Как утеплить металлический гараж

Обновлено: 02.05.2024

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.


Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.


Керамзитобетон для пола в гараже

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.


Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.


Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.


Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Какой материал выбрать для утепления гаража, и как его использовать

Какой материал выбрать для утепления гаража, и как его использовать

Утепление гаража – процесс, который сегодня волнует многих владельцев этого небольшого сооружения. Все стали понимать, что в теплом помещении автомобиль значительно дольше сохраняется. Поэтому в этой статье расскажем о способах утепления, чем утеплить гараж изнутри и снаружи, на какие моменты процесса утепления надо обратить внимание в первую очередь.

Как лучше утеплять: снаружи или изнутри

По всем строительным канонам оптимальный вариант – утепление снаружи. Все дело в том, что граница между теплоизоляционным материалом и обшивкой является зоной, где образуется конденсат. И если делать утепления изнутри, то эта зона попадает между утеплителем и стенами гаража. При этом, последние промерзают зимой полностью (насквозь), что негативно сказывается на самом строительном материале. Плюс, конденсат, который снижает эксплуатационные характеристики любого стройматериала.

Это первая причина. Вторая – это возможность не сокращать полезное пространство в гараже. Укладываемый на стены утеплитель занимает какое-то место. Сюда придется добавить и толщину обшивки. То есть с каждой стороны по стенам примерно сокращение произойдет на 3-5 см.

Третья причина дает возможность не обращать внимания на экологичность теплоизоляционного материала. Он будет располагаться с внешней, уличной стороны, а значит, если утеплитель выделяет вредные для человека вещества, они будут тут же улетучиваться. При этом такие материалы значительно дешевле экологичных.

Но не всегда есть возможность провести утепление стен гаража снаружи. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то все работы по теплоизоляции переносят вовнутрь.

Обзор рынка теплоизоляционных материалов

Перед тем как перейти к самому процессу утепления гаражной конструкции, расскажем об утеплителях. О тех, которые сегодня используют для этой цели. Существует достаточно большой пласт стройматериалов этого типа, которыми сегодня пользуются строители. Здесь есть традиционные материалы, есть появившиеся недавно, но уже получившие популярность.

Минеральная вата

Этот утеплитель используется в строительстве давно. В самом начале своего появления это был материал рулонного типа. Сегодня его еще выпускают в таком исполнении, но современная форма минваты – это плиты. Их так и называют минераловатные плиты.

Необходимо отметить, что в качестве сырья в минераловатных плитах используется достаточно широкий список материалов. Но большой популярностью пользуется утеплитель на основе базальта. Представлен этот теплоизоляционный материал на рынке плитами разной плотности и толщины. Это облегчает выбор по требуемым характеристикам.

Единственный недостаток минваты – гигроскопичность. То есть этот материал хорошо впитывает в себя влагу, теряя при этом свои теплотехнические характеристики. Чтобы этого не происходило, теплоизоляционный слой с двух сторон закрывают гидроизоляционными пленками. Сегодня производители предлагают влагостойкие плиты из минеральной ваты, у которых гигроскопичность снижена по максимуму. Это дает возможность отказаться от гидроизоляции.

Не будет рассказывать обо всех технических характеристиках минеральной ваты. Обозначим самый значительный, по которому и надо выбирать утеплитель. Это теплопроводность материала.

На заметку! Теплопроводность – это свойство материала или тела передавать тепло. Чем ниже данный параметр, тем лучше в плане утепления.

Так вот у минеральной ваты эта характеристика равна 0,035-0,04 Вт/м К.

Пенополистирольные плиты

Многие называют этот материал пенопластом, что в корне неверно, хотя оба материала входят в группу вспененных пластических масс, изготовленных из полистирола. Просто пенопласт – материал, изначально созданный для упаковки. У него невысокая плотность и низкие теплоизоляционные качества. Что не скажешь про пенополистирол, который изначально разрабатывался как теплоизоляционный материал.


Этот вспененный утеплитель обладает серьезными достоинствами:

Но есть у пенополистирольных плит и свои недостатки. И самый главный из них пожароопасность. Утеплитель хорошо горит и поддерживает горение, выделяя при этом едкий дым. Сегодня производители стараются изменить ситуацию с этим показателем. На рынке уже появились огнестойкие плиты, но их не так много.

И еще один момент, на который надо обращать внимание, выбирая пенополистирол в качестве утеплителя. Это марка материала. Оптимальный для гаража вариант – ПСБ-С-35 (40) – самозатухающий, с плотностью 40 кг/м³. Толщина плит не должна быть меньше 50 мм.

Пенополиуретан

Это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого перед нанесением смешиваются. По своему физическому состоянию – это вспененная полужидкая масса, которая на воздухе затвердевает, образуя на утепляемой поверхности гидрофобный слой. То есть не боящийся влаги.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Его наносят под давлением из шланга с насадкой. Высокие адгезионные характеристики материала дают ему возможность прилипать к любым поверхностям, которые предварительно очищаются от грязи и ржавчины. При этом смесь заполняет собой все щели, зазоры и отверстия.

Это негорючий утеплитель. Срок службы – 50 лет. Теплопроводность – 0,019-0,028 Вт/м К. влагопоглощение минимальное – 1,2%.


Теплая штукатурка

Свое название этот штукатурный раствор получил потому, что в его состав производители вносят частички теплоизоляционного материала. Это могут быть гранулы пенополистирола, так называемая крошка, вермикулит (вспененная каменная порода вулканического происхождения), опилки и прочие ингредиенты.

На самом деле такая штукатурная смесь обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками, чем обычная штукатурка. Но чтобы добиться хорошего эффекта, материал надо наносить достаточно толстым слоем. Его используют и для утепления гаража изнутри, и для теплоизоляции снаружи. Понятно, если гараж возведен из кирпича, блоков или бетонных плит. Для металлической конструкции этот вариант неприемлем.

Итак, мы рассмотрели основные теплоизоляционные материалы, которыми сегодня чаще всего пользуются, проводя утепление гаражной постройки. Конечно, это не весь список предлагаемых вариантов. Просто этими пользуются чаще.

Чаще всего, многие потребители ищут, чем утеплить гараж изнутри недорого. В таблице дано сравнение цен на описанные утеплители.

Утеплитель Минераловатные плиты Пенополистирольные плиты Пенополиуретан Теплая штукатурка
Цена 13-20 руб. за 1 м² 15-50 руб. за 1 м² 1200-1500 руб. за 1 м² 350-750 руб. за 1 м²

Ценовая вилка у каждого материала достаточно широкая. Это объясняется тем, что в основу ценообразования закладывается толщина утеплителя, его плотность. Из таблицы видно, что самый недорогой вариант – это минвата и пенополистирольные плиты.


Технологии утепления

Разобравшись с вопросом, чем утеплить гараж, переходим непосредственно к самому процессу. Начнем с внешнего утепления. Самый простой вариант оштукатуривание. Здесь все достаточно просто. Теплую штукатурку наносят на внешние поверхности стен гаража по стандартной технологии. То есть набрасывают на поверхность кельмой и выравнивают правилом по установленным маякам.

Есть вариант механизированной штукатурки. Для этого используют специальные станции, в которых готовят штукатурную смесь и из нее же тут же проводят нанесение на стены под давлением. Таким способом можно проводить утепления и изнутри помещения.

Видео описание

Чтобы не вдаваться в подробности технологического процесса, предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как правильно надо наносить теплую штукатурку на стены двумя способами:

Пенополистирольные плиты для наружного утепления

Если гараж возведен из кирпича или блоков, то плиты пенополистирола можно просто крепить к стеновым поверхностям, укладывая их плотно друг к другу. Есть два способа крепления:

  • на грибовидные саморезы или точнее на дюбель-гвозди для изоляционных материалов;
  • на клеевой состав.

Обычно используют первый, потому что клей для пенополистирола – вещь дорогостоящая. Продается он в баллончиках. Содержимое наносят на обратную сторону плиты по углам и посередине. А затем просто прижимают к стене.

Что касается саморезов, то это специальные крепежи из пластика, состоящих из двух частей: дюбель и гвоздь. Под первый через утеплитель в стене делают отверстие, куда дюбель вставляется. При этом его широкая шляпка будет удерживать теплоизоляционную плиту. После чего в него забивают вторую часть, которая распирает первую.

Обычно на каждую плиту используют по два крепежа. При укладке теплоизоляции очень важно добиться того, чтобы между ее элементами не оставались зазоры и щели. Оптимально для этого использовать плиты с замковым соединением паз-шип. Если используются обычные плиты с ровными краями, то при образовании между ними зазоров последние заполняются специальной пеной. Она похожа на монтажную, только на воздухе не расширяется в объеме.


Интересен тот факт, что утепленную пенополистиролом стену можно оштукатурить. Для этого на нее укладывают штукатурную синтетическую сетку и наносят сам штукатурный слой. Можно уложить утеплитель и под вентилируемый фасад, для чего придется сначала собрать каркас, в него заложить теплоизоляцию, а уже сверху установить отделочный материал. На фото выше такой вариант отделки и утепления внешних стен гаража показан.

Минеральная вата для наружного утепления

Для минераловатных плит лучше соорудить вентилируемый фасад. То есть на стенках гаража собирается каркас или из деревянных реек, или из металлических оцинкованных профилей, используемых для установки гипсокартонных листов. На улице лучше использовать влагостойкий вариант. Но даже при его применении рекомендуется теплоизоляционный слой закрыть гидроизоляционной мембраной.

Вот последовательность проведения сборки утепленного вентилируемого фасада:

  1. На стену крепятся прямые подвесы, на которые будут монтировать элементы обрешетки. Расстояние между ними по вертикали и горизонтали 50-60 см.
  2. Монтаж утеплителя. Неважно, какой ширины этот материал. Его легко можно установить прямо по смонтированным подвесам, сделав ножом отверстия. Главное – плотно установить минераловатные плиты друг к другу.
  3. Монтаж элементов обрешетки.
  4. Укладка гидроизоляции в виде горизонтальных полос мембраны, которые крепятся к каркасу и расстилаются нахлест относительно друг друга. Стыки обязательно скрепляют самоклеящейся лентой.
  5. Монтаж обшивки: сайдинг, декоративные плиты и прочее.

Есть бескаркасный вариант утепления стен гаража. Для этого минвату или пенополистирольные плиты крепят к стенам дюбель-гвоздями. А затем обшивают кирпичом. Под последние придется залить неширокий фундамент.


Внутреннее утепление гаража

В принципе, все, что было описано выше, можно переносить внутрь гаражной постройки. Эти технологии здесь также применимы. Единственно, не был отмечен пенополиуретан. С ним проблем меньше всего. Если гараж кирпичный или блочный, то предварительно на стены устанавливают обрешетку, по которой впоследствии будет проводиться отделка. Здесь лучше использовать деревянные бруски, которые крепятся к стенам при помощи саморезов и дюбелей.

Пена наносится слоем, равной толщине каркасных элементов. После застывания на обработанных поверхностях образуется бесшовный теплоизоляционный слой с достаточно высокой прочностью.

Кстати, именно таким способом удобно и эффективно утеплять гаражи, собранные из металлических профилей и листового железа.

Утепление изнутри металлического гаража

Собой эта постройка представляет каркас из стального уголка или профильной трубы, обшитой снаружи металлическими листами или профнастилом. То есть получается так, что каркас гаража располагается внутри. И он автоматически становится каркасом для отделки. Так вот между отделкой и внешней обшивкой можно уложить теплоизоляционный слой.

Если используют пенополистирольные плиты, то их крепят к стальной поверхности клеевым составом. Главное требование к монтажу – плотное прилегание плит друг к другу.

Если применяют минеральную вату, то их к металлу не клеят. Для этого подбирают плиты по ширине так, чтобы они вошли между элементами каркаса в натяг. Если расстояние между элементами обрешетки больше, чем максимальная ширина утеплителя, то в промежуток каркаса гаража устанавливают деревянные бруски, уменьшая расстояние.

И что касается пенополиуретана. Это оптимальный вариант для утепления изнутри гаража.

В видео показано, как утепляют гараж изнутри пенополиуретаном:


Утепление пола и потолка в гараже

С полом проще всего. Это толстая бетонная стяжка, под которую надо просто уложить утеплитель. Чаще для этого используют керамзит. Делают это так:

  1. На месте установки гаража выкапывают котлован глубиною до 50 см.
  2. В него засыпают щебень слоем 15 см.
  3. Затем песок слоем 15 см с утрамбовкой.
  4. Покрывают рубероидом в два перпендикулярных слоя.
  5. Засыпают керамзит.
  6. Еще один гидроизоляционный слой.
  7. Укладывают армирующую решетку из стальной арматуры.
  8. Заливают бетон.

Можно не засыпать керамзит, а вместо бетона использовать керамзитобетонный раствор. Можно вместо керамзита засыпать перлит или уложить пенополистирольные плиты.

Что касается утепления потолка, то все будет зависеть от того, что собой представляет этот строительный элемент гаражной конструкции.

  1. Если это бетонная плита перекрытия, то лучше собрать подвесную конструкцию, в которую закладывают утеплитель. Можно применять теплую штукатурку.
  2. Если это металлическая крыша, то оптимально – обработать ее пенополиуретаном.
  3. Так как крыша металлического гаража собрана, как и стены, в виде каркаса, обшитого с внешней стороны железом, то между элементами обрешетки можно уложить плитный утеплитель. Технология та же, как и на стенах.

В видео показан один из вариантов утепления гаражного потолка:


Заключение по теме

Теплоизоляция гаража это минимальные расходы, даже если использовать дорогостоящий пенополиуренат. Основная задача – провести вышеописанные процессы правильно с учетом конструкции постройки и характеристик утеплителей. Но для этого рекомендуется обращаться к профессионалам, которые выполнят все работы быстро и качественно.

Как утеплить гараж: обзор методов и материалов для стен, потолка и пола

Как утеплить гараж: обзор методов и материалов для стен, потолка и пола

В деле утепления гаража многое зависит от его конструкции и способа использования. Вопрос, как утеплить гараж, чаще возникает, когда помещение становится не только пристанищем для машины, но и слесарной или столярной мастерской, где хозяин проводит много времени. Разбираемся, что надо учитывать при утеплении, чтобы не навредить автомобилю и создать комфортные условия для владельца; какие материалы используются в том или ином случае.

Что приносит неправильное утепление

Гараж является специфическим помещением, и к нему нельзя подходить с мерками, обычными для жилья, даже если он по совместительству является мастерской. Ошибается тот, кто думает, что провести утепление, чтобы поддерживать зимой температуру 15, а то и 20°C, будет правильным решением.

Частой ошибкой автовладельцев становится неправильное использование материалов для теплоизоляции. Для утепления подходит множество материалов со следующими характеристиками: легких, с низкой теплопроводностью, не подвергающихся воздействию влаги и грибка, стойких к возгоранию, но использовать их надо с оглядкой.

Для человека комфортные 15°C, безусловно, хорошо, чего нельзя сказать об автомобиле. Перепад температур зимой вызывает образование на металле и других поверхностях капель конденсата. Со временем запускается процесс коррозии, а заканчивается все беспощадной ржавчиной, от которой страдает кузов.

По большому счету, машине особое тепло не нужно. В СНиП 21-02-99 («Стоянки автомобилей») сообщается, что подходящей для хранения авто принята температура +5°C. И, хотя для частных гаражей она является, скорее, рекомендацией, посыл ясен: главная цель утепления для неотапливаемого гаражного бокса – защитить помещение от замораживания, теплоизолировать его таким образом, чтобы температура не опускалась ниже 0°C.

Получается, что тепло необходимо владельцу, если он решил задержаться в гараже, чтобы, например, провести мелкий ремонт автомобиля. Для такого случая хватит тепла от обогревателя, который можно включить на время работы.

Автовладельцы, решившие утеплить гараж изнутри, нередко совершают другую ошибку, когда стремятся сделать гаражное помещение полностью герметичным. Сырое, теплое и герметичное пространство не только ускоряет коррозию, но и становится опасным для человека, так как в нем скапливаются вредные для здоровья вещества.

Единственно правильным решением для герметичного гаражного бокса станет хорошая вентиляция, причем неважно, будет она естественной или придется ставить вытяжку.

Вентиляция поможет решить следующие проблемы:

  • Снизит влажность до приемлемого уровня.
  • Избавит вас от необходимости дышать выхлопными газами от работающего двигателя (что, как известно, не прибавляет здоровья).
  • Циркуляция воздуха устранит остальные технические испарения, связанные с обслуживанием техники.

Что надо проверить перед утеплением

Вопрос, почему и как гаражное помещение утепляют, а не обогревают, связан не только с образованием конденсата на кузове авто; причиной также являются противопожарные и санитарные требования. Прежде, чем выбирать способ утепления, необходимо продумать несколько моментов.

Если в дачном или отдельно стоящем холодном гараже есть водопровод или система отопления, нужна их зимняя консервация. Расточительностью будет сохранение плюсовых температур в течение всего зимнего периода только для того, чтобы не лопнула труба.

С другой стороны, статистика свидетельствует, что большинство гаражных возгораний происходит из-за неисправной электропроводки. Поэтому важно соблюдать противопожарные требования, а они состоят из нескольких правил:

  • Гараж рекомендуется утеплять, а не обогревать.
  • Огнетушителем обеспечивают не только автомобиль, но и гаражный бокс.
  • Электропроводку прокладывают в негерметичном металлическом рукаве, защищающем провода от механических повреждений, попадания жидкостей и их паров. Обязательно наличие заземления и автоматических предохранителей.
  • Для внутреннего освещения используются только лампы в заводских плафонах.
  • Для внутренней обшивки используют только негорючие материалы. Запрещено использование древесины в любом виде (в том числе любимой многими вагонки) и, тем более, любых стеновых панелей из пластика (даже если производитель утверждает, что они не горят).

Способы утепления

Нередко автовладельцы совершают ошибку, когда выбирают утепляющий материал, исходя только из его бюджетности, срока службы или просто потому, что для его укладки не нужны специальные инструменты. На самом деле, при подборе варианта утепления многое зависит от того, из какого материала сделан гараж, где и как он расположен.

Гараж в цоколе жилого дома

Гаражное помещение в цокольном этаже может стать подходящим вариантом для участка со скромными размерами. В остальных случаях гаражный цоколь становится неоправданно затратным из-за необходимости организации качественной внешней гидроизоляции, дренажа у ворот и функциональной вентиляции внутри.

Материалом цоколя служит бетон или кирпич, поэтому в неотапливаемом цокольном пространстве плюсовая температура сохраняется круглый год, и утепление ему не требуется. Но вопрос, как утеплить потолок в гараже, все-таки остается актуальным, поскольку есть нужда в тщательном уплотнении стыков в плитах перекрытия. Потолок не просто утепляют, а делают герметичным по двум причинам:

  • Чтобы комнаты, расположенные над гаражным боксом, не теряли тепло через пол.
  • Чтобы из цоколя вверх не проникали выхлопные газы и технические запахи.

Также в цокольном гараже обязательно устанавливают отдельную (не соединенную с другими вентканалами) вертикальную вытяжку. Ее обязательно дополняют мощным канальным вентилятором, так как естественная тяга не обеспечивает нужный уровень циркуляции воздуха.

Гараж-пристройка

Пристроенное гаражное помещение обычно соединено с домом внутренним входом, что очень удобно. Такую пристройку необходимо отделять от жилья глухой противопожарной стеной из бетона или кирпича. Если помещение для автомобиля пристраивается позже, и кирпичную стену не поставить, утеплять гараж изнутри необходимо с соблюдением правил пожарной безопасности.

Стену между гаражным боксом и жилой частью теплоизолируют с помощью минваты (плотной, предназначенной для отделки фасадов), дополняя ее пароизоляцией. Стены и потолок каркасной конструкции обшивают негорючими материалами, для пола выбирают теплую стяжку (настоятельно рекомендуется сделать уклон к воротам).

Отдельно стоящий

Часто встречающийся вариант, для возведения которого используют кирпич, металл или пеноблок. Такое строение может считаться капитальной постройкой или временным сооружением, не требующим согласований (зависит от типа фундамента и стенового материала).

В любом случае нет необходимости утеплять постройку до комфортных человеку температур или, вопреки нормам противопожарной безопасности, устраивать стационарное отопление. Но определенное утепление возможно, а, если вам необходимо задержаться в гараже, его можно прогреть, включив на время, например, тепловентилятор.


Металлический

Бюджетная сборная конструкция также нуждается в утеплении: летом утепленный гараж из металла или профнастила не будет перегреваться, а зимой в нем несложно будет прогреть воздух. Для металлической постройки важна качественная вентиляция, иначе велика вероятность получить эффект термоса.

До начала работ по утеплению внутренние части металлоконструкции необходимо обработать антикоррозионным составом. Не рекомендуется пропускать этот этап: при прогреве помещения на металле, укрытом теплоизолятором, скапливается конденсат. Чем холоднее на улице, тем сильнее коррозия на незащищенном металле.

Что и как утеплять

Утеплению подлежат все части гаража: от стен и крыши, до пола, ворот и смотровой ямы. Выбор утепляющего материала зависит от его соответствия нормам пожарной безопасности, стоимости и личных предпочтений владельца.

Крыша, потолок

В любой постройке значительная часть тепла уходит через потолок (перекрытие) и крышу, поэтому утепление потолка в гараже – процедура обязательная, и проводится двумя способами:

  • Для железной кровли. Подходят герметичные материалы: сэндвич-панели из профлиста или бесшовные (напыляемые) утеплители, например, пенополиуретан. Слой утеплителя обшивают вплотную подходящим негорючим материалом. Для термоизоляции перекрытия в капитальной постройке подойдет слой керамзита: легкий, пожаробезопасный и бюджетный..
  • Для бетонной кровли. Подойдут любые виды плитного пенополистирола (но не пенопласта). В качестве обшивки для утепления потолка в гараже изнутри подойдет ЦСП (цементно-стружечная плита), стекломагнезитовые листы; также поверхность можно оштукатурить.

Об утеплении холодного гаража изнутри в следующем видео:

Стены

Утепление гаражных стен проводится изнутри или снаружи, что зависит от особенностей и расположения постройки. Понятно, что отдельно стоящий или примыкающий к жилому дому гараж удобнее утеплить с внешней стороны. Так вы перекроете мостики холода, а, если выберете для работы пенополистирольные плиты, то выполните рекомендации СНиП о пожарной безопасности.

Выбор материалов для внешней теплоизоляции обширен. Кроме пенопласта приветствуется использование базальтовой минваты и напыляемого пенополиуретана. Если важна скорость монтажа, подойдет теплая штукатурка: для нее не нужна армированная сетка и особо ровная поверхность.

Но чаще прибегают к утеплению стен гаража изнутри; иногда у владельца просто нет выхода, например, если это бокс в гаражном кооперативе. Для термоизоляции используют следующие материалы:

  • Базальтовая вата. Подходит по нормам пожарной безопасности, может иметь фольгированный слой, легко монтируется, но требует хорошей гидроизоляции.
  • Теплоизоляционные PIR-плиты. Термоплиты с фольгированной обводкой с двух сторон и начинкой из пенополиуретана.
  • Сэндвич-панели из профлиста.


  • Керамзитовая засыпка.
  • Экструдированный пенополистирол, пенопласт.

Решая вопрос, как утеплить гараж дешево изнутри, к выбору обшивки следует подходить особенно внимательно. Так, наихудшим вариантом будет гипсокартон. Даже если использовать влагостойкую разновидность, надолго ее не хватит. Выбирать следует материалы, которые не только не горючие, но и не боятся воды, ведь в помещение время от времени надо устраивать влажную уборку.

С этой точки зрения абсолютно не подходит стекловата – она впитывает не только влагу, но и запахи. Чтобы облицевать мокрую (рабочую) зону существует несколько вариантов: дорогой – керамическая плитка, более доступный – панели ПВХ, но они могут использоваться только фрагментарно.

Оптимальным выбором станут плиты ЦСП или штукатурка. Если вы хотите утеплять внутренние стены пенопластом или экструдированным пенополистиролом, то их придется скрыть за несгораемой обшивкой: слоем штукатурки или ЦСП.

Об утеплении стен гаража в следующем видео:

Гараж нередко строится на грунте, поэтому пол утепляют обязательно. Для утепления подходит так называемая теплая стяжка, состоящая из гидроизоляции (самый бюджетный вариант – рубероид), прослойки из керамзита иди экструдированного пенополистирола и верхнего бетонного слоя. Смотровую яму часто используют для хранения и поэтому не утепляют; теплоизоляция может потребоваться, если на стенах образуется конденсат.

Гаражные ворота

Для утепления распашной конструкции подходят любые материалы на основе пенополистирола. Уменьшить теплопотери через ворота помогут промышленные шторы, изготовленные из любой технической ткани: брезента или ПВХ.

Об утеплении бетонного гаража в следующем видео:


Коротко о главном

Утепление гаража является более правильным, с точки зрения экономии и пожарной безопасности, решением, чем обустройство системы отопления. Использование теплоизолирующих материалов позволяет поддерживать оптимальную для сохранности металла температуру.

Для утепления холодного (без центрального отопления) гаража используются разные материалы; их выбор зависит от места расположения гаражного помещения и особенностей его конструкции. Неправильно подобранные материалы или их неправильное использование может стать причиной повышенной влажности и других нежелательных последствий.

Способы утепления металлических гаражей + используемых для этого теплоизоляционные материалы

Способы утепления металлических гаражей + используемых для этого теплоизоляционные материалы

Считается, что если внутри гаража температура не опускается ниже +3С, то двигатель автомобиля можно запустить, как говориться, «с полоборота». Поэтому утеплению металлических гаражей владельцы сегодня уделяют особое внимание. Тем более на рынке сегодня присутствуют теплоизоляционные материалы, с помощью которых процесс утепления проводится просто, быстро, плюс затраты на это мероприятие не очень большие. Поэтому в статье рассмотрим все способы утепления гаражей, сооруженных из металлического профиля, обшитого листовым железом или профнастилом.

С какой стороны утеплять гараж

Понятно, что есть две стороны стен: внешние и внутренние. Оптимально, чтобы не уменьшать внутреннее пространство гаражного помещения, теплоизолировать постройку снаружи. Этот вариант можно использовать лишь в том случае, если гараж является строением отдельно стоящим. То есть к нему можно подойти с любой стороны и провести теплоизоляционные процессы.

Наружное утепление – это достаточно большой список материалов и технологий. То есть ограничений в этом плане нет. Но каждый способ требует особого подхода, особенно в плане крепления утеплителя. Поэтому один из самых простых способов утеплить гараж – это обложить его кирпичом. Конечно, полкирпича – защита не самая надежная, но температура внутри строения будет явно выше, чем на улице.

Второй способ, в котором используется кирпич, это провести предварительное утепление стен гаражной конструкции, а затем облицевать утепляемые поверхности кирпичной кладкой. А вот здесь можно использовать любые теплоизоляционные материалы, обладающие низким влагопоглощением. К примеру, пенополистирольные плиты. Их просто приклеивают к металлическим стенам гаражной конструкции при помощи специального клеевого состава, который продается в баллончиках. А уже поверх проводят кирпичную облицовку.

Этот вариант теплоизоляции металлических стен требует дополнительных расходов на возведение небольшой основы под кирпичную кладку. Обычно это небольшой фундамент шириною чуть больше ширины кирпича. Он может быть поверхностным или мелкозаглубленным.

В принципе, точно таким же способом можно утеплить металлический гараж, используя и другие отделочные материалы. К примеру, сайдинг. Правда, под него придется сооружать каркас, который необходимо каким-то образом прикрепить к металлическим листам гаражной конструкции. Самый простой вариант – на саморезы, под которые в стенах надо будет сделать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра крепежных изделий. Отметим, что сборка каркаса – достаточно трудоемкая операция, на которую уйдет немало времени.

Можно крепление обрешетки провести с помощью проволоки, под которую необходимо просверлить два отверстия с каждой стороны элемента каркаса. Два конца проволоки просовывают в отверстия изнутри гаража, а на обрешетке делают скрутку, прижимая таким образом деревянный брусок к металлической поверхности.

Именно между элементами обрешетки и укладывается теплоизоляционный материал. А на сам каркас монтируется сайдинг. На фото ниже как раз показан гараж, утепленный и обшитый сайдингом.

Сегодня большой популярностью пользуются так называемые термопанели. Это утеплитель, на который наклеен отделочный плитный материал. Ярким представителем этой категории являются панели из пенополистирола, на которые наклеены клинкерные плитки. Это универсальный отделочный материал в плане его монтажа. То есть его можно установить на обрешетку, приклеить к стенам или закрепить с помощью саморезов.

Вообще, с использованием технологии каркасного утепления гаражей снаружи, открываются безграничные возможности. Потому что на обрешетку можно установить любой плитный, листовой или реечный материал. То есть утеплитель можно закрыть с внешней стороны большим количеством материалов, и не обязательно отделочным. К примеру, можно использовать профнастил, вагонку, плиты ОСП с последующей покраской, гипсокартон влагостойкий с нанесением декоративной штукатурки и прочих дорогих и не очень дорогих облицовочных материалов.

Хотелось бы добавить, что научно-технический прогресс постоянно предлагает воспользоваться новинками. И теплоизоляционные материалы в этом случае не исключение. Недавно на рынке появились так называемые теплоизоляционные краски, которые специалисты отнесли в категорию «жидких теплоизоляторов». Не будем вдаваться в подробности их производства, компонентов и технических характеристик. Просто отметим, что нанесенная на металл краска толщиною 1 мм заменяет собой минераловатную плиту толщиною 50 мм.

Наносят краску любым малярным инструментом, лучше в два слоя. Расход составляет 1 литр материала на 1 м² обрабатываемой поверхности.

Теплоизоляция металлического гаража изнутри

Переходим к утеплению железного гаража изнутри. Этот вариант теплоизоляции используют чаще всего. Он проще и дешевле в производстве работ. Для этого применяют в основном две технологии, в которых используются два разных теплоизоляционных материала: пенополистирол и пенополиуретан.


Утепление гаража изнутри пенополистирольными плитами

Что собой представляет металлический гараж. Это каркасная конструкция из профильной трубы или стального уголка, которая снаружи обшита металлическими листами или профнастилом. Обычно гаражная конструкция является сварной, редко разборной на болтовых соединениях. И в том, и в другом случае это не мешает провести теплоизоляционные мероприятия.

Основная задача производители работ – точно подрезать пенополистирольные плиты под размер участков, сформированных каркасной конструкцией. Обычно последняя собой представляет вертикальные стойки с определенным шагом установки, в некоторых случаях их соединяют поперечными элементами (одним или двумя). Снизу и сверху стойки соединены верхней и нижней обвязкой. То есть получается, что стены металлического гаража – это прямоугольники, ограниченные элементами каркаса.

Именно под размеры прямоугольников и надо вырезать из плит вспененного полистирола куски. Важно – вырезать надо так, чтобы плиты плотно входили между элементами обрешетки. При этом толщина утеплителя выбирается по толщине каркасного элемента. К примеру, если гараж был собран из профильной трубы 40х40 мм, то соответственно и утеплитель должен быть такой толщины. А это как раз один из стандартных параметров пенополистирольных плит.

Крепят плитный утеплитель к металлическим стенам специальным вспененным клеевым составом. Здесь важно правильно выбрать вид клея, потому что на рынке большое их разнообразие. Но не все они могут прикреплять материалы к металлу.

Обычно утепленную таким образом стену сложно обшить плитным или листовым материалом. Под последние необходима обрешетка или из деревянных брусков, или из металлических профилей с тонкой стенкой. Если для сооружения металлического гаража была использована профильная труба со стенкой в 2 мм, то к ней можно прикрепить, к примеру, плиты ОСП или фанеру с помощью саморезов по металлу. Чаще применяют кровельные саморезы с шестигранной головкой.

А в таком обычном виде, то есть когда плиты утеплителя просто уложены между элементами каркаса гаража, применяют отделку в виде штукатурки с последующей покраской. Перед нанесением штукатурного раствора на утепленную стену монтируют штукатурную сетку: металлическую или синтетическую.

Предлагаем посмотреть видеоролик, в котором показана технология теплоизоляции металлического гаража пенополистирольными плитами:

Дополнительный деревянный каркас

Этот вариант утепления и отделки применяется, если каркас гаражной постройки собран из стального уголка. Для этого с двух сторон уголковых элементов устанавливают деревянные бруски сечением, равным стороне уголкового профиля. Обычно это 40 мм, а значит, потребуются бруски 40х40 мм.

Крепят их к каркасной конструкции по-разному, к примеру:

  • привязывают к уголку с двух сторон сразу два бруска проволокой;
  • крепят каждый брусок к стене гаража, то есть к металлическому листу, проделав в нем отверстия и закрепляя саморезами, которые вкручивают с внешней стороны.

То есть на внутренней стене должен появиться еще один каркас, только деревянный. Именно размеры вновь сформированных прямоугольников берут в основу подрезки пенополистирольных плит. После чего их также вставляют в промежутки между каркасными элементами и закрепляют клеевым составом. Иногда клей и не применяют, если подрезанные куски утеплителя плотно вошли в деревянную конструкцию обрешетки. Они не выпадут, тем более их закроют обшивкой.

Теперь по деревянной обрешетке можно устанавливать любой отделочный реечный, плитный, листовой материал по стандартной технологии.


Утепление крыши пенополистиролом

Теплый металлический гараж – это не только теплоизоляция стен. Необходимо обязательно провести утепление крыши. Кровля металлического гаража имеет или одно-, или двускатную конструкцию. Изнутри скаты – это все те же стены из каркаса, обшитые снаружи металлическими листами или профнастилом. Поэтому технология теплоизоляции крыши проводится точно так же, как и стен. То есть между каркасными элементами закладывается теплоизоляционный материал, подрезанный точно под размеры пространства между элементами обрешетки.

Единственная сложность – это наклонная плоскость крыши. На ней утеплитель будет плохо держаться, поэтому без клея здесь не обойтись.

Есть другой вариант утепления, когда теплоизолируют не скаты крыши, а потолок помещения. Последний формируют из досок, которые концами укладывают на стены сооружения. Или, как еще один вариант, монтаж лаг, по нижним торцам которых устанавливают и крепят саморезами плитные или листовые материалы: ОСП, ДСП, фанеру и прочие. Утеплитель можно уложить поверх потолка или по нижней его поверхности, приклеив плиты к нему.

Утепление гаража пенополиуретаном

Вспененный полиуретан – утеплитель, обладающий самым лучшим показателем теплопроводности. Нанесенный толщиною в 1 см он заменяет собой любой другой теплоизоляционный материал, уложенный толщиною 50-100 мм. К тому же этот теплоизолятор наносится монолитным слоем без швов.

Собой он представляет вспененную массу, состоящую из двух компонентов, которая на воздухе полимеризуется и превращается в достаточно прочное покрытие. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Сам материал дорогой по сравнению с другими аналогами. Но под него не требуется сооружать каркас. К тому же вспененный утеплитель легко прикрепляется к металлической поверхности, которую даже не надо очищать.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором показан процесс теплоизоляции металлического гаража пенополиуретаном:

Итак, мы рассказали о способах утепления гаражей, собранных из металлических профилей. Необходимо отметить, что многие владельцы идут по пути экономии денежных средств. И надо отметить, что этот путь может привести к высокому качеству конечного результата. Здесь главное – правильно провести все процессы с точным выбором утеплителя. Особое отношение к толщине теплоизоляционного слоя. Если его правильно выбрать, то можно говорить о гарантированном высоком качестве проделанных работ.

Утепление металлического гаража(часть 2)






























Метки: утепление металлического гаража металлический гараж

Комментарии 53

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


готовься к полкам мышей, пенопласт — отличный рассадник для мышей

У меня такого же плана гараж, только стены внутри кирпичные. Думаю потолок тоже пенопластом утеплить и сделать чердак с OSB, у соседа так уже 5 лет и все супер. Неутепленная крыша, это лишний конденсат в гараже.


70% тепла улетает через потолок, грей не грей, 100 мм забацай пропень хорошо и будет намного теплее

100% согласен, но у меня не отапливаемый, потому буду 50-70 мм клеить, чтоб заподлицо с уголком.

Идеальный вариант, так как швы это слабое звено


мне нравиться. тоже хочу ворота утеплить.
клей пена к металлу хорошо приклеивается?

Да, пеносил ко всему хорошо клеится, бери подороже пену и все будет чики

поверхность мочить надо?

Я обильно мочил, и металл и пенопласт и только потом пену на пенопласт


Я одного не понял — а обшивать пенопласт ты сверху чем-то собираешься ? Если да, то к чему пришиваться будешь ? Я помогал свояку два года назад также утеплять железный гараж.
Так мы сначала бруски деревянные устанавливали, между ними утеплитель, а уже потом сверху пропитанную горячей олифой фанеру. Комментировать "почему фанера" не надо, она была халявная ))))


Все верно. И полки автор крепить к пенопласту будет?Для стеллажей места в таких гаражах как правило мало…

Это если они нужны
У меня всего один стеллажик на задней стене, мне хватает, хлам не коллекционирую

Я такого же мнения

Ничем, обработаю противопожаркой скорей всего, стеллаж к стене крепить где счётчик, там фанера на брусках как вы говорите) хотя разбирая такую стену бруски были черные особенно внизу


Противопожарная пропитка работает 1 год, т.е. её нужно ежегодно обновлять :(

Зачем столько фото?
Смысл теряется.

Эээмм ну да ужос просто)


Детишки по крышам не бегают?


обожали в детстве по таких гаражам бегать, у нас их много рядами стояло))))

Я имею ввиду то, что если ребятня скачет-что бы листы с потолка не по отваливались бы!
А так-да!В моем детстве-это не отьемлемый атрибут всех игр был!

1тонна на метр квадратный держака)

Неа, тут далековато от города, на отшибе


Вот все за вентиляцию топят, у меня тот же термос гараж.
Если не заезжать на машине, влажность 30-40% зимой, вентиляции никакой, топлю набегами.

Если загнать машину и собрать процентов 90 воды с пола, протопив гараж до +20 на утро будет почти сухо на полу, машина сухая и даже коврики в салоне высыхают при открытых окнах.

Влажность будет при этом 50-60%

да просто люди привыкли так жить, как дед говорил так и делают. А толком никто не знает, и физику в школе прогуливали;)


Если пенопласт то зря!У меня тоже металлический гараж и утеплял я его первый раз пенопластом.Детишки жгли пух и чуть не сгорел мой гараж вместе с пассатом!Благо не было вентиляции и кислород не поступал.поплавились стенки и потемнела машина.

в вашем случае чем бы не утепляли все бы загорелось, т.к пенопласт и эппл самые негорючие и трудновоспламеняющиеся утеплители из всех. И если бы у вас его не было то возможно пассат бы поплавился а не пенопласт

Утепляйте на здоровье самым не горючим пенопластом!

ну теперь будете знать.

И вы тоже. Я уже переделал.

жалко что вы не разбиратесь и не учитесь…

Я уже научился на своих ошибках!А учителей в инете полным полно.

классы горючести и воспламеняемости не секрет, есть таблицы можете посмотреть…


про кислород бред.
пенопласт который утеплитель не горит! он самозатухает и группа горючести у него Г1
горит упаковочный пенопласт, да так что хер потушишь.
но те кто кроят и утепляют упаковочным они ССЗБ

а раз у вас он обуглился, это какраз вам самозатухание помогло.
а про кислород, объема в гараже хватит на много, при горении очень растет температура, а значит и тяга.
хватит небольших щелей в воротах стенах итд чтоб кислород для горения поступал, просто оно будет не таким интенсивным.
посмотрите как огнетушители открывают двери гаражей, там как взрыв происходит когда свежий воздух попадает. так как температура уже высокая а кислорода мало было.

Читайте также: