Как убрать лишний металл

Обновлено: 27.04.2024

В этой статье я расскажу про достаточно простой и недорогой метод усадки вытянувшегося (лишнего) металла, что часто приходится встречать при кузовном ремонте автомобилей.
Маленькая хитрость, а может для кого-то это будет откровением?

Если вы занимаетесь кузовным работами, то, наверняка, встречались с такой травмой кузова, как сильная вмятость на лицевой стороне детали. Будь то дверь, крыло или даже крыша. Разберем этот дефект подробнее.

При ДТП и ударе в достаточно большую площадь кузовного элемента получается большая вмятина, при исправлении которой возникает вопрос:
«Куда девать избытки железа, которое вытянулось после удара и не хочет вставать на место?»

Да, именно, так называемая «хлопушка» (лягушка, пузырь, или просто пузо), которая играет при нажатии в разных местах кузовного дефекта, то выскакивая шишкой, то вминаясь и превращаясь в глубокую вмятину.

Для грамотных спецов, это не есть трудная задача. Играющая поверхность прогревается газом (ацетилен плюс кислород) в некоторых точках, резко охлаждается и дело в шляпе… Железо натягивается, благодаря своим физическим свойствам и играющая «хлопушка» пропадает.

Для решения проблемы с нагревом вытянувшегося железа если у вас нет «Газового поста», кто не знает - так называются два баллона с газом, один с ацетиленом, второй с кислородом, а также много метров специальных резиновых шлангов, на конце которых устанавливается специальная «газовая горелка», есть вариант попроще.

Возможно, газового поста нет по многим причинам:

  • не хочется заморачиваться с огромными баллонами (обмен, заправка, доставка и т.п.);
  • всё это удовольствие стоит немалых денег;
  • и, в конце концов, занимает немало места!

Да и потом, такая проблема возникает не так уж и часто, но если уж возникла, то что, опять бежать к соседу, владельцу «газового поста» и просить о помощи?

Я думаю, что прочитав до конца статью, вы больше никогда не станете считать устранение «хлопушки» трудным и неразрешимым делом. Я знаю, как за неимением нужного оборудования решается эта проблема, пробиваются острым концом молотка вмятины, чтобы натянуть железо, накладываются толстые слои шпатлевки… и т.п.

Проблема решается достаточно просто и банально. Идем в магазин строительных материалов и покупаем обычную газовую горелку с обычным Газпромовским баллоном. Да - да, именно ту, при помощи которой в голливудских фильмах пытают хороших парней.

Стоимость такой горелки, в зависимости от наворотов от 500 до 1500 рублей. Аэрозольный баллончик с газом стоит порядка 50-100 рублей (Указана стоимость расходников на момент написания статьи).
Удобная вещь - с регулировкой подачи газа и пьезоподжигом.

Это конечно не ацетилен с кислородом и металл не разрежет, но уверяю вас, что для кузовного ремонта, прогреть до красна и осадить металл, вполне хватит. Одного баллона газа вполне достаточно для ремонта 2-3 даже сложных элементов кузова.

Комментарии

Привет всем.
Сейчас купить графитовый стержень не проблема, на рынке как грязи. Феном можно греть, только надо ставить насадку на выходе в которой диаметр 10 мм. Нагревает точку.
А еще можно осадить металл молотком на ударной пятке которого сделана насечка (как на топориках для отбивных) только мелкая.
Я нарезал отрезным кругом болгаркой.Для большего эффекта поддержку лучше использовать свинцовую. Вариантов усадки множество и выбирай любой.
Всем удачи.

Я грею строительным феном, когда горелки нет рядом. советую и вам купить-в гараже пригодится, вполне хватает для таких "хлопушек". и для других дел (снять толстый слой краски когда пылить болгаркой неохота. ремонт бамперов и т.д.)

Фен нагревает слишком большую площадь, поэтому это самый крайний вариант, если нет ни горелки, ни споттера. Ну на крайняк можно греть угольком и полуавтоматом. Я раньше так делал, в качестве уголька использовал щетки от электродвигателя.


Любое нагревание металла ухудшает его свойства, споттер в меньшей степени.
Остужают обычно разогретый металл мокрой тряпкой или сжатым воздухом из компрессора.

Занимаюсь кузовным ремонтом более 20 лет, всегда слежу за всеми "ноу-хау". Натянуть метал газовой горелкой можно, а отрихтовать его нормально - вряд ли.
Этот метод годиться только для равномерных хлопунов. Ведь ацетиленовая горелочка прогревает маленькую площадь, размером с копеечку, а эта горелка ?

А споттер, - можно сделать и самому, наберите на Ютубе "споттер своими руками".

Вот только и им посадки делать надо уметь. На вопрос где греть, однозначно ответить нельзя, все зависит от повреждения, обычно металл начинают садить начиная от краев и сгоняют его к центру. Но все одно лучше хотя бы один раз увидеть, на словах всех тонкостей не объяснить.

Те, кто профессионально занимается рихтовкой, может потратиться один раз на споттер (обратный молоток, который занимает немного места и окупает свою стоимость в несколько раз, и при этом уменьшает время ремонта, т.к. сам приваривается, не только может точечно выводить поверхность детали, а с применением дополнительных латунных насадок (обычно в комплекте) может удалять длинные вмятины и осаживать металл с помощью графитового стержня (тоже в комплекте).
Профессионалы, долгое время использовавшие споттер, экономят на материале при протягивании детали шпатлевкой или другим материалом.

Можно остудить углекислотным огнетушителем ? или это будет через чур холодно для данной процедуры (воду в лёд превращает моментально).

греть надо несколько произвольных точек на вмятине, их сами выбираем. слишком близко друг к другу ставить не нужно, можно дырку прожечь, и остужать не надо забывать. допустим 2 раза нагрел 1 раз остудил, остужают обычно продувочным пистолетом, потом опять, пока играть не перестанет, до красна метал греть не нужно, там и так понятно что горячо

а нужно знать какие точки пузыря греть или главное нагреть до красна, а затем остудить и пузырь сядет на свое место?

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Шпатлевание деталей кузова автомобиля - основные моменты.
  • Покраска автомобиля металликом в гаражных условиях
  • Ремонт редуктора баллона с углекислотой
  • Как подготовить автомобиль к полировке?
  • Защита кузова автомобиля от коррозии
  • Какие кузовные детали предпочесть для ремонта?
  • Синяя глина для подготовки к полированию
  • Как правильно отполировать автомобиль

Самые читаемые

Последние публикации

Заходите на наш форум

Форум автомастеров - Сам Автомастер

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту "Сам Автомастер".
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Идентификация посетителей

Электронная почта

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Как удалить припой?

Ремонт бытовой техники – кропотливый и сложный процесс, требующий не только теоретических, но и практических знаний. Большинство неисправностей приборов связано с нарушением целостности контактов, которую можно восстановить с помощью проведения паяльных работ.

Пайка – несложная процедура, но отсутствие опыта и практических знаний могут спровоцировать появление неточностей и дефектов в работе, которые обязательно необходимо убирать перед началом эксплуатации прибора. Для удаления лишнего объема припоя мастера используют несколько методов, о которых и пойдет речь в данной статье.

Особенности

Проведение паяльных работ – обязательная процедура, которая позволяет восстановить работоспособность любого бытового прибора. Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, начинающие мастера часто сталкиваются с проблемой образования чрезмерного объема припоя или попадания его на соседние участки, что может спровоцировать образование ненужного контакта и чрезмерные наплывы материала.

Перед тем как отдать изделие в эксплуатацию, специалист обязательно должен тщательно проверить качество своей работы и при необходимости убрать все огрехи.

Удаление припоя может осуществляться несколькими способами, выбор которых напрямую зависит от конечного результата, а также объема ненужного материала. Для удаления лишних металлических сплавов специалисты используют метод демонтажа, а также применяют оловоотсасыватели, специальные ленты и аппараты для снятия припоя, паяльную станцию, устройство со сжатым воздухом и термостол.

Что понадобится?

Набор необходимых инструментов напрямую зависит от выбранного метода. Для проведения механической очистки специалисты рекомендуют подготовить пинцет, небольшой молоток и тонкую кисть с длинным ворсом или шприц.

Метод отсасывания предусматривает наличие специального оловоотсасывателя, который может отличаться размером, мощностью и эффективностью. Недостатки – необходимость проведения регулярной чистки, единоразовый сбор небольшого количества материала.

Наибольшей популярностью пользуется медная оплетка (лента) для снятия припоя, которая выпускается разной длины и ширины. Данный способ предусматривает обязательное наличие паяльника. Также необходимо запастись жидким флюсом или любым другим составом. В случае отсутствия данного компонента специалисты рекомендуют приготовить его самостоятельно, растворив заранее в спиртовом растворе куски сосновой канифоли или цинк в соляной кислоте.

Профессиональные мастера также используют в своей работе специальные аппараты для удаления припоя, паяльные станции, термостолы, а также сжатый воздух.

Технология

Для того чтобы убрать с платы и контактов ненужный сплав металла, а также снять лишний припой, первоначально необходимо определить метод работы и только потом внимательно изучать технологию его выполнения.

Наиболее простым и примитивным способом очистки платы является демонтаж, технология которого заключается в механическом удалении ненужного материала с помощью пинцета и молотка. Несмотря на свою простоту, специалисты не рекомендуют частое его применение в связи с возможностью повреждения механизмов, и удалять таким образом можно только очень крупные металлические капли.

Достоинство – отсутствие зависимости от температуры плавления.

Для того чтобы удалить припой с платы без оплетки, наиболее часто используют специальные оловоотсасыватели, которые позволяют выборочно удалять лишний материал с помощью специальных отверстий.

Не меньшей популярностью пользуется способ удаления припоя с помощью медной ленты, которая имеет вид оплетки. Данное приспособление необходимо приложить к лишнему металлу и нагреть его с помощью паяльника. Технология удаления ненужного металла заключается во впитывании мягкоплавкого металла в поры тугоплавкого материала оплетки.

Для того чтобы очистить плату с помощью специального аппарата, который внешне напоминает паяльник со специальным внутренним отверстием для жала, необходимо соединить жало и насос. Технология работы устройства заключается во всасывании разогретого металла в специальную полость.

Специальные паяльные станции с феном используются для удаления большого количества металла, а вот для проведения ювелирной работы необходимо выбирать другие приспособления.

Начинающим мастерам специалисты не рекомендуют использовать термостол, с помощью которого можно удалить не только лишний металл, но и контакты. Технология работы заключается в разогреве прибора до нужной температуры, которая позволит убрать только припой и не затронуть саму плату.

Одним из непопулярных грубых методов удаления излишков металла является работа со сжатым воздухом, принцип действия заключается в нагреве припоя до необходимого температурного режима с последующим сдуванием его с поверхности.

Использование данного способа могут позволить себе только высококвалифицированные специалисты, а неукоснительное соблюдение техники безопасности является обязательным условием качественного выполнения работ.

Процесс пайки плат и контактов является кропотливым и ответственным мероприятием, которое требует высокого уровня мастерства и профессионализма. Однако не стоит огорчаться даже в том случае, если итоговое качество работ оказалось не на высшем уровне. Существует большое количество способов удаления лишнего металлического наплава.

Перед началом проведения работ начинающие мастера должны обязательно внимательно изучить технологию используемого метода, для того чтобы не допустить появление дефектов и неточностей в работе. Не следует забывать и об общеизвестных правилах безопасности.

Более наглядную инструкцию удаления припоя разнами способами смотрите в следющем видеоролике.

Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла

Как убрать лишний припой с платы

При пайке плат требуется действовать очень осторожно, так как это сложное изделие, в котором имеется множество мелких контактов. Во время спаивания далеко не всегда получается сделать так, чтобы работа прошла максимально просто и не осталось ни каких лишних следов. Вполне возможно, что капли с припоем могут попасть в то место, где они не должны быть. На практике почти всегда остаются небольшие дефекты от паяния. Также может возникнуть сложность с растеканием большого количество материала. Использовать много припоя – это не значит, что можно получить качественное соединение, но из-за этого вполне может получиться наплыв на другие контактные части. Даже относительно небольшие капли лишнего металла могут попасть между деталями и создать новый контакт. Это в свою очередь приводит к короткому замыканию и может окончательно испортить плату.

Устранение лишнего припоя с платы

Устранение лишнего припоя с платы

Соответственно, перед тем как запустить изделие в работу, нужно решить как убрать лишний припой с платы. Это актуальная проблема для многих мастеров, так что существует несколько распространенных способов, как очистить плату для припоя. Все они применяются для различных размеров и случаев, так что всегда есть возможность подобрать то, что подходит для вас больше всего. Каждый мастер использует свой удалитель припоя, который ему удобней применять. В некоторых случаях идет цель, чтобы снять весь металл с изделия, в других идет речь только о небольших деталях. К каждому случаю имеются свои способы решения проблемы.

Способы удаления припоя

Существует несколько способов, как убрать лишний припой с микросхемы. Среди них числятся такие как:

  • Демонтаж;
  • Оловоотсасыватель;
  • Лента для снятия припоя;
  • Специальный аппарат для удаления;
  • Паяльная станция;
  • Термостол;
  • Сжатый воздух.

Далее пойдет более конкретно о тех способах, которые помогают снять припой с платы:

Демонтаж. Относится к грубым способам, так как не всегда помогает сохранить плату в целостности после снятия. Здесь используется метод механического устранения при помощи такого инструмента, как специальный пинцет или небольшой молоток. Это подходит только для достаточно больших капель материала. Здесь не имеет большого значения, какая температура плавления припоя, так как не используется термическая обработка.

Оловоотсасыватель. Это один из наиболее распространенных способов, как удалить лишний припой с платы без оплетки. Он применяется для выборочного удаления материала. Припой удаляется через выборочные отверстия. Существуют как относительно небольшие отсасывыватели, которые стоят недорого, но малоэффективны в работе, так и более серьезные модели.

Оловоотсасыватель для удаления лишнего припоя с платы

Оловоотсасыватель для удаления лишнего припоя с платы

Медная лента для удаления припоя. Она выполняется в виде оплетки, которая накладывается поверх лишних капель, после чего нагревается паяльником, благодаря чему мягкоплавкий металл впитывается в поры оплетки тугоплавкой меди. Это наиболее эффективный и часто применяемый способ. Лента для удаления припоя выпускается в различных размерах.

Аппарат для удаления. Этот агрегат будет полезен для тех, кто часто занимается пайкой плат. Это инструмент, который похож на паяльник, но внутри у него имеется отверстие для жала. Жало подсоединено к насосу, так что достаточно приложить его к лишним частицам металла и разогреть, после чего они будут всасываться внутрь.

Паяльная станция. Это устройство со специальным феном, которое хорошо подходит для выпайки нескольких плат одновременно. Но такой способ поможет убрать весь напаянный металл, так что для тонкой работы устройство не пригодно.

Паяльная станция для устранения припоя

Паяльная станция для устранения припоя

Термостол. Это еще один способ, как убрать припой с контактов вместе с контактами, если неправильно пользоваться. Но если использовать нагрев на должной температуре, чтобы мелкие частицы расплавлялись быстрее, чем напаянные контакты, то вполне возможно избавиться только от лишних элементов.

Термостол для уброрки припоя с контактов

Термостол для уброрки припоя с контактов

Сжатый воздух. Это один из тех способов, которые не используют экстремальное термическое воздействие, но требуют достаточно тонкого мастерства. Для начала припой разогревается до определенной температуры при помощи обыкновенного паяльника, а потом с помощью сжатого воздуха из баллончика или компрессора просто сдувается с поверхности. Это грубый метод, который требует четкого выполнения техники безопасности.

Как очистить контакт при помощи одного паяльника?

Стоит отметить еще один способ, который предполагает наличие минимального количества инструментов. Для этого требуется один лишь паяльник, но он должен быть с очень острым жалом, для чего его можно предварительно наточить. Для такого могут подойти и относительно маленькие модели с небольшой мощность. Жало паяльника следует предварительно обработать флюсом для того припоя, который нужно убрать. Затем инструмент прикладывается к месту скопления лишних капель и начинают постепенно нагреваться. Капли, благодаря наличию флюса на жале, начинают налипать на него. Так можно продолжать пока имеется свободное место на жале. Затем нужно очистить жало от налипшего материала, чтобы продолжать. Существует несколько способов, как очистить паяльник от припоя. Среди них есть как специальные пасты, так и механические способы очистки наждаком, скальпелем и прочими средствами. После очистки процедуру можно повторить. Флюс на жало нужно наносить перед каждым использованием паяльника.

Читайте также: