Как восстановить металл после пожара

Обновлено: 05.10.2024

Ремонт после пожара – хлопотное, трудоемкое занятие, так как огонь, задымление оставляют после себя копоть и сажу. С чего нужно начинать, как действовать в таком случае? Требуются ли разрешения или можно сразу приступать к работе?

Ремонт жилища после пожара

Прежде чем проводить работы, необходимо оценить разрушения, провести уборку, подготовить комнату. После того, как повреждения выявлены, приступают к составлению сметы.

Оценка объема ремонтных работ

Определение ущерба – комплекс мероприятий, которые позволят в денежном эквиваленте установить степень повреждений.

Это понадобиться для:

  1. Получения материальной компенсации в органах местного самоуправления или страховой компании, если подписан соответствующий договор.
  2. Просчета стоимости восстановления квартиры.
  3. Списания имущества, оценки упущенной выгоды.

Подготовить отчет могут в специализированных компаниях. Также оценщики, которые имеют разрешение.

Особенности ремонта жилища после пожара

Для этого им нужно предоставить перечень документов:

  • бумаги, подтверждающие факт пожара;
  • правоустанавливающие документы на дом, квартиру;
  • фото повреждения;
  • акт осмотра из ЖЭКа или другой эксплуатационной компании;
  • документы на недвижимость из БТИ;
  • бумаги, подтверждающие стоимость помещения.

После пожара квартиру ремонтируют по акту из БТИ.

Подготовительный этап

До начала ремонтных работ из помещения нужно все вынести. То, что не пострадало или получится восстановить, отстирывают, отмывают. Остальное – выбрасывают.

На следующем этапе важно увлажнить помещение. Влага способна поглощать неприятные запахи. Для этого расставляют емкости с водой. Дополнительно можно добавить ароматические травы, эфирные масла.

Обработка стен

Проветрив квартиру, приступают к очистке поверхностей. Вначале следует снять побелку с грунтовкой, далее начинать мойку. Используют специальные или домашние средства.

В первом случае нужно:

  1. Купить смывку, приготовить раствор. Дополнительно понадобятся кисти, валики, тряпки, емкости для воды.
  2. Удалить пыль, сажу, копоть. Используют пылесос, веник или щетку.
  3. Обработать стены, потолок, пол подготовленным раствором. Оставить его на поверхности.
  4. Теплой водой удалить остатки смеси с поверхностей. В сложных случаях потребуется смывание аппаратом высокого давления.

Достоинством такого метода является качественная очистка, удаление запаха. Если специальные растворы найти не удалось, можно использовать домашние средства.

Последовательность уборки выглядит следующим образом:

  1. Подготовить емкость для воды, тряпки, другой инвентарь. Также понадобятся хозяйственное или жидкое мыло, средство для мытья посуды, растворитель, бензин.
  2. Используя веник или пылесос, очистить копоть.
  3. Мокрой тряпкой, щеткой смочить стену подготовленным раствором моющего средства.
  4. Если есть сильно загрязненные участки, их вначале обрабатывают растворителем, спиртом или бензином.
  5. Стену промыть водой.

Если загрязнения сильные, обработку нужно повторить до тех пор, пока поверхность не станет чистой.

Отделочные работы

Когда обработка стен после пожара завершена, можно приступать к ремонту. Это требует значительных физических и материальных затрат. Важным этапом является замена электропроводки, других поврежденных коммуникаций. Экономить на этом нельзя.

Далее проводят грунтовку после пожара, клеят обои, укладывают напольное покрытие, обновляют потолок.

Разрешение на ремонт

Прежде чем начинать работы по восстановлению жилья, следует получить на это документ.

Когда нужно

Ремонт жилья после пожара

Если в доме было только задымление, не обязательно обращаться за специальным разрешением. Но, в том случае, когда пожар привел к разрушению или серьезным последствиям, следует составить согласие на проведение ремонтных работ.

Как и где получить

Устранение последствий пожара. После пожара следует обратиться в МЧС, где установят причину возгорания, выдадут акт о возможности проведения ремонта, дальнейшего использования сгоревшего помещения. С ним идут в БТИ, которые выдают документы.

Капитальный ремонт: своими руками или «под ключ»

Делать работы самостоятельно или обращаться к специалистам? Этот вопрос часто возникает перед собственниками квартиры, пережившей пожар.

Ответ зависит от нескольких факторов:

  1. Степени повреждения имущества. Если пострадали несущие перегородки, без помощи профессионалов не обойтись.
  2. Возможности хозяина восстановить жилье. Если владелец неограничен в финансах, стоит обратиться в специальные компании, которые проведут работы «под ключ». Найти их можно на форумах в интернете. Здесь же предлагают посмотреть образец и узнать цены. Так же допустимо ремонтировать квартиру своими усилиями.

Полезные рекомендации

Делая ремонт самостоятельно, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. На этапе очистки поверхностей надевать закрытую одежду, обувь. Защищать руки, голову, глаза.
  2. Продукты горения отличаются токсичностью. При их растворении в воде получается опасный состав. Готовя поверхности к ремонту, рекомендуется использовать специальные средства, которые нейтрализуют их.
  3. Если есть возможность, лучше довериться профессионалам. В их арсенале находится необходимое оборудование, чистящие средства.

Вывод

Чтобы квартира была вновь пригодна к проживанию, здесь нужно провести ремонт. Сделать это можно самому или пригласив специалиста. Также, необходимо обратиться в специальные организации для разбора дома после пожара и вывоза мусора. Проводя работы своими силами важно придерживать правил безопасности. Не стоит забывать о юридической части, а именно – разрешению.

После пожара


Здравствуйте, есть вариант для себя машинку восстановить, а то мой буль совсем сгнил((.так вот он не много сгорел)) вопрос к тем кто красил погорельцев, есть ли смысл красить и не повылазит ржа там где горело.в общем если восстановить, какие могут быть последствия.спасибо за ответы


Метки: после пожара

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Востанавливал похожую картину. Работы много, вначале вычистел все, потом песочил дня 3 внутри. Крышу менять не стал отрихтовал. Покрасил все внутри где смог достать. 1 слой мипа(запечатыватель), потом грунт, краска лак. Все скрытые и трудно доступные места пролил воском и мовиль. Швы все загерметил поновой Итог оставил жене машину, не стал продовать. Воняло первые месяца 2-3, не сильно. Сейчас даже намёка нет, нигде ничего не гниёт. Если будет ещё раз такой вариант, то пожалуй откажусь, так как очень много работы, битье легче восстанавливать гораздо.



Гнить будет так что даже слышно будет, так же металл поменял свойства и стал пластилиновым.


Это точно имеет смысл восстанавливать?

У меня салон есть)

Пробовал делать погорельцев — вывод, идея дрянь, вычистить можно только на пескоструе, потом оно будет ржаветь, из скрытыхполостей, этого только в разбор, морда сгорела, а пластик салона стал единым целым с ковром и сидениями дешевле разобрать на атомы, не стоит оно того.


сжечь в термоядерном взрыве



и поймёшь почему не стоит брать горельца, тем более для себя под восстановление


Один момент они не подытожили в ролике. Это то что: Да, дорого если все ставить новое однозначно в минуса уйдет. Но вот если проводка, движок, ходовка, салон, и все все с угнанной перекинуть то выйдет прям таки вкусно. Осталась только покраска и мовиль что в принципе вполне приемлемо если они взяли погорельца за сотку, даже 200. Но криминалом явно попахивает…


Что то мне кажется, что найти подобное на ходу будет проще и дешевле.
А это разобрать (если что снизу хорошего осталось) и сдать.


С ума сошел ? Я свой сгоревший (хотя вложено в него было мама не горюй и восстановлен он был весь с нуля, переварен весь, покрашен, все перебрано …) — сразу вызвал эвакуатор и отправил ничего не снимая в металл !
— металл отпущен — как раз морда — чуть что сложится как пластелин !
— горелый металл что ты с ним не делай гниет как старый пирс !
Короче будут зря выброшенные деньги, зря потраченные нервы и разбитые мечты о счастливой езде ! А вонь эту ты ничем из салона не уберешь !
Да и пластик растекшийся везде надо убирать года 2 )))
Так, что ерундой не страдай ! Что можно сними на продажу, а этого бедалагу не мучай — дай спокойно последние дни дожить — сдай в металл, ну либо на разбор — впарять кому нибудь по частям разрежут.

Восстановление машины после пожара

Пожар в машине часто происходит из-за неисправной проводки. Также это может быть умышленный поджог, установка дополнительного нештатного оборудования, курение в салоне авто. Какой бы ни была причина, возгорание наносит значительный урон транспортному средству, в связи с чем встает вопрос: можно ли восстановить машину после случившегося пожара?


Последствия пожара в автомобиле

В большинстве случаев возгорание в машине наносит серьезный ущерб технике:

  1. В первую очередь страдает электроника, требующая больших финансовых вложений.
  2. Опасным считается возгорание в моторном отсеке. При этом запускать двигатель после пожара можно, только предварительно отремонтировав проводку и электрооборудование.
  3. При контакте металла с огнем происходит сгорание углерода, что приводит к коррозии и гниению.
  4. Признак даже небольшого воспламенения – едкий запах дыма, который глубоко впитывается в обшивку и все комплектующие салона. Устранить «аромат» – непростая задача, а порой и вовсе не выполнимая.
  5. Повреждаются внутренние элементы кузова, обивка салона и приборная панель.

Оценка состояния и диагностика «погорельца»

Оценка урона автомобиля, пострадавшего от пожара, проводится экспертами станции техобслуживания, которые тщательно осматривают машину, выявляя степень повреждений. Определив испорченные детали, устанавливается направление работ, составляется список необходимых для ремонта материалов, рассчитывается их стоимость.

При самостоятельном выполнении ремонта авто после пожара нужно использовать чертежи, техническую документацию, обучающую литературу и видеоматериалы.

Восстановительные работы

Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.


Разборка авто

В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.

Очистка кузова

Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.

Замена или восстановление элементов кузова

При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • стекло-волоконные.

Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.

Восстановление рамы

Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.

Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.

Ремонт узлов и агрегатов

Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.

Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора.
Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством.

Замена проводки

Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.

Важно! Замена проводки относится к сложным видам монтажа и требует профессиональных навыков. Можно самостоятельно найти электросхему ТС и работать по обучающим фото и видео.

Покрасочные работы

После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.


Реставрация салона

Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки.
На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.

Целесообразность восстановления авто

Восстановление сгоревшего автомобиля выполняется с учетом его целесообразности. Затраты на ремонт должны быть не выше, чем цена авто. Основное повреждение машин, подвергшихся пожару – коррозия. Она приводит к непригодности большинство компонентов кузова. Поэтому «погорельцев» относят к категории «неремонтопригодных», а восстановления требуют только редкие и раритетные модели.

Важно! Ремонт и реставрация автомобиля после пожара требуют больших финансовых и временных затрат и профессиональных навыков.

Восстановление авто после пожара в моторном отсеке нецелесообразно. Реставрация в таком случае будет на 90% состоять из ремонтных работ. В лучшем случае останутся нетронутыми задняя часть машины и небольшая часть салона. Тогда воспользовавшись химчисткой для удаления запаха, уцелевшие элементы транспортного средства можно выставить на продажу или применять как запасные.

Восстановление машины после пожара редко бывает целесообразным. Но если возгорание удалось устранить на раннем этапе, и техника была затронута огнем частично, то можно добиться положительных результатов и вернуть прежний вид любимому авто.

Ремонт кузова после пожара

Ремонт кузова после пожара

Ремонт кузова после пожара — эффективное восстановление

В результате пожара пострадал ваш автомобиль. Причиной возгорания может быть не только неисправность узлов самого авто. Автомобиль может находиться в гараже, в котором произошло возгорание; рядом с домом, в котором случился пожар; пострадать в результате намеренного поджога, что бывает крайне редко. Тем не менее, какова бы ни была причина, но автомобиль уже получил повреждения и требует ремонта для возможности дальнейшей его эксплуатации. Ремонт кузова после пожара — задача первостепенной важности для ремонт автомобиля.

Кузов автомобиля выполняется из металла, толщина которого зависит от марки, класса и модификации вашего транспортного средства, поэтому в результате пожара сам он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей или почерневшей местами краски. А вот то, что расположено внутри его, т.е. салон страдают гораздо в большей степени. В салоне множество элементов выполнено из пластика, материалом сидений служат поролон и ткань, обшивка салона – стеклопластик, картон, войлок или пенопласт – все это горючие материалы. Стекла кузова, не выдерживая высоких температур имеющих место при пожаре, разлетаются на мелкие кусочки. Все уплотнительные элементы, дверные ручки, бампер, пластиковые элементы капота также получают максимальные повреждения и, как правило, восстановлению не подлежат, а требуют замены новыми.

Ремонт кузова авто после пожара начинам с освобождения его от всех поврежденных элементов: из салона убираем поврежденные сиденья, снимаем обшивку, имеющую следы от контакта с огнем, деформированные под воздействием высоких температур элементы из пластика, вынимаем стекла даже если не лопнули – уплотнительные элементы, удерживающие их, деформировались и уже не герметичны, требуя замены. Снаружи также освобождаем корпус от всех элементов – бампера, ручек дверей, декоративных накладок и т.д.
Поврежденную краску с поверхности кузова удаляем, если поверхность сильно закопчена – покрыта налетом сажи и копоти, то для оценки нанесенного ущерба внешней поверхности кузова, очищаем ее с применением специальных средств, предназначенных для устранения последствий пожара. Очистив поверхность, можно определить, требуется ли полная перекраска кузова или достаточно восстановить краску на отдельных участках. Приведя в должный вид внешнюю поверхность кузова, восстанавливаем салон: обшиваем его заново или заменяем новыми удаленные участки; устанавливаем стекла, заменив уплотнительные элементы; устанавливаем сиденья. Далее устанавливаем бампер, дверные ручки и все снятые элементы.

MAZBIT+ — Концентрированное моющее средство на водной основе для очистки различных поверхностей от последствий пожара. Средство представляет собой усиленную концентрированную жидкость на основе усиленных щелочных композитов и органических моющих присадок.

Ремонт машины после пожара

Ремонт машины после пожара

Ремонт машины после пожара: оптимальное решение

Огонь буквально сметает все на своем пути и в результате пожара могут существенно пострадать не только строения, лес, а также и техника. Наше «четырехколесное средство передвижения» может быть повреждено в результате возникшего пожара непосредственно при его эксплуатации (возгорание при неисправностях отдельных узлов, курение в салоне авто), а также при стоянке вблизи загоревшейся постройки или поджога. Какова бы ни была причина пожара, избавиться от его последствий не так-то просто. Ремонт машины после пожара следует начинать только после полного устранения последствий пожара.

Салон машины

Обшивку салона и сиденья, имеющие непосредственный контакт с огнем, снимаем и убираем из авто, тем самым способствуя наиболее быстрому устранению из него запаха гари. Все, что не получило повреждения в результате пожара, но имеет налет сажи и копоти подвергаем тщательной чистке. Хочется заметить, что обычные чистящие и моющие средства становятся абсолютно бесполезными, когда дело касается сажных отложений. В этом случае необходимо остановить свой выбор на специальных средствах.

Cредство от сажи и копоти DOCKER MAZBIT PLUS. Предназначен для очистки поверхностей от последствий пожара. жидкость в виде концентрата на основе усиленных щелочных композитов и органических моющих присадок для эффективной и быстрой очистки любых поверхностей: дерево, бетон, штукатурка, камень, плитка от различных загрязнений продуктами горения: копоть, сажа, нагар. Без запаха. Без хлора и кислоты.

Корпус авто

При наличии повреждений лакокрасочного покрытия корпуса машины, следует основательно очистить поврежденный участок, а затем подготовить его под новую окраску. Участки, не имеющие повреждений, но покрытые сажным налетом, подвергаем мойке с использованием специализированных средств, которые эффективно удалят частицы сажи, не повредив при этом покрытие. Не рекомендуется применять для очистки лакокрасочного покрытия абразивные чистящие средства, способные оставить царапины на поверхности.

Узлы машины и двигатель

Со всех узлов авто перед началом ремонта также следует тщательно удалить сажный налет, обеспечив тем самым безопасность эксплуатации машины после ремонта, а также сохранив рабочую одежду и открытые участки кожи во время ремонта в относительной чистоте.

Какое средство выбрать для эффективного устранения последствий пожара для машины? Сегодня торговая сеть предлагает широкий выбор разнообразных средств, среди которых особо стоит выделить высококонцентрированную смывку MAZBIT+, специально разработанную для эффективного и безопасного устранения последствий пожара на любых поверхностях.

Средство для очистки тяжелых загрязнений DOCKER MAZBIT TURBO. Концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс,общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти. Не имеет запаха. Без кислоты

Читайте также: