодки»
  • Навигация:
  • Разделы блога:
  • RSS ленты:



| © 2013-2022 Author: Georgiy Chursin | Programming: Master Lasto | Memory consumption: 3 Mb |

Лодка из стали. Почему никто не делает?

А че не кто не делает моторную лодку из 3х миллиметровой стали? интересно почему? Это же выходит дешевле чем из алюминия.

Стальные лодки- только водоизмещение.вот и весь ответ на первый вопрос.
Их делали,делают и будут делать.

Не только водоизмещающие. Мы делаем не только яхты но и глиссирующие мотолодки и катера не только из АМг но и из стали.

Ну и раскажите теперь о целесообразнасти таких катеров? 700 под 135 силами 2-х тактного оптимакса идет со скоростью 40-45 км/ час на максималке,а на 750 думаю уже все 250?хотя при такой же постройке из амг или н.ж. будут совсем другие показатели.
Итого при построике затрачено тоже время,теже ресурсы и при разнице цены на материл получаем совсем другой результат и призрачную экономию в (15-20%) от стоимости. смысл.

lednic606

вице-адмирал

Судостроительная сталь хорошо ржавеет. Вот если сделать из стали 12Х18Н9Т (нержавейка кислотостойкая) лист толщиной 1 мм. Прекрасно деформируется, сваривается. Любая форма. Ей бы цены не было навеки веков. Пра пра правнукам бы хватило, на 100 лет

реф-мех

Указанная марка стали со шпангоутами и реданами даст такую жесткость, которая и не снилась владельцем лодок из алюминиевых сплавов: эта сталь толщиной 1мм намного жестче дюраля толщиной 2мм и, тем более, сплава АМг. Посмотри их характеристики и сравни. Но дорогая.

Ну, даже если жесткость выше, то про вес не забывай. даже малышки АМг-шные с 2мм. днищем в основном по шпангоутам(или стрингерам) форму и принимают .. Крым - яркий пример, а если 5ти-6ти метровый катер .
Нерж лодочка по любому будет тяжелее вместе с набором чем АМг или дюраль + загрузка - вот об волнишку и "здравствуй горбатое днище", а если толще металл днища, то вес лодки вЫше, мотор мощнее(тяжелее) и прожорливее - кайфа и смысла не вижу.
В ваших "морЯх" это может и актуально, но в речных условиях - утОпия

з.ы. Подумай Миш, если всё так хорошо с нержавейкой, почему в ваших акваториях не снуют они "как комары в тихую погоду"

Каланчин

Михаил, это у вас на море она будет держаться а у нас в Сибири от перепадов температур и других факторах типа лёд и волна через пару лет по шпангоутам панцирь черепахи получается. Дядя Ваня, царствие ему небесное в начале перестройки корпус из тройки нержавейки сварганил так и помер ни разу не поднимал катер для ревизии но борта как лето не кормленая корова.
Опять же варить 1 мм это только полуавтоматом - цены на катушки конские особенно по нержавейке и "аргон" по алюминию тож 100р за 1 сантиметр. Так что приходится мужикам сталь тройку брать и и раз в пять лет подниматься подваривать и красить. А преимущества водоизмещёнки это хоть пустой хоть три тонны хомяков загрузи всё одно, одна скорость, один расход, одни обороты и полный кайф в хреновую погоду.

Вчера сижу в тёплой и сухой каюте, жую сыр без плесени а за окном ветрюга и дождь, радио что то бормочет и мысль в голове, как хорошо что я его сделал. :kapitan:

Terpi

пассажир

Вы зря думаете что все так отличается. Катер 7 м будет на 300-400 кг тяжелее чем катер из АМг. И что Вы реально думаете, что от того, что Вы посадите на 7 м катер 4 лишних человека у него настолько возрастет сопротивление? Изменится конечно, но все не так драматично как Вам кажется. Мотор большой мощности там висит не потому, что он жизненно необходим, а чтобы не гонять его на полную - ресурс будет выше. На 740, который на видео, стоит угловая колонка с Lombardini мощностью 220л.с. На варианте из АМг стояла бы та-же самая. Ну да, максимальная скорость будет меньше, думаю это понятно.
Постройка из стали требует меньшего времени и меньших ресурсов - все дешевле - материал, резка, сварка, оборудование, даже труд, да и производительность выше, что и выражается в стоимости. Но, кроме того, заказчики таких лодок как правило рыбоводческие хозяйства, рыболовы или турбазы. Там где пластиковая лодка убивается на раз, а из АМг за сезон-два, стальная служит годами. Кроме того она мягче идет на волне и остойчивость у нее повыше. Да и в случае чего заварить ее может любой дядя в ботах - не надо искать аргонщика с оборудованием и материалами.
Но я ни в коем случае не настаиваю - мы делаем катера и яхты из АМг , еще и с большим удовольствием.
Кстати по поводу нержавейки - прочностные характеристики у нее практически не отличаются от обычной конструкционной стали и легче такая лодка не будет (разумеется если делать по правилам). Материал дороже раз в 12, резка его дороже в 2-3 раза, сварка почти в 20. Но опять же нет проблем - вдруг клиенту надо плавать в озере щелочи - почему нет.

Кирил,все мы тут люди опытные и прекрасно прнимаем что к чему,я писал про мощность даже не смотря вашу ссылку,затем глянул и ахнул. 740- 2500 кг, и заметьте на 220 кобылах он идет в полуглисере( крейсерская скорость) для его нормального глисирования нужно как раз теже350.
Если такие прочные,надежные,и.тд.ит.п. то чтож у вас госзаказ погранцы,таможня,менты на воде,т.есть вояки которые все привыкли делать ломами и через. не заказывают а берут кс700, и проэкты 13 ,14, чибисы. которые все алюминиевые.
Железо актуально для водоизмещения,ну и еще для полуглисера.

Читайте также: