Металлический тройник системы охлаждения

Обновлено: 16.05.2024


Всем привет.
В этот раз речь пойдёт о замене тонких тройников в системе охлаждения двигателя с пластиковых на металлические. Возможно, многие это уже проделывали, или читали о такой замене у кого-то в бортовиках, но я лично впервые столкнулся с подобной бедой.
Не прошло и недели после замены бачка охлаждающей жидкости, как моя война с этой самой системой продолжилась. Собственно стал жить своей жизнью указатель температуры ОЖ не приборке, самопроизвольно падал в ноль, потом видимо отдохнув, возвращался в вертикальное положение, а мог плавать туда-сюда несколько раз, а потом опять нормально работать… закономерности в его глюках я не выявил, повышение / понижение оборотов, ускорение / замедление… нифига… ни с чем не связаны были эти колебания, и стал я тогда мысленно щуриться на единственного подозреваемого — сам датчик температуры ОЖ, или на плохой контакт на фишке провода… И вот, поздно вечером, очередной раз увидев как на ходу упала стрелка температуры, остановился я, и полез посмотреть на этот датчик, на провод, но чуть выше него проходят шланги обратки охлаждайки, и газовые шланги из за которых ничего толком не видно, отодвинул немного газовый шланг, отодвигаю тонкий патрубок обратки, и в этот момент, от лёгкого прикосновения прямо у меня под пальцем разламывается пластиковый тройник, и кипящий антифриз забрызгивает всё вокруг, естественно как следует меня ошпарив… ну, думаю, класс ! полез пошевелить контакт датчика ! как оказалось, отломилась под самое основание нижняя часть "Т" образного тройника… делать нечего, надо извлекать остатки, и от следующего лёгкого прикосновения отломилась еще одна часть, и по своей структуре в этот момент тройник больше напоминал мокрое печенье, нежели термостойкий пластик… поскольку всё происходило поздним вечером, на авторынок я отправился на следующее утро, и взяв с собой остатки этого тройника для образца, подобрал металлический заменитель, потратив на это 10 минут и 50 рублей, в то время как Экзист обещал привезти мне этот пластиковый тройник всего за неделю и что-то около 130 рублей. Так вот, зная, что таких тонких тройников там на два совсем рядом, и металлических тройника я тоже взял два. Замену описывать смысла нет, там сложность только в неудобных хомутах и выковыривании остатков старого тройника из щлангов, их лучше всего доставать вкрутив в них длинный саморез, и аккуратно вытягивать, чтоб обломки не остались в системе. Новые металлические тройники отлично сели на место !
Ну, и коль уж открыл я таким оригинальным способом доступ датчику температуры, взял, да и поменял его. Чудесным образом, был запасной новый оригинальный VAGовский датчик (достался вместе с машиной). Тот датчик, что я снял был тоже оригинальный, но уже уставший, немного шатался в месте соединения металлической и пластиковой частей…
Заменил, и… о, чудо, стрелка перестала танцевать !
Ура ! Всё снова работает !
В общем, советую приобрести такие металлические тройники, и заменить стареющий от времени и перепадов температур пластик.
Вот так вот я слазил посмотреть на датчик, пристроившись на два тройника, и полтора литра антифриза =)))))
Всем спасибо за внимание, далее иллюстрации…

Замена тройника/фланца + промывка системы охлаждения;


У меня всё здорово, я наконец-то приобрел новую "печатную машинку" и теперь ничего кроме собственной лени не мешает мне фигачить для вас новые отчёты!)
Прошлым постом про чистку и адаптацию ДЗ, а так же про снятие и чистку интеркуллера я подвел итог своей ревизии/замене элементов вентиляции картерных газов и впускного тракта, так что наконец есть повод сделать небольшое оглавление и больше к этому не возвращаться, итак:
1) Первым делом была произведена разборка ВКГ;
2) Затем была чистка, тюнинг и сборка ВКГ;
3) После, опрессовка ВКГ и впускного тракта;
4) Благодаря которой была произведена замена прокладки натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения;
5) См. пункт 3.

Нижеизложенный материал я проводил в августе/сентябре заодно с ревизией/ремонтом системы ВКГ, но для вашего удобства все работы буду описывать как отдельные. За сим, начинаю цикл передач, посвященный преображению системы охлаждения, погнали!)


Особых знаний и навыков для замены не требуется, единственное но: за двигателем крайне мало места, так что, если вы мужчина крупной комплекции с соответствующими культяпками, лучше заранее позвать тощего друга/энтузиаста на помощь как я, меркантильная сволочь, и сделал , так же, могу посоветовать заодно поменять датчик t° ОЖ G2/G62 — это 2 датчика в одном корпусе (один подаёт сигнал на "мозги", а второй на "приборку"), уплотнительное кольцо датчика и возможно, если вы параноик скобу/пружинный зажим датчика. Брать я советую оригиналы, чтобы больше не вспоминать про данные детали, так как лезть в эти дебри если только вы не проктолог по профессии вам больше точно не захочется))

1) Первым делом сливаем антифриз, его можно слить через краник, находящийся на нижнем патрубке радиатора, но у меня он намертво прикипел (наверняка и у вас тоже), так что я сливал через датчик ОЖ, находящийся там же: вытаскиваем вбок скобу/зажим датчика и выдергиваем сам датчик, откручиваем крышку расширительного бочка и антифриз самотёком устремляется в заранее подготовленную ёмкость, вы ведь на забыли ее подставить, правда?) По понятным причинам, рекомендую делать ЭТО, на остывшем движке. Проследите за уплотнительным кольцом датчика, оно как правило остаётся внутри и мешается если его не надеть на датчик, перед тем, как вставлять его обратно.


2) Далее освобождаем как можно больше пространства для манёвров:
— снимаем воздуховод, подающий воздух с улицы к воздушному фильтру — не обязательно, но так удобнее (отмечено красным);
— откручиваем болты, держащие металлический патрубок ВКГ, идущий вдоль двигателя (отмечено оранжевым);
— снимаем хомуты, крепящие редукционный клапан (грибок) и тройник ВКГ (отмечено жёлтым), убираем патрубок в сторону;


3) Продолжаем в том же духе:
— снимаем фишки с катушек зажигания (отмечено красным) и убираем проводку в сторону;
— снимаем тройник ВКГ с клапанной крышки (отмечено оранжевым);
так же могу посоветовать снять тепловой экран, это не обязательно и я его снял не сразу, но без него реально удобнее (отмечено жёлтым).


4) Убрав всё лишнее видим за двигателем металлический "будильник" — это клапан системы вторичного воздуха (СВВ), снимаем его: со стороны теплового экрана там толстая металлическая трубка (к которой он и крепится), со стороны впускного коллектора тонкий шланг, всё на хомутах — снимаем, затем откручиваем сам клапан СВВ от двигателя, он крепится на 3-х болтах, будьте внимательны и не уроните вниз металлическую прокладку клапана!;


5) Обращаем свой взор на восточное полушарие:
— вынимаем из крепления эжекционный насос (его тоже можно частично снять и отодвинуть, но я его не трогал);
— откручиваем трубку системы охлаждения от резинового шланга, идущего к тройнику/фланцу;
— так же, для большего удобства, можно снять расширительный бачок: он на винте спереди и на защёлках сзади; вынимаем и отодвигаем его в сторону.


6) Ну вот и всё, основной процесс разборки закончен, переходим непосредственно к тройнику/фланцу:
— сдергиваем верхнюю скобу/пружинный зажим с датчика температуры (отмечено красным);
— снимаем боковой патрубок ОЖ (тот, что идет от тройника к трубке перпендикулярной впускному коллектору), он на хомуте;
— сам тройник прикручен к двигателю на шпильки с гайками, к верхней шпильке так же крепится маслоподающая трубка от турбины (отмечено стрелкой), откручиваем верхнюю гайку и освобождаем трубку;
— теперь откручиваем нижнюю шпильку и снимаем нижний патрубок, идущий от тройника к печке (он также на скобе/пружинном зажиме). Лично я снимал нижний патрубок не прямо там, а немного вытянув тройник в сторону расширительного бачка, так как у меня там всё было намертво прикипевшим.



Чтобы было понятнее что и как крепится: красным отмечено посадочное место фланца/тройника; жёлтым — посадочной место клапана СВВ; оранжевая стрелка — маслоподающая трубка от турбины; Ну и для общего понимая что под чем там стоит.


Вот так я вытащил тройник в сторону расширительного бачка, но не уверен, что у вас так получится без снятия впускного коллектора, ну и собственно уже снятый фланец/тройник


Слева: вот столько там места для манёвров, поэтому этот тройник никто и не любит; Справа: хотя чего мне жаловаться, у меня это было совмещено с переборкой ВКГ и места было предостаточно))

Ну вот и всё, теперь меняем всё это богатство на новое, собираем в обратном порядке и радуемся жизни (не забудьте вставить на место датчик через который сливали антифриз и проверьте его уплотнительное кольцо), лично я как типичный параноик менял всё и сразу:
— Тройник/фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой VAG 06B 121 132 E — 550 руб.;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости четырёхштекерный (двойной) зелёный VAG 059 919 501 A — 690 руб.;
— Уплотнительное кольцо датчика температуры ОЖ VAG N 903 168 01 — 7 руб.;
— Скоба/пружинная защелка датчика температуры ОЖ VAG 032 121 142 — 27 руб.;

Так же были замечены трещины на расширительном бачке, поэтому до кучи купил:
— Расширительный бачок ОЖ VAG 8E0 121 403, но я брал Mayle 100 223 0003 — 450 руб.;
ПРОШЛО 2 ГОДА — ЭТА СВОЛОЧЬ ВСЯ ПОКРЫЛАСЬ ТРЕЩИНАМИ, НЕ СОВЕТУЮ!
— Крышка расширительного бачка ОЖ VAG 8E0 121 321, так же брал Mayle 100 238 0003 — 161 руб;
ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ КЛАПАН, СТАЛО ПОДДАВЛИВАТЬ АНТИФРИЗ ИЗ ВСЕХ ЩЕЛЕЙ, ЗАКОЛЕБАЛСЯ ЗАЛАТЫВАТЬ БРЕШИ — НЕ СОВЕТУЮ!
Кстати, многие почему-то не в курсе, но я тоже был не в курсе крышка расширительного бачка — это важная часть в системе охлаждения, дело в том, что в ней стоит клапан для сброса лишнего давления и если он перестает работать, то систему начинает "рвать" в разных местах по очереди, а владелец, может менять один патрубок за другим, даже не подозревая о том, что виной всему элементарная крышка! Так что советую в случае каких-либо проблем в системе охлаждения начинать именно с крышки и знай я это раньше, наверное взял бы оригинал. Исправная крышка, кстати, открывается при 1,6 бара, вот пруф.
— Для полного спокойствия заменил антифриз непонятного происхождения на Liqui Moly 8851 — это 5-литровая баклашка G12+ готового антифриза (НЕ концентрат), подходящая по VAG'овским допускам. Вот тут правда лох — это судьба я думал, что это концентрат и сначала купил только одну, а так, как в двигатель влезает порядка 8 литров, в последний момент пришлось метаться по городу в поисках "из наличия". Стоимость: 2.100 за обе.
*Стоимость актуальна на август/сентябрь 2014. Общие затраты на систему охлаждения: 4.000 руб.


На этом можно было и остановится, но я решил пойти до конца, и перед заливкой нового антифриза промыть всю систему как изнутри, так и снаружи.
Изнутри: было куплено около 10 литров дистиллированной воды и несколько упаковок лимонной кислоты "Приправыч" (это важно!)) , далее, автомобиль некоторое время катался по району, дабы смыть всю накипь и прочую гадость в системе. Слишком долго так делать не стоит, так как антифриз не просто охлаждает двигатель, но и смазывает помпу, что у воды вряд ли хорошо получается, плюс двигатель достаточно теплонагруженный и вода, в отличии от антрифриза, медленно, но стабильно выкипает. Далее, по уже отработанной схеме, сливаем воду и заливаем новый антифриз, о том, как выгнать воздушную пробку если ничего не помогает, я расскажу вам в следующий раз=))
Снаружи: Далее, так как передний бампер у меня был снят (об этом я вам тоже поведаю несколько позже), я решил скататься на мойку и промыть радиаторы, главное следите, чтобы какой-нибудь новичок не замял соты керхером! В итоге промыли радиатор кондиционера, открутили и положили его вниз (отмечено жёлтым), для этого нужно открутить радиатор ГУРа (отмечено красным), немного вытащить его вперёд и отвести в сторону, затем промыли основной радиатор и интеркуллер.


Замена тройника/фланца системы охлаждения

Давным давно я описывал процедуру разборки и последующего ремонта, тюнинга и сборки системы вентиляции картерных газов (ВКГ), затем была статья про опрессовку впускного тракта и ВКГ, именно там я обещал вам написать про мой ремонт системы охлаждения двигателя, но как-то не вышло, так что сейчас привожу всё в порядок и справляюсь =))

Итак, замена тройника/фланца системы охлаждения, надеюсь кому-нибудь пригодится:


1) Первым делом сливаем антифриз, его можно слить через краник, находящийся на нижнем патрубке радиатора, но у меня он намертво прикипел (наверняка и у вас тоже), так что я сливал через датчик ОЖ, находящийся там же: вытаскиваем вбок скобу/зажим датчика и выдергиваем сам датчик, откручиваем крышку расширительного бочка и антифриз самотёком устремляется в заранее подготовленную ёмкость, вы ведь не забыли ее подставить, правда?) По понятным причинам, рекомендую делать ЭТО, на остывшем движке. Проследите за уплотнительным кольцом датчика, оно, как правило, остаётся внутри и мешается если его не надеть на датчик, перед тем, как вставлять его обратно.


2) Далее освобождаем как можно больше пространства для манёвров:
— снимаем воздуховод, подающий воздух с улицы к воздушному фильтру — не обязательно, но так удобнее (отмечено красным);
— откручиваем болты, держащие металлический патрубок ВКГ, идущий вдоль двигателя (отмечено оранжевым);
— снимаем хомуты, крепящие редукционный клапан (грибок) и тройник ВКГ (отмечено жёлтым),убираем патрубок в сторону;


3) Продолжаем в том же духе:
— снимаем фишки с катушек зажигания (отмечено красным) и убираем проводку в сторону;
— снимаем тройник ВКГ с клапанной крышки (отмечено оранжевым);
так же могу посоветовать снять тепловой экран, это не обязательно и я его снял не сразу, но без него реально удобнее (отмечено жёлтым).




6) Ну вот и всё, основной процесс разборки закончен, переходим непосредственно к тройнику/фланцу:
— сдергиваем верхнюю скобу/пружинный зажим с датчика температуры (отмечено красным);
— снимаем боковой патрубок ОЖ (тот, что идет от тройника к трубке перпендикулярной впускному коллектору), он на хомуте;
— сам тройник прикручен к двигателю на шпильки с гайками, к верхней шпильке так же крепится маслоподающая трубка от турбины (отмечено стрелкой), откручиваем верхнюю гайку и освобождаем трубку;
— теперь откручиваем нижнюю шпильку и снимаем нижний патрубок, идущий от тройника к печке (он также на скобе/пружинном зажиме). Лично я снимал нижний патрубок не прямо там, а немного вытянув тройник в сторону расширительного бачка, так как у меня там всё было намертво прикипевшим.





Ну вот и всё, теперь меняем всё это богатство на новое, собираем в обратном порядке и радуемся жизни (не забудьте вставить на место датчик через который сливали антифриз и проверьте его уплотнительное кольцо), лично я как типичный параноик менял всё и сразу:
— Тройник/фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой VAG 06B 121 132 E;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости четырёхштекерный (двойной) зелёный VAG 059 919 501 A;
— Уплотнительное кольцо датчика температуры ОЖ VAG N 903 168 01;
— Скоба/пружинная защелка датчика температуры ОЖ VAG 032 121 142;

Так же были замечены трещины на расширительном бачке, поэтому до кучи купил:
— Расширительный бачок ОЖ VAG 8E0 121 403, но я брал Mayle 100 223 0003 (после почти года эксплуатации претензий к нему нет);
— Крышка расширительного бачка ОЖ VAG 8E0 121 321, так же брал Mayle 100 238 0003;
Кстати, многие почему-то не в курсе, но крышка расширительного бачка — это важная часть в системе охлаждения, дело в том, что в ней стоит клапан для сброса лишнего давления и если он перестает работать, то систему начинает "рвать" в разных местах по очереди, а владелец, может менять один патрубок за другим, даже не подозревая о том, что виной всему элементарная крышка! Так что советую в случае каких-либо проблем в системе охлаждения начинать именно с крышки и знай я это раньше, наверное, взял бы оригинал.
— Для полного спокойствия заменил антифриз непонятного происхождения на Liqui Moly 8851 — это 5-литровая баклашка G12+ готового антифриза (НЕ концентрат), подходящая по VAG'овским допускам.


На этом можно было и остановится, но я решил пойти до конца, и перед заливкой нового антифриза промыть всю систему как изнутри, так и снаружи (но у вас так без снятия переднего бампера не получится).
Изнутри: было куплено около 10 литров дистиллированной воды и несколько упаковок лимонной кислоты "Приправыч" (это важно!)) , далее, автомобиль некоторое время катался по району, дабы смыть всю накипь и прочую гадость в системе. Слишком долго так делать не стоит, так как антифриз не просто охлаждает двигатель, но и смазывает помпу, что у воды вряд ли хорошо получается, плюс двигатель достаточно теплонагруженный и вода, в отличии от антрифриза, медленно, но стабильно выкипает. Далее, по уже отработанной схеме, сливаем воду и заливаем новый антифриз, о том, как выгнать воздушную пробку если ничего не помогает, я расскажу вам в следующий раз=))
Снаружи: Далее, так как передний бампер у меня был снят, я решил скататься на мойку и промыть радиаторы, главное следите, чтобы какой-нибудь новичок не замял соты керхером! В итоге промыли радиатор кондиционера, открутили и положили его вниз (отмечено жёлтым), для этого нужно открутить радиатор ГУРа (отмечено красным), немного вытащить его вперёд и отвести в сторону, затем промыли основной радиатор и интеркуллер.


August 20, 2015 Tags: audi , ауди , a4 , а4 , b6 , тройник , фланец , быстродействующая муфта , ож , система охлаждения.

Тройники


- 1 отзыв Хороший тройник. Установил без проблем вся резьба в порядке.Преимущества: Наличие и цена.. Недостатки: Не обнаружил.



- 1 отзыв Брать не советую.Преимущества: нет. Недостатки: Покупал 2 шт. Сварной шов негерметичен в обоих тройниках. Боковой отвод утоплен в центральную трубку так, .










Применяется: показать Артикул: 5337-1203022 Артикулы доп.: 53371203022 Код для заказа: 136004 Производитель: МАЗ ОАО


Применяется: показать Артикул: 69-3506033 Артикулы доп.: 006900350603300 Код для заказа: 017761 Производитель: УАЗ










Применяется: показать Артикул: 2105-1127036 Артикулы доп.: 16229 Код для заказа: 650667 Производитель: NO NAME

- 2 отзыва Сильные следы отливки, за эту цену не сложно самим обломитьПреимущества: Цена. Недостатки: Нет



Применяется: показать Артикул: 251688890002 Артикулы доп.: 25.1688.89.0002 Код для заказа: 698553 Производитель: EBERSPACHER


Применяется: показать Артикул: 3160-3506033 Артикулы доп.: 316000350603300 Код для заказа: 113847 Производитель: УАЗ


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Замена тонких тройников охлаждения

Читайте также: