Как заклеить отверстие в металле

Обновлено: 19.05.2024

Если в металле образовалось большое отверстие, восстановить целостность детали можно с использованием сварочного аппарата. В результате получается однородная поверхность с достаточными прочностными характеристиками. Однако не каждый умеет пользоваться сваркой и имеет в наличии подходящие сварочные материалы. В ряде случаев использование сварочного оборудования запрещено по требованиям техники безопасности. В таком случае стоит разобраться, чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки, обеспечив достаточный уровень прочности. Предлагаем познакомиться с интересными способами. Возможно, одним из них вы захотите воспользоваться.

Читайте в статье

Используем скотч, соду и клей

При отсутствии или невозможности использования сварочника подлатать дыру значительного размера можно с помощью:

  • соды;
  • клея, основу которого составляет цианоакрилат;
  • скотча. Может быть любого вида. Необязательно брать алюминиевый. С поставленной задачей вполне справится и прозрачный.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Работы выполняем в следующей последовательности, приведённой в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Внимание! После приведённых манипуляций образуется достаточно прочное полимерное соединение.

Место, в котором когда-то была дыра, можно обработать с различным режущим инструментом. К приведённому способу можно прибегнуть и тогда, когда изначально случайно просверлили отверстие большего диаметра, чем требуется. После того как состав полностью застынет, вполне можно просверлить отверстие нужного размера. Полимерное соединение рассчитано на такое воздействие. После механической обработки поверхности можно окрасить. Это позволит окончательно спрятать некогда бывший на поверхности дефект.

Для тех, кто настроен скептически, стоит отметить, что по своим характеристикам полимерное соединение не уступает сварному. Его достаточно сложно выбить и выковырять из дыры. Если есть сомнения, предлагаем в этом убедиться лично.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки: используем полиэфирную смолу и стекломат

Если толщина металла сравнительно небольшая, клей, сода и скотч позволят сформировать полимерное соединение. Однако дыру в кузове автомобиля автовладельцы чаще всего заделывают другим способом. Естественно, если сварочного аппарата не оказалось под рукой. Для этой цели потребуется полиэфирная смола и стекломат.

Внимание! Вместо стекломата можно смело использовать стекловолокно. Оно более прочное, но стоит дороже.

Подготовив все необходимые для работы материалы, приступаем к непосредственному заделыванию дыры. Делается это в следующей последовательности, указанной в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Используем холодную сварку

Если по каким-то причинам сварка плавлением недоступна, используем холодную.

  1. Готовится основание. Метал, прилегающий к повреждённому участку, тщательно, но аккуратно зачищается наждачкой.
  2. Подготовленную поверхность обезжиривают. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в растворителе либо бензине.
  3. Готовится состав. Порядок приготовления холодной сварки подробно расписан на упаковке. Для этого из тюбика выдавливается состав, а затем тщательно разминается в руках для обеспечения достаточной пластичности. В процессе оказываемого воздействия материал слегка нагреется, что является верным признаком достижения требуемой консистенции.
  4. Составом аккуратно и достаточно быстро заделывается отверстие и прилегающая к нему зона. Из-за сильного схватывания состава прикреплять следует небольшие порции материала. Если он затвердеет до выравнивания, станет непригодным для дальнейшего использования.

Дырка точно не приговор: даём бочке вторую жизнь

Вода — очень ценный и необходимый ресурс, особенно для дачников и владельцев приусадебных участков. Её нужно очень много: для питья, мытья посуды, стирки и полива. Воду где-то нужно хранить, но не все могут обустроить колодец или купить большую металлическую ёмкость. Многие для этих целей используют железные двухсотлитровые бочки от нефтепродуктов, которые со временем выходят из строя. Однако не спешите выбрасывать дырявую ёмкость. В сегодняшнем обзоре редакции HouseChief мы расскажем о том, как подарить старой бочке с трещинами и дырами вторую жизнь.

Железная бочка незаменима на дачном участке

Использование полиэтиленовых пакетов

Дырка в металлической бочке, это ещё не повод её выбрасывать. Ёмкость можно ещё использовать не один год благодаря одному довольно простому средству — полиэтиленовым пакетам. Это не только лёгкий, но и самый недорогой вариант реставрации дырявой ёмкости. Для этого понадобится приобрести в хозяйственном или строительном магазине мусорные пакеты объёмом порядка 240 л и плотностью не менее 60 мкрн. Необходимо, чтобы полиэтиленовое изделие превышало ёмкость по объёму и периметру. Пакет может быть больше бочки, но допускается, чтобы он был и меньше, но не более чем на 20-30 мм, поскольку полиэтилен имеет свойство растягиваться. В результате, вода будет храниться в плотном полиэтилене, а конструкция бочки служит поддержкой для него.

Чем плотнее пакет, тем дольше он прослужит

Стоит знать, что недостаточно вставить полиэтиленовый пакет в бочку и пользоваться ёмкостью дальше. Есть несколько нюансов, которые необходимо учесть, чтобы этот способ нормально работал.

Предупреждение проколов

Полиэтилен, это всё-таки не металл и может порваться, каким бы плотным он ни был. Поэтому необходимо подготовить бочку к повторному использованию. Внутреннюю поверхность металлической ёмкости нужно очистить от ржавчины, отслоившихся твёрдых кусков краски и заусенцев, которые могут повредить пакет. Бочку лучше обрабатывать щёткой по металлу. Во время чистки проверяйте поверхность ёмкости ладонью, и, если острых участков больше нет, можно прекращать обработку. Окрашивать бочку изнутри нет необходимости.

Бочку обязательно необходимо зачистить от острых краёв

Бочку обязательно необходимо зачистить от острых краёв

После зачистки внутренней поверхности бочки или вместо неё, можно подстраховаться и воспользоваться картоном или пластиком. Вначале нужно вырезать круг, соответствующий внутреннему диаметру ёмкости, и прямоугольник, в котором одна сторона соответствует высоте бочки, а вторая — её периметру. Так можно быть уверенным, что острые края от дырки или трещины не повредят полиэтиленовый пакет.

Два всегда лучше, чем один

Чтобы быть спокойным за целостность отреставрированной ёмкости, лучше использовать одновременно два пакета. Необходимо вложить их один в один таким образом, чтобы их углы на запаянной стороне полностью совпали. Далее разложить их на ровной поверхности и разгладить от дна к горловине, выгоняя таким образом воздух. Полностью от него избавиться не удастся, но это и не страшно.

Теперь нужно выровнять края горловины, и скрепить пакеты между собой по периметру скотчем на расстоянии 100-150 мм друг от друга. Опустить полученный сдвоенный пакет в бочку, перегнув края рукава (50-150 мм) на наружную поверхность металлической ёмкости. Не допускайте, чтобы пакеты не были в подвешенном состоянии, иначе их прорвёт тяжестью воды. Чтобы завёрнутый край не сполз обратно в ёмкость, необходимо зафиксировать его широким скотчем на наружной поверхности бочки по всему периметру.

Желательно выбирать большой пакет, чтобы загиб был более 150 мм, и зафиксировать скотчем по периметру

Желательно выбирать большой пакет, чтобы загиб был более 150 мм, и зафиксировать скотчем по периметру

Преимущества использования полиэтилена

При использовании пакетов для реставрации металлической ёмкости, вода будет сберегаться весь дачный сезон, останется чистой и без ржавчины. Такая вода может использоваться не только для полива, но и для стирки и первичной обработки овощей. На зимнее время пакеты рекомендуется снять, просушить и хранить в сложенном состоянии в тёплом месте. Полиэтилен имеет небольшой вес, занимает мало места и, благодаря своим свойствам, сможет прослужить ещё 1-2 сезона. То же касается и самих бочек. Если хотите, чтобы они прослужили вам долгие годы, по окончании сезона их нужно опустошить, просушить и хранить в сухом сарае.

Благодаря использованию полиэтилена, в воде не будет ржавчины

Благодаря использованию полиэтилена, в воде не будет ржавчины

Заделка трещины в ёмкости для воды

Как мы уже сказали, использование полиэтиленовых пакетов – это самый простой и бюджетный вариант реставрации дырявой ёмкости. Но он не единственный. Рассмотрим, как ещё можно устранить течь в металлической бочке.

Дефектное место на наружной поверхности стенки бочки необходимо обработать специальным клеем или битумом. Далее, накладывается лоскут стекловолокна или прорезиненной ткани, превышающий по размерам имеющуюся трещину. Заплату необходимо сверху ещё раз хорошо просмолить или проклеить. Для большей надёжности трещину на внутренней поверхности бочки необходимо зачистить от ржавчины или краски и также обработать смолой или клеем.

Дырка точно не приговор: даём бочке вторую жизнь

Латка из стеклоткани и клея

Если трещина появилась в днище бочки, то её можно заделать при помощи глиняного раствора. Для этого, в месте, где будет устанавливаться ёмкость, необходимо вырыть небольшую яму, чуть больше диаметра бочки, и залить её жидкой глиной. После этого пустую тару погрузить в раствор. Когда глина высохнет, то образуется довольно плотная корка, через которую жидкость практически не проступает. Такой способ подарит треснувшей бочке ещё несколько лет жизни.

Как заделать дыру в металлической бочке

Помимо пакетов из плотного полиэтилена, есть ещё два доступных способа заделать небольшую дырку в садовой бочке. Для одного из них потребуется болт с гайкой, две шайбы соответствующего диаметра и листовая резина. На дыру в стенке ёмкости с обеих сторон накладываются резиновые прокладки и шайбы, после чего продевается болт, и гайкой эта своеобразная латка хорошо зажимается.

Простое решение устранить течь — болт с гайкой, шайбы и резиновые прокладки

Простое решение устранить течь — болт с гайкой, шайбы и резиновые прокладки

Если в бочке образовалось большое отверстие, то нужно взять болт большого диаметра, а шайбы вырезать из листового металла. Для прокладок отлично подойдёт сырая резина, обеспечивающая хорошую герметизацию. Её перед приклеиванием лучше всего прогреть, или проводить работы в тёплом помещении.

Незначительные отверстия в бочке также можно заделать при помощи «холодной сварки». Это двухкомпонентный состав, обладающий отличными герметизирующими характеристиками и высокой адгезией с любой хорошо очищенной поверхностью. «Холодная сварка», это отличное решение и для устранения небольших трещин в бочке. Но для большей гарантии их следует обработать и с наружной, и с внутренней стороны ёмкости.

Заделка дыры «холодной сваркой»

Рекомендация! Ремонтировать металлическую бочку для воды на даче при помощи газо- и электросварки – бессмысленное занятие. Дело в том, что стенки ёмкости довольно тонкие и, в конечном результате, они просто прогорят, дыр станет больше, и бочку можно просто выбросить.

Несколько слов в завершение

Дырка или трещина в металлической бочке для воды, это ещё не приговор. Воспользовавшись приведёнными выше советами, вы легко сможете дать ёмкости вторую жизнь. В крайнем случае, если бочку не получится реанимировать, её всегда можно использовать в качестве мусорного контейнера. Если наша информация была для вас полезна, то оцените, пожалуйста, статью и выскажите своё мнение в форме для комментариев. А, может, у вас есть свои варианты ремонта бочки? Поделитесь с нами своим опытом.

Заделка отверстий в металле без сварки

Чем заделать большую дыру в металле без сварки

Чем заделать большую дыру в металле без сварки

В некоторых случаях возникает необходимость заделывания больших отверстий в металле. Обычно для этого используется сварка и сварочный аппарат. После чего обрабатываемая поверхность зачищается и шлифуется. Однако сварочный аппарат есть далеко не у каждого или с его помощью нельзя работать в опасном месте.

Существует и другой способ заделывания отверстия в металле. Для этих целей повреждённое место зачищается с использованием наждачки. В том случае если необходимо заделать отверстие в профильной трубе, нужно зачищать дыру изнутри.

Чем заделать большую дыру в металле без сварки

Далее потребуется применить металлизированный скотч. От него отрывается кусочек размером немного больше самого отверстия. Скотч крепится на предварительно зачищенном месте. В результате отверстие полностью должно быть перекрыто.

Заделка отверстий в металле без сварки

Затем понадобится подготовить супер клей, соду и шуруп. Клеящий состав заливается в дыру чуть больше, чем до середины. В конце, отверстие засыпается содой, и обработанный участок хорошенько трамбуется, тем концом шурупа, где находится шляпка. Действовать необходимо очень быстро, поскольку клей, и сода, твердеет за секунды.

Заделка отверстий в металле без сварки

После этого остаётся лишь ликвидировать на заделанной дыре излишки. Для этого применяется, опять же, наждачная бумага.

Заделка отверстий в металле без сварки

Таким образом, удастся получить надёжное полимерное соединение. При необходимости его с лёгкостью получится просверлить или как-то обработать по-другому.

Заделка отверстий в металле холодной сваркой

Заделать отверстие в металлической поверхности возможно и при помощи холодной сварки.

Заделка отверстий в металле холодной сваркой

Как работать с холодной сваркой?

  • Вначале подготавливается поверхность. Металл зачищается с использованием наждачки;
  • Поверхность обезжиривается при помощи растворителя или бензина. Для чего кусок ткани смачивается в жидкости, и ею протирается обрабатываемая поверхность;
  • Далее подготавливается холодная сварка. Необходимо выдавить из тюбика ее требуемое количество. Затем сварка разминается руками, пока она не станет пластичной. Во время таких манипуляций материал слегка нагревается, и это признак его готовности;
  • Для того чтобы работать с холодной сваркой, не нужно быть специалистом. Нужно просто следовать инструкции на упаковке.

Подготовленный состав наносится на отверстие и его края, после чего разравнивается. Важно выполнять данные работы аккуратно и очень быстро, поскольку холодная сварка зачастую сильно схватывается. Именно по этой причине лучше всего заделывать дыру в металле небольшими порциями. Затвердевшая сварка уже является непригодной для использования.

Заделка отверстий в металле холодной сваркой

Теперь остаётся лишь дождаться, когда состав холодной сварки высохнет. Нежелательны какие-либо механические нагрузки на заделанный участок, пока он полностью не закаменеет.

Желательно выполнять такие работы в перчатках. Ведь некоторые из компонентов холодной сварки могут негативно воздействовать на кожный покров. Если учитывать все эти нюансы при работе с холодной сваркой, получится значительно облегчить себе работу.

Чем заделать щели в металлической ёмкости для воды?

Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.


Ремонт кузова шпатлевкой

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Стекловолокно и сетка

Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

  • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
  • после высыхания скотч убирается;
  • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
  • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
  • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.


Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
  2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
  3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
  4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
  5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

Учтите!

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

  1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
  2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
  3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
  4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
  5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
  6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

Заделываем дырку

Самый быстрый и распространенный вариант ремонта бочки и не только — это использование болта с гайкой и шайб подходящих размеров. Возьмите болт, оденьте на него сначала металлическую шайбу, затем резиновую. Далее вставляем болт с шайбами в отверстие, и обратной стороны проделываем точно такую же операцию. Вся эта конструкция затягивается гайкой, и дырка надёжно герметизируется.

В качестве прокладки в данном случае можно взять сырую резину, которая применяется для вулканизации автомобильных камер, именно она способна обеспечить отличную герметизацию. Для заделывания небольших отверстий можно использовать замазку из холодной сварки. Эта замазка представляет собой двухкомпонентный состав, и характеризуется высокой степенью адгезии к любым очищенным поверхностям. Также холодную сварку можно использовать для заделки небольших трещин. Для большей надежности трещину нужно обработать с двух сторон.

Использовать электрический или газовый сварочный аппарат в данной ситуации для наложения латки из металла не рекомендуется. Стенка бочки очень тонкая, поэтому она просто прогорит, и высока вероятность, что дырок станет ещё больше.

Заклеиваем отверстие резиной

Износившуюся металлическую ёмкость можно сделать пригодной к дальнейшей эксплуатации, просто заклеив ее, как автомобильную камеру. Протекающая металлическая бочка освобождается от воды и высушивается на солнце. Далее с наружной стороны нужно зачистить ржавчину, используя наждачную бумагу или металлическую щетку. Делать это нужно осторожно чтобы отверстие не стало ещё больше. Затем возьмите старую автомобильную или велосипедную камеру, вырежьте из неё кусок размером чуть больше чем отверстие в бочке, и приклейте клеем «Момент». Можно использовать и любой другой водостойкий клей. С внутренней стороны отверстие для большей надежности можно замазать садовым варом чтобы стабилизировать давление воды.

Опрос

Смолим дырку

Но если отверстие слишком большое или их несколько, то бочку лучше просмолить. Для этого нужно сначала зачистить всю ржавчину металлической щеткой, а затем на место отверстий наложить слой горячей смолы. На ещё не остывшую смолу накладывается слой прочной материи, затем наносится ещё один слой смолы. Нагретая смола имеет вязкую консистенцию и хорошо прилипает к железу. Для предотвращения растрескивания высохшей смолы, сверху можно нанести несколько слоев краски.

Целлофановые пакеты

Ещё один метод ремонта металлической бочки — использование полиэтиленовых пакетов для мусора. Берется самый большой размер пакета. Как правило, такие пакеты имеют толщину до 60 Микрон и объем свыше 240 литров. Объём очень важен, поскольку он должен быть значительно больше чем объем бочки, а окружность мусорного пакета должна соответствовать окружности бочки. Затем пакет укладывается на дно бочки, плотно прижимается к боковинам, верхний край пакета заворачивается на бочку и приклеивается скотчем. Ещё лучше для этой цели использовать два пакета, вставив их один в другой. Суть этого метода очень проста, вода будет храниться в пакете, а бочка будет выступать как поддерживающий каркас для него.

Читать также Как квасить капусту вилками

Без дна и «покрышки»

Если же всё-таки вам не удалось спасти металлическую бочку, не отчаивайтесь, ее можно успешно использовать как печку для сжигания мусора на садовом участке. В качестве дополнения можно сделать металлическую решетку, изготовив ее из стального прута диаметром 8 — 10 миллиметров. Приготовьте площадку, на ней установите столбики из кирпича, на них положите решётку, а уже на решётку установите бочку. Дальше всё просто, в бочку высыпаем мусор, внизу под решеткой разводим костер. Естественная тяга, которая будет присутствовать в данном случае, позволит сжигать в импровизированной печке любой мусор, даже зелёную сочную траву. Естественно, со временем низ бочки прогорит. Ее нужно просто перевернуть, и она прослужит в качестве печки ещё некоторое время.

Если у вас на садовом участке имеется пластмассовая бочка, и в ней каким-то образом образовались отверстия, то их можно отремонтировать, используя силиконовый клей герметик. Для этого место отверстия нужно тщательно обезжирить, затем нанести слой герметика. После того как он высохнет, место ремонта будет похоже на наваренную заплатку.

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  3. Намечаются места отверстий под заклепки.
  4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Заделываем трещину

Если в днище или на боковых стенках бочки появились трещины или отверстия, заделать их можно несколькими способами. Необходимо с наружной стороны обмазать расплавленной смолой или водостойким клеем место трещины. Затем вам понадобится прорезиненная ткань или стеклохолст, который применяется в строительных работах. Небольшой кусок накладываем на расплавленную смолу, и сверху обмазываем ещё одним слоем смолы или клея. Чтобы сделать латку более надежной, точно такую же операцию проделывают и с внутренней стороны бочки, но перед этим нужно тщательно очистить от ржавчины ремонтируемый участок.

Читать также Расчет сборного ленточного фундамента


Прохудившуюся дно металлической бочки можно загерметизировать разведённой в воде глиной. Для этого в том месте, где предположительно будет стоять емкость, нужно выкопать небольшой котлован, который впоследствии заливается глиной (можно глину замесить непосредственно в этом котловане). После этого бочку устанавливаем в котловане и внутрь укладываем какой-либо груз, для того чтобы бочка плотно вошла в котлован. После того как глина высохнет, она образует прочный слой, через который вода уже не будет просачиваться. Установив таким образом бочку, вы сможете пользоваться ею ещё не один год.

Завершающий этап

Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.



Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Другие способы заделки дыры без сварки

Для заделывания отверстия в металле втягивают в него болт, диаметр которого равен размеру дыры — он должен плотно зафиксироваться. Затем все выступающие части срезают. Изнутри листа можно закрутить болт гайкой для надежности.

Вокруг углубления металл зачищают, замазывают поксиполом, помещают капроновую нить, делают несколько витков. Затем все заливают суперклеем.

Снимают с обеих сторон отверстия фаски, вставляют по диаметру заклепку, клепают ее. После окончания работы зачищают выступающие детали.

Чем заделать отверстие в металле без сварки





В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Отверстие в кузове авто

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Заплатки для ремонта

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.







Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

Обработка кузова болгаркой

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.


Читать также Примула садовая многолетняя посадка и уход фото



Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

  1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
  2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

Горелка для пайки

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Читать также Как замариновать капусту для салата


Читайте также: