Как вырезать из металла фигуру

Обновлено: 15.05.2024

Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».

Хочу рассказать вам простой и безопасный способ травления меди в домашних условиях. В некоторых мастер-классах уже упоминался этод метод, но должного внимания не получил.

Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.

Сегодня хочу продемонстрировать подробный процесс изготовления рюмок на бронзовых вставках «Адам и Ева» от и до. Для начала делается восковка.

Таки, снова здравствуйте! Решил все-таки поучаствовать в конкурсе мастер-классов «Волшебное преображение» со своими железяками.

Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.

Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…

В этом мастер-классе я покажу, как можно получить различные текстуры на меди при помощи обычного молотка.

Насмотревшись на мастер-классы замечательных мастериц на Яме и набравшись вдохновения, решил поделиться своим опытом создания "скульптурных миниатюр"…

Данный мастер-класс написан, чтобы узнать - насколько интересен публике процесс гальванического напыления металла.

Это один из множества способов сделать на медных украшениях оригинальный рельеф, текстуру. Медь - очень мягкий металл, поэтому хорошо поддается обработке.

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска. Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла.

Для такого кулона понадибится:- ювелирный лобзик и тонкие пилки- анка с пунзелами (если делать выгнутый кулон, если плоский, то не нужно)- надфили- бормашинка с насадками для полировки.

Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек :) Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.

Добрый день. :) Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки).

Время и сложность: я написала 1 день, но на самом деле делала 3 дня по несколько часов. Это при условии, что есть опыт.

Этот мастер-класс создавался специально для новичков в wire wrap. И для тех, кто про эту технику слыхом не слыхивал, но чей мозг постоянно ищет новых знаний, а руки тянутся к новым материалам.

Замечательная и веселая пара Юлия и Андрей сделали вот такие колечки себе к свадьбе)Все началось с плавки золота.

Давно хотела сделать мастер-класс, который отразил бы весь ювелирный процесс с самого начала. А с чего начинаются все украшения в моей мастерской?

У меня уже началась подготовка к Новому году! :) Хотя эта подкова родилась случайно, по просьбе Татьяны Нестеренко, замечательного мастера валяния и…

Кто не боится насекомых? Сегодня я покажу, что паучки бывают очень симпатичными, и научу паять простую брошку в технике тиффани с использованием проволоки.

Итак, разрешите представить, культовая машинка Jaguar XJS V12, да не одна, а с прицепом-дачей-кухней!

Полтора года прошло с моей последней публикации мастер-класса. Срок достаточный, чтобы вам не надоесть :) Это колье я кручу, верчу и перекручиваю у себя в голове уже несколько лет.

В этом мастер-классе я расскажу об очень простом и быстром способе патинирования металлов при помощи черной (индийской) вулканической соли.

Назову-ка я лучше данную публикацию "пошаговым повествованием" по созданию подарка, который не стыдно подарить из материалов, которые стыдно показать!

Итак, продолжаем разбираться в гальванопластике. Мы уже собрали установку тут и приготовили электролит здесь.

Доброго времени суток, друзья! Не так давно, впервые в жизни подержал в руках настоящую скрипку. Она такая приятненькая.

Всем привет, дорогие друзья.В сегодняшнем мастер классе я покажу вам как можно использовать оружие в мирных целях и создавать из него красоту.

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Методы фигурной резки металла

Фигурная резка металла осуществляется на станках, с которыми можно работать без специальных навыков.

Основными способами резки считаются плазменная, лазерная, гидроабразивная и гильотинная резка. Рассмотрим основные виды фигурной резки металла.

Резка лазером

Лазерная технология

Лазерная технология является универсальной, так как дает возможность обрабатывать любые металлические сплавы, ведь на станке устанавливаются определенные параметры для каждого металла.

Главной особенностью лазерной резки является отсутствие контакта металла и режущего устройства.

Лазерная резка материала осуществляется тонким сфокусированным световым лучом, благодаря которому металлический лист нагревается и проплавляется насквозь.

Преимуществами лазерной резки являются:

отсутствие деформации материала;

возможность вырезания сложных контуров;

отсутствие последующей обработки.

Оборудование бывает твердотелым и газовым. Твердотелый инструмент довольно простой в управлении и использовании.

Лазерный стержень производится из неодимового стекла, обладающего способностью пропускать импульсный лучевой поток мощностью 6кВт.

В газовом станке установлена газоразрядная трубка вместо стеклянного стержня.

Трубка заполняется углекислым газом, азотом, гелием. Электроимпульсы активизируют молекулы газа, которые начинают излучать энергию, превращающуюся в направленный пучок.

Мощность некоторых моделей оборудования составляет 20 кВт. Такое оборудование отличается дороговизной.

Лазерная технология обработки листового металла дает возможность формировать любые сложные фигуры с минимумом отходов.

Благодаря точечному лучевому воздействию получаются гладкие и ровные кромки без неровностей не требующие дополнительной обработки.

Исключением для лазерной обработки является алюминий и сплавы алюминия с нержавейкой. Алюминий плохо поддается лазерной резке в связи с его отражающей способностью.

Плазменная технология

Фигурная плазменная резка листового металла дает возможность обрабатывать плазмой материал толщиной до 10 см.

Различные покрытия, ржавчина, загрязнения не снижают качество резки. Принцип работы следующий: в сопло плазмотрона подается газ под давлением.

Под действием электроимпульсов газ становится плазмой и образуется электрическая дуга между режущей головкой и стальным листом.

Резка осуществляется за счет струи плазмы. Основой метода является воздушно-плазменная дуга постоянного тока прямого действия.

В процессе резки плазмой металл раскаляется до 30000°.

К достоинствам плазменной резки можно отнести:

высококачественный и чистый разрез;

отсутствие высокотемпературного воздействия, приводящего к деформации материала;

По сравнению с резкой лазером, плазменная технология более производительная, менее затратная, имеет больший диапазон обрабатываемых материалов. Плазмой можно резать металл толщиной до 150 мм.

К недостаткам плазменной резки можно отнести большую ширину резки, которая способна увеличиваться пропорционально силе тока плазменной дуги, а также конусность кромки, которая образуется из-за формы плазменной струи.

Плазменная резка является самой востребованной для вырезания фигур, так как сочетает в себе основные критерии по соотношению цена-качество.

Гидроабразивная технология

Гидроабразивная резка – это технология обработки тонкой высокоскоростной струей воды с добавлением частиц абразивного материала – абразива.

Оборудование для такой резки позволяет работать не только с металлом, но и с пластмассой, деревом, керамикой.

Следует отметить, что данным способом можно работать с любым металлом, не подверженным коррозии.

На станке есть возможность настроить глубину резки, что особенно актуально, когда требуется резка до определенной толщины, а не насквозь.

Процесс гидроабразивной резки происходит следующим образом: вода под давлением подается в смесительную камеру, в которой вода смешивается с абразивом.

Затем через твердосплавное сопло смесь подается на место среза. После чего струя гасится водой из специального резервуара.

Температура во время резки не превышает 90°.

Достоинствами данной технологии являются:

отсутствие деформации материала из-за низких температур резки;

возможность разрезания металлов толщиной до 3 см, иных материалов – толщиной до 10 см;

универсальность оборудования, подходящего для резки большого количества материалов;

наличие оборудования, способного работать автономно, без человека.

Однако резка гидроабразивом имеет и недостатки, которые касаются не самой технологии, а оборудования:

  1. Появление конусности. Срез металла вырезается неровно, а в виде воронки. Устранить конусность можно специальным оборудованием:
  2. Неизменная скорость. Скорость является одинаковой и для тонкого, и для толстого металла, что влечет за собой большие энергозатраты.

Резка ножницами

Ножницы по металлу довольно часто используются для фигурной резки металла.

Ножницы способны разрезать металл толщиной до 1 мм. Ручной инструмент представляет собой два режущих ножа, расположенных под определенным углом 7-12°.

Для фигурной резки используются криволинейные ножницы и пальцевые ножницы.

Также для фигурной резки применяются гильотинные ножницы, представляющие собой станок, который используется в промышленных условиях.

Такие ножницы имеют максимальную глубину резки до нескольких миллиметров толщиной. Станок может быть ручным и электрическим.

При резке гильотинами срез получается ровным, без заусенцев.

Однако данным способом возможно вырезать не все контуры, сложные фигуры выполнить достаточно сложно.

Каждая их технологий фигурной резки металла имеет определенные достоинства и недостатки, что позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого случая.

Поделки из металла своими руками — подборка простых и сложных мастер-классов с фото примерами изделий

Металл – великолепный материал для творчества. Он не простой, как может показаться с первого взгляда. Работа требует определенных навыков и умений. Не обойтись без специальных инструментов и приспособлений. Но, результат, полученный от работы, превзойдет все ожидания. Часто получают великолепные изделия, способные стать украшением интерьера дома, сада или приусадебного участка на даче.

Рассмотрим несколько вариантов поделок из металла, выполняемые своими руками.

Поделки, не требующие особых навыков

Работа с металлом сложна, но мы подобрали несколько вариантов изделий, которые выполняются, с приложением минимума усилий. Но фантазия здесь все-таки понадобится.


Поделки из тонколистового металла

Если приобрести тонкий лист металла, то работают при помощи острых ножниц. Не понадобятся дополнительные приспособления – сделать фигурку можно достаточно легко. Предлагаем изделие в форме совы. Для ее изготовления понадобится преобрести:

  • Лист металла, узкие полосы.
  • Подложка – деревянная прямоугольная доска толщиной не более 0,5 см.
  • Гвоздики, фиксирующие элементы.
  • Острые ножницы.


Последовательность выполнения работы:

  • Необходимо нарисовать детально эскиз.
  • Маркером (желательно взять перманентный) перенести рисунок с эскиза на лист металла по внутренней части.
  • Острыми ножницами вырезать элементы.
  • Взять инструмент, при помощи которого можно выдавить по внутренней стороне металла выпуклости или прочертить бороздки. Подойдет ложка с закругленным концом ручки.
  • Можно взять дополнительные элементы, например, пуговицы или пластиковые детальки. Они послужить глазами птицы, или дополнительными декоративными элементами, украшающими готовые изделия.
  • Когда элементы совы будут вырезаны, следует приступить к объединению в одно готовое изделие.
  • Фиксацию металлических элементов к доске проводят при помощи тонких гвоздиков.


Поделки вместе с ребенком

Если есть полоса тонкого металла, то работать с ней достаточно просто. Поэтому, к таким манипуляциям можно будет привлечь ребенка.


Очень легко сделать из полосового металла улитку. Для этого необходимо отрезать нужную длину ленты. Затем начинать заворачивать ее в спираль.


Тело также делается из листового металла.

Основная трудность в этом случае будет заключаться в фиксации тела и спиралевидного домика. Но и тут на помощь придет смекалка. Если нет возможности зафиксировать жестко, то можно воспользоваться скотчем. Особенно это актуально в том случае, если лист металла достаточно тонкий и не имеет существенного веса.


Может возникнуть вопрос, насколько эстетично будет выглядеть блестящий скотч. Решить эту проблему еще проще – достаточно взять акриловые краски и покрасить улитку вместе со скотчем. Именно слой полимерного покрытия позволит скрыть все неровности и дополнительно используемые материалы.


При невозможности работы с инструментами, следует выбирать поделки, включающие в себя готовые металлические изделия, которые следует объединить между собой.


Сложные изделия, требующие мастерства и дополнительных инструментов

Если есть сварочный аппарат, то выполнить поделку из металла можно любой сложности. Ничто не будет ограничивать фантазию и в том случае, если приобрести ножницы по металлу. Небольшой молот с наковальней делают процесс еще более творческим и разнообразным. В этом случае ничто не ограничивает ни мастерство творящего поделку, ни полет его фантазии. Реализована может быть любая идея, даже используя металлолом.


Плоские оригинальные конструкции

Если есть желание сделать самоделку, которая украсит собой приусадебный участок, фасад дома или забор, можно выполнить плоское изображение любого животного, цветка или другого какого-либо объекта.


В этом случае понадобятся острые режущие инструменты при помощи которых можно будет вырезать нужно изображение. Основная часть работы будет заключаться в создании подходящего эскиза.


После того, как на бумаге или плотном картоне будет создан подходящий по размеру объект, необходимо его перенести на металл.


Затем режущим инструментом вырезать не только контур. Но, желательно внутреннюю перфорацию. Именно внутренние отверстия в плоской скульптуре помогут воссоздать изображение наиболее натуралистично и придать ему некоторую легковесность.


При помощи такого способа можно создать оригинальную табличку номера частного дома. Если не устраивает внешний вид металла, то можно украсить изделие при помощи подходящей по составу краской.


К такой работе в качестве мастер-класса можно привлечь подростка, особенно если у него проявляется желание к прикладной работе.


Объемная скульптура

Если есть листовой металл, можно сделать объёмную скульптуру, украшающую интерьер или садовый участок.

Выполняется конструкция аналогично предыдущему изделию. Разница заключается лишь в том, что здесь нужно вырезать несколько элементов, которые присоединяются под прямым углом.


Основная суть заключается в создании изделия, имеющего определенную толщину. Она может быть различной, в зависимости от желания.


Для объемной статуи нужно сделать две одинаковые заготовки. А потом заготовки торцевой части, которые и будут придавать объемность всей конструкции.


Когда каждый элемент будет вырезан из металла, их необходимо объединить в одно целое. Делается это при помощи сварки. Но нужно будет проявить определенные навыки и умения. Ведь грубо сделанный шов может испортить внешний вид готовой поделки. Правда, если не получилось слишком аккуратно сварить элементы конструкции, их потом можно будет зачистить шлифмашинкой. Правда это займет определенное время и усилия, поэтому лучше сразу делать все более тщательно.


Вариант объемной фигуры

Использование плоских листовых изделий, соединяющихся под прямым углом вставлением в пазы, позволяет создать объемную модель. Толщина паза должна соответствовать толщине метала. Дополнительное крепление осуществляется сваркой в местах соединения для придания жесткости конструкции.


Инструментарий для гибки позволяет уйти от линейности. Изогнутые элементы выглядят натуральней. Конструкция приобретает натуралистичный вид. Окрашиванием достигается разнообразие и формирование стилистического направления.


Фантазии металлических поделок практически не ограничены. Почерпнуть разные вариации можно из представленных ниже фото.

Гаражный бизнес: как заработать на необычных скульптурах из металла

Андрей Казанцев, 34 года, предприниматель из Екатеринбурга, основатель мастерской Dirtcustoms , которая выпускает полигональные скульптуры из металла. Родился в Среднеуральске, высшее образование получил на факультете автоматизации технологических процессов Уральского государственного горного университета. Начинал карьеру с должности менеджера в веломагазине, работал в мотосервисе, на заводе Rival. В 2018 году основал собственную мастерскую. Женат, в семье трое детей.

Андрей Казанцев

Последние 10 лет Андрей Казанцев работал с металлом и сваркой: делал аксессуары для автомобилей, мотоциклов, снегоходов и квадроциклов. Ещё пару лет назад он и не предполагал, что настоящее удовольствие и неплохой доход будет получать, делая на заказ не детали машин, а фигурки животных. В истории его проекта, как это часто бывает, много случайного.

Ещё во время учебы в вузе Андрей начал подрабатывать. Был менеджером в веломагазине: «Очень быстро понял, что сидячая работа, офис с компьютером, заказы и отчёты мне совсем не нравятся. Я уволился и попросился работать к знакомым в мотосервис. Максимум, что я мог сделать тогда - поменять колесо. Учился всему на практике», - рассказывает Андрей.

Там же он освоил сварочный аппарат: «В мастерской было оборудование для аргоновой сварки, которое до этого я видел только по телевизору. Когда увидел его вживую, захотел освоить, буквально загорелся этим. Учить меня не хотели, поэтому приходилось подсматривать за работой мастера издалека, изучать ролики на YouTube, а вечерами, после того, как все уходили домой, пробовать сделать что-то».

На заработанные в мастерской деньги Казанцев купил гараж, сварочный аппарат и необходимые инструменты. Своё первое дело начинал с того, что по выходным и в свободное время делал друзьям и знакомым аксессуары для мотоциклов. «Я всегда ставил качество на первое место. Если что-то делал, старался, чтобы клиент был доволен, и мне было не стыдно за работу. Поэтому сарафанное радио заработало очень быстро: друзья советовали меня своим знакомым, заказов становилось всё больше», - вспоминает он.

Спустя какое-то время работы в гараже стало настолько много, что Андрей решил уйти из сервиса. А ещё через полгода он перестал справляться с заказами. «В итоге со временем всё это превратилось в мастерскую площадью 350 квадратных метров, в которой работало восемь человек. Мы делали самые разные вещи для мотоциклов, снегоходов и квадроциклов. Один раз даже собирали модель танка «Абрамс» в натуральную величину. Его заказала фирмы, которая организовывала соревнования по страйкболу. Тогда я не владел никакими программами для 3D-моделирования, прикидывал на глазок, брал кусок ватмана, вырезал из него детали, подгонял, переносил на метал и вырезал вручную», - говорит Андрей.

Андрей Казанцев

О мастере узнали в компании-производителе аксессуаров и дополнительного оборудования для машин, квадроциклов и мототехники – Rival, и пригласили на работу. Андрей не сразу решил променять свою мастерскую на наёмный труд. «Меня позвали на экскурсию. Я увидел современное производство, огромные площади, новейшие станки с ЧПУ. Плюс они пообещали, что я смогу пользоваться оборудованием в нерабочее время в своих целях. Я уже не смог отказаться от такого предложения», - рассказывает Андрей.

На новом месте Андрей занимался тем же, чем и у себя в мастерской, но на совершенно другом уровне. Больше не делал модели из картона, а освоил компьютерное 3D-моделирование.

«Благодаря тому, что я интересовался, учился, многое пробовал и делал сам, за три года неплохо взошёл по карьерной лестнице. Я пришёл в компанию на должность менеджера, а спустя время возглавил отдел разработки силовых бамперов для внедорожников».

Так Казанцев проработал до марта 2018 года, пока не увидел в Instagram фото полигональной - многогранной – фигурки, головы оленя из бумаги. «Сразу понял, что у меня есть всё для того, чтобы делать такие же, но из металла. Я мог спроектировать 3D-модель, сделать развёртки, вырезать детали из стального листа, согнуть их и сварить швы. Это то, чем я занимался каждый день, только немного в другом выражении. Я загорелся этой идеей и решил попробовать сделать первую фигуру - кошку», - вспоминает Андрей.

На её производство ушел целый месяц. Оказалось, говорит мастер, делать её сложнее, чем бампер. Плюс уже в процессе работы понял, что начал далеко не с самой простой модели. Кошка, которую придумал Андрей, смотрела в сторону, поэтому была несимметричной. Симметричную модель сделать было бы гораздо проще.


Когда он выложил фото готовой скульптуры в Instagram, получил сотни лайков и десятки комментариев и решил продать скульптуру подписчикам. Сам цену назначать не стал, а устроил аукцион. В итоге кошка уехала в Москву, автор получил за свое изделие 6 тысяч рублей.

«Когда я только увидел бумажную голову, нашёл в интернете несколько человек, которые делали что-то похожее из металла. Я сразу решил, что смогу сделать круче. Мой опыт помог мне настолько точно подогнать все детали, что при сборке не приходилось ничего корректировать, все детали собирались идеально. Думаю, что проблема конкурентов в том, что они берут за основу бумажную развёртку и по ней вырезают детали, не учитывая толщину листа металла», - говорит Андрей.

К сентябрю проект стал развиваться достаточно активно. В марте 2019 года Андрей уволился с прежней работы, и всё время стал проводить в мастерской. «Именно после увольнения хобби начало превращаться в бизнес. Мог бы уйти с работы и раньше, но мне было немного страшно остаться без стабильного дохода и сделать шаг в перспективное, но неопределённое будущее», - говорит он. К тому же на запуск проекта предпринимателю пришлось потратить большую часть накоплений. В оборудование, инструменты, вырезку деталей вкладывал всё, что зарабатывал.

Dirtcustoms

«Если вести такой бизнес самым примитивным способом: резать металл болгаркой и варить полуавтоматом, можно стартовать и со 100 тысяч рублей, если брать всё, что нужно, чтобы ни от кого не зависеть, нужно потратить 15-20 миллионов. У меня промежуточный вариант. Вложил в бизнес около 3,5 млн. рублей. У меня есть почти всё, кроме самого дорогого станка для раскроя деталей. Пока заказываем эту работу на стороннем предприятии».

Когда вложения окупятся, Андрей не знает: «Никакого бизнес-плана у меня нет. Я вообще не люблю ничего планировать и структурировать. Да, это неправильно, и, если бы я всё делал по уму, производство уже имело бы совсем другие масштабы. Пока это больше гаражная мастерская, чем полноценный бизнес».

Сейчас создание новых моделей у Андрея по-прежнему занимает достаточно большое количество времени. От идеи до готового изделия проходит два месяца. Месяц уходит на разработку модели, месяц на её воплощение. Сейчас все модели Андрей заказывает у дизайнеров: «Я познакомился с ребятами, которые делают модели из бумаги. Теперь заказываю у них визуализацию каждого проекта. После сам делаю развёртку для металла. Это получается гораздо проще, быстрее и красивее».

После того, как развёртка готова, она превращается в файл для станка с ЧПУ и отправляется на предприятие, где из металла вырезают нужные детали. Остаётся согнуть их с помощью специального станка - листогиба, сварить и отшлифовать все швы.

Dirtcustoms

«Дальше обрабатываю скульптуру, исходя из вида металла и пожеланий клиента, - рассказывает Андрей. - Например, нержавеющую сталь полирую до зеркального блеска или обжигаю огнём, чтобы она приняла разные, в зависимости от степени нагрева оттенки: от золотистого до синего. Обычную сталь можно покрасить или также обжечь и покрыть лаком, заржавить и покрыть воском».

В месяц мастерская может выпускать в среднем 30-40 изделий. Сейчас она загружена заказами по максимуму. Есть даже небольшая очередь из тех, кто заказал уникальные изделия.

Что касается популярных моделей, их в мастерской стараются держать в наличии. «Однотипные скульптуры параллельно делать гораздо проще, чем перескакивать с одной модели на другую. Как правило, делаем сразу несколько одинаковых изделий. Например, собак - самую популярную скульптуру - давно не делаем по одной. Заказываем партию из пяти комплектов заготовок и сразу собираем».

Dirtcustoms

Цена на скульптуры мастерской, в первую очередь, зависит от сложности изделия. 80% стоимости приходится на работу и только 20% - стоимость материалов. Маленькая скульптура с 300 гранями легко может стоить столько же, сколько и большая с 10 гранями.

Самая маленькая скульптура в ассортименте мастерской — свинка-копилка диаметром около 20 см. Это одновременно и самая бюджетая модель: изготовленная из нержавеющей полированной стали она стоит 15 тысяч рублей. Самая дорогая на сегодняшний день проданная фигура – орёл за 110 тысяч рублей.

Самая большая скульптура, которую приходилось делать Андрею - стаффордширский терьер длиной 130 см. Сейчас Андрей работает над петухом 1,7 метра в высоту и трёхметровым оленем. Пожалуй, самый необычный заказ, который получала мастерская, голова президента США Дональда Трампа.

Dirtcustoms

Скульптуры от мастерской Казанцева покупают в подарок на свадьбу, день рождения, новоселье. Чаще всего изделия селятся на приусадебных участках, реже их покупают для декора жилых помещений.

Основная масса клиентов мастерской - собаководы. «Они обычно настолько любят своих питомцев, что как только видят что-то связанное с ними, сразу заказывают, готовы отдать любые деньги, - говорит Андрей. - Некоторые просят повторить их пса в точности: если у их собаки стоячие уши, то они хотят видеть такие же на скульптуре, если собака, более «раскачанная» или худая, чем наш образец, приходится подстраиваться. У нас уже сделано несколько вариантов бультерьеров. Теперь я стараюсь не браться за такие кастом-проекты и настаивать на том, чтобы брали, что есть. Даже мелкие доработки приводят к изменению всего проекта и влекут за собой большой объём работы».

«У нас в стране мало клиентов, которые готовы платить за ручной труд такие деньги, - говорит Андрей. - Я сразу понимал, что иностранцы платить за такое готовы, но их часто останавливает очень дорогая доставка. Чтобы DHL доставил скульптуру стоимостью 1 тысяча долларов, нужно отдать ещё столько же. Продаж за границу не было до тех пор, пока я не нашёл способ отправлять посылки более бюджетно - через «Почту России».

Первый иностранный клиент пришел к Андрею через маркетплейс хенд-мэйд-изделий Etsy . «Я создал магазин на этой площадке, выложил фото первой кошки и собаку, и почти забыл про него. В один прекрасный день услышал незнакомое уведомление на своём телефоне, похожее на звук сыплющихся из автомата монет. Оказалось, кто-то заказал и оплатил скульптуру», - вспоминает он. Так первый зарубежный заказ уехал в Австралию. После первой продажи и отзыва объявление стало чаще выпадать в поиске, благодаря этому росли просмотры.

Dirtcustoms

Следующий заказ отправился в Норвегию. «Когда пришло время отправлять собаку, я столкнулся с новой проблемой: почта не принимала посылку, потому что они превышала максимально допустимые габариты. Пришлось фантазировать. Нашёл через сервис поиска попутчиков человека, который ехал туда из Санкт-Петербурга, заплатил ему 8 тысяч рублей». После этого Казанцев заключил договор с почтой и поставки наладились.

Сейчас магазин на Etsy регулярно приносит заказы, но всё равно гораздо чаще - в 85% случаев - клиенты находят мастерскую через Instagram .

«Когда первые клиенты получили свои скульптуры, и я выложил их отзывы в Instagram, люди убедились, что я настоящий, товар доезжает до клиентов, от них есть хорошая обратная связь, и заказы полились рекой».

Андрей Казанцев

Как и в случае с Etsy, в Instagram большинство заказчиков - иностранцы. Только 10-15% изделий мастерской остаются в России. 80% из оставшейся доли заказов уезжает в Америку и Канаду, остальное - в страны Европы. В России чаще, конечно, заказы поступают из Москвы и Санкт-Петербурга, но есть в географии поставок и другие города. Интересно, что за всё время работы у Андрея было только два заказа из Екатеринбурга.

«Поначалу с иностранцами работать было очень тяжело. В школе и институте я учил французский язык, и ещё два года назад абсолютно не владел английским. Учить его начал на прежней работе, плюс сам стал ходить на курсы, заниматься онлайн. Когда у меня появились первые заказы из-за рубежа, был чуть-чуть подготовлен. Сейчас уже могу почти свободно переписываться с клиентами, но, когда звонят и начинают говорить быстро, иногда теряюсь», - рассказывает предприниматель.

Скоро к двум основным двум площадкам продажи скульптур - магазину на Etsy и аккаунту в Instagram - добавится ещё один канал продаж: собственный сайт. «Мы хотели делать его на русском и английском языках, но столкнулись со сложностями при выборе способа оплаты и расчёта доставки. Поэтому решили оставить только английский язык, основной наш клиент всё-таки не говорит по-русски».

Dirtcustoms

В более отдалённой перспективе у Андрея появятся представители в разных странах. По его задумке, он будет поставлять фигуры партнёрам оптом. «У них будут выставочные залы, в которые человек может прийти, потрогать и посмотреть. Живьём это всё выглядит совсем не так, как на картинке. Когда ты видишь это своими глазами, сразу хочешь себе такое же и готов отдать любые деньги. Обычно, когда скульптура приходит клиенту, в течение пары дней поступает ещё два-три заказа от его друзей», - объясняет Андрей.

В следующем году Андрей планирует поучаствовать в выставках, посвящённых дизайну интерьеров. «Меня приглашали в этом году поехать в Лондон, но понял, что не потяну: оплата участия, проезд, доставка фигур обойдутся в круглую сумму», - говорит он.

Пока в продвижение Андрей не вкладывается. Аудитория в Instagram до сих пор растёт только благодаря интересным фото и видео. Например, Андрей часто выгуливает своих собак, котиков и других животных в центре города - снимает скульптуры на фоне местных достопримечательностей. «Мне очень нравится этот процесс: поставить скульптуру и наблюдать за реакцией прохожих. Они смотрят, фотографируют, пытаются залезть, кто-то целует и обнимает».

Помогла Андрею рассказать о себе ещё одна интересная задумка. В самом начале пути он сделал скульптуру добермана для певицы Глюкозы, популярность к которой пришла, в том числе, благодаря песне об этой породе собак. Получила необычный подарок Глюкоза во время гастролей в Екатеринбурге. Приятно удивлённая, она выложила фото работы у себя в в Instagram и упомянула мастерскую.


«Вообще чётко понимаю, что пора бы уже плотно заняться продвижением. Знаю, что не обязательно тратить на это своё время - можно взять менеджера, который уже всё умеет. Наверное, скоро к этому приду, а пока просто снимаю, монтирую, придумываю и воплощаю идеи для фото», - говорит Андрей.

Вообще, говорит Андрей, главное, что отличает его нынешнюю работу - азарт и возможность создавать своими руками что-то интересное. «Когда ты работаешь на кого-то, у тебя есть стабильность, но нет азарта. Хоть я и не играю в компьютерные игры, но могу сравнить своё дело именно с ними. Свой бизнес - это стратегия. Тебе нужно выстраивать вокруг себя команду, направлять процесс, продумывать шаги, чтобы всё начало работать и давать результат», - говорит он.

«Плюс мне очень нравится процесс создания скульптур. Мурашки по коже бегут, когда из листа металла получается произведение. Несмотря на то, что я уже могу позволить себе нанять сварщиков и шлифовщиков, мне нравится самому работать руками», - говорит Андрей.

Глядя на то, как вдохновенно работает отец, сваркой увлёкся и старший сын Андрея. Он смотрит, что делает папа и создаёт свои произведения. В свои шесть лет он уже сварил, цветочки и рыбку, и даже заработал первые деньги, продав свои творения.

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям

Очень часто мои заказчики и покупатели спрашивают, «Как же все же делают фигурки из бронзы?» и постоянно приходится рассказывать процесс заново. Решил создать ..этакую шпаргалку :) . мастер-классом вроде и не назовешь её. Описать решил максимально простым языком без специальной терминологии. Думаю так будет проще и понятнее не создаст дополнительных вопросов. Хочу еще сказать, что сам я не литейщик, я только создаю мастер-модели, снимаю с них формы, делаю восковки и их уже везу в литейную мастерскую. А потом готовые отливки довожу до ума. Обработка очень важная часть финального процесса.

Но во всех стадиях литья принимал не однократное участие и потому знаком со всеми стадиями процесса. Работа это не легкая и требует аккуратности и дотошности..мелочей нет. Схалтуришь на одном каком то этапе и работа всей команды будет загублена.

Литейное дело - одно из самых древних в мире ремесел, трудоемкая и сложная работа, требующая внимания и аккуратности на каждом этапе подготовки и литья. От Мастер-модели до финальной отливки в бронзе. Но результат стоит затраченных усилий. Литые изделия отличаются изысканным внешним видом. С годами на поверхности изделий из бронзы, латуни покрывается оксидной пленкой - это придаёт внешнему виду изделий антикварный вид. С годами изделия из бронзы как благородное вино растут в цене покрываясь налетом старины.
Довольно высокая цена на изделия выполненных методом художественного литья по выставляемым моделям, обусловлена большим количеством операций выполненными вручную, а так же дорогостоящими расходными материалами (ювелирный воск, формомасса, сплавы, а так же расходники для последующей обработки готовых изделий).
Коротко процесс создания бронзовой фигурки можно описать по операциям.
1. Изготовление мастер-модели для литья. Модель может быть из разных материалов: пластилин, воск, дерево, пластики, металл, гипс и т.д.

Несколько примеров моих мастер-моделей изготовленных из разных пластиков:

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 1

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 2

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 3

будущие шахматные фигурки:

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 4

фигурка сноубордист "Карвер"

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 5


Мы в своем технологическом процессе чаще создаем мастер-модели из полимерных скульптурных пластиков. Скульптор-миниатюрист создает модель вручную. Сложные модели иногда приходится делать разборными и многосоставными. На модель крепят литниковую систему продумывая как будет течь металл и как затем удалить литники без ущерба для будущей фигурки.

2. С мастер-модели снимается силиконовая (резиновая) форма из специальной резины. Изготавливается так называемая матрица, по которой затем будет получена восковая копия модели (восковка). С литниками для последующего литья.

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 6


Форму разрезают особым способом, что бы можно было получить качественную восковку.

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 7


3. После изготовление резиновой формы в неё под давлением впрыскивается горячий воск. Затем, когда воск остыл матрицу разбирают и достают восковую копию модели. Её нужно проверить на наличие дефектов., обработать снять восковый облой, если он есть, просмотреть(просветить восковки) нет ли пузырьков в восковке иначе на отливке из металла будут полости и раковины. Если нужно восковка затем проходит стадию полировки. В час в среднем с одной резиновой формы можно получить 4-5 восковок в зависимости от размера и сложности.

Восковки с литниковой системой:

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 8


4. Восковки готовы теперь предстоит спаять елку из наших восковых фигурок. Примерно под углом 45 градусов фигурки одна за другой крепятся к основному более толстому литнику. Постепенно обрастя фигурками вырастает нечто напоминающее ёлку.
5. Затем подготовленная ёлка ставится в резиновую опору и помещается в металлическую опоку. Сверху заливается формомассой (специальный гипсовый состав), Опока ставится под вакуум для удаления пузырьков из формомассы. Если этого не сделать фигурка вся будет покрыта мелкими бусинками металла. Формомасса затвердела.
6. Следующий этап вытапливаем восковые модели и затем постепенно прокаливаем получившиеся керамические формы в специальных прокалочных печах до нужной температуры. Формы должны выдерживать температуру расплавленных сплавов около 1300 градусов.
Около суток формы доводятся до нужной температуры, плавно поднимаясь до нужной температуры и затем так же плавно остывают.
7. Затем в подготовленные формы, выстоявшиеся и доведенные до требуемой температуры заливается расплавленный сплав и ставится под вакуум. Так как форма гигроскопична, металл притягивается к стенкам формы. За счет чего получается качественная поверхность отливки. Процесс подготовки форм и литья беспрерывно продолжается несколько дней. Тираж нельзя прервать и остановить всю тепловую цепочку процесса. Для этого литейщикам приходится работать в несколько смен, для контроля всего цикла литья.
8. После заливки форм их охлаждают и разрушают.
Отлитые ёлочки с фигурками разрезают специальными кусачками срезая фигурки с центрального литника.
Затем наступает очередь непосредственной обработки будущих фигурок. Фигурки размывают и очищают от остатков застывшей формомассы. Затем могут быть подвергнуты к отмачиванию в специальных растворах для удаления накала на фигурках.
9. Затем наступает очередь механической обработке. С фигурок удаляю литники, стачивая их бормашинами и полируют места крепления литников к фигурке. Далее фигурки обрабатывают мягкими латунными щетками на станках, снимая остатки окалины, полируют со специальными пастами муслиновыми кругами (тряпочные круги различной плотности с пропитками) После полировки фигурки она может проходить процесс ускоренного старения (чернения) для придания металлу антикварного вида. После обработки кислотами и специальными составами фигурки опять подвергают полировке мягкими муслиновыми кругами и растирают тканью выравнивая общий тон фигурки

Вот собственно финал нашей работы, долгожданные фигурки из металла :)

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 9

Кладоискатели, слева без чернения только полировка с карцеванием..справа чернение и дополнительная полировка.

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям, фото № 10

Шахматная фигурка, Королева бордеров. Бронза, гальваническое покрытие меднение

Читайте также: